Panasonic анонсировала свою новую камеру Lumix DC-S5 II

photo-1

Panasonic Lumix DC-S5 II — это новая версия полнокадровой беззеркальной фото - видеокамеры среднего класса. Panasonic также анонсировала камеру DC-S5 IIX, вариант с более широким видео функционалом, которая появится позже в этом году.

Ключевые характеристики:

  • 24-мегапиксельный датчик BSI CMOS с определением фазы на датчике
  • Съемка с электронным затвором до 30 кадров в секунду с C-AF и Raw
  • 96-мегапиксельная съемка в режиме высокого разрешения
  • Захват видео 6K 3:2 со всей матрицы до 30p (4:2:0 10-бит)
  • 6K или DCI/UHD 4K от полной ширины сенсора до 30p
  • DCI/UHD 4K до 60p (S35), неограниченное время записи
  • Датчик усиления с двойным нативным ISO «Dual Native ISO»
  • Вентилятор
  • Два слота для карт UHS-II
  • Дополнительное платное обновление для вывода видео в формате Raw

Дополнительные особенности в S5 IIX:

  • Вывод видео в Raw
  • Запись видео на SSD по USB
  • Режимы сжатия All-Intra
  • Внутренняя запись ProRes
  • Проводной/беспроводной IP стриминг

Что нового?

 

Фазовый автофокус

Самым большим нововведением является фокусировка с обнаружением фазы на датчике: технология, которую Panasonic ранее не использовала. Обнаружение фазы, по сути, работает путем создания двух видов сцены с немного разных точек зрения (обычно путем формирования отдельных изображений, которые «смотрят» через левую и правую стороны объектива). Как и в случае с человеческим зрением, которое использует два глаза, расположенных отдельно друг от друга, это позволяет камере определить расстояние и глубину сцены.

Сравнение двух изображений позволяет камере рассчитать, насколько далеко ей нужно сфокусироваться, чтобы совместить две перспективы. Это особенно ценно в режиме видео, так как позволяет камере быстро перефокусироваться на другую точку без промаха, а также, что очень важно, означает, что камера может проверить, что она все еще находится в фокусе, без необходимости перемещать объектив (при контрастной фокусировке присутствует микросдвиг для проверки фокусировки, что не мешает при фотографировании, но очень заметно при видеосъемке). Это означает, что обнаружение фазы может иметь решающее значение в ситуациях, когда необходимо удерживать фокус.

Panasonic заявляет, что фазовый автофокус улучшит способность отслеживания, производительность при слабом освещении и в условиях контрового света, а также при работе с несколькими объектами.

 

Автофокусировка с распознаванием объектов

В S5 II компания Panasonic объединила возможности фазовой фокусировки с усовершенствованной версией существующей системы отслеживания объектов, которая была обучена распознавать как людей, так и животных.

Существует три различных режима распознавания, которые сужают предполагаемый тип объекта, чтобы максимизировать вероятность распознавания. Режим отслеживания человека + животного является самым обширным и будет отслеживать любые объекты, которые он обучен распознавать, с приоритетом на животных. Человеческий режим имеет иерархию объектов, которые он может обнаруживать, с наивысшим приоритетом, начиная с глаз и заканчивая телом, в зависимости от того, что сейчас находится в кадре. Наконец, обнаружение лиц/глаз фокусируется исключительно на глазах и лицах в сцене.

Во всех трех режимах камера начнет поиск с выбранной вами точки автофокусировки и области непосредственно вокруг нее, то есть она сфокусируется на указанном типе объекта, если он будет найден под вашей точкой автофокусировки. Эта система позволяет использовать точку автофокусировки для указания отдельного объекта в группе (вы также можете изменить его, нажав на экран или используя джойстик для перехода между распознанными лицами). Это также означает, что вы можете оставить обнаружение лиц/глаз включенным, чтобы указать объект, не являющийся человеком, при этом камера автоматически не отдаст приоритет каким-либо людям в кадре. Стоит обратить внимание, что когда область автофокусировки занимает весь экран, режим «Лицо/Глаза» будет фокусироваться на том, кто смотрит в камеру, а не просто на ближайшем человеке, если его можно обнаружить.

 

Обновленная матричная стабилизация.

Panasonic также улучшила свою систему стабилизации изображения, обещая производительность в два раза выше, чем в S5. Свою обновлённую систему компания назвала «Active IS», хотя не очень подробно рассказала, какие именно улучшения были сделаны. Компания заявила, что ее алгоритмы были переработаны и что камера более точно оценивает «движение камеры». Режим Boost IS работает на погашение всевозможных движений, будто камера стоит на штативе. Система стабилизации, также, предназначена для съемки в режиме высокого разрешения 96MP.

В S5 II нет ручного режима высокого разрешения, как в GH6, поэтому требуется штатив или иной способ фиксации камеры, но в ней присутствует режим коррекции движения для предотвращения артефактов от движущихся объектов в сцене.

 

Новый процессор

В основе S5 II заложен новый процессор обработки, который является первым продуктом совместного проекта Panasonic L² с Leica. Две компании поделились ноу-хау и ресурсами для разработки нового процессора, который мы ожидаем увидеть и в будущих моделях Leica. Хотя Panasonic заявляет, что датчик в S5 II является новым, его производительность похожа на его предшественника без определения фазы, что говорит о его новообретенной способности снимать со скоростью до 30 кадров в секунду с электронным затвором.

 

Встроенный вентилятор

В S5 II установлен вентилятор, позволяющий снимать видео в течение длительного времени. Вентилятор находится в верхней части камеры, с вентиляционными отверстиями под передней кромкой и по бокам выступа видоискателя, отводя тепло вверх и от камеры. Как обычно, вентилятор находится за пределами герметичной зоны корпуса, поэтому вентиляционные отверстия не являются слабым местом для пыле- и брызгозащищенной конструкции. Наличие вентилятора означает, что S5 II может записывать видео в течение неограниченного времени в большинстве видеорежимов, как было протестировано Panasonic при температуре 40°C. Panasonic отмечает, что большинство ее конкурентов указывают цифры только для 22–25 ° C, что значительно менее требовательно и менее репрезентативно.

 

Видео

Наиболее очевидным дополнением к возможностям камеры является возможность снимать видео «Open Gate» 3:2 со всей матрицы. Это доступно с частотой кадров до 30p и дает возможность кадрировать в различных соотношениях сторон или панорамировать вокруг кадра при постобработке. В качестве альтернативы есть варианты 6K, либо с соотношением сторон 16:9 в формате UHD, либо с форматом 1.89:1, подобным DCI. Помимо этого, есть полноэкранные режимы 4K (как DCI, так и UHD), которые взяты из 6K записи. Эти режимы могут снимать до 30p и 10-бит 4:2:2.

Конкуренты Panasonic все чаще добавляют возможность 10-битной записи видео в этом классе камер, но S5 II выходит за рамки с рядом инструментов поддержки и функций, которые пока не так распространены среди конкурентов. К данному функционалу можно отнести отображение осциллограммы и вектороскопа на дисплее. Это стандартные для видеоиндустрии способы понимания распределения тона и цвета в изображении, и они могут быть чрезвычайно полезны при настройке экспозиции и баланса белого.

Точно так же S5 II может выставлять время экспозиции с помощью «угла затвора», что упрощает работу с экспозицией, вне зависимости от частоты кадров в видео.

Синхронное сканирование (точная настройка времени экспозиции для лучшей синхронизации с мерцающими источниками света) становится все более распространенным явлением, как и возможность четырехканального захвата звука и более ориентированные на видео экраны с настройками. Тем не менее, экран S5 II, позаимствованный из линейки Varicam от Panasonic, особенно яркий и четкий. Возможность захвата 4-канального звука в S5 II включает в себя такие опции, как линейный вход и настройки двойного входного усиления на своих микрофонных входах, которых нет у его конкурентов.

S5 II получил ещё несколько дополнительных функций, в том числе съемку «полного диапазона HLG». Она игнорирует верхний и нижний пределы яркости, установленные стандартом HLG, что означает, что вы сохраняете немного больше гибкости при редактировании. Это удобно и в случае, если вы записываете HLG, как итоговое видео, так и в том случае, если вы используете его в качестве промежуточного шага, подобного Log формату.

 

Анаморфотная поддержка

Поскольку S5 II может снимать видео в «Open Gate» и соотношением 4:3 APS-C не странно увидеть функционал, помогающий работать с анаморфотными объективами. Как и в предыдущих моделях Panasonic, S5 II может растягивать отснятый материал по горизонтали, чтобы обеспечить предварительный просмотр в режиме реального времени для самых разных коэффициентов сжатия. Затем камера может нанести маркеры безопасной зоны для различных выходных соотношений сторон поверх этого вида, чтобы вы знали, что захватываете действие в той части кадра, которая будет использоваться в финальном отснятом материале. Сообщив камере коэффициент сжатия вашего объектива, вы также сможете настроить систему стабилизации изображения S5 II, чтобы приспособиться к различным эффективным фокусным расстояниям вашего вертикального и горизонтального захвата, улучшая характеристики стабилизации.

 

Cъемка при помощи Lut-таблиц

S5 II получил возможность импортировать LUT в стандартном для отрасли формате .CUBE (в дополнение к собственному типу Panasonic .VLT). Он может хранить до 10 LUT таблиц и добавляет возможность применять LUT к отснятому материалу во время съемки. При этом вы теряете гибкость постобработки, уделяя больше внимания настройке экспозиции и баланса белого, но позволяет добиться желаемого результата прямо в камере.

 

Возможности S5 IIX

Двойные слоты для SD-карт UHS-II в камерах недостаточно быстры для записи в режимах 4K ProRes, предлагаемых S5 IIX

 

Все различия между S5 II и S5 IIX связаны с видеовозможностями последнего. Корпус S5 IIX имеет довольно приятный монохромный дизайн с затемненной маркировкой Lumix и без красных акцентов на дисках управления, но почти во всем остальном они выглядят одинаково.

Под капотом S5 IIX реализованы улучшенные видеорежимы, которые лучше подходят для масштабной постобработки.

  • Видео выход Raw
  • Запись ProRes в камеру (422 and 422 HQ)
  • Кодеки All-I
  • Выход USB-SSD

Владельцы S5 II могут купить обновление, чтобы добавить возможность съемки в Raw для своей камеры, но они, не смогут получить остальных улучшений S5 IIX. По крайней мере, в США платное обновление стоит столько же, сколько разница в стоимости между двумя моделями, поэтому, если вам срочно не нужен S5 II, было бы разумнее подождать модель S5 IIX, которая выйдет в мае 2023 года.

Как она в сравнении?

Как и предыдущая S5, S5 II, похоже, нацелена на ту же аудиторию полнокадровых моделей среднего ценового диапазона за 2000-2500 долларов. Это, пожалуй, самый конкурентный сегмент рынка, заполненный камерами, способными снимать как фотографии, так и видео. И поэтому работа автофокуса и общая производительность будет сильно влиять на продажу камеры в этом сегменте.

Все четыре камеры явно имеют хорошие характеристики, и только несколько функций выделяют эти модели. Canon и Panasonic предлагают высокую скорость серийной съемки, при этом EOS R6 II обеспечивает более высокую скорость с меньшим количеством «скользящего затвора» и режимом предварительной серийной съемки. Canon лидирует по рейтингу стабилизации изображения, но это не значит, что он предлагает самую плавную стабилизацию видео. Качество изображения в целом сопоставимо: Sony предлагает немного лучшую детализацию при низком значении ISO, но немного отстает в условиях низкой освещенности. Sony предлагает самое впечатляющее время автономной работы, но также и самый заметный «скользящий затвор» в видео, что делает выбор между четырьмя камерами более сложным, чем когда-либо.

S5 IIX предложит более широкий спектр видеовозможностей, чем предложения Sony или Canon, по более низкой начальной цене.

 

Эргономика и управление

Внешний вид S5 II во многом схож с оригинальной моделью. Среднего размера, довольно квадратная конструкция с очень отчетливой формой типичой зеркальной камеры. Несмотря на то, что это младшая модель в линейке камер с байонетом L-mount, она имеет множество элементов управления, включая такие, как специальный переключатель режима автофокусировки, который необычен для этого уровня камеры.

Несмотря на знакомый внешний вид, многое было переработано. Наиболее значительным изменением является добавление вентилятора к выступу видоискателя камеры. Это одна из ключевых особенностей камеры и она разработана так, чтобы не нарушать герметичность корпуса.

 

Кроме того, S5 II получил OLED-видоискатель с более высоким разрешением 3,68 млн точек, восьмипозиционный джойстик автофокусировки (вместо четырехнаправленного на оригинальном S5) и полноразмерный порт HDMI.

Второй слот для карт S5 II также обновлен до стандарта UHS-II, что позволяет использовать более быстрые SD-карты в обоих слотах. Примечательно, что даже с самыми быстрыми картами с рейтингом V90 UHS-II невозможно записывать все видеорежимы S5 IIX, причем самые требовательные из его режимов захвата All-I и все его режимы 4K и 5,8K ProRes требуют использование внешнего SSD.

Между S5 и Mark II много общего, чтобы новая камера могла по-прежнему использовать существующую батарейную рукоятку DMW-BGS5, предоставляя место для второй батареи.

 

Аккумулятор

Для S5 II нет отдельного зарядного устройства, но USB-порт Type 3.2 Gen 2 можно использовать для зарядки или питания камеры.

 

В S5 II по-прежнему используется аккумулятор DMW-BLK22 из предыдущей версии, что означает, что он также полностью совместим с тем же адаптером, каплером и специальными зарядными устройствами, что и S5.

S5 II не поставляется с собственным зарядным устройством и вместо этого использует стандарт USB-PD, чтобы обеспечить зарядку в камере, работу или работу и зарядку при подключении к сильноточным источникам питания.

Время работы батареи камеры не впечатляет: 370 снимков на одном заряде согласно стандартным методам тестирования CIPA. Как всегда, эти цифры, как правило, значительно занижают ожидаемое количество кадров (если только ваш стиль съемки не требует больших затрат энергии). 370 кадров на одной зарядке, как правило, дают вам достаточно заряда для дневной съемки, но вам нужно держать под рукой источник питания USB для интенсивных съемок. Энергосберегающий режим позволяет сделать 1250 снимков на одной зарядке при съемке с видоискателем.

 

Подведём итог

Достаточно ли у S5 II особенностей, чтобы его можно было рассматривать как серьезного конкурента Canon EOS R6 II или даже Nikon Z6 II? Leica, Panasonic и Sigma проделали хорошую работу по созданию системы на основе L-mount, а это означает, что доступно гораздо больше собственных объективов, чем для беззеркальных систем Canon или Nikon.

Тем не менее, в конечном счете, S5 II, скорее всего, добьется успеха или потерпит неудачу в зависимости от производительности автофокусировки. Нет особых причин сомневаться в том, что это будет способная видеокамера, но эффективность ее обновленной системы автофокусировки поможет определить, насколько легко с ней снимать как фотографии, так и видео, и в этом отношении она выдерживает конкуренцию с некоторыми очень сильными конкурентами. Отслеживание автофокусировки в режиме фото более четкое, чем у Nikon Z6 II, но немного отстает от его конкурентов Canon и Sony, тогда как для видео оно ведет себя лучше, чем у всех, кроме Sony.

Не самая приятная особенность заключается в том, что одна изключевых функций фотосъемки S5 II— съемка Raw со скоростью 30 кадров в секунду — демонстрирует значительно больше «скользящего затвора», чем его самый прямой конкурент. Canon EOS R6 II может снимать со скоростью 40 кадров в секунду со временем считывания ~18 мс: примерно на 30 % быстрее, чем примерно 25 мс, которые требуются S5 II для закрытия затвора.

В любом случае Lumix DC-S5 II представляет собой большой шаг вперед для Panasonic, как бы вы на это ни смотрели.