Panasonic S1II - подтянутый автофокус и новая матрица, но есть нюанс…

photo-1
Panasonic продолжает прокачивать свою линейку S, и S1II — яркое тому доказательство. Это второе поколение топовой 24-мегапиксельной полнокадровой камеры, построенной на новой частично многослойной матрице и унаследовавшей корпус от S1RII. Камера получила важный апдейт прошивки v1.2, благодаря которому и появился этот полноценный обзор.
 

Если коротко


S1II — это мощный гибрид для фото и видео, который наконец избавился от главной слабости предшественников: автофокус теперь действительно работает на уровне. Панасониковский подход к видео по-прежнему один из лучших в сегменте, а новая архитектура матрицы вывела камеру на качественно иной уровень по скорости и гибкости.
 

Главные особенности

 
  • Новая 24 МП частично многослойная BSI-матрица
  • До 70 к/с (RAW включительно) + предзапись 1,5 сек
  • Фото высокого разрешения 96 МП с коррекцией движения
  • Стабилизация до 8 стопов
  • Видео: Open Gate 6K, 4K120p (с лёгким кропом), RAW 6K по HDMI
  • Встроенный вентилятор
  • Запись на SSD
  • V-Log и динамический диапазон до 15 стопов в режиме DR Boost
  • 32-битное аудио (через XLR2)
  • HLG HEIF с 10-битным HDR прямо в камере
  • Новый режим автофокуса Urban Sports
  • Цена: 359 990₽


 

Что нового

Частично многослойная матрица


Panasonic использует уже знакомый по Nikon Z6III подход: дополнительный слой схемы по краям сенсора ускоряет чтение почти в 3,5 раза по сравнению с обычным BSI. Это не полноценный многослойный-сенсор, но и не его дико дорогая альтернатива.

За счёт этого камера:
 
  • делает сверхскоростные серии до 70 к/с,
  • заметно снижает роллинг-шаттер,
  • лучше работает в видео — меньше артефактов, больше гибкости.

Буфер держит примерно 3 секунды на 70 fps, после чего нужно пару секунд отдышаться. С механическим затвором камера снимает до 10 к/с.


 

Двойное ISO и логика работы камеры


Стандартная база — ISO 100, но в режимах Cinelike/V-Log/HLG базовые значения выше.

Например:
 
  • V-Log: ISO 640 (в DR Boost — 1000)
  • HLG: 400
  • Cinelike D2: 200


 

HDR-фото в HEIF


S1II может снимать 10-битные HEIF-файлы в HLG, применяя даже LUT прямо в камере. Можно пересчитать RAW в HEIF или в SDR JPEG — но только если изначально съёмка велась в HEIF-режиме.

Индустрия, похоже, постепенно подбирается к единому HDR-формату, и Panasonic — один из ведущих игроков.


 

Новый AF-режим Urban Sports


Специальный алгоритм для скейтборда, брейкданса и других движений, где человеческая фигура часто принимает «необычные формы», которые стандартные модели распознавания не всегда узнают.
 

Резервное копирование настроек


Теперь настройки камеры можно «сохранить на SD-карту»: настройки легко переносить между камерами Panasonic.


 

Видео: всё, что Panasonic умеет, плюс немного магии


Здесь S1II раскрывается полностью:
 
  • 6K Open Gate с полного сенсора
  • 5.9K/60p
  • 4K/120p (с небольшим кропом)
  • Cinemascope 4K 120p (2.4:1)
  • Анаморф 4.8K (4:3, полная высота сенсора)
  • ProRes RAW: 6K30 или 4K60
  • Запись на SSD
  • Угол затвора (shutter angle)
  • Фальш цвет, двойная зебра, прокси
  • Новый профиль Cinelike A2 (между D2 и V2)
  • Платный апгрейд ARRI Log C3 (не через V-Log, а нативно!)
  •  

DR Boost


Позволяет вытащить до 15 стопов динамического диапазона, но:
 
  • увеличивает роллинг-шаттер вдвое,
  • ограничивает частоту кадров до 24–30p,
  • стоит применять только в сценах без движения.


 

32-битный звук


С адаптером XLR2 камера пишет 32-битный float — а это значит, что уровни можно больше не контролировать: тихие и громкие звуки пишутся одновременно и без клиппинга.


Стандартный баланс белого


ИИ-баланс белого

ИИ-баланс белого

Тяжёлый для процессора режим, который доступен только при пересчёте RAW в камере. Он анализирует сцену глубже и лучше справляется со смешанным светом.



Как S1II смотрится на фоне конкурентов

Цена выше конкурентов — Nikon Z6III, Canon R6 III и Sony A7 IV.
Но по набору функций, особенно видеовозможностям, Panasonic уверенно впереди.

Если нужно:

максимум скорости → S1II
максимум детализации → его старший брат S1RII



 

Корпус и эргономика


Корпус такой же, как и у S1RII — компактнее старого S1, но такой же солидный и удобный.
 
  • Отличный хват
  • Защита от непогоды
  • Большой видоискатель с разрешением 5.76M точек
  • Поворотный двухшарнирный экран
  • CFexpress + SD
  • USB-C 10 Гбит/с
  • Полноразмерный HDMI
  • Возможность записи на SSD

Аккумулятор BLK22 даёт 320–360 кадров по тесту CIPA, но реальный результат обычно выше.


 

Качество изображения

Фото

 
  • Детализация на уровне других 24 МП полнокадровых камер
  • Цвет Panasonic по-прежнему приятен и естественен
  • JPEG-движок чуть хуже справляется с муаром, чем Nikon/Canon
  • Высокие ISO — хорошие, шум умеренный
  • Отличный динамический диапазон: можно смело тянуть тени

Секрет ДД — вероятно, в комбинированном чтении низкого и высокого усиления, что позволяет сохранить чистые тени и не убивать хайлайты.


 

Роллинг-шаттер

 
  • В механическом/EFCS: низкий, комфортный
  • В электронном: похож на Z6III — выше, но все равно приемлемо для большинства задач


 

Автофокус

Алгоритмы


S1II использует PDAF второго поколения от S1RII:
 
  • Распознавание людей/животных/транспорта
  • Очень гибкие зоны AF
  • Есть трекинг, но только при выключенной детекции — иначе нужно переключаться вручную

Panasonic до сих пор не даёт трекингу автоматически подхватывать объект, если распознавание не срабатывает — это минус.


 

Производительность


Прошивка v1.2 радикально улучшила ситуацию:
 
  • Треккинг стал надёжнее
  • Распознавание действует точнее и быстрее
  • Алгоритм лучше справляется с изменением скорости движения
  • Попадание теперь сопоставимо с Canon/Nikon/Sony, хотя и чуть уступает лидерам

Особенно хорошо камера работает в режиме AF Custom Setting 4 — для резко меняющейся скорости объекта.


 

Итог


Panasonic S1II — это та самая камера, которая сделала серию S равной Canon, Nikon и Sony . Камера мощная, зрелая, невероятно гибкая в видео и наконец-то лишённая ключевых слабостей. Да, цена выше, чем у конкурентов, но по набору возможностей S1II фактически ближе к «мини-кино-камере», чем к обычной беззеркалке.

Если вам нужен универсал с серьёзным уклоном в видео и отличной скоростной фотосъёмкой — это одна из самых сильных моделей 2025 года.