Тест цифровой кинокамеры Canon XC15. Глава третья
Фоторежим
Можно сказать, что в камере Canon XC15 есть два режима фотосъёмки. Первый — классический, когда камера переводится в режим фотосъёмки, а второй, не совсем классический — когда необходимый кадр можно «забрать» из видеоролика (самая нижняя левая пиктограмма на скриншоте).

Кадры записываются в стандарте JPG, поддержки RAW нет. Функции фоторежима сильно урезаны по возможностям выбора пользовательских режимов и программ. Любопытно, что максимальное разрешение 12 мегапикселей в обычном фоторежиме достигается при соотношении сторон 4:3, что немного непривычно.
.jpg)
Возможность сделать кадр с более привычными пропорциями 3:2 тоже есть, но в этом случае разрешение будет меньше. Фотосъёмку камера выполняет очень неспешно.

Canon XC15 Установки: ISO 160, F4.5, 1/1600 с, 22.7 мм экв.

Canon XC15 Установки: ISO 160, F11, 1/400 с, 38.1 мм экв.
Мне показался ближе режим «выдёргивания» кадра из потока. Это может пригодиться журналисту для быстрого анонса репортажа или события с использованием реального изображения из записанного видео. Таким способом можно записать 8-мегапиксельное изображение, что не так далеко от 12 Мп в стандартном фоторежиме. А если посмотреть на фото, то разницу между сделанными в отдельном режиме и взятыми из потока можно определить только по соотношению сторон кадра. Качество снимков в обоих случаях довольно высокое.

Canon XC15 Установки: ISO 160, F11, 1/200 с, 25.1 мм экв.

Canon XC15 Установки: ISO 160, F11, 1/200 с, 20.2 мм экв.
Кстати, 8 мегапикселей — реально необходимое количество пикселей для создания 4К-изображения, поэтому камеры, ориентированные именно на съёмку видео, не обладают сенсором, скажем, в 24 Мп. В камерах с многопиксельными сенсорами возникает сразу две проблемы: пиксели получаются небольшого размера, их плотность расположения высока, что создаёт более заметный цифровой шум на высоких значениях ISO. Поэтому для снятия сигнала со всей площади сенсора производители изобретают различные уловки: читают сенсор через строки, повышая таким образом вероятность получения муара при съёмке объектов с высокой детализацией и структурированной текстурой (ткани, из которых производятся пиджаки, или обивка для мебели).

Canon XC15 Установки: ISO 160, F11, 1/500 с, 8.9 мм экв.

Canon XC15 Установки: ISO 160, F11, 1/250 с, 8.9 мм экв.
Выводы

При знакомстве с камерой Canon XC15 подкупает простота её использования. Меню не перегружено, пользовательские режимы понятны, корпус и органы управления аскетичны и не требуют больших навыков для освоения. Авторежим вполне рабочий, и в любой непонятной ситуации его можно смело использовать.

Во всех режимах пользовательских программ, при съёмке 4K камера выдаёт прекрасный результат! Видео не слишком контрастны, и в каждом режиме неплохо сохраняются света.
Эргономику камеры не назовёшь очень удобной, мне частенько не хватало верхней рукоятки или рукоятки, совмещённой с аудиоадаптером, как у XA35. Но поворотная рукоятка с органами управления — это действительно классное решение, которое хочется видеть на других камкордерах. Очень помог наплыв под штативную площадку в нижней части корпуса XC15. Повторюсь, что камера отлично сбалансирована и в результате твёрдо стоит на этой площадке даже без дополнительного крепления. Пару раз при съёмке в роли штатива выступала фотосумка, камеру удавалось поставить на неё и произвести необходимую съёмку.

Для отбора и монтажа полученного из камеры материала я использовал программу Final Cut Pro X, для цветовой коррекции и изменения контраста — плагин ColorFinale. Программа без проблем импортировала ролики, процесс монтажа и обработка ничем не отличался от других камер за исключением того, что Final Cut Pro X распознал отснятые в C-Log ролики и попытался их самостоятельно «покрасить». Так что при монтаже желательно поглядывать в информационную панель ролика и проверять, какие коррекции программа применила к нему без вашего ведома.
При работе в режимах приоритета диафрагмы A или приоритета выдержки Tv оказалось, что возможно поменять только соответствующий режиму параметр. Например, значение ISO вручную можно установить только в режиме М, но в нём необходимо также устанавливать значение выдержки и диафрагмы. В режиме Р это также невозможно. Нареканий к работе автоматики нет, но хотелось бы более гибкого контроля над параметрами съёмки.

Работа оптического и электронного стабилизатора действительно радует. Я получил практически такой же стабильный результат при съёмке и со штатива, и с рук даже на больших фокусных расстояниях. Работа стабилизатора плавная и мягкая, без рывков, производить съёмку с горизонтальной или вертикальной проводкой не является проблемой. Здорово, что такая серьёзная техника не нуждается в жёсткой опоре и может неплохо работать в руках.

Аккумуляторы LP-E6 хорошо зарекомендовали себя при использовании с зеркальными фотокамерами. Одного аккумулятора в среднем хватает на целый съёмочный день, но энергопотребление кинокамеры отличается, и время работы на аккумуляторе XC15 в режиме съёмки и просмотра отснятого материала не больше часа. При использовании камеры в помещении можно подключить идущий в комплекте блок питания, в полевых условиях лучше иметь с собой запасные батареи. Кстати, если запись ведётся в стандарте 4K на карту CFast 64 Гб, её и так придётся останавливать каждые 27 минут. Место на карте кончается очень быстро!
Лучше работать с оригинальными батареями. Используя встроенный чип, камера считывает информацию о разряде и предупреждает об этом. При использовании батареи без чипа камера может выключиться, а файл ролика, который записывается в этот момент, повредится, что случилось в первый же день съёмок на эту камеру…
Мне понравилось, что для включения камеры с целью просмотра отснятого материала можно использовать соответствующую кнопку на рукоятке. Камера включается тут же в режим просмотра. Этот трюк нельзя проделать с камерами, у которых механическая клавиша включения, но XA35 не в счёт: в трёхпозиционном выключателе команде «выключено» соответствует центральное положение, а двум крайним положениям — «камера» и «медиа». Как раз в положении «медиа» осуществляется доступ к содержимому карт памяти.
Плюсы:
- запись видео высокого качества в стандарте 4К и Full HD;
- большой выбор профилей изображения для интеграции в проекты, снятые на другие камеры;
- хорошее качество изображения при съёмке сцен с недостаточной освещённостью;
- богатые возможности для записи качественного звука;
- встроенный объектив с большим диапазоном фокусных расстояний;
- эффективный оптический стабилизатор изображения;
- поворотная рукоятка для удобства съёмки с рук;
- сенсорный ЖК-экран;
- программируемые клавиши.
Минусы:
- небольшое время работы от аккумулятора;
- зумирование только вручную, нет электрического привода;
- эргономика камеры больше подходит для съёмки со штатива;
- фотосъёмка только в формате JPG.

Источник: https://prophotos.ru/reviews/
К списку фотоблога
Можно сказать, что в камере Canon XC15 есть два режима фотосъёмки. Первый — классический, когда камера переводится в режим фотосъёмки, а второй, не совсем классический — когда необходимый кадр можно «забрать» из видеоролика (самая нижняя левая пиктограмма на скриншоте).

Кадры записываются в стандарте JPG, поддержки RAW нет. Функции фоторежима сильно урезаны по возможностям выбора пользовательских режимов и программ. Любопытно, что максимальное разрешение 12 мегапикселей в обычном фоторежиме достигается при соотношении сторон 4:3, что немного непривычно.
.jpg)
Возможность сделать кадр с более привычными пропорциями 3:2 тоже есть, но в этом случае разрешение будет меньше. Фотосъёмку камера выполняет очень неспешно.

Canon XC15 Установки: ISO 160, F4.5, 1/1600 с, 22.7 мм экв.

Canon XC15 Установки: ISO 160, F11, 1/400 с, 38.1 мм экв.
Мне показался ближе режим «выдёргивания» кадра из потока. Это может пригодиться журналисту для быстрого анонса репортажа или события с использованием реального изображения из записанного видео. Таким способом можно записать 8-мегапиксельное изображение, что не так далеко от 12 Мп в стандартном фоторежиме. А если посмотреть на фото, то разницу между сделанными в отдельном режиме и взятыми из потока можно определить только по соотношению сторон кадра. Качество снимков в обоих случаях довольно высокое.

Canon XC15 Установки: ISO 160, F11, 1/200 с, 25.1 мм экв.

Canon XC15 Установки: ISO 160, F11, 1/200 с, 20.2 мм экв.
Кстати, 8 мегапикселей — реально необходимое количество пикселей для создания 4К-изображения, поэтому камеры, ориентированные именно на съёмку видео, не обладают сенсором, скажем, в 24 Мп. В камерах с многопиксельными сенсорами возникает сразу две проблемы: пиксели получаются небольшого размера, их плотность расположения высока, что создаёт более заметный цифровой шум на высоких значениях ISO. Поэтому для снятия сигнала со всей площади сенсора производители изобретают различные уловки: читают сенсор через строки, повышая таким образом вероятность получения муара при съёмке объектов с высокой детализацией и структурированной текстурой (ткани, из которых производятся пиджаки, или обивка для мебели).

Canon XC15 Установки: ISO 160, F11, 1/500 с, 8.9 мм экв.

Canon XC15 Установки: ISO 160, F11, 1/250 с, 8.9 мм экв.
Выводы

При знакомстве с камерой Canon XC15 подкупает простота её использования. Меню не перегружено, пользовательские режимы понятны, корпус и органы управления аскетичны и не требуют больших навыков для освоения. Авторежим вполне рабочий, и в любой непонятной ситуации его можно смело использовать.

Во всех режимах пользовательских программ, при съёмке 4K камера выдаёт прекрасный результат! Видео не слишком контрастны, и в каждом режиме неплохо сохраняются света.
Эргономику камеры не назовёшь очень удобной, мне частенько не хватало верхней рукоятки или рукоятки, совмещённой с аудиоадаптером, как у XA35. Но поворотная рукоятка с органами управления — это действительно классное решение, которое хочется видеть на других камкордерах. Очень помог наплыв под штативную площадку в нижней части корпуса XC15. Повторюсь, что камера отлично сбалансирована и в результате твёрдо стоит на этой площадке даже без дополнительного крепления. Пару раз при съёмке в роли штатива выступала фотосумка, камеру удавалось поставить на неё и произвести необходимую съёмку.

Для отбора и монтажа полученного из камеры материала я использовал программу Final Cut Pro X, для цветовой коррекции и изменения контраста — плагин ColorFinale. Программа без проблем импортировала ролики, процесс монтажа и обработка ничем не отличался от других камер за исключением того, что Final Cut Pro X распознал отснятые в C-Log ролики и попытался их самостоятельно «покрасить». Так что при монтаже желательно поглядывать в информационную панель ролика и проверять, какие коррекции программа применила к нему без вашего ведома.
При работе в режимах приоритета диафрагмы A или приоритета выдержки Tv оказалось, что возможно поменять только соответствующий режиму параметр. Например, значение ISO вручную можно установить только в режиме М, но в нём необходимо также устанавливать значение выдержки и диафрагмы. В режиме Р это также невозможно. Нареканий к работе автоматики нет, но хотелось бы более гибкого контроля над параметрами съёмки.

Работа оптического и электронного стабилизатора действительно радует. Я получил практически такой же стабильный результат при съёмке и со штатива, и с рук даже на больших фокусных расстояниях. Работа стабилизатора плавная и мягкая, без рывков, производить съёмку с горизонтальной или вертикальной проводкой не является проблемой. Здорово, что такая серьёзная техника не нуждается в жёсткой опоре и может неплохо работать в руках.

Аккумуляторы LP-E6 хорошо зарекомендовали себя при использовании с зеркальными фотокамерами. Одного аккумулятора в среднем хватает на целый съёмочный день, но энергопотребление кинокамеры отличается, и время работы на аккумуляторе XC15 в режиме съёмки и просмотра отснятого материала не больше часа. При использовании камеры в помещении можно подключить идущий в комплекте блок питания, в полевых условиях лучше иметь с собой запасные батареи. Кстати, если запись ведётся в стандарте 4K на карту CFast 64 Гб, её и так придётся останавливать каждые 27 минут. Место на карте кончается очень быстро!
Лучше работать с оригинальными батареями. Используя встроенный чип, камера считывает информацию о разряде и предупреждает об этом. При использовании батареи без чипа камера может выключиться, а файл ролика, который записывается в этот момент, повредится, что случилось в первый же день съёмок на эту камеру…
Мне понравилось, что для включения камеры с целью просмотра отснятого материала можно использовать соответствующую кнопку на рукоятке. Камера включается тут же в режим просмотра. Этот трюк нельзя проделать с камерами, у которых механическая клавиша включения, но XA35 не в счёт: в трёхпозиционном выключателе команде «выключено» соответствует центральное положение, а двум крайним положениям — «камера» и «медиа». Как раз в положении «медиа» осуществляется доступ к содержимому карт памяти.
Плюсы:
- запись видео высокого качества в стандарте 4К и Full HD;
- большой выбор профилей изображения для интеграции в проекты, снятые на другие камеры;
- хорошее качество изображения при съёмке сцен с недостаточной освещённостью;
- богатые возможности для записи качественного звука;
- встроенный объектив с большим диапазоном фокусных расстояний;
- эффективный оптический стабилизатор изображения;
- поворотная рукоятка для удобства съёмки с рук;
- сенсорный ЖК-экран;
- программируемые клавиши.
Минусы:
- небольшое время работы от аккумулятора;
- зумирование только вручную, нет электрического привода;
- эргономика камеры больше подходит для съёмки со штатива;
- фотосъёмка только в формате JPG.

Источник: https://prophotos.ru/reviews/