0
0 Й
0 Й

Войти / Регистрация

Войти в личный кабинет

Я не помню пароль

зарегистрироваться

Или авторизуйтесь через социальные сети

Регистрация

войти
каталог товаров

    Обзор и тестирование фотокамеры Canon EOS M6. Глава вторая

    Питание

    Камера работает от знакомого по предыдущим моделям семейства Canon EOS M аккумулятора LP-E17. В комплекте поставки, конечно же, есть зарядное устройство. EOS M6 тратит меньше электроэнергии, чем предшественница М3, и для съёмки в течение всего дня мне хватало двух аккумуляторов. Хороший результат для беззеркалки! Подзарядка и питание камеры через USB-разъём не предусмотрены, этот интерфейс может использоваться только для просмотра и скачивания отснятого материала из камеры.

    Под крышкой аккумуляторного отсека находится и слот для карты памяти. При съёмке со штатива крышка аккумулятора оказывается заблокированной штативной площадкой, поэтому иногда лучше заранее поменять карту памяти или аккумулятор, ведь во время съёмки оперативно это сделать не получится.

     

     

    Функции и настройки

    Главное меню чётко структурировано по разделам и содержит все необходимые настройки параметров съёмки и других функций камеры. С помощью меню можно изменить назначение дисков и кнопок. Навигация по меню осуществляется при помощи сенсорного экрана, дисков и кнопок.

     

     

    Держать камеру ровно помогает электронный уровень. Он вызывается кнопкой INFO, которая находится на задней панели камеры. Этот индикатор показывает наклон по двум осям: вправо/влево и вверх/вниз. Такая информация помогает скорректировать положение камеры и пригодится и при съёмке с рук, и при использовании штатива.

    Кстати, вместе с уровнем выводится ещё один полезный инструмент — гистограмма. При съёмке в яркий солнечный день или в сложных световых условиях она помогает контролировать экспозицию кадра.

     

     

    Canon EOS M6 / Canon EF 40 f/2.8 STM установки: ISO 100, F4, 1/1600 с, 40.0 мм экв.

     

    В Canon EOS M6 установлены датчик изображения типа CMOS форм-фактора APS-C, включающий 24,4 млн эффективных пикселей, и процессор обработки DIGIC 7. Это та же мощная электронная начинка, что и в топовой модели семейства — M5. Она обеспечивает получение высокого качества картинки в подавляющем большинстве съёмочных ситуаций.

     

    Canon EOS M6 / EF 40 f/2.8 STM установки: ISO 100, F2.8, 1/400 с, 40.0 мм экв.

     

    Баланс белого

    Автоматика камеры уверенно справляется с выбором настройки баланса белого в разных условиях освещения. При съёмке днём цвета естественные и насыщенные.

     

    Canon EOS M6 / EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM установки: ISO 100, F7.1, 1/400 с, 50.0 мм экв.

     

     

    Даже в пасмурную погоду цвета не выглядят блёклыми.

    Canon EOS M6 / EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM установки: ISO 100, F10, 1/800 с, 54.0 мм экв.

     

     

    Яркие живые цвета при солнечном освещении.

    Canon EOS M6 / EF 40 f/2.8 STM установки: ISO 100, F2.8, 1/2500 с, 40.0 мм экв.

     

    Canon EOS M6 / EF 40 f/2.8 STM установки: ISO 100, F8, 1/500 с, 40.0 мм экв.

     

    Кадры, сделанные при тёплом закатном свете, тоже смотрятся эффектно. Матрица отлично передаёт цвет (красный буксир я считаю эталонным), тёплый свет подчёркивает цвет скульптур и контраст с небом. Результаты получились хорошими сразу в камере, дополнительная обработка в фоторедакторе не требуется.

     

    Canon EOS M6 / EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM установки: ISO 100, F8, 1/160 с, 70.0 мм экв.

     

    Canon EOS M6 / EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM установки: ISO 125, F3.5, 1/250 с, 18.0 мм экв.

     

    Съёмка при недостаточном освещении

    Современная электронная начинка EOS М6 позволяет получать качественное изображение даже при использовании высоких значений ISO.

     

     

    Серьёзно проверить работу камеры в условиях недостаточного освещения мне помогла экскурсия в подвалы Абрау-Дюрсо. Интеллектуальный авторежим устроил настоящую проверку матрице, устанавливая очень высокие значения ISO. Даже на 6400 кадры чёткие, цифровой шум в норме, детали на месте.

     

     

    Canon EOS M6 / EF-M 11-22mm f/4-5.6 IS STM установки: ISO 4000, F4, 1/40 с, 12.0 мм экв.

     

    Canon EOS M6 / EF-M 11-22mm f/4-5.6 IS STM установки: ISO 6400, F5, 1/8 с, 16.0 мм экв.

     

    Чтобы оценить качество изображения Canon EOS M6, мы традиционно не только рассматриваем снимки на экране, но и распечатываем несколько кадров из теста. Камеру с принтером соединяем по Wi-Fi. МФУ Canon PIXMA TS 8040 уже подключено к нашей локальной сети. Подключить к этой же сети EOS M6 не составляет никакого труда: вводим пароль с помощью сенсорного дисплея, и вуаля!

     

     

    Дальше — выбор снимков прямо в фотоаппарате и отправка их на печать.

     

     

    В этот раз мы используем матовую бумагу Canon Matte Photo Paper для печати закатного пейзажа, чтобы передать мягкость и спокойствие тонов, сделать снимок тёплым не только визуально, но и тактильно.

     

     

    Следующий кадр будет напечатан на полуглянцевой бумаге Canon Pro Luster. Здесь нам важна высокая детализация, ведь по этому отпечатку мы планируем оценить визуально уровень шумов при съёмке на высоком ISO. Снимок сделан при ISO 5000, выбранный формат — А4.

     

     

    Однако ни шумов, ни каких-либо других артефактов на снимке не видно при разглядывании с привычного расстояния (около 40 см). Огрехи в виде лёгкой потери детализации в тенях и мельчайшего монохромного шума можно найти только при изучении отпечатка с расстояния около 20 см. Если же такой кадр оформить в раму, то качество снимка будет только радовать вас.

     

    Тест ISO

    Я провёл съёмку натюрморта, содержащего и глубокие тени, и яркие цвета, и мелкие детали сложных текстур. Съёмка велась с использованием объектива Canon EF 40mm f/2.8 STM в режиме Av с диафрагмой f/8 при дневном свете.

    Тестовые снимки показывают, что на значениях ISO от 100 до 400 цифровой шум отсутствует, детализация высокая, цвета яркие и насыщенные.

    В диапазоне ISO от 400 до 640 видно небольшое изменение детализации, а между ISO 640 и 800 на теневых участках, залитых красным цветом, начинает появляться совсем небольшая неоднородность, впервые становится заметно падение насыщенности, появляется незначительная зернистость.

     

    Canon EOS M6 / EF 40 f/2.8 STM установки: ISO 400, F8, 1/30 с, 40.0 мм экв.

     

    К значению ISO 1600 детализация немного ухудшается, растёт зернистость, ближе к ISO 6400 происходит небольшое размытие контуров объектов из-за ухудшения детализации. Для фотопечати значение ISO 6400 я бы назвал крайним.

     

    В уменьшенном виде пригодны для публикации в сети фотографии, снятые на ISO вплоть до 16000. Это очень хороший результат.

    Примерно на ISO 10000 происходит скачкообразное ухудшение детализации и проработки теней, а на ISO 20000 — резкое скачкообразное ухудшение картинки в целом: сильно падает детализация и насыщенность, ухудшается цветопередача. То же повторяется при выборе ISO 25600, но изображение, снятое на таком значении, всё ещё можно использовать для публикации в соцсетях. Если же вы снимаете важный репортаж, где нужно передать детали события, то лучше оставаться в пределах ISO 100–16000.

     

    Canon EOS M6 / EF 40 f/2.8 STM установки: ISO 10000, F8, 1/640 с, 40.0 мм экв.

     

    Динамический диапазон

    При умеренной контрастности освещения камера уверенно справляется с передачей всех тонов изображения, и запись снимков можно смело вести в формате JPG.

     

    Canon EOS M6 / EF 40 f/2.8 STM установки: ISO 100, F2.8, 1/3200 с, 40.0 мм экв.

     

    Canon EOS M6 / EF 40 f/2.8 STM установки: ISO 100, F2.8, 1/2500 с, 40.0 мм экв.

     

    Если же контраст был чрезмерным для сенсора, «вытянуть» тени или вернуть пересвеченные участки кадра в фоторедакторе возможно при записи фотографий в формате RAW. Глубина цвета 14 бит позволяет ошибаться новичку и помогает выходить из сложных ситуаций профессионалу.

    На снимках, сделанных во время вечерней прогулки, удалось «вытянуть» тени и немного убрать пересветы, объединив в одном кадре закатное солнце и прогуливающихся людей. При съёмке в JPG такой трюк был бы невозможен.

     

     

    В следующем примере при «вытягивании» теней мелкие детали не пострадали: наушник, браслет, замки на сумке и значок на рюкзаке выглядят очень хорошо.

     

     

    Немного пересвеченная шкура собаки, возможно, выглядит лучше, но на втором кадре свет и цвет приведены максимально близко к оригиналу. При коррекции в Adobe Lightroom удалось сохранить правильные оттенки и заодно поправить цветовую температуру кадра.

     

     

    Скорость работы

    Включается камера достаточно быстро, одна-две секунды — неплохой результат для беззеркальных фотоаппаратов. Никакой задержки между нажатием кнопки спуска и срабатыванием затвора я не заметил.

    Наступает мой любимый момент при знакомстве с новой камерой. Установив быструю флешку, я делаю серию кадров. Чарующие звуки серийной съёмки подтверждают, что скорость у EOS M6 высокая — 7 кадров в секунду в режиме автофокуса и 9 кадров в секунду в режиме фокусировки, фиксированной по первому кадру. Эти показатели вплотную приблизились к старшим зеркальным камерам, повторяя результат Canon EOS 80D и приближаясь к топовой Canon EOS 7D II.

     

    Canon EOS M6 / EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM установки: ISO 500, F6.3, 1/640 с, 86.0 мм экв.

     

    Ёмкость буфера

    Залогом хорошей производительности является не только сама камера, но и карта памяти, записывающая фотографии и видеоролики. Я рекомендую использовать карты памяти UHS I Class 3 со скоростью записи 80 МБ/с и выше. С быстрой картой время записи непрерывной серии в RAW и RAW+JPG составляет около 10 секунд, и если буфер камеры всё же переполнился, съёмка следующего кадра скоро возобновится — примерно через полсекунды. Съёмку серии в JPG на карту UHS I Class 3 и вовсе можно считать непрерывной: первые 26 кадров пишутся в буфер с высокой скоростью серийной съёмки, а при переполнении буфера интервал между кадрами немного увеличивается, но камера продолжает снимать.

     

    Автофокусировка

    В режиме автоматической фокусировки в очень сложных условиях съёмки, возможно, понадобится дополнительное время на фокусировку, но в большинстве случаев камера работает очень шустро.

     

    Canon EOS M6 / EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM установки: ISO 500, F6.3, 1/640 с, 150.0 мм экв.

     

    Для выполнения быстрой и точной фокусировки по всему полю кадра камера снабжена уже проверенной в других камерах, и в том числе в Canon EOS M5, технологией Dual Pixel CMOS AF, где двойные фотодиоды пикселей на светочувствительном сенсоре обеспечивают наводку резкости по фазовому принципу.

     

    Репортажная съёмка

    Репортажные качества камеры пригодились мне при съёмке парада и городского праздника, организованного в честь Дня победы. Быстрая реакция на нажатие кнопки спуска затвора, шустрый автофокус и высокая скорость серийной съёмки — то, что необходимо для съёмки репортажа.

    Когда объект съёмки движется в сторону фотографа с небольшой скоростью, даже покадрового автофокуса в М6 будет достаточно для получения чётких снимков. Для съёмки марширующих моряков я использовал режим слежения с распознаванием лиц, и он отлично справился с задачей. Для съёмки более динамичных сцен в камере есть режим непрерывной фокусировки AF SERVO.

     

    Canon EOS M6 / EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM установки: ISO 640, F6.3, 1/2000 с, 150.0 мм экв.

     

    При помощи сенсорного экрана очень удобно выбирать нужную точку фокусировки, даже если это буквально угол кадра, и сделать это можно тогда, когда композиция уже выстроена.

     

    Canon EOS M6 / EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM установки: ISO 100, F8, 1/320 с, 138.0 мм экв.

     

    Лицо почти любого человека (в том числе смотрящего вверх или опустившего голову вниз) система автофокуса уверенно распознаёт. С этой функцией ни разу не было проблем, я ей очень доволен.

     

    Canon EOS M6 / EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM установки: ISO 100, F7.1, 1/250 с, 150.0 мм экв.

     

    При съёмке общих планов с движущимися группами людей я выбирал объект пальцем на экране, и система фокусировки моментально цеплялась за него и начинала отслеживать. Проблем с захватом цели и её удержанием ни разу не возникало, система фокусировки надёжно следовала за объектом съёмки до смены ракурса или до момента, когда он выходил за рамки кадра.

     

    Canon EOS M6 / EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM установки: ISO 160, F6.3, 1/800 с, 105.0 мм экв.

     

    На близкой дистанции или при зумировании крупным планом система распознавания находит лица ещё быстрее.

     

    Рисунок на лице не сбивает с толку умную систему. Лицо успешно распознано.

    Canon EOS M6 / EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM установки: ISO 640, F6.3, 1/640 с, 105.0 мм экв.

     

    Несмотря на сложные условия работы, система распознавания лиц раз за разом уверенно выполняла своё дело. К этому удобному инструменту очень быстро привыкаешь.

     

    Canon EOS M6 / EF 40 f/2.8 STM установки: ISO 100, F2.8, 1/400 с, 40.0 мм экв.

     

    При съёмке группы людей камера может выбрать не то лицо, на которое вам хотелось бы навести фокус. Исправить положение легко — укажите нужного человека пальцем на сенсорном экране. Альтернативный вариант: найдите под большим пальцем правой руки кнопку «Выбор рамки автофокусировки» и поочерёдным нажатием выберите нужное лицо.

     

    Canon EOS M6 / EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM установки: ISO 100, F3.5, 1/320 с, 21.0 мм экв.

     

    Система распознавания лиц увидела в котике настоящего человека, и такой взгляд не оставляет сомнений в этом.

    Canon EOS M6 / EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM установки: ISO 100, F6.3, 1/200 с, 81.0 мм экв.

     

    Для меня прилетающие на морской пляж дикие лебеди — это что-то новое и необычное. Люди семьями приходили подкормить ежедневно собирающихся в одном и том же месте птиц. Система распознавания лиц в некоторых случаях правильно указывала на голову лебедя, но чтобы дать ей отдохнуть, я использовал и следящую фокусировку.

     

    Canon EOS M6 / EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM установки: ISO 100, F10, 1/400 с, 111.0 мм экв.

     

    Во время работы с камерой мне приходилось снимать статичные и динамичные сюжеты, предметы, животных и людей. Для быстрого переключения между режимами фокусировки (следящий и распознавание лиц, зонная, точечная фокусировка) я запрограммировал кнопку M-Fn, находящуюся рядом с кнопкой спуска затвора. Ей удобно пользоваться указательным пальцем, и нужное переключение происходит быстрее, чем при использовании меню камеры.

     

    Canon EOS M6 / EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM установки: ISO 100, F6.3, 1/1000 с, 150.0 мм экв.

     

    При выборе зоны/точки фокусировки вручную камера очень точно рассчитывает экспозицию кадра.

     

    Canon EOS M6 / EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM установки: ISO 100, F7.1, 1/160 с, 74.0 мм экв.

     

    Полевые испытания

     

     

    Canon EOS M6 / EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM установки: ISO 100, F10, 1/400 с, 24.0 мм экв.

     

    Съёмка в авторежиме

    В путешествии очень важными становятся не только габариты и время автономной работы камеры, но и удобство использования. И тут режимы, обеспечивающие автоматическую и полуавтоматическую работу, выходят на первый план.

    Интеллектуальный автоматический режим идеален, когда или не знаешь, как настроить камеру, или нет времени разобраться, что именно здесь и сейчас сработает. Камера самостоятельно и достаточно удачно подбирает параметры съёмки.

     

     

    Серия фотографий ниже снята во время короткой остановки. Времени на съёмку было немного, так что интеллектуальный автоматический режим оказался очень кстати. Я использовал объектив Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM, с которым удалось сделать и широкоугольный кадр с пушкой и окрестностями, и крупный план долины реки, и практически макроснимок с солдатскими касками.

     

    Воронежская область, Осетровский плацдарм, место начала наступательной операции «Малый Сатурн» близ села Верхний Мамон

    Canon EOS M6 / EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM установки: ISO 100, F8, 1/250 с, 18.0 мм экв.

     

    Вид на реку Дон и поле с Осетровского плацдарма

    Canon EOS M6 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM установки: ISO 200, F6.3, 1/800 с, 100.0 мм экв.

     

    Осетровский плацдарм, братская могила

    Canon EOS M6 / EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM установки: ISO 100, F7.1, 1/160 с, 79.0 мм экв.

     

    В такой сцене нетрудно потеряться самому, а уж правильно подобрать режим съёмки — тем более! Интеллектуальный авторежим выручил меня.

    Canon EOS M6 / EF-M 11-22mm f/4-5.6 IS STM установки: ISO 1600, F4, 1/200 с, 11.0 мм экв.

     

    Сюжетные программы

     

     

    Программы сюжетной съёмки, встроенные в камеру, предлагают много различных вариантов для получения хороших снимков как любителем, так и профессионалом. Среди них есть и уже ставшие привычными «Портрет», «Пейзаж», «Спорт», и модные «Еда» и «Автопортрет».

     

     

    Сюжетная программа «Портрет» создаёт хорошее изображение с небольшой глубиной резкости и правильной передачей тона кожи.

     

    Canon EOS M6 / EF40mm f/2.8 STM установки: ISO 100, F2.8, 1/320 с, 40.0 мм экв.

     

    Сюжетная программа «Пейзаж» помогла не думать о параметрах съёмки и не забивать себе голову цифрами во время загородной прогулки.

     

    Canon EOS M6 / EF-M 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM установки: ISO 100, F8, 1/320 с, 55.0 мм экв.

     

    Canon EOS M6 / EF-M 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM установки: ISO 100, F8, 1/400 с, 55.0 мм экв.

     

    Съёмку спортивного события можно смело доверить сюжетной программе «Спорт». Она хорошо справилась со съёмкой марафона.

     

    Canon EOS M6 / EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM установки: ISO 500, F6.3, 1/1000 с, 150.0 мм экв.

     

    Жаль только, что все фото в сюжетном режиме сохраняются в формате JPG. Ответственную съёмку лучше вести в режимах, позволяющих сохранять фотографии в формате RAW.

     

    Canon EOS M6 / EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM установки: ISO 200, F5.6, 1/1250 с, 24.0 мм экв.

     

    Сюжетная программа «Крупный план» пригодилась мне для съёмки цветов.

     

    Canon EOS M6 / EF-M 22mm f/2 STM установки: ISO 100, F4, 1/800 с, 22.0 мм экв.

     

    Еда действительно выглядит вкуснее, если воспользоваться для её съёмки соответствующей сюжетной программой.

     

    Сюжетная программа «Еда»

    Canon EOS M6 / EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM установки: ISO 100, F6.3, 1/160 с, 66.0 мм экв.

     

    Название сюжетной программы «Панорама» не совсем верно передаёт смысл режима, поскольку это не инструмент для сшивания панорамы, а режим для съёмки «с проводкой», когда фотограф сопровождает объективом быстро движущийся объект. При этом съёмка ведётся с достаточно длинной выдержкой, чтобы объект съёмки оставался резким, а фон смазался. Для корректной работы этого эффекта нужен совместимый объектив со встроенным стабилизатором.

     

    Режим «HDR контрового света» хорошо справился с «вытягиванием» теней моста, освещённого солнцем точно сверху.

     

    Canon EOS M6 / EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM установки: ISO 100, F13, 1/250 с, 50.0 мм экв.

     

    Одна из моих любимых сюжетных программ «Съёмка с рук ночью» действует так: при одном нажатии на кнопку спуска затвора камера делает три кадра и сразу же объединяет их в один, задействуя умные алгоритмы шумоподавления. Изображение, полученное при помощи этой программы, мне понравилось больше, чем то, что сделано в режиме Р, но, повторюсь, формат сохранения — только JPG.

     

    Canon EOS M6 / EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM установки: ISO 10000, F5.6, 1/80 с, 48.0 мм экв.

     

       

     

    Читайте также

    вернуться ко всем обзорам