Тест фирменных биноклей Canon со встроенной стабилизацией

photo-1

Знакомство 

 

Сегодняшний наш рассказ не только и не столько о жанре фото, сколько о необычном увлечении. У этого хобби есть много фанатов и в последнее время оно набирает всё большую популярность.

Как и сто лет назад, людей завораживают самолёты. А чтобы увидеть самолёт, надо просто взглянуть в небо. Но так ли всё легко в этом увлечении, называемом споттингом? Именно об этом нам расскажет популярный блогер и один из самых известных споттеров России — Артём Каширин, поскольку он в этой теме как рыба в воде, или, скорее, как самолёт в небе!

Споттинг начинался с наблюдения неба в бинокли и подзорные трубы. Иногда и сегодня хочется приехать к глиссаде и просто рассматривать самолёты, без фотоаппарата.

 


Обзор подготовил Артём Каширин. Увлекается споттингом, самолетами и всем, что связано с небом.
 

Далее, от автора. 

 

Моя работа никак не связана с авиацией. Чуть больше четырёх лет назад я был обычным, но влюблённым в небо, путешествия и самолёты, человеком. Я видел самолёты два-три раза в год. Но при каждом перелёте заглядывался на любимую мной суету аэропорта, пилотов и бортпроводников. Очень долго мне просто нравилось смотреть в небо, а в 30 лет я узнал про споттинг и увлёкся им.

 

 

В один прекрасный августовский день 2013 года я решил «завести» себе фотоаппарат. Долго выбирал между известными брендами и остановился на Canon EOS 600D в комплекте с объективом Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS. Использовать эту технику я планировал пару раз в год для съёмок в путешествиях, но всё пошло иначе. Недели две спустя я поставил на смартфон программу для наблюдения за полётами Flightradar24 и увидел, как много самолётов кружит вокруг. Следующим приложением на смартфоне стал Instagram, и тогда паззл окончательно сложился. Фотоаппарат, специальная программа и Instagram стали открытой дверью в новый мир под названием споттинг. Я понял, что есть возможность не только видеть самолёты из терминала во время путешествий, но и самому ездить туда, где стальные птицы находятся очень близко. Там их можно не только наблюдать, но и фотографировать.

 

Что же за хобби такое, этот загадочный споттинг?!

 

Canon EOS 70D / EF 70-300mm f/4-5.6L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 6.0 МБ

 

Споттинг (от английского spot — «опознать», «увидеть») — вид увлечения, заключающийся в наблюдении за самолётами и ведении их учёта.

Изначально это проделывали с помощью биноклей и подзорных труб, но постепенно техника наблюдения развивалась и сегодня активно используется фототехника с телевиками.

 

 

Споттер — это человек абсолютно любого возраста и профессии, единственной целью которого является «ловля» красивых и необычных самолётов и получение огромного удовольствия от этого процесса.

Места обитания споттера — это, в основном, территории аэропортов, взлётно-посадочные полосы и, конечно же, небо! Так что споттером может стать кто угодно, достаточно просто посмотреть вверх!

А вверху летают самолёты не только в обычных ливреях (цветовая схема покраски воздушных судов), но и в особенных, которые резко отличаются от того, что вы обычно наблюдаете в аэропорту.

 

Canon EOS 70D / EF 70-300mm f/4-5.6L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/100 с, 7.0 МБ

 

Например, одна из самых красивых и знаменитых ливрей — это «Тигролёт» Boeing 747-400 авиакомпании «Россия». Эта ливрея не только привлекает к себе внимание, но и напоминает обществу о важности и необходимости сохранения популяции редких видов животных, в частности, амурского тигра. 

А вот ещё одна интересная ливрея самолета ОАО «Авиакомпания “Белавиа”», раскрашенного в фирменные цвета World of Tanks, самой популярной игры в СНГ.

 

Canon EOS 70D / EF 70-300mm f/4-5.6L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 7.0 МБ

 

Это — ливрея самолета авиакомпании «Brussels Airlines», на которой изображён герой бельгийских комиксов Тинтин — молодой и энергичный репортёр со своим неизменным спутником во всех приключениях, белым фокстерьером Милу.

 

Canon EOS 70D / EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/200 с, 7.0 МБ

 

А вот и самолёт Ту-204 в синей ливрее «Почта России», носящий имя императрицы Екатерины Второй. Так, можно сказать, что некоторые посылки и письма возят аристократы голубых кровей.

Множество красивых ливрей летают в небе и приземляются в аэропортах. Если же вы сумеете их «поймать», то это станет для вас настоящим творческим праздником, поверьте мне.

Ну и простой совет, как побыстрее сфотографировать интересную ливрею для личного фотоальбома, — просто чаще открывайте на своем смартфоне программу Flightradar24, и вам очень скоро улыбнётся удача.

 

С чего начались мои самолёты

 

 

Это первая фраза, которая пришла мне в голову в августе 2013 года, когда я увидел самолёт в небе над аэропортом Домодедово.

В тот раз я оказался на очень «скучной» точке наблюдения за самолётами. Это была обычная парковка около терминала аэропорта, так как тогда я вообще не знал, как и где их увидеть ближе. Поэтому, чтобы не попасть в подобную ситуацию, пользуйтесь программой наблюдения за самолётами в реальном времени Flightradar24. Кроме того, познакомьтесь с несколькими споттерами в социальных сетях или напишите мне, например, и поинтересуйтесь, где лучше всего наблюдать. Я же наверняка отвечу, что ехать надо туда, где самолёты совершают посадку, что надо запастись вкусным кофе, и, поверьте, после этого небо вас не отпустит никогда.

Но продолжу рассказ о своём первом наблюдении. В руках у меня тогда был новенький Canon 600D с объективом 18-135mm, фокусного расстояния которого явно не хватало для интересной фотографии за пределами аэропорта. Тем не менее для начала этого набора, на мой взгляд, достаточно.

Сделав несколько первых снимков и внимательно просмотрев их, я понял, что влюбился! Влюбился в «охоту» за самолётами, в это романтическое и красивое занятие, и открыл для себя бесконечно интересное увлечение.

Сейчас у меня есть возможность использовать в своих споттерских съёмках объектив Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS USM. Это то, что нужно: прекрасное фокусное расстояние, отличная картинка, влаго- и пылезащита и, конечно, неповторимое качество сборки.

 

Canon EOS 70D / EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/250 с, 8.0 МБ

 

Тогда же, не стану скрывать, первый блин вышел комом; снимки оказались плохие, не резкие. Но несколько фото я всё же выложил в сеть Instagram, которую по сей день считаю отличной мобильной платформой для просмотра фото и новостей.

Где-то около полугода я фотографировал только в режиме «А» (автоматический режим съёмки). Но вскоре мне стало скучно, и я решил сам научиться настраивать фотоаппарат в зависимости от света и погоды. Сначала не очень выходило, было много брака, пересвета или, наоборот, кадр получался очень тёмным. Однако постепенно я привык к «новой жизни» с фотоаппаратом; появились кадры, которые мне действительно нравились.

 

Canon EOS 600D / EF 70-300mm f/4-5.6L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/50 с, 7.0 МБ

 

Очень хорошо помню, как фотографировал этот самолёт. Было зимнее морозное утро, я приехал к 5 часам. Да-да, к 5 утра! Когда вы всерьёз увлечены споттингом, то можете приехать и раньше ради красивого кадра. Из машины я выбегал всего лишь на пару минут, чтобы успеть в темноте правильно настроить фотоаппарат. И вот — магия рассвета, а самый чудесный рассвет — на глиссаде или в полёте. Обычно такую красоту можно наблюдать максимум 10–15 минут. Сделав пару кадров, один из которых представлен в этой статье, я отложил фотоаппарат и просто наслаждался прекрасными видами вокруг.

 

Canon EOS 600D УСТАНОВКИ: ISO 100, F0, 1/250 с, 2.0 МБ

 

Это фото я назову «В поисках ракурса», ведь ракурсов в авиафото безграничное множество. Просто погуляв вокруг самолёта, можно сотворить фоточудо и с получившимися кадрами выиграть конкурс. Ведь каждый, кто хочет чего-то добиться в своём увлечении, должен стараться достичь всё больших высот.

 

Canon EOS 600D / EF 70-300mm f/4-5.6L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/400 с, 8.0 МБ

 

Закат или рассвет в аэропорту — мои любимые моменты, краски окружающей природы в это время уникальны. Это — один из самых дорогих мне сюжетов авиафотографии.

 

Возвращение к истокам споттинга

 

Я думаю, что иногда, во время споттинга, надо убирать фотоаппарат или ехать в аэропорт вообще без него. Тогда можно просто спокойно наблюдать за небом. Как я уже упоминал, споттинг начинался именно с того, что люди смотрели в небо, взяв в руки зрительные трубы и бинокли.

 

 

Наблюдение — это особое искусство, которому надо учиться. Пробуйте иногда не брать фотоаппарат, а быть наедине с самолётами и природой. С недавнего времени бинокль Canon стал мне действительно другом и висит на моей шее уже наравне с фотоаппаратом Canon EOS 70D.

 

 

На фото как раз тот самый «друг» — Canon 18x50 IS AW с 18-кратным увеличением. Это всепогодный бинокль, а главное, в нём есть стабилизация изображения. Для качественного наблюдения за быстро летящим объектом, таким как самолёт, наличие этой функции необходимо. Всё же найти точку опоры на балконе, во время театрального спектакля, гораздо проще, чем в поле, где пролетают самолёты. Наблюдение ведётся «с рук», и без стабилизации картинка будет неизбежно прыгать в окуляре. Чем сильнее приближение и дольше время наблюдения, тем больше это утомляет. Любая тряска усложняет процесс, очень быстро устают глаза. В бинокль со стабилизацией (в Canon все они обозначаются привычной аббревиатурой IS, как на объективах) можно смотреть дольше и не ощущать усталости.

Теперь я хочу рассказать о моделях биноклей Canon, которые мне довелось испытать в небе и на земле. Но для начала давайте вместе научимся читать характеристики этого оптического прибора на примере бинокля Canon 15х50 IS AW.

 

 

Итак, на корпусе бинокля мы видим цифру 15 — она означает кратность увеличения. То есть летящий самолёт мы сможем наблюдать в 15 раз ближе, чем он есть на самом деле.

Следующая цифра — 50 — это диаметр объектива, очень важный параметр, определяющий диаметр выходного зрачка и комфорт наблюдения в любое время суток, но особенно в сумерках. Чем он больше, тем лучше. И тем дороже бинокль.

IS, как я говорил выше, означает Image Stabilizer, или стабилизация изображения. В биноклях Canon установлен оптический стабилизатор изображения, позволяющий комфортно вести наблюдения с рук. Замечу, что вся актуальная линейка биноклей Canon является стабилизированной. Это выгодно отличает их от многих конкурентов.

Функция работает очень просто: на корпусе бинокля есть специальная кнопка, после нажатия на которую картинка как будто замирает в окуляре. Это очень похоже на работу стабилизатора в объективе. Мне кажется, что это необходимая и самая нужная функция в биноклях Canon. Взгляд идеально фокусируется на объекте и нет никакого дискомфорта. Это очень важно, когда наблюдаешь за самолётами при сильном ветре, а также их взлёт или посадку.

AW означает всепогодный, не боящийся попадания воды. А вот бинокли с аббревиатурой WP (Waterproof) — это водонепроницаемые и прочные оптические приборы для экстремальных условий. Их степень защиты ещё выше.

 

Как выбрать бинокль для споттинга? Такие разные бинокли  Canon

 

А теперь непосредственно о моделях, которые мне посчастливилось испытать в деле. Замечу, что все они обладают стабилизацией изображения и удобны для классического споттинга. Но различия есть и в конструкции, и в характеристиках, и в цене.

 

 

Canon 8х25 IS

Canon 8х25 IS — идеальный бинокль для путешествий. Увеличивает объекты в восемь раз, а диаметр выходного зрачка составляет 25 мм. Это самый доступный из биноклей Canon на рынке, но это не значит, что он плохой. Даже самый младший в линейке бинокль обладает стабилизацией изображения, а его цена при этом близка к стоимости «обычных», нестабилизированных моделей конкурентов.

 

 

Это очень компактное устройство шириной всего 12 см прекрасно помещается в фотосумке или в рюкзаке. Рассматривать облака и землю из самолёта в этот бинокль — одно удовольствие из-за маленького веса (всего 490 г), восьмикратного увеличения и наличия оптического стабилизатора изображения. Такого зума достаточно также для наблюдения за самолётами внутри аэропорта, когда авиасудна стоят на перроне и можно рассмотреть их все через большие стеклянные окна. Увеличение позволяет увидеть и более отдалённые уголки, где самолёты обслуживаются и кипит жизнь аэропорта.

Этот бинокль я брал в недавнее путешествие в Казахстан, в полёте он занял своё место на откидном столике. Как только я видел красивые облака или просто хотел посмотреть работу двигателя, я сразу брал его в руки и с улыбкой наблюдал.

Советую эту компактную и недорогую модель бинокля тем, кто часто путешествует и для кого вес ручной клади имеет значение.

 

Длина 137,2 мм, ширина бинокля 119,7 мм, высота 61,2 мм

 

Мне было приятно держать его в руках, я абсолютно не чувствовал его веса на своей шее, а это актуально, так как на ней висит и фотоаппарат Canon EOS 70D с объективом EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS USM.

 

Canon 10х30 IS II

Модель Canon 10х30 IS II обладает десятикратным увеличением и большим, в сравнении с предыдущим биноклем, выходным зрачком. Он также не займёт много места в ручной клади, а весит всего 600 граммов.

 

 

Он так же удобен для путешествий и не занимает много места в сумке или рюкзаке. Качество картинки у Canon 10х30 IS II несколько выше, чем у предыдущей модели.

Ещё одно достоинство этого бинокля — приятный на ощупь прорезиненный корпус. Но если пойдёт дождь, советую вам защитить этот бинокль зонтиком или убрать его в сухое место, так как при попадании в него воды испортится не только бинокль, но и ваше настроение. Стойкость к непогоде здесь не заявлена, в отличие от более дорогих моделей.

Canon 10х30 IS II можно смело брать на официальный споттинг внутри Аэропорта, так как объекты наблюдения находятся достаточно близко. Кроме того, я брал этот бинокль в парк и наблюдал за птицами. Здесь десятикратного приближения тоже вполне хватит. Кстати, между этими двумя занятиями — бёрдвотчингом и споттингом — очень много общего.

 

Длина 150 мм, ширина бинокля 127 мм, высота 70 мм

 

Canon 12х36 IS III

Canon 12х36 IS III наделён уже двенадцатикратным увеличением и объективом 36 мм. В сравнении с предыдущими моделями отмечаем больший зум, которого вполне хватит для наблюдения самолётов на взлёте и посадке, на перроне и даже высоко в небе.

 

 

Но это всё еще очень компактный бинокль, который может стать идеальным другом для путешествий. Ведь его вес всего лишь 660 граммов. Как и два его собрата,  Canon 12х36 IS III обладает удобным прорезиненным корпусом. Однако влагозащита отдельно в характеристиках тут также не заявлена.

С таким биноклем просто приятно гулять и наблюдать за любыми объектами, в том числе летящими вдалеке самолётами — увеличения хватает. Этим он сильно отличается от предыдущих моделей. Canon 12х36 IS III очень хорошо приближает, мало весит, а качество картинки, в принципе, такое же, как и у биноклей выше.

 

Ширина бинокля 127 мм, длина 174 мм, глубина 70 мм

 

Можно отметить, что все три вышеописанные модели хороши для путешествий, прогулок, наблюдения за самолётами с достаточно близкого расстояния благодаря малому весу и компактным габаритам.Но стоит учитывать, что все эти бинокли не являются водонепроницаемыми, поэтому их надо беречь от влаги.

Все три модели отличаются по цене в основном из-за кратности увеличения: чем выше значение зума, тем выше цена.

 

 

Если хочется большего...

 

 

Canon 10х42L IS WP

Canon 10х42L IS WP. Я бы назвал его королём среди биноклей Canon из-за того, что он удобен для наблюдения в тёмное время суток и использовать его можно в любую погоду. Данная модель обладает десятикратным увеличением, 42-миллиметровым диаметром объектива (именно поэтому её возможно использовать в сумерках) и стабилизацией изображения. Ах да, ещё у него есть красное кольцо на корпусе и заветная буква L в названии, как у объективов-«элек». В этом бинокле используются столь же качественные оптические элементы, как и в объективах, что обеспечивает великолепное качество изображения в окулярах.

 

 

Масса этой «эльки» — 1110 граммов. Приличный вес. Впрочем, и объективы-«эльки» нельзя назвать пушинками.

В условиях слабого освещения данный бинокль обеспечивает яркую картинку и позволяет наблюдать за самолетами даже ночью. Скажем спасибо большому диаметру выходного зрачка.

Одно из главных достоинств этой модели — водонепроницаемость, то есть использовать этот бинокль можно и на суше, и в воде, и во время тумана, дождя и снега. Его смело можно брать не только на споттинг внутри аэропорта, но и за его территорией для комфортного и качественного наблюдения за самолётами.

А какая у него картинка! Удобная и приятная для глаз, как в моем любимом объективе Canon 100-400L, а самое главное, она невероятно качественная. Наблюдать удобно вне зависимости от того, стою я против солнца или нет, почти полностью отсутствуют блики и хроматические аберрации.

Для тех, кто ценит качество сборки, отличную картинку, кто хочет завести себе «друга» для наблюдений — это идеальный выбор, вне зависимости от его цены.

 

Длина 175,8 мм, ширина бинокля 137 мм, толщина 85,4 мм

 

Canon 15х50 IS AW

Canon 15х50 IS AW — всепогодный бинокль с 15-кратным увеличением, позволяющим рассмотреть детали самолета во время его руления или взлёта/посадки, с большим выходным зрачком (диаметр объектива 50 мм) и стабилизацией изображения.

 

 

Смотря на объекты через этот бинокль, глаза совсем не устают, так как большой зрачок модели позволяет вести наблюдение вполне комфортно: поле зрения получается очень широким. Оптическая стабилизация изображения также прекрасно справляется со своей задачей, убирая мелкую тряску картинки перед глазами.

Этот бинокль хорош увеличением, качеством сборки и он действительно выглядит «крутым». Но от предыдущей модели его отличает качество картинки, в L-бинокле она всё же сочнее, ярче и не так бликует от солнечного света.

 

Ширина бинокля 152 мм, длина 193 мм, глубина 81 мм

 

Canon 18х50 IS AW

Canon 18x50 IS AW — это просто потрясающий оптический прибор, идеальный для наблюдения за самолётами благодаря большой кратности увеличения.

 

 

Мой любимец и фаворит среди биноклей для любого споттинга с 18-кратным увеличением! Да, весит он 1180 г, но мне важнее его качество и кратность увеличения. Этот бинокль позволяет наблюдать не только за взлётом/посадкой самолёта, но и за полётом на высоте.

Его не страшно брать с собой в любую погоду, так как он всепогодный. Этот бинокль был моим верным другом в горах Казахстана, в него я разглядел до мельчайших подробностей горы, небо и самолёты, которые летят на очень больших высотах.

 

Ширина бинокля 152мм, длина 193мм, глубина 81мм

 

И, кстати, есть одна интересная фишка или, можно сказать, «лайфхак». Я использовал для этого бинокль Canon 18х50 IS AW, но подойдёт абсолютно любой из тех, что я описал. Если объектив камеры смартфона совместить со входным зрачком бинокля, может получиться неплохое фото с увеличением, которым возможно удивить окружающих.

 

 

Эти фотографии сделаны на мой iPhone 7 через бинокль Canon 8х25 IS. Если взять бинокль с большим диаметром выходного зрачка, то в кадр попадет больше деталей, а округлая рамка может вообще исчезнуть.

 

   

 

Но фотографии, сделанные даже на младшую модель выглядят очень неплохо: чуть обработать, и можно выкладывать в Инстаграм. Это может быть очень удобно, если фотоаппарата нет под рукой или он зарыт где-то в рюкзаке, а ты увидел что-то интересное вдалеке. Кстати, стоящий рядом представитель аэропорта, в котором я сделал эту фотографию просто обалдел от увиденного. Кажется, он даже представить не мог, что так можно!

 

 

Выводы

 

 

Споттинг с помощью бинокля уникален и прекрасен, поэтому бинокль должен быть у каждого споттера и просто человека, любящего наблюдать.

Конечно, когда объект наблюдения (в моём случае — самолёт) близко, то кратность приближения не так важна. В таком случае можно выбирать компактный бинокль с небольшой кратностью увеличения, но обязательно с оптической стабилизацией изображения.

 

Canon EOS 70D УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/250 с, 6.0 МБ

 

Если же выбирать из 6 биноклей, представленных выше, то в качестве бюджетного варианта я бы посоветовал Canon 8х25 IS. Для тех, кто как я, часто путешествуют, вес и размеры имеют значение. Восьмикратного увеличения для наблюдения вполне достаточно, картинка неплохая, важнейшая функция стабилизации изображения в наличии, поэтому этот бинокль сделал мои перелёты ярче и интереснее. Советую эту модель для наблюдения за облаками в полёте, птицами и самолётами на глиссаде.

В качестве золотой середины стоит выбрать бинокль Canon 12х36 IS III.

Да, он не обладает влагозащитой и поэтому уязвим в непогоду, но у него такой приятный прорезиненный корпус и маленький вес, его можно взять и в путешествие, и в самолёт, и на отдых. А двенадцатикратное увеличение и функция стабилизации изображения при разумной цене — это, вообще, праздник! Этот бинокль универсален, через него можно наблюдать за самолётами в небе, за совершающими взлёт и посадку, а также непосредственно из терминала аэропорта. Он точно подойдёт для любого вида споттинга.

 

Canon EOS 70D / EF 70-300mm f/4-5.6L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/200 с, 7.0 МБ

 

Что касается топового варианта, то тут сложно выделить один бинокль. Canon 10х42L IS WP обладает невероятной картинкой без искажений и бликов и очень стильно выглядит. Однако в споттинге важнее увеличение, а бинокль Canon 18х50 IS AW даёт 18-кратный зум, что делает его идеальным для данного хобби. Хочу заметить, что эти два бинокля всепогодные, поэтому не надо волноваться, если вдруг пойдёт сильный дождь или снег.

 

 

Подводя итоги, отмечу, что универсальная модель бинокля для наблюдения за самолётами из любых точек — это, конечно же, всепогодный бинокль с мощным приближением и оптической стабилизацией.

Как только я взял такой бинокль в руки, я понял, что хочу, чтобы он путешествовал вместе со мной всегда!