Тест объектива ZEISS Milvus 1.4/50 ZE

Знакомство с объективом

Наш обзор оптики Carl Zeiss был бы неполным без объектива с фокусным расстоянием 50 мм. Уже догадались, о ком пойдёт речь? Конечно, о ZEISS Milvus 1.4/50, настоящей современной классике. 

 

 

Перед нами ещё один «Коршун» из линейки Milvus, названной в честь семейства птиц. Объектив был анонсирован немецким производителем почти год назад, а недавно мы уже рассматривали его более длиннофокусного коллегу — ZEISS Milvus 1.4/85

 

 

Как и у старшего собрата, оптическая схема нашего героя была пересчитана заново. Другим представителям линейки Milvus повезло чуть меньше: они получили схему из «классической» серии. Объектив проектировался в угоду требованиям новейших камер, оснащённых многомегапиксельными сенсорами. 

 

 

 

Напомню, что все объективы Milvus не имеют мотора фокусировки, и на резкость придётся наводиться вручную. На мой взгляд, это ещё больше располагает к неспешной, вдумчивой съёмке, для которой в первую очередь и предназначены объективы ZEISS.

 

 

Корпус ZEISS Milvus 1.4/50 металлический, с прорезиненным кольцом фокусировки. Внутри имеются специальные уплотнительные прокладки, так что объектив защищён от пыли и влаги. Кроме того, крепление байонета опоясано резиновой «юбкой», исключающей попадание влаги между объективом и корпусом камеры. Да-да, мелкий дождь не станет преградой на пути к фотошедеврам. 

 

 

 

ZEISS Milvus 1.4/50 выглядит несколько больше других светосильных «полтинников». При диаметре в 83 мм длина корпуса составляет 98 мм. Да и весит наш герой 922 грамма.

Для сравнения: ZEISS Planar 1.4/50 легче почти в три раза, а флагманский ZEISS Otus 1.4/55 лишь на 100 грамм тяжелее героя этого обзора.

Однако не стоит забывать, что ZEISS Milvus 1.4/50 обладает высокой светосилой. Здесь применяется сложная оптическая схема, включающая 10 элементов в 8 группах, а большая часть линз выполнена из стекла с аномальной частотной дисперсией. 

 

 

 

Поэтому можно смело говорить о том, что физические характеристики объектива были принесены в жертву высокому качеству изображения. 

 

 

 

ZEISS Milvus 1.4/50 выпускаются для байонетов Canon EF и Nikon F. У версии для байонета Nikon F на корпусе есть механическое кольцо управления диафрагмой. В меню фотоаппарата можно выбрать способ управления диафрагмой: через объектив или меню камеры. 

 

 

 

У объектива для системы Nikon предусмотрена возможность отключения щелчков при диафрагмировании. Это может пригодиться во время видеосъёмки, когда вам требуется максимально плавно изменить глубину резкости кадра. 

 

 

В версии для камер Canon объектив оснащается электронным приводом управления диафрагмой, поэтому её значение устанавливается только в камере. 

 

 

В конструкции диафрагмы используются девять скруглённых лепестков. Они и обеспечивают эффектное боке, на которое мы ещё обратим внимание в нашем обзоре. 

 

 

Объектив в работе 

В начале обзора я не зря отметил универсальность объектива. Сюжеты, которые можно снимать на ZEISS Milvus 1.4/50 очень и очень разнообразны. 

 

 

Как и любой объектив с ручной фокусировкой, ZEISS Milvus 1.4/50 требует сноровки. Многим фотографам, привыкшим к автофокусной оптике, поначалу может быть непросто, ведь в вопросах наведения на резкость приходится полагаться на зоркость глаз и ловкость рук. 

 

 

Признаюсь, снимая на ZEISS Milvus 1.4/50, я начал попадать в резкость далеко не с первой попытки. Но уже после нескольких дней активных съёмок промахов у меня стало заметно меньше, а скорость наведения на резкость не сильно отставала от автофокусной. 

 

 

При разработке объектива инженеры Carl Zeiss сделали всё, чтобы процесс наведения на резкость был максимально удобным. Ход фокусировочного кольца очень плавный. Угол его поворота составляет 270 градусов, что позволяет навестись на объект съёмки с высокой точностью.

 

Через электронные контакты ZEISS Milvus 1.4/50 взаимодействует с камерой. В EXIF снимка прописывается информация о фокусном расстоянии и параметрах съёмки, указывается используемая диафрагма и модель объектива. Так что вы сможете активировать профиль коррекции объектива при работе в графических редакторах.

 

Наличие электронной связи с камерой позволило реализовать подтверждение наведения на резкость при полунажатии кнопки спуска.

 

Однако точность датчиков фокусировки зависит только от камеры. И чем современнее модуль фокусировки в вашей зеркалке, тем точнее она будет подсвечивать область, находящуюся в зоне резкости. 

 

 

Упомяну и про отличное качество изготовления. Впрочем, ZEISS славятся тщательным тестированием оптики, поэтому по-другому и быть не может. 

В коробке с каждым объективом есть специальный бланк, на котором стоит подпись ответственного инженера.

 

Светосильные объективы — любимчики портретных фотографов. И в этом плане на ZEISS Milvus 1.4/50 точно стоит обратить внимание. Объектив отлично подойдёт для съёмки как поясных, так и ростовых портретов. 

 

 

Для эффектного размытия фона я максимально открыл диафрагму (f/1.4). Это добавило глубины и объёма. Обратите внимание на слегка уменьшенный микроконтраст. Это характерно для многих светосильных объективов.

 

При этом ZEISS Milvus 1.4/50 никак нельзя упрекнуть в нехватке резкости. На значениях диафрагмы f/1.4–2.8 снимки уже выгладят детализированными, а на f/4 изображение становится ещё более контрастным. 

 

 

Качество изображения 

 

Ни для кого не секрет, что цифровые камеры устаревают намного быстрее объективов. В отличие от фотоаппарата, хорошая оптика будет служить своему хозяину и через пять, и через десять лет после покупки.

 

Поэтому многие профессиональные фотографы воспринимают покупку объектива как долгосрочную инвестицию. Однако это утверждение справедливо только в отношении высококлассных объективов, к которым, безусловно, относится продукция компании ZEISS.

Один из самых обсуждаемых показателей объектива — детализация изображения. Наш сегодняшний герой — объектив не бюджетный, поэтому к нему справедливо предъявляются высокие требования по резкости. И ZEISS Milvus 1.4/50 не упал в грязь лицом. 

 

 

Даже на открытой диафрагме при f/1.4 сильного падения микроконтраста не происходит. Объектив демонстрирует высокую резкость в центре кадра, которая лишь слегка уменьшается на краях. 

 

 

На f/2 проработка деталей ожидаемо увеличивается, однако края изображения всё ещё менее резкие по сравнению с центром. На f/2.8 резкость выравнивается по всему полю кадра. А если уменьшить диафрагму до значений f/4–5.6, объектив продемонстрирует свою максимальную резкость. 

 

 

Объектив обладает высокой светосилой, так что эффектно размыть задний план с его помощью проще простого. 

 

 

При этом характер боке во многом унаследован от классической серии ZEISS: присутствует небольшая жёсткость рисунка.

 

Блики в зоне нерезкости выглядят очень аккуратно: без цветной каёмки и с равномерным заполнением. 

 

 

 

Ещё один наглядный показатель качественной оптики — способность держать контровый свет. Попробуйте снять такой сюжет на дешёвый объектив, и вы увидите, что фотографии теряют контраст, а на снимках появляются блики и «зайцы». При съёмке на ZEISS Milvus 1.4/50 такого не происходит. 

 

 

Благодаря элементам с аномальной частотной дисперсией инженерам удалось уменьшить вероятность появления хроматических аберраций. При съёмке на открытой диафрагме цветную каёмку иногда можно встретить на границе объектов, находящихся в зоне нерезкости.

 

Выводы 

Объективы от ZEISS никогда не подходили под критерии бюджетной оптики, но они всегда были готовы предложить отличное качество изображения в паре с высокой надёжностью. ZEISS Milvus 1.4/50 продолжает традиции именитой компании и является достойным представителем линейки Milvus.

 

Читайте полный обзор в источнике - российском фотожурнале Prophotos.ru 

Автор Александр Врублевский.

 

Перейти в карточку товара для оформления заказа