Panasonic Lumix S5: большой тест в формате «Неделя с экспертом»

photo-1

Обзор особенностей Lumix S5

В полнокадровой системе Panasonic Lumix S пополнение. Модель Lumix S5 стала уже четвёртой по счёту за пару лет существования этой молодой и перспективной фотосистемы. Если первые три модели были адресованы профессионалам (рекламным фотографам, видеографам), то новинка призвана наконец порадовать фотоэнтузиастов, берущих деньги на покупку из собственного кармана, а не из доходов от съёмок. Это самая доступная среди всех камер серии, но не бюджетный вариант, а скорее удачный компромисс между различными характеристиками. И она же — самая компактная и лёгкая.

Безусловно, нас ждут какие-то упрощения относительно топовых моделей. Чтобы сделать камеру доступней, всегда нужно чем-то пожертвовать. В этом тесте поговорим, чего коснулся и насколько критичным оказался даунгрейд. А забегая вперёд, скажем, что есть в Panasonic Lumix S5 некоторые улучшения даже по сравнению с «единичками». Пока же начнём со сравнения характеристик, а уже на следующей странице поговорим о качестве изображения.

 

DC-S5 установки: ISO 100, F9, 1/80 с, 20.0 мм экв.

 

Характеристики Lumix S5 почти по всем параметрам совпадают с Lumix S1. Очевидно, что в камере использована та же матрица (и позже мы это докажем). Напомним, что она отлично себя показала ранее. То, что эта матрица топового класса перекочевала в «упрощённую» модель — отличная новость.

Затвор, отсекающий выдержки до 1/8000 с, скорее всего, тоже остался без изменений. Есть лишь одно формальное отличие: для него не заявлен максимальный ресурс. Напомним, что для профессиональных «единичек» он составляет 400 000 срабатываний. Снимаем смело и надеемся, что более «любительская» S5 тут будет не хуже топового класса. На этом фоне чуть упавшие скоростные характеристики (максимальная скорость серийной съёмки 7 кадров/с с покадровым автофокусом) выглядят вполне логичным ограничением: формально цифра стала ниже, но на практике разница между 7 и 9 кадрами/с не так уж и заметна.

Казалось бы, и стабилизатор должен быть тем же! Однако сухие цифры спецификаций говорят об обратном: заявленная эффективность с нестабилизированной оптикой снизилась на полступени до 5 ступеней выдержки. Возможно, это связано не с самим стабилизатором, а с уменьшившимся на четверть весом камеры. В то же время при использовании Dual I.S. (когда работает стабилизатор в камере и в объективе) эффективность, наоборот, выросла до 6,5 ступени выдержки! Скорее всего, это указывает на обновлённые алгоритмы работы и повышенную точность гиродатчиков. Встроенная стабилизация позволяет компенсировать смещения камеры по пяти осям.

 

DC-S5 установки: ISO 100, F1.4, 1/320 с, 50.0 мм экв.

 

Автофокус был доработан, об этом производитель прямо говорит. Заявляется, что S5 меньше «колеблется» при фокусировке и в целом наводится быстрее. Кроме того, теперь он может отслеживать в реальном времени не только лица, глаза, тела, но и голову. Животных камера также распознаёт в кадре. Чувствительность автофокуса была расширена на 2 ступени вверх и составляет теперь -6 – 20 EV (F1,4, ISO 100, AFS). Минимальное время автофокусировки заявлено на уровне 0,08 с.

 

DC-S5 установки: ISO 320, F3.2, 1/60 с, 50.0 мм экв.

 

Наконец, видео! Тут производитель решил сыграть в открытую и сразу снабдить камеру максимумом возможностей для профессионального применения. Без всяких дополнительных и платных прошивок доступны V-Log и V-Gammut “VariCam Look”. При этом достигается динамический диапазон более 14 ступеней экспозиции. Доступна запись 10-битного видео прямо на карту памяти с субдискретизацией 4:2:2, а в будущем ожидается прошивка, которая позволит выводить RAW-видео на внешний рекордер. С полной ширины матрицы можно снимать 4K-видео до 30 кадров/с при 150 МБ/с, а с области APS-C — до 60 кадров/с при 200 МБ/с.

 

Lumix S5 даже позаимствовал кое-что у монстра видеосъёмки Lumix S1H. Речь идёт о функции Dual Native ISO, которая здесь работает в автоматическом режиме и позволяет задействовать разные схемы обработки сигнала для разных условий освещённости при записи видео.

 

Как видим, на основных характеристиках разработчики явно не стали экономить. Более того, по некоторым параметрам S5 даже обгоняет старшую модель S1. Упрощения коснулись дорогостоящих, но всё же менее важных элементов. Например, видоискатель стал чуть меньше и серьёзно потерял в разрешении. Оно снизилось с 5,76 до 2,36 млн точек. Впрочем, в классе беззеркалок начального или среднего уровня почти все конкуренты используют такие же видоискатели.

 

 

Экран стал компактнее и тоже немного потерял в разрешении, но сохранил полностью поворотную конструкцию и чувствительность к касаниям. С верхней панели исчез статусный дисплей с основными параметрами съёмки. Слот для быстрых, но дорогих XQD-карт был заменён на обычный SD-слот. Теперь камера работает с двумя SD-картами, один из слотов поддерживает UHS-II.

 

 

На сладкое мы оставили, пожалуй, главное — обсуждение форм-фактора. Если беззеркалки серии Lumix S1 были самыми крупными фотоаппаратами в классе, то S5 на их фоне выглядит намного более компактным и мобильным решением. Он даже меньше, чем GH5! При этом магниевый корпус, пыле- и влагозащита никуда не делись. Камера лишь сменила формат аккумулятора. Теперь в ней используется более компактная батарея DMW-BLK22. Но и тут даунгрейда не видно: ресурс одной зарядки оказался выше, чем у старших моделей — до 470 кадров (до 1500 в энергосберегающем режиме). Вероятно, сказалось обновление электронной начинки, а также снижение разрешения видоискателя и дисплея.

 

 

Ну что же, осталось проверить, настолько ли хорош Lumix S5 в работе, как о том говорят спецификации? 

Качество фото

За высокое качество изображения в Lumix S5 отвечает 24,2-мегапиксельная полнокадровая матрица с обратной засветкой, и точно такая же используется в Lumix S1. В идентичности сенсоров мы смогли убедиться благодаря случайности. На момент написания теста большинство RAW-конвертеров не поддерживали сырые файлы с этой новинки. Пришлось изменить в метаданных RAW-файла имя камеры на DC-S1, чтобы конвертеры от Adobe начали корректно его открывать.

Тест на высоких ISO

Устанавливаем камеру на штатив и снимаем тест на всех ISO! Мы выбрали ночной сюжет, изобилующий глубокими тенями и мелкими деталями. На ISO 100 (а это минимальное значение чувствительности) придраться к качеству изображения невозможно. Детализация высока, скажем за это спасибо резкой оптике и отсутствию противомуарного фильтра. Монотонные участки неба гладкие, на них нет и намёка на монохромный шум.

 

DC-S5 установки: ISO 100, F8, 10 с, 26.0 мм экв.

 

ISO 200 не приносит каких-то изменений. При ISO 400 мельчайший яркостной шум появляется на небе, но заметен он лишь при сравнении увеличенных до 100% снимков. ISO 800 крадёт у неба ещё немного гладкости, но и такие снимки без дополнительной обработки можно смело печатать очень крупным форматом.

При ISO 1600 гладкость картинки ещё чуть снижается, но в целом всё находится в разумных пределах технического качества. Детализация не падает, читаемость теней и контраст не страдают. Аналогичная ситуация сохраняется и при ISO 3200. А пороговым значением можно назвать ISO 6400: шум на небе всё же проявляется в виде отдельных более тёмных сгустков, контраст в тенях снижается. Это всё ещё рабочее ISO, но от печати крупным (более А3) форматом в ряде случаев придётся воздержаться.

 

 

DC-S5 установки: ISO 200, F8, 4 с, 26.0 мм экв.           DC-S5 установки: ISO 400, F8, 2 с, 26.0 мм экв.

 

 

 DC-S5 установки: ISO 800, F8, 1 с, 26.0 мм экв.   DC-S5 установки: ISO 1600, F8, 1/2 с, 26.0 мм экв.

 

 

 DC-S5 установки: ISO 3200, F8, 1/4 с, 26.0 мм экв.  DC-S5 установки: ISO 6400, F8, 1/8 с, 26.0 мм экв.

 

DC-S5 установки: ISO 12800, F8, 1/15 с, 26.0 мм экв.  DC-S5 установки: ISO 25600, F8, 1/30 с, 26.0 мм экв.

 

Если сверхвысокое техническое качество не требуется (например, вы снимаете для сайта или блога), то и ISO 12800 можно считать рабочим несмотря на возрастающий уровень шума и некоторую деградацию цвета в тенях. Неплохой результат! А вот значения ISO 25600 и 51200 лучше использовать исключительно для фиксации момента, а не в художественных съёмках.

 

DC-S5 установки: ISO 51200, F8, 1/60 с, 26.0 мм экв.

 

Динамический диапазон

Сырые файлы с Panasonic Lumix S5 имеют очень солидный динамический диапазон. Даже если учесть, что при работе с JPEG камера очень деликатно сохраняет максимум деталей в тенях и светах, выигрыш в RAW оказывается всё равно очень большим. Так, тени можно смело осветлять до трёх ступеней. Новые детали при этом проявляются, а шум — почти нет. Можно попробовать осветлять и сильнее, но при этом придётся задействовать дополнительное шумоподавление.

Режим высокого разрешения

Благодаря встроенному стабилизатору изображения на основе сдвига матрицы Panasonic Lumix S5 получил функцию съёмки в режиме высокого разрешения. Камера делает восемь кадров подряд, сдвигая матрицу на расстояние, равное шагу пикселей. Фактически камера сканирует будущий кадр. Затем все восемь снимков объединяются в один непосредственно в фотоаппарате. Итоговый JPEG весит около 36 МБ, RAW — 173 МБ. Разрешение такого снимка составляет 96 Мп.

 

DC-S5 установки: ISO 250, F8, 1/200 с, 70.0 мм экв.

 

При съёмке в режиме высокого разрешения обязательно использование штатива. И всё равно это не уберегает фотографа от неприятностей, когда что-то в кадре во время съёмки движется. Например, на нашем снимке ветер заметно раскачивал деревья. Для борьбы с возможными искажениями предусмотрена дополнительная настройка. Камера может «исключать» из кадра проблемные участки, где произошло смещение объектов между кадрами. В этих местах используются фрагменты в исходном разрешении. И это удачное решение: технического брака с искажением изображения не возникает. Нам же такие участки позволяют оценить весь потенциал съёмки в высоком разрешении. При максимальном увеличении разница между «обычной» съёмкой и режимом высокого разрешения огромна! Если вы снимаете заведомо неподвижный сюжет, например, в условиях студии, то в меню можно отключить описанную выше функцию.

Стабилизация, серийная съёмка, автофокус

Автофокус

По заявлению производителя, система автофокуса в Lumix S5 подверглась серьёзному апгрейду по сравнению с камерами серии S1. Мы напомним, что Panasonic продолжает использовать в своих беззеркальных фотоаппаратах контрастный принцип фокусировки без фазовых датчиков на матрице. Их заменяет технология DFD (Depth from Defocus). Она позволяет определять направление и величину смещения фокусировки, сокращая таким образом время наведения на резкость.

Для создания системы автофокуса Lumix S5 применялся искусственный интеллект и технология глубокого обучения. Результатом этой работы стали функции распознавания лиц и глаз людей, голов и тел в кадре, а также животных.

 

 

На практике камера очень уверенно удерживает в резкости лицо человека. Связка непрерывного автофокуса и распознавания лиц оказывается удобным рабочим инструментом. Даже при очень малой глубине резкости промахов практически нет. Точность и скорость высоки.

Если человек отворачивается от камеры, то очень эффективно работает автофокус по голове и телу. Аналогично автофокус отрабатывает съёмку животных. Выбирать область автофокуса вручную почти не приходится — автоматике можно доверять смело.

Ещё одним существенным улучшением по сравнению с более ранними моделями стало заметное снижение амплитуды колебаний при работе с непрерывным автофокусом. Это особенность контрастного автофокуса, которому нужны микроскопические смещения для поиска идеальной резкости.

Стабилизация

Чтобы показать, как работает система стабилизации в Panasonic Lumix S5, мы сняли серию кадров с рук, без штатива. Фокусное расстояние объектива составило 50 мм, а за точку отсчёта мы выбрали выдержку 1/50 с. Стабильно качественный результат в серии удавалось получить до выдержек порядка ⅙ с. При более длинных выдержках процент брака возрастал. При выдержках порядка 1 с резкими оказывались примерно два кадра из пяти. Лучшим результатом с рук, которого нам удалось добиться, была выдержка в 2 с. Однако такой снимок был один на серию из пяти кадров.

В итоге камера обеспечила уверенный выигрыш в 5 ступеней (как заявлено в спецификации) относительно критического значения выдержки. А максимальный выигрыш, которого мы добились, равнялся 7 ступеням с нестабилизированным объективом. Это намного выше того результата, который заявлен в характеристиках Panasonic Lumix S5.

Серийная съёмка

Panasonic Lumix S5 стала «облегчённой» версией Lumix S1, о чём мы уже не раз писали. Одно из главных упрощений коснулось скорости работы. Так, максимальная скорость серийной съёмки была понижена с 9 до 7 кадров/с, а скорость съёмки с непрерывным автофокусом — с 6 до 5 кадров/с. На практике это не такие уж и большие различия, но в обзоре мы обязаны их отметить.

Скорости хватает для повседневных съёмок и ряда спортивных сюжетов. Сложности могут возникнуть лишь в экстремальных сюжетах, когда нет возможности повторить дубль, а определённая фаза движения критично важна. Но для таких сюжетов есть 6K/4K-съёмка, когда камера на самом деле снимает видео, но на карту памяти сохраняет отдельные кадры. RAW и непрерывный автофокус в этом случае недоступны, а съёмка ведётся с небольшим кропом.

По сравнению с Lumix S1 был уменьшен размер буфера. Если на быстрые XQD-карты «единичка» могла снять более сотни RAW, не снижая скорости, то «пятёрка» снизит темп съёмки после 48 кадров. Время непрерывной серии — 7 секунд. Это очень неплохой, хоть и не рекордный результат. Мы снимали серию с частотой 7 кадров/с, используя карту памяти SDXC UHS-II со скоростью записи 120 МБ/с в первом слоте. Напомним, только первый слот поддерживает UHS-II карты.

Фотоаппарат в работе, субъективные впечатления

Первое, что подкупает в Panasonic Lumix S5 — это размер и вес. Нет, фотоаппарат вовсе не крошечный. У него полноценный корпус, достойный полнокадровой модели. Хват удобный даже для большой руки. Почему мы заостряем на этом внимание? Потому что все три полнокадровые камеры серии S1 существенно крупнее и тяжелее. Lumix S5 максимально приближен к неким «стандартным» габаритам беззеркалок, что существенно упрощает работу с ним. С такой камерой легко и приятно путешествовать.

 

DC-S5 установки: ISO 100, F3.5, 1/100 с, 20.0 мм экв.

 

Впрочем, стоит на него установить что-то из топовой оптики типа Panasonic LUMIX S PRO 24-70mm f/2.8, как определения «огромный» и «тяжёлый» вновь приходят на ум. Куда логичнее камера смотрится с Lumix S 20-60mm F3.5-5.6. И пусть этот зум не обладает высокой светосилой, ему можно многое простить за уникальный диапазон фокусных расстояний, заметно смещённый в сторону широкого угла.

 

Вообще системная оптика Panasonic оставила очень приятное впечатление. Нерезкость, аберрации и искажения — те слова, которые она смело выкорчёвывает из лексикона фотографа. Техническое качество снимков находится на очень высоком уровне вне зависимости от выбора объектива.

 

DC-S5 установки: ISO 640, F1.4, 1/60 с, 50.0 мм экв.

 

Камера очень быстра в работе. Включается не моментально, но не более чем за секунду. Это некий золотой стандарт для современных беззеркалок. Быстро фокусируется, снимает без лага затвора. Задержки отображения картинки в видоискателе и на дисплее нет. Да, это нормально для 2020 года, но мы на всякий случай это отмечаем в тесте.

 

DC-S5 установки: ISO 100, F3.2, 1/400 с, 50.0 мм экв.

 

Кстати, о видоискателе. Если посмотреть на спецификации, то видна просто драматическая разница в разрешении видоискателя между Lumix S5 и Lumix S1. На практике всё совсем не так страшно. Картинка в видоискателе очень чёткая и детализированная, на отдельные пиксели не распадается. Преимущество более дорогих собратьев по модельному ряду вы, конечно, легко заметите, но только при непосредственном сравнении.

 

DC-S5 установки: ISO 500, F1.4, 1/60 с, 50.0 мм экв.

 

Если же взять Lumix S5 и просто отправиться на съёмку, то никаких вопросов к видоискателю или дисплею не будет. Они исключительно функциональны и удобны в работе. Частоту обновления изображения можно поднять до 60 кадров/с для дисплея и до 120 кадров/с для видоискателя.

 

 

Даже чувствительность сенсора поднесения к глазу настраивается отдельно (я предпочёл её уменьшить). Разве что задержка при автоматическом переключении между ними могла бы быть меньше. Сейчас она составляет около 1 с.

 

DC-S5 установки: ISO 100, F9, 1/200 с, 20.0 мм экв.

 

Про автофокус мы писали выше довольно подробно, но в субъективных замечаниях я хотел бы просто написать: автофокус хорош настолько, чтобы не обращать на него внимания при съёмке. Нужно выбрать конкретную точку? В вашем распоряжении джойстик или тач-скрин. Хотите, чтобы камера сама определяла, где фокусироваться? Смело поручите ей это, она не ошибётся. Животные, фигуры людей, лица и глаза — всё это фотоаппарат распознаёт.

Ресурс аккумулятора оказался полностью соответствующим заявленным характеристикам. Свои полтысячи кадров на одном заряде камера делает уверенно. При съёмке средней интенсивности заряда точно хватит на день. Приятно, что Panasonic Lumix S5 поддерживает и зарядку (в выключенном состоянии), и питание (во время работы) от USB. В комплекте поставляются USB-адаптер на 9 Вт, качественный кабель USB — Type-C и внешнее зарядное устройство для батареи, которое питается от того самого адаптера и кабеля.

 

 

Panasonic Lumix S5 оснащён Wi-Fi и Bluetooth интерфейсами. Они нужны для соединения с мобильными устройствами при помощи приложения Lumix Sync. Камера связывается со смартфоном по Bluetooth, а затем по мере необходимости включает более энергоёмкий Wi-Fi. Bluetooth позволяет использовать смартфон как дистанционный пульт или, например, скопировать настройки камеры для переноса на другой фотоаппарат.

Передача снимков и беспроводное управление с живым изображением осуществляются по Wi-Fi. Соединение устанавливается автоматически, никаких паролей вводить не нужно. Дистанционно можно менять различные настройки, запускать видеозапись.

Видеосъёмка на Panasonic Lumix S5

Видео — то направление, в котором Lumix S5 смог обойти некоторых своих старших собратьев. Отдельная ярко-красная кнопка видеозаписи намекает на то, что разработчики адресовали эту модель одновременно и фотографам, и видеографам.

 

 

Максимально доступное разрешение — 4K. Если использовать всю ширину полного кадра, то максимальная частота ограничена 25/30 кадрами/с.

 

 

Доступна субдискретизация 4:2:2 и 10-битный цвет при битрейте 150 Мбит/с. Сжатие только Long GOP (межкадровое).

 

 
 

 При съёмке в APS-C (или пиксель в пиксель; такой режим вынесен отдельно в настройках) появляется возможность снимать до 50/60 кадров/с. Здесь применяется субдискретизация 4:2:0, но 10-битный цвет по-прежнему доступен.

 

 
 

Битрейт повышается до 200 Мбит/с. Напомним, что речь идёт о записи на карту памяти, хотя работа с внешним рекордером тоже поддерживается.

Уже в «базовой комплектации» камера умеет снимать в V-Log на карту памяти, доступен режим HLG (HDR-видео). У Lumix S1 профиль V-Log был опцией, доступной при активации специального ключа. Впрочем, сейчас такой ключ идёт в подарок при покупке камеры, так что в этом отношении у двух камер паритет.

Но это не всё, чем разработчики решили побаловать видеографов. Конечно же, здесь есть отдельный вход для микрофона и выход на наушники. Микрофонный разъём имеет три настройки: с питанием, без и работа с линией. Зебра и фокус-пикинг — как само собой разумеющееся. На экран можно даже вывести осциллоскоп! Поддерживается работа с анаморфотной оптикой.

 

 

Ещё одной полезной вещью, которая досталась Lumix S5 от видеокамеры S1H, стала функция Dual Native ISO — двойное базовое ISO. Здесь она работает в автоматическом режиме и не позволяет вручную выбирать диапазон, только абсолютные значения светочувствительности. В сложных световых условиях камера задействует цепь с более высоким базовым ISO, которое приходится меньше усиливать, а значит, на выходе будет меньше шума. Ниже пример видео, которое мы сняли на ISO 6400 — картинка абсолютно гладкая и ровная. Точно такой же сюжет использовали при тесте Lumix S1H. Сравните, уровень шума идентичен!

Во время видеосъёмки сохраняет работу стабилизатор. Оптическая стабилизация может быть дополнена электронной. Впрочем, возможностей только оптического стабилизатора часто оказывается достаточно, чтобы избавиться от тряски и рывков при съёмке с рук даже на ходу. Он не заменит внешних устройств — эргономичных ригов и плечевых упоров, стэдикамов и внешних стабилизаторов, но может дополнить многие из них или просто упростить съёмочный процесс в бюджетном видеопроизводстве.

Автофокус в видеосъёмке работает так же эффективно, как и в фото. Он умеет распознавать людей в кадре. Картинка не дёргается и не дрожит. В Lumix S5 непрерывный автофокус — полноценный рабочий инструмент при видеосъёмке.

Максимальное время записи ограничено 30 минутами. Нагрев корпуса можно охарактеризовать как слабый даже при максимальных настройках: 4K 25p 4:2:2 10 бит. После остановки записи можно нажать на кнопку и начать новый 30-минутный ролик. Съёмка 30 минут 4K-видео разряжает аккумулятор на одно деление из пяти возможных.

Конструкция и интерфейс

Пыле- и брызгозащищённый корпус Lumix S5 почти весь покрыт материалом наподобие резины. Это практичное решение позволяет избежать выскальзывания камеры из руки, а также предотвращает мелкие сколы.

 

 

Компоновка органов управления получилась весьма стандартной. На верхней панели находятся барабанчики выбора режима съёмки и режима работы затвора.

 

 

Под указательным пальцем кнопки баланса белого, ISO и экспокоррекции, а также ярко-красная кнопка видеозаписи — ни с чем не спутать. Передний управляющий диск совмещён с кнопкой спуска. Задний находится здесь же, на верхней панели.

Впрочем, на задней панели есть ещё один управляющий диск — третий, который опоясывает навипад. Возможно, это некоторая избыточность в управлении. Но это всегда лучше, чем нехватка чего-либо. Также на задней панели в зоне действия большого пальца фотограф найдёт джойстик прямого выбора области автофокуса, AF-ON, селектор режима фокусировки с кнопкой выбора зоны АФ.

 

 

Чуть ниже находится кнопка Q, отвечающая за вызов экранного меню.

 

Быстрое экранное меню

 

Оно, естественно, может быть составлено самим фотографом или видеографом. Настройки сохраняются отдельно для фото- и видеорежима.

 

 

Ещё одна программируемая кнопка у Panasonic Lumix S5 располагается на передней панели. По умолчанию она отвечает за режимы репетира диафрагмы: можно строить кадр на открытой диафрагме, а можно на предустановленном значении.

 

Программируемые органы управления

 

Большинство кнопок у Lumix S5 перенастраиваются. В качестве абсурдного, но наглядного примера можно указать возможность поменять местами функции кнопок баланса белого и ISO. Есть и более экзотические варианты альтернативных настроек: например, смена скорости перемещения области автофокуса. Одним словом, перенастроить в этом фотоаппарате можно буквально всё!

 

Список альтернативных функций огромен

 

Меню получилось довольно обширным из-за огромного количества вспомогательных функций и тонких настроек. Оно хорошо систематизировано, но требует времени для освоения. Сенсорный интерфейс работает во всех вкладках меню и подменю.

Камера располагает полным набором стандартных интерфейсов. На левом боку находятся micro-HDMI, Type-C, вход для микрофона и выход на наушники. На левом — два слота для карт памяти SD (один поддерживает UHS-II) и гнездо дистанционного пульта.

 

 

Lumix S5 совместим с батарейной рукояткой DMW-BGS5. Контакты для её присоединения находятся на нижней панели и защищены резиновой заглушкой.

 

 

Выводы. Плюсы и минусы 

Несмотря на младшее положение в модельном ряду полнокадровых беззеркалок бренда Panasonic, Lumix S5 получился очень функциональным и разносторонним. С момента выхода первых камер серии S разработчики серьёзно поработали над автофокусом, и это чувствуется. Lumix S5 стал намного увереннее работать в непрерывном режиме автофокусировки, а также научился очень точно и чётко определять в кадре главный объект, будь то человек или животное.

Фото- и видеовозможности развиты в равных пропорциях. От Lumix S1H эта модель позаимствовала 10-битное 4K с субдискретизацией 4:2:2 и поддержкой V-Log, функцию Dual Native ISO, а также вспомогательные возможности наподобие осциллоскопа.

В фоторежиме камера показывает отличные результаты на высоких ISO, рабочий диапазон светочувствительности простирается до 6400 и в отдельных случаях 12800 единиц. У неё широкий динамический диапазон. Есть неплохо реализованная функция многокадровой съёмки в высоком разрешении — 96 Мп.

 

 

Управление развито, отличается множеством отдельных кнопок и селекторов, функции которых очень гибко перенастраиваются. Наравне с кнопочным интерфейсом предусмотрен сенсорный, который работает даже в самых отдалённых уголках меню.

Упавшее по сравнению с топовыми «единичками» разрешение видоискателя никак не ограничило функциональность фотоаппарата. Работать с видоискателем достаточно комфортно, никаких сложностей не возникает. Зато ресурс аккумулятора вырос. Камера оказалась очень экономичной даже в обычном режиме, не говоря об энергосберегающих настройках, при которых ресурса одной зарядки может хватить на полторы тысячи снимков.

Panasonic Lumix S5 — удачный пример современной полупрофессиональной беззеркалки. С одной стороны, она полностью покроет все потребности начинающего фотографа или видеографа. С другой, не потребует апгрейда техники при переходе на следующий уровень мастерства и к коммерческим съёмкам. Потенциал, заложенный в Panasonic Lumix S5, действительно огромен.

Плюсы:

  • высокое качество до ISO 6400 включительно;
  • широкий динамический диапазон;
  • уверенный автофокус с распознаванием лиц, глаз, голов, тел, животных;
  • развитое и настраиваемое управление;
  • эффективный стабилизатор изображения;
  • 4K-съёмка до 50/60 кадров/с;
  • съёмка в 10 бит 4:2:2;
  • поддержка V-Log;
  • полностью поворотный дисплей;
  • вход для микрофона и выход на наушники;
  • два слота для карт памяти SD;
  • скорость съёмки до 7 кадров/с;
  • сенсорный интерфейс.

Минусы:

  • скорость съёмки с непрерывным автофокусом до 5 кадров/с;
  • только один слот поддерживает UHS-II.