Тестирование скорострельного фотоаппарата Nikon D500

photo-1

D500 — самая новая и совершенная цифровая зеркальная камера от Nikon, оснащённая матрицей формата DX. Она является продолжением подзабытой линейки фотоаппаратов Nikon D200, Nikon D300 и D300s — кропнутых зеркалок профессионального уровня. Последняя модель этой серии была выпущена целых семь лет назад, однако многие фотографы до сих пор активно ими пользуются или вспоминают о них с теплом и долей ностальгии. В 2016 году компания Nikon решила возродить эту линейку. Но ситуация на рынке сейчас совсем другая: на дворе не 2007 год, когда доступных полнокадровых аппаратов ещё не было и многие профессионалы были вынуждены снимать на «кроп». Казалось бы, по миру давно победоносно шагает полный кадр, он становится всё доступнее. Что же теперь сможет предложить взыскательному фотографу «профессиональный кроп» в лице Nikon D500? Оказалось, что очень и очень многое.

 

 

Сравнивать аппарат с предшественником — Nikon D300s — смысла нет: новинка превосходит его по всем параметрам. Это абсолютно новая камера, второе дыхание самой концепции продвинутого «кропа» Nikon. Так или иначе, D500 будут сравнивать с современными моделями, в основном полнокадровыми. Это связано не только с её возможностями, но и ценой. По стоимости Nikon D500 сравнялась с полнокадровыми камерами: Nikon D750 стоит так же, а Nikon D610 даже дешевле. Что же такого удивительного в новинке?

 

 

Бегло ознакомимся с её самыми важными характеристиками и узнаем, что за зверь этот Nikon D500.

Скорость — именно это слово должно ассоциироваться с Nikon D500. Всё сделано так, чтобы камера была максимально быстрой по всем параметрам. К ключевым характеристикам аппарата относится возможность серийной съёмки с частотой 10 кадров в секунду в формате RAW. А длина такой «очереди» (при наличии достаточно быстрой карты памяти) может составлять, по заявлениям производителя, 200 кадров без падения скорости. Это лучший показатель среди кропнутых зеркалок на сегодняшний день, он совпадает с возможностями флагмана Nikon D5.

К новшествам, значительно увеличивающим скорость работы, относится и модуль фазового автофокуса. Это тот же Multi-CAM 20K, который установлен в Nikon D5. Датчик имеет 153 точки автофокуса, 99 из них крестового типа. При съёмке фотограф может выбрать одну из 55 точек, остальные работают как вспомогательные. В Nikon D500 датчики автофокуса покрывают почти всю площадь кадра. Это очень удобно: можно фокусироваться в любом месте, даже с самого края.

 

 

Nikon D500 и его «старший брат» — флагманская полнокадровая зеркалка Nikon D5

 

Новые органы управления сделали аппарат ещё удобнее. Например, такой же джойстик, как на Nikon D5, призван ускорить процесс выбора точек фокусировки. И конечно, наклонный сенсорный экран позволит держать камеру под разными углами, вести съёмку с нижних и верхних точек. Здесь установлена КМОП-матрица разрешением 20,9 мегапикселя без низкочастотного фильтра, благодаря которой можно получить ещё более резкую картинку. Такая матрица до этого не встречалась ни в одной из камер. Помогает ей новый скоростной процессор EXPEED 5 (такой же, как в Nikon D5). Кроме того, матрица может похвастаться низким уровнем цифрового шума на высоких значениях светочувствительности. Кстати, диапазон ISO составил 100–51200 единиц и расширяется до значений 50–1640000.

Характеристики аппарата внушают уважение. Но как камера проявит себя при съёмке? Ведь технические параметры устройства характеризуют его лишь отчасти — такой сложный инструмент можно объективно оценить только после его практического использования. К чему мы и приступим!

 

Внешний вид и органы управления

 

Для начала посмотрим на камеру и подержим её в руках. Аппарат сделан в традициях последних топовых камер Nikon: моделей D750 и D810. В руке он лежит очень хорошо, по ощущениям похож на полнокадровый D750. Сходства добавляет и поворотный экран, который у меня вызвал только восхищение, но об этом позже.

 

 

Корпус защищён от пыли и влаги. Задняя и верхняя панели выполнены из магниевого сплава, а передняя — из прочного и лёгкого углеродного волокна. Благодаря этому инженерам удалось уменьшить вес устройства.

Кстати, вес «тушки» без объектива, но с аккумулятором и картой памяти составил 860 граммов.

 

 

Аппарат не имеет встроенной вспышки, что не свойственно для Nikon, ведь она есть даже у старших моделей D750 и D810. Однако большой проблемы в этом нет. Продвинутые фотографы крайне редко используют встроенную вспышку, предпочитая работать с внешними осветительными приборами. Возможно, её отсутствие связано с появлением внешней вспышки Nikon SB-5000, которая видится неплохим дополнением к этому фотоаппарату.

 

Nikon D500 и внешняя вспышка Nikon SB-5000

 

Если вы до этого пользовались аппаратами Nikon продвинутого уровня, переход на Nikon D500 пройдёт для вас почти безболезненно — не нужно будет долго переучиваться под новое расположение кнопок и пунктов меню. Тем не менее некоторые органы управления всё же «переехали». Но это пошло на пользу. Так, производитель учёл просьбы фотографов, и кнопка ISO в Nikon D500 расположена рядом с кнопкой спуска, а не на противоположной стороне. Теперь светочувствительность можно менять, держа аппарат одной рукой. Это однозначное улучшение эргономики. Там, где раньше была кнопка ISO, теперь расположена кнопка Mode, с помощью которой выбирается режим съёмки (P, S, A или M). И «никонистам», перешедшим на Nikon D500 с других продвинутых камер, придётся к этому привыкать. Множество раз я по инерции жал на эту кнопку и вместо регуляции ISO переходил в другой режим съёмки. Опять-таки, это дело привычки.

Появились и новые для продвинутых камер Nikon органы управления. Среди них особого внимания заслуживает джойстик, расположенный на задней панели под большим пальцем. Как и многие другие решения, это приспособление перекочевало на Nikon D500 с другой новинки Nikon — профессиональной репортажной камеры D5. С ним можно переключать точки автоматической фокусировки быстрее, нежели с традиционным навипадом, который остался на своём привычном месте. Впрочем, навипад тоже можно использовать для выбора точек АФ и навигации в меню аппарата — его функции не изменились. Джойстик мне показался исключительно прекрасной идеей — я получил лишь положительные эмоции при его использовании, ведь оперативность работы с камерой значительно повысилась! Думаю, все репортажные фотографы оценят это новшество по достоинству.

 

 

Ещё одно серьёзное улучшение — новая система подсветки. Когда я включил эту функцию первый раз, я был в шоке, плавно переходящем в детский восторг. Одно движение рычажком включения камеры — и будто по волшебству она становится похожа на новогоднюю ёлку: подсвечиваются почти все кнопки и органы управления! Это точно понравится тем, кто часто пользуется камерой в условиях слабой освещённости: от репортёров, снимающих на концертах, до фотографов, занимающихся ночной съёмкой и астрофотографией. Теперь даже в кромешной тьме не придётся искать кнопки и рычажки на ощупь!

 

 

Как подобает старшей модели, Nikon D500 имеет богатые возможности кастомизации. Работу почти любой кнопки и органа управления камеры можно подстроить под себя. Есть и специальные функциональные кнопки Fn1 и Fn2 (одна на задней, другая — на передней панели), которые так и просят, чтобы фотограф назначил на них нужные ему функции.

 

 

Аппарат получил наклонный дисплей, схожий по своей конструкции с дисплеем камеры Nikon D750. Экранчик поворачивается лишь в одной плоскости: его можно развернуть вверх и вниз. Однако этого вполне достаточно: благодаря такому дисплею вы легко сможете снимать как с уровня пола, так и держа камеру над головой. Оценят это, пожалуй, все: репортёры смогут снимать в толпе, а пейзажистам и фотографам, снимающим макро, будет гораздо удобнее фотографировать с низких точек. Дисплей не является точной копией экрана, установленного на D750. По моим личным наблюдениям, конструкторы Nikon немного усовершенствовали систему шарниров, на которых крепится дисплей: она стала более надёжной на вид.

Дисплей имеет диагональ 3,2 дюйма и разрешение 2 359 000 точек. Кроме того, он сенсорный, да ещё и с функцией мультитач! В камерах начального уровня сенсорные дисплеи встречались и раньше, но сегодня они приходят в сегмент профессиональных моделей. Дисплей тоже роднит аппарат с Nikon D5.

C помощью сенсорного экрана можно быстро и удобно просматривать, листать, увеличивать и уменьшать фотографии. Также доступен выбор точки фокусировки в режиме Live View и при съёмке видео. Раньше при работе с Live View приходилось долго и муторно жать на стрелочки навипада, чтобы точка фокусировки «приехала» в нужный фрагмент кадра. Сейчас же достаточно ткнуть пальцем, и аппарат сфокусируется в этом месте. По умолчанию камера сразу после фокусировки по касанию делает снимок, это удобно и сильно повышает оперативность работы. Но если у вас часто бывают ложные срабатывания этой функции из-за случайных касаний руками, её можно отключить.

 

 

Чего нельзя делать с помощью сенсорного экрана, так это менять настройки аппарата и осуществлять навигацию в меню. Многие считают это недостатком. Я же в этом проблемы не вижу: почти любой съёмочный параметр в два счёта меняется через кнопки. А это гораздо быстрее, чем через «тач». Тут можно провести аналогию со смартфонами: без сенсорного меню я управляюсь с зеркальным аппаратом гораздо оперативнее, нежели с камерой смартфона при настройке съёмочных параметров.

 

 

На верхней панели имеется традиционный для продвинутых аппаратов дополнительный информационный дисплей, на который выводится вся съёмочная информация. О нём сказать нечего: он такой же, как и у других аппаратов Nikon. Практичный, удобный и полезный.

 

Пентапризма видоискателя Nikon D500

 

Камера имеет качественный оптический видоискатель. К сожалению, в кропнутых зеркалках видоискатели часто уменьшаются вслед за зеркалом и матрицей — смотришь в них, как в замочную скважину. Их малый размер особенно заметен после использования полнокадровых аппаратов. У D500 такой проблемы нет: видоискатель большой и яркий. Кстати, «глазок» Nikon D500 по размеру совсем немного уступает таковому в полнокадровой D810. В технических характеристиках Nikon D500 указано, что увеличение видоискателя равно 1.0x, а его покрытие составляет почётные 100% при работе в обычном режиме и 98% при съёмке в кроп-режиме 1.3. Что за кроп-режим? Об этом поговорим ниже. Разумеется, видоискатель имеет диоптрийную коррекцию для фотографов с неидеальным зрением. Кроме того, здесь есть специальная шторка, позволяющая закрыть видоискатель для повышения точности экспонирования кадра.

 

 

На левом боку камеры расположились различные входы и выходы. Все они прикрыты качественными резиновыми заглушками. Камера оснащена интерфейсом USB версии 3.0, обеспечивающим быструю связь с компьютером. Есть выход HDMI, вход для микрофона и выход для наушников. Последний намекает на то, что фотоаппарат может быть использован в профессиональной работе видеографами. Видеовозможности у D500 очень серьёзные: чего стоит только съёмка в 4К! О видео мы подробнее расскажем в соответствующем разделе обзора.

Неподалёку расположился 10-пинный разъём для аксессуаров (такой же, как в старших моделях: например, D810), в который чаще всего подключают пульт дистанционного управления. Рядом с ним мы видим такой архаизм, как разъём синхроконтакта для вспышек. Если кто-то из наших читателей пользуется им на современной цифровой камере, напишите об этом в комментариях: расскажите, почему вы не перешли на беспроводные способы синхронизации вспышек и не пользуетесь «горячим башмаком»?

На нижней панели под резиновой заглушкой есть разъём для подключения батарейного блока и отсек для аккумулятора. Используются батареи модели Nikon EN-EL15. Удобно, что такие же аккумуляторы подходят и к другим продвинутым камерам от Nikon. И если у вас есть набор таких источников питания, вы сможете их использовать и с новым фотоаппаратом. На одном заряде батареи камера делает 1240 кадров — налицо оптимизация энергопотребления. У более ранних моделей (Nikon D7200 или Nikon D750) этот показатель колеблется в районе 1000 снимков. Конечно же, к фотоаппарату можно подключить вертикальную батарейную ручку. Она улучшит его хват и увеличит время автономной работы в несколько раз. К Nikon D500 подходит батарейная ручка Nikon MB-D17, в которую можно установить большие аккумуляторы от D5 или 8 батареек типа АА.

 

Nikon D500 с батарейной ручкой Nikon MB-D17

 

На правом боку камеры традиционно расположен отсек для карт памяти. Он надёжно закрыт крышкой с резиновым уплотнителем, защищающим от влаги и пыли. И здесь мы встречаем ещё одну инновационную особенность. Камера имеет два слота для карт памяти, причём один из них рассчитан на привычные карты стандарта SD, тогда как другой приспособлен под карты нового стандарта XQD. Использование этих видов карт — вполне резонное решение. SD-карты есть у всех фотографов, а значит, они смогут установить их в новую камеру. Такие карточки доступны, их можно купить в любом киоске. С другой стороны, слот XQD позволяет совершить настоящий рывок в скорости записи и чтения отснятых материалов. Карты XQD, в зависимости от модели, могут записывать данные на скорости 150–400 МБ/сек. Такая скорость будет кстати при быстрой записи кадров, сделанных во время серийной съёмки, и для съёмки 4К-видео. Минусом XQD-карт на сегодняшний день является их высокая цена.

 

 

Меню совершенно традиционно для зеркалок Nikon. Его структура знакома каждому «никонисту». Здесь представлены все функции, которые должны быть в современном профессиональном аппарате. Остановим своё внимание лишь на возможности тонкой подстройки автофокуса: если ваш объектив имеет бэк- или фронт-фокус, вы всегда сможете настроить его самостоятельно, без обращения в сервисный центр.

 

 

Качество изображения

 

Теперь переходим к самому интересному! Как камера снимает? Какое качество изображения можно получить? Поверьте, аппарат сможет вас удивить.

Для начала поговорим о качестве изображения. Ведь если камера будет давать картинку плохого качества, об удобстве работы рассуждать бессмысленно. Мы уже упомянули, что аппарат оборудован КМОП-матрицей формата APS-C с разрешением 20,9 мегапикселя, до этого не встречавшейся ни в одной камере. Для кропнутой камеры 20 мегапикселей — разумное разрешение, способное дать хорошую детализацию картинки, не упираясь в проблемы с дифракцией. Следуя тренду последних лет, матрица лишена низкочастотного фильтра. Напомним, что такой фильтр призван защитить изображения от появления муара, но при этом он снижает детализацию. Несмотря на его отсутствие, муар на изображении нам так и не удалось получить — матрица и без фильтра справляется с этой проблемой. Она работает в диапазоне светочувствительности от 100 до 51200 единиц. И без того широкий диапазон ISO расширяется до значений от 50 до фантастических 1640000 единиц.

В паре с матрицей работает новый процессор EXPEED 5. Аппарат позволяет записывать файлы в форматах JPEG, NEF (RAW) и TIFF. RAW может записываться как в 12-, так и в 14-битном виде, со сжатием или без.

 

 

Аппарат приятно удивляет низким уровнем шумов. Рассмотрим снимки на разных значениях ISO, чтобы читатель смог в этом убедиться.

Разумеется, на минимальных значениях светочувствительности шумов нет и быть не должно.

 

NIKON D500 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G установки: ISO 160, F2.2, 1/200 с, 75.0 мм экв.

 

На длинных выдержках при низких ISO шумы тоже не появляются.

NIKON D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor установки: ISO 100, F8, 6 с, 97.0 мм экв.

 

На ISO 400 по-прежнему всё чисто:

 

NIKON D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor установки: ISO 400, F4, 1/400 с, 120.0 мм экв.

 

NIKON D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor установки: ISO 800, F4, 1/250 с, 120.0 мм экв.

 

Минимальные шумы можно заметить ближе к ISO 800. При этом кадры остаются вполне «рабочими» — у некоторых других зеркалок такая же картинка получается на ISO 200. Их можно печатать большими форматами.

 

Я помню времена, когда ISO 1600 на зеркалке выглядело как каша из цифрового шума. К примеру, на Nikon D300s фотографы с большой неохотой поднимали светочувствительность до таких значений. На Nikon D500 ISO 1600 на глаз почти не отличается от ISO 400. Очень достойный результат.

 

NIKON D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor установки: ISO 1600, F4, 1/400 с, 120.0 мм экв.

 

ISO 6400 — это то значение, за которое я бы заходил уже с некоторой опаской. Тут всё будет зависеть от ваших требований к качеству кадра и допустимому лично для вас уровню шума.

ISO 12800 и выше можно назвать «репортажными» значениями. Они помогут фотографу-репортёру снимать даже в самых сложных условиях освещения и получать уверенный результат. Но при этом, конечно, шумы на таких ISO становятся довольно заметными. Честно говоря, я в своей практике редко добираюсь до подобных значений светочувствительности — почти всегда в условиях настолько слабой освещённости я применяю либо штатив (для статичных сюжетов), либо вспышку (для репортажа). Поэтому меня далеко не в первую очередь заботит, что творится на столь высоких ISO

Честно говоря, не знаю, в какой темноте надо оказаться, чтобы значения ISO выше 12800 были действительно нужны. Но расскажем и о них. К ISO 25600 картинка становится всё более шумной. Такие значения можно использовать лишь для фиксации момента, без претензий на высокое качество. То же можно сказать и о расширенных значениях ISO. Хорошо, что они есть, и я думаю, даже для ISO 1640000 кто-то найдёт применение, но изображение там очень шумное. Кроме того, картинка постепенно теряет в цветах и динамическом диапазоне. К максимально расширенному ISO оно становится почти чёрно-белым.

 

NIKON D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor установки: ISO 6400, F8, 1/250 с, 37.0 мм экв.

 

NIKON D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor установки: ISO 12800, F8, 1/500 с, 37.0 мм экв.

 

Наступили те времена, когда вы вообще можете забыть о таком параметре, как ISO, отдав его на откуп камере. Очень удобно, что в аппарате можно установить диапазон ISO, доступный автоматике. Просто настройте его под себя и снимайте в своё удовольствие, не беспокоясь о шумах и значениях светочувствительности.

 

 

Итак, большинство читателей мы успокоили: с шумами у камеры всё хорошо (конечно, если только вы не любитель снимать в абсолютной темноте или не снимая крышки с объектива). Теперь осталось рассказать о не менее важном параметре матрицы фотоаппарата — о динамическом диапазоне. При минимальных значениях ISO динамический диапазон достаточно широк, и его хватит, чтобы запечатлеть почти любой сюжет. Главное — точно настроить экспозицию.

 

Закатный пейзаж с кораблями. Динамического диапазона хватило с лихвой.

NIKON D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor установки: ISO 160, F4, 1/200 с, 120.0 мм экв.

 

Дополнительные детали в светлых и тёмных участках снимка получается «вытянуть» из RAW. RAW-файлы «тянутся» хорошо не только в тенях, но и в светах.

 

 

Камера оснащена всеми привычными функциями расширения динамического диапазона. Здесь есть как ставшая привычной всем «никонистам» функция «Активный D-Lighting», позволяющая при съёмке в JPEG сохранить все детали в светах и тенях, так и HDR, который тоже работает только с JPEG.

Заметим, что при повышении ISO до значений более 3200 динамический диапазон матрицы снижается. Это нормальная ситуация для современных матриц. Поэтому нецелесообразно использовать высокие ISO для съёмки пейзажей и других сюжетов на длинной выдержке. Правда, их и так ни один фотограф не использует в этих целях.

 

NIKON D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor установки: ISO 200, F3.3, 1/160 с, 57.0 мм экв.

 

А как обстоят дела с резкостью изображения? Отсутствие низкочастотного фильтра позволяет получить изображение более резкое, чем у конкурентов. Но разумеется, детализация картинки хороша настолько, насколько позволяет ваш объектив. Матрица высокого разрешения (20 мегапикселей — это высокое разрешение для «кропа») предъявляет очень серьёзные требования к оптике. Далеко не каждый объектив даст резкую картинку на такой матрице. Поэтому мне пришлось отложить в сторону пару объективов, которыми в плане резкости я был вполне доволен, используя их на полнокадровом Nikon D810. На «кропе» они были крайне неубедительны в плане резкости. Для получения резкой картинки со светосильных фиксов я предпочёл диафрагмировать их на ступень-другую, чтобы не получить «мыло». Здесь помогут объективы, разработанные специально для DX-камер. Основным моим объективом во время теста фотоаппарата, как вы могли увидеть в съёмочных данных под фотопримерами, стал Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor — лёгкий и доступный универсальный зум. Он же поставляется с камерой в качестве китового объектива. Наличие оптической стабилизации в объективе тоже не пустой каприз: на матрицах высокого разрешения небольшую «шевелёнку» можно получить даже на выдержках в районе 1/100–1/1200 с, на которых работают многие фотографы чуть ли не всё время.

 

NIKON D500 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 12-24mm f/4G IF-ED установки: ISO 450, F8, 1/80 с, 36.0 мм экв.

 

Итак, мы выяснили, что аппарат обладает качественной матрицей, дающей крайне низкий уровень цифрового шума. Но удобен ли Nikon D500 в практической работе? Читайте об этом в следующем разделе нашего обзора!

 

Камера в работе

 

Что помимо хорошей рукоятки и правильного расположения кнопок делает камеру удобной? Конечно же, скорость и корректность работы. Скорость и точность фокусировки, скорость серийной съёмки, быстрота записи файлов на карту памяти… Как с этим дела у нового Nikon D500?

Нелишним будет отметить, что эта модель создана как профессиональный инструмент фотографа и в ней нет «зелёного» автоматического режима, как и многих других любительских функций. Поэтому новичкам аппарат покажется сложным в освоении. Продвинутым фотографам и профессионалам все эти авторежимы не нужны. Камера работает в режимах P, S, A и М, и этого вполне достаточно.

За определение экспозиции отвечает RGB-датчик с 180000 точками. Аппарат измеряет экспозицию точно и предсказуемо. На экспоавтоматику аппарата вполне можно положиться. Все случаи, когда я получал плохо проэкспонированные кадры, были связаны лишь с моими ошибками, а не с ошибками аппарата.

Для выбора доступны всем известные режимы замера экспозиции — мультисегментный (матричный), центровзвешенный, точечный и специальный режим с защитой от пересветов. Последний будет полезен при съёмке в RAW: с ним частенько получаются темноватые кадры, но при этом сохраняется самое ценное — светлые участки. Осветлить же кадр до нужного уровня можно в RAW-конвертере.

 

NIKON D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor установки: ISO 320, F6.3, 1/200 с, 120.0 мм экв.

 

Камера оборудована датчиком фазового автофокуса Nikon Multi-CAM 20K — таким же, как у флагманского фулл-фрейма Nikon D5. Датчик имеет 153 точки автофокуса, 99 из которых крестового типа. При фокусировке в видоискателе фотограф может выбрать одну из 55 точек, остальные работают как вспомогательные. Уменьшение числа доступных для выбора точек разумно: чем их больше, тем дольше переключение между ними через джойстик или навипад. А так получается, что и чувствительных датчиков много, и переключаться между ними можно очень быстро.

Цифры довольно серьёзные: у D300s точек было втрое меньше. Такое количество чувствительных точек призвано сделать фокусировку максимально точной и быстрой. Кстати, 55 из них способны работать даже с объективами, имеющими светосилу F8. Это будет кстати при использовании телеобъективов с телеконвертерами. Светосилу F8 можно получить, установив двукратный телеконвертер на объектив со светосилой F4 (например, на Nikon 300mm f/4D ED-IF AF-S Nikkor). Такая чувствительность автофокуса обрадует фотографов, снимающих спорт, и тех, кто снимает дикую природу.

Чем Nikon D500 выгодно отличается на фоне «старшего брата» Nikon D5? Тем, что точками автофокуса покрыта почти вся площадь кадра, а не только его центральная часть. Фотограф может выбирать любое место для фокусировки, хоть с самого края снимка. «Слепыми пятнами» для автофокуса остались лишь полосы в самом низу и вверху кадра.

Здесь представлены все современные режимы АФ. Покадровый АФ имеет одноточечный, автоматический и групповой режим (для фокусировки задействована большая область из четырёх точек). Непрерывный же (следящий) автофокус имеет гораздо большее разнообразие режимов. Кроме AUTO, одноточечного и группового, имеется режим 3D-слежения. Он позволяет «поймать» объект в фокус, после чего аппарат сам за ним следит, не выпуская из резкости, даже если объект перемещается в кадре. Кроме этого, при непрерывной фокусировке пользователь волен выбирать зоны из 153, 72 и 25 точек.

 

 

В теории всё это звучит хорошо, но что же на практике?

Аппарат без труда «ловит» и ведёт даже быстро движущиеся объекты.

 

NIKON D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor установки: ISO 800, F6.3, 1/800 с, 120.0 мм экв.

 

Гуляя по Крымской набережной, я поснимал людей, катающихся на разных спортивных снарядах. И промахов почти не было! А если и были, то связаны они, прежде всего, с моими недостаточно натренированными руками, а не с работой камеры.

Даже на светосильный фикс Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor при съёмке на открытых значениях диафрагмы мне удавалось ловить в фокус не только проезжающих мимо, но и едущих прямо на меня людей. А это требует от камеры постоянной перефокусировки объектива.

 

NIKON D500 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G установки: ISO 160, F2.2, 1/200 с, 75.0 мм экв.

 

В работе очень помогает наклонный экран и Live View. Благодаря такому дисплею можно больше не держать камеру у глаз, а расположить её на любой высоте.

 

NIKON D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor установки: ISO 180, F4, 1/250 с, 120.0 мм экв.

 

Работя с Live View, можно снимать точно так же, как и через видоискатель. При включённом Live View поддаются регулировке все параметры, включая диафрагму. Через этот режим можно легко оценить экспозицию будущего кадра (режим эмуляции экспозиции включается и отключается кнопкой ОК). Отмечу, что с ним количество промахов по экспозиции у меня сильно сократилось. В Live View на дисплей можно вывести массу полезной информации: тут и гистограмма, и сетка правила третей, и электронный уровень (с ним я снимаю 99% времени).

 

Электронный уровень в режиме Live View

 

Разумеется, когда мы визируем кадр не через видоискатель, а через экран, в работу включается не фазовый автофокус, а контрастный. Его тоже можно похвалить. Он быстр и цепок, почти как фазовый, умеет следить за объектами. Также здесь есть режим аналогичный 3D-слежению, реализована функция распознавания лиц. Режим Live View хорош сам по себе, но вкупе с сенсорным экраном он превращается в настоящую бомбу! Чтобы сфокусироваться в нужной точке, достаточно тапнуть в неё — и через мгновение фокус пойман. Не нужно выбирать точку с помощью джойстика или навипада. Всё просто как дважды два! Пусть сам по себе контрастный автофокус чуть медленнее фазового, зато оперативность работы с режимом Live View значительно повышается благодаря сенсорному экрану.

Разумеется, привыкнуть к такому стилю работы с зеркальной камерой получилось не сразу, но после адаптации я получил истинное удовольствие! И конечно, если бы я стал снимать через видоискатель, долго выбирая точку фокусировки джойстиком или навипадом, я бы упустил множество классных кадров. Достаточно взглянуть на этих довольных велосипедистов — дочку и отца, которых я «словил» в кадр почти случайно, просто тапнув в нужный момент пальцем по дисплею. Как видите, аппарат сумел в считаные доли секунды сфокусироваться на движущемся объекте!

 

NIKON D500 / 16.0-80.0 mm f/2.8-4.0 установки: ISO 110, F4, 1/250 с, 120.0 мм экв.

 

Скоростной автофокус в аппарате гармонично сочетается с очень быстрой серийной съёмкой. 10 кадров в секунду и «очередь» из 200 кадров без потери скорости съёмки позволяют запечатлеть любой движущийся объект во всех фазах его движения, поймать ключевой момент динамичного сюжета. Разумеется, сделать серию в 200 кадров возможно только со скоростыми картами XQD. На карте памяти SDXC у меня получилась очередь в 60 кадров без потери скорости. Потом камера не остановила серию, а просто стала делать кадры с большими перерывами. Конечно же, для такой скоростной камеры, как Nikon D500 я настоятельно рекомендую брать быстрые карты памяти. Если бюджет не позволяет взять карту XQD, поищите быстрые карты формата SD с максимально возможной скоростью записи.

 

NIKON D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor установки: ISO 125, F8, 1/640 с, 24.0 мм экв.

 

Видеосъёмка

 

D500 имеет богатые возможности в области съёмки видео. У него есть всё, чтобы стать инструментом профессионального видеографа.

Аппарат имеет необходимые входы и выходы: выход на микрофон и наушники, выход HDMI. Есть и режим Picture Control под названием Flat («Равномерный»), который так любят профессионалы в области видео: он очень удобен при цветокоррекции.

Доступна видеосъёмка 4К с частотой до 30p, Full HD (до 60p) и HD (до 60p). Разумеется, основной «видеофишкой» стала возможность съёмки роликов в формате 4К. Длительность одного 4К-ролика камера лимитирует 30 минутами. Зато неоспоримым плюсом является то, что их можно записывать не только на XQD-карту, но и на быструю карту формата SD. Съёмка 4К осуществляется при кроп-факторе 1.3. То есть в съёмке видео задействована не вся матрица, а лишь её часть. Единственный недостаток — сужение угла обзора. Широкоугольные объективы при записи 4К-видео будут давать чуть более узкий угол обзора. Full HD пишется без дополнительного кроп-фактора.

 

 

Качество записи видео нареканий не вызывает. Особенно это касается формата 4К: детализация картинки и цвета на высоте.

 

 

 

 

Аппарат может похвастаться низким уровнем цифрового шума при записи видео. Первая рябь на видео появляется при ISO 1600. ISO 3200 по-прежнему можно назвать рабочим, а более высокие значения лучше использовать лишь для фиксации момента, а не для художественной работы.

 

Продолжение читайте в источнике