Nikon D5600: славные традиции и новые технологии

photo-1

Знакомство с фотоаппаратом

Линейка современных цифровых зеркальных фотоаппаратов Nikon с матрицей DX сегодня включает четыре модели:

     - младший начальный уровень - Nikon D3400;

     - начальный уровень - Nikon D5600, герой нашего обзора;

     - средний уровень - Nikon D7500;

     - профессиональный уровень - Nikon D500.

 

Из этих моделей, естественно, больше всего продаются относящиеся к начальному уровню — они дешевле, ими проще фотографировать тем, кто не желает глубоко изучать технологии профессиональной съёмки. Такие камеры не только умеют сами правильно настроить режимы, но и помогают владельцу в освоении азов съёмки при помощи текстовых подсказок. В камере Nikon D5600 установлен сенсорный экран, и многие моменты фотографирования очень схожи с таковыми на смартфоне, поэтому для новичков съёмка будет привычной и удобной. Те настройки, которые могут быть непонятны, поясняются экранными подсказками.

 

Посмотрим, что из привычного современному пользователю предлагает Nikon D5600:

     - сенсорный ЖК-экран;

     - модули NFC и Bluetooth для быстрой установки и поддержки связи со смартфоном/планшетом;

     - беспроводное удалённое управление камерой и передача данных на смартфон/планшет через Wi-Fi;

     - получение координат места съёмки фотографий через связанный с камерой смартфон/планшет.

Nikon D5600 удобно лежит в руке даже с тяжёлыми профессиональными объективами — съёмка с AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR была комфортной несмотря на то, что объектив в три с лишним раза тяжелее камеры (сама камера с аккумулятором и картой весит 465 граммов, а объектив — 1540).

При работе со штатным AF-P DX NIKKOR 18-55mm f/3.5-5.6G VR и новым светосильным AF-S DX NIKKOR 16-80mm f/2.8-4E ED VR никакого дисбаланса не было. Что уж говорить о совсем лёгком фиксе AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G. Камера уверенно лежала в руке и при съёмке с внешней вспышкой Nikon Speedlight SB-700.

Nikon D5600 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.8G УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/200 с, 75.0 мм экв.

Стандартная для камер Nikon накладка на ручке из натурального каучука, удобные кнопки и колёса управления, довольно светлый видоискатель, лучшее, чем на предыдущих камерах этого же класса, управление внешней вспышкой — всё это позволяет Nikon D5600 приблизиться к моделям среднего уровня по удобству и производительности, давая возможность фотографу получить желаемый результат.

 

Конструкция и особенности камеры

Герой нашего обзора — цифровой зеркальный фотоаппарат. Соответственно, одна из его основных особенностей — наличие оптического видоискателя, который с помощью системы, включающей поворотное зеркало, позволяет видеть будущий кадр непосредственно через объектив.

Оптический видоискатель хорош тем, что фотограф видит именно тот момент, который будет запечатлён после нажатия на кнопку спуска затвора. Все изменения сцены отражаются мгновенно, буквально со скоростью света, есть возможность отреагировать на происходящие события так быстро, как способен сам фотограф, автофокус фотоаппарата и механизмы конкретного объектива.

Особенностью всех недорогих зеркальных аппаратов является то, что в видоискателе видно чуть меньше, чем получится на кадре. В Nikon D5600 фотограф видит 95% кадра. Это удобно — даже при плотном кадрировании, когда контуры главного объекта в видоискателе буквально прижимаются к краям кадра, в реальности всегда получается небольшой запас. Уменьшается риск того, что при незамеченном сдвиге камеры вы случайно «отрежете» человеку макушку или часть ноги, красивому зданию — шпиль или крест и т.д.

Видоискатель снабжён диоптрийной настройкой (от –1,7 до +0,5), что позволит большинству фотографов с неидеальным зрением при съёмке обходиться без очков. Над окуляром расположен ИК-датчик, который при приближении лица (руки, тела) отключает информационный экран, если это заранее настроить в меню. Также его можно отключать нажатием кнопки Info.

 

СЕНСОРНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ ЭКРАН

Как уже было сказано, камера Nikon D5600 оснащена поворотным экраном, который даёт фотографу много возможностей.

Например, он обеспечивает удобную съёмку с разных ракурсов.

Снимок сделан с кадрированием по экрану от уровня пояса. 

Nikon D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/500 с, 24.0 мм экв.

А его поворот на 180° позволяет легко снять селфи.

Многие настройки можно сделать только при помощи экранных меню разного уровня, а все основные также доступны через экран быстрых настроек.

Сенсорные свойства экрана позволяют выполнять их быстрее — не при помощи кнопок и диска, а простым прикосновением пальца. Это ощутимо сокращает время на подготовку к съёмке. Так же быстро можно вызвать справку почти о любой (кроме самых очевидных) настроек. Для этого достаточно коснуться иконки с вопросом в левом нижнем углу экрана. Эта функция продублирована кнопкой на задней панели камеры на случай, когда сенсорным управлением пользоваться неудобно.

   

А ещё на сенсорном экране очень удобно просматривать сделанные кадры — их можно просто перелистывать, как на смартфоне, увеличивать или уменьшать.

В режиме Live View, то есть при съёмке с кадрированием по экрану, точку фокусировки легко задать одним прикосновением пальца.

Когда сенсорный экран выключен, а фотограф смотрит в видоискатель, правую часть экрана можно использовать для быстрого выбора точки фокусировки: водишь по правой половине экрана пальцем, а в видоискателе так же быстро меняет положение активная точка фокусировки. Жаль только, что это решение удобно для «правоглазых» фотографов, а «левоглазым» придётся просовывать палец между камерой и лицом.

   

Такое впечатление, что меню стало короче. Особенно порадовал раздел «Недавние настройки». В нём можно отследить, что было изменено во время предыдущих сеансов съёмки.

Многие органы управления на камере Nikon D5600 расположены на задней панели. Экран откидывается в сторону и не мешает доступу ко всем кнопкам и навипаду.

Вторая большая группа органов управления сосредоточена на верхней панели, справа от выступа с видоискателем:

     - диск выбора режимов, совмещённый с переключателем режима Live View;

     - диск управления настройками;

     - спусковая кнопка затвора, совмещённая с выключателем питания;

     - кнопка активации видеосъёмки;

     - кнопка ввода экспокоррекции/репетира диафрагмы.

Всеми ими удобно пользоваться указательным и большим пальцем правой руки, продолжая удерживать остальными камеру за выступ. Если приноровиться, можно обойтись без придерживания аппарата левой рукой.

Слева на переднем крае рядом с байонетом находятся органы, которыми удобно пользоваться большим пальцем левой руки:

     - кнопка активации настроек встроенной вспышки;

     - кнопка Fn, которая позволяет быстро вызвать настройку заранее заданного в меню параметра съёмки;

     - кнопка отсоединения объектива;

     - кнопка выбора режима съёмки (покадровая, серийная, автоспуск).

 

ВОЗМОЖНОСТИ ВСТРОЕННОЙ ВСПЫШКИ

При использовании вспышки важно учитывать следующие моменты:

     - в кадре не появится тень от объектива, скорее всего, только при работе с AF-P DX NIKKOR 18-55mm f/3.5-5.6G VR, а с большинством других (особенно если надета бленда) тень будет. Есть смысл проверить это заранее, сняв пробный кадр. В нашем примере тень получилась при использовании объектива AF-S DX NIKKOR 16-80mm f/2.8-4E ED VR с его большой блендой;

     - реальная дальность действия встроенной вспышки небольшая, несколько метров, поэтому стоит отключать её при работе в автоматическом режиме, если снимаете что-то вдали;

     - не стоит использовать встроенную вспышку при съёмке портретов и селфи, так как вы точно получите слишком высветленное лицо и эффект красных глаз, а у домашних животных, смотрящих в объектив, глаза будут выглядеть, как включённые фонарики;

     - минимальная дистанция использования вспышки составляет примерно 0,6 м; вспышку нельзя эффективно использовать при съёмке в макродиапазоне с зум-объективами для макросъёмки;

     - вспышка не всегда сможет осветить большой объект целиком — тоже надо проверять, сделав пробный кадр.

Встроенной вспышки хватило для частичной подсветки ретроавтомобиля в недостаточно хорошо освещённом торговом центре. 

Nikon D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/60 с, 24.0 мм экв.

ИНТЕРФЕЙСЫ

В фотоаппарате Nikon D5600 есть интерфейсные разъёмы и приспособления:

     - С правой стороны — датчик NFC, который служит для быстрого и безопасного соединения камеры с совместимыми мобильными устройствами. Там же — разъём mini-HDMI, позволяющий вывести изображения и видео на внешний экран или рекордер.

     - Ниже — гнездо для карты памяти формата SD.

   

С левой стороны сверху вниз расположены:

     - антенны Bluetooth и Wi-Fi; разъём для подключения проводного пульта ДУ и других аксессуаров; 3,5-мм разъём для внешнего микрофона; разъём microUSB.

   

На нижней панели корпуса на оси объектива расположено штативное гнездо.

В батарейном отсеке под крышкой — аккумулятор EN-EL14a, который использовался и в «пятитысячных» камерах предыдущих поколений, но в D5600 стал обеспечивать съёмку заметно большего количества кадров (970 против 820 у D5500 или 600 — у D5300).

    

СЪЁМКА В РЕЖИМЕ AUTO

Во всех любительских и даже младших профессиональных камерах есть автоматический режим съёмки (Auto), включаемый селекторным диском.

На селекторном диске авторежим представлен в двух вариантах: классическая «зелёная зона» и режим съёмки без вспышки. В дневное время, при хорошем освещении, когда вы снимаете пейзажи или архитектуру, стоит выбирать именно второй, иначе камера может автоматически поднимать вспышку и пытаться её использовать там, где это на самом деле не нужно и бесполезно. Например, с большого расстояния вспышка всё равно не сможет подсветить и тем более убрать большую тень, особенно при ярком солнечном свете.

Nikon D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/250 с, 24.0 мм экв.

При съёмке полированных мотоциклов вспышка могла бы создать некрасивые блики и испортить кадр. Но, как видим, автоматика и без неё смогла правильно установить экспозицию: детали хорошо видны даже в тени.

   

Но если вы снимаете людей, то заполняющая вспышка может быть полезна, особенно в середине солнечного дня, когда под глазами и подбородком могут возникнуть глубокие тени.

 

СЪЁМКА С АВТОМАТИЧЕСКИМ РАСПОЗНАВАНИЕМ ЛИЦ В КАДРЕ

В авторежиме по умолчанию активна функция распознавания лиц, которая заметно облегчает съёмку людей: при обнаружении лица в кадре камера именно по нему настраивает фокус, экспозицию и баланс белого, что обеспечивает чёткость и точную передачу тонов кожи.

Nikon D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/125 с, 33.0 мм экв.

Если автоматика находит несколько «равноценных» лиц, то каждое из них она выделяет по очереди двойной рамкой, и для выбора главного (для вас) лица нужно в определённый момент нажать кнопку спуска наполовину. Рамка станет зелёной, и вы сможете сделать удачный кадр.

Как уже сказано, автоматика при обнаружении лиц позаботится не только об их цвете и чёткости, но и правильном освещении, а потребоваться это может в самых разных условиях съёмки.

Актёры, играющие вождей, освещены автоматически поднявшейся встроенной вспышкой. В пасмурную погоду автоматика решила, что «нет света — нет и фото». И правильно сделала: и лица видны хорошо, и задний план не потерян. Режим заполняющей вспышки активировался потому, что аппарат увидел лица.

Авторежим работает очень уверенно в плане определения снимаемого сюжета, поэтому для наиболее востребованных программ «Пейзаж» и «Макро» не потребуется переключать диск в позицию Scenes и выбирать эти программы в списке — автоматика сама определит сюжеты и подберёт настройки.

То же самое можно сказать и про программу «Цветение», которая очень близка к пейзажной, про «Ночной пейзаж» и другие программы.

Nikon D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/500 с, 82.0 мм экв. 

Nikon D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 2000, F6.3, 1/15 с, 75.0 мм экв.

Умная автоматика хорошо улавливает, что перед ней пейзаж с вечерним тёплым светом, и сохраняет всю его красоту.

Nikon D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 280, F5.6, 1/125 с, 40.0 мм экв.

Когда вы хотите сфокусироваться на чём-то определённом, придётся проявить терпение и несколько раз нажать кнопку спуска наполовину, слегка сдвигая объектив, чтобы камера захватила в фокус нужные детали, а не то, что ей самой больше приглянулось.

Чтобы поймать в фокус левые листочки, пришлось сделать несколько попыток фокусировки, поскольку автоматика пыталась навестись по более контрастной коре дерева. 

Nikon D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/640 с, 120.0 мм экв.

Стоит учитывать, что и некоторые лица (например, с очками или нетипичными глазами) могут не распознаться вовсе.

Таким образом, фотоаппарат, установленный в режим Auto или «Без вспышки», в стандартных ситуациях съёмки отлично справляется с выбором главных настроек без вмешательства фотографа. Среди них: экспопара (выдержка + диафрагма), ISO, баланс белого, выбор зоны фокусировки, тип экспозамера.

Отмечу, что в режиме Auto фотографу не доступны настройки Picture Control, D-Lighting, HDR - параметры насыщенности цвета, уровня резкости, контрастности, расширения динамического диапазона и другие камера тоже регулирует самостоятельно.

 

СЮЖЕТНЫЕ ПРОГРАММЫ

В камере Nikon D5600 есть 16 сюжетных программ, доступных для выбора при переключении селекторного диска в положение Scenes: «Портрет», «Пейзаж», «Ребёнок», «Спорт», «Макро», «Ночной портрет», «Ночной пейзаж», «Праздник/В помещении», «Пляж/Снег», «Закат», «Сумерки/Рассвет», «Портрет питомца», «Свет от свечи», «Цветение», «Краски осени», «Еда».

Снимок сделан с применением сюжетной программы «Пейзаж».

Nikon D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 400, F11, 1/400 с, 24.0 мм экв.

Учитывая то, как уверенно работает режим Auto в Nikon D5600, смысл подсказывать фотоаппарату сюжет путём выбора определённой программы появляется только тогда, когда у вас есть чёткое ощущение, что автоматика затрудняется с определением сюжета и выставлением нужных настроек. Как это понять? Очень просто - если на снимке вы получаете не то, что вам хочется.

 

ОБРАБОТКА СНИМКОВ В КАМЕРЕ

Для тех, кто любит быстро выкладывать снимки в интернет или просто не желает копировать их в компьютер и там обрабатывать, будет полезна возможность редактировать кадры прямо в камере. Для этого предлагается довольно обширный арсенал средств, начиная от простого кадрирования и изменения размера и заканчивая проявкой RAW-файлов.

      

Например, после съёмки к готовым кадрам можно применить фильтры эффектов и превратить их в рисунки или картины.

   

   

Напомню, что для сохранения оригинала перед выполнением коррекции его нужно защитить от записи, нажав кнопку с пиктограммой ключа.

Тогда исходный кадр останется нетронутым, а итоговое изображение после обработки запишется с другим именем. Это позволяет создать несколько версий с разными настройками обработки, чтобы позже выбрать наиболее подходящую.

Самый широкий набор инструментов предлагается для обработки RAW-файлов:

     - изменение качества и размера результирующей JPG-версии;

     - настройка баланса белого;

     - экспокоррекция;

     - опции Picture Control;

     - интенсивность шумоподавления при съёмке на высоких значениях ISO;

     - назначение цветового профиля;

     - коррекция виньетирования;

     - D-Lighting для работы с динамическим диапазоном.

Для JPG-файлов тоже предусмотрено немало технических и творческих инструментов. Среди первых — коррекция искажений, выравнивание, устранение эффекта красных глаз, D-Lighting. Среди вторых — наложение многочисленных фильтров эффектов.

 

СКОРОСТЬ РАБОТЫ

Для любительской камеры у Nikon D5600 очень приличная скорость включения, то есть короткое время до полной готовности к съёмке. Сенсорный экран позволяет быстро добраться до главных настроек и касаниями экрана поменять их в соответствии с обстановкой. Кроме того, с его помощью получается быстро пролистывать отснятые кадры и масштабировать для контроля точности фокусировки. Все эти действия происходят комфортно, без каких-либо задержек.

Аппарат также показал высокую резвость в режиме как разовой, так и следящей автофокусировки. Эта очень важная характеристика фотокамеры заслуживает подробного рассказа.

Nikon D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 400, F11, 1/1000 с, 67.0 мм экв.

АВТОФОКУСИРОВКА

Модель Nikon D5600 оснащена современным модулем датчика автофокусировки Nikon Multi-CAM 4800DX с определением фазы TTL, 39 точками фокусировки (включая 9 датчиков перекрёстного типа) и вспомогательной подсветкой АФ (дальность ≈ 0,5–3 м). В видоискателе это выглядит примерно так:

Для сокращения времени выбора точки фокусировки при съёмке быстро меняющихся событий можно выбрать 11 доступных точек фокусировки, а не 39, использующихся по умолчанию.

 

Расположение точек фокусировки при выборе значения 11   /   Расположение точек фокусировки при выборе значения 39

 

Эти настройки больше применимы к съёмке одиночными кадрами с разовой фокусировкой (AF-S).

При серийной съёмке правильнее применять динамическую автофокусировку и, в зависимости от характера и скорости движения объекта, выбирать количество точек АФ, которые будут использоваться для его отслеживания. Вариантов предлагается три: 9, 21 и 39 точек.

Когда объект движется предсказуемо и вы его постоянно держите в кадре перемещением камеры (съёмка с проводкой), самый правильный выбор - 9 точек.

Использование девяти крестовых центральных датчиков обеспечивает более надёжное фокусирование, но надо учитывать, что они компактно расположены в центре видоискателя, а это может не соответствовать задуманной фотографом композиции.

Nikon D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/640 с, 210.0 мм экв.

Для съёмки хаотичного и непредсказуемого движения лучше выбрать вариант с 21 точкой, а при съёмке очень быстро движущихся объектов — все 39 точек.

 

РАЗОВАЯ АВТОФОКУСИРОВКА

В хороших условиях освещения точечная разовая автофокусировка работает очень точно и практически не замедляет процесс съёмки. Напомню, что оптимальную точку АФ можно быстро выбрать при помощи сенсорного экрана.

Nikon D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/800 с, 105.0 мм экв.

Даже в сумерках на улице или в слабо освещённом помещении процесс занимает доли секунды (нажал — навёлся), если в область фокусировки попадает хотя бы одна контрастная деталь.

Nikon D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 5000, F8, 1/125 с, 108.0 мм экв.

При наличии только малоконтрастных предметов объектив выполняет прогон «туда-сюда», после чего, как правило, всё же попадает в фокус, и на эти действия тратится около одной секунды.

Nikon D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 27.0 мм экв.

Бывает, что автоматика ведёт себя неуверенно и при съёмке деревьев с фокусировкой по листве или хвое, но это свойственно всем без исключения камерам любого производителя.

 

СЕРИЙНАЯ СЪЁМКА, СЛЕДЯЩАЯ АВТОФОКУСИРОВКА

Серийная съёмка быстро активируется и настраивается при помощи кнопки, расположенной на корпусе камеры слева от объектива. Она может вестись в двух режимах: «Непрерывная медленная» со скоростью до 3 кадров в секунду и «Непрерывная быстрая» — до 5 кадров в секунду для формата 12 бит NEF/RAW и до 4 кадров в секунду при выборе 14 бит NEF/RAW. Предполагается, что такая съёмка будет вестись с выдержкой 1/250 с или короче (в ручном режиме или с приоритетом выдержки), а режим фокусирования будет установлен на непрерывный следящий (AF-C), для которого настроен приоритет спуска затвора, а не фокусировки.

Для фотографирования каскадёрских трюков с летающими мотоциклами я выбрал динамическую следящую автофокусировку (AF-C) с девятью точками, непрерывную высокоскоростную серийную съёмку и сопровождал мотоциклы в полёте перемещением камеры. Для того чтобы кадры выглядели более сочными, выбрал профиль «Яркий» (Vivid) в настройке Picture Control. Результат получился очень неплохой. Выполнить съёмку с довольно большого расстояния помог бы объектив AF-S DX NIKKOR 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR. Он позволил бы ещё больше приблизить мотоциклиста, но тогда стало бы гораздо сложнее отслеживать его полёт в воздухе. В этой ситуации хорошо справился и новый «китовый» зум AF-P DX NIKKOR 18-55mm f/3.5-5.6G VR.

Nikon D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 400, F11, 1/1000 с, 67.0 мм экв.

Кстати, если бы мне требовалось снимать неподвижной камерой пролёт мотоциклиста из одного края кадра в другой, то наилучшим вариантом стала бы динамическая автофокусировка с 39 точками.

Эти настройки хороши для съёмки объекта, который движется перпендикулярно к объективу примерно на одном и том же расстоянии. Если же он перемещается по диагонали, постепенно приближаясь к фотографу, стоит применять либо динамическую автофокусировку с 21 точкой, либо фирменный режим «3D-слежение». Последний будет более эффективным при цветовом контрасте между главным объектом и фоном. Именно его я и применил для серийной высокоскоростной съёмки велосипедиста. С этой задачей снова хорошо справился зум AF-P DX NIKKOR 18-55mm f/3.5-5.6G VR.

 

ЁМКОСТЬ БУФЕРА ПАМЯТИ

При серийной съёмке важно, чтобы запись кадров не замедлялась из-за переполнения буфера памяти. Рекомендованная для D5600 карта памяти должна быть совместима со стандартом UHS-I. Более медленные карты могут быть использованы, но не гарантируется паспортная скорость, особенно при видеосъёмке.

При использовании карты стандарта UHS-I U1 со скоростью записи 38–40 МБ/с при серийной съёмке со скоростью 5 кадров в секунду были получены следующие данные в зависимости от формата записи кадров:

     - JPG Fine — 15–17 кадров непрерывно, далее съёмка замедляется примерно до 2 кадров в секунду, пока палец на кнопке спуска;

     - RAW 12 бит — 6–7 кадров в серии, затем пауза на освобождение буфера 4–5 секунд;

     - RAW 14 бит — 5–6 кадров в серии, затем пауза на освобождение буфера 6–7 секунд.

     - RAW 14 бит + JPG Fine — 4–5 кадров, затем пауза на освобождение буфера не менее 6–7 секунд.

Как видим, если фотограф неправильно выберет момент начала съёмки, у него могут возникнуть паузы, связанные с перезаписью снимков из буфера на карту памяти. Поэтому при необходимости часто снимать длинными сериями стоит приобрести более быструю карту памяти стандарта UHS-I U3. При скорости записи до 80 МБ/с были получены более обнадёживающие результаты.

При серийной съёмке со скоростью 3 кадра в секунду:

     - JPG Fine — непрерывная съёмка, пока палец на кнопке спуска;

     - RAW 12 бит — непрерывная съёмка, пока палец на кнопке спуска;

     - RAW 12 бит + JPG Fine — 5–6 кадров в непрерывной серии, затем пауза на освобождение буфера 2 секунды.

     - RAW 14 бит + JPG Fine — до 5 кадров в непрерывной серии, затем пауза на освобождение буфера около 3 секунд.

При серийной съёмке со скоростью 5 кадров в секунду:

     - JPG Fine — 22–24 кадра в непрерывной серии, затем пауза на освобождение буфера 2 секунды;

     - RAW 12 бит — 9–10 кадров в непрерывной серии, затем пауза на освобождение буфера 2 секунды;

     - RAW 12 бит + JPG Fine — 6–7 кадров в серии, затем пауза на освобождение буфера до 3 секунд.

     - RAW 14 бит + JPG Fine — 4–5 кадров в серии, затем пауза на освобождение буфера не менее 3 секунд.

С такой картой, если снимать в JPG сериями продолжительностью не более 2–3 секунд, задержки в съёмке можно вовсе не почувствовать.

 

ЭКСПОЗАМЕР

Экспозамер, то есть определение освещённости сцены или её отдельных областей (в зависимости от выбранного режима — матричный, центровзвешенный или точечный), в Nikon D5600 вполне приближен по точности к лучшим современным профессиональным зеркальным камерам.

Экспозамер в режиме Auto, как было показано в предыдущей главе, отрабатывает настолько хорошо, что большинству фотографов-любителей уходить с него понадобится очень редко.

Пример точной работы экспозамера при сложном освещении

Nikon D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/1600 с, 97.0 мм экв.

ФУНКЦИЯ AUTO-ISO

Когда диапазон рабочих значений светочувствительности в цифровых камерах стал достаточно широким, у фотографов, помимо классических параметров выдержки и диафрагмы, появился третий удобный инструмент управления экспозицией — функция Auto-ISO. Она устранила необходимость компромиссов либо по выдержке, либо по диафрагме для достижения необходимой экспозиции. Теперь он может назначить этим параметрам нужные значения, а правильную экспозицию обеспечит автоматика подбором светочувствительности.

В Nikon D5600 фотограф всего за три действия может выбрать нужное значение ISO. При активации в меню функции автоматической регулировки этого параметра выбранное значение становится нижним пороговым, с которым начинает работать автоматика. По умолчанию функция Auto-ISO при установке экспозиции ориентируется на так называемую безопасную выдержку, которая в сотых долях секунды совпадает с фокусным расстоянием объектива (например, 1/50 с для фокусного расстояния 50 мм).