0
0 Й
0 Й

Войти / Регистрация

Войти в личный кабинет

Я не помню пароль

зарегистрироваться

Или авторизуйтесь через социальные сети

Регистрация

войти
каталог товаров

    Nikon D7500. Неделя с Леонидом Жуковым. Вторая глава

    Камера в действии 

    Любому фотографу не терпится испытать новую камеру в действии в реальных условиях. Как профессионалу, специализирующемуся на спортивной съёмке, мне крайне важна точная работа автофокуса и скорость съёмки. 

     

    NIKON D7500 / 16.0-80.0 mm f/2.8-4.0 установки: ISO 200, F14, 1/15 с, 120.0 мм экв.

     

    Для теста я отправился на ралли «Белые ночи» в Карелию. Это просто идеальное место для проверки скоростных возможностей камеры. Представьте — раллийный автомобиль вылетает на скорости 150–160 км/ч с трамплина и мчится фронтально в вашу сторону! Следящий фокус должен постоянно перестраиваться, чтобы сохранить объект в резкости. 51 точка АФ (15 из которых — перекрёстного типа) покрывает основную часть кадра и практически весь главный сюжет находится в зоне действия фокуса.

    Сложность фокусировки состоит ещё и в том, что машину не видно до самого трамплина, она появляется лишь на вылете. Конечно, тут есть некоторые «хитрости» и даже самым точным автофокусом нужно уметь правильно пользоваться.

    Я делал пре-фокус примерно на ту точку, где должна была появиться машина. И в момент вылета автомобиля камере было достаточно доли секунды, чтобы «зацепиться» за объект.

    Автофокус успевал ловить машины в самом начале полёта и «держал» их до конца серии.

     

    NIKON D7500 / 70.0-200.0 mm f/2.8 установки: ISO 1100, F2.8, 1/8000 с, 262.0 мм экв.

     

     

    Скорострельность у камеры внушительная — 8 кадров в секунду хватает, чтобы поймать все фазы полёта раллийной машины. Буфер вмещает до 50 кадров в формате RAW. На практике камера «держит» серию примерно до 50 кадров, дальше скорость несколько снижается, но съёмка продолжается. По скорострельности и объёму буфера D7500 вплотную приближается к топовым зеркалкам. Многим полупрофессиональным моделям такие цифры и не снились. Так что, по скоростным показателям камера покрывает практически все профессиональные задачи.

    D7500 ещё предстояло пройти испытание в Австрии, на съёмках этапа Кубка мира по велотриалу. Тут скорости не такие высокие, как в ралли, но очень важна точность работы.

     

    NIKON D7500 / 16.0-80.0 mm f/2.8-4.0 установки: ISO 400, F2.8, 1/6400 с, 28.0 мм экв.

     

    В камере доступно пять режимов следящего АФ: с активными 9, 21 или 51 точками; 3D-слежение, когда камера ловит объект и продолжает держать в фокусе даже при его перемещении по кадру; групповой режим, когда фокус работает по нескольким точкам, объединённым в группу.

     

    NIKON D7500 / 16.0-80.0 mm f/2.8-4.0 установки: ISO 100, F2.8, 1/640 с, 24.0 мм экв.

     

    Покадровый фокус AF-S работает по одной точке, по всем или в групповом режиме. Во время съёмки я обычно использую следящий режим автофокуса AF-C. А кнопку AE-L/AF-L настраиваю под фиксацию фокуса и, таким образом, в любой момент могу зафиксировать положение фокуса одним нажатием большого пальца.

    В зависимости от того, как будет двигаться объект и сколько «лишних» предметов в кадре, способных отвлечь АФ (например, деревья на переднем плане), я выбираю 9, 21 или 51 точку.

     

    NIKON D7500 / 70.0-200.0 mm f/2.8 установки: ISO 100, F2.8, 1/2500 с, 157.0 мм экв.

     

    Режим 3D-слежения удобен, когда объект непредсказуемо передвигается по кадру, но, по моим наблюдениям, он работает чуть медленней и менее точно, чем режимы с фиксированным количеством точек.

     

    NIKON D7500 / 16.0-80.0 mm f/2.8-4.0 установки: ISO 100, F2.8, 1/1600 с, 24.0 мм экв.

     

    180000 пиксельный RGB датчик от старшей D500 в большинстве случаев корректно определяет экспозицию. Я снимаю репортаж в RAW, и часто «сырой» формат меня выручает, когда нужно быстро реагировать на событие и нет возможности изменять настройки, переключать с матричного на точечный экспозамер.

     

    NIKON D7500 / 16.0-80.0 mm f/2.8-4.0 установки: ISO 250, F2.8, 1/8000 с, 33.0 мм экв.

     

    Кадр снят с нижней точки — тёмный силуэт райдера на фоне светлого неба. Непростая ситуация для автоматики, но RAW прекрасно вытягивается в Lightroom!

    Кстати, о точках — поворотный экран существенно облегчает съёмку с нижнего или верхнего ракурса. На одной из трасс я хотел сделать кадр снизу, сквозь брёвна, по которым прыгали райдеры. Очень удобно выстраивать композицию, откинув экран наверх и включив режим Live View.

     

     

    Благодаря сенсорному экрану фокусироваться в режиме Live View стало намного легче. Не обязательно двигать точку фокуса мультиселектором, а достаточно просто коснуться пальцем объекта на экране. После того, как камера поймает фокус, она тут же сделает снимок. Да, контрастный фокус в Live View работает медленней, чем привычный фазовый, и камера не снимает серию. Но и тут есть небольшой лайфхак: если вам нужно снять динамичный сюжет или несколько кадров — заранее выставляйте кадр через Live View, потом возвращайтесь в обычный режим и снимайте. Либо включите показ кадров на экране, сделайте предварительный снимок и внесите правки, исходя из тестовой фотографии. Для более спокойных сюжетов сделать кадр через сенсорный экран также удобно, как фотографировать на телефон.

     

    NIKON D7500 / 16.0-80.0 mm f/2.8-4.0 установки: ISO 100, F2.8, 1/1250 с, 24.0 мм экв.

     

    А вот кадр с высокой точки. Камеру я держу на вытянутых руках над головой, отклонив экран вниз.

     

    NIKON D7500 / 16.0-80.0 mm f/2.8-4.0 установки: ISO 100, F2.8, 1/2000 с, 24.0 мм экв. 

     

    Порой я использовал камеру вместе с телеобъективом AF-S NIKKOR 70-200mm F2.8G ED VR II, получая больший эквивалент фокусного расстояния за счёт кроп-фактора матрицы.

     

    NIKON D7500 / 70.0-200.0 mm f/2.8 установки: ISO 100, F2.8, 1/2000 с, 183.0 мм экв.

     

    Одна из моих любимых функций в камерах Nikon среднего сегмента — возможность управления внешними вспышками. Управление по ИК-каналу имеет ряд ограничений: небольшой радиус действия; между камерой и светоловушкой вспышки должна быть прямая видимость; нестабильная работа при ярком солнечном свете. Зато не нужно тратиться на дополнительные синхронизаторы и можно сразу начинать экспериментировать с необычным освещением.

     

    NIKON D7500 / 14.0-24.0 mm f/2.8 установки: ISO 800, F2.8, 1/6400 с, 21.0 мм экв.

     

    NIKON D7500 / 16.0-80.0 mm f/2.8-4.0 установки: ISO 200, F2.8, 1/250 с, 24.0 мм экв.

     

    D7500 может управлять новыми вспышками Nikon SB-5000 и по радио-каналу, правда для этого вам всё-таки потребуется дополнительный передатчик WR-R10.

     

    Видеосъёмка

     

    Сейчас уже трудно представить себе цифровую зеркальную фотокамеру без функции видеозаписи. Даже если не все владельцы фотоаппаратов снимают видеоролики, новые камеры умеют это делать поголовно. По мере улучшения технических характеристик зеркалок растёт и качество видеосъёмки.

    D7500 обладает внушительными характеристиками и может стать серьёзным инструментом для создания видеороликов. Камера способна записывать видео в формате с частотой кадров 30р или Full HD с частотой до 60р.

     

     

    Качество картинки видео 4К впечатляет своей резкостью, чёткостью и насыщенностью деталями. Размер кадра составляет 3840 х 2160. Правда, как и у старшей модели D500, съёмка в формате 4К идёт не на полную матрицу, а с кроп-фактором 1,5. При выборе фокусного расстояния объектива следует помнить, что широкий угол будет не таким широким. Если вы используете полнокадровую оптику, то кроп-фактор получится двойным. Для съёмки в формате Full HD матрица используется целиком.

    Камера позволяет менять значения экспозиции, в том числе диафрагму, прямо во время съёмки. Не думаю, что кто-то будет крутить диафрагму во время записи. Тут скорее речь идёт о возможности изменения настроек при активном Live View. Раньше, на некоторых камерах, приходилось выходить из режима Live View, чтобы поменять значение диафрагмы.

     

     

    Во время записи видео работает и автофокус. Активировать его можно как спусковой кнопкой фотоаппарата, так и касанием сенсорного экрана в той точке, куда вы хотите сфокусироваться.

    Те, кто серьёзно подходит к вопросу постпродакшена роликов и уделяет большое внимание цветокоррекции, оценят режим Flat (Равномерный) в Picture Control.

    Для всех форматов, кроме 4К, доступна функция электронного подавления вибрации. Правда, при этом камера «скрадывает» часть изображения, чтобы компенсировать вибрации, и съёмка также происходит с дополнительным кроп-фактором.

     

     

     

    D7500 умеет снимать таймлапсы. Как и в предыдущей модели, тут разделены съёмка с интервалом, когда камера сохраняет отдельные фотоснимки, и цейтраферная съёмка, когда происходит автоматическое склеивание отдельных кадров в готовый видеоролик.

     

     

     

    Камера имеет и все необходимые разъёмы для подключения внешнего оборудования — HDMI, разъём для микрофона и наушников. Так что, если вы всерьёз увлекаетесь видеосъёмкой, то у D7500 есть, что вам предложить.

     

    Беспроводные возможности 

    Если раньше возможность передачи изображения с камеры по Wi-Fi была доступна только в топовых репортажных моделях с использованием дополнительного трансмиттера, то сейчас функции беспроводной связи присутствуют почти во всех новинках.

     

     

    Сделав удачный кадр на фотоаппарат, хочется сразу же поделиться им в интернете. Некоторые находчивые фотографы снимали на телефон изображение с экрана камеры. Теперь же процесс публикации снимков стал более удобным. Думаю, эту функцию особенно оценят любители путешествий. Необязательно тащить с собой тяжёлый ноутбук, достаточно большой карты памяти, которой хватит на всю поездку. И можно «постить» фотографии прямо с места событий, лишь бы была сотовая связь.

     

     

    Для полноценного использования беспроводных возможностей камеры необходимо установить на смартфон или планшет приложение Nikon SnapBridge. При первом подключении вам потребуется выполнить несколько действий, чтобы камера запомнила устройство. В дальнейшем соединение будет происходить буквально в два нажатия.

     

     

    Однажды создав Bluetooth-пару из фотоаппарата и смарт-устройства, дальше будет достаточно лишь запустить приложение SnapBridge. В отличие от реализации Bluetooth у других производителей камер, Nikon позволяет в фоновом режиме переносить снимки из камеры в смартфон. Можно получать как 2-мегапиксельные версии снимков (включено по умолчанию), так и полноразмерные JPEG.

     

    Подключение с помощью SnapBridge.///Передача снимков по Bluetooth в фоновом режиме.

     

    Есть возможность копировать не все снимки подряд, но и выбирая их вручную. Для этого фотоаппарат придётся подключить уже с помощью Wi-Fi. Сам D7500 в этом случае становится точкой доступа, к которой подключается смартфон. SSID сети и пароль от неё вам сообщит приложение SnapBridge.

     

    Переход на Wi-Fi соединение.

     

    Ещё одна полезная беспроводная опция — дистанционное управление камерой. Она также доступна лишь с помощью Wi-Fi соединения. Можно установить камеру на штативе и снимать, находясь на удалении в несколько метров, используя смартфон как пульт. При этом изображение с экрана Live View транслируется на экран телефона. Задержка минимальная, около полусекунды. Правда, далеко отойти от камеры не получится — лишь насколько хватит сигнала Wi-Fi. Менять настройки съёмки вручную или запускать видеозапись дистанционно нельзя.

     

    Дистанционное управление с помощью SnapBridge.

     

    Наконец, приложение SnapBridge позволяет использовать смарт-устройство в роли поставщика данных о координатах съёмки и точном времени. Соответствующую опцию нужно включить в меню камеры и самом приложении.

     

    Включение загрузки информации о местоположении.

     

    Вуаля! В EXIF-данных появляются координаты места, где вы сделали снимок. По данным GPS также можно синхронизировать системное время камеры.

     

    Так выглядит геопривязка снимков в Adobe Lightroom.

     

    Выводы

    NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 установки: ISO 125, F8, 1/125 с, 105.0 мм экв.

     

    D7500 в кроп-линейке чем-то похожа на D750 в линейке полнокадровых камер — уменьшился набор профессиональных функций, но не возможности.

    Мощная матрица, процессор и RGB модуль экспозамера от старшей профессиональной кроп-модели D500 снабдили новинку превосходными для своего класса характеристиками.

     

    Nikon D7500 — это, пожалуй, тот случай, когда «встречают по одёжке, а провожают по уму». Бывалые пользователи семитысячной серии могут пожаловаться, что камера утратила некоторые внешние черты своих предшественниц — магниевый корпус, две карты памяти, ремень на кольцах и большой монохромный дисплей. А ведь они подчёркивали её полупрофессиональный характер.

    Но при этом камера стала легче, и теперь в её корпусе таится серьёзная начинка. 

     

    NIKON D7500 / AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR установки: ISO 100, F8, 1/2 с, 75.0 мм экв.

     

    Серийная съёмка 8 кадров в секунду и огромный буфер на 100 кадров вплотную приближают камеру к скоростным характеристикам профессиональных моделей.

    51-точечный модуль автофокуса от предыдущего поколения профессиональных камер D750, D810, D4s — хорошее приобретение для аппаратов этого уровня. А сенсорный наклонный дисплей сделал управление ещё более удобным.

    С D7500 мне было абсолютно комфортно работать даже после профессиональных камер. Эргономика, управление и, что самое главное, характеристики вполне сопоставимы! Во время съёмки репортажа в две камеры не приходилось перестраиваться с одной на другую, теряя ценные мгновения. Я, не задумываясь, снимал то одной, то другой, сосредоточившись лишь на происходящем.

     

    NIKON D7500 / 16.0-80.0 mm f/2.8-4.0 установки: ISO 100, F3.3, 1/640 с, 57.0 мм экв.

     

    Думаю, D7500 придётся по вкусу многим увлеченным любителям фотографии, которые смогут оценить и использовать всю техническую мощь камеры. Как и предыдущие модели семитысячной серии, она привносит ряд новых возможностей, приближаясь по своим характеристикам к профессиональным моделям.

     

    Плюсы:

    лёгкий корпус;
    удобная эргономика;
    высокие рабочие значения ISO;
    широкий динамический диапазон;
    высокая скорость серийной съёмки;
    большой объём буфера;
    модуль АФ как у профессиональных моделей D750/D810/D4s;
    сенсорный наклонный экран;
    съёмка видео в формате 4К;
    беспроводная передача изображений.

    Минусы:

    пластиковый корпус вместо магниевого;
    один слот для карты памяти;
    уменьшенный монохромный дисплей и невозможность отключить вывод настроек на основной экран.

     

    Товары, относящиеся к данной статье

    Читайте также

    вернуться ко всем обзорам