Nikon D7500. Неделя с Леонидом Жуковым

photo-1

Основные технологии 

Семитысячная серия камер Nikon, появившаяся в 2010 году, привнесла много профессиональных функций в сегмент любительских фотоаппаратов, открыв перед ними новые возможности. Серия получилась очень удачная и быстро полюбилась многим фотографам-энтузиастам.

 

 

Весной 2017 года компания Nikon анонсировала выход нового фотоаппарата серии — D7500. Он позиционируется даже не как последователь предыдущей камеры D7200, а как младший брат профессиональной D500, у которой и позаимствовал многие технологии и возможности. Новинка рассчитана на тех, кто хочет оценить все основные преимущества флагманской кроп-модели D500, но не нуждается в столь большом количестве функций, предпочитая компактность и небольшой вес.

Познакомиться с данной моделью поближе нам поможет профессиональный спортивный фотограф Леонид Жуков. Вооружившись D7500, он отправился на съёмки ралли в Карелию и посетил Кубок мира по велотриалу в Австрии, испытывая камеру в реальных полевых условиях.

 

NIKON D7500 / 24.0-70.0 mm f/2.8 установки: ISO 200, F3.2, 1/3200 с, 72.0 мм экв.

 

D7500 получила от старшего брата 20,9-мегапиксельную КМОП-матрицу форматом DX, размер которой составляет 23,5x15,7 мм. Диапазон чувствительности от 100 до 51 200 единиц ISO с возможностью расширения от 50 до фантастических значений эквивалента ISO 1 640 000 должен обеспечить свободную работу в условиях слабого и недостаточного освещения. В камере также доступен гибкий режим автоматического управления чувствительностью Auto ISO, что, правда, уже в порядке вещей для многих камер этого уровня.

 

 

За обработку изображения отвечает скоростной процессор Expeed 5, такой же, как в топовых моделях D500 и D5. Буфер камеры позволяет снимать непрерывную серию из 50 снимков в формате RAW или 100 — в формате JPEG.

Скорость съёмки у D7500 возросла до внушительных 8 кадров в секунду. Такой скорострельности точно хватит любому фотографу-энтузиасту, чтобы поймать нужный момент, будь то удар футболиста по мячу, движения домашних питомцев или эмоции на лице артиста на сцене.

Новинка получила и новый RGB-датчик замера экспозиции от D500 с 180 000 пикселей. В камере также присутствует режим замера экспозиции по ярким участкам — это очень удобно при съёмке спектаклей или концертов, когда на тёмном фоне ярко освещается лицо музыканта. Камера выставляет экспозицию таким образом, чтобы избежать пересветов. При этом менее важные фоновые детали в тенях будут «проваливаться», зато основной яркий участок экспонируется правильно.

 

 

Для любительской камеры принципиально важнее качество картинки, чем суперсовременный автофокус. D7500 не получила новый модуль АФ. Он остался таким же, как у D7200 — Multi-CAM 3500 II с 51-й точкой фокусировки, 15 из которых перекрёстного типа. Уровень чувствительности до -3 EV позволяет фокусироваться даже при слабом освещении. И не стоит забывать, что этот же модуль АФ используется в профессиональных камерах D750, D810 и D4s!

В камере сохранился и механический привод автофокуса («отвёртка»), который даёт возможность использовать объективы серии D без мотора автофокуса. Фотографы-любители особенно ценят эту оптику за её сравнительно небольшую стоимость и при этом хорошую картинку.

 

 

Многих удивит, что камера снабжена лишь одним слотом для карт памяти SD, хотя в этом сегменте два слота уже стали привычным делом. Безусловно, иметь две карточки — это удобно. Можно дублировать снимки на обе; записывать на одну JPEG, а на вторую — RAW; снимать на одну фото, а на вторую — видео. Но так ли необходимы эти функции фотолюбителю? Наверное, нет. Можно ли на них сэкономить, снизив стоимость камеры? Пожалуй, да.

Даже имея в своей D4s два слота, я пользуюсь только одной CF-карточкой, потому что XQD-карточки у меня просто нет. В эпоху современных SD-карт, быстрых, надёжных, с большим объёмом памяти, от второго слота было решено отказаться в пользу снижения веса и габаритов.

 

 

Основное внешнее отличие от других моделей семитысячной серии — это, конечно же, отклоняемый сенсорный дисплей. Диагональ экрана — 3,2”, однако разрешение чуть меньше, чем у D7200 — 922 тыс. точек против 1229 тыс. Экран поднимается на 90º, что позволяет делать снимки прямо с пола, не ложась на него при этом. Угол наклона вниз — около 40 градусов. Этого вполне хватает, чтобы поднять камеру на вытянутых руках и снять кадр, например, на концерте, над головами зрителей.

В режиме просмотра можно листать фотографии, увеличивать снимки или переходить к просмотру миниатюр. Дисплей поддерживает разные жесты, например, зум изображения двумя пальцами или двойное касание.

 

 

Также в сенсорном режиме доступно и меню камеры. Для выбора и изменения настроек не обязательно использовать мультиселектор или диски управления. Если для основных настроек большой разницы в этом нет, то вводить текстовые комментарии или копирайт с экрана стало значительно удобнее, чем набирать слово стрелочками по одной букве.

 

 

В режиме Live View через сенсорный экран можно осуществлять фокусировку и фотографирование в одно касание, либо изменение точек фокусировки прямо во время записи видео.

Верхний монохромный дисплей камеры стал меньше, и часть настроек теперь отображается на основном мониторе.

При нажатии какой-либо кнопки изменения параметров съёмки основной дисплей автоматически загорается, отображая настройки. На первый взгляд такая функция кажется «менее профессиональной».

 

 

Но при этом все пиктограммы, знакомые опытным пользователям камер Nikon, сохранились. А тем, кто переходит на D7500 с камер начальной линейки, будет безусловно легче привыкать к управлению. Выключение экрана происходит по таймеру (настраивается в меню) или по датчику видоискателя, когда вы подносите камеру к лицу, чтобы сделать снимок.

Честно сказать, данная функция информационного основного экрана мне поначалу не нравилась. Но, когда во время съёмки я оказался полностью погружён в происходящее, она меня совершенно не отвлекала.

Встроенная вспышка камеры, как и у других моделей полупрофессиональной и профессиональной серии, поддерживает оптическое управление ведомыми вспышками в двух группах по четырём каналам. Но теперь камера может управлять вспышками не только по инфракрасному, но и по радиоканалу. Правда, для этого понадобится отдельный радиопередатчик WR-R10.

 

 

В D7500 значительно увеличились возможности видеозаписи по сравнению с предыдущими моделями. Новинка умеет снимать ролики в разрешении с частотой до 30 кадров в секунду, или в режиме Full HD с частотой до 60 кадров в секунду, что позволяет делать эффектные замедления без потери качества. Также для режима Full HD доступна система электронного подавления вибрации. Это может особенно пригодиться, когда вы снимаете с рук на объективы со средним или длинным фокусным расстоянием. Камера поддерживает вывод несжатого материала на внешнее устройство через HDMI.

Какой же фотоаппарат сейчас, в эпоху Instagram и интернета, обходится без Wi-Fi и возможности подключения к смартфону? D7500 — не исключение. С помощью бесплатного приложения Nikon SnapBridge можно подключить камеру к своему мобильному устройству. В отдалении от компьютера очень удобно загружать только что отснятые фотографии сразу на телефон и моментально выкладывать в интернет. Снимки можно выбирать и загружать как в ручном режиме, так и настроить автоматическую загрузку. Кроме того, приложение позволяет управлять камерой и затвором на расстоянии.

 

Управление. Настраиваем фотоаппарат

Первые впечатления от камеры, когда берёшь её в руки — это, конечно же, позитив от эргономики. Хват у камеры удобный, она надёжно ложится в руку: на задней панели есть привычный упор под большой палец, с лицевой стороны комфортно помещаются три пальца, мизинец не сползает. Рукоятка Nikon D7500 имеет более прямые линии, схожие с очертаниями D500.

 

 

Корпус новой модели сделан не из магниевого сплава, а из пластика, благодаря чему камера стала менее «увесистой». Кому-то это покажется недостатком, но здесь акцент сделан на компактность, а такое решение позволило «сбросить» 120 г веса по сравнению с D500. При этом корпус остался пыле- и влагозащищённым, в чём я лично убедился, попав под дождь во время съёмки Кубка мира по триалу в Австрии.

 

 

Все основные элементы управления, в том числе переднее и заднее колесо, знакомые пользователям полупрофессиональных камер Nikon, находятся под рукой. Те, кто переходят на D7500 с моделей начального уровня, быстро оценят удобство этой системы.

 

 

Под указательным пальцем, помимо рычага включения/подсветки дисплея, спусковой кнопки, кнопки экспокоррекции и видеозаписи, появилась кнопка управления чувствительностью ISO — её вынесли на верхнюю панель, как у флагманских D5 и D500. Многим фотографам на предыдущих профессиональных моделях приходилось перепрограммировать кнопку видеозаписи для изменения ISO. Теперь настройки чувствительности можно регулировать, не отрываясь от видоискателя! Причём заднее колесо управления меняет значение, а с помощью переднего колеса можно одним движением включить режим Auto-ISO. Эта функция очень удобна во время репортажной съёмки, когда условия освещения постоянно меняются.

 

 

Слева находятся два диска изменения режимов съёмки. Камера сохранила любительский «зелёный» авторежим и сценические режимы. Но, уверен, те, кто выберет для себя D7500, будут снимать в ручном или полуавтоматических M, A, S. 
 У новой камеры есть два режима, которых мне очень не хватает в профессиональных моделях. Это программируемые U1 и U2. Вы выставляете любые необходимые настройки, вплоть до режима работы автофокуса и баланса белого, затем в «Меню настройки» выбираете «Сохранить настройки пользователя» и записываете установки для U1 и U2. Теперь, в любой ситуации, одним поворотом диска выбора режимов можно включить нужные настройки, без необходимости долго нажимать разные кнопки.

 

 

Например, во время съёмки спортивных соревнований можно выставить на U1 короткую выдержку для «фиксации» движения спортсмена, а на U2 — длинную, для съёмки «с проводкой». И пока спортсмен движется вам навстречу, сделать несколько кадров в разных стилях, меняя режимы съёмки одним движением за пару секунд.

Меню камеры интуитивно понятно. В нём легко разобраться даже без инструкции, особенно, если у вас есть опыт общения с камерами Nikon. А если возникают вопросы, то практически для каждого пункта доступна справка, которая активируется нажатием кнопки «?».

Начинайте настройку камеры, проходя по порядку все пункты меню — так вы точно ничего не упустите.

В меню режима просмотра я настраиваю информацию, которая будет выводиться на экран вместе с фотографией. Многие предпочитают, чтобы после съёмки фотография сразу же появлялась на дисплее. Для неспешной пейзажной или студийной съёмки это действительно удобно. Но если вы снимаете насыщенный репортаж, то просмотр изображения лучше отключить. Бывают ситуации, когда после одного снимка нужно быстро сменить мультиселектором точку фокусировки. Если у вас в это время на экране отображается только что сделанный снимок, то вместо изменения фокуса вы будете листать фотографии, теряя драгоценные секунды и, возможно, упуская момент.

 

 

Пункт «Управление вспышкой» перебрался в раздел «Меню режимов фотосъёмки». Камера способна управлять двумя группами вспышек по четырём каналам. Для каждой группы, в том числе для встроенной вспышки, можно выбрать отдельный режим работы.

Обычно я обрабатываю фотографии после съёмки в Lightroom. Чтобы камера самостоятельно не вносила какие-то изменения за меня, я максимально отключаю все внутрикамерные редактирования, активный D-Light, а Picture Control выставляю в режим «Нейтральный».

 

 

Все видеонастройки вынесены в отдельное меню, начиная от размера и качества картинки, заканчивая настройками микрофона, звука и цейтраферной съёмки. D7500 имеет два встроенных микрофона, которые располагаются на лицевой панели слева и справа от блока вспышки, и записывает звук на два канала. Но надо понимать, что это всё-таки встроенный микрофон; для профессиональных целей лучше использовать внешние модели.

 

Качество изображения 

NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 установки: ISO 720, F5.6, 1/250 с, 210.0 мм экв.

 

После того, как мы взяли камеру в руки, познакомились с её эргономикой и настройками, хочется, конечно, оценить качество изображения, выяснить, на что способна матрица камеры.

Классический мотив для фотографа в летнем Петербурге — это Нева, белые ночи и разводные мосты. Вооружившись штативом, давайте отправимся на ночную фотопрогулку.

 

NIKON D7500 / AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR установки: ISO 100, F5.6, 1/25 с, 127.0 мм экв.

 

Возьмём для теста весьма непростой с точки зрения динамического диапазона сюжет — тёмный силуэт моста на фоне светлого неба пастельных оттенков. На низких значениях ISO ни о каком шуме и речи нет. Картинка прекрасна. Заметное увеличения шумов в тенях появляется на ISO 1600, а при увеличении на ISO 3200 шумы заметны уже и на светлых участках, но ещё не критичны.

 

NIKON D7500 / AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR установки: ISO 400, F5.6, 1/100 с, 127.0 мм экв.

 

Качество — понятие относительное. Для какой цели вы используете фотографию? Для печати на большом формате это, наверное, предел чувствительности. Для публикаций в интернете вполне приемлемым оказывается значение 12800. Лично я ни разу не сталкивался с необходимостью снимать на 25600, но даже и с таким ISO картинку можно использовать для фиксации какого-то новостного репортажа. На более высоких значениях шум, конечно, становится критичным, исчезают цвета и детали. Такой снимок годится максимум для документации какого-то экстраординарного события.

 

RAWы у камеры прекрасно тянутся, причем можно «поднять» как детали из теней, так и небо из «пересвета».

 

NIKON D7500 / 16.0-80.0 mm f/2.8-4.0 установки: ISO 100, F8, 1/125 с, 24.0 мм экв.

 

NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 установки: ISO 100, F8, 1/250 с, 75.0 мм экв.

 

D7500 хорошо справляется со сложными условиями освещения. Во время съёмки награждения на Кубке Мира по велотриалу сцену освещала красивая с точки зрения зрителей, но ужасная с точки зрения фототехники светодиодная «заливка»: холодный голубой фон и тёплый жёлтый свет на пьедестал.

 

NIKON D7500 / AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor установки: ISO 800, F2.8, 1/250 с, 30.0 мм экв.

 

Часто на концертах со сложным светом баланс белого ошибается и «улетает» в одну какую-то сторону, окрашивая всю фотографию в синий, лиловый или другой цвет. Но тут камера отработала идеально и точно передала все цвета, как я их видел своими глазами.

Детализация камеры во многом зависит от объектива, от того, насколько его разрешающая способность позволяет прорисовать мелкие детали изображения. Хорошая оптика может раскрыть весь потенциал матрицы. Я тестировал камеру с разными объективами, в том числе с AF-S DX NIKKOR 16-80mm f/2.8-4E ED VR, который доступен в качестве одного из китовых вариантов.

 

Необработанный камерный JPEG.

NIKON D7500 / AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor установки: ISO 200, F11, 2 с, 57.0 мм экв.

 

Если увеличить картинку, то можно хорошо рассмотреть все кованые детали конструкции Дворцового моста.

Другой китовый вариант — AF-S DX NIKKOR 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR. С точки зрения фокусных расстояний это более универсальный объектив, который покроет все потребности любительской съёмки в повседневной жизни и в поездках. Но за универсальность приходится платить, в данном случае — светосилой.

 

NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 установки: ISO 100, F8, 1/160 с, 90.0 мм экв.

 

Я бы в качестве китового варианта выбрал всё-таки AF-S DX NIKKOR 16-80mm f/2.8-4E ED VR. Во-первых, у него широкий угол, а два миллиметра дают заметную разницу. Во-вторых, он обладает хоть и не постоянной, но всё же большей светосилой и хорошей разрешающей способностью.