Тестирование и обзор фотокамеры Canon EOS M5
В сентябре 2016 года линейка беззеркальных камер Canon EOS M пополнилась флагманской моделью М5, которая вобрала в себя ряд передовых технологий, до этого применявшихся в зеркальных камерах компании. Это позволило новинке по многим характеристикам встать практически вровень с профессиональными DSLR, при этом сохранив все преимущества компактных системных камер. Наш эксперт, знакомый с системой Canon EOS M с момента её появления, тестировал камеру EOS M5 в течение недели и теперь делится своими впечатлениями и оценивает новинку в сравнении с предыдущими камерами линейки.
Когда в 2012 году была представлена первая беззеркальная камера Canon, давшая начало целому семейству Canon EOS M, я был по-настоящему взволнован — уж очень давно мне хотелось завести системную компактную камеру для повседневных съемок, походов в гости, прогулок и путешествий без обременительных кофров… Но, всё же, хотелось камеру посерьёзнее обычной мыльницы, с возможностью использования сменной оптики, а ещё лучше — оптики для полнокадровых камер, которой я уже обзавёлся.
Canon EOS M отвечала моим запросам как никакая другая камера. После её анонса я очень пристально следил за новостями, просматривал все материалы с тестовыми снимками, и к моменту начала продаж мое мнение было сформировано, я был уже хорошо подготовлен и настроен во что бы то ни стало купить эту камеру.
Так вышло, что начало продаж новинки совпало с моим отпуском, который я собирался провести в азиатской стране. По прилёте на место, в фирменном магазине Canon мне удалось выгодно приобрести комплект из камеры EOS M, объектива-«блинчика» EF-M 22mm f/2 STM и переходника для объективов с байонетом EF — Mount Adapter EF-EOS M. О ленивом отпуске уже не шло и речи — я сразу же начал снимать, и «блинчиком» и теми объективами, что у меня были с собой для зеркальной полнокадровой камеры Сanon. Последняя так и провалялась весь отпуск в сумке, совсем не востребованная.
Canon EOS М с объективом EF-M 22mm f/2 STM
Возможности купленной новинки мне сразу понравились: есть съёмка в RAW, яркий четкий сенсорный экран, наличие привычных режимов съёмки, в том числе ручного и полуавтоматических, через переходник — совместимость с большим парком оптики Canon и не только. Небольшие габариты металлического корпуса с приятными очертаниями и неплохой эргономикой, хорошее расположение органов управления, интуитивно понятный интерфейс.
Canon EOS М с объективом EF-M 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM
Больше всего меня порадовала возможность касанием экрана пальцем получать четкое и всегда правильно экспонированное фото. Даже при контровом свете лица на фото всегда получались хорошо. Брак при такой съёмке сведён к минимуму, что очень важно в путешествии, где время на просмотр фото на месте не всегда находится, а свободное место на карте памяти ограничено. А тут — и времени на последующий отбор и обработку снимков тратится в разы меньше. Просмотр отснятых фотографий оказался прост и очень удобен — сенсорный экран позволяет «растягивать» пальцами картинку для увеличения фрагмента и контроля резкости. Дополнила все эти радости возможность видеосъемки в формате Full HD.
Объектив EF-M 22mm f/2 STM очень быстро завоевал мои симпатии и стал штатным. Крошечные размеры — форм-фактор «блинчик», светлый, резкий на полностью открытой диафрагме, с быстрым автофокусом, красивым боке и приятными цветами. Неожиданно пластичный, этот прекрасный объектив подходит для самых разных задач. И до сих пор я считаю, что это лучший объектив для системы EOS М.
Так как я снимаю разными аппаратами, с помощью различных способов контроля изображения, то отсутствие видоискателя для меня не было проблемой. Мне удобно снимать как с ним, так и без него, смотря обоими глазами на экран, как на монитор видеокамеры или компактной мыльницы, например. Яркости экрана вполне хватало для съёмки при ярком солнце.
Canon EF-M 22mm f/2 STM
При помощи переходника я попробовал на камере EOS M почти все свои объективы от полнокадрового Canon с байонетом EF, а также механические обьективы: «гелиосы», «лейки», «цейсы» и другие — все, для которых у меня уже были переходники на байонет EF.
Mount Adapter EF-EOS M
Результаты меня полностью устроили. Для меня в камере был единственный, но существенный недостаток — медленная система автофокусировки. Но, несмотря на это, я использовал EOS M очень часто, и всюду таскал её с собой. Система EOS М — камера с несколькими объективами и необходимыми аксессуарами — заняла совсем небольшую фотосумку и стала верным спутником в моих путешествиях.
К моменту выхода модели EOS M3 весной 2015 года, я был уже достаточно опытным пользователем Canon EOS M и, конечно же, не смог пройти мимо новинки. Снова оказавшись в первых рядах покупателей, я оценил обновлённый дизайн, наклонный экран и другие изменения.
Canon EOS М3 с объективом EF-M 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM
Canon EOS М3 подросла в габаритах, но и сделала большой шаг вперед в развитии линейки. Прирост мегапикселей, конечно, вещь хорошая, но быстрый автофокус, наличие Wi-Fi, встроенная вспышка, фокус-пикинг при съёмке в ручном режиме фокусировки и быстрая реакция на кнопку спуска затвора, меня порадовали гораздо больше.
Добавилось колесо выбора режимов и коррекции экспозиции, колесо для выбора параметров, обрамляющее кнопку спуска затвора, появилась многофункциональная кнопка. Камера получила возможность установки внешнего видоискателя в «горячий башмак», но я решил не тратить лишние деньги и пользовался замечательным наклонным экраном, который удобен для съёмки от уровня земли или, наоборот, — на вытянутых руках, когда камера над головой. Поворотный механизм даже позволял повернуть экран наверх, на 180 градусов. В таком положении можно легко сделать селфи, картинка на экране при этом также переворачивается.
Я же такую возможность использовал для съемки видеоинтервью на ходу, когда герои прогуливаются и беседуют, а я иду перед ними, но не спиной вперёд, как это приходится делать с большинством фотоаппаратов, а нормально. Экран откинут вверх вертикально и стоит над камерой, а я держу её объективом назад, но при этом контролирую изображение на экране. Случай такого использования не очень частый, но вариантов, где может пригодиться поворотный экран — масса.
Кстати, у модели Canon EOS M10, которая появилась в октябре 2015 года, экран может подниматься так же.
Камера Canon EOS М10 с поднятым ЖК-экраном
Однако механизм наклонного сенсорного экрана у EOS M10 проще, чем у EOS M3. Хотя его можно повернуть лицом к фотографируемому объекту или владельцу, например, для съёмки селфи или горизонтально для съёмки с уровня земли, вниз экран наклонятся не может — съёмку на поднятых руках осуществить сложнее. Зато конструктив механизма наклона экрана, да и самой камеры, внушает доверие. Кажется, что она более приспособлена к сложным условиям эксплуатации, чем старшие камеры.
Canon EOS M10 имеет меньшие, карманные размеры, особенно в паре с объективом Canon EF-M 22mm f/2 STM, на её корпусе меньше дисков и кнопок управления, чем у старших моделей. Также отсутствует «горячий башмак». Впрочем, для любительских целей прекрасно подойдёт и встроенная вспышка.
Белый вариант Canon EOS М10 с объективом Canon EF-M 22mm f/2 STM
Через год после выхода EOS M10 — в сентябре 2016 года — компания Canon представила новую модель в линейке EOS M — Canon EOS M5. О ней, в сравнении с предшественницами, и пойдёт дальше речь.
Дизайн, эргономика, возможности
Через пару месяцев после анонса Canon EOS M5 в моих руках оказался набор из этой камеры, штатного объектива Canon EF-M 15-45mm f/3.5-6.3 IS STM и других объективов линейки EOS M, а также адаптера Canon Mount Adapter EF-EOS M для установки объективов с байонетом EF для зеркальных фотоаппаратов Canon. К слову, аккумулятор в модели EOS М5 — это уже знакомый Canon LP-E17, который подходит для EOS M3 и хорошо зарекомендовал себя как более ёмкий, чем Canon LP-E12 , применяемый в моделях Canon EOS M и EOS M10.
Первое впечатление от новинки — в руках крошечная зеркалка. EOS M5 подросла (115,6x89,2x60,6 мм против 110,9х68х44,4 мм у EOS M3) и стала тяжелее (427 граммов против 366).
В Canon EOS M5 появился несъёмный электронный видоискатель, который своим «наростом» напоминает пентапризму зеркальной камеры. На нём разместилась встроенная вспышка, которая открывается специальной кнопкой, и «горячий башмак» для установки внешней вспышки.
Модель EOS M5 с открытой встроенной вспышкой
Расположение органов управления на верхней панели теперь ещё более плотное и удобное, чем у зеркальных фотоаппаратов начального уровня.
Диск выбора режима съёмки расположен слева от электронного видоискателя. Для его переключения необходимо нажать кнопку разблокировки в центре диска. Это очень удобно, так как исключает возможность случайного переключения режима съемки и потери драгоценных моментов.
Кнопка включения превратилась в удобный рычажок, расположенный под диском выбора режимов. Размеры и тугость хода подобраны очень удачно и, случайно задев рычажком за одежду или сумку, камеру не выключишь.
Если заглянуть в технические характеристики, то можно увидеть, что у EOS M5 — целых 12 настраиваемых кнопок и дисков. Зеркальные аппараты пока что не могут похвастать тем же.
Справа от видоискателя находится: кнопка, открывающая встроенную вспышку, кнопка спуска затвора, обрамленная главным диском управления параметрами съёмки, кнопка M-Fn, диск быстрого управления с кнопкой выбора функции диска, диск экспокоррекции.
Кнопке M-Fn можно назначить одну из 21 функций на выбор. По умолчанию она выключена. Я бы назначил ей функцию переключения между автофокусом и ручной фокусировкой или выбор режима автофокуса. Колесу выбора функций есть воможность присвоить выполнение сразу нескольких задач, переключение которых осуществляется кнопкой DIAL/FUNC, расположенной в его центре.
Видоискатель снабжен движком диоптрийной регулировки. Он мне показался гораздо удобнее, чем схожее по функции колесико на зеркальных камерах, которое в процессе съемки задевается и настройка сбивается. Движок находится под видоискателем, имеет плоскую форму и случайно его задеть или сдвинуть сложно.
Наличие видоискателя немного ограничило использование поворотного экрана. Для съёмки интервью на ходу или селфи его теперь нельзя повернуть полностью вверх на 180 градусов, чтобы и смотреть в объектив, и сразу видеть картинку, которую он снимает — видоискатель мешает это сделать. Вместо этого, экран теперь опускается полностью вниз.
Наклонный сенсорный экран удобен в съёмке не только, когда камера находится на уровне глаз или пояса, но и при съёмке с уровня земли или при подъёме аппарата вверх на вытянутых руках.
Отдельно хочется отметить систему крепления шейного ремня, которая у EOS M5 отличается от крепления ремня зеркалки. Трудностей с ним не возникло, но если вы цените индивидуальность и выбираете для камеры нестандартный ремень, то необходимо об этом помнить.
Эргономика EOS M5 на высоте: обрезиненная рукоятка сложной формы под правую руку и удобный ухват для большого пальца на тыльной стороне позволяют одной рукой удерживать фотоаппарат и при съёмке, и при смене объектива.
На правом торце корпуса в отсеке расположен микроразъём HDMI, а ниже — кнопка быстрого доступа к функции Wi-Fi.
Меню, которое появляется при нажатии этой кнопки, в частности, позволит установить прямое соединение с мобильным устройством.
С левой стороны под пластиковой защитной накладкой расположены: микроразъём USB, разъём для пульта управления и входное гнездо для внешнего микрофона. Аудиовыхода для наушников тут нет.
Перейдём к осмотру задней панели.
На упоре под большой палец расположены кнопки фиксации экспозиции и выбора области фокусировки. Ниже находится мультиселектор, кольцо которого можно как поворачивать, так и нажимать по четырём сторонам. На него выведены функции управления вспышкой, переключения между ручной и автоматической фокусировкой, выбор значения ISO и функция удаления снимков в режиме просмотра.
Вокруг мультиселектора размещены: кнопка INFO, управляющая выводом информации на сенсорный экран и видоискатель; кнопка включения видеозаписи; кнопка включения режима просмотра; кнопка вызова главного меню.
Отмечу, что кнопка включения видеорежима стала больше по размеру и поменяла свое место: с обрезиненного упора для большого пальца она переехала на заднюю панель. Пользоваться кнопкой стало удобнее, но теперь её и проще случайно задеть.
Крышка батарейного отсека традиционно расположена снизу. Кроме достаточно ёмкого аккумулятора, под ней скрывается слот для карты памяти SD.
У младшей модели EOS M10 слот расположен отдельно от аккумулятора, в отсеке на торце корпуса, что, как мне кажется, гораздо удобнее. Ведь при съёмке со штатива для смены карты памяти и доступа к аккумулятору модель EOS M5 необходимо снять со штатива и отсоединить штативную площадку. Замок крышки выполнен удачно и надежно закрывается.
Меню Canon EOS M5 выполнено в том же стиле, что и у предыдущей модели. Установка даты и времени, а также выбора языка меню, заняла пару секунд.
Для себя я обычно настраиваю камеру на серийную съемку, автофокус — по заданной точке в режиме SERVO, настройка чувствительности — в режиме AUTO, диск установки режима работы — в позиции P. Это дежурные настройки практически для любой ситуации, которые уже стали привычкой — на случай, когда необходимо быстро достать аппарат и успеть сделать снимок.
Скорость работы
Для включения модели EOS M5 требуется чуть больше секунды. Время немалое, но для компактного аппарата — не особо критичное. Скорость срабатывания затвора после нажатия на кнопку спуска — практически моментальная и, по ощущениям, не отличается от скорости реакции DSLR.
Установив карту памяти в EOS M5 и в первый раз нажав на кнопку спуска затвора, я действительно удивился — скорость серийной съёмки на уровне зеркального фотоаппарата! Скорость 7 кадров в секунду с автофокусировкой — это как у Canon EOS 80D. В режиме ручной фокусировки — даже 9 кадров/с и модель Canon EOS 7D mark II со своими 10 кадров/с — всего немного быстрее!
При использовании карт памяти UHS Class 1 со скоростью записи 30 МБ/с выявилась одна особенность: запись на них выполняется довольно долго. Когда же для работы была взята SD-карта UHS Class 3 со скоростью записи 80 МБ/с, камера смогла сделать непрерывную серию из 18 кадров, и с небольшими интервалами позволила снять ещё два. Скорее всего, могла бы и больше, но мне было интересно, сколько времени займет запись из буфера на карту. Оказалось — всего 9 секунд!
Визирование
Электронный видоискатель, благодаря высокому разрешению — 2,36 млн точек, формирует очень чёткую и яркую картинку без стробоэффекта — он даже удобнее, чем оптический видоискатель. Отмечу, что ЭВИ и сенсорный экран отображают получаемую камерой картинку по-разному: первый отображает тона более насыщенными и теплыми, чем в действительности, и чем показывает сенсорный экран. В сценах с плохой освещённостью или низким контрастом излишняя цветовая насыщенность видоискателя помогает. Пользоваться им комфортно, изображение чёткое с хорошей детализацией. На экран выводятся параметры съёмки что, безусловно, удобно, а при помощи кнопки INFO можно настроить степень «загруженности» информацией, вывести электронный «горизонт», который поможет снять пейзаж или интерьер, да и при съёмке со штатива он тоже пригодится.
Автофокусировка
В Canon EOS M5 применена технология Dual Pixel CMOS AF, суть которой в том, что каждый пиксель на сенсоре изображения состоит из двух раздельных фотодиодов, считывающих попадающий через объектив свет по отдельности и обеспечивающих работу системы автофокусировки методом фазовой детекции. В результате, автофокус работает быстрее и точнее, чем в системах, где за фокусировку и получение изображения отвечают разные пиксели или датчики.
Пиксели с двумя раздельными фотодиодами, использующиеся в системе Dual Pixel CMOS AF
Сразу же, как начал использовать EOS M5, я столкнулся с тем, что эта камера наделена удобной функцией смены точки фокусировки при помощи касания сенсорного экрана. Экран гаснет, но сохраняет свои тактильные функции. Включить или выключить функцию «AF перетаскиванием» можно как в меню, так и специальной кнопкой, расположенной на лицевой стороне камеры у объектива.
Привыкнув к этой функции, фотограф сможет одновременно смотреть в видоискатель и пальцем на сенсорном экране достаточно шустро выбирать точку фокусировки — водить им, не отрывая от экрана. Либо можно довериться системе автофокуса с 49 точками и тем самым упростить съёмку.
Скорость автофокусировки у EOS М5 оказалась на высоте и при дневном свете, и при искусственном, как на улице, так и в помещении.
Динамический диапазон
Canon EOS M5 записывает информацию в RAW с глубиной цвета 14 бит, и при обработке таких файлов в графическом редакторе вполне можно «вытянуть» тени или вернуть к жизни пересвеченные участки.
Оригинальный снимок
Canon EOS M5 / EF-M18-150mm f/3.5-6.3 IS STM установки: ISO 100, F6.3, 1/320 с
Обработка RAW файла в Adobe Lightroom 6.8, Highlights –70, Shadows +80, Clarity +20, Vibrance +20
Canon EOS M5 / EF-M18-150mm f/3.5-6.3 IS STM установки: ISO 100, F6.3, 1/320 с
Оригинальный снимок
Canon EOS M5 / EF50mm f/1.2L USM установки: ISO 100, F1.4, 1/320 с
Обработка RAW-файла в Adobe Lightroom 6.8: Highlights 0, Shadows +100, Clarity +20, Vibrance +20. Баланс белого изменен с 3650K (установлено камерой) на 2700K
Canon EOS M5 / EF50mm f/1.2L USM установки: ISO 100, F1.4, 1/320 с
Тест ISO
Влияние выбранной светочувствительности на уровень цифрового шума и другие параметры фотоизображения я проверил при съёмке натюрморта в хорошо освещённой комнате.
Canon EOS M5 / Canon EF-M 15-45mm f/3.5-6.3 IS STM установки: ISO 100, F8, 1/5 с
До значения ISO 500 шум сенсора Canon EOS M5 почти не виден. На ISO 800 он всё ещё слабо заметен. Детализация и насыщенность цвета немного падают к ISO 2000, но и это значение вполне рабочее.
Canon EOS M5 / Canon EF-M 15-45mm f/3.5-6.3 IS STM установки: ISO 3200, F8, 1/160 с
Заметное падение чёткости деталей в тенях наступает на ISO 2500, но я бы продолжал съёмку вплоть до ISO 5000.
Удивительно что на ISO 12800 мелкий текст в тени всё ещё можно прочитать, не говоря уже о хорошо освещённой части буклета. При значениях ISO 20000 и ISO 25600 уровень шума сенсора уже достаточно велик, и детали в тенях не разобрать, а вот цвета и общая контрастность снимка не сильно ухудшились, что удивительно.
В реальной съёмочной ситуации я бы не выставлял значения ISO выше 6400, но после просмотра тестовых изображений можно сказать, что ISO 10000 вполне рабочее, и при необходимости его можно использовать.
Canon EOS M5 / Canon EF-M 15-45mm f/3.5-6.3 IS STM установки: ISO 20000, F8, 1/800 с
При сравнении качества изображения и уровня шума, которые выдают другие камеры семейства Canon EOS M, получаем, что уровень шума в модели EOS M3 на ISO 6400 можно сравнить с ISO 8000 у EOS M5, и при этом последняя демонстрирует больший контраст, проработку деталей и яркие насыщенные цвета.
При сравнении EOS М5 с EOS M10, разрыв более существенный: изображение при ISO 3200 на M10 выглядит примерно как же, как при ISO 6400 на M5. Но, в отличие от EOS M3, картинка на «десятке» не теряет насыщенности и яркости цветов, и потери есть только в детализации изображения.
Съёмка ледового шоу
Шоу на льду, в вечернее время при искусственном освещении — прекрасная задача для проверки возможностей камеры.
Canon EOS M5 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM установки: ISO 1600, F6.3, 1/250 с
Я переключил Canon EOS M5 в режим приоритета выдержки, чтобы максимально заморозить движение и исключить смазывание быстро движущихся артистов. Крайним значением для такой съёмки я считаю выдержку 1/250 секунды. Автофокус установил по выбранному участку — в данном случае, это центр верхней трети кадра, поставил в режим SERVO, чтобы автоматика от кадра к кадру подстраивала фокус, выбрал достаточно высокое значение ISO — 1600.
Так как мне хотелось сделать и общие, и крупные планы, но не терять драгоценное время на замену объективов, я выбрал Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM — новый объектив в семействе EOS M, универсальный, с восьмикратным зумом и системой оптической стабилизации.
Canon EOS M5 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM установки: ISO 1600, F9, 1/250 с
В неидеальных условиях освещения проблем с наведением на резкость не было, объектив достаточно шустро «цеплялся» за объект, а режим SERVO не давал потерять его из вида. Встроенный оптический стабилизатор также справился на все 100%. Объектив показал себя только с лучшей стороны.
Шумы сенсора на значении ISO 1600 вполне приемлемые, и при помощи фоторедактора или RAW-конвертера легко убираются. Также для такой высокой светочувствительности получилась очень неплохая цветопередача и проработка деталей.
Canon EOS M5 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM установки: ISO 1600, F7.1, 1/250 с
Камера уверенно справилась с оценкой освещённости сцены, в то время как нередко белый лед на катке или яркий песок на пляже вызывают ошибки в системе экспозамера зеркальных аппаратов совершенно разного уровня.
Canon EOS M5 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM установки: ISO 1600, F9, 1/250 с
Модель Canon EOS M5 хорошо справилась с сюжетами при разных условиях освещённости, разном характере и сочетании отражающих и поглощающих свет поверхностей. Диск компенсации экспозиции использовался в основном для «подгонки» изображения под свой вкус.
Canon EOS M5 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM установки: ISO 1600, F7.1, 1/400 с
Серийная съёмка быстро движущегося объекта в сложных условиях освещённости — вполне реальная задача, которую модель EOS M5 решила на «отлично».
В целом, на ледовом шоу при помощи объектива Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM мне удалось снять немало красивых кадров.
Canon EOS M5 / Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM установки: ISO 1600, F9, 1/250 с
Работа с объективами
Благодаря приехавшему на тест оборудованию, в моих руках впервые собралась вся линейка объективов с байонетом EF-M, созданных компанией Canon специально для камер семейства EOS М:
Canon EF-M 22mm f/2 STM
Canon EF-M 11-22mm f/4-5.6 IS STM
Canon EF-M 15-45mm f/3.5-6.3 IS STM
Canon EF-M 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM
Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM
Canon EF-M 55-200mm f/4.5-6.3 IS STM
Canon EF-M 28 mm F/3.5 Macro IS STM
Видеосъёмка. Беспроводные функции
Canon EOS M5, как и любая современная камера, умеет не только фотографировать, но и записывать видео.
Максимальное разрешение при видеозаписи — Full HD (1920х1080), а частота — 24, 25, 30, 50 или 60 кадров в секунду. Сохраняются видеоролики в контейнер MP4 (видео: MPEG-4 AVC/H.264, аудио: MPEG-4 AAC-LC (стерео)). Для записи звука может использоваться как встроенный стереомикрофон, так и внешний, подключаемый через соответствующий вход.
В камере для видеосъёмки используется 5-осевая электронная стабилизация изображения, которая способна работать в паре с оптическим стабилизатором, встроенным в объектив. При этом съёмка выполняется с небольшим кропом.
К цветопередаче, работе экспонометрии и качеству записи звука при съёмке видео в сложных условиях не возникло никаких претензий.
При съёмке с довольно большой дистанции камера хорошо держит в фокусе главный объект. Автофокусировка не сбивается из-за помех на ближнем плане и ярких источников контрового света.
Это видео наглядно демонстрирует эффективность комплексной системы стабилизации изображения (электронная в камере + оптическая в объективе) при съёмке с рук объективом с фокусным расстоянием 150 мм. Удаётся заметить лишь очень плавные и медленные вертикальные движения камеры.
Беспроводные функции
Функция Wi-Fi-соединения в линейке EOS M впервые появилась в камере EOS M2, выпускающейся для азиатского рынка. Затем она перекочевала в камеры EOS M3 и EOS M10. Canon EOS M5 хорошо оснащена беспроводными технологиями. В ней, помимо модуля Wi-Fi, также есть модуль NFC для подключения совместимых Android-устройств в одно касание и модуль Bluetooth, который позволяет поддерживать непрерывное соединение между мобильным устройством и камерой для простой активации подключения по Wi-Fi.
ПРОДОЛЖЕНИЕ ЧИТАЙТЕ НА САЙТЕ-ИСТОЧНИКЕ.