Обзор камеры Nikon Z6 II и советы по съемке в спортивном жанре

photo-1

Амбассадор Nikon Роберт Максимов одним из первых протестировал новинку Nikon Z 6II. Камере пришлось пройти серьезное испытание спортивной съемкой – всем известно, что это один из наиболее сложных жанров. Техника не должна подвести, важен каждый момент! Здесь ключевыми показателями для фотографа являются автофокус, ISO, эргономика и скорость съемки.  О том, как прошел тест и что именно понравилось Роберту в новом поколении камер, узнаем из интервью.

Мне очень понравился автофокус, он значительно улучшен по сравнению с предыдущим поколением. Отлично работает следящий режим даже при серийной съемке. В сложных условиях, например, белое на белом или темное на темном автофокус может промахнуться, но это скорее исключение. В нормальных же условиях он работает идеально, я даже удивился: с каждой съемки у меня по 2000-3000 кадров и практически все без брака.

Аккумулятор в камере хороший, но, если предстоит долгий рабочий день, нужно взять батарейный блок . Обновленный вертикальный хват был просто необходим, без него локоть всегда поднят – это тяжело, к тому же ты можешь задеть коллег. В нашем жанре особая этика – ни в коем случае нельзя мешать друг другу. Например, если я занял позицию никто не влезет вперед, не помешает. У нас даже негласно запрещены разговоры, рюкзаки и штативы – все это может нарушить работу. Именно поэтому возможность вертикального хвата в батарейном блоке значительно облегчила съемку.

Хочу отметить ISO и баланс белого, которые особенно хорошо работают в авторежиме, но это не только в новом поколении, в Nikon Z 6 все аналогично. Я замечал, что в авторежиме у матрицы меньше «шумность», даже при ISO 20 000 – такие высокие показатели особенность нашей съемки.

Я пробовал снимать фигурное катание на 1/15 секунды, это достаточно длинная выдержка для спортивного жанра. Абсолютно все смазано, а лицо резкое. Это редчайшие кадры, мне звонили даже профессиональные фотографы и спрашивали, как мне удалось? Здесь, конечно, есть доля случая, который присутствует в нашем жанре: невозможно спланировать в какую сторону повернется фигурист. Бывает классный бросок, а судья закрыл спортсменов, а иногда наоборот все «в пролете», а у тебя удачный кадр.

Понравилась скорость съемки 14 кадров в секунду, которая работает в точечном фокусе, хотелось бы, конечно, и в следящем автофокусе такую скорость. Для нас очень важен короткий межкадровый интервал. Мы всегда снимаем одним кадром, но в режиме высокоскоростной съемки камера успевает сделать 2-3 снимка, и ты всегда получаешь именно тот кадр, который тебе нужен. Например, при съемке тенниса уловить кадр, когда мяч в ракетке очень сложно, нужна и сноровка, и надежная быстрая техника. Важно точно знать момент, потому что даже самая быстрая камера может не успеть, ведь за секунду мяч пролетает 5-6 метров.

Я считаю, что лучший результат не достигается серийной съемкой, мы в шутку называем таких фотографов «пулеметчиками». Можно сделать много кадров, а нужного не будет. Разобраться в них бывает слишком сложно, ведь после съемки может быть несколько тысяч фотографий.

В Nikon Z 6II отлично сработала вторая карта памяти – это очень удобно, я сразу снимаю в двух форматах, что значительно облегчает работу. Хочу также отметить эргономику. В новом поколении вывели более удобный контроль параметров через кнопку i – очень удобно я сразу захожу в быстрое меню и настраиваю фокусировку и замер экспозиции.

Перед съемкой ты должен подготовиться заранее, хорошо понимать и технику, и особенности спортивного жанра, чтобы знать в какой режим перевести камеру при разных обстоятельствах. Спортсмены быстро бегают, а я должен быстро снимать, и серийная съемка тут не спасет. Нужно войти в их ритм движения, поймать максимально напряженный момент.  Ты должен четко знать, что, где и когда снимать, а также в каких режимах – только тогда ты получишь хороший результат!

Нельзя удалять кадры на предпросмотре, важно спокойно после соревнований все отобрать, так я часто нахожу уникальные снимки. Мой знакомый заработал большие деньги на одной такой фотографии, изначально он ее даже не заметил. Также я всегда провожу анализ своих работ – если не вышел кадр, то выявляю причины, а если кадр получился также отмечаю для себя его особенности. Необязательно учиться на своих кадрах, можно учиться и на чужих.  

 

Перед съемкой я сразу намечаю себе цель и планирую несколько кадров. Всегда нужно приходить с такой задачей: сделать кадр, который ты задумал.

 

Подводя итоги, хочу выделить следующие улучшения нового поколения камер Nikon Z 6II:

  • Улучшенный автофокус
  • Удобная эргономика
  • Два гнезда для карт памяти
  • Хороший аккумулятор и удобная батарейная ручка с вертикальным хватом
  • Скорость 14 кадров в секунду
  • Соотношение цены и качества
  • Увеличенный буфер
  • Совместимость с объективами для зеркальных камер
  • Шикарная матрица, которая справляется со всеми задачами