Panasonic Lumix DC-S1H: неделя с экспертом

photo-1

Знакомство с камерой и обзор возможностей

В 2020 году уже никого не удивить тем, что качественное видео можно снять и на фотоаппарат. Опасений не осталось даже у заказчиков. Фото- и видеомир движутся по пути компактности и повышения качества роликов. В этом направлении Panasonic решил задать новый уровень, выпустив Lumix S1H с действительно уникальными характеристиками.

Lumix S1H стал, пожалуй, самой громкой новинкой линейки полнокадровых беззеркалок от Panasonic. DC-S1 и DC-S1R хороши, но фактически дают те же возможности, что и конкуренты. А вот новую S1H трудно сравнивать с другими моделями. Это полнокадровая 6K-камера, сделанная в первую очередь для видеографов, режиссёров, операторов-постановщиков. И конкурировать она призвана с профессиональными кинокамерами.

Panasonic вовсе не новичок на этом рынке. Много лет бренд баловал видеографов линейкой Lumix GH. Эти камеры открыли мир большого и качественного видео для маленьких продакшн-компаний. Стоимость входа в профессиональную нишу снизилась в несколько раз, что пошло на пользу и индустрии, и потребителям. Но если серия GH зачастую была второй камерой на художественных и рекламных проектах, то новинка представляет собой полноценную основную камеру для больших кинопроектов, рекламных и музыкальных видео. Например, Netflix рекомендовал её для съёмки своего контента.

 

 

Lumix S1H — это шаг вперёд. Полный кадр даёт больше объёма, позволяет эффектнее размыть фон, при этом он менее чувствителен к нехватке света. И да, перед нами теперь полноценная видеокамера с неограниченным временем записи в уже привычном форм-факторе фотоаппарата.

 

 

Отметим, что Lumix S1H правильнее сравнивать не с текущими полнокадровыми беззеркалками, которые хороши в видео, а камерами типа Arri Alexa 65, Alexa Mini, Red Dragon, Sony Venice, EVA1, VariCam. S1H на их фоне очень даже компактная и доступная — вес всего 1164 грамма с батареей и картами памяти. Даже в полном обвесе она будет легче и дешевле.

 

Как кинокамера, только меньше

 

 
 
Panasonic выпустил модель для профессионалов индустрии: независимых режиссёров, студий, видеографов, топовых YouTube-блогеров. S1H справится как с работой в качестве основной камеры на больших проектах, так и второй в сценах, где важна лёгкость, компактность и функциональность.

 

 

Panasonic выпустил модель для профессионалов индустрии: независимых режиссёров, студий, видеографов, топовых YouTube-блогеров. S1H справится как с работой в качестве основной камеры на больших проектах, так и второй в сценах, где важна лёгкость, компактность и функциональность.

 

 

Главной особенностью S1H является запись видео в формате 6K с 24 кадрами/с в формате 3:2 и 5,9K с 25/30p в формате 16:9 с бóльшими возможностями, чем у любой другой полнокадровой фотокамеры. Цвет при этом будет 10-битным.

 

 

В арсенале широкий выбор опций 4К-записи: с соотношением сторон от 3:3 до 16:9 и частотой до 50/60 кадров/с. Примечательно, что системную частоту камеры нужно задавать в меню системных настроек: 59,94 Гц (NTSC), 50 Гц (PAL) и честные 24 Гц (CINEMA). В 4K доступна цветовая субдискретизация 4:2:2 наравне с 4:2:0.

 

 

Также S1H снимает V-Log/V-Gamut с поддержкой 14+ стопов динамического диапазона, обеспечивая совместимость с технологией Cinema VariCam Look. Материал с S1H можно обрабатывать вместе с материалом, который был отснят на VariCam, а используемый LUT отображается на мониторе камеры, помогая правильно оценить будущий кадр.

Lumix S1H имеет 5-осевую систему стабилизации на основе сдвига матрицы. Её эффективность — 5 стопов экспозиции или 6 при использовании со стабилизированными объективами (Dual I.S.).

 

 

Panasonic Lumix S1H — это первая беззеркалка, оснащённая системой активного охлаждения, что характерно для профессиональных видеокамер.

 

 

Вентилятор позволяет вести запись неограниченное количество времени. В ходе теста мы снимали одним дублем более 30 минут, получив в итоге один MOV-файл объёмом около 15 ГБ, и перегрева не возникло. Вентилятор слышно не было (с режимом Auto 1). Его можно включить принудительно в меню, выбрав одну из двух скоростей, и тогда звук проявится в виде тихого шороха. Несмотря на наличие вентиляционных отверстий, камера оснащена пыле- и влагозащитой.

 

 

 

Ниже мы приводим характеристики трёх моделей серии S от Panasonic, выделяя жирным те параметры, в которых одна модель имеет преимущество над другой. Здесь хорошо видно, насколько лучше приспособлена для профессиональной видеосъёмки Lumix S1H.

Форматы записи и установки качества

Кроме обычного (8 бит, субдискретизация 4:2:0), новинка позволяет записывать видео с повышенной битностью (до 10 бит) с профилем гамма-кривой V-Log. Запись осуществляется сразу на карту памяти, а не на внешний рекордер, что делает камеру по-своему уникальной.

Разрешение видеосъёмки

Максимальное разрешение — 6К (5952 × 3968). Оно доступно при системной частоте 59,94 и 24 Гц. Такая запись ведётся при соотношении сторон кадра 3:2, 24 кадрах/с и битрейте 200 Мбит/с. Используется межкадровое сжатие кодеком HEVC (H.265). Это потолок. Но если использовать не всю площадь матрицы, а привычное для видео соотношение сторон 16:9, то появятся и другие частоты кадров:

5,9K / 30к/с / 4:2:0 / 10 бит/ с соотношением сторон 16:9;
5,9К / 24к/с / 4:2:0 / 10 бит/ с тем же соотношением 16:9.

 

 

Такое разрешение удобно для последующей интеграции роликов в 4K-проекты: например, для повышения итоговой детализации или с запасом на кадрирование. Для всех остальных случаев у Lumix S1H есть 4К-запись. 

В 4K камера действительно способна удивить. Она может записывать на карту памяти ролики с частотой до 24/25/30 кадров/с со всей площади матрицы, активируя не межкадровое, а внутрикадровое сжатие ALL-I. Естественно, битрейт при этом получается максимальным — 400 Мб/с. Такое видео является 10-битным, применяется субдискретизация 4:2:2.

 

 

Может ли Lumix S1H записывать 4K с большей частотой? Да, но с парой ограничений. При записи 4K с частотой 50/60 кадров/с сжатие уже межкадровое, а видео пишется только с области Super 35, то есть появляется кроп. Такой ролик будет 8-битным с субдискретизацией 4:2:0, а битрейт составит 150 Мб/с. Очевидно, что в приоритете у этой камеры не скорость, а качество и разрешение.

 

 

Full HD можно записывать с частотой до 100 кадров/с, доступен 10-битный цвет.

10 бит в Panasonic Lumix S1H — зачем это нужно?

Мы уже не раз упоминали о битности цвета при записи видео. Настало время рассказать об этом более подробно. Битность определяет, сколько градаций яркости может иметь цветовой пиксель. 8 бит — 256 градаций, а 10 бит — уже 1024. Но высокая битность нужна только в том случае, если видео подвергается сильной цветокоррекции: например, когда вы снимаете в V-Log или в любом другом профиле с логарифмической гамма-кривой.

В чём преимущества 10 бит? 10 бит дают уверенность в том, что на монтаже можно исправить операторские ошибки, допущенные при выставлении экспозиции и баланса белого. И, как я уже написал выше, 10 бит обеспечивают большой простор для работы с цветом.

 

 

Например, если вы будете зажимать контраст уже по снятому 8-битному изображению, это неминуемо приведёт к выпадению ряда тонов, в результате чего на видео появятся ложные цвета или искажения в виде разводов. Это обусловливается тем, что тона в разных каналах сжимаются по-разному: в одном из трёх может выпасть часть тона, и появятся «странные» цвета, которые вы наверняка видели при жёсткой цветокоррекции. При сжатии 10-битной картинки потерь почти не будет видно.

 

 

Что 10 бит дают непосредственно при съёмке или в процессе монтажа?

Уверенность в том, что у тебя есть возможность исправить операторские ошибки, допущенные при выставлении экспозиции и баланса белого. А ещё появляется простор для творческой работы с цветом. Главное отличие от 8-битного видео в том, что до появления цифровых артефактов есть больший запас для изменений.

Когда демонстрируют преимущества 10-битной съёмки над 8 битами, показывают красивое голубое небо, плавно меняющее оттенок от светло-голубого до насыщенного синего. С 8 битами всё хорошо ровно до того момента, когда захочется добавить контраста, насыщенности или немного сместить баланс белого. В этих случаях есть большая вероятность получить маленькие квадратные артефакты.

Цветовая субдискретизация: 4:4:4 vs. 4:2:2 vs. 4:2:0

Lumix S1H пишет видео в двух вариантах субдискретизации: 4:2:2 (до разрешения 4K) и 4:2:0. Метод цветовой субдискретизации позволяет снизить размер файла на 30–50% по сравнению с изначальным без значимой деградации качества изображения. Обладающий меньшим сжатием метод 4:2:2 практически не снижает визуальное качество, но позволяет обойтись без громоздкого RAW-видео в большинстве ситуаций. Но есть задачи, когда RAW необходим. Производитель заявил в Lumix S1H поддержку RAW через HDMI на рекордеры Atomos, но на момент публикации статьи прошивка ещё не вышла. А теперь вернёмся к тому, что такое цветовая субдискретизация.

 

 

Цветовая субдискретизация — это тип сжатия файла посредством уменьшения информации о цвете в пользу данных о яркости. Яркость определяет бо́льшую часть изображения, так как контраст формирует контуры объектов. Увеличение количества информации о яркости повышает чёткость, при этом размер файла уменьшается на 50%. Глаз человека сначала воспринимает яркость, а уже потом цвет. Наименьшим по значимости оказывается синий цвет (5%), затем идёт красный (25%), а на зелёный приходятся оставшиеся 70%. На этой физиологической особенности строятся алгоритмы, позволяющие сжимать данные об изображении, описывая яркость подробнее, чем цвет.

Сигнал с цветностью 4:4:4 не имеет сжатия (поэтому он не субдискретизирован), такие ролики весьма объёмные. При субдискретизации 4:2:2 отбрасывается половина цветности от 4:4:4, а 4:2:0 имеет четверть доступной информации о цвете. Сигнал 4:2:2 содержит половину частоты дискретизации изображения по горизонтали, но поддерживает полную цветовую выборку по вертикали. 4:2:0 отображает только цвета из половины пикселей в первой строке и игнорирует вторую строку выборки.

 

 

HLG и V-Log

В арсенале камеры Lumix S1H есть логарифмический профиль V-Log и HLG (Hybrid Lga Gamma).

6K 25P 4:2:0 10bit V-Log:

 

 

Современные камеры записывают видео, применяя стандартную гамму REC.709. Она использует сжатие ярких тонов, которые не столь важны для восприятия. Режим V-Log даёт картинку в более широком динамическом диапазоне, пусть и не столь приятную глазу из-за пониженного контраста. Это открывает значительно более широкие возможности постобработки.

6K 25P 4:2:0 10bit: здесь я преобразовал файл V-Log в REC.709.

 

 

По признанию большинства кинематографистов, на съёмочной площадке лучше записать чистые кадры, содержащие максимум деталей в тенях и светах, без пересветов и клипинга. Это позволяет на этапе постпроизводства не быть ограниченными в выборе. Если вы хотите снимать художественное видео и вам нужно выжать из картинки максимальную цветопередачу, обязательно используйте V-Log! Съёмка в V-Log открывает широкие возможности на этапе цветокоррекции. Так вы получаете богатую цветовую палитру, большой выбор тональной карты и максимум возможностей для творчества.

 

 

Форматы Log и RAW созданы для достижения похожих задач, но это разные вещи. RAW записывает информацию, поступающую с матрицы, без цветового баланса и сжатия, а V-Log необходим для увеличения динамического диапазона. V-Log уже имеет всю информацию о балансе белого, а также подвергается сжатию, за счёт чего занимает существенно меньше места. Его можно записывать на флешку.

Также вопрос в шуме. После того как вы подтянете тени, цифровой шум может стать более заметным. Вы, наверное, слышали о правиле ETTR (Exposing to the Right). По сути, вы выставляете экспозицию на стоп или два ярче, но не допуская явных пересветов. Если на постобработке потянуть вниз чёрный, ваши тени будут гораздо более чистыми. V-Log, хорошо адаптированный для работы с «пересветом», удачно подходит для такого стиля съёмки. Также обязательно пользуйтесь «Зеброй», чтобы увидеть, какие участки кадра пересвечены.

Профиль Hybrid Log-Gamma (HLG) позволяет мгновенно создавать материалы в формате HDR (расширенный динамический диапазон). Это тоже один из вариантов гамма-кривой. Видео, снятые в режиме HLG, в отличие от V-Log, реалистичны и без цветокоррекции. Видеоматериалы в таком формате можно просматривать на экранах со стандартным (SDR) и расширенным (HDR) динамическим диапазоном. Естественно, именно на HDR-мониторах формат раскроется на 100%.

 

 

LUT для Panasonic Lumix S1H

В арсенале камеры есть замечательная функция VariCam LUT library. Вы можете установить на камеру цветовые профили, что даст возможность наложить различные варианты цветовых профилей и уже на съёмке решить, какой профиль подойдёт для сюжета.

 

 

Также вы можете установить цветовые профили на компьютер, чтобы быстро «покрасить» видео.

Чтобы установить LUT в Adobe Premiere Pro, скачайте его по ссылке. Перекиньте файлы цветокоррекции LUT в папку программы Premiere Pro по адресу: Program Files\Adobe\Adobe Premiere Pro CC Версия\Lumetri\LUTs\Creative.

Применять V-Log имеет смысл в сложных условиях освещения, когда вы ожидаете, что яркие и тёмные участки имеют большой разброс.

Работа на высоких ISO. Dual Native ISO

Чтобы осветить ночную или вечернюю сцену, требуется большое количества света. Это серьёзное увеличение бюджета производства. Многие операторы хотели бы камеру, которая умеет снимать кристально чисто в условиях низкой освещённости. Кажется, Panasonic Lumix S1H есть чем их порадовать. Благодаря большой полнокадровой матрице и функции Dual Native ISO, она даёт отличную картинку даже в сложных условиях.

Что такое Dual Native ISO?

Многим кажется, что светочувствительность — просто характеристика, которая изменяется в камере. Но это не совсем так. Светочувствительность зависит от сигнала, создаваемого светом на матрице, в каждом конкретном пикселе. Затем этот сигнал (базовое, Native ISO) усиливается в разы (а иногда и ослабляется) при установке ISO в камере.

 

 

Представьте гитару, на которой есть тумблер регулировки громкости. В случае двойного базового ISO (Dual Native ISO) у вас появляется такой тумблер, где базовый уровень «громкости» выше.

 

 

 

 

Картинка в диапазоне Dual Native ISO LOW очень гладкая, с небольшим монохромным шумом на значении 800 единиц, который виден лишь при увеличении фрагмента. При просмотре на 4K-мониторе картинка остаётся гладкой, цветной шум не появляется.

 

 

 

 Если сравнивать результат с Dual Native ISO в положении HIGH на той же чувствительности, то он будет почти такой же. Однако вся прелесть Dual Native ISO открывается лишь на более высоких значениях.

 

 

Пусть на ISO 1600 и появляется более контрастный яркостной шум, разглядеть его можно лишь при максимальном увеличении 6K-видео, при этом существенного влияния на качество ролика он не оказывает. Это значение можно считать очень чистым.

 

 

Впервые заметить шум «невооружённым глазом» на 4K-мониторе зритель сможет на ISO 3200. Но лишь заметить: принципиального ухудшения картинки не происходит. Шум монохромный и мелкий, без цветной составляющей. Контраст изображения и цветопередача не страдают. Тени остаются читаемыми, не деградируют.

 

 

А дальше в полной мере включается магия, которая называется Dual Native ISO. ISO 6400 очень слабо отличается от ISO 3200. Да, мелкий шум есть, но не более того. Это полностью рабочее значение.

 

 

При ISO 12800 шум становится крупнее (естественно, при просмотре на 6K-мониторе или на мониторе с меньшим разрешением и увеличением), а контраст немного снижается — пока без ущерба для теней. Впрочем, если материал в дальнейшем будет сведён к 4K-разрешению, на качестве изображения столь высокое ISO почти не скажется.

 

 

Момент истины для Panasonic Lumix S1H — ISO 25600. На этой чувствительности начинают страдать тени, они теряют контраст и начинают шуметь. Особенно это заметно в зоне нерезкости. За счёт отсутствия цветного шума такое ISO использовать можно, но стоит быть готовым к возможным сложностям — картинка потеряет гладкость даже в 4K.

 

 

Слабый цветной шум в виде отдельных сгустков в тенях пробивается лишь на самом высоком ISO — 51200 единиц. Приберегите это значение для крайних случаев, когда момент нужно заснять любой ценой. Функция Dual Native ISO даст кинематографистам универсальность в различных условиях освещения, позволит при этом использовать меньшее количество света и экономить бюджет производства.

Интерфейс

В работе Panasonic Lumix S1H проявляет всю свою гибридную или даже «двуличную» натуру. В хорошем смысле слова, конечно. Одной ногой камера стоит в ряду с беззеркальными фотоаппаратами (и об этом ниже мы тоже расскажем), а другой — среди профессиональных инструментов для кинопроизводства.

 

 

От фотоаппаратов камера получила прежде всего форм-фактор и многие инструменты интерфейса. Но обратите внимание, это первый «фотоаппарат», у которого кнопка записи видео такого же размера, как и кнопка спуска. Только она ещё продублирована на лицевой панели и выполнена в ярко-красном цвете. Получилось символично: видеосъёмка в Lumix S1H вдвое важнее фотосъёмки.

 

 

Переводим барабанчик режимов в положение ручной видеосъёмки, и даже огромный монохромный дисплей на верхней панели меняет свой интерфейс: диафрагма отныне именуется IRIS, появляется индикация частоты кадров, битности изображения, разрешения съёмки и даже режима субдискретизации. Начинается плавное превращение в видеокамеру…

 

 

Даже привычную фотографам гистограмму в этой камере можно заменить на более понятный операторам осциллограф.

 

 

Осциллограф поможет справиться с задачей установки правильной экспозиции. Осциллограмма показывает распределение уровней яркости в кадре вдоль телевизионной строки слева направо. Прибор имеет шкалу, которая проградуирована в процентах от 0 до 100 снизу вверх. Таким образом, точки осциллограммы, соответствующие тёмным участкам изображения, располагаются внизу, ближе к нулевому значению, а яркие участки — вверху. Отличие от гистограммы в том, что мы видим в реальном времени, в какой части кадра идёт пересвет или недодержка. Как альтернатива осциллографу предложен также вектроскоп.

 

 

В Lumix S1H представлен полный набор интерфейсных решений именно для видеосъёмки. В «обязательной программе» выступают зебра, пикинг фокуса, маркер видеокадра, таймкод. Однако есть и более интересные вещи: например, ассистент для записи в V-Log и HLG (позволяют видеть на экране камеры будущий кадр в REC.709). Предусмотрен даже режим отображения для анаморфотной оптики! А это уже уровень серьёзного кинопроизводства.

 

 

Меню, кнопки и функции

Меню очень похоже на фотокамеры, ведь многие операторы учились снимать именно на них. Оно интуитивно понятное, сенсорный экран отзывчивый.

Panasonic Lumix S1H даёт большие возможности перенастройки камеры на ваш вкус. Очень понравилась функция «Моё меню», которая позволяет не искать в огромном списке часто используемые функции. Вы просто собираете их вместе и получаете быстрый доступ. Особенно это важно на съёмочной площадке, где время всегда очень ограничено. Функция позволит оператору быстро перенастроить камеру под нужное освещение, сцену и начать снимать.

 

 

Единственное, что немного смутило в эргономике, это маленькая и не очень удобная кнопка просмотра отснятого материала.

 

 

Экран и видоискатель

Разрешение видоискателя составляет 5,76 млн точек. Это очень высокая цифра не только по меркам фотомира, но и в видеоиндустрии. Благодаря такому высокому разрешению, отдельные пиксели неразличимы для глаза, картинка выглядит абсолютно живой, как в оптическом видоискателе. Задержка отображения заявлена на уровне 0,005 с и не фиксируется глазом даже при быстром перемещении камеры. Видоискатель не стробит. Частота обновления в стандартном режиме составляет 60 кадров/с, но может быть повышена до 120.

 

 

Очень порадовал дисплей с поворотной конструкцией. Его можно развернуть вперёд, вверх, вбок и даже вниз. Или просто «закрыть», чтобы не поцарапать во время транспортировки. Дополнительно реализована возможность наклона экрана вверх при помощи специального механизма.

Диагональ 3,2 дюйма, а разрешение 2,33 млн точек. S1H — первая камера, которую нам захотелось использовать без накамерного монитора. Конечно, ни видоискатель, ни дисплей не покажут 6K-видео пиксель-в-пиксель, но помогут строить кадр и управлять съёмкой на очень комфортном уровне.

 

 

Практические аспекты съёмки на Panasonic Lumix S1H

Panasonic Lumix S1H — это гремучая смесь и симбиоз возможностей профессиональных видеокамер и пригодных для съёмки видео беззеркалок. Качество съёмки взято от про-класса, а вот обилие вспомогательных функций — от обычных беззеркалок, в которых в последние годы развитие шло семимильными шагами. Профессиональным камерам есть чему поучиться.

Стабилизатор

Стабилизация на основе сдвига матрицы появилась изначально в зеркальных фотоаппаратах начала 2000-х годов. Она помогала снимать фото с увеличенной выдержкой с рук. Отсюда, кстати, и оценка эффективности стабилизатора в ступенях выдержки. Например, стабилизатор Lumix S1H имеет эффективность 6 ступеней или даже 6,5 ступени при работе со стабилизированными объективами (в этом случае две системы работают совместно).

 

 

Стабилизация осуществляется по пяти осям. Компенсируются наклонные смещения в двух направлениях, линейные смещения в двух направлениях, а также вращательный момент вокруг оптической оси.

При съёмке видео такая стабилизация позволяет свободнее снимать с рук, с плеча. Конечно, свою роль играет и большой вес комплекта (он менее подвержен высокочастотным колебаниям), но среднечастотные смещения эффективно «съедаются» стабом. Сравнительно плавные планы можно снимать на фокусном расстоянии до 70 мм, проходки — примерно до 35 мм. Это тоже здорово экономит съёмочный бюджет, позволяя обойтись без использования внешнего стабилизатора для простых сцен.

Съёмка крупного плана с рук со стабилизацией Dual I.S. Фокусное расстояние 70 мм: 

 

 

В какой-то мере встроенная стабилизация уравнивает шансы с более тяжёлой профессиональной техникой. S1H с оптикой весит примерно 1,8–2 кг. Большинство кинокамер весит заметно больше S1H. Если оснастить S1H «клеткой», ручкой, дополнительным монитором, при должной тренировке вы сможете снимать длинные шоты с отличной стабилизацией. Также вы можете поставить её на электронный стабилизатор. Но тут вам придётся подкачать руки, чтобы долгое время удерживать S1H и стабилизатор. Поэтому встроенная система стабилизации — удачный компромисс и явный козырь Panasonic Lumix S1H.

Возможности автофокуса

В киноиндустрии не используют автофокус. Как известно, кинооптика — мануальная. Кроме того, профессионал не доверит даже самой современной автоматике вмешиваться в процесс, ведь работа с фокусом не просто техническая деталь, а часть творческого процесса. При использовании кинооптики обычно применяется дополнительное приспособление — фоллоу-фокус. В то же время в любительском сегменте видеосъёмки, особенно в жанре репортажа, автофокус необходим.

Фокусируется камера бесшумно и быстро, точку АФ можно выбрать касаниями дисплея. Одна из интересных фишек — автоматическое распознавание снимаемого объекта. Также здесь есть распознавание лиц и глаз. Если камера распознала глаз в кадре, резкость будет на нём. То же касается и лица (при мелких планах глаза не распознаются). Камера легко фокусируется на животных, на дисплее обводит их в рамку, приоритет отдаётся глазам.

Выводы

Panasonic, безусловно, установил высокую планку для беззеркальных камер, фактически стерев границу между этим традиционно считавшимся любительским сегментом и профессиональными инструментами кинопроизводства. Мы считаем, что изображения, получаемые с Lumix S1H, являются лучшими, которые мы видели у беззеркальной камеры. Как только камера получит возможность записи в ProRes RAW, это добавит гибкости. Но уже сейчас камера играет на поле профессиональных моделей, используемых для коммерческого видеопроизводства: реклама, клипы, сериалы и пр.

 

 

Компания Panasonic использует свой богатый опыт работы с видео. В арсенале камеры есть запись в 6К, VariCam LUT’ы, Dual Native ISO, анаморфотная съёмка, V-Log, 10-битное видео с субдискретизацией 4:2:2, нелимитированное время записи, а также обилие профессиональных вспомогательных функций.

Panasonic Lumix S1H — это своеобразный мост между обычными масс-маркет камерами и высокопроизводительными кинокамерами. У более «простых» моделей герой нашего теста позаимствовал всё лучшее. Во-первых, цену. Она велика, но существенно ниже уровня киноиндустрии. Во-вторых, компактность, опять же по сравнению с киноиндустрией. Наконец, автофокус со множеством дополнительных автопомощников, стабилизацию, отработанные и удобные интерфейсные решения, пыле- и влагозащиту — всё это S1H взял с собой из мира фотоаппаратов. Высокое качество картинки в сложных условиях за счёт полнокадровой матрицы тоже является бесспорным плюсом этой модели.

Panasonic Lumix S1H — не конкурент привычным беззеркалкам с возможностью видеозаписи. Это новая ниша видеотехники для тех, кто уже вырос из съёмки видео на фотоаппарат, но хочет сэкономить на общем бюджете видеопроизводства, не потеряв в качестве материала. За счёт удачного набора характеристик и возможностей Lumix S1H это позволяет.

Плюсы:

  • возможность съёмки в 6K;
  • видеосъёмка в 4K, 10 бит, 4:2:2;
  • видеосъёмка 4К при 50/60 кадрах/с;
  • поддержка V-Log и большого количества LUT;
  • полнокадровая 24-Мп матрица;
  • стабилизатор на основе сдвига матрицы с поддержкой Dual I.S.;
  • высокая рабочая светочувствительность благодаря применению Dual Native ISO;
  • неограниченное время записи видео и встроенная система охлаждения;
  • два слота для SD-карт с поддержкой UHS-II;
  • поворотный и наклонный экран;
  • электронный видоискатель высокого разрешения;
  • широкий набор профессиональных интерфейсных решений и помощников;
  • сенсорное управление;
  • совместимость с широким парком оптики;
  • отличные возможности по фотосъёмке;
  • металлический корпус, пыле- и влагозащита.

Минусы:

  • на момент тестирования ещё не реализована поддержка RAW-видео;
  • не всегда уверенный автофокус.

нет в наличии
Добавить в список сравнения
Удалить из списка сравнения
Добавить в избранное
Удалить из списка избранного
нет в наличии
429990