Тест макровспышки Canon Macro Twin Lite MT-26EX-RT

photo-1

Основные особенности MT-26EX-RT

Сегодня в нашей тестовой студии очень необычный аксессуар. Я бы назвал его самым профессиональным за последний год. Ведь сфера применения макровспышек (а Canon Macro Twin Lite MT-26EX-RT относится именно к этому классу устройств) лежит в области прикладной, технической и профессиональной макрофотографии.

 

 

Но это вовсе не значит, что простым фотолюбителям такое устройство будет неинтересно. Ведь крупноплановая съёмка — это один из самых необычных и пока не освоенных миллионами фотографов жанров. Может, именно на эффектных крупноплановых снимках вам удастся раскрутить свой аккаунт в Instagram или на 500px?

 

Canon EOS 5D Mark IV / MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo Установки: ISO 100, F9, 1/200 с, 65.0 мм экв.

 

Макровспышки до сих пор большая редкость на рынке. Они есть не во всех фотосистемах и косвенно могут являться признаком принадлежности того или иного производителя к настоящему профсегменту. В системе Canon модель Twin Lite MT-26EX-RT дополняет существовавшую ранее MT-24EX. Кроме них есть ещё кольцевая Canon Macro Ring Lite MR-14 EX ll. Солидный ассортимент! Но вернёмся к новинке. Что изменилось по сравнению с предыдущей моделью MT-24EX?

 

Так выглядит обычный высушенный лист при крупномасштабной макросъёмке.

Canon EOS 5D Mark IV / MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo Установки: ISO 100, F11, 1/8000 с, 65.0 мм экв.

 

Основные отличия MT-26EX-RT от MT-24 EX:

   - ведущее число выросло с 24 до 26 единиц;
   - появился встроенный радиосинхронизатор, позволяющий взять под контроль до 15 вспышек в пяти группах с поддержкой E-TTL или в ручном режиме;
   - интерфейс был обновлён (сейчас он унифицирован с новыми моделями, такими как Speedlite 600EX II-RT);
   - галогенные лампы подсветки были заменены на белые светодиоды;
   - крепление на башмаке реализовано при помощи быстрой защёлки.

 

Дизайн и интерфейс, особенности конструкции

Canon Macro Twin Lite MT-26EX-RT — это классическая макровспышка, состоящая из блока управления (ставится в горячий башмак), двух осветительных головок с гибкими проводами и кольца-адаптера для их установки на объектив.

 

 

В комплекте вы также найдёте мягкий чехол и пару матовых рассеивателей. Питается вспышка от четырёх батарей типа АА. К этой модели также подходит внешний блок аккумуляторов CP-E4N.

 

Canon EOS 5D Mark IV / MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo Установки: ISO 100, F2.8, 1/200 с, 65.0 мм экв.

 

Каждая головка имеет дополнительный светодиод освещения. Это не пилотный свет, а именно подсветка, которая помогает сфокусироваться на объекте съёмки. Ведь при работе с крупными масштабами и мощными макрообъективами, такими как Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo, света в видоискателе может не хватать даже днём.

 

Canon EOS 5D Mark IV / MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo Установки: ISO 100, F11, 1/200 с, 65.0 мм экв.

 

Светотеневой рисунок светодиодов не в полной мере соответствует рисунку вспышки, а их мощность не меняется при изменении мощностей источников в режиме Ratio. Пожалуй, в этом единственное отличие всей системы от настоящей большой фотостудии. В остальном же Macro Twin Lite MT-26EX-RT — это фактически пара световых приборов для макростудии.

 

 

Каждый источник может быть как установлен перед объективом, так и отнесён в сторону или даже за объект съёмки. Гибкие спиралевидные провода помогают сделать это даже при съёмке объективами с относительно большой минимальной дистанцией фокусировки (например, Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM). Каждый осветитель имеет гнездо для штатива ¼″.

 

 

В штатном же режиме осветители крепятся на специальном кольце, которое устанавливается на объектив. И здесь есть особенность, на которую нужно обратить внимание. Штатное кольцо предназначено для установки на объективы с диаметром фильтра 58 мм. Для Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo оно подойдёт идеально, а на Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM кольцо придётся ставить через дополнительно приобретаемый переходник Canon Macrolite Adapter 67C.

 

 

В целом конструкция вспышки продумана очень хорошо: начиная от быстрой защёлки для горячего башмака и заканчивая возможностью закрыть объектив штатной крышкой и даже использовать светофильтры после установки макровспышки. Осветители на кольцевом креплении можно перемещать, наклонять и менять местами. Ну что же, вставляем батарейки и переходим к съёмке!

 

Чтобы контрастнее прорисовать фактуру пера, одна из головок вспышки была расположена за ним для обеспечения контровой подсветки. Её мощность увеличена при помощи функции Ratio.

Canon EOS 5D Mark IV / MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo Установки: ISO 100, F7.1, 1/400 с, 65.0 мм экв.

 

Съёмка на Canon Macro Twin Lite MT-26EX-RT

Главное, что должны уметь макровспышки, это освещать объект, расположенный непосредственно перед объективом. А их основное отличие от кольцевых вспышек кроется в возможности передвигать и по-разному направлять источники света. Но если стоит задача получить ровное бестеневое освещение, то Canon Macro Twin Lite MT-26EX-RT прекрасно справится с ней при настройках «из коробки». Особых знаний от фотографа не потребуется, ведь вспышка поддерживает режим E-TTL.

 

Съёмка мха в масштабе 3:1.

Canon EOS 5D Mark IV / MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo Установки: ISO 100, F5, 1/8000 с, 65.0 мм экв.

 

Мы сразу отмечаем эту деталь, потому что она очень важна в прикладной фотографии: стоматологической и медицинской съёмке вообще, документальной и технической, научной съёмке, когда фотоаппарат находится в руках непрофессионального фотографа. Это простой в работе инструмент для получения технически качественной картинки в этих областях, специальные знания для работы с ним не требуются.

 

Перо, снятое в масштабе 3:1.

Canon EOS 5D Mark IV / MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo Установки: ISO 100, F7.1, 1/400 с, 65.0 мм экв.

 

Если вы снимаете с масштабом более 1:1, то без двух особенностей этой вспышки — сравнительно высокой мощности импульса и светодиодной подсветки — просто не обойтись. Напомню, что MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo при работе с масштабом 5:1 имеет реальную светосилу, далёкую от f/2.8, и в видоискателе очень темно. При наведении фокуса помогает лишь подсветка.

 

Canon EOS 5D Mark IV / MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo Установки: ISO 100, F11, 1/200 с, 65.0 мм экв.

 

Жаль лишь, что подсветку нельзя держать включённой постоянно: после нажатия соответствующей кнопки она загорается на 20 секунд и потухает после нажатия кнопки спуска. Иногда 20 секунд оказывается слишком мало, а для повторного включения подсветки приходится отрываться от видоискателя.

 

Мох, снятый в масштабе 5:1. Расположенный в 20 сантиметрах за объектом фон становится чёрным, вспышка в этом сюжете работает лишь на макродистанции.

Canon EOS 5D Mark IV / MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo Установки: ISO 100, F5, 1/8000 с, 65.0 мм экв.

 

Что касается мощности, то её достаточно для большинства съёмочных ситуаций, ведь объекты съёмки обычно расположены на расстоянии нескольких сантиметров. И даже если вспышка направлена на «фон», то расстояние и до него невелико. Единственный раз, когда кадр получился излишне тёмным, был при съёмке в режиме высокоскоростной синхронизации (конечно же, она поддерживается!) с масштабом 5:1 на f/11 при 1/8000 с. Согласитесь, условия не самые простые. В остальных случаях проблем нет.

 

Вспышка поддерживает высокоскоростную синхронизацию во всём диапазоне выдержек современных камер.

Canon EOS 5D Mark IV / MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo Установки: ISO 400, F14, 1/4000 с, 65.0 мм экв.

 

Свет каждой из двух ламп может быть направлен буквально куда угодно! Крепёжное кольцо вращается на объективе при нажатии соответствующей кнопки. Головы вспышки перемещаются по крепёжному кольцу на +/- 50 градусов и могут быть повёрнуты в двух плоскостях: +/- 45 градусов вокруг своей оси, на 60 градусов к оптической оси объектива и на 30 градусов от неё.

 

В этом сюжете свет одной из головок направлен сбоку, а второй — сзади и сверху.

Canon EOS 5D Mark IV / EF100mm f/2.8L Macro IS USM Установки: ISO 100, F4, 1/1600 с, 100.0 мм экв.

 

По умолчанию обе головки работают с одинаковой мощностью, но в режиме Ratio соотношение мощностей можно регулировать в пределах трёх ступеней экспозиции: от 1:1 до 8:1 или 1:8. Также можно задействовать лишь одну из головок — A или B, а вторую отключить.

 

По интенсивности бликов в капле легко понять, что головки вспышки в этом сюжете работали на разной мощности. Свет получился более объёмным.

Canon EOS 5D Mark IV / MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo Установки: ISO 100, F8, 1/1600 с, 65.0 мм экв.

 

Всё это позволяет реализовать произвольный светотеневой рисунок на вашей съёмочной площадке. Если свет требуется смягчить, можно использовать штатные рассеиватели.

 

Рассеиватели позволяют существенно смягчить свет вспышки, превращаясь в аналоги софтбоксов для макрообъектов.

Canon EOS 5D Mark IV / MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo Установки: ISO 100, F5, 1/400 с, 65.0 мм экв.

 

Иногда возникает необходимость подсветить фон. Для этого можно использовать другие системные вспышки Canon. Макровспышка MT-26EX-RT может управлять ими дистанционно по оптическому или радиоканалу. Поддерживается работа с 15 внешними вспышками, разбитыми на 5 групп. Но мне для создания более объёмного света вполне хватило одной Canon Speedlite 430EX III-RT. Работа по радиоканалу в режиме E-TTL не вызвала никаких вопросов.

 

Здесь контровый свет обеспечивает Canon Speedlite 430EX III-RT, синхронизируемая по радиоканалу в режиме E-TTL.

Canon EOS 5D Mark IV / MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo Установки: ISO 100, F8, 1/200 с, 65.0 мм экв.

 

Перезаряжается вспышка абсолютно бесшумно, и это очень приятно. Минимальное время полной перезарядки от щелочных батарей составляет 5,5 с. Перед нами не спринтер, но и макросъёмка не представляет собой репортаж. К счастью, съёмка ведётся не всегда на полной мощности, поэтому перезарядка неудобств не доставляет. Исключение — съёмка на сверхкоротких выдержках в режиме высокоскоростной синхронизации.

 

Canon EOS 5D Mark IV / MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo Установки: ISO 100, F5.6, 1/200 с, 65.0 мм экв.

 

Вспышка в целом не склонна к перегреву. Точнее, нам её перегреть так и не удалось. В инструкции сказано, что она автоматически увеличивает время перезарядки при сильном нагреве. Также в случае перегрева вспышка должна изменить цвет подсветки дисплея, предупредив фотографа. Защита многоступенчатая.

 

Canon EOS 5D Mark IV / MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo Установки: ISO 100, F7.1, 1/400 с, 65.0 мм экв.

 

В качестве элементов питания, как уже сказано, применяются батарейки АА, причём рекомендованы именно щелочные элементы. Четырёх батарей хватило на съёмку примерно четырёх сотен кадров. Это неплохой результат. Прожорливой MT-26EX-RT точно не назовёшь.

 

Canon EOS 5D Mark IV / MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo Установки: ISO 100, F6.3, 1/200 с, 65.0 мм экв.

 

Выводы

Макровспышку Canon Macro Twin Lite MT-26EX-RT нельзя назвать дешёвым и доступным аксессуаром. Причина проста: это действительно профессиональный инструмент с топовыми возможностями. Новинка является, пожалуй, самой совершенной макровспышкой. Её конструкция оттачивалась годами и продумана до мелочей. Обновлённый интерфейс прост и понятен. Появившаяся радиосинхронизация упрощает работу со сложными световыми схемами, где использованы несколько системных вспышек.

 

Canon EOS 5D Mark IV / MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo Установки: ISO 100, F8, 1/200 с, 65.0 мм экв.

 

Мы смело можем рекомендовать Canon Macro Twin Lite MT-26EX-RT как профессиональным фотографам, занимающимся макро- и крупноплановой съёмкой, так и тем, кто имеет отношение к прикладной фотографии. Эта вспышка незаменима в стоматологической и медицинской съёмке, съёмке мелких деталей и микроэлектроники. Такие фотографы оценят прежде всего стабильность и простоту получения результата благодаря уверенной работе автоматики.

 

Canon EOS 5D Mark IV / MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo Установки: ISO 100, F11, 1/1250 с, 65.0 мм экв.

 

Для творческих фотографов Canon Macro Twin Lite MT-26EX-RT — это целая фотостудия в макромире. Благодаря широким возможностям настройки мощности и положения двух головок, в руках макрофотографа появляются два удобных источника света. И как в любой студии, их число может быть увеличено за счёт дополнительных источников, синхронизированных по радиоканалу. Дальше всё зависит от ваших навыков и умений: эта техника в творчестве вас не ограничит.

 

Canon EOS 5D Mark IV / MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo Установки: ISO 100, F11, 1/200 с, 65.0 мм экв.

 

Плюсы:

   - идеальная приспособленность для макросъёмки;
   - простота получения технически качественного результата;
   - возможность тонкой настройки положения головок;
   - возможность работы со снятыми головками;
   - настройка соотношения мощностей головок в пределах +/- 3 ступеней;
   - светодиодная подсветка;
   - поддержка высокоскоростной синхронизации;
   - возможность управления другими вспышками по оптическому и радиоканалу;
   - беззвучная перезарядка;
   - защита от перегрева.

 

Минусы:

   - использование с Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM и некоторыми другими объективами требует дополнительного переходника;
   - сравнительно большое время полной перезарядки;
   - невозможность постоянного использования светодиодной подсветки.

Ярких и качественных вам кадров!