0
0 Й
0 Й

Войти / Регистрация

Войти в личный кабинет

Я не помню пароль

зарегистрироваться

Или авторизуйтесь через социальные сети

Регистрация

войти
каталог товаров

    Nikon Z 50: неделя с экспертом

    Обзор возможностей Nikon Z 50

     

    Если фотоаппарат, то беззеркальный — такая тенденция укрепилась в 2019 году. Бренды до сих пор выпускают и зеркальную технику, ведь у неё есть свои неоспоримые преимущества. Но в любительской съёмке сильные стороны классических зеркалок тают на глазах, а беззеркалки, напротив, блистают на их фоне новыми возможностями.

    Последним из крупных игроков фоторынка тренд подхватил Nikon, выпустив в 2019 году свою первую APS-C беззеркалку Z 50. Что умеет эта камера? Для кого она создана? Что отличает её от конкурентов? На эти вопросы будем отвечать на нашем большом тесте в формате «Неделя с экспертом».

    NIKON Z 50 установки: ISO 100, F8, 1 с, 18.0 мм экв.

    Основные особенности Nikon Z 50:

    - байонет Nikon Z;
    - 20,9-Мп матрица формата APS-C (DX по классификации Nikon);
    - 4K-видеосъёмка со всей ширины матрицы;
    - серийная съёмка до 11 кадров/с;
    - фазовая автофокусировка по матрице;
    - распознавание лиц и глаз;
    - функция бесшумной съёмки;
    - наклонный дисплей с возможностью поворота в селфи-позицию;
    - сенсорный интерфейс;
    - электронный видоискатель с разрешением 2,36 млн точек;
    - Bluetooth и Wi-Fi;
    - эффекты Creative Picture Control;
    - совместимость с оптикой Nikon F через переходник FTZ.

    На примере Nikon Z 50 легко увидеть все противоречия современного фоторынка. В камере прослеживается забота о новичках и «нефотографах»: здесь и сенсорный селфи-дисплей, и различные эффекты изображения, и упрощённый интерфейс, и даже компактный складной китовый объектив.

    В то же время разработчики Nikon реализовали в фотоаппарате возможности, которых нет в более ранних зеркалках любительского класса. Например, матрица тут похожа на ту, которая была в Nikon D500, и это очень удачный сенсор. Функция распознавания лиц и глаз явно позаимствована у Nikon Z 6 и Z 7, как и байонет с поддержкой топовой Z-оптики.

    Здесь наряду с экраном применяется качественный электронный видоискатель. При относительно небольшом количестве органов управления (есть же сенсорный экран!) камера всё же получила два управляющих диска и прямой выбор точки автофокуса с навипада. Неизменной осталась структура основного меню: оно довольно удачное, особенно с учётом поддержки сенсорного интерфейса.

    Видео в 4K на Nikon Z 50 можно записывать со всей ширины матрицы. Есть вход для внешнего микрофона. Камера подойдёт для любительского видеопроизводства, с ней доступны эффектные съёмки с малой глубиной резкости.

    Лишь оптический стабилизатор на основе сдвига матрицы, который мы видели в Z 6 и Z 7, в этой модели отсутствует. Вероятно, разработчики не смогли его реализовать без существенного увеличения цены. Не очень большая DX-матрица смотрится без него даже немного странно в огромном Z-байонете. Впрочем, новая системная оптика, выпущенная для этой камеры, оснащена собственными стабилизаторами. Объективы Nikkor Z DX 16-50mm F3.5-6.3 VR и Nikkor Z DX 50-250mm F4.5-6.3 VR мы оценим на практике в ходе нашего теста.

    Съёмка на высоких ISO

    В этот раз мы решили оставить на потом обзор тонкостей конструкции и управления и начать с качества изображения. Уж очень интересно было, как покажет себя 20,9-Мп матрица. Поэтому ставим камеру на штатив, включаем съёмку в JPEG + RAW, устанавливаем для RAW 14 бит (да-да, такая возможность есть!) и снимаем.

    NIKON Z 50 установки: ISO 100, F8, 1 с, 27.0 мм экв.

    Минимальное значение ISO для этой матрицы — 100 единиц. На нём картинка получается чёткой, контрастной, высокодетализированной. В JPEG на монотонных участках заметен мельчайший монохромный шум, но в RAW от него очень просто избавиться. Даже при печати крупным форматом (более А3) существенного влияния на качество картинки он не оказывает.

    Если приподнять чувствительность, то все изменения в характере изображения будут связаны преимущественно с уровнем монохромного шума. ISO 200 и ISO 400 вы сможете различить лишь при внимательном попарном сравнении увеличенных снимков. При ISO 800 шум становится контрастнее, а небо немного теряет гладкость. Но это заметно лишь при 100% увеличении.

    Сила Nikon Z 50 в том, что при работе на сравнительно высоких ISO камера не допускает резкого снижения качества. ISO 1600 остаётся полностью рабочим и пригодным для крупноформатной печати, хоть монохромный шум и заметен при сильном увеличении. ISO 3200 лучше не печатать крупнее A3, но в сети такие снимки можно публиковать даже без дополнительной обработки. При ISO 6400 в JPEG отдельные зёрна монохромного шума становятся более контрастными и заметными без увеличения. Но в RAW фотограф всё ещё может рассчитывать на качественный результат, в том числе для фотопечати форматом A3.

    При ISO 12800 начинается деградация цветов, заметно теряются детали в тенях. Это значение, равно как и ISO 25600, подходит для фотофиксации момента, но уже не для художественной съёмки. Более высокие значения хоть и доступны, но малоприменимы на практике из-за резкого ухудшения цветопередачи и роста уровня шума.

    NIKON Z 50 / NIKKOR Z DX 16-50mm f/3.5-6.3 VR установки: ISO 1100, F6.3, 1/80 с, 75.0 мм экв.

    Для любительской камеры Nikon Z 50 показал очень хороший результат на высоких ISO, вставая здесь в один ряд с более дорогими полупрофессиональными моделями.

    NIKON Z 50 / 50.0 mm f/1.4 установки: ISO 2800, F2.8, 1/80 с, 75.0 мм экв.

    Динамический диапазон

    Если вы снимаете контрастный сюжет, то лучше использовать съёмку в RAW и дальнейшую коррекцию «сырого» файла — тогда удастся вытянуть больше информации из тёмных и светлых участков. Nikon Z 50 настроен так, чтобы спасти максимум информации в светах, ведь они сложнее восстанавливаются.

    Из RAW удастся вытянуть около полутора ступеней. Но этого часто оказывается достаточно, чтобы убрать «пробелы» на фото или восстановить пересвеченный кусок неба.

    С тенями дела обстоят ещё лучше. Если вы снимаете в RAW, то камера упакует в тёмные участки максимум той информации, которую ей удалось получить с матрицы. Три ступени в распоряжении фотографа точно есть. Можно осветлять и сильнее, но придётся побороться с шумами.

    Так что и тут Z 50 выступает волком в овечьей шкуре: благодаря применению качественной матрицы, камера даёт увлечённому фотографу неочевидные на первый взгляд преимущества.

    Камера в работе

    Несмотря на компактный размер (с китовым объективом я хоть и не без труда, но уместил фотоаппарат в карман зимней куртки), Z 50 получилась очень ухватистой, удобной. В любительской беззеркалке разработчикам удалось реализовать тот баланс, который был ранее достигнут в полнокадровых Z 6 и Z 7. В удобстве новинка точно не уступит любительским зеркалкам.

    Единственным неудобным моментом стала гремучая смесь сенсорного и «кнопочного» интерфейса: три кнопки (увеличения, уменьшения снимков и DISP) присутствуют только в виде сенсорных органов управления. Когда я фотографировал в перчатках, мне приходилось слишком часто их снимать, чтобы увеличить кадр на экране. А чтобы выбрать режим отображения информации в видоискателе, нужно и вовсе сначала прицелиться пальцем в сенсорную кнопку, а потом заглянуть в видоискатель, параллельно нажимая DISP.

    Впрочем, на этом недостатки заканчиваются и начинаются достоинства. Мне очень понравилось работать в абсолютно бесшумном режиме камеры, с электронным затвором. Я даже вынес эту настройку в быстрое меню, чтобы она всегда была под рукой.

    Для съёмки в храме я применял абсолютно бесшумный режим

    На данный момент в системе Z не так уж и много объективов, тем более бюджетных. Ситуацию спасает переходник FTZ. Для этого теста мы специально взяли пару объективов от зеркалок Nikon.

    Установка объектива через адаптер FTZ

    Они смотрятся несколько громоздко с Nikon Z 50, им не хватает бесшумности и плавности шаговых приводов автофокуса Z-оптики (к хорошему быстро привыкаешь).

    Снимок сделан с Nikon AF-S Nikkor 50mm 1:1.4G, уcтановленным через адаптер FTZ NIKON Z 50 установки: ISO 200, F1.8, 1/80 с, 75.0 мм экв.

    Но к работе автофокуса никаких претензий не возникло. Объективы не тормозят и не промахиваются, во всяком случае в «обычных» сценариях использования: пейзажи, портреты, предметы.

    NIKON Z 50 установки: ISO 250, F2.8, 1/80 с, 75.0 мм экв.

    Я не ставил перед собой задачу протестировать в этом обзоре новые объективы Nikkor Z DX 16-50mm F3.5-6.3 VR и Nikkor Z DX 50-250mm F4.5-6.3 VR, однако по первым впечатлениям они оказались очень хороши по меркам «китовой» оптики.

    NIKON Z 50 / NIKKOR Z DX 16-50mm f/3.5-6.3 VR установки: ISO 100, F7.1, 1/400 с, 24.0 мм экв.

    NIKON Z 50 / NIKKOR Z DX 16-50mm f/3.5-6.3 VR установки: ISO 100, F3.5, 1/2000 с, 24.0 мм экв.

    Высокую резкость можно получить уже на открытой диафрагме. Совершенно точно не стоит недооценивать новую системную оптику!

    NIKON Z 50 / NIKKOR Z DX 50-250mm f/4.5-6.3 VR установки: ISO 400, F5.3, 1/200 с, 187.0 мм экв.

    NIKON Z 50 / NIKKOR Z DX 50-250mm f/4.5-6.3 VR установки: ISO 100, F6.3, 1/1600 с, 375.0 мм экв.

    В характеристиках фотоаппарата заявлен не очень большой ресурс заряда аккумулятора — 320 кадров по методике CIPA. В реальности после половины съёмочного дня на морозе и пары сотен снимков аккумулятор и не думал садиться, показывая полный заряд. Кроме того, камеру можно подзаряжать через USB. Полностью посадить аккумулятор во время тестирования мне так и не удалось. Если заряжать его перед каждой съёмкой, то проблем не возникнет.

    Снимок сделан с Nikon AF-S Nikkor 50mm 1:1.4G, уcтановленным через адаптер FTZ, NIKON Z 50 установки: ISO 200, F2.2, 1/80 с, 75.0 мм экв.

    В Nikon Z 50 хорошо реализованы беспроводные возможности. Для сопряжения с мобильными устройствами используется приложение SnapBridge. Оно поддерживает связь с камерой по Bluetooth, а для активации удалённой съёмки или передачи снимков на смартфон задействует Wi-Fi.

    Снимки можно выборочно переносить в память смартфона или настроить тотальное копирование в фоновом режиме.

    Эта функция позволила мне отправить фотографии с концерта всем участникам через 15 минут после выступления. Стоит ли говорить, что даже на следующий день эти снимки уже не вызвали бы столь ярких эмоций — хороша ложка к обеду!

    NIKON Z 50 / NIKKOR Z DX 50-250mm f/4.5-6.3 VR установки: ISO 720, F4.5, 1/80 с, 75.0 мм экв.

    Дистанционную съёмку я применял при работе со штативом и длинными выдержками — хорошая альтернатива спусковому тросику. Плюс ряд настроек корректируется прямо со смартфона.

    В Nikon Z 50 был существенно расширен набор настроек изображения Picture Control. Кроме привычных «Стандартный», «Нейтральный», «Насыщенный», туда было добавлено 20 эффектов изображения. При этом отдельный режим съёмки EFCT (эффекты) также реализован.

    Picture Control: Авто 

    NIKON Z 50 / NIKKOR Z DX 16-50mm f/3.5-6.3 VR установки: ISO 100, F14, 1/160 с, 45.0 мм экв.

    Десять эффектов из него дополняют, а не повторяют представленные в Picture Control. Так что интересные и яркие кадры можно получить прямо в камере, без постобработки.

    Автофокус и серийная съёмка
    Автофокус

    Система автофокусировки Nikon Z 50 работает по фазовому принципу. Датчики фазовой детекции находятся непосредственно на матрице фотоаппарата. Скорость работы и цепкость автофокуса на высоком уровне.

    NIKON Z 50 / NIKKOR Z DX 50-250mm f/4.5-6.3 VR установки: ISO 100, F7.1, 1/800 с, 375.0 мм экв.

    Мне очень понравилась интуитивно понятная работа автофокуса. Конечно, здесь можно выбрать по старинке одну точку фокусировки. Есть даже сверхмалая область — так называемая pin — для предельно точной наводки на резкость.

    Красной рамкой обозначена широкая зона автофокуса

    Точку фокусировки можно выбирать как напрямую навипадом, так и касаниями. Не реализовано лишь перетаскивание по экрану, когда вы смотрите в видоискатель (может, разработчики добавят эту возможность прошивкой?).

    Снимок сделан с Nikon AF-S Nikkor 50mm 1:1.4G, уcтановленным через адаптер FTZ. NIKON Z 50 установки: ISO 110, F2.2, 1/80 с, 75.0 мм экв.

    Но всё же основной режим работы системы автофокуса — по широкой зоне. Ведь перед нами камера для любителей и энтузиастов. И здесь в полной мере раскрывается удобство автофокуса по лицам и глазам, которые реализованы в Z 50.

    Если вы снимаете портрет, то работа с Nikon Z 50 не сравнится по удобству с зеркалками начального уровня.

     

    Максимум, что требуется от фотографа, это выбрать левый или правый глаз модели, на котором будет фокус. Впрочем, и без вмешательства со стороны фотографа камера справляется хорошо. Nikon явно потрудился над работой алгоритмов распознавания глаз.

    Снимок сделан с Nikon AF-S Nikkor 50mm 1:1.4G, уcтановленным через адаптер FTZ

    NIKON Z 50 установки: ISO 360, F2.8, 1/80 с, 75.0 мм экв.

    Я по-всякому пытался сбить автоматику с толку. Если закрыть часть лица, а ближний глаз спрятать за размытыми объектами переднего плана, автофокус всё равно отработает адекватно. Даже на мозаичных пано и граффити автоматика легко находит глаза и отдаёт им приоритет по фокусу.

    При съёмке объекта и предмета достаточно лишь коснуться его на экране, чтобы камера активировала функцию слежения. Если объект движется в поле кадра, автофокус всё равно будет следовать за ним. Простота смартфона в серьёзном фотоаппарате!

    NIKON Z 50 / NIKKOR Z DX 50-250mm f/4.5-6.3 VR установки: ISO 100, F7.1, 1/500 с, 375.0 мм экв.

    Серийная съёмка

    Скорость серийной съёмки Nikon Z 50 доходит до 11 кадров/с с сохранением работы непрерывного автофокуса между снимками. Автофокус по глазам и лицам также доступен. В буфер по нашим измерениям входит 31 12-битный RAW-файл. То есть с максимальной скоростью камера может снимать чуть менее 3 секунд. Если подойти к планированию съёмки с умом, этого достаточно для большинства постановочных и даже репортажных сцен. Единственное ограничение — не живая картинка в видоискателе между снимками серии, а последний сделанный кадр.

    Если нужна именно живая картинка, скорость придётся снизить до 5 кадров/с. При этом в буфер у нас влезло уже 40 кадров, почти 9 секунд непрерывной съёмки.

    Нет никаких ограничений на применение бесшумного режима при серийной съёмке. Все замеры мы проводили с электронным затвором.

    Видеосъёмка на Nikon Z 50

    В Nikon Z 50 были реализованы многие решения для видеосъёмки, которые ранее мы видели в полнокадровых Z 6 и Z 7. В первую очередь это полноценная 4K UHD видеосъёмка со всей ширины матрицы. Доступны 24, 25 и 30 кадров/с.

    Реальная детализация видео находится на хорошем для фотоаппаратов уровне. С HDMI также можно снимать чистый 4K-сигнал. В процессе записи сохраняет работоспособность стабилизатор (дополнительно доступна цифровая стабилизация) и автофокус. Автофокус по глазам недоступен, но работает автофокус по лицам.

     

    Если понизить разрешение до Full HD, становятся доступны 120p, 100p, 60p, 50p, 30p, 25p и 24p. Есть замедленная до четырёх раз съёмка.

     

    Звук можно записывать на внешний микрофон — имеется 3,5-мм разъём. Разъёма для наушников нет. Удобным решением является чёткое разделение фото- и видеорежимов. Они переключаются рычажком у диска выбора режимов съёмки. Для фото- и видеосъёмки можно сохранять отдельные настройки камеры, что чаще всего требуется на практике. В меню параметры видеосъёмки также вынесены в отдельную закладку.

    От более дорогих камер Nikon Z 50 получил пикинг автофокуса для облегчения ручной фокусировки по дисплею или видоискателю. Присутствует столь любимая многими видеографами «зебра», которую можно настроить для разных уровней засветки. Пожалуй, из профессиональных видеофункций в Z 50 не нашлось места только логарифмическим профилям F-Log (вместо них представлен малоконтрастный профиль изображения FLAT) и тайм-коду.

    Наконец, нужно отметить возможность разворота дисплея камеры на 180 градусов вниз — для селфи-съёмки влогов. Для многих покупателей камеры эта особенность может оказаться куда важнее тонких настроек.

    Дизайн и интерфейс

    Уменьшение размера — вот одна из причин, чтобы перейти от зеркальных камер к беззеркальным. Как ни крути, а Z 50 существенно меньше любой зеркалки Nikon. Весит камера скромные 450 грамм с батареей и картой памяти, но без объектива. Впрочем, складной китовый Nikkor Z DX 16-50mm F3.5-6.3 VR практически невесомый.

    Если объектив выполнен преимущественно из пластика, то бóльшая часть корпуса камеры — металлическая, мы вновь видим некий запас или даже избыточность, почерпнутую разработчиками у моделей более высокого сегмента. Лишь пыле- и влагозащиту эта модель не унаследовала. Во всяком случае в характеристиках она не заявлена.

    Подобно большинству любительских камер, Z 50 оснащена встроенной вспышкой с ведущим числом 7 и башмаком для работы с внешними вспышками.

    Управление

    Эргономика Z 50 позаимствована у старших Z-собратьев. У Nikon Z 50 высокий и мощный хват, камера ложится в руку уверенно и удобно.

    На первый взгляд, кнопок на корпусе мало, а три из них (+, - и DISP) и вовсе вынесены на дисплей в виде сенсорных органов управления. Но Nikon не был бы Nikon, не приготовь он пару сюрпризов фотографу. Во-первых, здесь есть два полноценных управляющих колеса: под указательным и большим пальцем. Для новичка — мелочь, для продвинутого фотографа — удобство. Например, вторым колесом можно вносить экспокоррекцию, не нажимая дополнительную кнопку.

    Во-вторых, на передней панели между рукояткой и объективом притаились две программируемые кнопки. Выбор альтернативных функций для них помещается на пяти страницах меню.

    В-третьих, альтернативные функции, пусть и в меньших количествах, предусмотрены для центральной кнопки навипада, кнопки блокировки экспозиции, кнопки видеозаписи (пять страниц!), кнопки на объективе. Дополнительно настраивается кольцо ручной фокусировки Z-объективов.

    Наконец, у камеры есть отдельные кнопки для установки ISO, введения экспокоррекции и навипад для прямого выбора области автофокуса. При кажущейся простоте Nikon Z 50 обладает не уступающим зеркалкам интерфейсом.

    Если начинающий фотограф не в силах запомнить назначение всех кнопок, можно пользоваться сенсорным интерфейсом и экранным меню, вызываемым кнопкой i. Фотограф может изменить входящие в это меню настройки по своему усмотрению.

    Визирование

    Важное преимущество Nikon Z 50 перед некоторыми другими беззеркалками — наличие встроенного электронного видоискателя. Он тут большой (увеличение х1,02), разрешение для этого класса камер высокое — 2,36 млн точек. Удобный наглазник, автоматическое переключение с дисплея, достаточно вынесенная окулярная точка (19,5 мм), диоптрийная подстройка делают работу с ним комфортной и приятной. Уступает ли он оптическому видоискателю любительских зеркалок? Совершенно точно — нет! Его размер больше, он информативнее, а точность отображения до тысячных долей секунды в любительских камерах не нужна.

    Отображение съёмочной информации и электронного уровня на дисплее камеры

    В паре с ним работает 3,2-дюймовый наклонный сенсорный дисплей с разрешением 1,04 млн точек. Он также заслуживает высокой оценки: яркий, контрастный, с очень широкими углами обзора.

    Разъёмы

    На левом боку Nikon Z 50 находятся все основные разъёмы: Micro HDMI, USB типа B и 3,5-мм вход для микрофона. Через USB камеру можно заряжать в выключенном состоянии.

    Гнездо для карт памяти формата SD спрятано в аккумуляторном отсеке и не имеет отдельной дверцы. Это может вызывать неудобство, когда камера стоит на штативе, а карту памяти нужно извлечь. К сожалению, быстрые карты UHS-II не поддерживаются, только UHS-I. Чем-то разработчикам пришлось пожертвовать для уменьшения стоимости и упрощения конструкции…

    Выводы: плюсы и минусы

    Nikon Z 50 не так прост, как кажется на первый взгляд. Да, это первая любительская APS-C беззеркалка компании. Но она вобрала в себя наработки, ранее применённые в камерах более высокого класса. Например, здесь используется матрица, подобная той, которую мы видели в репортажном Nikon D500. Она обеспечивает отличное качество даже на высоком ISO.

    От полнокадровых Z 6 и Z 7 кроме байонета новинка получила и концепцию управления, и систему автофокуса. В Z 50 отлично реализован автофокус по лицам и глазам, хорошо работает слежение за объектом. И главное — этим легко управлять.

    Снимок сделан с Nikon AF-S Nikkor 50mm 1:1.4G, уcтановленным через адаптер FTZ

    NIKON Z 50 установки: ISO 100, F1.4, 1/100 с, 75.0 мм экв.

    Скорость работы также на высоте: Nikon Z 50 снимает до 11 кадров/с с непрерывным автофокусом. Буфер для такой съёмки тоже достаточный — около 30 RAW.

    NIKON Z 50 установки: ISO 100, F8, 3 с, 18.0 мм экв.

    Кроме компактности в камере реализованы многие преимущества, которые даёт лишь беззеркальная техника. Например, абсолютно бесшумный режим работы, качественный электронный видоискатель, совместимость через адаптеры почти с любой оптикой, в том числе Nikon F.

    Снимок сделан с Nikon AF-S Nikkor 50mm 1:1.4G, уcтановленным через адаптер FTZ

    NIKON Z 50 установки: ISO 1400, F2.8, 1/125 с, 75.0 мм экв.

    Видеовозможности также в духе времени: 4K-съёмка со всей ширины матрицы, вход для микрофона, множество полезных настроек. Нет лишь выхода на наушники и профилей гамма-кривой.

    В то же время камера неплохо приспособлена для тех фотографов, которые возьмут её в руки после мобильного телефона. Управление с помощью сенсорного интерфейса, поворотный дисплей с селфи-позицией, множество встроенных фильтров, уверенная работа в авторежиме — на Nikon Z 50 можно получать хорошие снимки, даже не догадываясь о значении слов «выдержка» и «диафрагма».

    NIKON Z 50 / NIKKOR Z DX 50-250mm f/4.5-6.3 VR установки: ISO 100, F5, 1/1000 с, 102.0 мм экв.

    Относительные минусы камеры являются скорее компромиссами между её стоимостью и функциональностью, нежели настоящими недостатками. Z 50 не поддерживает самые быстрые карты SD UHS-II, не позволяет перетаскивать область автофокуса по сенсорному дисплею во время визирования через видоискатель, лишена выхода на наушники, не имеет пыле- и влагозащиты. Пожалуй, самое обидное — отсутствие стабилизатора на основе сдвига матрицы, как в старших беззеркалках. Но всё это — типичные особенности камер начального и даже среднего уровня. И лишь три сенсорных кнопки, работа с которыми может осложнять съёмку в перчатках, мы бы отнесли к объективным неудобствам.

    Плюсы:

    - высокое качество изображения на ISO 6400 единиц;
    - уверенный автофокус по лицам и глазам;
    - высокая скорость серийной съёмки;
    - есть полностью бесшумный режим съёмки;
    - возможности настройки управления и экранного меню;
    - сенсорный интерфейс;
    - наклонный дисплей с селфи-положением;
    - качественный электронный видоискатель;
    - прямой выбор точки автофокуса;
    - совместимость с оптикой от зеркалок через адаптер FTZ;
    - Wi-Fi и Bluetooth;
    - 4K-видео со всей ширины матрицы;
    - фокус-пикинг и зебра;
    - вход для микрофона.

    Минусы:

    - сенсорные кнопки увеличения, уменьшения и DISP осложняют съёмку в перчатках;
    - нет возможности выбрать точку автофокуса перетаскиванием во время работы с видоискателем;
    - нет поддержки быстрых карт UHS-II;
    - слот для карт памяти спрятан в аккумуляторном отсеке.

     


    Источник: prophotos.ru

    Читайте также

    вернуться ко всем обзорам