Обзор бинокля Canon 10x42L IS WP. Тестирование от Ильи Воскресенского

photo-1

От редакции PROPHOTOS: "В процессе подготовки этого теста арсенал Илии пополнился биноклем Canon 10x42L IS WP, камерой Canon EOS 5D Mark IV и широкоугольным объективом Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM. Цель, которую мы поставили Илие, — открыть новые ракурсы и виды с помощью бинокля и рассказать о применении такой техники в путешествиях и экспедициях. Что ж, начнём наш путь и передадим слово автору".

 

В последних поездках мне удалось взглянуть на мир чуть по-другому. Всё просто: со мной был бинокль Canon 10x42L IS WP, а компанию ему составили Canon EOS 5D Mark IV в связке с объективом Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM.

 

 

Сегодня я расскажу вам про несколько путешествий, совмещённых с тестированием техники. Я отправился во Владивосток на три дня, при этом съёмочным был только один день. А по возвращении в Петербург, после голых скал и холодного моря захотелось настоящей сказочной зимы. Я купил билеты в Пермский край и отправился снимать туда бесконечные снега и лесные пейзажи.

В путешествиях мне всегда нужно время, не люблю спешку, дикий график. Приятно приехать на локацию, погулять, ничего не снимая, насладиться красотой природы, найти точки для съёмки, интересные ракурсы. Мне кажется, сама природа располагает к этому.

 

 

В последних двух поездках привычное понимание природы расширилось благодаря биноклю Canon 10x42L IS WP.

 

 

Протестировав устройство при порывистом ветре Приморья, я отправился в Пермский край снимать зимние пейзажи. Здесь техника удивила своей стойкостью к сложным природным условиям. А после этого вернулся домой, и мы выбрались с семьёй погулять в Ленинградскую область.

 

 

На Дальнем Востоке я сразу отправился снимать места, в которые давно хотел попасть. Времени было очень мало, поэтому я скорее отправился на остров Шкота, чтобы заснять закат. 

Когда снимаешь в таких местах, часто приходится бороться с ветром, который сносит с ног, а в моём случае было ещё и 10 градусов холода. С биноклем Canon включаешь стабилизацию даже в перчатках и смотришь на закат, ищешь ракурс. Ветер нипочём: стабилизатор изображения — визитная карточка биноклей Canon — убирает любые колебания. Зимой солнце садится очень быстро, и в такие моменты важно, чтобы техника не подвела.

 

Вот таким с виду скромным комплектом я пользовался в поездке во Владивосток.

 

Так что я быстро достал Canon EOS 5D Mark IV и отлично отработал съёмку. Точно знаю, что мой старый друг (EOS 5D Mark II) хоть и надёжный, но пару раз мог бы «промазать» по фокусу или экспозиции и довольно быстро разрядился бы на холоде. Это была моя первая съёмка на новую камеру. Особенно порадовал сенсорный экран. Я по привычке настраивался так же, как на моём «втором марке», а потом вспомнил про эту функцию. Фокусироваться одним касанием очень просто. И это происходит так же быстро, как при работе через видоискатель.

 

Canon EOS 5D Mark IV / EF 16-35mm f/2.8L III USM Установки: ISO 100, F2.8, 1/1000 с, 22.0 мм экв.

 

Очень ощутимая экономия времени, особенно когда солнце стремительно прячется за горизонт, пальцы не согреваются даже в перчатках, а в лицо бьёт леденящий ветер. За весь день я потратил всего половину заряда аккумулятора, и это при частом использовании режима Live View и съёмке видео.

 

Canon EOS 5D Mark IV / EF 16-35mm f/2.8L III USM Установки: ISO 250, F2.8, 1/8000 с, 24.0 мм экв.

 

Хочется отметить эргономику камеры. При выборе своего первого фотоаппарата я не сильно разбирался в технических характеристиках и смотрел именно на удобство. После съёмки на Canon EOS 5D Mark IV мне почему-то сразу вспомнилось время покупки EOS 60D — всё стало намного удобнее! Может быть, сработал такой момент: я понимал, что держу камеру, которую планирую купить, и от этого тест был ещё более приятным. В камере разрешение выросло до 30 Мп без уменьшения динамического диапазона. Одна из главных отличительных черт — применение технологии Dual Pixel CMOS AF, благодаря которой выросла скорость съёмки в режиме Live View. Появилась возможность снимать 4К-видео с разрешением 4096×2160, что особенно приятно, потому что у меня есть канал на YouTube.

 

Canon EOS 5D Mark IV / EF 16-35mm f/2.8L III USM Установки: ISO 250, F2.8, 1/4000 с, 20.0 мм экв.

 

Но во Владивостоке меня приятно удивила не только камера. На скалах я ещё вдоволь «наигрался» с биноклем Canon 10x42L IS WP. Когда перед тобой огромный масштаб, скалы, врезающиеся в глубокую синеву моря, много воздуха, пейзаж хочется подолгу рассматривать. Сейчас, мне кажется, вообще у многих проблема с тем, чтобы просто наслаждаться моментом. Хочется сделать как можно больше кадров, а потом получается так, что воспоминания восстанавливаешь по снимкам, потому что в момент, когда природа удивляла своими красками, ты был слишком сосредоточен на съёмке.

 

 

Важно уметь соединять всё это и, возможно, иногда откладывать камеру и просто наблюдать. В какой-то момент я понял, что сделал все снимки, которые запланировал, отложил камеру и в бинокль наблюдал за волнами, рассматривал породу скал вдалеке. Раньше, честно говоря, я не очень понимал, зачем люди покупают себе бинокли, ведь есть телезум-объективы. Но представьте, что у вас 500-мм объектив, только он не занимает полрюкзака или даже специальный кейс, да ещё и смотреть можно обоими глазами, видеть объёмную картинку, ощущая реальное расстояние до объектов съёмки. И не будем забывать, что это топовая модель с потрясающим качеством изображения, достойным L-серии. Аберрации? Искажения? Их просто нет. А благодаря стабилизации ветер и тряска рук не ощущаются. Я живо себе представляю, как круто таким образом понаблюдать издалека за медведем где-нибудь на Камчатке, например. 

 

А ещё для десятикратного бинокля у Canon 10x42L IS WP очень большой диаметр объектива — 42 мм. Это делает наблюдение более комфортным, чёрные края «кадра» не лезут в глаза, как это происходит у более простых моделей. И вишенкой на торте здесь выступает пыле- и влагозащита.

 

 

В путешествиях у меня с собой обычно только один зум-объектив, это Canon EF 70-200mm f/2.8L USM, остальные — фиксы: широкоугольный и портретный. В этот раз я поехал с другим набором. Кроме телезума, со мной был Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM. Несмотря на то что я любитель боке, светосилы f/2.8 хватило сполна. Но самый кайф — угол. У меня ещё не было такого широкого угла одновременно с фокусным расстоянием 35 мм. Удобство очень важно в путешествиях. Когда часто находишься в дороге, ходишь в горы или карабкаешься по скалам, не хочется таскать тяжёлый рюкзак с кучей объективов, постоянно менять их: так и пропустить хороший кадр можно.

 

Зимние пейзажи Пермского края

Поездка в Пермский край, наверное, была самой спонтанной за долгое время, если не за всю жизнь. Я купил билеты, написал другу «Встречай меня в аэропорту завтра!», собрал вещи и утром отправился в путь. Очень хотелось поснимать настоящую зиму, пока в Петербурге была слякоть.

 

 

Когда я выбирал удачную точку съёмки, с огромной ели на меня упала снежная шапка. Снег был просто везде, но ни с биноклем, ни с EOS 5D Mark IV ничего не случилось. В случае с фотоаппаратом я просто рукой в перчатке быстро очистил все кнопки, экран, байонет и, не обращая внимания на оставшиеся капли по всему корпусу, побежал снимать дальше. Это одна из самых полезных для меня фишек, потому что у тревел-фотографов так заведено: «непогода» для нас — идеальное время съёмки.

 

 

С погодой в Пермском крае очень повезло. Там оказалась именно та зима, которую я так хотел поснимать. Мне нравятся эти места из-за смотровых точек, куда можно подняться и увидеть панораму из бесконечных заснеженных деревьев и меандрирующих рек. Когда видишь огромное количество деталей перед собой, хочется их приблизить, и обычно я просто доставал телевик. Здесь очень кстати пришёлся бинокль Canon 10x42L IS WP, который я смог быстро достать, чтобы разглядеть, из чего состоит этот безумно красивый замёрзший пейзаж. Каждое дерево, его огромные ветви и небольшие скалы… Создаётся совсем другое ощущение от природы и понимание окружающего масштаба.

 

 

Как-то в Северной Осетии мы несколько часов подряд снимали сначала в тумане, в град, а потом под дождём. Чего мы только не придумывали для спасения техники: натягивали полиэтиленовые пакеты на камеры, заворачивали их в шапки, рубашки. Тогда я даже не представлял себе, что можно не отвлекаться и наслаждаться съёмкой, продолжать бегать по горам, изредка протирать кнопки и экран, щёлкать без остановки, чтобы не пропустить свет. Когда держишь Canon EOS 5D Mark IV, исчезает уже такое привычное ощущение хрупкости устройства.

 

Иногда приходится перебираться через горную реку вброд или ползти по скользкому склону в ливень и одновременно снимать, как за спиной бушует природа. Бывает, что настолько сильно боишься залить технику, что просто убираешь её в рюкзак и смотришь, как ускользают отличные кадры. С новой «пятёркой» всё по-другому. Чувствуешь, что держишь в руке надёжный творческий инструмент, с которым «и в огонь, и в воду». И абсолютно то же самое я могу сказать о бинокле Canon 10x42L IS WP. Комплект получился однозначно «боевым».

 

 

Я не зря назвал влагоустойчивость одной из самых полезных фишек, потому что всё же самым приятным для меня был диапазон показателей ISO. Летом я ездил в Карелию во время белых ночей. Всё время светло, но надо понимать, что это комфортно только для человеческого глаза, камере было уже очень темно и снимать красивые туманы, стелющиеся по полям в ночное время, было трудно, постоянно приходилось бороться с шумами, а штатив в эту поездку я не взял.

 

Canon EOS 5D Mark IV / EF 16-35mm f/2.8L III USM Установки: ISO 1250, F2.8, 1/500 с, 16.0 мм экв.

 

В Пермском крае я на полную катушку ощутил гибкость диапазона ISO, потому что снимал до тех пор, пока не стало совсем темно. Снег в сумерки приобретает синеватые оттенки, и сцена становится ещё более загадочной и сказочной. Сразу увеличивается творческий потенциал, количество отснятого контента. Представляю, сколько всего я мог бы снять в моих прошлых путешествиях, будь моя камера мощнее. Приятно снимать на технику, в которой всё продумано так, чтобы можно было сосредоточиться только на процессе.

 

Также не могу не отметить бинокль Canon 10x42L IS WP, которым я смог воспользоваться в сумерки и при наступлении темноты. Всё-таки оптические элементы «эльки» великолепны: никаких проблем или искажений в наблюдении. Всё чётко, смотришь будто собственными глазами, только на пару сотен метров вперёд!

Скажу вам по секрету, но вечером я опробовал его в городских условиях и даже подсматривал, что творится в соседнем доме. Да-да, стабилизация и возможность наблюдения в темноте подходит для очень многих сценариев.

 

 

За несколько лет съёмки у меня сформировался свой стиль, я поменял много вариантов обработки, общался с коллегами по цеху, много учился. Я в постоянном поиске, но у меня есть любимые цвета, ракурсы и места, в которые я с радостью возвращаюсь поснимать. Перед загрузкой снимка в сеть нужно обработать его в Adobe Photoshop. Потом я ещё пользуюсь настройками в Instagram, иногда накладываю фильтры VSCO. Количество снимков из одного путешествия может достигать десятка тысяч RAW-файлов, а то и больше, если путешествие продолжительное.

 

 

На некоторых кадрах уже работает автопилот, когда видишь, какой свет на изображении и в несколько минут обрабатываешь снимок. Но бывают и проблемные снимки. В Canon EOS 5D Mark IV меня восхитили супергибкие RAW-файлы. Я никогда не работал с такими исходниками! Часто бывало, что в тенях вылезают шумы и прочие неприятные детали. Файлы с последней «пятёрки» как будто из пластилина, лепи что хочешь.

 

Выводы

Все ощущения от техники я воспринимаю через призму фотографа-путешественника. Первое, о чём я не могу не упомянуть, это то, как переворачивает сознание в плане наблюдения за природой бинокль Canon 10x42L IS WP. Это новый опыт для пейзажного фотографа, когда ты сконцентрирован не только на съёмке, но и на наблюдении, выборе новых точек съёмки.

 

 

Как выяснилось, в поездках бинокль очень помогает при выборе точки съёмки и ракурса. Иногда стоит сделать буквально несколько шагов в сторону, и картинка моментально преображается. Но самое главное, это всё-таки бесценный момент наслаждения красотой природы. С биноклем всё ощущается гораздо сильнее, а то, что это всепогодная техника, да ещё и со стабилизацией, позволяет не отвлекаться ни на тряску, ни на погодные условия.

 

 

Когда в руках такой инструмент, ты просто наслаждаешься происходящим. Я был очень приятно удивлён, но Canon 10x42L IS WP сильно повлиял на мои впечатления. Признаюсь, ни в одной поездке я ещё так много не наблюдал за природой и её деталями.

 

 

В камере Canon EOS 5D Mark IV всё сделано так, чтобы можно было максимально сосредоточиться на творческом процессе. Я не из тех людей, кто переживает из-за громоздкости зеркалок. Мне кажется, картинка этот размер отрабатывает и оправдывает.

 

Canon 5D Mark IV — шустрая, удобная, надёжная камера. Идеальный компаньон в путешествиях, с которым можно снимать в дождь, снег, ветер и в условиях плохого освещения. Впервые у меня создалось чёткое понимание, что в руках у меня камера, которая точно не подведёт, даже если я буду снимать рядом с каким-нибудь огромным водопадом в Исландии или под леденящим ветром в Норвегии. А благодаря модифицированному энергопотреблению можно свободно брать камеру в поход на несколько дней.

Что касается объектива Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM, то и он для меня стал открытием. Он резкий, с минимальными хроматическими аберрациями и искажениями по углам кадра. Идеален для съёмки мощных пейзажных перспектив. Очень рад, что мне удалось его протестировать именно во Владивостоке и Пермском крае.

 

Перейти в карточку товара, узнать подробности и купить товары, участвующие в тестировании в данной статье, Вы можете либо по ссылкам в тексте, либо по товарам, "относящимся к этой статье" (см. ниже).

 

Приятных Вам покупок!