Новый видеоблогерский флагман - Sony ZV-E1

photo-1

Sony ZV-E1 — новейшая из камер компании, ориентированных на видеоблогинг, но, при этом, расширяющая концепцию до высококачественной полнокадровой области. Это камера заимствует концепцию у существующих моделей ZV, но и имеет много общего с a7S III и FX3.

Ключевые характеристики

  • 12-мегапиксельная полнокадровая CMOS-матрица без механического затвора
  • Видео UHD 4K с частотой кадров до 60 к/сек без кадрирования
  • Видеозапись Full HD (1080) с частотой кадров до 120p
  • 10-битный захват 4:2:2 (All-I или LongGOP)
  • 4K/120p и 1080/240p будут добавлены позже (платное обновление в некоторых регионах)
  • 5-осевая стабилизация изображения
  • Видеопоток UVC 4K/30p при подключении в качестве USB-устройства
  • Безлимит 4K/30p, 30 минут 4K/60p (при 25°C)
  • Один слот SD UHS-II
  • Слот микро-HDMI
  • 483 г, включая аккумулятор

За рубежом ZV-E1 будет доступен в черном или белом цвете с начала апреля, а предварительные продажи начнутся 30 марта.

В нашем магазине Pixel24, также, ожидается новинка, но сроки поставки и конечная цена пока неизвестны. Оставить предварительный заказ вы можете на нашем сайте 

В наличии > 5 шт.
Добавить в список сравнения
Удалить из списка сравнения
Добавить в избранное
Удалить из списка избранного
Беззеркальная камера Sony ZV-E1 Body
219990
В наличии 5 шт.
Добавить в список сравнения
Удалить из списка сравнения
Добавить в избранное
Удалить из списка избранного
Беззеркальная камера Sony ZV-E1 Body White
229990

 

Что нового?

ZV-E1 включает в себя тот же 12-мегапиксельный сенсор (вероятно, на самом деле 48-мегапиксельный с квартетами пикселей, сжатыми до 12-мегапиксельного), что и a7S III и FX3. Это высокотехнологичные камеры, ориентированные на видео, поэтому логичным выбором является создание камеры профессионального уровня для ведения видеоблогов.

Использование этого сенсора позволяет ZV-E1 записывать видео UHD 4K с частотой кадров до 60p без кадрирования. Эти кадры шириной 3840 пикселей берутся из области 4,2K, но это означает, что любой режим, который имеет кадрирование, снимает в меньшем разрешении, чем 4K и апскейлится до него в итоге. На ZV-E1 есть несколько таких режимов.

Апскейлинг Sony может быть довольно хорошим, но стоит признать, что кадрирование стоит использовать только в крайних случаях, если вы не хотите потерять полноценное качество записи.

В камере также есть «выделенный чип для обработки ИИ», который впервые появился в a7R V, чтобы сделать ее более эффективной при выполнении алгоритмов, полученных на основе машинного обучения, которые лежат в основе некоторых из ее ключевых функций. Sony, похоже, очень хочет использовать термин «ИИ» в этой камере, насколько это возможно.

Что конкретно отличает ZV-E1 от существующих камер Sony, так это ее автоматические режимы (многие из которых основаны на системах распознавания объектов), которые пытаются упростить производство видео, особенно для людей, пытающихся снимать самостоятельно.

 

Видеорежим iAuto

В верхней части камеры есть специальная (хотя и настраиваемая) кнопка для переключения между малой и большой глубиной резкости. Некоторые параметры отменяются нажатием кнопки «Меню». Регулятор зума вокруг кнопки спуска затвора можно использовать для кадрирования и увеличения масштаба с помощью функции «зуммирования сверхвысокого разрешения» от Sony.

Прежде всего, это функция «My Image Style», которая представляет экранные кнопки для настройки параметров камеры. Что характерно, эти настройки выражаются как «яркость» и «цвет», а не как компенсация экспозиции или баланс белого. Все внимание ZV-E1 сосредоточено на создании камеры, которая может снимать видео, готовое к публикации, при этом оператору необязательно знать, как быть оператором камеры. Многие другие его режимы имеют смысл в этом контексте.

«My Image Style» позволяет вам управлять диафрагмой, компенсацией экспозиции, балансом белого и стилем изображения, не зная, что это такое.

Находясь в наиболее автоматизированном видеорежиме камеры, она пытается разумно использовать глубину резкости. Она управляет диафрагмой в сочетании с обнаружением объекта, не только устанавливая экспозицию на основе обнаруженных лиц, но также постепенно снижая экспозицию, если в сцене появляется второе лицо, обеспечивая достаточную глубину резкости, если на экране появляется гость или со ведущий. Диафрагма снова открывается, когда они покидают кадр.

Кроме того, кнопка в верхней части камеры позволяет выбрать, хотите ли вы малую или глубокую глубину резкости: нажатие на нее отменяет автоматический режим камеры.

Как и в предыдущих моделях ZV, ZV-E1 включает режим «Презентация продукта» (Product Showcase). По сути, это специальная функция для обнаружения лиц, которое отдает приоритет фокусировке предметам, удерживаемым перед камерой, а затем возвращает фокус на лицо спикера, когда объект снова покидает кадр.

 

Режим «CineVlog»

 

Режим CineVlog включается нажатием кнопки на сенсорном экране камеры. Этот режим переводит камеру в привлекательный низкоконтрастный цветовой профиль S-Cinetone, снимает с частотой кадров 23,98p и обеспечивает кадрирование 2,35:1 — кинематографический широкоэкранный режим — (Черные полосы присутствуют на самом видео, выходной кадр по-прежнему 16:9 UHD). По сути, это кнопка в одно касание, позволяющая придать картинке более «кинематографический» вид, не ломая голову, как этого добиться вручную.

Хотя CineVlog по умолчанию использует затемненный профиль S-Cinetone, он предлагает простой способ изменить цветовой режим камеры. На сенсорном экране, также, можно применять к отснятому материалу ряд настроек типа «атмосфера»(Mood) и «образ» (Look). В общих чертах, настройка «Look» в первую очередь регулирует тональность и контраст, а «Mood» регулирует цвета. Вы можете комбинировать различные атмосферы и образы, чтобы придать отснятому материалу нужный характер.

В режиме CineVlog вы также можете настроить скорость, с которой камера фокусируется, если вы коснетесь на экране другого объекта.

 

Динамическая стабилизация и стабилизация с кадрированием

ZV-E1 имеет ряд режимов стабилизации изображения. Есть стандартный режим, в котором используется стабилизация сдвига датчика камеры, или «активный» режим, который кропает изображение и использует как смещение датчика, так и цифровую стабилизацию. Существует также режим «Динамический активный», который еще больше обрезает изображение, позволяя цифровой стабилизации охватывать более широкую область для коррекции движений большей амплитуды.

Поскольку этот последний режим обрезает датчик и имеет так много возможностей для перемещения окна захвата, Sony добавила опцию под названием «стабилизация с кадрированием». Эта функция регулирует обрезку не только для стабилизации отснятого материала, но и для удержания объекта в центре кадра. Она использует разработанную компанией систему «оценки позы человека», основанную на модели человеческого движения, которая доказала свою способность распознавать людей в кадре, даже если они отворачиваются от камеры. Таким образом, вместо того, чтобы просто стабилизировать камеру, она также компенсирует ваше кадрирование и композицию.

По умолчанию камера пытается поместить объект в центр кадра, но вы также можете дать ей пример того, где вы хотите, чтобы человек появился в кадре, и камера попытается сохранить эту композицию.

 

Автокадрирование

В этом режиме, разработанном для использования на штативе, камера обрезает область кадра и панорамирует изображение для сохранения композиции, следует за объектом, когда он перемещается. Этот режим поможет блогерам-одиночкам снимать себя в любой ситуации без помощи со стороны. Вы можете выбрать один из трех уровней обрезки и настроить скорость отслеживания. Есть даже варианты, которые заставляют камеру приближаться, как только объект попадает в кадр.

Существует еще один вариант вывода необрезанного кадра через HDMI при записи автоматически обрезанной версии на карту памяти. Тем не менее, эти два выхода всегда имеют одинаковое разрешение: вы не можете сохранить кроп 1080 из 4K на карту, выводя исходный 4K через HDMI. Вы либо получаете обрезанное и увеличенное «4K» на карте вместе с потоком 4K HDMI, либо вы получаете кадры 1080 на карте и вывод в 1080p через HDMI. Это означает, что вы можете выбирать между узкими и широкими планами при редактировании, но вы не можете затем выбрать свою собственную обрезку из общего плана во время редактирования.

 

Пользовательские LUT - таблицы

Подобно FX3 и таким камерам, как серия Panasonic GH, ZV-E1 позволяет загружать в камеру собственные LUT (таблицы преобразований цвета/тона). Их можно использовать двумя способами: либо для просмотра скорректированного предварительного просмотра, показывающего, как отснятый материал будет выглядеть после применения LUT, либо для применения LUT в камере к отснятому материалу, что дает вам готовые видео прямо из камеры

 

Таймлапс в камере

Давным-давно Sony выпускала камеры, на которые можно было загружать приложения для расширения функционала. С определенной версией операционной системы эта возможность закрылась, а это означает, что больше нельзя было добавлять возможности замедленной съемки к камерам Sony.

ZV-E1, наконец, меняет это, предоставляя вам возможность проводить интервальную съемку и комбинировать результаты прямо в камере. И теперь, когда он есть в одной модели, мы подозреваем, что он появится и в других Sony.

 

Как она в сравнении?

Легко смотреть на ZV-E1 и думать: «Вау, я могу получить FX3 за полцены». Это не совсем так. Точно так же ZV-E1 изо всех сил старается не быть более дешевой заменой гораздо более дорогому a7S III.

Как видно из таблицы, в ZV-E1 отсутствуют некоторые функции по сравнению с a7S III и FX3. Для начала, нет механического затвора, и, хотя его электронный затвор достаточно быстр для видео, он значительно медленнее, когда он считывается в 14-битном режиме, используемом для фотографий, о чем свидетельствует скорость синхронизации вспышки 1/30 секунды. Он также использует более простой блок стабилизации от a7C, а не тот, что используется в a7S III и FX3.

ZV-E1 имеет только один слот UHS-II SD, но это не накладывает каких-либо заметных ограничений на то, какое видео можно записывать (4K/120 и 1080/240 ожидаются в обновлении прошивки).

Внешний вид и эргономика

Одно из преимуществ камеры - это полностью поворотный экран. Несмотря на это, экран имеет относительно низкое разрешение: 1,036 млн точек (720 x 480 пикселей).

ZV-E1 немного похож на a7C, но без видоискателя он стал еще меньше. Sony заявляет, что это самая маленькая и легкая полнокадровая камера со сменными объективами и встроенной стабилизацией изображения.

С точки зрения эргономики это немного странная камера и вот почему. Поворотный экран и экранный интерфейс предполагают, что ZV-E1 предназначен для съемки в « режиме сэлфи», но рукоятка и расположение кнопок говорят об обратном. Камеру можно держать лицом к себе, но в дизайне рукоятки или положении кнопки [REC] нет намека на то, что это было намерением дизайнеров.

По ощущения корпус камеры кажется довольно прочным, несмотря на то, что он такой легкий.

На верхней части корпуса находится массив микрофонов с тремя капсюлями. Ветрозащита «dead cat» вставляется в горячий башмак слева от него. Кроме того, контакты мультиинтерфейсного башмака на боковой части горячего башмака позволяют подключать внешние микрофоны или даже переходник XLR, если это необходимо.

Сверху находится массив микрофонов с тремя капсюлями. Как и в предыдущих моделях ZV, в комплекте с камерой идет ветрозащитная насадка. В отличие от предыдущих моделей, работу этих микрофонов можно регулировать в зависимости от того, в каком направлении они вам нужны для захвата звука. Есть разные режимы работы микрофонов: все, передние, задние, авто.

В автоматическом режиме будет использоваться захват «спереди», если камера настроена на обнаружение людей и человек находится в кадре. Когда человек не распознается или распознавание объектов отключено, вместо этого используется режим «Все».

 

Аккумулятор

Хорошей новостью является то, что, несмотря на уменьшение размера, в ZV-E1 все еще осталось место для более крупной батареи Sony Z-типа - аккумулятор NP-FZ100 емкостью 16,4 Втч. Он обеспечивает камере номинальное значение 570 снимков на одной зарядке. Как обычно, при обычном использовании камеры, эта цифра может увеличится в 2 раза. Цифры CIPA для времени непрерывной записи видео и «фактического» времени (когда камера периодически выключается и включается) составляют 140 минут и 95 минут соответственно.

Камера может заряжаться через USB или питаться и работать через USB. Он также совместим с UVC/UAC, что означает, что его можно подключить к компьютеру как USB-устройство и он будет работать без необходимости в дополнительном программном обеспечении. ZV-E1 — первая камера, которая обещает до 4K/30 при таком использовании.

 

В наличии > 5 шт.
Добавить в список сравнения
Удалить из списка сравнения
Добавить в избранное
Удалить из списка избранного
Беззеркальная камера Sony ZV-E1 Body
219990
В наличии 5 шт.
Добавить в список сравнения
Удалить из списка сравнения
Добавить в избранное
Удалить из списка избранного
Беззеркальная камера Sony ZV-E1 Body White
229990

Источник DPreview.com