Улучшенная автофокусировка с распознаванием объекта
Матричная стабилизация до 8.0EV
Непрерывная съемка со скоростью до 10 кадров в секунду со вспышкой (JPEG или сжатие RAW с потерями)
Видео 8K/24p или 4K/60p (оба с кропом 1,24x)
4K до 30p со всей матрицы
10-битное видео 4:2:2, включая S-Log3, S-Cinetone и HLG
Полностью поворотный задний экран
Режим брекетинга фокусировки (со стекингом через компьютер)
Режим высокого разрешения с многократным сдвигом пикселей и компенсацией движения (через компьютер)
Удаление пыли посредством сдвига матрицы и закрытие затвора при отключении питания
2x2 MIMO Wi-Fi
Стандарт UVC/UAC USB видео для использования устройства в качестве веб-камеры
Sony A7R V выйдет в конце Октября по рекомендованной цене $3899 (вариант body). Это делает ее на $400 долларов дороже, чем A7R IV на момент её запуска.
Что нового?
Камера Sony A7R V построена на том же 60-мегапиксельном полнокадровом сенсоре BSI CMOS, что и A7R IV, но Sony заявляет, что новый процессор позволяет ей использовать все возможности сенсора так, как не могла камера предыдущего поколения. Компания не дала более конкретной информации в своем заявлении, что затрудняет полноценную оценку.
Как бы то ни было, беззеркальная камера Sony A7R V способна предложить более широкий спектр возможностей, чем существующая камера.
Процессоры Bionz XR
Многое из того, что камера A7R V предлагает по сравнению со своей предшественницей, связано с более мощными процессорами новой камеры. Они приносят ряд функций, а также значительно улучшенную систему меню. Sony также заявляет о процессоре, предназначенном для обработки сложных алгоритмов, обученных ИИ, используемых для фокусировки, экспозиции и баланса белого.
Улучшенный автофокус
Новый процессор значительно расширяет возможности камеры по распознаванию объектов. У A7R IV была возможность распознавать людей, их лица и глаза и расставлять приоритеты, но A7R V идет гораздо дальше. В ней разработана система, предназначенная для улучшенного распознавания людей, но также обученную распознавать широкий спектр нечеловеческих типов субъектов.
Система распознавания людей была обучена распознавать различные части тела, чтобы идентифицировать положение человека в самых разных позах, и сделать отслеживание выбранного вами человека более надежным. В этом случае камера нашла глаз субъекта, хотя на самом деле он не виден.
Sony FE 24-70 мм F2.8 GM II @ 70 мм | F2.8 | 1/60 сек | ISO 2000
Фото: Ричард Батлер
Система автофокусировки камеры распознает людей, животных, птиц, насекомых, автомобили, поезда и самолеты. Интересно, что есть отдельные режимы для животных и птиц, а также комбинированный вариант «Животное/Птица». Тип объекта можно выбрать в главном меню, меню "Fn" или пользовательской кнопке. Список объектов, доступ к которым осуществляется с помощью пользовательской кнопки, можно настроить таким образом, чтобы он включал только те режимы, которые вы используете.
Каждый отдельный режим распознавания имеет ряд параметров, которые можно изменить под себя, с настройкой того, насколько далеко от выбранной вами точки автофокусировки камера будет искать объект, насколько она готова перефокусироваться на другие объекты и насколько чувствительно будет их распознавание. Кроме того, можно будет выбрать, фокусируется ли камера на Глазе/Голове/Теле, только на Глазе/Голове, или только на Глазах для людей, животных или птиц.
Это, откровенно говоря, запутывающее количество вариантов, но, по-видимому, большинство фотографов будут зависеть только от одного или двух режимов распознавания, и, следовательно, им нужно будет потратить время только на то, чтобы точно настроить реакцию камеры на выбранный ими объект(ы). Все объекты обнаружения доступны как в режиме фото, так и в режиме видео.
Улучшенная стабилизация
Повышенная вычислительная мощность процессоров и более сложные алгоритмы значительно повысили эффективность встроенной в камеру системы стабилизации, помогая ей достичь рейтинга 8,0EV (стопов) в стандартных отраслевых тестах. Это было достигнуто без совмещения матричной стабилизации и оптической в объективе, как это делают многие другие бренды (система Sony использует движение либо внутри корпуса, либо внутри объектива для каждой оси коррекции: никогда не одновременно). Это должно означать, что более высокая производительность поддерживается и с объективами без оптической стабилизации.
Как всегда, тесты на стабилизацию, проведенные с использованием методологии CIPA, несколько упрощены и могут значительно преувеличить реальный эффект, но как система будет работать на практике покажет время.
Маленькие RAW файлы
A7R V предлагает более широкий диапазон выбора размеров файлов RAW для ситуаций, в которых съемка с большим количеством 60-мегапиксельных фотографий, с полной детализацией, была бы не уместна. В дополнение к полному варианту "без сжатия", камера может снимать большие, средние или маленькие файлы со сжатием "без потерь". Существует также вариант «Сжатого» Raw от Sony с незначительными потерями.
Файлы Medium и Small RAW представляют собой 26-мегапиксельные и 15-мегапиксельные версии полного изображения с пониженной частотой дискретизации (поэтому они, предположительно, без тональных потерь, а не полностью без пространственных потерь), которые должны иметь больше деталей, чем изображения, снятые на 26- или 15-мегапиксельные камеры. Также есть возможность захватывать кроп изображения APS-C 26MP (или 15-мегапиксельные версии этого кадрирования с пониженной частотой дискретизации).
Многокадровый режим высокого разрешения
16-кадровое изображение высокого разрешения со сдвигом пикселей, объединенное с помощью бета-версии пакета программного обеспечения Sony Imaging Edge. Опция коррекции движения хорошо справилась с исправлением двигающейся листвы в верхней части изображения.
Sony FE 28-70 мм F2.8 GM II @ 28 мм | F9.0 | 1/400 сек | ISO 100
Фото: Ричард Батлер
Поскольку «R» обозначает модель с высоким разрешением, она предлагает режим высокого разрешения с многократным смещением пикселей при съемке со штатива. Камера делает четыре кадра, которые фиксируют информацию о красном, зеленом и синем канале для каждого местоположения выходного пикселя, обеспечивая более высокое разрешение цветности и избегая эффектов смягчения демозаики.
Существует также режим делающий 16 кадров, который снимает четыре квартета изображений со смещением пикселей, чтобы увеличить общее разрешение фотографии до 240MP.
Оба этих режима требуют, чтобы изображения были объединены в программном обеспечении Sony Imaging Edge Desktop, последняя версия которого обнаруживает движение объекта между изображениями и корректирует это движение.
Брекетинг фокусировки
Камера А7R V стала первой камерой Sony со встроенной функцией брекетинга фокусировки. Его можно выбрать в качестве режима "Drive", а также настроить «ширину шага» между различными расстояниями фокусировки и количеством снимков, которые он делает (до 299). В меню вы можете выбрать, будет ли камера продолжать фокусироваться дальше текущей точки или будет фокусироваться и ближе, и дальше от текущей точки. Сглаживание экспозиции, задержка экспозиции для повторного использования вспышки и возможность сохранения изображений с брекетингом в отдельную папку также опциональны.
Как и в режиме сдвига пикселей, если вы хотите сложить и объединить набор изображений с фокусным брекетингом, вам потребуется использовать Imaging Edge Desktop.
Более быстрый Wi-Fi
Wi-Fi в Sony A7R V теперь предлагает совместимость 2 x 2 MIMO (несколько входов, несколько выходов). Это означает, что он должен иметь возможность использовать параллельные каналы связи с другими устройствами MIMO. Это поможет камере обеспечивать беспроводную модемную связь, несмотря на большие размеры файлов. Wi-Fi по-прежнему можно использовать для отправки и получения файлов на смартфоны, используя текущую версию приложения Imaging Edge для Android.
Непрерывная съемка со вспышкой
A7R V может снимать со скоростью до 10 кадров в секунду в режимах JPEG или сжатого RAW с потерями, при этом скорость снижается примерно до 7 кадров в секунду в режимах RAW более высокого качества. Буфер позволяет хранить до 583 сжатых файлов RAW. С совместимыми вспышками он может использовать замер экспозиции P-TTL при самой высокой частоте серийной съемки. Фотографы со вспышками оценят способность камеры записывать отдельные настройки ISO и выдержки, что позволит легко переключаться между режимами съемки при естественном освещении.
Затвор рассчитан на 500 000 срабатываний, но максимальная скорость синхронизации 1/250 сек. предполагает, что это не тот механизм, который используется во флагмане Sony A1.
Кроме того, есть режимы защиты от мерцания, которые синхронизируют затвор с самой яркой точкой при обычном освещении, и режим, который позволяет регулировать скорость затвора небольшими фракциями для фотографирования при высокочастотном мерцании, которое вы можете испытать при светодиодном освещении.
10-битное видео
Как и другие камеры, построенные на базе процессоров Bionz XR, Sony A7R V способна записывать 10-битное видео, что помогает создавать гораздо более гибкое видео для обратки LOG или кадры с высоким динамическим диапазоном HLG.
A7R V может снимать видео UHD 8K со скоростью до 25p с кропом 1,24x, захватывая кадры с исходным разрешением 7860 x 4320 пикселей. В качестве альтернативы он может записывать кадры UHD 4K со скоростью до 30 кадров в секунду при полной ширине сенсора. Существует также возможность захвата 4K со скоростью до 60p из области 8K сенсора или 6,2K с передискретизацией 4K из области APS-C / Super35 сенсора.
В камере используется та же технология рассеивания тепла, что и в A7S III, что в данном случае позволяет ей записывать 30 минут в формате 8K при ослаблении температурных ограничений в настройках.
"24p" на самом деле 23,98p и доступно только в том случае, если камера переключена в режим NTSC.
Как и в случае с моделями A7S III и FX, вы можете выбрать один из форматов XAVC для записи. XAVC S и S-I поддерживают параметры Long-GOP или All-I H.264, а режим XAVC HS использует сжатие H.265. Доступен профиль S-Cinetone или профили S-Log3, а также 10-битный захват HLG для воспроизведения на дисплеях поддерживающих HDR.
Активный режим SteadyShot, который добавляет электронную стабилизацию (используя постоянно меняющуюся область сенсора для большей коррекции дрожания), доступен до режима 4K/60 и добавляет дополнительное кадрирование 1,16x (дополнительное кадрирование 1,09x в режиме APS-С ).
A7R V также записывает данные гироскопа камеры во время съемки, позволяя применять цифровую коррекцию к отснятому материалу (включая захват 8K) с помощью фирменного программного обеспечения Sony Catalyst.
Камера включает в себя другие функции видео, представленные в последних камерах Sony, в том числе отображение карты фокусировки, компенсацию дыхания при фокусировке и возможность добавлять метки кадров во время записи. «16-битный» видеопоток RAW можно вывести через HDMI для захвата в формате ProRes RAW с помощью Atomos Ninja V или V+.
По сравнению с другими камерами?
Наиболее прямым конкурентом Sony является превосходная EOS R5 от Canon, в то время как S1R от Panasonic и Z7 II от Nikon также стремятся удовлетворить нишу топового класса с высоким разрешением. Но его самая большая конкуренция, вероятнее всего, исходит от предшественника - Sony A7R IV, и в виде существующих пользователей A7R IV, раздумывающих над тем, стоит ли обновляться.
Спецификация ставит Sony A7R V на один уровень с Canon, но с более высоким разрешением, временем автономной работы и более "гибким" экраном. Но для тех, кто уже инвестировал в систему, важнее всего сравнение с ее предшественником. Новая камера быстрее во всех отношениях (включая Wi-Fi и USB-соединение), имеет самую продвинутую автофокусировку, а также ожидаемые обновления, такие как более удобный видоискатель.
Таблица спецификаций не может передать, насколько более изощренной (и сложной) является система автофокусировки новой камеры, но она также не показывает, что возможности видео могут оказаться не такими впечатляющими, как они выглядят в цифрах, в зависимости от вашего отношения к ролингшатеру.
Эргономика
В A7R V используется корпус, очень похожий на корпус A7S III, который сам по себе является эволюцией корпуса A7R IV. Это означает, что все кнопки и колесики будут находиться в довольно знакомых местах для существующих пользователей, но по ходу дела было внесено несколько улучшений. Как и следовало ожидать от камеры такого уровня, она имеет корпус из магниевого сплава, устойчивый к пыли и влаге.
Рукоятка и колесики камеры очень похожи на те, что были у ее предшественницы, но кнопка [REC] поменялась местами с одной из пронумерованных пользовательских кнопок, так что теперь она находится на верхней панели камеры, сразу за кнопкой спуска затвора.
На передней панели камеры вы можете увидеть бледно-белый кружок датчика баланса белого камеры, который используется для уменьшения скачкообразной работы автоматического баланса белого, особенно в режиме видео.
Посмотрев на порты, вы обнаружите, что у него все еще есть терминал синхронизации вспышки, как и у A7R IV, но теперь к нему присоединился полноразмерный порт HDMI с A7S III. Порт USB C также был обновлен до стандарта USB 3.2 Gen 2 (10 Гбит/с), что значительно ускоряет передачу файлов с камеры. Гнездо USB через адаптер, позволяет камере подключаться к локальной сети Ethernet.
Однако самым большим изменением является поворотным экран с наклонной рамкой. Это означает, что вы можете наклонить экран вперед, в сторону от портов микрофона и наушников, прежде чем открыть экран, или вы можете перевернуть экран наружу и просто использовать его как обычный наклонный экран, если хотите.
Видоискатель A7R V также был улучшен по сравнению с его предшественником. Оптика видоискателя имеет увеличение 0,9x, и теперь использует OLED-дисплей с разрешением 9,44 мегапикселя (2048 x 1536 пикселей). Вам нужно будет включить параметр «Качество отображения: высокое», чтобы получить полное разрешение панели при съемке, а затем разрешение будет падать по мере фокусировки камеры, но это дает очень хороший вид на мир в высоком разрешении. Также есть опция «Высокая частота кадров в эви», но она блокирует видоискатель в стандартном режиме разрешения.
Слоты для карт-памяти
Как и в других недавних камерах Sony, в A7R V есть два слота для карт памяти двойного формата. Они могут принимать либо SD-карты UHS-II, либо небольшие карты CFexpress Type A, которые в настоящее время использует только Sony.
В A7R V нет режимов или функций, требующих использования карт CFe, но их более высокая скорость записи и чтения заставляет камеру чувствовать себя немного быстрее, особенно при съемке со скоростью 10 кадров в секунду.
Меню
Наиболее очевидным изменением в Sony A7R V, является новая система меню Sony с параметрами, расположенными в виде вертикальных вкладок с подкатегориями, которые расширяются для отображения подменю. Это огромное улучшение по сравнению со старой системой, так как проще предвидеть, где можно найти нужную настройку, и гораздо меньше необходимости запоминать её местоположение.
В А7R V также появилась вкладка интерактивных настроек, которую мы впервые увидели на FX30. Она отображает все основные настройки камеры на странице, которая находится в верхней части меню. Эта страница аналогична панели «Quik Navi» на ранних моделях Alpha и существует как подменю категории «Главная». В режиме видео эта панель занимает две страницы.
Как и в предыдущих камерах Sony, здесь также есть меню Fn, в котором можно настроить до 12 параметров и отдельно настроить фото- и видеосъемку. Также есть вкладка «Мое меню» в самом верхнем левом углу меню, в которой вы можете сохранить все наиболее часто используемые параметры меню, если вам нужен быстрый доступ к определенной настройке.
Батарея
Sony A7R V использует тот же аккумулятор NP-FZ100, что и в камерах A7R линейки A7. Это аккумулятор емкостью 16,4 Втч, который способен на одном заряде в A7R V произвести до 530 кадров при использовании заднего экрана или 440 снимков при использовании видоискателя.
Как обычно, цифры, полученные с помощью стандартного теста CIPA, как правило, не показывают реальной картины, поскольку практическое использование камеры зачастую сильно отличается, от лабораторных тестов, но они дают приблизительное понимае, чего стоит ожидать от камеры.