Panasonic S1II - подтянутый автофокус и новая матрица, но есть нюанс…
Если коротко
S1II — это мощный гибрид для фото и видео, который наконец избавился от главной слабости предшественников: автофокус теперь действительно работает на уровне. Панасониковский подход к видео по-прежнему один из лучших в сегменте, а новая архитектура матрицы вывела камеру на качественно иной уровень по скорости и гибкости.
Главные особенности
- Новая 24 МП частично многослойная BSI-матрица
- До 70 к/с (RAW включительно) + предзапись 1,5 сек
- Фото высокого разрешения 96 МП с коррекцией движения
- Стабилизация до 8 стопов
- Видео: Open Gate 6K, 4K120p (с лёгким кропом), RAW 6K по HDMI
- Встроенный вентилятор
- Запись на SSD
- V-Log и динамический диапазон до 15 стопов в режиме DR Boost
- 32-битное аудио (через XLR2)
- HLG HEIF с 10-битным HDR прямо в камере
- Новый режим автофокуса Urban Sports
- Цена: 359 990₽

Что нового
Частично многослойная матрица
Panasonic использует уже знакомый по Nikon Z6III подход: дополнительный слой схемы по краям сенсора ускоряет чтение почти в 3,5 раза по сравнению с обычным BSI. Это не полноценный многослойный-сенсор, но и не его дико дорогая альтернатива.
За счёт этого камера:
- делает сверхскоростные серии до 70 к/с,
- заметно снижает роллинг-шаттер,
- лучше работает в видео — меньше артефактов, больше гибкости.
Буфер держит примерно 3 секунды на 70 fps, после чего нужно пару секунд отдышаться. С механическим затвором камера снимает до 10 к/с.

Двойное ISO и логика работы камеры
Стандартная база — ISO 100, но в режимах Cinelike/V-Log/HLG базовые значения выше.
Например:
- V-Log: ISO 640 (в DR Boost — 1000)
- HLG: 400
- Cinelike D2: 200

HDR-фото в HEIF
S1II может снимать 10-битные HEIF-файлы в HLG, применяя даже LUT прямо в камере. Можно пересчитать RAW в HEIF или в SDR JPEG — но только если изначально съёмка велась в HEIF-режиме.
Индустрия, похоже, постепенно подбирается к единому HDR-формату, и Panasonic — один из ведущих игроков.

Новый AF-режим Urban Sports
Специальный алгоритм для скейтборда, брейкданса и других движений, где человеческая фигура часто принимает «необычные формы», которые стандартные модели распознавания не всегда узнают.
Резервное копирование настроек
Теперь настройки камеры можно «сохранить на SD-карту»: настройки легко переносить между камерами Panasonic.

Видео: всё, что Panasonic умеет, плюс немного магии
Здесь S1II раскрывается полностью:
- 6K Open Gate с полного сенсора
- 5.9K/60p
- 4K/120p (с небольшим кропом)
- Cinemascope 4K 120p (2.4:1)
- Анаморф 4.8K (4:3, полная высота сенсора)
- ProRes RAW: 6K30 или 4K60
- Запись на SSD
- Угол затвора (shutter angle)
- Фальш цвет, двойная зебра, прокси
- Новый профиль Cinelike A2 (между D2 и V2)
- Платный апгрейд ARRI Log C3 (не через V-Log, а нативно!)
DR Boost
Позволяет вытащить до 15 стопов динамического диапазона, но:
- увеличивает роллинг-шаттер вдвое,
- ограничивает частоту кадров до 24–30p,
- стоит применять только в сценах без движения.

32-битный звук
С адаптером XLR2 камера пишет 32-битный float — а это значит, что уровни можно больше не контролировать: тихие и громкие звуки пишутся одновременно и без клиппинга.
.jpg)
Стандартный баланс белого

ИИ-баланс белого
ИИ-баланс белого
Тяжёлый для процессора режим, который доступен только при пересчёте RAW в камере. Он анализирует сцену глубже и лучше справляется со смешанным светом.

Как S1II смотрится на фоне конкурентов
Цена выше конкурентов — Nikon Z6III, Canon R6 III и Sony A7 IV.
Но по набору функций, особенно видеовозможностям, Panasonic уверенно впереди.
Если нужно:
максимум скорости → S1II
максимум детализации → его старший брат S1RII

Корпус и эргономика
Корпус такой же, как и у S1RII — компактнее старого S1, но такой же солидный и удобный.
- Отличный хват
- Защита от непогоды
- Большой видоискатель с разрешением 5.76M точек
- Поворотный двухшарнирный экран
- CFexpress + SD
- USB-C 10 Гбит/с
- Полноразмерный HDMI
- Возможность записи на SSD
Аккумулятор BLK22 даёт 320–360 кадров по тесту CIPA, но реальный результат обычно выше.
.jpg)
Качество изображения
Фото
- Детализация на уровне других 24 МП полнокадровых камер
- Цвет Panasonic по-прежнему приятен и естественен
- JPEG-движок чуть хуже справляется с муаром, чем Nikon/Canon
- Высокие ISO — хорошие, шум умеренный
- Отличный динамический диапазон: можно смело тянуть тени
Секрет ДД — вероятно, в комбинированном чтении низкого и высокого усиления, что позволяет сохранить чистые тени и не убивать хайлайты.

Роллинг-шаттер
- В механическом/EFCS: низкий, комфортный
- В электронном: похож на Z6III — выше, но все равно приемлемо для большинства задач

Автофокус
Алгоритмы
S1II использует PDAF второго поколения от S1RII:
- Распознавание людей/животных/транспорта
- Очень гибкие зоны AF
- Есть трекинг, но только при выключенной детекции — иначе нужно переключаться вручную
Panasonic до сих пор не даёт трекингу автоматически подхватывать объект, если распознавание не срабатывает — это минус.

Производительность
Прошивка v1.2 радикально улучшила ситуацию:
- Треккинг стал надёжнее
- Распознавание действует точнее и быстрее
- Алгоритм лучше справляется с изменением скорости движения
- Попадание теперь сопоставимо с Canon/Nikon/Sony, хотя и чуть уступает лидерам
Особенно хорошо камера работает в режиме AF Custom Setting 4 — для резко меняющейся скорости объекта.

Итог
Panasonic S1II — это та самая камера, которая сделала серию S равной Canon, Nikon и Sony . Камера мощная, зрелая, невероятно гибкая в видео и наконец-то лишённая ключевых слабостей. Да, цена выше, чем у конкурентов, но по набору возможностей S1II фактически ближе к «мини-кино-камере», чем к обычной беззеркалке.
Если вам нужен универсал с серьёзным уклоном в видео и отличной скоростной фотосъёмкой — это одна из самых сильных моделей 2025 года.