Обзор флагманской фотокамеры Nikon D6

photo-1

Обзор флагманской фотокамеры Nikon D6

Новый профессиональный стандарт, камера, которую все ведущие фотографы индустрии так долго ждали. Вышла флагманская модель — Nikon D6. Что изменилось по сравнению с предыдущей моделью Nikon D5, на чем в этот раз сделали акцент разработчики? Первым в России камеру испытал мэтр спортивной фотосъемки и амбассадор Nikon Роберт Максимов. В своем материале Роберт делится с читателями впечатлениями от работы с новинкой. 

Скажу честно, фотокамеру Nikon D6 сообщество спортивных фотографов ждало уже давно. Во главу угла специалисты Nikon поставили жесткие и высокие стандарты скорости и точности. Для их исполнения в первую очередь пришлось немало потрудиться над системой автофокусировки. По этому параметру Nikon D6 заметно отличается от Nikon D5.

 

Камера:‌ ‌Nikon‌ ‌D6
Объектив:‌ AF-S NIKKOR 200-400mm f/4G ED VR II
Диафрагма:‌ ‌f/4.5
Выдержка:‌ ‌1/1250
ISO:‌ ‌5000
Фокусное‌ ‌расстояние:‌ 240 ‌‌мм‌

 

Автофокусировка очень важна для спортивной съемки. Практически ни в одном другом жанре, за исключением репортажа, события не разворачиваются с такой молниеносной скоростью. Когда в кадре происходит резкое перемещение объекта, крайне важно, чтобы автофокус не отставал, успевал отслеживать малейшие передвижения. Это необходимо также при использовании тяжелой оптики, когда нужно снимать крупным планом эмоции спортсменов: лицо человека всегда должно быть резким. 

 

Камера:‌ ‌Nikon‌ ‌D6
Объектив:‌ AF-S NIKKOR 200-400mm f/4G ED VR II
Диафрагма:‌ ‌f/5.6
Выдержка:‌ ‌1/1000
ISO:‌ 5000‌
Фокусное‌ ‌расстояние:‌ 400 ‌‌мм‌

 

 

Чтобы протестировать возможности новых режимов автофокуса, я отправился на спортивный турнир по волейболу. В чем обычно заключается сложность при съемке этого вида спорта? В том, что перед объектом часто возникает множество посторонних предметов: в кадр то и дело попадают руки соперников, сетка может закрывать лицо, и раньше нередко случалось, что автофокус срабатывал только по переднему плану.

Теперь же, с новым процессором, камера Nikon D6 стала работать заметно точнее и быстрее. Система из 105 датчиков перекрестного типа имеет плотность покрытия в 1,6 раза выше, чем у предыдущей модели.  И все вместе это дает очень хороший результат. 

Я протестировал три режима автофокусировки: «3D», «Групповой» и «Авто». Хочу отметить, что в режиме «Авто» Nikon D6 работала значительно лучше, чем Nikon D5. В режиме «3D» автофокус настраивается и следит за глазами объекта съемки. Для меня эта функция оказалась очень удобной. А групповая автофокусировка помогает с максимальной точностью отслеживать все объекты в кадре. В целом, в сложных условиях быстрого перемещения спортсменов, в режиме следящего автофокуса фотокамера справилась со своей задачей на отлично. 

 

Камера:‌ ‌Nikon‌ ‌D6
Объектив:‌ AF-S NIKKOR 200-400mm f/4G ED VR II
Диафрагма:‌ ‌f/5
Выдержка:‌ ‌1/1250
ISO:‌ ‌5000
Фокусное‌ ‌расстояние:‌ ‌‌260 мм‌

 

Новый алгоритм автоматического баланса белого дает феноменальную точность цветопередачи и более четкие оттенки кожи. Кроме того, динамический диапазон у камеры невероятно широк как при высоких, так и при низких значениях ISO. Благодаря этому Nikon D6 обеспечила мне высококачественные фотографии. Для многих спортивных фотографов большим плюсом станет также скоростная передача изображений в режиме реального времени. 

Матрица досталась Nikon D6 от предыдущей модели, а вот скорость съемки увеличилась до 14 кадров в секунду. Модернизировали также и зеркальный механизм фотокамеры. Он получил мягкий ход, который дает более четкое и устойчивое изображение в видоискателе. Мне показалось, что камера стала чуть громче в работе, но, возможно, это субъективное мнение. 

 

Камера:‌ ‌Nikon‌ ‌D6
Объектив:‌ AF-S NIKKOR 200-400mm f/4G ED VR II 
Диафрагма:‌ ‌f/4
Выдержка:‌ ‌1/1000
ISO:‌ ‌5000
Фокусное‌ ‌расстояние:‌ 400 ‌‌мм‌

 

Как и к любому профессиональному инструменту, к камере Nikon D6 нельзя относиться без должного внимания. Перед началом работы с ней я очень советую изучить все настройки новых функций. Их добавилось немало, и каждый параметр можно настроить под себя, доводя результат практически до совершенства. Что касается автофокусировки — там появились свои тонкости, и теперь под каждую задачу можно сделать свой набор. От правильного выбора параметра будет зависеть то, как у фотографа сложится съемка.

Я могу порекомендовать эту модель профессиональным спортивным и репортажным фотографам, для них она станет отличным помощником в работе. 

АВТОР СТАТЬИ

РОБЕРТ МАКСИМОВ