Обзор объективов Nikon для путешествий. Золотая середина. Страница 2

Но есть и ложка дёгтя, связанная с этим зумом. Диапазон фокусных расстояний 18-35 мм, на первый взгляд, роднит его с распространенным «китовым» 18-55 мм, но с ним наш широкоугольник не имеет ничего общего, кроме начала диапазона с 18 мм. Наш объектив более резкий, быстрый и светлый (да, да — f/3.5 уже рабочая диафрагма), но ведь у Nikon есть зум 16-35mm f/4.

 

NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 Установки: ISO 100, F5.6, 1/500 с, 18.0 мм экв.

 

Эти 2 мм, которые мы не замечаем в телеположении объектива, на широком угле зачастую очень пригодились бы. Но именно сужение диапазона — расплата за несколько сотен граммов веса и за меньший объём по сравнению с более продвинутым и дорогим широкоугольником.

 

NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 Установки: ISO 200, F3.5, 1/500 с, 18.0 мм экв.

 

Во многих ситуациях разница угла обзора совсем не критична: можно отойти на пару шагов или сменить ракурс. Но примерно в одном случае из десяти этот недостаток становится существенным минусом, хотя, пожалуй, и единственным.

Широкий угол позволяет ловить интересные ракурсы и сочетать передний и задний план, заполняя весь кадр. Например, на снимке ниже интересным выглядит обрамление из старинных колонн здания правительства. Без такой «рамки» на том же фокусном расстоянии здание выглядело бы банально.

 


NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 Установки: ISO 320, F22, 1/100 с, 18.0 мм экв.

Перед тем как покинуть 20-миллионный Бомбей-Мумбаи, стоит оставить залитые солнцем улицы и зайти на минуту в самый популярный ресторан в центре города — «Леопольд». Для многих, кто читал книгу Грегори Дэвида Робертса «Шантарам», — это культовое место, ведь здесь происходило множество событий романа. Снимать при помощи камеры здесь нельзя, но благодаря незаметности и скорости маленького AF-S Nikkor 18-35mm f/3.5-4.5G ED удалось с первого раза получить достойный кадр интерьера кафе.

 

NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 Установки: ISO 3600, F3.5, 1/320 с, 18.0 мм экв.

 

Попрощавшись с шумным Бомбеем, я отправился вглубь Индии — в маленькую деревню Хампи, которая находится среди каменных россыпей, древних храмов и руин жилых построек. Здесь для фотосъёмки чаще всего использовались объективы 18-35 мм и 70-200 мм.

 

NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 Установки: ISO 100, F6.3, 1/250 с, 18.0 мм экв.

 

При съёмке архитектуры, в том числе древних живописных резных руин, быстрый и резкий широкоугольник незаменим.

 

NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 Установки: ISO 100, F7.1, 1/320 с, 18.0 мм экв.

 

AF-S Nikkor 18-35mm f/3.5-4.5G ED отлично справлялся со своей работой, доставляя удовольствие высокой скоростью фокусировки, удобством и результатами.

 

NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 Установки: ISO 100, F11, 1/400 с, 18.0 мм экв.

 

Среди живописных развалин от людских глаз скрывается множество живности, а экзотические зелёные попугаи порхают с одной крыши на другую. Фотоохоту на них я устраивал с помощью телеобъектива Nikon AF-S Nikkor 70–200mm f/4G ED VR. Это было настоящее испытание для его автофокуса, ведь летают эти яркие птицы гораздо быстрее, чем голуби или вороны, а сидят на месте всего пару секунд. Автофокус справлялся со своей работой уверенно и чётко, фокусируясь в тени так же успешно, как на ярком солнце, и цепко захватывал попугайчиков в фокус.

 

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 Установки: ISO 720, F4, 1/500 с, 200.0 мм экв.

 

Также над древним городом парит множество орлов. Они тоже были запечатлены с помощью телевика. Красивые мощные птицы летают довольно высоко, но фокусного расстояния 200 мм хватает, чтобы достать до них. Как и в случае с попугаями, автофокус Nikon AF-S Nikkor 70–200mm f/4G ED VR играючи справлялся с фокусировкой и фиксацией всех особенностей оперения благородных птиц. Резкость безупречна, общая картинка выглядит великолепно, и даже при значительном увеличении готового кадра пёрышко ложится к пёрышку.

 

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 Установки: ISO 100, F4.5, 1/2500 с, 200.0 мм экв.

 

Всюду снуют и хвостатые бурундуки — непоседливые зверьки наполняют жизнью многовековые дома и храмы. Автофокус в следящем режиме и положении переключателя диапазона АФ «3 м — бесконечность» цепко фокусируется на сливающихся с постройками песчаных грызунах. Подчеркну, если вы знаете, что вам не пригодится диапазон до 3 метров, то можно смело переключать в режим «3 м — бесконечность». Это повышает скорость работы автофокуса на всех фокусных расстояниях, но особенно на 200 мм.

 

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 Установки: ISO 100, F8, 1/320 с, 135.0 мм экв.

 

Не забудем и про съёмку архитектуры с помощью того же телевика: он незаменим для сложения планов, поскольку визуально соединяет два объекта, находящихся на разном расстоянии от фотографа.

 

Гора, находящаяся на расстоянии двух километров, визуально заняла место вверху композиции и дополнила фотографию

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 Установки: ISO 100, F6.3, 1/320 с, 180.0 мм экв.

 

Также телевик прекрасно подаёт в перспективе однотипные линии и элементы построек, благодаря чему получаются интересные кадры, уводящие взгляд зрителя вдаль. На полученное изображение приятно смотреть, ведь резкость, размытие и рисунок — на высоком уровне благодаря качеству линз этого стекла.

 

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 Установки: ISO 100, F7.1, 1/400 с, 200.0 мм экв.

 

Универсальный Nikon AF-S Nikkor 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR тоже не лежал без дела: помогал в те моменты, когда по дороге снимать ничего не предполагалось, но попадались интересные случайные кадры.

 

NIKON D810 / 24.0-85.0 mm f/3.5-4.5 Установки: ISO 100, F5.6, 1/400 с, 55.0 мм экв.

 

При длительной ходьбе «хобот» Nikon AF-S Nikkor 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR не выезжает, остаётся ровно в том же положении, в каком был оставлен. Точностью и скоростью срабатывания автофокуса я был приятно удивлён: ошибки минимальны, а максимум за секунду он цепляется за то, на что навёлся. После подъёма на 575 ступеней к очередному храму я в полной мере оценил не только скорость автофокуса при съёмке мартышек у храма, но и малый вес объектива.

 

NIKON D810 / AF-S VR Zoom-Nikkor 24-85mm f/3.5-4.5G IF-ED Установки: ISO 320, F10, 1/160 с, 24.0 мм экв.

 

На красивых закатах также проявилась хорошая бликозащита AF-S Nikkor 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR. Даже при съёмке против солнца контрастность падает не сильно. Паразитных зайцев тоже не появляется, солнце размывается в аккуратную сферу с мягкими краями.

 

NIKON D810 / 24.0-85.0 mm f/3.5-4.5 Установки: ISO 100, F9, 1/250 с, 24.0 мм экв.

 

Отдельное удовольствие в путешествии — это встать в 5 утра, сесть на мотоцикл и поехать встречать рассвет среди рисовых полей и кокосовых пальм. Здесь нам пригодятся все фокусные расстояния, при таком свете и с такими видами — раздолье для съёмки пейзажей. Для них подходит как штатник 24-85…

 

NIKON D810 / 24.0-85.0 mm f/3.5-4.5 Установки: ISO 320, F16, 1/320 с, 24.0 мм экв.

 

…так и телевик 70-200, чтобы подчеркнуть ряды капелек росы на рисовых побегах.

 

NIKON D810 / 24.0-85.0 mm f/3.5-4.5 Установки: ISO 160, F4.5, 1/320 с, 85.0 мм экв.

 

Съёмка в путешествии. Часть 2

После пейзажной съёмки заезжаю в деревню, где открывается редкое зрелище: купание слона. Погонщики загнали животное в прохладную реку и усердно трут его щётками. Здесь я неожиданно растерялся. За годы работы в газетах такое бывало редко: обычно сразу понимаешь, каким объективом и что снимать. Но тут переполнили эмоции: слон, на боку, в воде!

Сначала решил взять широкоугольник и, поставив камеру на монопод, снимать всю фигуру слона. Благодаря широкому углу охвата и фокусировке на бесконечность такой опыт оказался успешным.

 

NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 Установки: ISO 100, F7.1, 1/200 с, 18.0 мм экв.

 

После этого я решил поставить телевик и отойти подальше, чтобы снять слона максимально крупно, но без искажений. Цветопередачу и резкость можно даже не описывать, достаточно взглянуть на картинку, на волосы и глаза слона, на капли и структуру кожи: всё более чем хорошо.

 

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 Установки: ISO 100, F5.6, 1/200 с, 72.0 мм экв.

 

В деревне я попал на праздник: жители нарядные, идут к храму — хорошая возможность поснимать «движуху» на широком угле и портреты — на длинном.

 

NIKON D810 / 24.0-85.0 mm f/3.5-4.5 Установки: ISO 250, F11, 1/320 с, 24.0 мм экв.

 

Для портретов подходят два из трёх героев обзора: AF-S Nikkor 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR и AF-S Nikkor 70–200mm f/4G ED VR. По моему мнению, снимать портреты на AF-S Nikkor 18-35mm f/3.5-4.5G ED не стоит, это не его амплуа, хотя и он неплохо размывает фон на длинном конце зума.

А вот с AF-S Nikkor 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR получаются отличные портреты. Фокусное расстояние 85 мм даёт возможность снимать лица без значительных искажений, а также красиво размывать фон. Это пригодится и при съёмке крупным планом.

 

 

Наш телеобъектив тоже не искажает лиц и благодаря фокусному расстоянию от 70 до 200 мм позволяет художественно размыть задний план на портретах разного типа и масштаба.

 

 

Объектив AF-S Nikkor 70–200mm f/4G ED VR отлично играет роль дежурного «портретника»: естественная цветопередача, резкие линии и текстура кожи — всё прорисовано на высоком уровне.

Боке у этого телеобъектива прекрасное: всё равномерно, мягко размытый задний план не отвлекает внимание на себя, но создаёт хороший подчёркивающий фон для эффектного портрета или снимка крупным планом.

 

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 Установки: ISO 720, F4, 1/400 с, 200.0 мм экв.

 

 

Ещё одним важным этапом путешествия по Индии стало посещение высокогорных плантаций чая.

 

NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 Установки: ISO 400, F11, 1/1000 с, 18.0 мм экв.

 

Там довольно прохладно — с холмов дует свежий ветер, а широкоугольник Nikon AF-S Nikkor 18-35mm f/3.5-4.5G ED, наконец-то, чувствует, что ему есть где разгуляться при съёмке пейзажей.

 

NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 Установки: ISO 400, F14, 1/1000 с, 18.0 мм экв.

 

При прогулках по тропинкам среди чайных кустов этот объектив позволяет полностью захватить пространство вокруг и получить объёмные и атмосферные кадры.

 

NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 Установки: ISO 100, F10, 1/250 с, 20.0 мм экв.

 

На высоте больше двух тысяч метров меня неожиданно накрыло густым туманом — это облако разбивалось о вершину «чайной» горы. Самое время ещё раз использовать AF-S Nikkor 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR для портретной съёмки, на этот раз — с рассеянным светом. Портреты выходят отличные, остаётся правильно выстроить композицию и поймать свет.

 

NIKON D810 / 24.0-85.0 mm f/3.5-4.5 Установки: ISO 100, F4.5, 1/1250 с, 68.0 мм экв.

 

Облако ушло, и влага осела на цветах чая. А мы можем посмотреть на этом снимке, каков объектив в съёмке крупным планом. Размытие фона как на портрете, так и здесь не слишком художественное и немного уступает 70-200, но всё же довольно ровное и облагораживает кадр.

 

NIKON D810 / 24.0-85.0 mm f/3.5-4.5 Установки: ISO 100, F5.6, 1/400 с, 85.0 мм экв.

 

Телевик тоже оказался полезен в горах. С крутых вершин он позволяет получать изображение как при аэрофотосъёмке: лабиринты тропинок, мелкие домики, кудрявые кустики чая.

 

NIKON D810 / AF-S Nikkor 70-200mm f/4G ED VR Установки: ISO 100, F9, 1/400 с, 200.0 мм экв.

 

Спустившись с гор, я попал на традиционное для штата Керала представление этнического театра, которое проходило в полумраке. Здесь пригодился стабилизатор изображения в телевике. При съёмке движущихся фигур выдержка 1/40 секунды была выбрана как оптимальная, и картинка получилась резкой и сочной. Но, к сожалению, не на всех кадрах — всё же для съёмки движения такая выдержка длинновата. Хотя стабилизатор тут не виноват — колебания камеры и объектива он гасит.

 

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 Установки: ISO 64, F5.6, 1/40 с, 200.0 мм экв.

 

Моё путешествие подошло к концу уже на берегу Индийского океана. Чувствовал я себя как эта черепаха: никуда не спешил, ничего тяжёлого не носил и теперь могу смыть с себя дорожную пыль.

 

NIKON D810 / 24.0-85.0 mm f/3.5-4.5 Установки: ISO 64, F5, 1/1000 с, 85.0 мм экв.

 

Выводы

 

Так что же в итоге? Скажу, что комплект объективов был подобран очень удачно. Я и подумать не мог, что путешествие со всей необходимой оптикой для зеркалки может быть настолько комфортным. Уменьшенная, по сравнению с флагманами, светосила не причиняет какого-то видимого ущерба качеству картинки. Часто она компенсируется наличием стабилизатора, да и с учётом рабочих значений ISO в современных камерах мы закроем на это глаза. И конечно же там, где много солнца, высокая светосила оказывается востребованной в гораздо меньшем проценте сюжетов.

 

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 Установки: ISO 100, F8, 1/80 с, 200.0 мм экв.

 

Вообще, снимать в условиях недостаточной освещённости в путешествиях мне приходится крайне редко. Навскидку могу вспомнить только филиппинские кузницы ночью, но там и f/1.4 не хватило бы для результата, который меня устраивал.

Про Nikon AF-S Nikkor 18-35mm f/3.5-4.5G ED могу сказать, что он теперь вызывает хитрую улыбку: будто знаешь что-то, чего не знают другие. Этот широкоугольник имеет гораздо больше плюсов, чем кажется. Он очень резкий, быстрый, а также — что очень важно для путешественника — компактный и лёгкий.

 

NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 Установки: ISO 100, F8, 1/200 с, 18.0 мм экв.

 

На самом деле, если бы у меня в редакции вдобавок к 14-24 мм и 16-35 мм появился такой малыш, на многие съёмки я брал бы именно его, особенно, когда рюкзак уже заполнен техникой. Единственный его минус — недостаточно широкий угол для некоторых сюжетов.

 

NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 Установки: ISO 100, F14, 1/100 с, 18.0 мм экв.

 

Универсальный зум-объектив Nikon AF-S Nikkor 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR за время знакомства с ним тоже стал вызывать уважение за свою безотказную работу и предсказуемый результат. Его можно сравнить с мотоциклом Royal Enfield, на котором я передвигался по Индии. Эта модель выпускается с незначительными изменениями с 1940-х годов ХХ века и многим владельцам служит верой и правдой по сей день, невзирая на меняющиеся условия. Это то, что будет работать стабильно и предсказуемо в любых обстоятельствах, как и наш штатный зум-объектив.

 

Конечно, резкость у этого «штатника» ниже, чем у телевика и широкоугольника из нашего комплекта. Но для такого диапазона фокусных расстояний она простительна. Отдельно надо отметить шустрый автофокус, качественную бликозащиту и хорошую работу стабилизатора изображения. Ещё один недостаток — постепенное накапливание пыли под передней линзой. Это минус несущественный, на изображение он практически не влияет, хотя теоретически может проявиться в такой ситуации, как съёмка против солнца.

Телеобъектив Nikon AF-S Nikkor 70–200mm f/4G ED VR сложно хоть как-то критиковать. Пожалуй, можно отметить, что модель AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II фокусируется немного быстрее, но если бы я не пользовался ею ранее, то к путешествовавшему со мной телевику у меня не было бы ни одной претензии по скорости работы. Тем более, что на большинстве «тушек» и при решении подавляющего числа задач никто разницы просто не заметит.

 

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 Установки: ISO 320, F13, 1/100 с, 70.0 мм экв.

 

Отличная резкость, бликозащита и цветопередача ставят AF-S Nikkor 70–200mm f/4G ED VR в один ряд с лучшими представителями линейки Nikkor. Я раньше не видел этого объектива, но теперь думаю, что иметь его в своём наборе совсем не лишнее, ведь он компактен и лёгок.

 

Теперь немного математики. Если посчитать вес комплекта из трёх объективов, то получим примерно следующее: AF-S Nikkor 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR — один из самых лёгких и компактных штатников (легче флагмана 24-70/2.8 на 400 г), AF-S Nikkor 18-35mm f/3.5-4.5G ED — самый лёгкий широкоугольник из линейки Nikkor (на 350 г легче чем 16-35/4) и компактный AF-S Nikkor 70–200mm f/4G ED VR (легче 70-200/2.8 на 650 г). Итого, общее преимущество нашего комплекта по весу составляет 1,5 кг, что весьма существенно для человека, постоянно перемещающегося по чужой стране.

 

NIKON D810 / 24-85mm f/3.5-4.5 Установки: ISO 100, F4.2, 1/320 с, 52.0 мм экв.

 

В заключение скажу, что путешествовать нужно с теми, в ком уверен. К технике это тоже относится. Про три протестированных мною в Индии зум-объектива можно сказать со всей определённостью — им можно доверять.

 

Источник: https://prophotos.ru/reviews/

 

Предыдущая страница   1   ...

 

Данные модели объективов можно заказать на нашем сайте. Переходите в карточку товара и делайте заказ. Цена Вас приятно порадует. 

 

Объектив Nikon 18-35mm f/3.5-4.5G ED AF-S Nikkor 

Объектив Nikon 24-85mm f/3.5-4.5G IF-ED AF-S VR Zoom-Nikkor

Объектив Nikon 70-200mm f/4G ED VR AF-S Nikkor

 

Удачных и качественных Вам кадров!