Видеокамеры Blackmagic Pocket Cinema Camera

photo-1

Может ли кинокамера быть доступной? Ведь камеры такого типа используют в производстве фильмов, бюджеты которых, порой, имеют столько нулей, сколько нет пальцев на руках. Да и такими камерами управляют несколько людей, начиная от оператора, заканчивая техником и фокусировщиком.

10 лет назад компания Blackmagic Design поменяла "правила игры" выпустив первую бюджетную, а главное компактную кинокамеру - Blackmagic Pocket Cinema Camera.

 

Для 2012 года это был прорыв. Компактная кинокамера с матрицей формата Super 16 (почти Micro 4/3) с динамическим диапазоном в 13 ступеней, разрешением FullHD, использующую оптику Micro 4/3, имеющую возможность снимать в кодеке ProRes и даже RAW и всё это приправленное фирменной цветовой формулой Blackmagic, которая позволяла добиться киношной картинки при постобработке в фирменной программе Blackmagic DaVinci Resolve.

С тех пор прошло 10 лет, а линейка камер не перестала расширяться и продолжает наращивать свою популярность.

В этой статье мы поговорим с вами об актуальных камерах линейки Blackmagic Pocket без углубления в дебри съемки кино и тонкостей последующего цветокора =)

Blackmagic Design не спешила выпускать новую камеру в линейке, поскольку первая итерация была долгое время популярна среди видеографов, и, кстати, популярна и по сей день среди энтузиастов, в связи с количеством сторонней аксессуарики.

Но время идёт и когда съемка 4K стала общедоступной нельзя оставаться в стороне и надо соответствовать современным трендам.

 

Blackmagic Pocket Cinema Camera 4K (BMPCC 4K)

Blackmagic Pocket Cinema Camera 4K анонсирована в апреле 2018 года

Спустя 6 лет, после выпуска первой BMPCC, Blackmagic Design анонсировала новую камеру в линейке Blackmagic Pocket Cinema Camera 4K.

Ключевые характеристики:

  • Размер матрицы 18,96 мм x 10 мм
  • Видео 4K 60p
  • Байонет Micro 4/3
  • Динамический диапазон 13 ступеней
  • Двойное базовое ISO 400 и 3200
  • 5 дюймовый сенсорный ЖК-экран
  • Поддержка записи Blackmagic Raw
  • Совместимость с картами SD/UHS-II и CFast 2.0
  • Мониторинг через HDMI, аудиовход Mini XLR и разъем питания
  • Возможность записи на внешний SSD диск
  • DaVinci Resolve Studio в комплекте поставки

Первое, на что сразу бросается взгляд, это полностью измененный корпус. Камера немного потеряла в компактности, однако стала ещё более навороченной, чем первая модель в своё время. Улучшилось в камере всё, начиная от видеозаписи, которая теперь возможна в разрешении 4K 60p, до аккумулятора, перекачивавшего с Canon 5d Mark IV - LP-E6. Первая камера не отличалась хорошим временем работы, поэтому приходилось таскать с собой либо батарею из аккумуляторов Nikon EN-EL20, либо искать способы подключения внешнего питания. В камере Blackmagic Pocket Cinema Camera 4K аккумулятор LP-E6 гарантирует 45-60 минут съемки на одном заряде.

Для тех, у кого уже есть BMPCC будет удобно перейти на новую модель, поскольку байонет остался прежним - Micro 4/3.

Отдельного упоминания заслуживает экран. Такого большого экрана вы не встретите ни на одной привычной камере Canon, Sony и т.д.

5 дюймов может быть не звучит так эффектно, но когда ты ставишь BMPCC 4K с любой другой камерой, разница очевидна. На экране удобно размещена вся необходимая информация с метриками, при этом не занимая много места, как это обычно случается на маленьких экранах обычных камер. Помимо этого на экран можно выводить LUT-ы, либо предустановленные в камере, либо загруженные вами с компьютера, чтобы видеть итоговую картинку.

Ещё одно сильное отличие от BMPCC, это наличие разъема Mini XLR. Нужен он для подключения профессиональных микрофонов использующих XLR разъем и требующих фантомное питание. Для тех кто не любит использовать внешние микрофоны, в камеру встроены стерео микрофоны.

Blackmagic Pocket Cinema Camera 4K, кстати, может и фотографировать. И не просто фотографировать, а делать это в широком динамическом диапазоне.

 

Фотография с Blackmagic Pocket Cinema Camera 4K                            Пример фотографии с обычной DSLR камеры

 

Многие, наверное, поинтересуются, а как дела обстоят с автофокусом камеры? Ведь нынче у нас есть и отслеживание по лицу и по глазу и всё это работает почти идеально.

Автофокус, к сожалению, слабое место всех камер Blackmagic. Да, он тут присутствует, но предназначен он для разовой фокусировки на объекте съемки, ни про какое отслеживание и речи не идёт. Хорошо это, или плохо, каждый решает за себя, однако кинокамеры, изначально, не рассчитаны на использование автоматики. Никакой автомат, на данный момент, не может кинематографично сменить фокус, а главное понимать на чем он должен удерживаться и в какой момент переключиться на другой объект съемки. Поэтому ручная фокусировка, до сих пор, является самым надёжным инструментом фокусировки в видео. Плюс большой и четкий экран, и отображение зоны в фокусе, в виде цветных контрастных точек, помогает сфокусироваться быстрее и точнее.

 

Гигантским плюсом для цветокорщиков стало внедрение нового кодека Balckmagic Raw.

Раньше BMPCC мог снимать Raw в виде отдельных изображений, которые можно было отредактировать как фото с изменением экспозиции, баланса белого и т.д.

Новый Raw на BMPCC 4K позволил получить сразу полноценное видео для редактирования, которое при этом ещё и весит в разы меньше, в зависимости от выбранного коэффициента сжатия.

 

Blackmagic Pocket Cinema Camera 6K (BMPCC 6K)

Спустя год после выпуска BMPCC 4K, компания Blackmagic Design выпускает новую модель Blackmagic Pocket Cinema Camera 6K.

Ключевые характеристики:

  • Размер матрицы 23,10 мм x 10 мм (Super 35)
  • Видео 6K 50p
  • Байонет Canon EF
  • Динамический диапазон 13 ступеней
  • Два базовых значения ISO с максимальной настройкой 25 600
  • Встроенные ND-фильтры на 2,4 и 6 стопов
  • 5 дюймовый сенсорный ЖК-экран
  • Поддержка записи Blackmagic Raw
  • Совместимость с картами SD/UHS-II и CFast 2.0
  • Мониторинг через HDMI, аудиовход Mini XLR и разъем питания
  • Возможность записи на внешний SSD диск
  • DaVinci Resolve Studio в комплекте поставки

Основное изменение коснулось матрицы и байонета. Теперь это матрица типа Super35 (близкая к APS-C), а чтобы покрыть её размер, пришлось сменить и байонет на популярный Canon EF. Оптика Canon особенно "L" серии пользуется большой популярностью, поэтому выбор был очевиден.

 

Сам размер камеры остался прежним, за исключением передней части, в которую нужно было уместить матрицу большего размера, и байонет соответственно. Аккумулятор оставили прежним LP-E6, что немного странно, ведь камера определенно потребляет гораздо больше энергии, нежели BMPCC 4K, но при этом и оставили возможность подключения внешнего питания.

Поскольку матрица стала больше, объективы с тем же фокусным расстоянием, как и на BMPCC 4K стали снимать шире. Связано это с уменьшением кроп-фактора, и поэтому, к примеру, объектив 35мм на обеих камерах, будет показывать себя по-разному. На BMPCC 6K кроп- фактор составляет x1.558, а значит объектив 35мм будет иметь эффективное фокусное расстояние ~54мм. При этом у BMPCC 4K кроп-фактор x1.9, а значит эффективное фокусное расстояние объектива составит ~66мм.

Кроп-фактор на BMPCC 4K можно уменьшить за счёт спидбустеров, к примеру от фирмы Metabones, но это уже совсем другая история :)

Ещё одно заметное изменение, это шум вентилятора охлаждения. Решётка на BMPCC 6K стала больше для эффективного охлаждения увеличенной матрицы, но пришлось пожертвовать тишиной аппарата. Шум не мешает при съемке, однако может быть слышен при записи на встроенные микрофоны.

 

Blackmagic Pocket Cinema Camera 6K G2 и 6K PRO

 

Можно бы было написать об этих видеокамерах отдельно, но поскольку отличий между ними не много, то мы решили их объединить.

По сути обе камеры являются доработанными версиями Blackmagic Pocket Cinema Camera 6K.

Первой камерой вышла Blackmagic Pocket Cinema Camera 6K PRO и несла в себе действительно серьезные улучшения.

Что изменилось?

  • Установили 5 дюймовый сенсорный экран с максимальной яркостью 1500 нит и наклонным механизмом, что очень удобно при съемке с высоких и низких углов.
  • Встроили в корпус ND-фильтры с коэффициентом 2,4 и 6 стопов.
  • Заменили аккумулятор LP-E6 на более ёмкий NP-F570, что увеличило время работы на одном заряде.
  • Обновили свой цветовой профиль "Color Science" до 5-го поколения, как, к примеру, на топовой кинокамере Blackmagic URSA Mini Pro 12K. Это повлияло как и на оттенки кожи, которые стали ещё более натуральными, так и на общую правильность передачи цвета.
  • Добавили ещё один разъем Mini XLR
  •  

Blackmagic Pocket Cinema Camera 6K G2 в свою очередь является немного упрощенной версией модели 6K PRO в связи с отсутствием встроенных ND-фильтров, что повлияло на снижение стоимости камеры. Экран в обеих моделях с виду идентичный, однако по заявлению Blackmagic Design максимальной яркостью в 1500 нит обладает только PRO версия.

 

Почему же камеры линейки Blackmagic Pocket Cinema так популярны?

Компактные размеры, широкий функционал, кодеки Prores и Blackmagic Raw, а главное цена. За свои деньги камеры Blackmagic Pocket Cinema предлагают не просто видеокамеру, а ещё возможность получить "ту самую" киношную картинку. Конечно, данные камеры не предназначены для новичков, поскольку для получения максимально качественной картинки, надо иметь навыки цветокоррекции. Но если Вы понимаете для чего вам нужна такая камера и умеете с ней работать, результат вас не разочарует.

Успейте купить Blackmagic Pocket Cinema Camera 6K PRO по сниженной цене!

 

В наличии 4 шт.
Добавить в список сравнения
Удалить из списка сравнения
Добавить в избранное
Удалить из списка избранного
270980
В наличии > 5 шт.
Добавить в список сравнения
Удалить из списка сравнения
Добавить в избранное
Удалить из списка избранного
299990
В наличии > 5 шт.
Добавить в список сравнения
Удалить из списка сравнения
Добавить в избранное
Удалить из списка избранного
410990