0
0 Й
0 Й

Войти / Регистрация

Войти в личный кабинет

Я не помню пароль

зарегистрироваться

Или авторизуйтесь через социальные сети

Регистрация

авторизоваться
каталог товаров

    Сравнительный тест четырёх объективов 70-200 мм от Canon

    Знакомство с объективами

    Телеобъектив — неотъемлемая часть комплекта оптики любого продвинутого фотографа. В прошлой статье мы коснулись темы выбора бюджетного телеобъектива Canon. Сейчас настало время поговорить о моделях более высокого класса. В нашей редакции оказались сразу четыре больших белых «эльки» с фокусным расстоянием 70-200 мм. В тесте мы расскажем, чем они различаются и для каких целей подходит каждая из моделей.

     

    Светосила как фитнес

    Первое и главное различие четырёх участников нашего теста — светосила. Оно видно невооружённым глазом: светосильная пара отличается куда более массивными габаритами.

     

    Canon EF 70-200mm f/4L USM

     

    Этот объектив обладает самой демократичной стоимостью из всех участников нашего теста. Конечно, за такие деньги можно купить ещё одну любительскую зеркалку. Но профессиональная оптика не может стоить дёшево, и на фоне многих своих конкурентов эта модель действительно смотрится очень привлекательно.

     

    Удовольствие от использования Canon EF 70-200 f/4L USM получаешь буквально с первых минут знакомства. Его просто приятно держать в руках. Светлый металлический корпус собран безукоризненно. Ход колец очень лёгкий, плавный, без рывков. Во время фокусировки и зуммирования габариты объектива не изменяются, никакие детали не выезжают и не вращаются. Это особенно бросается в глаза после использования бюджетных моделей. Объектив смотрится как-то утончённо, не выглядит громоздким, весит немногим более 700 грамм. Однако в этом компактном металлическом корпусе реализована пыле- и влагозащита.

     

     

    На боку объектива есть пара переключателей: один включает и выключает автофокус, второй — ограничивает диапазон дистанций фокусировки. Эта функция позволяет уменьшить и без того небольшой ход фокусировочного кольца, а значит, и время наведения на резкость. Это актуально, если вы снимаете умеренно удалённые объекты — дальше трёх метров. Но чтобы ощутить преимущества лимитера дистанций фокусировки, вам придётся выбрать очень сложный объект для съёмки.

     

    Лимитер дистанции фокусировки мог бы пригодиться для фотоохоты. Но скорость московских пернатых существенно ниже скорости автофокуса Canon EF 70-200 f/4L USM.

    Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/4L установки: ISO 100, F4, 1/500 с

     

    Дело в том, что даже на полном диапазоне дистанций фокусировок недостатка в скорости не ощущается. Бесшумный USM-мотор этого объектива не вызывает абсолютно никаких нареканий. В большинстве случаев он успевает навести объектив на резкость за ту долю секунды, которую длится нажатие кнопки спуска. Это очень быстрый объектив, один из самых быстрых современных телевиков.

     

    Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/4L установки: ISO 100, F4, 1/320 с

     

    На высоте и оптические качества модели. Открытая диафрагма здесь полностью рабочая во всём диапазоне зума. В самом востребованном — длиннофокусном положении — Canon EF 70-200 f/4L USM даёт идеальную детализацию в центре кадра и лишь незначительно резкость падает в углах. Диафрагмирование на ступень–две даёт очень незначительный прирост в техническом качестве, поскольку уже на открытой диафрагме была достигнута практически максимальная резкость.

     

    Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/4L установки: ISO 100, F4, 1/500 с

     

    Аналогичная ситуация и в положении зума 70 мм. Разве что падение детализации в самых углах кадра выражено чуть сильнее. Впрочем, в центре и по краю кадра объектив так же резок с открытой диафрагмы.

     

    Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/4L установки: ISO 100, F4, 1/1600 с

     

    Уровень хроматических аберраций низок. На сюжетах со средней контрастностью они отсутствуют. На снимках с высоким контрастом каёмки можно обнаружить лишь по периферии кадра на открытой диафрагме. Но существенного влияния на качество снимков они не оказывают.

     

    Даже в таком сложном сюжете хроматические аберрации себя никак не проявили. Программная коррекция искажений в камере была отключена.

    Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/4L установки: ISO 100, F4, 1/200 с

     

    Объектив способен довольно сильно и при этом мягко размывать фон на снимках. Боке не имеет ярко выраженных минусов: двоений или заметного эффекта чешуи. Забегая вперёд, скажу, что по рисунку все четыре героя нашего теста очень похожи.

     

    Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/4L установки: ISO 100, F4, 1/320 с

     

    Из слабых сторон этой модели можно отметить разве что заметное виньетирование на открытой диафрагме и некоторую подушкообразную дисторсию в телеположении, которая может стать помехой лишь при съёмке технических сюжетов, изобилующих прямыми линиями у краёв кадра.

     

    На этом снимке заметно виньетирование. Однако при диафрагмировании оно существенно ослабевает. Также это один из немногих кадров, где вам удастся найти следы хроматических аберраций на краю снимка.

    Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/4L установки: ISO 100, F4, 1/2000 с

     

    Выводы

    Canon EF 70-200 f/4L USM — отличное сочетание цены и качества. Это классическая «элька» со всеми плюсами оптики топового класса: надёжная и продуманная конструкция, пыле- и влагозащита, высокая резкость с открытой диафрагмы. Отдельно нужно отметить скорость фокусировки. Она очень высока. Недостатки здесь весьма условны: виньетирование на открытой диафрагме и типичная для многих телевиков подушкообразная дисторсия в телеположении.

    Не слишком высокая светосила и отсутствие стабилизатора могут несколько ограничить сферу применения Canon EF 70-200 f/4L USM. Например, для профессиональной репортажной съёмки в сложных световых условиях (в помещении, после заката солнца) лучше предпочесть более светосильные модели. Однако если речь идёт о съёмке на улице, в путешествии, в залах с не слишком тусклым освещением, то Canon EF 70-200 f/4L USM будет отличным выбором как для фотографов-энтузиастов, так и для профи. Светосила f/4 и отсутствие стабилизатора делают этот объектив не только доступным по цене, но и очень лёгким для своего класса, что особенно оценят любители путешествий.

     

    Плюсы:

         очень удачное соотношение цены и качества;
         сравнительно небольшой вес для этого класса;
         очень высокая скорость фокусировки;
         ограничитель дистанций фокусировки;
         высокая резкость с открытой диафрагмы;
         низкий уровень хроматических аберраций;
         пыле- и влагозащита.

    Минусы:

         заметное виньетирование на открытой диафрагме;
         дисторсия в телеположении.

     

    Canon EF 70-200mm f/4L IS USM

     

    Canon EF 70-200 f/4L IS USM — это практически брат-близнец модели Canon EF 70-200 f/4L USM. Объективы очень похожи внешне, но ключевое различие выдаёт золотистая надпись Image Stabilizer. Оптический стабилизатор в корпусе Canon EF 70-200 f/4L IS USM сделал этот объектив тяжелее всего на несколько десятков грамм. А вот разница в цене оказалась куда существеннее. Возможно, различие в стоимости как раз и объясняется тем, что систему стабилизации удалось реализовать, не пожертвовав габаритами и весом объектива.

     

    Никуда не делась «монолитность» конструкции: никакие элементы объектива не выезжают и не вращаются при фокусировке и зуммировании. Корпус защищён от пыли и влаги. Металл корпуса приятно холодит руку. Одним словом, легендарная «элька»… Впрочем, пора переходить к съёмкам. В первую очередь меня интересует, в чём разница в работе у двух объективов: Canon EF 70-200 f/4L USM и Canon EF 70-200 f/4L IS USM?

     

     

    По скорости автофокуса объективы практически не отличаются. USM-привод работает очень быстро и бесшумно. Возможность ограничения дистанции фокусировки от трёх метров до бесконечности способна дополнительно увеличить скорость работы автофокуса. Но некоторая разница в фокусировке всё же присутствует. Стабилизатор! Он фиксирует картинку при полунажатии кнопки спуска, буквально «прилепляет» её к видоискателю. Это позволяет более точно осуществлять кадрирование и автофокусировку по заданной точке: изображение не прыгает и не скачет при съёмке с рук на максимальном зуме. Если съёмка ведётся с одной активной точкой автофокуса, то стабилизация существенно повышает цепкость автофокуса.

     

    Скорости и цепкости автофокуса вполне достаточно для съемки взлетающего самолета. А скорость отрыва Вильги, кстати, 90 км/ч!

    Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/4L IS установки: ISO 100, F4, 1/1250 с

     

    Стабилизатор имеет два режима работы: для статичных и для динамичных сюжетов (1 и 2 соответственно). Во втором режиме его действия не столь агрессивны, и система стабилизации позволяет вести съёмку с панорамированием, не пытаясь «затормозить» картинку, но сглаживая резкие рывки.

     

    Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/4L IS установки: ISO 100, F4, 1/1250 с

     

    Стабилизатор также эффективен при съёмке с рук на выдержках, длиннее критической. Считается, что безопасной является выдержка, обратная фокусному расстоянию. Для 200 мм это будет 1/200 с. Стабилизатор в объективе Canon EF 70-200 f/4L IS USM позволяет использовать и существенно более длинные выдержки. Мне при съёмке с рук удавалось получить резкие кадры с выдержками порядка 1/30–1/20 с.

     

    Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/4L IS установки: ISO 1000, F4, 1/50 с

     

    Это около трёх ступеней относительно критического значения. Впрочем, здесь многое зависит от рук фотографа и выбранного сюжета. Если объект съёмки неподвижен, то стабилизированный объектив может оказаться эффективнее, чем более светосильный телевик, лишённый системы стабилизации.

     

    Имея в своем арсенале стабилизатор, можно смело экспериментировать с длинными выдержками даже без штатива

    Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/4L IS установки: ISO 200, F4, 1/15 с

     

    Оптический стабилизатор существенно усложнил оптическую схему объектива. Она состоит из 20 элементов, объединённых в 15 группах. Для сравнения: у Canon EF 70-200 f/4L USM всего 16 элементов в 14 группах. Однако подобное усложнение конструкции не сказалось на оптическом качестве. Например, объектив практически избавлен от хроматических аберраций. Вы их найдёте только на кадрах с очень высоким контрастом.

     

    Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/4L IS установки: ISO 100, F4, 1/1000 с

     

    Объектив обеспечивает приятное и мягкое размытие фона.

     

    Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/4L IS установки: ISO 100, F4, 1/250 с

     

    Резкость с открытой диафрагмы высокая как в центре, так и по краям кадра, и лишь к углам она немного снижается. Это справедливо и для положения 70 мм, и для положения 200 мм. Диафрагмирование до f/5.6–f/8 позволяет сделать идеально резкими даже углы кадра.

     

    Фокусное расстояние 200 мм

    Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/4L IS установки: ISO 100, F4, 1/500 с

     

    Фокусное расстояние 70 мм

    Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/4L IS установки: ISO 100, F4, 1/1600 с

     

    Ситуация с виньетированием и геометрическими искажениями абсолютно такая же, как и у Canon EF 70-200 f/4L USM. Объективы и в этом похожи, как братья-близнецы. Затемнение углов кадра присутствует на открытой диафрагме, ослабевает при f/4 и полностью уходит при f/8. Прямые линии, расположенные близко к краю кадра, немного изгибаются в сторону центра при съёмке в длиннофокусном положении. Это явление называется подушкообразной дисторсией. Оно свойственно подавляющему большинству телеобъективов.

     

    Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/4L IS установки: ISO 100, F4, 1/1000 с

     

    Выводы

    Canon EF 70-200 f/4L IS USM — настоящий брат-близнец более доступного Canon EF 70-200 f/4L USM. Тот же компактный дизайн и сравнительно небольшой вес, защита от пыли и влаги, очень быстрый автофокус. И даже по характеру изображения объективы похожи: оба демонстрируют высокую резкость с открытой диафрагмы, отличаются низким уровнем хроматических аберраций. Минусы у них хоть и не слишком серьёзные, но есть. И тоже одни на двоих: заметное виньетирование на открытой диафрагме и подушкообразная дисторсия в телеположении.

    Но есть и очень важное различие — стабилизатор. Он в Canon EF 70-200 f/4L IS USM работает очень эффективно, позволяя снимать статичные сюжеты с рук при более длинной выдержке, комфортнее вести съёмку на максимальном фокусном расстоянии, более уверенно фокусироваться. Одним словом — настоящая палочка-выручалочка фотографа. И если у вас хватает денег на стабилизированную версию данного объектива, то лучше отдать предпочтение ей.

     

    Плюсы:

         сравнительно небольшой вес для этого класса;
         очень высокая скорость фокусировки;
         ограничитель дистанций фокусировки;
         высокая резкость с открытой диафрагмы;
         низкий уровень хроматических аберраций;
         пыле- и влагозащита;
         эффективный стабилизатор.

    Минусы:

         заметное виньетирование на открытой диафрагме;
         дисторсия в телеположении.

     

    Canon EF 70-200mm f/2.8L USM

     

    Этот объектив отличается от двух протестированных нами ранее буквально всем, кроме фирменной красной полоски, обозначающей принадлежность к L-серии, и белого цвета корпуса. Он значительно больше, тяжелее, светосильнее. И это не просто слова. Canon EF 70-200 f/2.8L USM — типичный представитель топовых телевиков. Подобные объективы, обладающие светосилой f/2.8, адресованы прежде всего фотографам-профессионалам. Это бескомпромиссная оптика. Что понимать под этим термином? Читайте в этой части теста L-телевиков Canon.

     

    Начнём с внешних данных. На вид Canon EF 70-200 f/2.8L USM просто красавец: статный, солидный, крупный. Да-да, именно крупный: объектив нельзя назвать толстым или длинным. Его габариты одинаково велики по всем измерениям. И это порой может вызывать сложности. Не каждая фотосумка для него подойдёт. Оставаться незамеченным в толпе с такой оптикой не получится. А уж если установить бленду и штативную ногу, то интерес к вашей персоне будет гарантирован! Единственный способ замаскироваться — раствориться в компании журналистов с такой же техникой. Ведь именно в пресс-зонах различных мероприятий чаще всего подобные телевики и встречаются. Впрочем, в некоторых жанрах, например, в свадебной съёмке, внешние данные оптики порой могут существенно влиять на сумму гонорара. Так что к минусам солидный внешний вид мы точно относить не будем.

     

     

    В бесспорные плюсы занесём пыле- и влагозащиту (хотя уплотнительного кольца на байонете у объектива нет), неподвижность внешних элементов в процессе фокусировки и зуммирования, а также штативную ногу, поставляемую в комплекте. Без неё вести съёмку со штатива или монопода просто невозможно — объектив перевешивает камеру.

     

    Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/2.8 L установки: ISO 400, F5.6, 1/2500 с

     

    Вес — это вторая сложность, с которой столкнётся фотограф ещё до съёмки. 1310 грамм стекла и металла. Впрочем, с какой-то стороны и это плюс. Объектив не имеет оптического стабилизатора, а предметы с большой массой менее подвержены высокочастотным колебаниям. Меньше колебаний — резче кадры. Но руки от этого белого красавца всё равно устают довольно быстро.

     

    Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/2.8 L установки: ISO 400, F4, 1/5000 с

     

    Начинаем фотографировать! Скорость фокусировки лишь незначительно ниже, чем у менее светосильных собратьев. Разница заметна только при парном сравнении. Однако в реальной съёмке претензий к автофокусу не возникает: наведение на резкость происходит быстро и почти бесшумно, с едва слышным шуршанием USM-привода.

     

    Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/2.8 L установки: ISO 400, F4, 1/4000 с

     

    А вот отсутствие стабилизатора после того же Canon EF 70-200 f/4L IS USM становится очень заметно. Во-первых, в видоискателе вы увидите во всей красе тремор рук. Во-вторых, прецизионный выбор единственной точки фокусировки при максимальном фокусном расстоянии может быть осложнён чуть дрожащей картинкой.

     

    Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/2.8 L установки: ISO 3200, F2.8, 1/200 с

     

    Но главное — ограничение выдержки при съёмке статики. Если вы привыкли к стабилизированной оптике, то 1/200 секунды в роли максимально допустимой выдержки может вас немного удивить и расстроить. Даже при светосиле f/2.8 съёмка в вечернем городе заставит вас использовать значения ISO с тремя нулями. Иначе — смаз.

     

    Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/2.8 L установки: ISO 2500, F2.8, 1/160 с

     

    При съёмке динамики светосила наоборот будет в приоритете перед стабилизатором. Одна ступень преимущества перед объективами со светосилой f/4 — это двукратное сокращение выдержки или понижение ISO. Если вы фотографируете движущиеся предметы, когда стабилизатор оказывается не у дел, то подобный выигрыш будет вовсе не лишним. И именно это преимущество ценят профессиональные фотографы, снимающие в том числе репортаж, когда динамичные сюжеты преобладают над статичными.

    По резкости этот объектив не уступает своим менее светосильным собратьям. Он уже очень резок на открытой диафрагме как в положении 70 мм, так и при 200 мм. Есть лишь небольшое падение резкости в углах кадра. Впрочем, углы при f/4 тоже становятся резкими. С этим объективом я куда чаще прикрывал диафрагму для увеличения глубины резкости, нежели для улучшения детализации. На f/2.8 ГРИП получается очень маленькой.

     

    Фокусное расстояние 200 мм

    Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/2.8 L установки: ISO 100, F2.8, 1/1600 с

     

    Фокусное расстояние 70 мм

    Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/2.8 L установки: ISO 100, F2.8, 1/3200 с

     

    При съёмке с фокусным расстоянием 70 мм на открытой диафрагме объектив склонен к хроматическим аберрациям в случае контрастных сюжетов. Примечательно, что в наиболее востребованном положении 200 мм уровень хроматических аберраций даже на открытой диафрагме существенно ниже. Цветных каёмок практически не видно.

     

    В положении 70 мм на открытой диафрагме заметны хроматические аберрации

    Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/2.8 L установки: ISO 400, F2.8, 1/60 с

     

    В телеположении даже в довольно сложных условиях хроматические аберрации проблем не доставляют. Фокусное расстояние 200 мм

    Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/2.8 L установки: ISO 100, F2.8, 1/3200 с

     

    Из других оптических недостатков стоит отметить виньетирование, которое есть на открытой диафрагме, но существенно ослабевает при f/4 и почти полностью уходит при f/5.6. Небольшая подушкообразная дисторсия в телеположении также присутствует, но практически незаметна.

     

    Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/2.8 L установки: ISO 100, F2.8, 1/4000 с

     

    Выводы

    Canon EF 70-200 f/2.8L USM создан прежде всего для тех фотографов, которые снимают в сложных условиях освещения. Его стихия — это репортаж в любой своей форме: от свадебной съёмки до спорта. Основное достоинство этой модели — абсолютно рабочая открытая диафрагма с высокой резкостью во всём диапазоне фокусных расстояний. На фоне столь мощного аргумента небольшие недостатки EF 70-200 f/2.8L USM кажутся ещё более незначительными: хроматические аберрации на открытой диафрагме при 70 мм, виньетирование, а также солидный размер и вес. Тем не менее мы упоминаем о них в наших выводах. Но не будем забывать и о сильных сторонах объектива. Кроме высокой резкости, он может похвастаться мягким и при этом сильным размытием фона, быстрым бесшумным автофокусом, пыле- и влагозащищённым корпусом (хоть и без уплотнения байонета), наличием штативной ноги в комплекте и удачным соотношением цены и качества.

     

    Плюсы:

         высокая резкость с открытой диафрагмы;
         сильное и приятное глазу размытие фона;
         высокая скорость фокусировки;
         наличие ограничителя дистанции фокусировки;
         пыле- и влагозащита;
         штативная нога в комплекте.

    Минусы:

         большой размер и вес;
         хроматические аберрации на открытой диафрагме в положении 70 мм;
         виньетирование на открытой диафрагме.

     

    Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM

     

    Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM — это топовый на данный момент телеобъектив во всей линейке 70-200 от Canon. Цифра «два» в его названии указывает на то, что это уже вторая, обновлённая версия объектива, а значит, фотограф вправе рассчитывать на непревзойдённое качество изображения. Так ли это на самом деле? Будем разбираться в нашем тесте.

     

    Canon EOS 5DS R / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM установки:ISO 100, F8, 1/80 с

     

    Citius, Altius, Fortius!

    Олимпийский девиз обладателям этого объектива придётся выучить сразу после его покупки. Лучшим дополнением к Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM будет даже не светофильтр или кофр, а абонемент фитнес-клуба. Полтора килограмма стекла и металла прекрасно гармонируют с килограммовой «тушкой» фотоаппарата, образуя одновременно и мощный творческий инструмент, и эффективный снаряд для упражнений. Впрочем, довольно шуток. Если хотите немного личного опыта, то даже для мастера спорта двухчасовая съёмка на Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM оказывается непростым испытанием. Устаёшь…

     

     

     

    Объектив не только тяжелый, но и довольно громоздкий. Не в каждую сумку или рюкзак он влезет, будучи установленным на камеру. Поэтому между съёмками или в коротких перерывах фотограф вынужден носить его в руках, на плече или на шее.

     

    Качество без компромиссов

    Что же вы получаете в обмен на солидный вес? Во-первых, ваши трясущиеся руки неплохо страхует оптический стабилизатор. Он же помогает фокусироваться более уверенно при работе с одной точкой фокусировки. О его эффективности мы позже ещё поговорим.

     

    Резкость в совокупности с высокой светосилой и эффективным стабилизатором — вот главные достоинства этого объектива

    Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM установки: ISO 100, F2.8, 1/1000 с

     

    Во-вторых, как говорил герой одного из культовых фильмов Гая Ричи, «вес — это надёжность». И неважно, идёт речь об оружии или фототехнике. Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM — это классическая «элька» с пыле- и влагозащищённой конструкцией, без внешних подвижных частей, с металлическим корпусом. Это объектив, который будет работать и в снег, и в дождь.

     

    Перед тем, как сделать этот кадр, я прошел не один километр по утренней росе и туману. Вся техника и одежда были мокрыми.

    Canon EOS 5DS / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM установки: ISO 100, F5, 1/1000 с

     

    Автофокус у Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM очень хорош! Упустить интересный момент просто не получится: камера успевает навестись на резкость за время, пока вы надавливаете кнопку спуска. Скажем спасибо USM-приводу.

     

    Съемка бегущего ребенка со следящим автофокусом не представляет никаких сложностей.

    Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM установки: ISO 100, F2.8, 1/1600 с

     

    Наконец, объектив обеспечивает очень высокое качество изображения. Имея более сложную схему по сравнению с нестабилизированным собратом (23 элемента против 18), он не уступает ему в качестве.

     

    Canon EOS 5DS R / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM установки: ISO 100, F4, 1/200 с

     

    EF 70-200mm f/2.8L IS II USM резок с открытой диафрагмы на всех фокусных расстояниях. Однако, как и нестабилизированный собрат, он имеет лёгкое падение детализации по углам снимка. Диафрагмирование на ступень существенно улучшает ситуацию в углах, а центр кадра при этом становится звеняще резким.

     

    Фокусное расстояние 200 мм

    Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM установки: ISO 100, F2.8, 1/2000 с

     

    Фокусное расстояние 70 мм

    Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM установки: ISO 100, F2.8, 1/4000 с

     

    Именно с этим объективом мы тестировали самые требовательные к оптике камеры Canon: EOS 5DS и EOS 5DS R. И даже с ними EF 70-200mm f/2.8L IS II USM нас ни разу не подвёл.

     

    Конечно, как и у других объективов, у EF 70-200mm f/2.8L IS II USM есть виньетирование на открытой диафрагме, но оно значительно ослабевает уже при f/4 и почти полностью уходит при f/5.6. Дисторсия в телеположении выражена слабо. Найти на снимках хроматические аберрации — задача не из лёгких. Стоит отметить и приятный рисунок зоны размытия, боке объектива. Впрочем, в этом плане он очень похож на всех остальных представителей семейства 70-200, каждый из которых может выполнять функции портретника.

     

    Canon EOS 5DS R / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM установки: ISO 100, F2.8, 1/320 с

     

    Стабилизатор

    Наличие стабилизатора в этой модели никак не повлияло на оптические качества объектива. Зато фотограф получил верного спутника и союзника для сложных съёмочных ситуаций. Стабилизатор мне показался даже эффективнее, чем в Canon EF 70-200 f/4L IS USM. При полунажатии кнопки спуска картинка в видоискателе буквально замирает, позволяя более точно осуществлять фокусировку по выбранной точке.

    Снимать на более длинных выдержках — тоже не проблема. Если ваша цель — статичные объекты, то выдержку можно увеличивать вплоть до 1/15 с и получать резкие кадры. А это четыре ступени! Очень солидный запас.

    Мне стабилизатор пригождался в том числе при съёмке с воздушных шаров, когда у фотографа нет никакой точки опоры: камеру приходится постоянно удерживать в руках на весу, а сама корзина раскачивается. И при этом процент брака был крайне мал.

     

    Canon EOS 5DS / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM установки: ISO 100, F5, 1/1000 с

     

    Выводы

    Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM — это настоящая флагманская модель в линейке оптики. К его минусам можно отнести разве что большой размер и вес, виньетирование на открытой диафрагме и сравнительно высокую цену. Дальше начинаются достоинства: быстрый автофокус, влагозащищённая конструкция, очень эффективный стабилизатор изображения и, конечно, высокая резкость с открытой диафрагмы. Несмотря на сложность оптической схемы, объектив может похвастаться и приятным рисунком, и отсутствием ярко выраженных хроматических аберраций.

    Безусловно, сфера применения этой модели — профессиональная съёмка. Вес и цена — вот два фактора, которые могут вас «отговорить» от его приобретения. Но если ваша цель — гарантированное получение качественного результата в любой ситуации, то EF 70-200mm f/2.8L IS II USM будет лучшим выбором из всего семейства телевиков Canon.

     

    Плюсы:

         высокая резкость с открытой диафрагмы;
         сильное и приятное глазу размытие фона;
         низкий уровень хроматических аберраций;
         высокая скорость фокусировки;
         наличие ограничителя дистанции фокусировки;
         пыле- и влагозащита;
         штативная нога в комплекте;
         эффективный стабилизатор изображения.

    Минусы:

         большой размер и вес;
         виньетирование на открытой диафрагме.


    Источник: prophotos.ru

    Товары, относящиеся к данной статье

    Читайте также

    вернуться ко всем обзорам