Гибрид с высоким разрешением: обзор Panasonic Lumix DC-S1RII

photo-1
Panasonic Lumix DC-S1RII — это новейшая полнокадровая беззеркальная камера компании с высоким разрешением, теперь улучшенная за счёт поддержки 8K-видео и усовершенствованной автофокусировки.
 

Ключевые особенности:

 
  • Полнокадровый CMOS-сенсор на 44 МП с двойным усилением
  • Серийная съёмка до 40 кадров/с с предварительным буфером (только электронный затвор)
  • Видео 8.1K/8K до 30p
  • Видоискатель с разрешением 5.76 млн точек
  • Поворотный и откидной экран
  • Запись в форматах ProRes 422 и ProRes RAW
  • Поддержка CFExpress Type B, UHS-II SD и внешних SSD
  • Мультикадровый режим с разрешением до 177 МП
  • 32-битное аудио (с адаптером XLR 2)
  • Цена: $3300
  •  

Что нового?



 

Новый сенсор


Вместо сенсора на 47 МП (как у оригинального S1R) или 61 МП (как у Leica SL3), Panasonic использует более быстрый 44 МП сенсор с чуть меньшим разрешением. Камера поддерживает двойное усиление сигнала, а также подтверждено использование технологии BSI.
 

Автофокус


Второе поколение автофокуса с фазовой детекцией. Улучшено распознавание объектов и их отслеживание. Распознаёт:
 
  • Людей
  • Животных (кошек, собак, птиц)
  • Автомобили
  • Мотоциклы/велосипеды
  • Поезда
  • Самолёты
  •  

Режим Cinelike A2


Новая цветовая пресет Cinelike A2 с мягким тоном, между Cinelike D2 и ярким Cinelike V2.
 

Real Time LUT


Возможность загружать до 39 LUT-профилей, в том числе комбинированных.
 

False Color


Появилась функция “ложного цвета” — популярный инструмент видеографов, показывающий уровни экспозиции цветами.
 

Поддержка Capture One


Первый фотоаппарат Panasonic, поддерживающий съёмку с привязкой через Capture One.
 

Видео возможности

 

S1RII снимает:


8.1K (8128×4288, формат 1.89:1) — с минимальным кропом
5.8K и 5.9K — в 10-бит, с поддержкой ProRes/RAW
4K UHD и DCI — до 120 кадров/с с различными кропами
6.2K (3:2), 4.7K (4:3) и Open Gate — съёмка с полной площади сенсора
 

Дополнительные фичи:


Поддержка V-Log с расширенным динамическим диапазоном (DR Expansion)
32-битное аудио через XLR2
Запись на CFExpress или внешний SSD
Поддержка HDR видео (HLG)
Настраиваемая экспозиция по углу затвора, вектороскоп, волновая форма
 

Будущие обновления:


Поддержка 7.1K и 8.1K Open Gate
Вывод 8.1K RAW по HDMI
 

Сравнение с конкурентами



S1RII занимает промежуточное положение между более быстрыми и дорогими моделями Canon и Nikon, при этом предлагая схожие возможности за меньшие деньги.
 

Эргономика и корпус



 
  • Основан на корпусе S5II — более компактный и лёгкий, чем оригинальный S1R
  • Встроенный вентилятор для охлаждения (не GH-уровень, но улучшенная надёжность при записи видео)
  • Углублённая рукоятка
  • Удалён верхний экран
  • Добавлен выделенный переключатель режимов "Фото / Видео / Замедленное"
  • Красная кнопка записи [REC], программируемая
  • Удалён порт синхронизации вспышки


Снято в режиме ручной мультисъемки.
Lumix S 20-60mm F3.5-5.6 | 26mm | F8 | 1/250 sec | ISO 80 Фото: Ричард Батлер

 

Автофокус

 

Работа автофокуса


Panasonic S1RII получил обновлённую версию фазового автофокуса, впервые представленного в S5II. Он способен распознавать и отслеживать больше типов объектов, чем S5II на момент своего релиза, и Panasonic обещает, что система теперь быстрее находит фокус и надёжнее его удерживает.



Кнопочная компоновка S1RII удобно расположена, и все элементы управления автофокусом находятся под рукой. Интерфейс будет знаком тем, кто использует камеры Panasonic последние десять лет: нажатие кнопки AF Area открывает ряд из семи иконок — каждая представляет один из режимов автофокусировки. Нажатие вверх на джойстике или крестовине позволяет указать, искать ли в выбранной области распознанный объект. Кнопка DISP отвечает за выбор типа объекта для распознавания.

Интерфейс автофокуса предлагает множество настроек на одном экране.


Меню автофокуса камеры S1RII предоставляет богатый выбор настроек на одном экране.

Но есть нюанс: S1RII может использовать либо систему отслеживания фокуса, либо распознавание объектов — эти функции разделены, в отличие от большинства современных камер. То есть, если вы снимаете объект, который камера не распознала, либо он оказался вне зоны действия алгоритма, она не переключится на универсальное отслеживание — нужно вручную отключить режим распознавания.

Это минус, особенно учитывая, что в S5II распознавание объектов встроено в систему общего отслеживания, что делает её более гибкой.

 

Управление фокусом и интерфейс


Интерфейс хорошо продуман и не перегружает экран. В большинстве режимов отображается только рамка на ближайшем распознанном объекте в зоне фокусировки. Если переместить точку на другой объект — фокус мгновенно переключится. Это работает быстро и интуитивно.

Когда камера находит лицо — она уверенно его отслеживает. Например, камера без проблем удержала фокус на человеке, который сначала шёл прямо, а потом повернулся в профиль — не потеряв его и не переключившись на другого.



Когда S1RII находит лица, она может хорошо их отслеживать. В этом сценарии камера смогла отследить человека, который начал идти прямо к камере, но в итоге оказался под углом к ней, не потеряв его из виду и не перескочив на человека рядом с ним.
Lumix S Pro 24-70 F2.8 | 35 мм | F4 | 1/200 | ISO 80 Фото: Митчелл Кларк


Если хотите, можно использовать режим «Full Area» — камера выделяет все распознанные объекты, а вы выбираете нужный с помощью джойстика или тачскрина. Однако рамки в этом режиме подёргиваются и могут мигать, плюс джойстик не всегда срабатывает точно.

 

Производительность автофокуса


Автофокус в S1RII неоднозначный: когда он работает — результат отличный, но в целом он менее надёжен по сравнению с Canon, Nikon и Sony.

Пользовательский режим автофокуса AF Custom Setting Set 3 даёт лучший результат при отслеживании, чем стандартные настройки. В дефолтных режимах камера теряет объект при изменении его скорости, но Set 3 (настроенный на непредсказуемо движущиеся объекты) повышает шанс удержания фокуса. Однако даже тогда камере трудно поддерживать чёткость при изменении скорости объекта.

Режим распознавания объектов + Set 3 — работает лучше всего. Камера быстрее восстанавливается после потери фокуса, чем в режиме общего отслеживания, хотя и не всегда успевает подстроиться под изменение скорости объекта.

Но самый тревожный момент — периодические сбои, знакомые нам и по другим новым Panasonic: иногда камера вообще не может навести фокус — просто мигает красной рамкой и ничего не делает. Это случается редко, но само осознание, что такое возможно, подрывает доверие. Особенно на фоне того, как надёжно работают конкуренты.


Снимок с разрешением 177 МП, сделанный в режиме ручной мультисъемки.
Lumix S 20-60mm F3.5-5.6 | 21mm | F8 | 1/500 sec | ISO 80 Фото: Ричард Батлер


Выводы

 

Плюсы:

 
  •  Отличное качество изображения 
  •  Удобное, настраиваемое управление 
  •  Эргономичный корпус 
  •  Большой и отзывчивый видоискатель 
  •  Удобный поворотно-откидной экран 
  •  Высокоскоростная серийная съёмка + предзапись 
  •  Режим многокадровой съёмки с повышением разрешения 
  •  Хороший парк объективов L-mount 
  •  Богатый набор видео-возможностей и кодеков 
  •  Встроенный вентилятор позволяет снимать видео без перегрева 
 

Минусы:

 
  •  Относительно слабое время автономной работы 
  •  Автофокус не так надёжен, как у конкурентов 
  •  Распознавание объектов не переходит в универсальное отслеживание 
  •  Эффект «роллинг шаттер» сильнее, чем у камер с многослойной матрицей 
  •  Небольшой буфер, учитывая высокую скорострельность 
  •  Иногда автофокус вообще отказывается работать 

S1RII — это по-настоящему гибридная камера, и с точки зрения фото — это очень достойный инструмент.

Качество изображения — на высоком уровне. JPEG-файлы выглядят красиво, RAW — гибкие и детализированные. Поддержка LUT и ручных стилей позволяет создавать уникальную «картинку». Режим мультикадровой съёмки — один из самых удобных в классе.

Приятно порадовали и корпус с эргономикой — хват улучшен, управление осталось насыщенным, но не перегруженным. Потеря подсветки кнопок — не критична, особенно с учётом обновлённого дисплея.

Главный недостаток — автофокус. Да, он стал лучше, но по-прежнему отстаёт от Canon, Sony и Nikon. А решение Panasonic разделить системы распознавания и общего трекинга только усложняет использование и снижает надёжность. Слабая батарея — ещё один минус, особенно при профессиональном использовании, но его можно частично компенсировать батарейной ручкой.