Обзор и тест камеры Nikon Z 6II

photo-1

Обзор и тест камеры Nikon Z 6II

 

Обзор характеристик Nikon Z 6II

 

 

Nikon Z 6II стал одним из двух представителей второго поколения полнокадровых беззеркалок бренда. При этом Z 6 первой версии также остаётся в продаже и не уходит с рынка. В этом тесте будем разбираться, что было улучшено в Z 6II и насколько критичны эти изменения. Что купить: Nikon Z 6 или Nikon Z 6II?

 

NIKON Z 6_2 / 85mm f/1.8G установки: ISO 100, F9, 1/100 с, 85.0 мм экв.

 

Различия между Nikon Z 6 и Z 6II

Первым и главным изменением в начинке камеры стало использование двух процессоров EXPEED 6. Именно оно предопределило основные характеристики: более высокую скорость во всём — от серийной съёмки до частоты кадров видео, от автофокуса до объёма буфера. Заметим также, что на протяжении всего жизненного цикла предшествующая модель Nikon Z 6 регулярно получала обновления прошивки, которые открывали в ней новые возможности. Например, в момент презентации камера не имела автофокуса по глазам, а затем он был добавлен (как для людей, так и для животных). И лишь когда программный потенциал упёрся в ограничение по «железу», была выпущена Z 6II.

 

 

Интересно, что матрица фотоаппарата и даже система стабилизации остались теми же. Тут производителя можно понять: зачем делать лучше, если претензий к предыдущему поколению и так не было? А вот механический затвор заменили на более быстрый — до 14 кадров/с. Чтобы нагляднее продемонстрировать формальные различия, мы собрали характеристики «шестёрок» обоих поколений в одну таблицу.

 

 

Затвор Nikon Z 6II

 

 

Матрица, стабилизатор и теплооотвод Nikon Z 6II

 

 

 

Из других отличий, попавших в нашу таблицу, особое внимание нужно уделить автофокусу. Его чувствительность в режиме недостаточной освещённости (контрастный АФ) была расширена с -4 до -6 EV, а фазовый автофокус работает до -4,5.

 

NIKON Z 6_2 / NIKKOR Z 14-24mm f/2.8 S установки: ISO 100, F11, 4 с, 14.0 мм экв.

 

Поменялся даже аккумулятор. Новый EN-EL15c располагает ёмкостью в 2280 мА·ч. И, пожалуй, самое приятное для многих фотографов — это совместимость с картами памяти SD, которые пока существенно доступнее, чем XQD и CFexpress. Кстати, если поддержка CFexpress появилась в Nikon Z 6 лишь после выхода специальных прошивок, для Z 6II этот тип карт памяти является «родным», а поддержка XQD лишь расширяет совместимость слота. Это мы покажем в нашем тесте ниже.

 

 

Из неочевидных, но важных особенностей камер второго поколения нужно отметить совместимость с новым батарейным блоком MB-N11. Он оснащён дублирующими органами управления для вертикальной съёмки.

 

 

Качество изображения

Высокие ISO

Не нужно ждать сюрпризов от Nikon Z 6II в плане качества изображения. Применяемая в нём матрица хорошо нам знакома. Она отлично показала себя в Z 6. Но мы готовы продемонстрировать это ещё раз. Ставим камеру на штатив и снимаем один сюжет на всех ISO.

 

NIKON Z 6_2 / NIKKOR Z 14-24mm f/2.8 S установки: ISO 50, F11, 20 с, 15.0 мм экв.

 

Минимальным расширяемым значением для Nikon Z 6II является ISO 50. С ним лучше быть осторожным: в светах возможны потери деталей, ведь это ISO не является «нативным». Реальный диапазон начинается с ISO 100. И здесь уже без подводных камней. Картинка идеально гладкая, без следов шума, детализация высокая. И такой она остаётся до ISO 400 включительно.

 

NIKON Z 6_2 / NIKKOR Z 14-24mm f/2.8 S установки:ISO 100, F11, 10 с, 15.0 мм экв.

 

NIKON Z 6_2 / NIKKOR Z 14-24mm f/2.8 S установки:ISO 200, F11, 5 с, 15.0 мм экв.

 

NIKON Z 6_2 / NIKKOR Z 14-24mm f/2.8 S установки:ISO 400, F11, 3 с, 15.0 мм экв.

 

NIKON Z 6_2 / NIKKOR Z 14-24mm f/2.8 S установки:ISO 800, F11, 1 с, 15.0 мм экв.

 

На ISO 800 при максимальном увеличении можно рассмотреть незначительное усиление яркостного шума на небе. И всё равно без шумоподавления снимки можно печатать очень крупным форматом. Дальше шум будет расти, но довольно плавно. ISO 1600 также применимо на практике без ограничений. А первое лёгкое падение контраста и небольшие потери в цвете ощущаются только на ISO 3200.

 

NIKON Z 6_2 / NIKKOR Z 14-24mm f/2.8 S установки:ISO 1600, F11, 1/2 с, 15.0 мм экв.

 

NIKON Z 6_2 / NIKKOR Z 14-24mm f/2.8 S установки:ISO 3200, F11, 1/3 с, 15.0 мм экв. 

 

NIKON Z 6_2 / NIKKOR Z 14-24mm f/2.8 S установки:ISO 6400, F11, 1/6 с, 15.0 мм экв.

 

NIKON Z 6_2 / NIKKOR Z 14-24mm f/2.8 S установки:ISO 12800, F11, 1/13 с, 15.0 мм экв.

 

Компромиссы начинаются с ISO 6400. На небе шум провоцирует появление более грязных цветов, которые не всегда хорошо будут смотреться на крупном отпечатке. Детализация и уровень шума ещё не доставляют беспокойства. При ISO 12800 начинают деградировать полутона в тенях. И опять же, это ISO можно использовать на практике, если сюжет не содержит важных элементов в тенях. Шум как таковой вылезает только на ISO 25600, а читаемость теней значительно снижается. Это пороговое значение, ставить которое нужно только в крайних случаях.

 

NIKON Z 6_2 / NIKKOR Z 14-24mm f/2.8 S установки:ISO 25600, F11, 1/25 с, 15.0 мм экв.

 

NIKON Z 6_2 / NIKKOR Z 14-24mm f/2.8 S установки:ISO 51200, F11, 1/50 с, 15.0 мм экв.

 

NIKON Z 6_2 / NIKKOR Z 14-24mm f/2.8 S установки: ISO 102400, F11, 1/80 с, 15.0 мм экв.

 

NIKON Z 6_2 / NIKKOR Z 14-24mm f/2.8 S установки:ISO 204800, F11, 1/160 с, 15.0 мм экв.

 

ISO 51200 усиливает уровень шума, резко снижает детализацию. Уходит плавность тональных переходов. Одним словом, приберегите это ISO для безвыходных ситуаций. А от расширяемых значений ISO 102400 и 204800 лучше вовсе отказаться, слишком сильна деградация изображения.

 

Динамический диапазон

В тенях Nikon Z 6II обеспечивает большой запас для коррекции RAW. Снимая с Active D-Lighting, вы можете использовать этот запас и в JPEG. При осветлении сырого файла в Adobe Camera Raw на 3,5 ступени существенного роста уровня шума не происходит, но тени при этом охотно отдают детали и цвет.

 

 

В светах запас традиционно скромнее, но полторы-две ступени спасти можно почти всегда!

 

Nikon Z 6II в работе
Ощущения от эргономики и управления

В вопросах эргономики существенных отличий от первой серии полнокадровых беззеркалок нет. Это по-прежнему ухватистая камера, в которой удобство не пало жертвой компактности. Даже со сравнительно тяжёлыми объективами работать одной рукой комфортно. Расположение кнопок в целом традиционно для камер Nikon. Взяв Z 6II после зеркалки, привыкнешь уже через 15 минут. Здесь, как в зеркалках, есть даже отдельный статусный дисплей на верхней панели.

 

 

Управление продумано до мелочей, а количество дополнительных настроек приятно удивляет. Кстати, у нас есть целая серия статей по тонким настройкам камер Nikon, которая ответит на любые ваши вопросы по этой теме.

 

 

Многие кнопки можно перенастроить в соответствии с предпочтениями фотографа. Точно так же настраивается и экранное меню, позволяющее получить быстрый доступ к основным съёмочным параметрам. Мне очень понравилось дополнительное кольцо на современных объективах Nikkor Z, которое позволяет управлять, например, диафрагмой. Привычный кнопочный интерфейс дублируется сенсорным. Касаниями экрана можно не только выбирать точку автофокуса, как у некоторых конкурентов, но и полноценно взаимодействовать с меню на всех его уровнях.

 

 

Экран не поворотный, но его можно отклонить вверх под прямым углом или наклонить вниз под 45 градусов. Этого достаточно для комфортной съёмки горизонтальных кадров с нижних и верхних точек.

 

 

Видоискатель очень крупный и удобный. Разрешение в 3,69 млн точек не является рекордным в классе, но и от нехватки детализации вы страдать не будете. Отдельных пикселей изображения не видно, картинка воспринимается абсолютно живой и естественной.

 

 

Магниевый корпус Nikon Z 6II имеет защиту от пыли и влаги. Ниже мы приводим иллюстрацию, демонстрирующую точки установки уплотнительных прокладок.

 

 

Автофокус

Система автофокуса Nikon Z 6II проста и податлива в работе. Датчики фазовой фокусировки покрывают почти всю площадь кадра, так что смело исключаем съёмку с перекадрированием из своей практики. Точку автофокуса можно выбирать как с помощью сенсорного экрана, так и джойстиком. Но работа с одной точкой — это решение, скорее, для технически сложных сюжетов. Дело в том, что при съёмке людей и даже животных автоматика справляется с выбором области быстрее фотографа. Не справилась автоматика? Режим слежения можно активировать касанием экрана, и камера продолжит удерживать в фокусе выбранный объект.

 

NIKON Z 6_2 / 85mm f/1.8G установки: ISO 100, F2, 1/400 с, 85.0 мм экв.

 

Автофокус по глазам и лицам реализован очень удачно. Приведу пример: если перед вами собака, то фокусировка будет производиться не по кончику носа, а по переносице или глазам. Рамка автофокуса уверенно держится на морде животного или глазе. Аналогично с людьми. Можно выбрать, по левому или правому глазу фокусироваться. В непрерывном режиме автофокус уверенно удерживает резкость на глазах даже при съёмке с передним фреймингом и расположением лица близко к краю кадра.

 

NIKON Z 6_2 / 85mm f/1.8G установки: ISO 100, F2.2, 1/2500 с, 85.0 мм экв.

 

Распознавание лиц и глаз работает как с Z-объективами, так и с AF-S объективами через переходник FTZ. Однако субъективно показалось, что в первом случае система отрабатывает увереннее и быстрее. Как ни крути, а современная оптика совершеннее.

 

Скорость работы и серийной съёмки

Два процессора Nikon Z 6II позволяют забыть о возможных подтормаживаниях. Камера быстро (хоть и не мгновенно) включается, моментально реагирует на нажатия кнопок. И всё же главное достижение — это возросшая до 14 кадров/с скорость серийной съёмки. Важно отметить, что речь идёт о работе в том числе с механическим затвором, то есть без ограничений по выбору сюжета и освещения. Механический затвор субъективно стал тише. Его работа не создаёт вибраций на корпусе.

 

 

Если у предыдущей модели объём буфера на максимальной скорости был ограничен 26 кадрами, то Z 6II может выдать серию из 120 кадров (по результатам нашего теста) при скорострельности 14 кадров/с. Речь идёт о 12-битном RAW со сжатием без потерь. Подобный результат мы получили при использовании быстрой карты CFexpress (до 1400 МБ/с на запись). Чуть более медленные XQD позволили снять непрерывную серию из 102 кадров, а SDXC-карта — из 90 кадров. Так что для экстремального репортажа желательно всё же использовать CFexpress, а для повседневных и простых репортажных съёмок отлично годятся и SD.

 

Эффективность стабилизации

Система стабилизации Nikon Z 6II основана на сдвиге матрицы в противофазе к колебаниям. Она устраняет вибрации по пяти осям. Стабилизация может работать как с оригинальной оптикой Nikkor Z, так и вообще с любым объективом, даже неавтофокусным и лишённым электроники, если указать в меню его фокусное расстояние. Объективы Nikkor, имеющие собственную стабилизацию VR, также будут корректно работать: обе системы прекрасно понимают друг друга и работают совместно.

 

NIKON Z 6_2 / NIKKOR Z 24-70mm f/4 S установки: ISO 100, F5.6, 1/2 с, 27.0 мм экв.

 

Чтобы продемонстрировать эффективность встроенного стабилизатора, я покажу кадр, который снят в летнюю полночь без штатива, с рук. Я даже смог прикрыть диафрагму для увеличения глубины резкости! При этом ISO составило 100 единиц, что позволило на постобработке осветлить тени без увеличения уровня шумов.

 

NIKON Z 6_2 / NIKKOR Z 14-24mm f/2.8 S установки:ISO 640, F2.8, 1/6 с, 24.0 мм экв.

 

NIKON Z 6_2 / NIKKOR Z 14-24mm f/2.8 S установки:ISO 280, F2.8, 1/3 с, 24.0 мм экв.

 

NIKON Z 6_2 / NIKKOR Z 14-24mm f/2.8 S установки:ISO 140, F2.8, 1/2 с, 24.0 мм экв.

 

При фокусном расстоянии 70 мм максимальная выдержка, при которой с рук стабильно получаются резкие кадры — ½ секунды, а это выигрыш в пять ступеней.

 

Видеосъёмка

Главное улучшение в отношении видеосъёмки — возможность записи на карту памяти 4K-видео с частотой до 60 кадров/с. Используется субдискретизация 4:2:0. Битрейт высокий — 304,47 Мбит/с. К сожалению, появляется и кроп до APS-C. Если нужна съёмка без кропа, то речь идёт о частоте до 30 кадров/с для 4K.

 

 
 
Для работы с профилем N-Log или HLG, а также для записи 10-битного видео придётся применять внешний рекордер и запись с HDMI-выхода. С этого же выхода может сниматься сигнал в ProRes RAW или Blackmagic RAW. Поддерживаются устройства Atomos и Blackmagic Design.
 
 
 
Для этого камеру необходимо перепрошить в сервисном центре, «из коробки» данная функция не поддерживается. Если же запись ведётся на карту памяти, то стиль изображения Flat — единственный помощник видеографа в получении низкоконтрастной картинки для постпродакшна.
 
 
 

Во время записи видео можно писать звук с внешнего микрофона, использовать наушники. Работает фазовый автофокус по лицам и глазам. Фото- и видеосъёмка переключаются селектором на задней панели. Это сделано для того, чтобы можно было настроить меню отдельно для фото и для видео. Удобное решение!

 

Nikon SnapBridge

Nikon Z 6II поддерживает беспроводную работу с фирменным приложением SnapBridge. Приложение позволяет быстро передавать на смартфон снимки, в том числе в фоновом режиме. Есть беспроводное управление. И даже обновление прошивки камеры возможно со смартфона! Это по-настоящему удобная опция, которая позволяет обойтись без «танцев с бубном». Поддержка Wi-Fi 5 Ггц обеспечивает быстрое взаимодействие камеры и телефона.

 

 

 

Выводы: плюсы и минусы Nikon Z 6II

При разработке Nikon Z 6II японские инженеры очень внимательно прислушались к поклонникам бренда и устранили, пожалуй, все тонкие места, которые были в предыдущей модели. Скорострельность с механическим затвором возросла до 14 кадров/с, а объём буфера при такой скорости вмещает более сотни RAW. Всё это плюс более чувствительный автофокус делают камеру хорошим выбором для репортажной съёмки.

 

Добавленный слот формата SD даёт возможность применять более доступные карты параллельно с дорогими CFexpress и XQD.

Видеосъёмка теперь возможна с частотой до 60 кадров в 4K, пусть и с кропом до APS-C. HLG, N-Log и 10 бит доступны только при использовании внешнего рекордера. А для записи RAW с HDMI камеру нужно дополнительно перепрошить в сервисном центре.

 

 

Снимок подвергался значительной коррекции в тенях

NIKON Z 6_2 / NIKKOR Z 24-70mm f/4 S установки: ISO 100, F6.3, 1/5 с, 40.0 мм экв.

 

 

Те преимущества, которые выделяли Nikon Z 6, к счастью, никуда не делись. Nikon Z 6II также может похвастаться высокими (до 12800 единиц) рабочими ISO, хорошим динамическим диапазоном, эффективным стабилизатором изображения, удобным и продуманным управлением.

 

 

Широкий динамический диапазон позволил спасти небо от пересветов

NIKON Z 6_2 / NIKKOR Z 24-70mm f/4 S установки: ISO 100, F8, 1/10 с, 70.0 мм экв.

 

 

Выбирая между двумя «шестёрками», стоит отдать приоритет новинке, если в практике ожидаются динамичные съёмки: как фото, так и видео. Чуть более чувствительный автофокус, высокая скорострельность и повышенная частота кадров в видео лишними не будут. Для спокойных и повседневных сюжетов Z 6 первого поколения всё ещё отлично подходит.

 

 

NIKON Z 6_2 / NIKKOR Z 14-24mm f/2.8 S установки: ISO 100, F2.8, 1/1250 с, 24.0 мм экв.

 

 

Плюсы:

  • рабочие ISO до 12800 единиц;
  • эффективный стабилизатор изображения;
  • скорострельность до 14 кадров/с с механическим затвором;
  • буфер до 120 RAW;
  • развитая эргономика и продуманный интерфейс;
  • наклонный сенсорный дисплей;
  • хороший электронный видоискатель;
  • два слота карт памяти SD и CFexpress (XQD);
  • уверенный автофокус по лицам и глазам;
  • видеосъёмка до 4K при 60 кадрах/с.

 

Минусы:

  • запись 10-битного видео в N-Log и HLG возможна только на внешний рекордер;
  • 4K при 50 и 60 кадрах/ записывается с кропом до APS-C;
  • возможность записи RAW-видео с HDMI необходимо активировать в сервис-центре.
В наличии > 5 шт.
Добавить в список сравнения
Удалить из списка сравнения
Добавить в избранное
Удалить из списка избранного
Cкидка на комплект
Рассрочка
В наличии > 5 шт.
219990
В наличии > 5 шт.
Добавить в список сравнения
Удалить из списка сравнения
Добавить в избранное
Удалить из списка избранного
Cкидка на комплект
Рассрочка
В наличии > 5 шт.
246900