Sigma наносит тройной удар: новые объективы для кино, путешествий и портретов

photo-1
Sigma продолжает набирать обороты и радует сразу тремя яркими премьерами, каждая из которых закрывает свою нишу — от универсальной «всё-в-одном» оптики до профессиональных кинообъективов и портретных решений с уникальными характеристиками.

Первый автофокусный кинообъектив


В ноябре компания выпускает 28-45mm T2 FF Cine — свой первый кинообъектив с автофокусом. Это результат более чем годичной разработки, и стоит объектив $3399. Основа — знакомый многим 28-45mm f/1.8 Art, но инженеры Sigma полностью переработали механику и электронику под требования киноиндустрии.

Корпус получил пыле- и влагозащиту, а дизайн и сборка соответствуют уровню премиальной киносерии. При этом весит новинка всего на 60 грамм больше оригинального «арта» (около 960 г), что довольно скромно для такого класса объектива. Совместимость с 82-мм фильтрами и матбоксами делает объектив удобным в реальной работе.

Sigma показывала прототипы ещё в прошлом году на IBC в Амстердаме, и с тех пор интерес только рос. Теперь у операторов есть дата выхода и финальная цена — ждать осталось недолго.
 

Универсальный зум 20–200 мм




Для фотографов и путешественников Sigma приготовила другую новинку — 20-200mm f/3.5-6.3 DG Contemporary. Это первый в мире зум с таким диапазоном для полнокадровых беззеркалок: от ультраширокого 20 мм до теледиапазона в 200 мм.

Весит объектив всего 550 г при длине 115 мм — компактность впечатляет, особенно если учесть стартовое фокусное расстояние. Оптическая схема имеет 18 элементов в 14 группах с применением асферики и специальных стёкол (SLD и FLD). Девятилепестковая диафрагма обещает приятное боке, а минимальная дистанция фокусировки позволяет снимать с увеличением до 1:2 в диапазоне 28–85 мм — фактически это полумакро.

Автофокус работает на базе проверенного линейного мотора HLA, а владельцы L-Mount могут дополнительно настраивать поведение фокусировочного кольца через док-станцию UD-11. Единственный минус — нет оптического стабилизатора, так что придётся полагаться на стабилизацию в камере. Стоимость новинки составит $999, продажи стартуют в сентябре.
 

Долгожданный «портретник» 135 мм f/1.4



И третья премьера — 135mm f/1.4 DG DN Art, уникальный портретный фикс с автофокусом для полнокадровых беззеркалок. Это первый в мире объектив с такой светосилой и фокусным расстоянием, и одновременно — самый «длинный» фикс в линейке Art.

Оптическая схема имеет 17 элементов в 13 группах, среди которых четыре FLD и два асферических. 13-лепестковая диафрагма формирует мягкое круглое боке — Sigma даже заявляет, что оно ещё выразительнее, чем у знаменитого «Bokeh Master» 105mm f/1.4.

Система фокусировки — плавающая, с двумя независимыми группами, каждая из которых приводится собственным линейным мотором HLA. Это даёт высокую скорость и точность работы даже при съёмке на полностью открытой диафрагме.

Конечно, объектив немаленький (1430 г), но для такого уровня оптики это ожидаемо. Sigma добавила удобные элементы управления: два программируемых кнопки AFL, кольцо диафрагмы с возможностью «де-клика», селектор MF/AF и влагозащиту. Цена составит $1899, а в продаже он появится уже в сентябре.
 

Итог


Sigma явно решила сыграть на всех фронтах:
 
  • для операторов — первый автофокусный кинообъектив 28-45mm T2 FF;
  • для путешественников и репортажников — универсальный 20-200mm;
  • для портретистов — уникальный 135mm f/1.4 Art.

Каждый из этих объективов не просто добавляет галочку в линейке компании, а открывает новое направление — будь то автофокус в кино, рекордный диапазон или «портретник» с экстремальной светосилой.