Обзор и тестирование фотокамеры Canon EOS M6

photo-1

Сегодня существует класс беззеркальных камер, к которому относится и быстро развивающееся семейство фотоаппаратов Canon EOS M. Они способны работать с оригинальной сменной оптикой EF-M и объективами от зеркальных камер Canon с байонетом EF. Эти беззеркалки напичканы современными технологиями, обеспечивают качество изображения «как у зеркальных камер», обладают простым управлением и большим набором функций, превосходящим зеркалки. Они создавались для фотолюбителей, но в ряде случаев могут решать и профессиональные задачи.

Меньше года назад появилась модель Canon EOS M5, которая похожа на уменьшенную зеркалку и потому привлекательна для тех, кто привык пользоваться видоискателем. А через четыре месяца Canon выпустила более компактную, но столь же продвинутую камеру EOS М6. Созданный одновременно с ней новый электронный видоискатель можно приобрести и использовать тогда, когда это требуется фотографу. Я с удовольствием взялся протестировать новейшую фотокамеру линейки Canon EOS M. В этом материале — мои впечатления и опыт.

 

 

 

Подчеркну, что Canon EOS M6 является не развитием модели EOS М5, а продолжением другой ветки камер EOS М и заменой M3, вышедшей два года назад. Все камеры семейства снабжены одинаковым байонетом EF-M и совместимы по объективам. Давайте посмотрим на главные характеристики новинки.

 

Технические характеристики Canon EOS M6:

   - датчик изображения CMOS, 22,3×14,9 мм (APS-C);
   - эффективные пиксели ≈ 24,2 млн;
   - общее количество пикселей ≈ 25,8 млн;
   - процессор DIGIC 7;
   - байонет EF-M (объективы EF и EF-S совместимы при использовании адаптера EF-EOS M);
   - стабилизация изображения: оптическая на совместимых объективах, встроенная цифровая по 5 осям в видеорежиме (доступно дополнительное улучшение - стабилизации при использовании объективов, поддерживающих режим Dynamic IS);
   - система автофокусировки Dual Pixel CMOS AF, 49 точек автофокусировки (фиксированное положение на сетке 7×7);
   - светочувствительность, фото: Авто-ISO — 100–25600, вручную — 100–25600 с шагом 1/3 ступени;
   - светочувствительность, видео: Авто-ISO — 100–6400, вручную — 100–12800 с шагом 1/3 ступени;
   - выдержка: 30–1/4000 с (с шагом 1/3 ступени), ручная (полный диапазон выдержек, доступный диапазон зависит от режима съёмки);
   - сенсорный ЖК-экран ClearView II (TFT) электростатического ёмкостного типа, 7,5 см (3,0″), 1,04 млн точек, соотношение сторон 3:2, наклонный (до 180 градусов вверх и до 45 градусов вниз);
   - 13 настраиваемых органов управления.

 

Эргономика и дизайн

Canon EOS М6 сохранил основные черты своего семейства: компактный, но ухватистый корпус, сенсорный экран с возможностью наклона на 180 градусов, отсутствие встроенного видоискателя. Также здесь схожее расположение органов управления.

 

 

Но есть и изменения. Например, кнопка включения превратилась в более удобный рычажок и перекочевала из пространства между дисками выбора режимов и экспокоррекции на правый край корпуса.

 

 

Ещё одно нововведение: нажатая во время включения камеры кнопка просмотра позволяет сразу перейти к содержимому карты памяти, минуя основной экран системы.

 

 

Гораздо важнее то, что в новинке появился второй диск управления, который по умолчанию в режимах P, Av и Tv отвечает за настройку чувствительности ISO, а в ручном режиме M — за выбор значения диафрагмы. Но функции диска можно изменить через меню.

 

 

Прорезиненная ручка-хват улучшает эргономику. Одной руки вполне достаточно для комфортной съёмки.

 

 

В модели EOS М5 встроенный электронный видоискатель не давал экрану принять вертикальное положение, удобное для съёмки селфи. В Canon EOS М6 имеется возможность полного поворота экрана в сторону объекта съёмки, что востребовано и очень ценится видеоблогерами.

 

 

Наклонный экран получил новый механизм поворота, его конструкция выглядит надёжной. С левой стороны на корпусе экрана есть небольшая выемка, помогающая «отделить» его от камеры.

 

 

Благодаря подвижности экрана и возможности его отклонения вверх или вниз, доступна съёмка с нестандартных ракурсов.

 

 

Наклонный экран очень пригодится для сюжетов, где съёмка ведётся практически от земли. Он помогает оптимально расположить камеру относительно объектов съёмки и обеспечить удобное визирование сцены.

 

Canon EOS M6 / EF-M 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM установки: ISO 200, F5, 1/1250 с, 41.0 мм экв.

 

Нижний край экрана плоский и хорошо подогнан к корпусу камеры. На столе камера стоит надёжно, но прикрученная к ней штативная площадка не даст открыть экран в случае необходимости. Так что перед крепежом площадки следует немного приподнять экран.

 

 

Вместе с камерой ко мне в руки попал новый электронный видоискатель EVF-DC2, который понравился мне гораздо больше своего предшественника EVF-DC1.

 

 

Он существенно меньше и почти вдвое легче, при этом его характеристики не пострадали: количество пикселей — около 2,36 млн, 100% охват изображения.

 

 

Соединение с камерой элементарное: нужно снять защитную крышку с контактной группы и установить прибор в «горячий башмак». Мультиинтерфейс, встроенный в этот разъём, помогает обойтись без лишних кабелей и настроек. Это действие ничем не отличается от установки внешней вспышки.

 

 

Отсоединить видоискатель так же просто: достаточно нажать на кнопку на левой панели и потянуть прибор на себя. Справа на его корпусе есть кнопка, с помощью которой можно переключать вывод информации между экраном и видоискателем. У других камер для этого порой нужно погружаться в меню.

 

 

Сенсорный экран довольно яркий даже в солнечный день, но при необходимости можно очень быстро установить видоискатель. Картинка в нём чёткая, яркая, задержек в работе я не заметил, коррекция диоптрий тоже оказалась удобной. Для переноски и хранения видоискателя в комплекте есть мешочек, так что можно носить его и в кармане рубашки, и в небольшой фотосумке — для него везде найдётся место.

 

 

«Горячий башмак» по-прежнему можно использовать для крепления и управления целой линейкой совместимых вспышек: как компактных любительских, так и профессиональных.

Встроенная вспышка спрятана в корпус камеры сверху слева. Выкидной механизм приводится в действие рычажком на левой стороне корпуса. Он достаточно хорошо утоплен и не мешает удерживать камеру.

 

 

На верхней панели справа находятся: диск выбора режима съёмки, кнопка спуска затвора, обрамлённая главным диском управления, многофункциональная программируемая кнопка M-Fn и диск экспокоррекции.

 

 

Под диском экспокоррекции расположен упомянутый ранее новый элемент — программируемый диск быстрого управления. Здесь получилась небольшая «пирамидка» из дисков и рычага включения камеры.

 

 

«Пирамидка» даёт удобный доступ к обоим дискам, вращение одного из них не сказывается на другом. Изменять текущие параметры съёмки стало удобнее. В ручном режиме М колесо отвечает за изменение значения диафрагмы, и теперь выдержку и диафрагму можно регулировать двумя дисками, не отвлекаясь на меню во время съёмки.

От нового диска я не ожидал подвоха, но он проявил себя в полуавтоматических режимах, где этот манипулятор отвечает за изменение значения ISO. Пару раз я обнаруживал, что случайно сбил настройку ISO со значения AUTO на 25600. Их отделяет всего один шаг поворота колеса, который диск успешно преодолел, когда камера тёрлась об одежду, болтаясь на шее. Так что нужно или изменить привычку и носить камеру иначе, или поменять в настройках функцию диска.

 

 

Камера М6 установила новый рекорд в системе EOS М: на её корпусе находится 13 программируемых кнопок и дисков, что на один орган управления больше, чем в модели М5.

На задней панели на выступе под дисками привычно расположены кнопки фиксации экспозиции и выбора точки фокусировки.

 

 

Кнопки INFO и активации видеосъёмки, которые находятся ещё ниже, удобны для управления большим пальцем. Переключение отображения информации или вызов меню быстрого изменения параметров — функции полезные, хорошо помогают при съёмке.

Ниже этих двух кнопок находится диск управления с кольцом, боковые клавиши которого вызывают следующие функции: настройка ISO, переключение фокусировки с автоматической на ручную, настройка режимов работы вспышки и удаление отснятого материала. В самом низу расположена кнопка просмотра отснятого материала и кнопка вызова главного меню.

 

 

Отверстия стереомикрофона удачно расположены на верхней панели по центру, их точно не получится случайно перекрыть рукой во время съёмки. Но всё же надо помнить, что такое расположение способствует записи шумов при касании корпуса, вращении дисков или зумировании объектива. Поэтому при записи видео, где важен чистый звук, я бы поставил камеру на штатив.

 

 

Под крышкой на левой стороне корпуса находятся микрофонный вход и разъём micro-USB.

 

 

Разъёмы HDMI-выхода и пульта дистанционного управления вынесены на правую панель. С одной стороны, это позволит одновременно подключить и внешний монитор через HDMI (разъём справа), и внешний микрофон (разъём слева). С другой стороны, при установке камеры на устройства для стабилизации лучше, чтобы разъёмы находились с одной стороны.

 

 

Кнопка Wi-Fi под разъёмами справа позволяет сократить время между съёмкой и публикацией фото или видео. Но на этом возможности беспроводной связи не ограничиваются, о чём будет рассказано ниже.