Atomos прекратила работу над своей 8K матрицей с глобальным затвором

photo-1
В конце 2022 года компания Atomos заявила инвесторам, что она «завершила разработку сенсора мирового уровня для видеосъёмки в 8K» и что «активно изучает возможности коммерциализации», ведя переговоры с производителями камер, которые, по её словам, «проявляют большой интерес». В интервью PetaPixel позже в том же году компания рассказала, что это полноформатная матрица с глобальным затвором, способная снимать 8K при 60 кадрах в секунду с динамическим диапазоном до 15 ступеней, при этом потребляя всего 2 Вт энергии.

С тех пор проект почти не упоминался, но недавно PetaPixel сообщил, что он был закрыт, сославшись на разговор с операционным директором компании. В настоящее время нет дополнительных сведений о том, когда было принято решение свернуть проект или почему это произошло.

Хотя с 2022 года о сенсоре, названном Sapphire F8, почти ничего не слышно, он выглядел весьма перспективно. Глобальные затворы особенно полезны в видеосъёмке, где роллинг-шаттер может вызывать искажения при съёмке быстро движущихся объектов или при резких движениях камеры.
 

В 2022 году Sapphire опережал бы время


Хотя технологии глобального затвора уже использовались в некоторых кино-камерах, только недавно они стали появляться в устройствах с большими (полноформатными или более крупными) матрицами. Когда Red представила камеру V-Raptor X в начале 2024 года, она заявила, что это «первая доступная кино-камера с глобальным затвором большого формата». Примерно в то же время Sony выпустила a9 III — первую полноформатную беззеркальную камеру с глобальным затвором. В 2022 году проект Sapphire от Atomos, разработанный после приобретения прав и технического персонала компании Grass Valley в 2017 году, действительно мог бы опережать своё время.

Что бы ни стало причиной прекращения проекта, это печально — ведь в сегменте высококлассных сенсоров могло появиться больше конкуренции. Разработка матрицы — это сложная задача, не говоря уже о доведении её до готового продукта, о чём Atomos, очевидно, уже знала, ведь работа над Sapphire началась в рамках проекта по созданию кино-камеры, который тоже в итоге был отменён.