0
0 Й
0 Й

Войти / Регистрация

Войти в личный кабинет

Я не помню пароль

зарегистрироваться

Или авторизуйтесь через социальные сети

Регистрация

войти
каталог товаров

    Четыре путешествия Canon EOS M6 с Айгуль @vi66nya. Глава вторая

    Освежающие летние деньки в Стокгольме 

    Стокгольм встретил нас свежей скандинавской погодой и… стройками, занимающими половину города. Но интересные съёмки были и здесь. Например, кормление чаек на фоне старого города.

     

     

    Моим полдником была огромная булка с корицей, но мы так увлеклись приручением птиц, что скормили им всё. Сначала мы подбрасывали кусочки булки, а я ловила чаек в кадр на лету, потом сестра кормила самую храбрую птицу прямо с ладони. Снимков было много.

     

    Canon EOS M6 / EF 24-70mm f/2.8L II USM Установки: ISO 1000, F11, 1/250 с, 33.0 мм экв.

     

    Тут главное — указать пальцем на экране чайку. Дальше камера будет удерживать птицу в фокусе сама. Совсем не сложно, а кадры получились чёткие.

     

    Canon EOS M6 / EF 24-70mm f/2.8L II USM Установки: ISO 1000, F2.8, 1/4000 с, 30.0 мм экв.

     

    Серийную съёмку я включать не хотела. Но когда можно сделать много дублей, то почему бы и нет. Хотя фраза «сейчас, подожди, камера думает» звучала часто. Как ни крути, это не EOS-1D X Mark II. EOS M6 позволяет снять сравнительно длинную серию, но за счёт очень высокой скорострельности заполняет буфер за несколько секунд.

     

    Canon EOS M6 / EF 24-70mm f/2.8L II USM Установки: ISO 1600, F5, 1/800 с, 24.0 мм экв.

     

    Ради этого заката пришлось бросить ужин в кафе и помчаться на смотровую площадку. Это были незабываемые несколько минут бега и подъёма по лестнице, но они того стоили. Кадры — огонь! Тот случай, когда надо оказаться в правильном месте в правильное время, а дальше камера справится сама. Немного обработки в Camera RAW — уменьшение контраста в тёмных оттенках. EOS М6 прекрасно справляется с ярким цветом.

     

    Canon EOS M6 / EF 14mm f/2.8L II USM Установки: ISO 1250, F2.8, 1/25 с, 14.0 мм экв.

     

    А после этого я снимала свои любимые сумерки в старом городе, на главной площади. Здесь оказалось очень темно для камеры: она долго фокусировалась, сопротивлялась. Снимки получились, но пришлось над ними немного поработать.

    В Стокгольме очень интересное метро. Там относительно темно. Сначала я удивилась, что мне приходится поднимать ISO выше привычных, чтобы избавиться от смаза. Но потом поняла, что дело не в камере, а в том, что я привыкла снимать на тяжёлую зеркалку, которую держишь у глаз. А здесь лёгкая камера, смотришь на экранчик, снимать с рук с непривычки сложнее.

     

    Canon EOS M6 / EF 24-70mm f/2.8L II USM Установки: ISO 500, F3.5, 1/4000 с, 50.0 мм экв.

     

    У камеры тач-экран, то есть ты можешь ткнуть пальцем, и аппарат сфокусируется там, где нужно. На экране в режиме съёмки очень приятное меню. Набор выводимых параметров тонко настраивается. Время от времени выбранное место фокуса оказывается на иконках настроек, и нажав туда пальцем, ты не фокусируешься, а нечаянно меняешь что-то из настроек. Я довольно быстро адаптировалась, поняв, что в этом случае прямоугольник фокуса можно потянуть по экрану в нужное место.

     

    Canon EOS M6 / EF 24-70mm f/2.8L II USM Установки: ISO 3200, F3.5, 1/15 с, 27.0 мм экв.

     

    Камера чётко запоминает, в какое место ты ткнул, и очень быстро хватается там за фокус. На этом снимке я вполне логично фокусировалась на голове сестры. Стоило мне чуточку сдвинуть кадр, как в фокусе оказалась вода. Чтобы избежать таких ситуаций, следует поставить следящий режим.

    Тут надо помнить о возможности смены режима фокуса. В моём случае немного подвела забывчивость, нетерпеливость и желание как можно быстрее уловить этот кадр. В итоге несколько десятков снимков ушло в брак из-за убежавшего фокуса или смаза. Всё же использование нестабилизированного объектива дало о себе знать, за увеличением выдержки последовали смазы.

     

    Canon EOS M6 / EF 24-70mm f/2.8L II USM Установки: ISO 640, F5, 1/60 с, 33.0 мм экв.

     

    В целом снимки из Венеции мне нравятся больше сделанных в Стокгольме. Я связываю это с тем, что в Стокгольме всюду было намного темнее.

     

    Немного Прованса

     

     

    Моё четвёртое путешествие за две недели — лавандовые поля Прованса, Франция.

     

    Canon EOS M6 / EF-M 28mm f/3.5 MACRO IS STM Установки: ISO 500, F6.3, 1/400 с, 28.0 мм экв.

     

    Моментов для качественного подхода к съёмке было мало. В какой-то момент я случайно перевела качество фото из RAW в JPEG. Так что камера работала, что называется, в режиме фотолюбителя.

     

    Canon EOS M6 / EF-M 28mm f/3.5 MACRO IS STM Установки: ISO 2500, F6.3, 1/1250 с, 28.0 мм экв.

     

    В Провансе я поснимала в новом для себя жанре — макросъёмке. У меня был объектив EF-M 28mm f/3.5 Macro IS STM со встроенной кольцевой подсветкой. Оказалось, что это не так просто: камеру нужно подносить очень близко и держать буквально в сантиметре от объекта съёмки. Таким терпеливым оказался кузнечик. Он сидел на своей травинке, которая постоянно колыхалась на ветру. Картинка мне понравилась, но повторюсь, что жанр не совсем мой.

     

    Canon EOS M6 / EF-M 28mm f/3.5 MACRO IS STM Установки: ISO 100, F4, 1/1600 с, 28.0 мм экв.

     

    Выводы

     

     

    Лёгкость и компактность очень подкупают при выборе камеры для путешествий. Если вы больше снимаете днём, то всё будет прекрасно — просто доверьте свои сюжеты Canon EOS M6. Отдельно нужно сказать про отличную работу автоматики этого фотоаппарата.

     

    Canon EOS M6 / Canon EF 14mm f/2.8L II USM установки: ISO 800, F5.6, 1/4000 с, 14.0 мм экв.

     

    Цветопередача, контрасты — всё прекрасно! Когда темнеет, при высоком ISO картинка портится. Частично это можно исправить с помощью постобработки. Особенно хорошо мне удалось это сделать на питерских снимках. Но всё же чем темнее, тем сложнее камере. В темноте начинаются проблемы с фокусом. Отмечу, что это актуально при работе с объективами Canon EF через переходник.

    Выбор «родных» объективов, как мне кажется, не очень велик. Хочется большей светосилы, которая давала бы более мягкую картинку и позволила бы снизить значение ISO. Замечу, что я не отношусь к тем фотографам, кто до последнего бьётся за техническое качество картинки, я больше люблю ловить атмосферу.

     

    Canon EOS M6 / EF 24-70mm f/2.8L II USM Установки: ISO 800, F2.8, 1/3200 с, 27.0 мм экв.

     

    Как видите, поездки получились разными, но каждая со своим настроением, и Canon EOS М6 помогла мне запечатлеть атмосферу всех четырёх путешествий и даже спасла меня в Венеции и Стокгольме. Очень порадовала стойкость батарейки, эргономика, хотя до этого я пользовалась зеркальной камерой Canon. И лёгкость! Это та самая причина, по которой, на мой взгляд, популярность беззеркалок будет только расти.

     

     

     

     

     

    Товары, относящиеся к данной статье

    Читайте также

    вернуться ко всем обзорам