Обзор и тест объектива Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM

photo-1

Дизайн и эргономика

 

Сверхширокоугольные зум-объективы с диапазоном фокусных расстояний 16–35 мм всегда были очень популярны среди фотографов. Они незаменимы для пейзажной и репортажной съёмки, помогают создавать оригинальные снимки за счёт широких углов охвата.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM установки: ISO 200, F2.8, 1/6 с

 

Первый объектив Canon серии 16–35 мм появился в 2001 году, а в 2007 компания выпустила вторую версию, которая многим полюбилась за высокую резкость и скорость фокусировки.

Весной 2016 года объектив EF 16-35mm f/4L IS USM дополнил линейку сверхширокоугольников, в которой уже присутствовал EF 17-40mm f/4L USM, а спустя менее полугода вместе с новой камерой Canon EOS 5D Mark IV была представлена более светосильная модель сверхширокоугольного зум-объектива профессиональной L-серии — Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM. Это один из первых объективов Canon, выпущенных в третьем поколении. Именно о нём мы расскажем в этой статье.

 

Конструкция и дизайн

 

Передний блок линз при зумировании двигается вперёд-назад, но не выходит за пределы корпуса, что позволяет использовать любые фильтры. Можно установить светофильтры диаметром 82 мм, поэтому тем, кто захочет сменить вторую версию объектива на новую, не придётся менять уже имеющиеся фильтры.

 

 

Качество сборки корпуса, как и у всех объективов Canon L-серии, на высочайшем уровне. Он защищён от пыли и влаги, все стыки уплотнены резиновыми прокладками, а вокруг байонета имеется резиновое кольцо, которое защищает объектив с торца, когда он установлен на камеру.

 

Цветом выделены области защиты объектива от воздействий окружающей среды.

 

 

Список улучшений, внесённых разработчиками в Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM, очень велик. Наибольшая работа проведена над оптической схемой и линзами. Теперь объектив содержит 16 элементов в 11 группах. Новые двухповерхностные линзы большого диаметра (GMo) устраняют искажения, а линзы со сверхнизкой дисперсией значительно снижают хроматические аберрации.

 

 

На каждую линзу нанесены усовершенствованное покрытие Air Sphere Coating и покрытие с субволновой структурой. Они сокращают паразитную засветку и блики.

 

 

 

Благодаря этим улучшениям и новой оптической схеме, Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM демонстрирует очень высокую резкость на всём диапазоне фокусных расстояний.

Вместе с объективом вы получите бленду EW-88D. Она оснащена фиксатором с кнопкой — можно быть уверенным, что бленда надета до конца и не отсоединится случайно.

 

 

Также в комплекте есть чехол, в котором вы сможете безопасно транспортировать объектив.

 

 

Кольца зумирования и фокусировки на своих привычных местах: ближе к байонету — первое, ближе к передней линзе — второе. Они приятны на ощупь, крутятся очень плавно, но в то же время позволяют точно установить необходимое значение. Ход кольца зума составляет около 60 градусов. Как и все объективы L-серии, модель Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM позволяет осуществить подстройку резкости вручную, не переключаясь в режим ручной фокусировки.

 

 

Слева расположен переключатель между автоматической и ручной фокусировкой, а сверху — окошко со шкалой индикации дистанции фокусировки.

 

 

Объектив в работе 

 

Диапазон фокусных расстояний Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM позволяет снимать самые разные сюжеты. В широкоугольном положении получаются оригинальные архитектурные кадры.

 

Фокусное расстояние 16 мм

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM установки: ISO 100, F8, 1/320 с

 

Фокусное расстояние 16 мм

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM установки: ISO 800, F2.8, 1/125 с

 

При максимальном фокусном расстоянии 35 мм можно снимать поясные и ростовые портреты.

 

Фокусное расстояние 35 мм

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM установки: ISO 800, F2.8, 1/160 с

 

Автофокусировка

 

Благодаря ультразвуковому мотору кольцевого типа, мощному встроенному процессору и небольшому ходу фокусировочных элементов, Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM фокусируется очень быстро на всём диапазоне фокусных расстояний. Помимо скорости, он также отличается высокой точностью автофокусировки: промахов при наведении на резкость замечено не было. Во время репортажной съёмки практически всегда можно снимать навскидку и не волноваться за результат. Естественно, получению чёткой картинки способствует и большая ГРИП, которая является свойством любой короткофокусной оптики. 

 

Canon EOS 5D Mark III / EF16-35mm f/2.8L III USM установки: ISO 400, F3.2, 1/125 с

 

Canon EOS 5D Mark III / EF16-35mm f/2.8L III USM установки: ISO 1000, F4, 1/160 с

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM установки: ISO 1600, F3.5, 1/160 с

 

Боке

 

За счёт девятилепестковой диафрагмы рисунок боке получается мягким, с ровными размытыми бликами в зоне расфокуса при открытой или слегка прикрытой диафрагме.

 

Фокусное расстояние 35 мм

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM установки: ISO 1600, F2.8, 1/50 с

 

Фокусное расстояние 16 мм

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM установки: ISO 1600, F2.8, 1/100 с

 

Двоение контуров в зоне нерезкости при открытой или слегка прикрытой диафрагме выражено слабо.

Порой начиная уже с f/4.0 вокруг источников света образуются очень красивые многолучевые звёздочки. Они особенно хорошо выражены с f/8.0 и выше.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM установки: ISO 100, F16, 1/40 с

 

Фокусное расстояние 

 

В широкоугольном положении уже на f/2.8 объектив показывает чёткую картинку по всему полю кадра. Резкость по краям немного ниже, чем в середине. Зачастую это незаметно из-за многоплановости снимаемой сцены и небольшой глубины резкости. К сожалению, разработчикам не удалось полностью победить виньетирование на широком угле при открытой диафрагме. Однако стоит выбрать значения от f/4.0 до f/5.6, как затемнение становится еле заметным и на f/8.0 пропадает практически полностью.

Резкость равномерна почти по всему полю кадра при f/4.0 и достигает максимума при f/5.6–8.0. Когда мы закрываем диафрагму до f/11 и более, резкость картинки понижается. Это обусловлено эффектом дифракции и сказывается на краях кадра. Хроматические аберрации слегка заметны при 100% увеличении на контрастных сценах при максимально открытой диафрагме f/2.8, а на значениях f/4.0 и выше они пропадают.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM установки: ISO 100, F22, 1/30 с

 

Фокусное расстояние 35 мм 

 

На максимальном фокусном расстоянии 35 мм объектив не виньетирует даже на открытой диафрагме. Резкость высока в центре кадра, но заметно её снижение по краям. Хроматические аберрации минимальны и не бросаются в глаза. При большом увеличении можно рассмотреть неяркие зелёные и малиновые пиксели по контуру тёмных деталей. На прикрытой до f/4.0 диафрагме хроматические аберрации пропадают, резкость становится практически равномерной. Максимума она достигает в диапазоне f/5.6–8.0. После f/11 резкость начинает снижаться из-за дифракции.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM установки: ISO 100, F22, 1/25 с

 

Бликозащита 

 

Во время тестирования объектива оценить бликозащищённость было сложнее всего, так как порой казалось, что поймать «зайцев» просто невозможно. Объектив практически не ловит засветок от попавших в кадр источников света. В редких случаях можно заметить небольшие блики. На открытой и немного прикрытой диафрагме больших бликов практически не бывает, при более сильном закрытии они становятся заметнее. В условиях репортажной съёмки поймать блики удалось лишь на паре фотографий.

 

Прожектор вдали не влияет на качество изображения.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM установки: ISO 1600, F3.2, 1/20 с

 

Пример концертной фотографии с ярким контровым светом

Canon EOS 5D Mark III / EF16-35mm f/2.8L III USM установки: ISO 640, F3.2, 1/125 с

 

При испытании, нацеленном на тест бликозащиты, удалось поймать несколько засветок. Так, при съёмке на набережной с низкой точки слегка направленным вверх объективом в левом верхнем углу кадра оказались фонари. На снимках серии при увеличении можно заметить небольшой блик, который оформился при значении диафрагмы f/11, но отчётливо стал виден только при f/22 (обратите внимание на дерево в центре).

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM установки: ISO 200, F11, 1 с

 

Очень утрированный тест на бликозащищённость — съёмка автомобиля с включённым дальним светом. Также в разных участках кадра есть несколько ярких фонарей. Тут при желании можно разглядеть небольшие блики, но гораздо более критичными могут оказаться капельки воды на передней линзе, которые проявляются в контровом свете по мере закрытия диафрагмы. Впрочем, на всё это не обращаешь внимания благодаря красивым лучам вокруг ярких источников света.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM установки: ISO 800, F2.8, 1/8 с

 

Хроматические аберрации

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM установки: ISO 320, F8, 1/60 с

 

Геометрические искажения

 

Как и любой сверхширокоугольный объектив, Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM имеет геометрические искажения в широкоугольном положении — «бочку». Чем ближе камера к снимаемому объекту, тем сильнее она проявляется.

 

Фокусное расстояние 16 мм. Оригинальный снимок с бочкообразными искажениями

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM установки: ISO 125, F5.6, 1/125 с

 

Фокусное расстояние 16 мм. Бочкообразные искажения без труда исправлены в графическом редакторе.

Canon EOS 5D Mark III / EF16-35mm f/2.8L III USM установки: ISO 125, F5.6, 1/125 с

При съёмке архитектуры с большой дистанции бочкообразные дисторсии малозаметны.

 

Фокусное расстояние 16 мм. Оригинальный снимок с бочкообразными искажениями

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM установки: ISO 200, F5.6, 1 с

 

Фокусное расстояние 16 мм. Бочкообразные искажения исправлены в графическом редакторе.

Canon EOS 5D Mark III / EF16-35mm f/2.8L III USM установки: ISO 200, F5.6, 1 с

 

Выводы

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM установки: ISO 1600, F3.2, 1/50 с

 

Объектив Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM задал новые стандарты для сверхширокоугольных светосильных зумов. Он демонстрирует высокую резкость уже на открытой диафрагме и высочайшую резкость по всему полю кадра при f/4.0. Бликоустойчивость очень высока: можно не бояться попадания в кадр сильных источников искусственного света или солнечных лучей.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM установки: ISO 100, F8, 1/200 с

 

Благодаря использованию новых линз с усовершенствованным покрытием Air Sphere Coating и покрытием с субволновой структурой, хроматические аберрации на высококонтрастных сценах также незначительны. Автофокусировка стала ещё быстрее и точнее по сравнению с объективом предыдущего поколения — Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM. Девятилепестковая диафрагма со скруглённым отверстием позволяет получить красивое боке даже при минимальном фокусном расстоянии.

 

К сожалению, разработчикам не удалось победить виньетирование на открытой диафрагме в широкоугольном положении, но стоит чуть прикрыть диафрагму, как оно становится незначительным. Обнаруженные геометрические искажения невелики и легко исправляются в современных фоторедакторах.

Работа с Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM доставляет только положительные эмоции. Он очень удобен, а усовершенствованная пыле- и влагозащита позволяет не волноваться при съёмке даже в плохую погоду. Этот объектив универсален и станет полезным инструментом для широкого круга фотографов: как любителей, так и профессионалов.

 

Плюсы:

   - надёжная конструкция, удобное управление;
   - высокая бликоустойчивость;
   - моментальная фокусировка;
   - высочайшая резкость на всём диапазоне ФР при диафрагмах от f/4 до f/8;
   - очень низкие хроматические аберрации;
   - геометрические искажения незначительны.

Минусы:

   - высокая цена;
   - виньетирование в широкоугольном положении.