Полнокадровая беззеркальная фотокамера Nikon Z5: выбор фотолюбителя и энтузиаста

Nikon Z 5: новая инкарнация камеры для фотолюбителя
В конце августа 2018 г. была анонсирована Nikon Z 6, первая 24-мегапиксельная беззеркальная камера известного фотопроизводителя (см. наш обзор). Не прошло и двух лет, как свет увидела Nikon Z 5, любительская инкарнация аппарата с сенсором аналогичного разрешения, которой посвящен настоящий материал.

Главное
- Полнокадровый сенсор (КМОП) с разрешением 24 Мп (6016×4016)
- Гибридный автофокус (АФ) с 273 фазовыми датчиками
- Эквивалентная светочувствительность ISO 100—51200 (расширение до ISO 50—102400)
- Внутрикамерная пятиосевая стабилизация изображения с эффективностью до 5 EV
- Скорострельность до 4,5 кадров/с; длительность серии ограничена лишь емкостью карты памяти
- Два слота для карт памяти SD/SDHC/SDXC UHS-II
- Wi-Fi + Bluetooth 4.2
- USB 3.1 Gen1 (Type-C)
- Защита от пыли и влаги
Модель: Nikon Z 5
Байонет: Nikon Z
Процессор: Expeed 6
Сенсор: КМОП, 35,9×23,9 мм
Разрешение сенсора: 24,3 млн эффективных пикселей
Разрешение фотоснимков:
- FX (36×24 мм): 6016×4016, 4512×3008, 3008×2008;
- DX (24×16 мм): 3936×2624, 2944×1968, 1968×1312;
- 1:1 (24×24 мм): 4016×4016, 3008×3008, 2000×2000;
- 16:9 (36×20 мм): 6016×3384, 4512×2536, 3008×1688
- JPEG (Exif v2.3); RAW (NEF 12- или 14-бит со сжатием или сжатием без потерь)
- UHD 4K 3840×2160 при 30/25/24p с масштабированием 1,7×;
- Full HD 1920×1080 при 60/50/30/25/24p без масштабирования
Автофокусировка (АФ): гибридная, фазовая и контрастная; 273 точки
Рабочий диапазон АФ: от –3 до +19 EV
Зоны АФ: точка, зона, широкозонная область, динамическая
Режимы фокусировки: однокадровая, непрерывная, ручная
Автоэкспонометрия (АЭ): TTL; экспозамеры: матричный, центровзвешенный, точечный, по зонам максимальной яркости
Рабочий диапазон АЭ: от –3 до +17 EV
Экспокоррекция: от –5 до +5 EV с шагом ⅓ или ½ EV
Эквивалентная светочувствительность: ISO 100 — 51 200, расширение до ISO 50 — 102 400
Механический затвор: шторно-щелевой вертикального хода, с электронным управлением
Доступные значения выдержки: от 1/8000 с до 30 с с шагом ⅓ или ½ EV, выдержка от руки, выдержка по времени
Выдержка X-синхронизации: 1/200 с и медленнее
Автоспуск: 2/5/10/20 с; многократная экспозиция (от 1 до 9 кадров) с интервалом 0,5/1/2/3 c
Максимальная скорость непрерывной съемки: 4,5 кадра/с до заполнения карты памяти
Цейтраферная съемка: есть (установка длительности интервала, количества снимков, времени начала съемки)
Баланс белого: авто (3 типа), авто для естественного освещения, прямой солнечный свет, облачно, тень, лампы накаливания, лампы дневного света (7 типов), вспышка, прямая установка цветовой температуры (2500–10 000 К), пользовательский (до 6 значений)
Автобрэкетинг: по экспозиции, по балансу белого, по Active D-Lighting
Внутрикамерная обработка изображений (Picture Control) базовые режима: «Авто», «Стандартный», «Нейтральный», «Насыщенный», «Монохромный», «Портрет», «Пейзаж» и «Равномерный»;
Творческие режимы: «Сон», «Утро», «Поп», «Воскресенье», «Мрачность», «Драматичность», «Тишина», «Выбеливание», «Меланхолия», «Чистота», «Деним», «Игрушка», «Сепия», «Синий», «Красный», «Розовый», «Уголь», «Графит», «Два тона», «Сажа»
Дисплей: 3,2″ TFT 1 Мп; покрытие ≈100%; сенсорный; отклоняемый
Видоискатель: электронный (OLED) 3,69 Мп; покрытие ≈100%; увеличение 0,8×; вынос окулярной точки на 21 мм; коррекция рефракции от −4 до +2 дптр
Внутрикамерная стабилизация изображения: выигрыш в 5 ступеней по длительности выдержки
Интерфейсы:
- USB 3.1 Gen1 (Type C);
- HDMI (mini);
- вход микрофона (миниджек 3,5 мм);
- выход на наушники (миниджек 3,5 мм);
- разъем для подключения пульта дистанционного управления;
- «горячий башмак» (ISO 518)
Карты памяти: два слота для SD/SDHC/SDXC (UHS-II)
Батарея: литий-ионный аккумулятор EN-EL 15c;
до 470 кадров при использовании монитора;
до 390 кадров при использовании видоискателя;
до 120 мин записи видео
Размеры:134×101×70 мм
Вес: (с батареей и картой памяти) 675 г
Конструкция
Корпус Nikon Z 5 сверху и спереди металлический.

Nikon Z 5. Вид спереди
При взгляде анфас вокруг кольца байонета обнаруживаются традиционные для производителя детали: клавиша разблокировки объектива (на трех часах) и две функциональные кнопки Fn1 и Fn2. В верхнем правом углу расположен прожектор подсветки автофокуса (АФ), в верхнем правом — переднее колесо установки параметров съемки и кнопка спуска затвора с обнимающим ее рычажком выключателя питания.

Nikon Z 5 со штатным объективом Nikkor Z 24-50mm F4-6.3
Камера поставляется со штатным объективом Nikkor Z 24-50mm F4-6.3, с которым она хорошо сбалансирована.

Nikon Z 5. Вид сзади
Сзади располагаются кнопки управления меню, просмотра отснятого материала, принудительной автофокусировки, вызова главных параметров съемки, рычажок переключения съемки фото/видео с кнопкой активации режима Live View, джойстик для перемещения и выбора зоны АФ, и четырехпозиционный селектор.

Nikon Z 5. Подвижность дисплея
Подвижность дисплея ограничена одной плоскостью.

Nikon Z 5. Вид сверху
При взгляде сверху видно, что левая сторона камеры опустела, и селектор режимов съемки переместился влево. На наш взгляд, это удобнее с точки зрения эргономики, так как позволяет управлять съемкой при помощи одной правой руки, которая удерживает камеру.

Nikon Z 5. Органы управления спереди и сверху
Около выключателя питания расположены три кнопки: ввода экспокоррекции, выбора значений ISO и активации видеозаписи.

Nikon Z5. Органы управления сзади и сверху
С правой стороны сосредоточены разъемы для подключения проводных устройств. В нерабочем состоянии они закрыты резиновыми заглушками, обеспечивающими герметизацию.

Nikon Z 5. Вид справа
Ближе к байонету расположен блок аудиоразъемов (это стандартные 3,5-миллиметровые джеки): сверху выход на наушники, снизу — вход для внешнего микрофона.

Nikon Z 5. Разъемы для подключения наушников и микрофона
Ближе к дисплею помещается отсек с разъемами USB-3 (Type С), HDMI и фирменного интерфейса пульта ДУ.

Nikon Z 5. Разъемы USB-C, mini-HDMI и пульта ДУ
Отсек для карт памяти расположен слева.

Nikon Z 5. Вид слева
В отличие от большинства других любительских аппаратов Nikon Z5 располагает не одним, а двумя слотами для карт памяти распространенного типа SD/SDHC/SDXC, причем каждый слот поддерживает высокоскоростной интерфейс UHS-II.

Nikon Z 5. Слоты для карт памяти SDXC UHS-II
Снизу имеется отсек для батареи, закрывающийся крышкой с замком, а также стандартная резьба для крепления к штативу.

Nikon Z 5. Вид снизу
Батарея дополнительно удерживается специальным держателем. Это помогает предотвратить случайное выпадение аккумулятора при открывании крышки батарейного отсека.

Nikon Z 5. Отсек для батареи

Батарея EN-EL15C
В комплект поставки помимо самой камеры входят объектив Nikkor Z 24-50mm F4-6.3, шейный ремень, одна батарея, зарядное устройство и кабель USB 3 с разъемом Type-C.

Nikon Z 5. Комплект поставки
Комплект упакован в фирменную коробку с традиционным оформлением.

Nikon Z 5. Упаковка
Сенсор

Сенсор Nikon Z 5
Воспринимающая часть Nikon Z 5 представляет собой новый чип. В его архитектуре используется не обратная подсветка светоприемных ячеек (BSI, Backside illumination Sensor Imaging), а фронтальная, то есть передняя. Это не столь технологически совершенное решение, но тем не менее при низких и умеренно высоких значениях эквивалентной светочувствительности (ISO 50–600) динамический диапазон (ДД) нового сенсора оказывается более широким, чем, например, у Nikon Z 6, и лишь при ISO 800–12800 уступает предшественнице.

Динамический диапазон сенсоров Nikon Z5 (голубой) и Nikon Z6 (черный).
По William О. Claff, photonstophotos.com
Начиная с ISO 800, Nikon Z 6 демонстрирует более привлекательные показатели. А при ISO 14000 и выше динамический диапазон сенсоров обеих камер практически не отличается. Выигрыш Nikon Z5 в фотографической широте при ISO 50-600 весьма ценен. Опережение при ISO 800–12800 у Nikon Z 6 есть следствие более технологически прогрессивной архитектуры сенсора BSI-CMOS (с обратной подсветкой).
Корпус
Оболочка камеры металлическая. Камера защищена от попадания внутрь пыли и влаги, о чем свидетельствует диаграмма, которую приводит в своих материалах производитель.

Зоны герметизации корпуса Nikon Z 5. Диаграмма производителя
Объектив Nikkor Z 24-50mm F4-6.3

Объектив Nikkor Z 24-50mm F4-6.3
Компактный и легкий штатный объектив создан специально для новой камеры Nikon Z 5.
Технические характеристики
Полное наименование: Nikkor Z 24-50mm f/4-6.3
Байонет: Nikon Z
Фокусное расстояние: 24—50 мм
Кратность трансфокации: 2×
Максимальное раскрытие диафрагмы: f/4 при 24 мм;
f/6.3 при 50 мм
Минимальное значение диафрагмы: f/22 при 24 мм;
f/36 при 50 мм
Число лепестков диафрагмы: 7 (скругленные)
Оптическая схема: 11 линз в 10 группах, включая 2 элемента из сверхнизкодисперсионного стекла (ED) и 3 асферических
Минимальная дистанция фокусировки: 0,35 мм во всем диапазоне трансфокации
Угол обзора: 84° при 24 мм; 47° при 50 мм
Максимальное увеличение: 0,17× при 50 мм
Привод автофокуса: шаговый двигатель
Встроенная оптическая стабилизация: нет
Диаметр светофильтров: ∅52 мм
Размеры: (диаметр/длина) ∅74/51 мм
Вес: 195 г

Органы управления Nikkor Z 24-50mm f/4-6.3
Из органов управления объектив имеет два традиционных кольца: трансфокации (расположенное ближе к передней линзе) и ручной фокусировки (ближе к байонету). Шкала дистанций отсутствует, но на кольцо трансфокатора нанесены значения фокусного расстояния (24, 28, 35, 40 и 50 мм).

Передняя линза Nikkor Z 24-50mm f/4-6.3
Передняя линза невелика по размерам. Это отражает невысокую светосилу объектива, особенно в телеположении.

Байонетное крепление и контактная группа Nikkor Z 24-50mm f/4-6.3
Nikkor Z 24-50mm f/4-6.3 заключен в пластмассовый корпус. Фланец байонета тоже не металлический, а пластмассовый.

Nikkor Z 24-50mm F4-6.3. Слева в нерабочем положении, справа — подготовленный для съемки
Небольшая длина (51 мм по спецификациям) сохраняется лишь в сложенном состоянии. Приведение объектива в рабочее положение означает выдвижение тубуса вперед.
Оптическая схема
Объектив составляют 11 линз, которые объединены в 10 групп.

Два элемента изготавливаются из сверхнизкодисперсионного стекла (ED, желтые). Три элемента асферические (AS, голубые).
MTF (частотно-контрастная характеристика)
Производитель публикует кривые MTF (Modulation Transfer Function) для Nikkor Z 24-50mm f/4-6.3. Красным маркированы графики для 10 линий/мм, голубым — для 30 линий/мм; сплошные линии для саггитальных структур, пунктирные — для меридиональных. Напомним, что у идеального оптического инструмента линии должны располагаться максимально высоко по оси абсцисс, параллельно оси ординат и не содержать завалов и пиков.

Фокусное расстояние 24 мм

Фокусное расстояние 50 мм
Заметно, что для 10 линий/мм графики весьма привлекательны, а при 30 линиях/мм происходит падение разрешения.
Меню
Даже простое перечисление пунктов меню, не говоря уже об их описании, превратило бы наш обзор в неуклюжее подобие руководства пользователя. Мы считаем это совершенно излишним и потому ограничимся лишь некоторым количеством скриншотов позиций меню с тем, чтобы читатель мог составить свое представление о его организации и иерархии.








Конкуренты
Выбирая конкурентов, достойных сравнения с нашей сегодняшней героиней, мы руководствовались ориентацией камер на фотолюбителей, характеристиками сенсора изображения (24-26 МП) и сравнимой ценой.

1 Превосходство в показателях здесь и далее выделено п/ж.
2 С объективом Panasonic 20-60mm F3.5-5,6.
Весьма интересной альтернативой является Canon EOS RP, поскольку этот аппарат имеет наименьший вес, его матрица обладает наибольшим разрешением (26 МП), автофокус располагает 4779 точек, а дисплей подвижен во всех плоскостях. Однако эта камера (единственная в группе сравнения) не оснащается стабилизатором изображения, имеет минимальную доступную выдержку 1/4000 с, не обладает пыле- и влагозащитой и располагает устаревшим интерфейсом USB 2.0.
Sony α7 III — единственный соперник, матрица которого имеет архитектуру BSI-CMOS (с обратной подсветкой светоприемных ячеек). Некоторые показатели рекордные среди конкурентов: скорострельность 10 кадров/с, емкость батареи 710 снимков по CIPA. Однако ее цена весьма высока, а разрешение экрана при этом самое низкое в группе сравнения.
На фоне конкурентов Nikon Z 5 выглядит очень хорошо. При умеренной цене аппарат обладает существенными достоинствами, характерными для профессиональной камеры: два слота для карт памяти (оба с поддержкой UHS-II), максимальные в группе увеличение (0,8×) и разрешение видоискателя (3,7 млн пикселей), а также размер экрана (3,2").
На сайте PhotonsToPhotos можно сравнить графики динамического диапазона при разных значениях ISO для трех камер из четырех (Panasonic Lumix DC-S5 пока не испытан).

Динамический диапазон Nikon Z5 и конкурентов при разных значениях ISO.
По William J. Claff, photonstophotos.com
Бесспорным лидером является конкурент от Sony, а Nikon Z 5 по показателю ДД занимает промежуточное положение. Canon EOS RP примерно соответствует Nikon Z 5 при ISO 1200–12800, но при низких и умеренных значениях эквивалентной светочувствительности (ISO 50–800) заметно проигрывает остальным участникам соревнования.
В целом по итогам сравнения следует признать, что позиции Nikon Z 5 как любительской камеры очень сильны. Это, пожалуй, самый предпочтительный выбор в нашей группе за минимальную цену.
Лабораторные испытания
Разрешающая способность
Тестирование камеры в лаборатории проводилось в связке с объективом Nikkor Z 85mm F1.8 S по нашей методике.

RAW в светлой сцене выдает хорошую разрешающую способность на уровне 85% вплоть до ISO 6400. В темной сцене в RAW разрешение держится на уровне 82% до ISO 1600, и падает ниже 80% после. JPEG в обеих сценах выдает разрешение в среднем на 10% ниже, чем RAW и держится выше 80% лишь на низких значениях светочувствительности. В целом, показатели достаточно высокие, особенно, стабильность RAW.
В расширенном диапазоне светочувствительности RAW и JPEG на ISO 12800 выдают более 70%, что является неплохим результатом, не считая JPEG темной сцены, который уже на ISO 6400 падает ниже 70%, а на ISO 12800 – ниже 60%.

Цветопередача заметно ухудшается на высоких ISO начиная с 6400 во всех сценах RAW. В JPG в темной сцене цвета начинают теряться лишь на ISO 12800, а в светлой сцене – лишь на ISO 51200.
RAW, светлая сцена

.jpg)


.jpg)







RAW, темная сцена

.jpg)
.jpg)






.jpg)
.jpg)
.jpg)
Автофокус
В общем зачете по скорости АФ камера находится далеко не на первом месте нашего рейтинга, даже ниже Nikon Z 50. Зато по точности Nikon Z 5 обгоняет все ранее протестированные камеры, что, вероятно, объясняет не самую высокую скорость фокусировки, примерно на уровне Fujifilm X-H1. В общем, новинка хороша для неспешной съемки.

Скорость съемки
В таблице приведены значения средней скорости съемки для разных режимов. Первой скоростью назовем ту, с которой серийная съемка стартует. Ее предел — время, после которого съемка замедляется и продолжается со второй скоростью. Единицы измерения — кадры в секунду и секунды соответственно. Символ бесконечности означает, что при съемке ста кадров скорость не изменилась.

Заявленным характеристикам по скорости съемки камера соответствует сполна. В случае скоростной съемки она «выдает» до 4,5 к/с в RAW и до 4,9 к/с в JPEG, причем при записи в RAW буфера хватает на 40 кадров, а при записи только в JPEG буфер успевает освобождаться в процессе съемки и не требует перерывов.
Стабилизация изображения
На русскоязычном сайте производитель не указывает эффективность стабилизатора, а на на англоязычном ресурсе imaging.nikon.com приведено значение в 5 ступеней экспозиции. Наша методика позволяет оценить эффективность стабилизатора в 4,5 ступени экспозиции с выходом годных 70% — это довольно высокий результат.

Объектив Nikkor Z 24-50mm F4-6.3
24 мм
Разрешающая способность в широкоугольном положении весьма высокая — в среднем на уровне почти 90% в центре кадра вплоть до f/13. Разброс между краем и центром кадра значительный: на краю кадра в том же диапазоне диафрагмирования разрешающая способность в среднем на уровне 70%.

Заметны небольшие хроматические аберрации и бочкообразная дисторсия.


50 мм
В портретном положении разрешающая способность в центре кадра поднимается до 85%, край кадра остается на 80%, что по-прежнему высокий результат, особенно для зум-объектива. В целом, разрешение ведет себя очень стабильно.

Хроматические аберрации практически незаметны, а дисторсия все еще видна.


Практическая фотосъемка
Испытания камеры в реальных условиях мы проводили с объективом Nikkor Z 24-50mm F4-6.3, который входит в комплект поставки, широкоугольным зумом Nikkor Z 14-30mm F4 S, а также светосильным Nikkor Z 85mm F1.8 S.
Для фотосъемки выбрали следующие параметры:
- приоритет диафрагмы,
- центрально-взвешенный замер экспозиции,
- однокадровая или следящая автоматическая фокусировка (в зависимости от динамики сцены),
- одноточечная фокусировка,
- автоматический баланс белого (АББ).
Для сохранения фото и видео мы использовали карту памяти Sony SF-G64 (скорость записи 299 МБ/с, скорость чтения 300 МБ/с) емкостью 64 ГБ. Фотоснимки записывались в несжатом формате RAW. Фото подвергались «проявке» и сохранению в Adobe Camera RAW последней доступной версии в виде 8-битных JPEG с минимальной компрессией. Иногда в ходе постобработки дополнительно корректировали яркость светов и теней, подправляли баланс белого и в интересах композиции обрезали кадр по короткой или длинной стороне.
Общие впечатления
При «холодном старте», то есть после включения питания камера готова к съемке менее чем через секунду. Она хорошо лежит в руке и удачно сбалансирована со штатным объективом. До всех важнейших органов управления можно дотянуться пальцами правой руки.
Дисплей хотя и не обладает подвижностью во всех плоскостях, но все же позволяет снимать с высокой и низкой точек, то есть над головой или над поверхностью земли.
Количество снимков, которое можно сделать аппаратом при использовании полностью заряженной батареи, скорее всего, занижено. В наиболее «плодовитый» съемочный день нам удавалось отснять более 700 кадров, и в батарее оставалась еще половина заряда.
Качество изображения
Цвет
Цветопередача правильная, адекватная освещению. Даже в сложных условиях, когда в кадре одновременно присутствует свет разного спектрального состава, автоматический баланс белого (АББ) работает безукоризненно и дает возможность обойтись без дополнительной коррекции цветности в ходе постобработки.

Nikkor Z 85mm F1.8 S; F2; 1/100 c; ISO 320
АББ не затрудняется с оценкой общей цветности снимаемой сцены и устанавливает наиболее рациональную цветовую температуру.
Даже дневной свет, проникающий через стекла в помещение с искусственным освещением, практически не засвечивает проемы окон неприятной синевой.

Nikkor Z 14-30mm F4 S при 16 мм; F4; 1/100c; ISO 1100
Полутона
Сенсор Nikon Z 5 демонстрирует завидный динамический диапазон и позволяет получать снимки с широким спектром тональных градаций.

Nikkor Z 14-30mm F4 S при 24 мм; F4; 1/100c; ISO 100
Несмотря на хорошую контрастность, детали изображения различимы и в ярких светах, и в глубоких тенях. Это особенно ценно при съемке животных, например, птиц с черным оперением.

Nikkor Z 85mm F1.8 S; F2; 1/100 c; ISO 200
Детализация
В зоне резкости снимки изобилуют мельчайшими деталями. Сенсор отлично справляется с разделением контуров и воспроизводит картинку с хорошим микроконтрастом.

Nikkor Z 85mm F1.8 S; F1.8; 1/125 c; ISO 100
Это заметно и при низких, и при высоких значениях эквивалентной светочувствительности.

Nikkor Z 14-30mm F4 S; 16 мм; F4; 1/25 c; ISO 1000
Характер освещения не приводит к изменению степени детализации. Она одинаково высока и при искусственном, и при естественном свете.
Автофокус
В режиме однокадровой съемки автофокус практически не допускает промахов. Фокусировочную зону можно выбирать при помощи джойстика или четырехпозиционного переключателя, но на практике для этой цели проще использовать дисплей и выбрать на нем прикосновением пальца тот объект, который следует держать в зоне резкости.
Даже при большом раскрытии диафрагмы светосильного объектива, когда глубина резкости ограничена величиной в несколько миллиметров, АФ действует уверенно. Определение лиц и глаз работает адекватно.

Nikkor Z 85mm F1.8 S; F2.8; 1/125 c; ISO 100

Nikkor Z 85mm F1.8 S; F1.8; 1/100 c; ISO 280
Съемка видео
Nikon Z 5 позволяет записывать видео в стандарте UHD 4K (3840 × 2160 с прогрессивным сканированием) при 30 кадрах/с. При этом используется лишь фрагмент изображения, формируемого сенсором, и масштабирование исходной картинки происходит с коэффициентом 1,7. Видео сохраняется в виде MOV или MPEG4 (H.264/AVC) с потоком 120 Мбит/с и 8-битной глубиной цвета (YUV 4:2:0). Звук в файлах MOV записывается в линейной импульсно-кодовой модуляции (PCM), а в файлах MP4 — со сжатием Advanced Audio Codec (AAC). Частота дискретизации звука составляет 48 КГц. В стандарте Full HD (1920 × 1080 с прогрессивным сканированием) видеосъемка происходит без масштабирования изображения. Внутрикамерная стабилизация изображения и следящий АФ позволяют производить видеосъемку с рук без предварительной подготовки и использования штатива.
Итог
Появление первой полноформатной беззеркальной камеры любительского класса в семействе Nikon — долгожданное и приятное событие. Эта новинка начального уровня имеет ряд конструктивных достоинств, присущих профессиональным аппаратам: два слота для карт памяти высокоскоростного стандарта UHS-II, металлический корпус с пыле- и влагозащитой, высокое разрешение электронного видоискателя.
Качество получаемого изображения отличное. Сенсор отличается хорошей переносимостью высоких ISO. Автофокусировка при фотографировании работает уверенно. Внутрикамерная стабилизация изображения обеспечивает выигрыш в 4,5 ступени с выходом годных 70% или 3 ступени со 100%. Скорострельность не самая высокая в своем классе (4,5 кадра/с), но это обстоятельство компенсируется возможностью записать столько кадров в одной серии, сколько поместится на карте памяти.
Мы полагаем, что Nikon Z 5 представляет собой камеру выбора для начинающего фотографа, особенно при учете ее конкурентной цены.
Авторы: Михаил Рыбаков, Антон Соловьев