Sony A6600 и A6100: неделя с экспертом

photo-1

Обзор возможностей

 

В 2019 году компания Sony уделила внимание не только обновлению топовых полнокадровых камер, но и всей «кропнутой» линейке: были представлены A6100 и A6600, а также новые объективы формата APS-C.

В этом большом тесте мы расскажем об обеих новинках, часть снимков сделаем с использованием недавно анонсированных SEL1655G и SEL70350G. А начнём, как обычно, с обзора основных характеристик и возможностей тестируемых фотоаппаратов.

ILCE-6600 / E 16-55mm F2.8 G установки:ISO 50, F8, 3 с, 24.0 мм экв.

Основные характеристики Sony A6100 и A6600


В модельном ряду Sony новая A6600 стала флагманом, подвинув выпущенные ранее A6400 и A6500. Роль же начальной модели заняла A6100. Если посмотреть на различия в характеристиках, то на первый взгляд они не так уж и велики. Разрешение матрицы, скорость съёмки, возможность 4K-видеосъёмки, автофокусировка по глазам людей и животных для фоторежима — в этом камеры идентичны.

Однако те пункты, в которых A6600 опережает A6100, как раз и определяют класс фотоаппарата, отличая флагмана от любительской модели. Например, A6600 стала первой кроп-беззеркалкой компании, в которой используется аккумулятор повышенной ёмкости NP-FZ100, как в старших полнокадровых моделях. Результат — почти в два раза больший ресурс одной зарядки по сравнению с A6100. Для любительских целей это не столь важно, но профессионалы оценят.

Аккумуляторы NP-FW50 и NP-FZ100

Другая существенно влияющая на цену и на класс камеры особенность — пятиосевая стабилизация на основе сдвига матрицы в A6600. В A6100 стабилизатора нет.

Снимок сделан с рук с использованием стабилизатора. ILCE-6600 / E 10-18mm F4 OSS установки: ISO 100, F5.6, 1/3 с, 18.0 мм экв.

При одинаково высокой скорострельности (11 кадров/с — солидная цифра!) A6600 имеет больший буфер, хоть и не рекордных объёмов — до 46 RAW. С повседневными быстрыми сюжетами обе камеры справятся легко, а для репортажа A6600 подготовлена лучше.

В A6600 явно прослеживается направленность и на профессиональную видеосъёмку. 4K-видео умеют снимать обе модели, но только A6600 позволяет вместе с внешним микрофоном прослушивать звук в наушниках. Она поддерживает профили гамма-кривой, используемые в серьёзном видеопроизводстве. И только A6600 умеет распознавать глаза при видеосъёмке, существенно упрощая работу оператора. Напомним, что мало какие камеры вообще имеют эту функцию сегодня.

Из мелких различий нужно отметить видоискатели. У A6600 его разрешение существенно выше — 2,36 млн точек против 1,44 млн у A6100. Напрямую на качестве съёмки это не сказывается, но влияет на удобство работы. Также упомянем разные диапазоны для расширяемых значений ISO. Косвенно это может указывать на применение разных матриц и процессоров. Этому аспекту мы уделим особое внимание в нашем тесте.

ILCE-6600 / E 16-55mm F2.8 G установки: ISO 5000, F7.1, 1/30 с, 24.0 мм экв.

С другой стороны, разница в стоимости между двумя этими моделями почти двукратная. Далеко не для всех жанров и сценариев применения различия окажутся критичными. Да и весит A6100 заметно меньше. Так что записывать её в «отстающие» точно не стоит. Баланс между функциональной насыщенностью и ценой двух моделей соблюдён на все 100%.

Эргономика и управление

Когда мы говорим о Sony ILCE-6100 и ILCE-6600, то эргономика и дизайн, пожалуй, играют не меньшую роль, чем внутренняя начинка и умные алгоритмы. Дизайн корпуса APS-C беззеркалок оставался неизменным годами. Традицию нарушила A6600.

Конечно, в основе изменений — новый большой аккумулятор. В компактную и тонкую рукоятку он бы просто не поместился. Поэтому хват у Sony A6600 стал существенно массивнее, а от того — удобнее. Отсутствие переднего управляющего диска позволяет буквально сгрести фотоаппарат ладонью и на сравнительно низкой рукоятке уместить даже мизинец. Впрочем, у меня он всё равно немного соскальзывает…

Эргономика A6600 рассчитана на требовательных фотографов, в то время как A6100 продолжает сохранять характерные черты начальных моделей (например, более компактные размеры и встроенную вспышку). Это различие не заметно с первого взгляда, но ощутимо на второй или третий день эксплуатации. С A6600 комфортно работать по несколько часов, а A6100 скорее камера «навёл и снял», для ловли момента и быстрых съёмок. Тяжёлые объективы начинают «клевать носом» и ощутимо утомлять кисть при долгой работе, её чаще приходится поддерживать второй рукой.

Показательны различия и в органах управления. Например, отдельных программируемых кнопок у A6600 больше: на верхней панели дополнительно расположена С2, а на задней — С4. С учётом в целом не очень удобного расположения кнопки видеозаписи это может оказаться важным: одну из программируемых кнопок можно отвести именно для старта видео. Для кнопки блокировки добавлен селектор выбора режима работы: AEL или AF/MF.

Жаль, но джойстика для прямого выбора точки автофокуса в шеститысячной серии не появилось. Эту настройку придётся отдать автоматике (об этом мы расскажем подробнее) или пользоваться сенсорным дисплеем. Он поддерживает не только касания, но и перетаскивание области АФ во время визирования через видоискатель у обеих камер, в большинстве ситуаций заменяя собой джойстик.

Различия в видоискателях тоже ощутимые. Здесь всё как с эргономикой: видоискателем A6600 можно комфортно пользоваться долгое время. А обладающий меньшим разрешением видоискатель A6100 уже не доставляет такого удовольствия от работы, но со своими обязанностями — компоновкой кадра и наведением на резкость при ручном фокусе — справляется на 100%. Например, это настоящая палочка-выручалочка для съёмки на ярком солнце. Впрочем, если вы никогда не работали с электронным видоискателем высокого разрешения, то картинка видоискателя A6100 вас вообще не смутит.

Если вы устали от различий в эргономике, то давайте поговорим о дисплеях. Они у обеих моделей одинаковые: сенсорные, наклонные, с возможностью повернуть на 180 градусов для селфи-съёмки — интересы блогеров производители техники сегодня ставят во главу угла. Соотношение сторон дисплея 16:9. То есть он изначально больше подходит для видеосъёмки, а в фоторежиме часть экрана будет использоваться для индикации настроек.

Сенсорный интерфейс в A6600 и A6100 не претерпел изменений. Он по-прежнему служит для выбора точки фокусировки (касаниями и перетаскиванием) и спуска затвора (эта функция называется «Сенсорный затвор»).

Например, им очень удобно пользоваться, когда экран повёрнут в селфи-позицию. При съёмке со штатива я также использовал сенсорный затвор, чтобы делать кадры, не сотрясая камеру нажатием на кнопку. В основном и в быстром экранном меню сенсорный интерфейс неактивен.

ILCE-6600 / FE 50mm F1.8 установки: ISO 400, F2.8, 1/15 с, 75.0 мм экв.

Основное меню не отличается компактностью и состоит из нескольких десятков страниц. Чтобы получить быстрый доступ к часто используемым настройкам и параметрам, можно пойти тремя путями:

- Сформировать по своему усмотрению быстрое меню, вызываемое кнопкой Fn. Например, я вынес в него бесшумный режим, выключатель стабилизатора, профили изображения.
- Настроить «Моё меню» — отдельную страницу, обозначенную звёздочкой.
- Настроить один из двух пользовательских режимов, обозначенных цифрами 1 и 2 на диске выбора режимов съёмки A6600 или MR у A6100.

Камеры Sony даже от новичка, впервые взявшего их в руки, требуют понимания. Это и плюс, и минус одновременно. Количество доступных настроек может запутать и напугать. Но стоит в них немного разобраться, и ты уже осознаёшь, что в твоих руках не просто творческий инструмент. Это камеры, в которых функциональность вынесена на первое место. Трудно представить, чего они не умеют.

Например, кажущееся весьма скромным управление по оперативности доступа к основным параметрам не уступает громоздким зеркалкам. Все главные настройки вынесены на отдельные кнопки, есть множество перепрограммируемых органов управления. Установка экспопараметров в ручном режиме происходит при помощи двух управляющих дисков: на верхней и на задней панели. Мне не хватало разве что отдельного диска экспокоррекции, отлично реализованного в полнокадровых беззеркалках Sony.

Качество изображения

Одна из основных интриг: выдаст ли более доступная модель снимки такого же качества? Ставим обе камеры на штатив, выбираем одинаковые настройки и даже применяем один объектив. Посмотрим, что получилось?

ILCE-6600 / E 16-55mm F2.8 G установки: ISO 50, F8, 3 с, 36.0 мм экв.

Первое различие мы находим сразу: A6600 умеет работать с расширенным ISO 50, что может пригодиться любителям съёмки на длинной выдержке.

Дальше между камерами устанавливается паритет. Снимки на ISO 100 немного различаются лишь по цвету — сказывается разница во времени съёмки на несколько минут. Детализация высокая, а шум отсутствует. Картинка на монотонных участках выглядит гладкой. Такой же характер изображения остаётся и на ISO 200, а при ISO 400 добавляется совсем немного монохромного шума, более напоминающего мелкий песок. Он виден только при доскональном изучении увеличенных снимков и не влияет на итоговое качество.

На ISO 800 шум чуть усиливается, но остаётся на приемлемом для крупноформатной печати уровне. Структура шума обеих камер воспринимается идентичной. На ISO 1600 шум становится грубее, но всё ещё не затрагивает мелкие текстуры, позволяя получать детализированные снимки. Некоторое снижение детализации и контраста происходит лишь на ISO 3200, которое ограниченно применимо для крупноформатной печати, но точно позволит печатать снимки форматом до А4 и публиковать в сети. Обе камеры опять выдали одинаковый результат.

На ISO 6400 небо окончательно теряет гладкость из-за укрупнения пятен яркостного шума, а мелкие детали съедаются системой шумоподавления обоих фотоаппаратов. О крупноформатной печати речь уже не идёт, но для семейного альбома такие снимки точно годятся. Отдельные кадры позволят печатать фото до А4 благодаря всё ещё высокому контрасту в тенях. ISO 12800 скорее подходит для фиксации момента и публикации снимков в сети. Для печати понадобится дополнительная обработка и шумоподавление. Кроме того, нужно учитывать пониженную детализацию. Это пороговое значение, которое лучше приберечь для крайних случаев, когда другого способа запечатлеть момент уже нет. ISO 25600 из-за возросшего уровня шума и резко снизившегося контраста плохо подходит для художественной фотографии, равно как и более высокие значения. Максимальная чувствительность A6600 — это 102400 единиц ISO, а для A6100 — 51200.

На примере этого теста мы выяснили, что в схожих условиях камеры дают если не идентичный, то очень близкий по качеству результат. А значит, в них применяются сходные матрицы.

Динамический диапазон

Когда фотограф снимает контрастный сюжет, у него есть как минимум два способа проработать тени и света. Первый из них — автоматическая HDR-съёмка, присутствующая в обеих камерах. Она возможна только в JPEG, зато не потребует от фотографа никакой дальнейшей обработки. Для статичных сюжетов функция подходит очень хорошо. Автоматика старается сохранить максимум деталей и естественные цвета.

Второй способ — обработка RAW. Сырой файл «отдаёт» детали в тенях при осветлении до 2,5 ступеней, но при этом заметно усиливается монохромный шум, который нужно дополнительно подавлять. Если применять шумоподавление, то можно осветлять снимки более чем на три ступени.

Из пересветов можно также получить много информации. Вытянуть более двух ступеней — не проблема.

Матрица камер обладает очень высоким потенциалом при съёмке контрастных сюжетов, позволяя при обработке вытащить множество деталей из теней и светов.

Автофокус

Автофокус — гордость камер Sony. ILCE-6100 и ILCE-6600 не стали исключением. Фокусировка камер происходит по гибридному принципу: для грубого наведения применяются фазовые датчики фокусировки, расположенные непосредственно на матрице, а более точная доводка производится по контрастному принципу. Максимальное количество областей, с которыми работает система автофокуса — 425 (и для фазовой, и для контрастной составляющей).

Минимальное время автофокусировки для ILCE-6600 заявлено на уровне 0,02 с. Субъективно с быстрыми современными объективами обе камеры наводятся очень быстро.

ILCE-6600 / E 70-350mm F4.5-6.3 G OSS установки: ISO 100, F8, 1/1250 с, 475.0 мм экв.

На портретных кадрах обе камеры могут распознавать не только лица, но и глаза моделей в реальном времени (то есть не нужно задействовать никаких дополнительных настроек или кнопок).

ILCE-6600 / FE 50mm F1.8 установки: ISO 640, F2.8, 1/80 с, 75.0 мм экв.

Это существенно упрощает работу фотографа, фактически исключая ручной выбор области автофокуса. Функция прекрасно работает в непрерывном режиме, постоянно удерживая в резкости глаз модели.

 

Если по каким-то причинам автоматика не может уследить за глазом (например, человек отворачивается), она продолжает отслеживать лицо. А при его потере из кадра — голову. И при первой же возможности камера вновь фокусируется на глазах.

ILCE-6600 / FE 50mm F1.8 установки: ISO 320, F2, 1/80 с, 75.0 мм экв.

Даже частично закрытое лицо не сбивает автоматику с толку. Во время съёмок мы активно использовали передний фрейминг, обрамляя лицо модели размытыми деталями переднего плана. Точность попадания автофокуса была столь же высокой, как на «чистых» портретах.

ILCE-6600 / FE 50mm F1.8 установки: ISO 320, F2, 1/80 с, 75.0 мм экв.

Для создания такой совершенной технологии компания задействовала метод машинного обучения, когда математическая модель «тренируется» на миллионах изображений. Кстати, совсем недавно компания Sony заявила, что собирается открыть отдельное подразделение для работы с искусственным интеллектом.

ILCE-6600 / FE 50mm F1.8 установки: ISO 500, F1.8, 1/80 с, 75.0 мм экв.

Кроме лиц и глаз людей, Sony обучили свои камеры распознавать глаза животных. Функция пока доступна лишь в фоторежиме. Но согласитесь, что эта задача куда труднее (животные настолько разные!), чем работа с лицами людей, относящихся всего к нескольким расам. Нам удалось попробовать автофокус на самых распространённых животных. Кошки и собаки распознаются на ура.

Камера молниеносно сфокусировалась на коте, а через секунду он уже скрылся от фотографа. ILCE-6600 / E 16-55mm F2.8 G установки: ISO 400, F5.6, 1/40 с, 82.0 мм экв.

С коровами и козами функция тоже работает, но для фокусировки именно по глазу в кадре должна быть голова животного целиком. Также напомним о необходимости вручную переключать настройку камеры между распознаванием людей и животных. С более экзотическими животными, к сожалению, проверить работу функции не удалось.

ILCE-6100 / E 16-55mm F2.8 G установки: ISO 1250, F2.8, 1/60 с, 54.0 мм экв.

Есть и уже ставшее привычным для камер Sony отслеживание в реальном времени. Если указать камере объект, она будет удерживать его в фокусе, как бы он ни перемещался в границах кадра.

Функция работает цепко, стабильно и предсказуемо, но требует предварительного «захвата» цели: касанием экрана или совмещением метки на дисплее и полунажатием кнопки спуска. В случае съёмки людей лучше довериться распознаванию лиц и глаз в реальном времени.

ILCE-6600 / E 70-350mm F4.5-6.3 G OSS установки: ISO 100, F8, 1/1000 с, 525.0 мм экв.

Если же по каким-то причинам вы хотите отказаться от услуг автоматики в выборе точки фокусировки, можно указать область автофокуса касанием дисплея, перетаскиванием по сенсорному дисплею при визировании через видоискатель или навипадом после нажатия, например, на центральную кнопку. Джойстика, как в старших камерах, тут нет.

Фотоаппараты в работе

Оба фотоаппарата построены условно на одной платформе, поэтому практические различия в их использовании ощущаются лишь в отдельных моментах, и мы будем отмечать их для каждой камеры, как выше написали про эргономику.

Ресурс и зарядка аккумулятора в Sony A6100 и A6600

Как и другие камеры шеститысячной серии, ILCE-6100 оснащается сравнительно компактным аккумулятором NP-FW50. Его хватает на половину съёмочного дня. Хочется снимать больше — нужно покупать запасной. Альтернативный выход из ситуации — зарядка или даже питание камеры от USB. Для этого подходит любой источник. Например, я выехал на съёмку с полностью разряженной камерой, но по пути подключил её к простому китайскому пауэрбанку. Через полтора часа разряженный в ноль аккумулятор A6100 показывал заряд более 50%. Кстати, зарядка через USB — штатная функция для этого фотоаппарата: в комплекте нет отдельной зарядки для аккумулятора, но есть USB-адаптер и кабель.

Во время длительной съёмки одновременно на обе камеры становится заметна разница в ресурсе аккумулятора. Обратный отсчёт процентов заряда у A6100 идёт быстрее, особенно на холоде. ILCE-6600 / E 16-55mm F2.8 G установки: ISO 50, F8, 6 с, 82.0 мм экв.

A6600 умеет всё то же самое, но её ресурс почти в два раз больше. Можно снимать весь день и не волноваться об оставшемся заряде. Скажем за это спасибо аккумулятору NP-FZ100 (как в профессиональных полнокадровых моделях). В штатной комплектации фотоаппарата он также заряжается через USB при помощи адаптера, и на это тратится чуть больше времени.

Стабилизатор

Одно из ключевых отличий Sony ILCE-6600 от ILCE-6100 — наличие стабилизатора на основе сдвига матрицы. Он способен компенсировать колебания камеры по пяти осям с эффективностью до 5 ступеней выдержки. На практике нам удавалось получить при съёмке с рук резкие снимки на выдержках до 0,8 с при фокусном расстоянии 24 мм (экв.), что вполне соответствует заявленной эффективности. Однако речь идёт о единичных кадрах в серии.

ILCE-6600 / E 16-55mm F2.8 G установки: ISO 100, F8, 1 с, 24.0 мм экв.

Более стабильный результат получается при выдержках до ⅕ с при том же фокусном расстоянии. Здесь в серии резкими оказывается большинство снимков.

ILCE-6600 / E 16-55mm F2.8 G установки: ISO 100, F5.6, 1/3 с, 24.0 мм экв.

Нельзя сказать, что с A6100 повторить подобное не получится. Если поставить на камеру стабилизированный объектив, она также позволит работать с увеличенными выдержками. Но современная оптика работает преимущественно с двумя осями колебаний в отличие от пятиосевого стабилизатора в камере, что может сказаться на эффективности. И не каждый объектив оснащается стабилизатором.

Цифровой уровень

Выше мы написали, что камеры довольно сильно похожи. Но в «мелочах» различий хватает. Например, в A6100 отсутствует цифровой уровень, к которому мы так привыкли во всех последних беззеркалках Sony. И подобных мелких различий довольно много: меню A6100 короче на несколько страниц. Из него исключены тонкие настройки, понятные и востребованные профессионалами, но, скорее всего, не нужные фотографам-любителям. Поэтому утрату цифрового уровня мы относим к самым значимым потерям в этом списке.

Скорость

Включение обоих фотоаппаратов занимает примерно две секунды: это время, которое проходит с поворота рычажка до первого кадра с учетом активации систем камеры и фокусировки объектива. При работе с меню сохранились лёгкие притормаживания, в целом присущие и предыдущим моделям. Они не влияют на функциональность, но мы их отмечаем в надежде на скорейшую доработку интерфейса инженерами Sony.

Впрочем, на этом минусы заканчиваются. Про скорость автофокуса мы писали выше: на примере Sony A6100 и A6600 видно, что в этом отношении беззеркалки не только догнали, но и в чём-то перегнали зеркалки. С серийной съёмкой тоже всё в порядке. С непрерывным автофокусом обе камеры выдают до 11 кадров/с в полном разрешении RAW и JPEG — совсем недавно так могли снимать только топовые репортажные фотоаппараты.

ILCE-6600 / E 70-350mm F4.5-6.3 G OSS установки: ISO 100, F8, 1/1000 с, 525.0 мм экв.

Буфер A6600 вмещает по нашим измерениям 33 RAW-файла, а буфер A6600 — 47. После съёмки серии кадры сравнительно долго записываются на карту памяти, так как быстрый интерфейс UHS-II не поддерживается обеими камерами. Во время записи есть доступ к меню, некоторым основным настройкам и просмотру уже записанных снимков.

Во время съёмки на максимальной скорости в видоискателе нет живой картинки. Между кадрами серии показывается последний сделанный снимок. Если снизить скорость до 8 кадров/с, то картинка становится живой между кадрами серии.

Бесшумная съёмка

Её поддерживают оба фотоаппарата. И это действительно полностью бесшумная работа с электронным затвором. Такая опция доступна даже в серийном режиме. По нашим замерам максимальная скорострельность падает до 8 кадров/с, но это всё равно высокая цифра для бесшумного режима.

Оранжерея, конечно, не библиотека. Но царящую в ней тишину нарушать не хотелось, поэтому мы использовали для съёмки бесшумный режим. ILCE-6600 / FE 50mm F1.8 установки: ISO 200, F2.2, 1/80 с, 75.0 мм экв.

Беспроводные возможности

Беспроводные возможности обоих фотоаппаратов одинаковы. Они умеют подключаться к мобильным устройствам для дистанционного управления, передачи снимков, а также получения координат точки съёмки для привязки геопозиции.

Отдельно отметим возможность передачи на смартфон видеороликов. Обе камеры позволяют настроить в меню, будет ли передаваться оригинальный ролик в высоком разрешении и битрейте, его прокси-версия (камеры могут создавать её одновременно с основным роликом) или оба файла.

В режиме дистанционного управления доступны основные настройки. Можно управлять фото- и видеосъёмкой.

Видеосъёмка

Sony ILCE-6100 и ILCE-6600 позволяют снимать 4К-видео с частотой до 30 кадров/с и битрейтом до 100 Мбит/с. Видео записывается со всей ширины матрицы, позволяя полноценно использовать оптику и получать малую глубину резкости. Детализация высокая. Такого качества точно достаточно не только для любительского применения, но и для создания качественного видеоконтента.

 

Оба фотоаппарата имеют вход для внешнего микрофона, что будет полезно при записи звука для блогов. Кроме того, дисплей обеих камер может быть повёрнут на 180 градусов для селфи-съёмки. Единственное, что для этого необходимо сделать, снять громоздкий наглазник видоискателя.

Даже такие профессиональные вещи как зебра и пикинг реализованы в обеих моделях.

И всё же более дорогая A6600 имеет ряд преимуществ, который можно применять в профессиональном видеопроизводстве. Первое — это внутрикамерный стабилизатор. Он даёт выигрыш при съёмке с рук, позволяя во многих случаях обойтись без штатива.

 

 

Второе преимущество не столь очевидно: это выход для наушников, который позволяет контролировать звук во время записи. У A6100 его нет. Выше мы уже отмечали, что A6600 — одна из немногих камер, которые умеют фокусироваться по глазам людей при видеосъёмке. Эта возможность многократно упрощает работу видеооператора, особенно при работе с крупными планами. При селфи-съёмке о точности фокусировки вообще можно не переживать — глаза будет резкими. A6100 будет фокусироваться лишь по лицам.

 

 

A6600 в отличие от A6100 поддерживает работу с профилями гамма-кривой, например, S-Log2 и S-Log3. Первые два профиля применяются в профессиональном видеопроизводстве и требуют дополнительной цветокоррекции и обработки, но позволяют сохранить на видео больше деталей в тенях и светах. HDR-видео в формате HLG также поддерживается A6600.

 

 

 

Выводы

Одинаково высокое качество изображения, полноценная 4K-видеосъёмка, отличные скоростные возможности (до 11 кадров/с с автофокусом!) и мощный автофокус — визитная карточка обеих моделей.

Но их обладателю придётся научиться ориентироваться в обширном меню, знать основные настройки и даже иногда заглядывать в инструкцию. Это плата за функциональную насыщенность. Полезные функции и настройки для решения практически любых задач есть в каждой из них, и этого запаса функциональности точно хватит надолго. Нужно только в них разобраться.

ILCE-6600 / E 16-55mm F2.8 G установки: ISO 100, F8, 3 с, 24.0 мм экв.

Автофокус — гордость разработчиков Sony. Он почти не требует вмешательства фотографа. Обе камеры умеют фокусироваться по глазам людей и животных, по лицам. А Sony A6600 дополнительно поддерживает автофокус по глазам людей в видеорежиме (A6100 фокусируется лишь по лицам). Функция отслеживания в реальном времени (следящий автофокус) у обеих моделей также на высоте.

ILCE-6600 / FE 50mm F1.8 установки: ISO 500, F1.8, 1/80 с, 75.0 мм экв.

Оба фотоаппарата буквально пропитаны духом времени — они создавались с прицелом на блогеров. Компактные размеры, чтобы брать всегда с собой; экран с селфи-позицией и сенсорным управлением; качественное фото и видео с внешним микрофоном; распознавание лиц и глаз для селфи-съёмки… Наконец, оба фотоаппарата могут моментально передать фото или видео на мобильное устройство по Wi-Fi.

ILCE-6600 / E 16-55mm F2.8 G установки: ISO 500, F3.2, 1/30 с, 24.0 мм экв.

Основные различия между моделями тесно связаны с их позиционированием. Например, более профессиональная A6600 имеет больше тонких настроек, позволяет в видеорежиме работать с профилями гамма-кривой. И главное — ILCE-6600 оснащена встроенным стабилизатором изображения, позволяющим использовать длинные выдержки с рук при фотосъёмке и делающим картинку плавной при видеосъёмке. Кроме того, автономность A6600 за счет ёмкого аккумулятора выше.

Плюсы Sony ILCE-6600:

- высокое качество изображения до ISO 6400;
- широкий динамический диапазон;
- фокусировка по лицам и глазам людей и животных;
- автофокус по глазам в видео;
- скорострельность до 11 кадров/с с автофокусом;
- буфер на 46 RAW-файлов;
- ёмкий аккумулятор NP-FZ100;
- возможность зарядки и питания от USB;
- видоискатель сравнительно высокого разрешения;
- наклонный сенсорный дисплей с возможностью селфи-съёмки;
- тонко настраиваемое управление;
- металлический корпус;
- хорошая для таких компактных размеров эргономика;
- 4K-видеосъёмка со всей ширины матрицы;
- поддержка профилей гамма-кривой;
- вход для микрофона и выход на наушники;
- Wi-Fi и Bluetooth.

Минусы Sony ILCE-6600:

- нет прямого ввода экспокоррекции;
- не поддерживаются карты UHS-II;
- ограниченные возможности сенсорного интерфейса;
- большое меню, требующее освоения.

Плюсы Sony ILCE-6100:

- высокое качество изображения до ISO 6400;
- широкий динамический диапазон;
- фокусировка по лицам и глазам людей и животных;
- скорострельность до 11 кадров/с с автофокусом;
- буфер на 33 RAW-файлов;
- возможность зарядки и питания от USB;
- наклонный сенсорный дисплей с возможностью селфи-съёмки;
- тонко настраиваемое управление;
- 4K-видеосъёмка со всей ширины матрицы;
- вход для микрофона;
- Wi-Fi и Bluetooth.

Минусы Sony ILCE-6100