Обзор зеркальной фотокамеры Nikon D7200

photo-1

Обзор камеры Nikon D7200

 

Полупрофессиональные фотоаппараты — особый класс камер, по сути существовавший всегда, но в цифровую эру еще больше упрочивший свои позиции. Такие камеры сочетают в себе функции и настройки, ставящих их по отдельным характеристикам в один ряд с топовыми профессиональными моделями, с удачными компромиссными решениями, позволяющими сделать стоимость подобных моделей доступной для большинства увлеченных фотографов. Собственно, для увлеченных фотографов — энтузиастов, мне очень нравится это слово — такие модели и создаются. Ведь только обладая некоторыми знаниями в области фотосъёмки, можно раскрыть потенциал полу-про зеркалки, распробовать ее преимущества перед простой любительской моделью.

 

В Nikon D7200 применяется 24,2-мегапиксельный КМОП-сенсор формата APS-C с физическим размером 23,6х15,6 мм

 

Любой современный фотоаппарат начинается с матрицы. Начнем и мы с нее наш обзор Nikon D7200. Здесь используется 24,2-мегапиксельный КМОП-сенсор формата APS-C с физическим размером 23,6х15,6 мм. Матрица, как и в предыдущей модели, лишена противомуарного оптического низкочастотного фильтра, искусственно снижающего детализацию изображения. Так что у фотографа появляется возможность получить действительно высокую детализацию фотографий, правда, «в нагрузку» он получит и риск возникновения муара. Но это мы еще проверим в нашем тесте…

 

Кликните по снимку, чтобы открыть его в новом окне в полном разрешении

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED установки: ISO 100, F8, 1/160 с, 36.0 мм экв.

 

Даже по количеству пикселей применяемый в Nikon D7200 сенсор отличается от сенсора Nikon D7100. Очевидно, здесь стоит другая, новая матрица. Об этом же утверждают и представители компании, добавляя, что матрица отличается от установленной в Nikon D5500.

 

 

Но этим различия с предыдущей моделью не ограничиваются. Новая матрица потребовала новой «обвязки». Процессор был заменен на более мощный EXPEED 4. Существенно был увеличен объём буфера, что особенно важно при серийной съёмке. Возможности серийной съёмки мы еще проверим на практике. Пока же можем сказать лишь одно: камера уверенно снимает со скоростью 6 кадров/с в полном разрешении, а при использовании кроп-фактора x1.3 относительно первоначального размера кадра (и такая опция есть в фотоаппарате!) скорость возрастает еще на один снимок в секунду.

Применение нового процессора позволило снизить энергопотребление. По сравнению с Nikon D7100 заряда того же литиевого аккумулятора EN-EL15 теперь хватает на большее количество кадров. Официально заявленный ресурс 1110 снимков вместо 950 у предыдущей модели.

 

Multi-CAM 3500DX II

 

Существенному улучшению подверглась и система автофокусировки. Система Multi-CAM 3500DX II по-прежнему состоит из 51 точки, 15 из которых — крестовые. Однако теперь все точки имеют увеличенную до -3 EV чувствительность. У Nikon D7100 чувствительность автофокуса составляла -2 EV. Кстати, Nikon D7200 унаследовал от предыдущей модели «отвертку» — встроенный в камеру механический привод автофокуса, необходимый для корректной работы автофокусных объективов без встроенного мотора (не имеют индекса AF-S в названии).

 

Выступ на байонете слева внизу и есть та самая «отвертка»

 

Видеовозможности все так же ограничены разрешением Full HD. 4K пока умеют снимать единицы фотоаппаратов. Да и нужна ли такая видеосъёмка в фотокамере? Зато частота кадров в Nikon D7200 возросла до 50/60 кадров/с при использовании кропа х1,3. При обычной съёмке с использованием всей площади матрицы видео все так же ограничено 30 кадрами/с. Есть возможность снимать чистый несжатый сигнал с HDMI-выхода для записи на внешний рекордер.

 

К радости видеографов Nikon D7200 оснащена входом для микрофона, выходом на наушники и HDMI-выходом с возможностью снятия чистого несжатого сигнала

 

Для удобства последующего монтажа предусмотрен профиль Flat Picture Control, знакомый нам по старшим моделям Nikon. А любителей тайм-лэпсов разработчики побаловали добавление функции цейтраферной видеосъёмки.

 

 

Из самых заметных улучшений также необходимо отметить появление встроенного Wi-Fi модуля с функцией NFC для упрощения соединения с мобильными устройствами. Видимо, опыт применения беспроводной связи в любительских камерах оказался настолько удачным, что Nikon спроецировал его и на полу-про модели. Напомню, что с помощью беспроводного модуля связи можно легко обмениваться данными между фотоаппаратом и смартфоном, а также дистанционно управлять камерой.

 

NFC-метка располагается рядом с отсеком для карт памяти

 

Единственное, что осталось практически неизменным — это магниевый пыле-влагозащищенный корпус и эргономика Nikon D7200. Любой никонист легко найдет с новой камерой общий язык. Расположение органов управления очень похоже на предыдущую модель. Управление в этой камере тонко настраивается, о чем мы подробно поговорим во второй части нашего теста.

 

 

Управление. Настраиваем фотоаппарат

 

Берем Nikon D7200 в руки… Даже первых нескольких секунд хватает, чтобы понять: это серьезный, а главное, удобный творческий инструмент. В большой ладони фотоаппарат лежит комфортно, мизинец не сваливается с рукоятки. Под правой рукой оказываются сразу несколько важных органов управления: переднее и заднее управляющее колесо, две программируемые кнопки на передней панели (Pv и Fn), экспокоррекция и кнопка старта видеозаписи, блокировка экспозиции, навипэд, Live View.

 

 

Много это или мало? Суровые профессионалы, отснявшие не одну олимпиаду, возмутятся: а как же менять баланс белого и ISO, не отрываясь от видоискателя? В этом и заключается отличие полупрофессиональных камер от профессиональных: от видоискателя оторваться все же придется, соответствующие кнопки находятся на задней панели слева от экрана. Но прямой доступ к настройкам в одно касание они обеспечивают. Так что: спокойствие, только спокойствие! В Nikon D7200 все под контролем. Но если вам хочется еще лучше контролировать съёмку, давайте вместе посмотрим, как можно настроить управление фотокамерой в соответствии с вашими потребностями. 

Первое, что я делаю, это настраиваю видоискатель. Я часто снимаю пейзажи и архитектуру, а для иллюстрации наших тестов мы используем только необработанные снимки. Так что я просто не имею права завалить горизонт при съёмке: поправить его в графическом редакторе уже не получится. В видоискателе я включаю сетку, а кнопку репетира диафрагмы Pv перестраиваю на индикацию уровня.

 

 

Прямой выбор точки автофокуса и так реализован в Nikon D7200, за это отвечает навипэд. Режимы фокусировки изменяются нажатием на совмещенную с селектором AF/M кнопку и одновременным вращением колеса: не слишком очевидно для новичка, но очень удобно для профессионала. Начинающим же фотографам придется выучить наизусть все сокращения и обозначения, выводящиеся на монохромном дисплее: при смене настроек автофокуса на большом основном дисплее никакой информации не индицируется.

 

 

Автофокус можно настроить достаточно тонко. Я же пока меняю лишь один параметр из десятка возможных: оставляю из 51 точки лишь 11 активных. При быстрой съёмке это позволяет оперативнее выбрать подходящую точку. В случае следящего автофокуса все равно работать будет 51 точка.

 

Так выглядят все точки автофокуса Nikon D7200. Для упрощения выбора нужной точки я оставляю активными только 11 из них.

 

Камера работает с двумя картами памяти формата SD. Как записывать файлы на них — тоже выбирает фотограф. Я предпочитаю использовать вторую карту лишь для записи видео или в случае переполнения первой. Однако, можно писать всю информацию параллельно на обе карты или, например, сохранять на одну RAW, а на другую JPG-файлы.

 

Nikon D7200 работает с двумя картами памяти формата SD

 

 

Кстати о RAW: Nikon D7200, как и большинство фотоаппаратов Nikon, позволяет записывать как 12-битные, так и 14-битные сырые файлы в фирменном формате NEF.

 

 

Находящаяся в левом нижнем углу задней панели кнопка «i» вызывает быстрое экранное меню, где собран ряд настроек камеры. Признаться, присутствующие там по умолчанию настройки мной редко используются. Жаль, но я так и не нашел, где бы можно было перенастроить этот список. Также не совсем ясна ситуация с кнопкой «info»: она выводит на дисплей информацию о текущих настройках, но никак не позволяет их менять. Пожалуй, это единственные минусы, которые я нашел в системе управления Nikon D7200.

 

 

Следующий этап — настройка съемочных параметров. Я много снимаю в полуавтоматических режимах, поэтому баланс белого и ISO часто отдаю на откуп автоматике. В случае с балансом белого я всегда был сторонником более теплых оттенков, поэтому я выбираю установку AUTO2, сохраняющую теплые тона в кадре.

 

 

Минимальную границу ISO я выставляю на уровне 100 единиц, однако включаю прямой доступ к ее изменению с помощью управляющего диска (это новая функция). Если мне понадобится снять какой-то кадр на высокой чувствительности, например, с короткой выдержкой в сумерках, я просто поверну управляющее колесо и изменю минимальное ISO. Максимальную чувствительность ограничиваю 6400 единицами: как правило, больше и не нужно. Также есть возможность ограничить максимальную выдержку. Причем кроме абсолютных значений, здесь предусмотрена и корректировка автоматической установки: можно указать автоматике устанавливать выдержки длиннее или короче обычных.

 

 

Для тех, кто снимает в JPG, важной настройкой будет Picture Control. Здесь можно тонко задать параметры JPG-конвертации, не только выбрав соответствующий профиль (например, пейзаж или портрет), но и отрегулировав отдельно повышение резкости, четкость, контраст, яркость, насыщенность, оттенок. Настраивать режимы можно не только непосредственно в камере, но и на компьютере, затем перенеся профили в фотоаппарат. Кстати, в Nikon D7200 реализован так полюбившийся многим видеографам профиль «равномерный», позволяющий получать малоконтрастную, зато отлично подходящую для последующей обработки картинку с широким динамическим диапазоном.

 

 

Второй важной для JPG настройкой является Active D-Lighting — внутрикамерный оптимизатор динамического диапазона. Забегая вперед, скажу, что матрица D7200 способна творить чудеса, фиксируя детали даже в сильно пересвеченных областях. При правильной настройке Active D-Lighting пересветов можно избежать даже при съёмке контрастных сюжетов в JPG. Достаточно выбрать установку «Усиленный».

 

 

Active D-Lighting в действии: детали в тенях и в светлый участках кадра бережно сохранены

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED установки: ISO 200, F8, 1/800 с, 33.0 мм экв.

 

Безусловно, за кадром остался огромный набор тонких настроек, нельзя объять необъятное. Но потратив десять минут времени, я подстроил интерфейс камеры полностью под свои предпочтения. Ни один любительский фотоаппарат таких возможностей мне не дал бы.

 

Качество изображения. Съёмка на высоком ISO

 

Я отправляюсь на вечернюю и ночную съёмку в центр города. Моя цель — посмотреть, как фотоаппарат снимает в условиях недостаточного освещения на высоких ISO.

 

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED установки: ISO 2000, F4, 1/125 с, 25.0 мм экв.

 

Компанию мне сегодня составляет светосильный зум Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor. Это профессиональный зум, способный раскрыть весь потенциал матрицы Nikon D7200, обеспечив достойную резкость изображения. Тем не менее даже у этого объектива я стараюсь прикрывать диафрагму на ступень или больше. Во-первых, это положительно сказывается на резкости. Во-вторых, мне интересно поснимать на действительно высоких ISO.

 

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED установки: ISO 3200, F4, 1/50 с, 42.0 мм экв.

 

Первое, на что обращаешь внимание, это работа автоматики баланса белого. В городе при свете натриевых ламп получить адекватный результат не всегда бывает просто. Более того, даже ручная установка баланса белого может представлять определенные сложности. Я честно попытался подобрать подходящую настройку вручную (в Nikon D7200 для этого есть все необходимые инструменты от установки баланса белого по эталону до указания цветовой температуры в Кельвинах). Но тот вариант, который мне предложила автоматика, оказался лучшим. Я использовал предустановку AUTO2, сохраняющую теплые оттенки в кадре. Однако, какого-то перенасыщения желтыми или оранжевыми оттенками, которое обычно случается при свете натриевых ламп, на снимках я не заметил.

 

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED установки: ISO 1600, F4, 1/25 с, 25.0 мм экв.

 

Съёмку я веду с рук. При этом автоматика смело поднимает ISO до 2000–3200 единиц, обеспечивая достаточно короткие для исключения смаза выдержки. Раньше я бы назвал подобное поведение автоматики излишне смелым. Но даже беглый просмотр снимков на дисплее камеры показывает: с детализацией и уровнем шума все в порядке на данных значениях светочувствительности.

А один кадр меня просто поражает. Речь идет о снимке памятника Александру I. Кадр сделан с рук при довольно скромном освещении, поэтому автоматика здесь установила ISO 3200 единиц — довольно высокое значение. Но обратите внимание, насколько резкими выглядят мелкие детали на пьедестале: буквы, детали художественного литья. Шум не затронул текстуру кирпичной кладки на заднем плане. Да и в целом уровень шума достаточно низок.

 

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED установки: ISO 3600, F4, 1/30 с, 28.0 мм экв.

 

Что же, самое время устроить фотоаппарату тест по съёмке на разных значениях ISO. Я выбираю сюжет, раскладываю штатив, включаю задержку срабатывания затвора и делаю серию кадров с одной и той же точки на разных ISO.

 

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED установки: ISO 100, F8, 1 с, 33.0 мм экв.

 

При ISO 100 изображение идеально гладкое, без следов шума. Детализация высочайшая: все же в камере применяется матрица без противомуарного фильтра. Обратите внимание, как хорошо проработаны литые перила Патриаршего моста (фокус был именно на них).

Первые следы шума появляются уже при ISO 400 в виде яркостных зерен очень мелкого размера. Практически это попиксельный шум. Он заметен на монотонных участках, например, на небе. Однако он не оказывает никакого существенного влияния на качество изображения, а нам интересен лишь с исследовательской точки зрения. При дальнейшем повышении ISO этот шум никуда не девается. Но и уровень его не спешит увеличиваться. Хотите снимать на ISO 1600? Пожалуйста! Лишь при максимальном увеличении вы сможете заметить, что снимки стали чуть более «рыхлыми» в тенях по сравнению с минимальной чувствительностью.

ISO 3200 также остается полностью рабочим. Шум все такой же мелкий. Одиночные попиксельные зерна не объединяются в кляксы, как это было у камер более ранних поколений, буквально лет пять назад. Детализация по-прежнему остается высокой. Пожалуй, критическим можно назвать значение ISO 6400: начинает падать контраст, значительно хуже прорабатываются полутона, детали в тенях теряются. Это ISO еще можно применять на практике за счет высокой детализации, но дальнейшее увеличение чувствительности стоит использовать лишь в крайнем случае. Кстати, именно такой алгоритм заложен по умолчанию в установках Авто ISO: максимальный порог 6400 единиц.

 

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED установки: ISO 3200, F8, 1/30 с, 33.0 мм экв.

 

Если снимок делается для публикации в сети или печати небольшим форматом, то чувствительность 12800 единиц также применима. А вот при 25600 единицах качество уже очень низкое.

 

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED установки: ISO 25600, F8, 1/250 с, 33.0 мм экв.

 

Если снимок делается для публикации в сети или печати небольшим форматом, то чувствительность 12800 единиц также применима. А вот при 25600 единицах качество уже очень низкое.

В Nikon D7200 очень интересно реализованы сверхвысокие значения чувствительности: ISO 51200 и 102400. Снимок записывается только в JPG, причем в монохроме! Конечно, зернистость получается очень высокой, а полутона сильно деградируют. Но это чем-то похоже на высококонтрастную черно-белую пленку. И такое высокое ISO вполне можно применять в художественных целях.

На этом в исследовании высоких ISO можно было бы поставить точку: камера отлично снимает до ISO 6400, позволяет фотографировать в условиях городского ночного освещения с рук. Но опираясь на опыт западных коллег-тестеров, уже уделивших должное внимание динамическому диапазону камеры, я решил немного поработать с сырыми файлами Nikon D7200 в графическом редакторе (использовался Adobe Camera RAW). Результат меня очень сильно удивил. RAW у Nikon D7200 просто «резиновый»: его можно тянуть как в сторону осветления теней, так и в сторону вытягивания пересветов. Причем даже на высоких ISO результат получается достойным: две ступени экспозиции из теней вытянуть можно смело, из светов — полторы ступени точно.

 

 

Если же вы снимаете на низком ISO, то результаты куда более впечатляющие. Сделать из ночи день, прибавив две ступени экспозиции в графическом редакторе, на 100% осветлив тени, на 100% снизив яркость пересветов и на 70% уменьшив яркость белых участков, — запросто! Этакий HDR из одного кадра. Обратите внимание на уровень шума, особенно на переднем плане, который был очень слабо освещен. Для таких серьезных преобразований шум чрезвычайно низкий. Ни в одном фотоаппарате любительского или полу-про класса подобных возможностей коррекции сырых файлов мы пока не видели. Даже самые современные конкуренты допускают коррекцию в гораздо более узких пределах. Мы постарались загрузить максимально много 14-битных RAW-файлов к нашим тестовым кадрам, чтобы вы могли попробовать сконвертировать их самостоятельно. В отдельных случаях сырой файл позволяет осветлять тени более чем на три — четыре ступени без потери итогового качества снимка!

 

Фотопутешествие: пейзажи

 

Я считаю, что лучший способ испытать все функции и особенности камеры — это отправиться с ней в фотопутешествие, где спланировать съёмку невозможно, а набор сюжетов может быть абсолютно разным. Для Nikon D7200 я приготовил достаточно длинный и интересный маршрут: от Москвы через Владимир, Суздаль и Иваново до Волги, в городе Кинешме, а затем назад. Поэтому в нашей «Неделе с экспертом» сразу несколько дней будут посвящены съёмке в поездке, но каждый из них — своей теме. Сегодня поговорим преимущественно о пейзажах.

 

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED установки: ISO 500, F2.8, 1/8000 с, 82.0 мм экв.

 

После очередного перевода часов в центральной части России для фотографов-пейзажистов настали действительно трудные времена. Чтобы застать красивый утренний свет в июне, нужно не просто рано встать, а скорее вообще спать не ложиться. Предрассветные сумерки с туманами и росой ждут фотографа в три часа ночи. В четыре утра уже вовсю светит солнце. А к семи, когда выехавший на рассвете из мегаполиса пейзажист добирается до настоящей природы, от мягкого утреннего света не остается и следа! Чтобы хоть как-то смягчить тени в кадре, я применяю функцию Active D-Lighting. Я использую ее во всех кадрах. Даже при значительном осветлении теней Active D-Lighting в Nikon D7200 не привносит шумов в изображение. Так что использовать его можно без опаски.

 

Для матрицы у меня есть еще одно серьезное испытание. Мы уже проверили, насколько широк динамический диапазон Nikon D7200 в тенях, настало время поработать со светами. Солнечный день, красивые облака и яркое солнце — многие камеры в таких условиях допускают серьезные пересветы. Дополним пейзаж темными элементами: табун лошадей будет отличным решением. Вот теперь задача действительно непростая!

 

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED установки: ISO 200, F4.5, 1/2000 с, 42.0 мм экв.

 

При съёмке в JPG я использовал настройку Picture Control для пейзажных снимков. Контраст при этом немного увеличивается, поэтому в кадре все же появляются пересветы. Однако из RAW легко можно вытащить все детали в светах, спасти пересвеченные участки. Запас в светах очень большой, камера прощает фотографу многие ошибки как при установке экспозиции, так и при выборе сюжета. Можно смело снимать очень контрастные сцены.

Фотосессия с лошадями получилась очень наглядной и с точки зрения резкости: увеличьте кадры, кликнув по превью и открыв снимок в новом окне. На снимках различимы даже отдельные реснички лошадей! Кстати, для идеально точной фокусировки здесь я применял ручной выбор точки, устанавливая одну из 51 зоны, наиболее точно подходящей для фокусировки по глазу лошади.

 

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED установки: ISO 200, F8, 1/400 с, 25.0 мм экв.

 

Волга, как и любая большая река, отличается переменчивым характером. Кучевые облака и яркое солнце быстро сменяются темными грозовыми тучами. Идеальное время для съёмки: интересный свет, драматическое небо в кадре. Чтобы успеть за время приближения грозового фронта сделать максимум интересных снимков, я отправляюсь на небольшую прогулку на катере.

 

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED установки: ISO 200, F8, 1/800 с, 25.0 мм экв.

 

Вид на город с воды дает больше возможностей для съёмки. Совершенно готического вида элеватор на фоне большой грозовой тучи опять ставит фотоаппарат в непростые условия: перепад яркостей в кадре таков, что Active D-Lighting не способен вытянуть детали из пересвеченных участков. По-хорошему такой сюжет нужно снимать с небольшой отрицательной экспокоррекцией, а затем немного осветлять в графическом редакторе. Но даже из, казалось бы, безвозвратно пересвеченных облаков легко можно «вытянуть» детали, спасти пересветы.

Получить результат быстро и качественно — эта задача как раз для Nikon D7200. Никаких подвисаний и пауз в работе нет: ни во время включения фотоаппарата, ни во время записи файлов на флешку. Фокусировка с первого раза, всегда быстро и четко.

 

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED установки: ISO 100, F7.1, 1/200 с, 51.0 мм экв.

 

А дальше начинается дождь, от которого все же лучше спрятаться в каюте. Камера имеет пыле- и влагозащиту и не боится небольшого дождя, но у фотографа такой защиты нет.

 

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED установки: ISO 100, F7.1, 1/250 с, 82.0 мм экв.

 

В этот день погода над Волгой меняется еще не раз. Абсолютно разные пейзажи можно снимать буквально с одного места — с борта отеля-дебаркадера, в котором мы остановились. Nikon D7200 очень хорошо работает с цветом: оттенки получаются яркими и чистыми — такими, какими их видит глаз. За цветопередачу камере можно ставить твердую пятерку. Многие снимки буквально построены на работе с цветом. Дай камера другую, искаженную цветопередачу, эти кадры не получились бы такими эффектными.

 

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-200mm f/3.5-5.6G IF-ED установки: ISO 200, F8, 1/320 с, 300.0 мм экв.

 

Обратная дорога до Москвы также оказывается богатой на пейзажи. И опять Суздаль, но на этот раз с другим светом: дневным и вечерним. Снимать этот город можно бесконечно.

 

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Nikkor 35mm f/1.8G установки: ISO 100, F1.8, 1/800 с, 52.0 мм экв.

 

Я уже не раз писал про функцию Active D-Lighting, но на этот раз все же решил показать нашим читателям ее в действии. Я снимаю один и тот же пейзаж с разными настройками камеры. Обратите внимание на небо в кадре: камера буквально творит чудеса, «проявляя» красивейшие облака.

Находится место и для съёмок навскидку, когда сюжет возникает перед фотографом за долю секунды и в следующий момент уже растворяется во времени. Вот с башни взлетает стая птиц. Я успеваю включить камеру, навести резкость и сделать кадр — на это уходит менее секунды! Даже в любительской съёмке тот репортажный потенциал, который заложен в Nikon D7200, может пригодиться. Впрочем, о репортажных способностях Nikon D7200 мы поговорим в следующей части теста.

 

Фотопутешествие: пейзажная съёмка 

 

Знаете, почему многим начинающим фотографам мы советуем выбирать фотоаппарат «на вырост»? Потому что интересные сюжеты могут поджидать буквально на каждом шагу. И для съёмки многих из них могут потребоваться функции и возможности, которых самые простые любительские фотоаппараты не обеспечивают.

Одним из пунктов моей поездки стал город Иваново — «Город невест». Таким он был во второй половине XX века, когда со всех окрестных деревень и городков сюда стекались девушки, чтобы работать на многочисленных швейных и ткацких фабриках. Центр текстильной промышленности требовал все новых и новых рабочих рук, преимущественно женских.

 

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-200mm f/3.5-5.6G IF-ED установки: ISO 125, F5.3, 1/320 с, 168.0 мм экв.

 

Но время шло, мир менялся. Сейчас одежду шьют в Китае или Турции, а отечественная промышленность существенно сбавила обороты. Но привезти настоящие ивановские снимки из «Города невест» мне очень хотелось!

 

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-200mm f/3.5-5.6G IF-ED установки: ISO 125, F5.6, 1/640 с, 225.0 мм экв.

 

Всегда готовая к съёмке камера и немного фотографического везения — вот залог успеха. Мне повезло оказаться в городе именно в тот день, когда там проводилась акция «Сбежавшие невесты Иваново». Десятки девушек в свадебных платьях на главной площади города — отличный сюжет!

Любителям снимать с визированием по дисплею нужно помнить об одной особенности Nikon D7200. В момент включения Live View диафрагма фиксируется. Вы можете ее изменить, вращая управляющее колесо, но мгновенно оценить изменение глубины резкости не получится. До установленного значения диафрагма закроется лишь в момент съёмки либо в момент повторного включения визирования по дисплею.

Если до этого момента в нашем тесте мы снимали преимущественно статичные сюжеты, то «сбежавшие невесты» привнесли динамику в съёмку. Кульминацией действия стал забег невест. Да-да, забег на короткую дистанцию! Пока девушки выстраивались на стартовой позиции, я настраивал камеру.

 

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Nikkor 35mm f/1.8G установки: ISO 400, F1.8, 1/5000 с, 52.0 мм экв.

 

Во-первых, отказываюсь от съёмки в RAW. Буфер Nikon D7200 вырос по сравнению с прошлой моделью, теперь камера способна снять 19 кадров подряд в сыром формате со скоростью до 6 кадров/с. Если использовать не всю матрицу, а лишь центральную часть с кропом х1,3, то скорость съёмки возрастет до 7 кадров/с. Но даже непрерывной серии из 19 кадров мне может не хватить. Поэтому я переключаюсь в JPG. Максимальный объём непрерывной серии возрастает до 35 снимков в высоком качестве или до 100 снимков в среднем качестве сжатия. Это подходит больше!

 

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED установки: ISO 800, F3.5, 1/1000 с, 67.0 мм экв.

 

Во-вторых, выставляю режим автофокуса — непрерывный. А вот с выбором точки все не так просто. Если в тесте Nikon D7100 я отдавал приоритет 3D-фокусу с отслеживанием объекта съёмки в пределах площади кадра, то сейчас мне нужно просто удержать в резкости движущийся на меня объект, при этом в кадре почти не перемещающийся. Я выбираю динамическую зону из 9 точек — этого будет достаточно. Чтобы невесты не размазались, я увеличиваю ISO до 800 единиц и сокращаю выдержку. Камера позволяет повышать чувствительность в таких пределах абсолютно безбоязненно!

 

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED установки: ISO 800, F4.5, 1/1000 с, 25.0 мм экв.

 

На старт, внимание, марш! Дальше остается лишь зажать кнопку спуска и не отпускать ее до окончания забега. Nikon D7200 снимает непрерывно, но фотограф может постоянно контролировать кадр, так как зеркало между снимками опускается на место и позволяет на долю секунды увидеть происходящее перед объективом. И это огромный плюс зеркалок! За долю секунды я успеваю перестроить композицию, изменить фокусное расстояние.

Любители съёмки репортажа оценят и ресурс аккумулятора. В своем путешествии я ни разу не заряжал батарейку. Три дня съемок без подзарядки — это действительно удобно. И раз уж мы заговорили о ресурсе, то стоит сказать о гарантированном количестве срабатываний затвора. У Nikon D7200 ресурс затвора заявлен на уровне 150000 кадров. Nikon D7200, несмотря на принадлежность к полупрофессиональному классу, вполне способен справиться со съёмкой динамичного репортажа, гарантировав фотографу получение технически качественного результата.

 

Фотопутешествие: история одного снимка

 

Случайности… Я тщательно отношусь к планированию своих поездок, особенно если они связаны с фотосъёмкой. Почасовой прогноз погоды, время заката и восхода, интересные точки съёмки и даже дорожные пробки — все это я пытаюсь выяснить заранее. Но порой именно случайности дарят мне интересные сюжеты. Так было и в этот раз. 

... продолжение читайте на сайте-источнике