Обзор камкордера SONY HXR-MC2500

 

Обзор камкордера SONY HXR-MC2500

 

 

К сожалению, обзоры профессиональной линейки видеокамер от компании Sony в интернете встречаются редко. Любой подобный случай можно считать исключением, но, побывав в апреле на презентации новой линейки камер от Sony, я взял для теста наплечный камкордер HXR-MC2500. Опробовать новинку мне выпало на майские праздники, когда погода была солнечная и теплая. Использование камеры было ограничено по сроку, я постарался по максимуму исследовать все ее возможности и функционал.

 

Термин камкордер, образованный в результате соединения слов «камера» и «рекордер», появился в начале 80-х годов. Тогда Sony стала первым производителем, которому удалось разместить в одном портативном устройстве все необходимые для видеосъемки компоненты. Ранее видеолюбители должны были носить с собой два различных устройства: собственно камеру, способную фиксировать видео, и рекордер. В 1996 году появились камкордеры, которые записывают видео в цифровом формате; они постепенно вытеснили с рынка аналоговые устройства.

 

Продажи модели HXR-MC2500 стартовали в начале года, но в интернете по-прежнему крайне мало информации о новинке, кроме технических описаний и характеристик на официальном сайте. Среди видеографов и операторов, на нескольких крупных тематических ресурсах давно ходят слухи и рассуждения о том, на сколько новинка отличается от предыдущей модели HXR-MC1500P, которая, к слову, пришлась по душе очень многим поклонникам плечевых камкордеров благодаря своим характеристикам, функциональности и доступной цене. В моей практике, в основном, был опыт видеосъемок с использованием DSLR камер (Canon 5D Mark II, Mark III) с большим набором оптики, поэтому в данном обзоре я часто буду ссылаться на ощущения от картинки и сравнивать возможности между тем, что я видел и делал много лет с зеркалками. Конечно, я прекрасно понимаю, что это абсолютно разные форматы камер, созданные для разных задач, поэтому прямого сравнения не будет, но если сравнивать по цене, то за 89990 рублей, именно столько Sony HXR-MC2500 стоит в нашем магазине, вряд ли можно приобрести даже б/у Canon 5D Mark II с приличным объективом. В данном обзоре я постараюсь, хотя бы частично, восполнить данный пробел и возможно, кто-то всерьез задумается о приобретении данного аппарата для ежедневного использования в коммерческих и личных целях.

 

 

Позиционирование

На официальном сайте компании Sony в описании данной камеры так и написано: «HXR-MC2500 обеспечивает профессиональный вид и стиль съемки, идеальный для свадеб, корпоративных мероприятий и создания учебных видеоматериалов. Легкий и компактный камкордер отличается особой плечевой конструкцией, благодаря чему ваши клиенты сразу признают в вас опытного профессионала». Добавить нечего. Действительно, на моей практике, выполняя серьезный заказ на съемке рекламы отеля, мой заказчик скептически оценивал наше  DSLR оборудование. Разве можно снимать качественное видео на фотоаппарат? В умах многих непосвященных людей по-прежнему бытует мнение, что большая черная видеокамера с надписью HD1080, а лучше 4K снимает «профессиональнее», а сам оператор выглядит серьезно и солидно. Действительно, на деле может это так и есть, но, согласитесь, ведь для всех в итоге важен именно конечный результат.


Тем не менее, большие бюджетные наплечные камкордеры по-прежнему находят своих покупателей и причина не только в солидности. Благодаря эргономике, камеру действительно есть за что ухватить, развесовка и баланс продуманы идеально, а сама конструкция корпуса надежна и не выглядит хлипкой. Наплечная конструкция, на мой взгляд, наиболее удобное решение для репортажных съемок, съемок торжественных событий: свадеб, банкетов, видео съемок спектаклей и live-выступлений. Именно такой формы не хватает DSRL камерам, беззеркалкам, либо компактным камкордерам, по типу корпуса как у Canon EOS 100 Mark II, поэтому существует множество специальных насадок, клеток и ригов в дополнение для удобства использования. Здесь же мы имеем дело с готовой удобной формой корпуса камеры, которую всегда легко снять, например, со штатива и взяв на плечо, продолжить съемку.

 

 

Конструкция и технические характеристики

Камера имеет прочный корпус из черного матового пластика. Сверху расположена большая и удобная ручка для переноски и непосредственно съемки камерой с руки. Вес данного камкодера, по сравнению с предыдущей моделью Sony HXR-MC1500P увеличился на 100 гр. и теперь составляет 2,8 кг. Развесовка камеры тоже продумана, если держать ее за верхнюю ручку ровно посредине камера не "кивает" вперед или назад.

Традиционно, для управление правой рукой у объектива имеется кнопка-качеля оптического и цифрового зума и кнопка Focus Magnifier.

 

 

Ниже располагается кнопка включения-выключения камеры и кнопка старт-стопа записи. Для правой руки - регулируемый и весьма удобный ремешок-держатель.

На правой стороне камкордера располагаются выходы HDMI и mini USB, а также отодвигающаяся шторка с разъемом под карту SD. 

 

 

На задней стороне - гнездо для подключения прямого источника питания. 

 

 

По другую сторону от аккумуляторной батареи - гнездо mini jack 3.5 mm под наушники, гнездо Remote для подключения штатива или слайдера с дистанционным управлением.

Все гнезда закрываются резиновыми заглушками, защищаемыми от сырости и пыли.

 

 

На левой стороне камеры расположились кнопки Peaking Assign 1 - для выделения белыми точками объекта в фокусе, помощник (ассистент) настройки фокуса, который будет подсвечивать в видоискателе или на откидном экране камеры объект, находящийся в фокусе камеры.

Кнопка Manual для переключения режимов ручной и автоматической фокусировки.

WHT BAL - кнопка оперативной настройки баланса белого из пресетов (улица, помещение или ручная установка).

WB SET - кнопка установки цветовой температуры.

Сбоку корпуса расположен встроенный динамик.

 

 

Камкордер оснащен цветным ЖК-монитором 7,5 см (3 дюйма) с 921 тыс. точек (для сравнения у младшей модели Sony HXR-MC1500P было в 3 раза меньше - 230 тыс.), а также видоискателем OLED - 1 см. (0,39 дюймов), 1,44 млн. точек.

На креплении к камере закреплен ненаправленный электретный конденсаторный стереомикрофон хорошего качества.

На переднем выступе камеры расположен встроенный светодиодный фонарь со съемным матовым рассеивателем, который дает хороший направленный световой пучок примерно на 1-2 метра - самое то для интервью в темное время суток или в помещении со слабым освещением.

 

 

К камере можно прикрепить дополнительный галогенный или светодиодный фонарь, для этого над встроенным осветителем расположен башмак. 

Всего у камеры есть 3 башмака - 2 пустых - для крепления петличек, внешнего микрофона-пушки или дополнительного осветителя и один «горячий» башмак с пластиковой заглушкой.

 

 

Панель корпуса под ЖК-дисплеем содержит следующие органы управления и интерфейсы, скрытые под откидной дверцей:

- клавиши управления меню

- кнопка выбора SET

- кнопка Thumbnail (просмотр и операции с отснятым материалом)

- кнопка Menu (переход в меня настроек и управления камкордером).

 

 

По бокам от верхней ручки камеры расположены металлические крепления для использования наплечного ремня.

В комплекте с тестируемой камерой имеется минимальный набор для съемок:

- пластиковая бленда объектива с прорезиненной окантовкой,

- крышка объектива, которая крепится на шнурке к ремню-держателю, крышка башмака (заглушка),

- резиновый наглазник для электронного видоискателя, открепляемый микрофон, ветрозащитный экран,

- диффузор подсветки видео, переходной USB-кабель, аккумуляторная батарея (NP-F570),

- CD-ROM с руководством по эксплуатации в формате PDF

- руководство по эксплуатации (печатное),

- адаптер переменного тока для AC-L100C,

- сетевой шнур питания и гарантия от производителя.

 

Видеосъемка

 

ЖК-дисплей. Съемка камерой производилась, в основном в дневное время, когда светило яркое солнце. У дисплея HXR-MC2500 в меню есть 2 варианта установки яркости - нормальный и яркий. В ярком режиме работать днем при ярком солнце вполне комфортно, детализация и четкость экрана очень понравилась, при включении функции помощника по фокусу, с наведением резкости на предметы не было никаких проблем. При изменении настроек в меню камеры на солнце тоже не возникает сложностей, все ярко и понятно. Единственное, при длительной съемке в солнечный день, не помешали бы защитные шторки на экран для удобного и комфортного контроля изображения.

 

 

Настройки камеры позволяют изменять отображение на экране различных функций и показателей при съемке. Например, можно включать и отключать шкалу отображения уровня записи звука. 
Вся информация о текущих настройках удобно располагается в углах экрана. В верхнем левом углу показывается текущий заряд аккумуляторной батареи, ниже режим съемки с частотой кадров в секунду, в нижнем левом углу отображаются значки активных на данный момент режимов - например, стандартная стабилизация изображения.
В верхнем правом углу отображается количество оставшегося времени на карте памяти или внутренней памяти камеры, ниже показывается примерное количество оставшегося времени на работе от батареи и в нижнем углу располагается шкала уровня записи звука. Более подробно обо всех доступных функциях меню можно узнать из видео ниже (правда на английском языке).

 

 

Функции меню. Не буду описывать все функции, которые можно настроить из меню, опишу лишь самые главные и полезные на мой взгляд. В камере есть возможность настроить кольцо объектива не только под ручную настройку фокуса, но и под выполнение функций увеличения, усиления яркости, диафрагмы, выдержки затвора и сдвига экспозиции.

Стабилизация. В камере есть возможность выбора режима стабилизации изображения при съемке в движении. Стандартный режим частично подавляет тряску и делает изображение плавным и стабильным. Можно использовать данный режим по умолчанию при съемке с рук и с плеча. Ниже пример съемки работы оптической стабилизации в нормальном режиме с автоматическими настройками камеры.

 

 

Активный режим (подключается программный помощник) захватывает большее количество кадра по краям и активнее подавляет вибрацию. Рекомендую использовать данный режим при съемке в движущемся автомобиле, либо при съемке с рук в движении. Режим отлично подавляет вибрации и делает съемку более плавной, возможно появление резких скачков изображения - это давно знакомый эффект (дефект) почти всех электронных стабилизаторов. При съемке на минимальном зумировании, сужение кадра практически незаметно и вообще, если стараться не дергать камерой, то иногда создается ощущение, что камера стоит на хорошем стедикаме. Зеркалкам такая стабилизация в движении без дополнительного оборудования и не снилась.

 

 

Объектив. Еще более широкий угол позволяет захватывать больше изображения и подавляет нежелательные вибрации в движении. 26,8-мм объектив, который обладает самым широким углом обзора в этом классе камер, позволяет производить широкоугольную съемку даже в ограниченном пространстве. Очень понравилась работа зума. Зум работает практически бесшумно, клавиши реагируют на силу нажатия и влияют на скорость приближения-отдаления. 

 

 

Матрица. В HXR-MC2500 установлена высокочувствительная матрица Exmor™ R CMOS использующая технологию с задней подсветкой, которая повышает эффективность использования датчиком изображения падающего на него света. Это предоставляет возможность оператору получать прекрасное качество изображения даже в условиях низкой освещенности. Ниже можно ознакомиться с видео тестом в темном помещении.

 

Форматы записи. В пункте меню Установка записи можно выбрать один из форматов видеосъемки:

720/50p HQ
720/50p FH
720/50p FX
1080/25p FH
1080/25p FX
1080/50i FH
1080/50i FX
1080/50p PS

Больше всего понравился формат 1080/50p PS. Он дает наиболее качественную и живую картинку без разрывов в кадре движущихся объектов, либо при перемещении камеры в режиме записи. "Киношный" формат 1080/25p FX показался сыроватым с намеком на эффект стробоскопа при перемещении объектов уже при съемке, по моему мнению в зеркалках он реализован удачнее.

Звук. В пункте меню настройки звука можно отрегулировать вручную уровень записи, либо выбрать один из двух автоматических режимов записи - нормальная или высокая (удобно, когда объект находится на значительном расстоянии от места съемки). В камере предусмотрен выбор формата аудиозаписи - Linear PCM и Dolby Digital. 

Настройка сети. В HXR-MC2500 есть очень удобная функция управления камерой с телефона на расстоянии с помощью WI-FI. Одним нажатием камера создает точку доступа для подключения смартфона или планшета, и предоставляет логин и пароль. С помощью смартфона становятся доступны все основные функции настройки и съемки.

Перейдем от теории к практике. Что касается выбора формата съемки, ни для кого не секрет, что лучше получить качественный исходник, а уж потом его превращать в то, что нам требуется, «убивая» качество и меняя формат на нужный нам или заказчику. Поэтому для теста я использовал два формата  1080/25p FX и 1080/50p PS. 

Ручная фокусировка. Вручную фокусировка производится при помощи настраиваемого кольца на объективе, как я писал выше. В настройках есть возможность выбора шага 0,4 и 0,8. При данном тесте я менял фокус на объектах при шаге 0,4. Для смены фокуса пришлось аж 2 раза повернуть кольцо по часовой стрелке. Такая настройка специально создана для точной фокусировки на предметах, которые находятся на небольшом расстоянии друг от друга и относительно камеры. Но если вам требуется с дальнего предмета перевести фокус на ближний - с данным камкордером придется использовать плотный и тяжелый штатив, который предотвратит движение камеры во время таких долгих прокруток кольца.

 

 

Замедленная съемка. Благодаря формату съемки 1080/50p PS, с пятьюдесятью кадрами в секунду у видеографа появляется отличная возможность делать интересные художественные замедленные кадры, что особенно актуально в творческих съемках лавстори, свадеб, флэшмобов, съемок клипов и выступлений. Я замедлил в видеоредакторе исходник видео в два раза. Как вы видите, изображение плавное. Возможно замедлить до 25% от исходного материала в данном режиме без эффекта стробоскопа.

 

 

Работа от штатной батареи. Благодаря длительной работе от батареи (даже штатной) и хорошей чувствительности матрицы, у видеографа появляется прекрасная возможность снимать шикарные ночные таймлапсы. Достаточно вручную настроить камеру, поставить ее на штатив и включить на длительное время. Работа от штатного аккумулятора при использовании внешнего монитора на стандартной яркости у меня составила примерно 4,5 часа. отличный показатель. При использовании батареи Sony InfoLithium серии L NP-F970 длительность может составить аж 14 часов. Куда уж больше?

 

 

При съемке в помещении с низким освещением камера показывает довольно неплохие результаты, шум едва заметен. Сказываются улучшения матрицы, пришедшие с новой моделью.

 

 

Выводы.

Изначально очень сложно понять, как какому классу отнести эту камеру, к линейке профессиональных камер, как позиционирует их компания Sony, либо к камере любительского уровня в профессиональной оболочке. Опираясь на функционал камкордера, тонкие настройки функций из меню, наличие внешнего микрофона и гнезда под другой, несколько башмаков, включая один "горячий", выхода на наушники, неплохого светодиодного осветителя и сложного объектива G, возникает несомненное ощущение "профессиональности". Но опираясь на проведенные (пусть даже короткие) тесты, впечатление от камеры резко понижается. Смазанность картинки, недостаточная резкость на максимальном оптическом зуме, эффект стробоскопа при 25 кадрах в секунду...

Не смотря на возросшую цену примерно на 15 тысяч рублей, по сравнению с предыдущей моделью HXR-MC1500P, для приобретения я бы советовал именно эту модель. Улучшеная матрица, неплохой объектив и хорошая работа стабилизатора - создают приятное ощущение, если вы при этом не забываете, что эта камера все же начального уровня и требовать чего то большего от нее не стоит.

Кому бы я посоветовал данную камеру для приобретения? Прежде всего - начинающим видеографам и видеооператорам. Тем, кто нарабатывает портфолио, занимаясь съемками свадеб, концертов, корпоративов или документалистики. Благодаря профессиональному виду - в вас действительно будут видеть профессионала своего дела.

Самое главное вам не забывать оправдывать внешний вид - хорошим результатом!

 

Материал подготовлен специально для сайта Pixel24.ru. Копирование без ссылки на первоисточник запрещено.