Тест видеокамеры Canon LEGRIA GX10. Глава вторая

Качество изображения и режимы съёмки

 

 

Профессиональная камера Canon LEGRIA GX10 даёт возможность записывать видео в разрешении 4К с частотой кадров 50p.

Параметры разрешения настраиваются в разделе «Настройка записи/Разрешение». Здесь есть возможность выбрать пять уровней качества:

4K UHD 3840×2160 с битрейтом 150Mbps;
Full HD 1920×1080 с битрейтом 35Mbps или 17Mbps;
HD 1280×720 с битрейтом 8Mbps или 4Mbps;
частота кадров 25p и 50p, в том числе и в 4K;
запись видео производится в формате MP4, используется кодек AVC/H.264.

4К значительно расширяет возможности использования отснятого материала. Преимущество формата в том, что он обеспечивает более детализированное изображение. Видео ниже записано в режимах 4К и Full HD с частотой 50p. Видео в 4К масштабировано в Full HD для сравнения детализации в одинаковом разрешении. Даже при последующей конвертации в Full HD первоначальная съёмка в 4K даёт более качественный результат.

 

 

Для наглядности ниже приведены стоп-кадры, сделанные из и Full HD-видеороликов, снятых на 50p.

 

 

При разрешении 3840×2160 смело можно растягивать кадр, меняя крупность плана. Это особенно удобно, если вам необходимо снимать с одной точки однокамерное видео. При условии конвертации в Full HD на выходе вы не увидите изменений в качестве изображения, как будто использовался оптический зум или съёмка велась двумя камерами с разной крупностью.

 

 

Режимы съёмки и настройки

 

 

Canon LEGRIA GX10 имеет несколько режимов записи видео с набором настроек.

Перейти в авторежим можно через переключатель, расположенный рядом с рычагом зумирования. Это тот режим, в котором видеооператор может расслабиться и предоставить профессиональной технике быть профессионалом. Камера сама подберёт подходящие настройки. Останется лишь выбрать разрешение и снимать.

Вы можете снимать в авторежиме почти в любых условиях. Однако в некоторых случаях лучше перейти на ручные настройки. С ними оператор может творчески работать над кадром, например, с глубиной резкости или длиной выдержки.

Переход на ручные настройки доступен там же, на переключателе. В положении М можно выбрать несколько режимов съёмки.

Выбор режимов доступен на сенсорном экране в верхнем левом углу. В видеокамере есть стандартные режимы: Р — программный режим автоэкспозиции, Tv — автоэкспозиция с приоритетом выдержки, Av — автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы, М — ручные настройки.

Также в списке имеются «Режимы специальных сцен»: «Портрет», «Спорт», «Ночная сцена», «Снег», «Пляж», «Закат», «Слабое освещение», «Прожектор», «Фейерверк».

 

Профили изображения для записи клипов

Профили изображения (виды) содержат в себе сочетание настроек, которые влияют на характеристики получаемого изображения. Выбор видов доступен только в режимах P, Tv, Av и M.

Список видов вызывается сенсорной кнопкой FUNC на дисплее. Здесь представлено 3 вида профилей:

«Стандартный» для съёмки в обычных ситуациях;

Wide DR, который применяет гамма-кривую с широким динамическим диапазоном и цветами, соответствующими ей (то есть режим позволяет делать кадры с сохранением деталей в тенях и обеспечивает отсутствие пересветов);

«Монохромный» для чёрно-белого изображения.

 

 

В режиме «Стандартный» цветокоррекция на постобработке может потерять детали в тенях. Режим Wide DR больше подходит для программной обработки и цветокоррекции.

 

Беспроводное соединение и управление

Модель LEGRIA GX10 оснащена возможностями беспроводного Wi-Fi-соединения. Через Wi-Fi камерой можно управлять удалённо из браузера или со смартфона. Для этого нужно провести ряд настроек. Благодаря соединению по Wi-Fi, в режиме инфраструктуры можно передать файлы на FTP.

Через web-браузер доступно управление камерой, записью, параметрами съёмки: Menu → раздел «Настройка системы» → пункт «Параметры сети».

 

 

Здесь нужно настроить «Параметры соединения». Одновременно предусмотрено четыре профиля. Для настройки выбираем редактирование кнопкой справа. В новом окне появятся возможности пошаговых настроек. Настройте метод сетевого соединения «Камера как точка доступа».

 

 

Далее задаём параметр SSID (кнопка «Редактир»). В новом окне вводим название сети. Например, Canon. Далее нажимаем Ok и снова Ok. Задаём канал соединения. Можно оставить значение 1. Жмём Ok и выбираем метод аутентификации. Для теста мы выбрали «Общий доступ/Без шифр».

Вы можете задать пароль сети. Теперь вводим способ назначения IP-адреса. Самый лёгкий способ — «Автоматический».

Когда все параметры введены, нажимаем Ok.

 

 

Теперь камера является точкой доступа. На экране справа появилась кнопка Remote. Как только она станет белой, вы сможете подключиться по сети к камере.

 

 

Для подключения к сети нажмите на устройстве «Поиск сети». Среди представленных выберите свою сеть (у нас Canon).

 

 

После подключения к сети запустите браузер. В строке адреса введите адрес камеры http://192.168.0.80. В браузере отобразится страница «Дист. через браузер». Здесь есть 2 экрана: основной и базовый.

Основной экран доступен на устройствах с большим экраном (например, на ноутбуке).

 

 

Он содержит параметры видеозаписи, включая баланс белого, автофокус, ручной фокус, настройки диафрагмы, шумоподавления, выдержки, зумирование и так далее.

Отображение картинки с камеры начнётся после нажатия LIVE VIEW.

 

 

Если вы будете работать со смартфона или гаджета с маленьким дисплеем, то в браузере отобразится базовый экран приложения.

 

 

Он позволяет вести видеозапись и зумирование. Настройки записи на нём недоступны.

 

Дистанционное управление

Кроме подключения к беспроводной сети, видеокамера имеет пульт беспроводного управления (входит в комплект). С его помощью можно следить за записью и контролировать процесс на расстоянии. Эта опция позволяет оператору спокойно перемещаться по залу, оставив камеру на месте съёмки.

 

 

В этом тесте мы использовали дистанционное управление на расстоянии 15 метров. Пульт работал исправно.

Ускоренная и замедленная съёмка

Новинка умеет снимать ускоренное и замедленное видео. Замедленная съёмка доступна в режимах 4K UHD 3840×2160 25p, FullHD 1920×1080 25p и 50р и HD 1280×720 (только при 4Mbps). Доступно замедление в 2 и 4 раза в зависимости от частоты кадров. Иными словами, камера может снимать со скоростью 100 кадров в секунду. Это даёт возможность плавного замедления на постобработке без рывков.

 

 

На выходе видео при съёмке со скоростью 100 кадров в секунду сразу будет замедленным, что удобно для срочных проектов. Камера всё сделает за вас. Такое видео можно замедлить ещё сильнее.

Звук при замедленной съёмке не записывается.

Ускоренная съёмка доступна в режимах , Full HD с частотой кадров 50p и в HD. Она даёт возможность ускорения съёмки в диапазоне от 2-кратного до ускорения в 1200 раз. То есть 20 часов видео уложится в 1 минуту. Это незаменимая возможность для съёмки таймлапсов.

Звук при ускоренной съёмке также не записывается.

Мы протестировали съёмку с ускорением в 10 раз. Цели записать процесс не было. На ускоренном эпизоде ниже передвижения людей и объектов в кадре:

 

Камера в работе

С Canon LEGRIA GX10 мы работали в нескольких проектах.

Сначала снимали модель на хромакей циклораме в паре с кинокамерой, предназначенной для съёмки художественных фильмов.

 

 

В режиме 4К WideDR Canon LEGRIA GX10 не уступает кинокамере. При съёмке на зелёном фоне мы попробовали разное освещение. Самым удобным оказался тёмно-зелёный фон.

Ниже представлен эпизод с удачным освещением и лёгким отделением от зелёного фона. В видео произведена минимальная коррекция яркости без цветокоррекции.

 

 

Вторым проектом, на котором мы работали с Canon LEGRIA GX10, была съёмка документальной передачи для одного из финских телеканалов. Это долгосрочный проект, регулярный, ежемесячный. Идея проекта в том, чтобы показать жизнь человека за один день.

В этот раз мы снимали интервью руководителя миссионерского отдела лютеранской канцелярии Евгения Раскатова. Материал для выпуска собирался на различные камеры. Чаще всего использовались DSLR-камеры Canon. Но основной материал был снят на Canon LEGRIA GX10. На монтажной ленте и постобработке картинки немного отличаются по качеству. Но различие будет незаметным, потому что сцены сняты в разных ситуациях.

Съёмки проходили в сожжённом соборе Святой Анны — Анненкирхе. Собор сейчас открыт, но не отреставрирован, внутри нет хорошего освещения. Для съёмок интервью мы использовали дополнительный постоянный свет, но он либо поглощался пространством, либо давал сильные блики на лицо говорящего.

Именно поэтому съёмка велась в режиме 4К на автоматических настройках. 4К-разрешение обеспечило нам красивый вид со второго этажа собора и детализированную картинку.

 

По непредвиденной случайности вести съёмку со штатива в Анненкирхе было невозможно. Мощная стабилизация очень пригодилась при съёмке с рук.

 

 

Благодаря стабилизации получился материал, пригодный для дальнейшей работы над передачей.

Следующим проектом стали съёмки истории записи нового сингла музыканта Макса Лечт. Локацией была звукозаписывающая студия, небольшое помещение с тёмными стенами. Здесь мы решили использовать ручные настройки в режиме М с полным контролем над параметрами записи. Это позволило сделать кадры в тёмных помещениях с минимальным количеством шумов на изображении. 

 

 

Для скорости переходов между планами съёмка велась на автофокусе и в динамичном режиме стабилизации. Это обеспечило моментальную резкость при смене позиции видеооператора и избавило от тряски при съёмке с рук.

 

 

Важную роль сыграл объектив камеры, способный снимать на широких значениях фокусного расстояния 8,5 мм (25,5 мм экв.).

В маленьком помещении, где приходилось подходить к музыкантам и звукорежиссёру впритык, широкий угол объектива позволил захватить интересные детали обстановки. Видео ниже снято с расстояния около 50 см. На самом широком значении угла объектива в кадр попали детали интерьера и рабочее место.

 

 

После съёмок в студии мы отправились в кафе, где отсняли интервью. Малогабаритная профессиональная камера дала нам возможность не смущать окружающих людей съёмкой.

 

 

Удалось получить невероятно мягкую и привлекательную картинку. Кадры не так похожи на телеформат и приближены к киноформату своей мягкостью и гладью. На постобработке видео легко поддавалось цветокоррекции и тонированию без потери деталей в тенях.

 

 

Выводы

 

 

Canon LEGRIA GX10 подойдёт как для профессионалов, так и для любителей, которые хотят снимать видео высокого качества. Среди множества камер, снимающих в 4К, Canon LEGRIA GX10 имеет ряд преимуществ. Модель сочетает в себе компактный дизайн, простое и понятное управление, светосильный зум-объектив с эффективным стабилизатором и 4К-съёмку при 50 кадрах/с. И главное — сенсор изображения формата 1″, позволяющий не только снимать в условиях слабого освещения, но и получать картинку с малой глубиной резкости и объёмом в кадре.

Камера умеет снимать таймлапсы и замедленные ролики. Мощная стабилизация справляется со съёмкой в движении без дополнительного оборудования. Зеркальные камеры этим похвастаться не могут. Лёгкий вес и компактные габариты позволяют брать её с собой в путешествия и на длительные съёмки, делают камеру незаменимой в условиях динамичной и спонтанной съёмки. Ещё один плюс — возможность снимать до 12 часов подряд. Минималистический дизайн будет понятен любителю и удобен профессионалу.

Гладкая и высококачественная картинка позволяет новинке участвовать в съёмках постановочных видеосюжетов.

 

Плюсы:

   - сенсор формата 1″;
   - съёмка в 4К;
   - автофокус с технологией Dual Pixel CMOS AF;
   - 15-кратный зум-объектив со светосилой f/2.8-4.5;
   - выносливость при длительной съёмке;
   - очень качественный авторежим;
   - интеллектуальная система стабилизации;
   - небольшой вес;
   - маленькие габариты;
   - общее высокое качество изображения.

 

Минусы:

   - медленный ручной фокус.

 

Ниже — финальное видео об истории сингла Макса Лечт «Поколение Стартап». В нём использованы кадры, снятые на Canon LEGRIA GX10 и зеркальные камеры. Материал с Canon LEGRIA GX10 сыграл основную роль в построении визуального ряда всего проекта. Он создаёт ощущение хорошего уровня видеоконтента, смотрится дорого. Новинка обеспечит профессиональный результат в руках любого видеооператора практически в любых условиях съёмки. Это абсолютно интеллектуальная камера, именно она будет профессионалом на съёмочной площадке, даже если в команде видеооператоров только дилетанты. Но в руках профессионала она станет незаменимым и универсальным инструментом.