0
0 Й
0 Й

Войти / Регистрация

Войти в личный кабинет

Я не помню пароль

зарегистрироваться

Или авторизуйтесь через социальные сети

Регистрация

войти
каталог товаров

    Как выбрать идеальную вспышку

    Как выбрать идеальную вспышку

     

    Если вы решили серьезно заняться фотографией, вам точно понадобится внешняя вспышка. Внешняя вспышка дает фотографу огромные возможности как при репортажной съемке, так и для проведения постановочных фотосессий. Она помогает рассеять темноту, перенаправить световой поток или добавить в кадр оригинальные художественные эффекты.

    Рассказываем, как выбрать вспышку по 9 ключевым характеристикам.

     

    1. Тип вспышки

     При выборе вспышки, первым делом,определитесь для каких целей она вам необходима. Существует 2 типа вспышек для разных задач:

    «Обычные» - для студийных и репортажных съёмок. Вспышки крепятся на «горячий башмак» и представляют собой небольшой параллелепипед с поворотной верхней частью, в которой находится лампа вспышки.

    «Кольцевые вспышки» - вспышки для макросъемки. Они крепятся на объектив, тем самым свет поступает прямо на объект съемки.

     

    Пример:

    Canon Macro Ring Lite MR-14 EX II

    Тип вспышки: кольцевая 

     

    2. Мощность вспышки

    Определившись с типом вспышки, стоит обратить внимание на ее мощность. Запомните: света в кадре всегда будет МАЛО. Поэтому рекомендуем брать более мощные модели.

    За мощность вспышки отвечает Ведущее число. Оно обозначает расстояние до снимаемого объекта, при котором вспышка может обеспечить его нормальное освещение, но при условии, что чувствительность равна 100 ISO, а диафрагма – единице.

    Одни из самых мощных фотовспышек обладают ведущим числом 60 м.

     

    Пример:

    YongNuo Speedlite YN968EX-RT for Canon

    Ведущее число 60 м

     

    3. Скорость синхронизации

    Скорость синхронизации – минимальная выдержка, на которой фотовспышка полностью попадает в кадр.

    Для большинства современных фотоаппаратов скорость синхронизации ограниченна 1\160 – 1\250 секунды.

    Профессиональные модели вспышек могут иметь режим высокоскоростной (FP) синхронизации – синхронизации с фотоаппаратом на коротких выдержках до 1\8000 секунды.

    Но подобный режим синхронизации снижает максимальную мощность импульса, так как требуется короткая серия из нескольких импульсов, что не оставляет времени на перезарядку вспышки.

     

    Пример:

    Nikon Speedlight SB-700

    С режимом высокоскоростной синхронизации

     

    4. Угол поворота головы

    Голова фотовспышки может оснащаться поворотным механизмом или быть неподвижной. Поворотный механизм необходим для управления светом, его отражение помогает изменить световой рисунок. Поэтому следующий важный параметр - угол поворота головы.

    Угол поворота головы – отвечает за возможные углы поворота головы по горизонтали и вертикали. Для вертикального угла значение может быть отрицательным – наклон вниз, в пределах . Вверх предел отклонения 120° - в этом случае голова поднимается полностью вверх, в потолок и немного отклоняется назад.

    Большинство фотовспышек могут отклоняться вверх только на 90°, чего достаточно для направления фотовспышки в потолок.

     

    Пример:

    Sony HVL-F45RM

    По горизонтали: 180°

    По вертикали: 8°-150°

     

    5. Поддерживаемые режимы

    Существуют 3 основных режима работы вспышки:

    Автоматический, ручной (Manual), мульти (Multi). Топовые вспышки могут работать во всех режимах, но есть вспышки, у которых нет Multi и/или поддержки TTL.

    TTL («Through The Lens») - это автоматический экспозамер для подбора настройки мощности вспышки, который происходит путем оценки освещенности в кадре через линзы объектива. В большинстве случаев вспышка сработает нормально.

    В режиме Multi вспышка срабатывает несколько раз за время открытия затвора. В результате можно получать интересные эффекты – несколько изображений одного и того же объекта в одном кадре. В большинстве вспышек этого режима обычно нет.

     

    Пример:

    Nissin MG8000 for Canon

    Режимы – TTL, Manual/Av, Multi flash

     

    6. Время перезарядки

    На репортажной съемке особенно важно не упустить момент. Поэтому время, за которое вспышку можно использовать повторно, очень важно.

    Как правило, время перезарядки указывается для максимальной мощности вспышки. Также данный параметр зависит от используемых элементов питания (в том числе их заряда) и выбранной мощности вспышки.

    Максимальное время перезарядки от 3.9 до 13.0 с. Мин. время перезарядки от 0.1 до 8.0 с.

     

    Пример: 

    Fujifilm EF-20

    Время перезарядки: 4 - 5 c

     

    7. Длительность вспышки

    Длительность вспышки - это длительность импульса света вспышки. Параметр важен в тех случаях, когда необходимо "заморозить" какое-то очень быстрое движение.

    Длительность вспышки зависит от выбранной мощности импульса (на минимальной мощности длительность самая короткая, на максимальной – самая длинная).

    Большинство моделей включаются на короткий промежуток времени — от 1/8000 до 1/20 секунды. Чем дольше работает вспышка, тем больше света захватывает матрица камеры, и тем выше яркость итогового кадра.

     

    Пример:

    Godox ThinkLite TT685S TTL для Sony

    Длительность вспышки: от 1/300 до 1/20000 секунды

     

    8. Источники питания

    От питания вспышки зависит ее время работы. Рейтинг фотовспышек возглавляют модели с аккумуляторами с 50–500 циклами подзарядки. Ими можно пользоваться в автономном режиме в помещении и на выезде. Есть вспышки, которые работают на батарейках.

    Как правило, используются стандартные элементы питания АА или ААА, при частом использовании фотовспышки рекомендуется использовать аккумуляторные элементы питания.

    Также, хорошим бонусом станет возможность использования внешнего питания для фотовспышки. Это могут быть как более мощные батарейные блоки, так и подключение к сети переменного тока через специальный адаптер.

     

    Пример:

    Profoto A10 for Canon

    Литий-ионный аккумулятор

     

    9. Работа в группах

    Если интересуетесь, как выбрать фотовспышку для студии для профессиональной съёмки на выезде, обратите внимание на её синхронизацию с другими вспышками, лампами и светодиодными панелями.

    Важно, сколько групп осветительных приборов можно использовать одновременно и сколько устройств может быть в каждой из них. Такие вспышки делятся на ведущие или ведомые. В первом случае она даёт сигнал остальным приборам, а во втором — подчиняется командам извне.

     

    Пример:

    Sony HVL-F60RM

    До 15 вспышек, которые могут образовывать до 5 групп


    Источник:

    Читайте также

    вернуться ко всем обзорам