0
0 Й
0 Й

Войти / Регистрация

Войти в личный кабинет

Я не помню пароль

зарегистрироваться

Или авторизуйтесь через социальные сети

Регистрация

войти
каталог товаров

    Canon EOS 5DS и EOS 5DS R: как заработать на стоковой фотографии?

    «Феррари» для таксиста? Или шаг вперёд? 

    От редакции: 

    - За почти десять лет существования нашего журнала мы выпустили пять сотен тестов фототехники. Однако чаще всего это были рассказы о возможностях камер и объективов, подготовленные журналистами. В 2017 году мы решили также обратиться к практикующим фотографам, чтобы они протестировали фототехнику в своих узких и иногда специфических жанрах, поделились практическим опытом коммерческого использования. Сейчас слово фотографу Дмитрию Верещагину. Он расскажет нам о современном рынке стоковой фотографии и реальном применении камер Canon EOS 5DS и EOS 5DS R в этом направлении.

    Дмитрий Верещагин:

    - Сегодняшний тест будет несколько отличаться от большинства других. На этот раз моей задачей станет не столько описание и оценка технических и эксплуатационных особенностей аппаратов (вот пример подобного материала), сколько ответ на другой не менее важный вопрос: окупятся ли эти далеко не бюджетные камеры при профессиональном использовании? 

    Моя специализация - съёмка для фотобанков. Получив эти камеры для теста, я решил воспользоваться случаем и узнать, стоит ли стоковому фотографу раскошеливаться на такую серьёзную технику. 

    Множество тестов указывают на значимые преимущества премиальных камер Canon, от которых, откровенно говоря, просто слюнки текут. Очень хочется заполучить их, но смущает довольно высокая стоимость (в моём случае она превышает месячный доход на фотостоках). Ладно бы, если б я работал в индустрии рекламной или, скажем, фешн-фотографии. Тогда сомнений в целесообразности использования EOS 5DS или её близнеца EOS 5DS R не было бы. Сами по себе достоинства серии (такие как превосходное качество и высокое разрешение снимков) становятся серьёзным конкурентным преимуществом для фотографов, специализирующихся на этих жанрах. Для свадебных фотографов обладание топовым Canon будет большим подспорьем, причём уже на этапе переговоров с клиентами. Многомегапиксельность вкупе с отличным автофокусом явно должны прийтись по вкусу даже спортивным репортёрам. Но вот в случае со стоковой фотографией преимущества камер не столь очевидны. И тем не менее они есть! 

    Поскольку микростоки принимают фотографии даже небольшого размера (например, для загрузки на сайт лидера отрасли — агентства Shutterstock — достаточно представить изображение от 4 Мп), многопиксельность EOS 5DS как будто становится излишней. И возникает ощущение, что с 5DS в руках стокер оказывается в положении таксиста, выезжающего на работу на «Феррари». Круто, удобно, солидно. Вот только не окупится. Это я и собираюсь проверить.

    И если окажется, что даже в условиях фотостоков Canon EOS 5DS и 5DS R способны окупиться и принести прибыль, то тогда можно будет не сомневаться в том, что в упомянутых выше нишах их использование тем более окажется экономически оправданным. 

    Близкое знакомство

    Главное, что хочется сказать после нескольких дней полевых испытаний этих камер: ничего подобного я ещё никогда в руках не держал. Фотоаппараты, конечно, уникальные! И работать с ними одно удовольствие. 

    ЭРГОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ

    Благодаря эргономики опытный фотограф довольно быстро приучается управлять камерой вслепую — без отрыва от видоискателя, не испытывая при этом никакого дискомфорта или сложностей. Здесь отличные хват и развесовка. Аппарат сидит в руке как влитой, а пальцы без малейшего напряжения дотягиваются до всех органов управления. Радует большое количество самих этих органов (всяческих кнопок, джойстиков и дисков), с помощью которых при съёмке все основные функции вызываются максимум в один-два шага и без обращения к меню. Меню имеет широкий диапазон пользовательских настроек. Поколдовав над ним один раз, фотограф сможет навсегда избавить себя от необходимости поиска нужных пунктов, ведь все они могут быть вынесены на одну страницу в пользовательском меню. 

              

    Мне страшно нравится управление основными установками экспозиции с помощью двух расположенных сверху и на задней стороне камеры дисков. Они сами буквально ложатся под пальцы. Что же касается джойстика, позволяющего (после соответствующей его настройки) в одно движение перемещать точку фокусировки, то это вообще незаменимая вещь! 

    Очень упрощает работу с камерой и делает её гораздо более комфортной использование Wi-Fi адаптера. Его функционал выходит за рамки простой передачи данных в интернет. Хотя и эта функция весьма и весьма полезна. Для меня, например, вечной головной болью в дальних поездках становится необходимость возить с собой ноутбук. Передача готового материала из камеры напрямую в сеть решает эту проблему. 

    Ещё большее впечатление на меня произвела возможность дистанционного управления фотоаппаратом с мобильного устройства. Она спасает при съёмке с необычных ракурсов. Чтобы сфотографировать понравившийся одуванчик, теперь необязательно растягиваться на траве. Но главное, благодаря ей можно на большом качественном экране планшета или даже ноутбука в режиме реального времени видеть ещё не отснятый снимок и при необходимости корректировать настройки или композицию до спуска затвора. Это в разы ускоряет съёмку и уменьшает количество брака. Вот и прямая экономическая выгода. 

    Раз уж мы заговорили об окупаемости, отмечу, что практически все указанные выше достоинства камер влияют на неё (причём иногда значительно) за счёт повышения производительности. Благодаря им при прочих равных за одно и то же время можно успеть сделать больше кадров, меньше упустить в репортаже. А при длительной работе фотограф будет не так уставать в том случае, если ему не придётся каждую новую настройку сопровождать крепким словцом. Встречал я камеры, вызывающие именно такую неприятную реакцию. Наши «сёстры» явно не из их числа. 

    ПОЛНЫЙ КАДР И СВЯЗАННЫЕ С НИМ ОТНОСИТЕЛЬНО НИЗКИЕ ШУМЫ, ВЫСОКАЯ ДЕТАЛИЗАЦИЯ И ШИРОКИЙ СВЕТОВОЙ ДИАПАЗОН

    Все эти качества также свойственны обеим камерам. Особенно если речь идёт про RAW. Их полнокадровые сенсоры позволяют практически без постобработки снимать при ISO 1600, светочувствительность ISO 3200 гарантирует возможность получить после обработки приемлемые как для печати, так и для стоков снимки (естественно, при условии правильной установки экспозиции). Но даже при ISO 6400 во многих случаях после коррекции можно рассчитывать на хороший результат. 

    Canon EOS 5DS / EF70-200mm f/2.8L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F2.8, 1/6400 с, 8.0 МБ 

    Этот кадр был сделан в солнечный день, но чтобы получить «замороженную» воду на очень короткой выдержке, пришлось здорово задрать светочувствительность. При постобработке никаких действий, направленных на снижение уровня шума, не осуществлялось. Более того, производилась коррекция экспозиции и цветности (обычно это способствует увеличению уровня визуального шума). Тем не менее итоговая фотография получилась нешумной. 

    увеличение

    При съёмке динамический диапазон кажется не слишком-то широким. Однако при последующей обработке RAW удаётся «вытащить» участки изображений, засвеченные или ушедшие в тени на полторы-две ступени. Не рекордные, но вполне замечательные показатели. Тем более, что огромное разрешение матрицы EOS 5DS позволяет даже в случае существенной (на уровне нескольких ступеней) коррекции экспозиции на выходе получать высокодетализированное и нешумное изображение. 

    В исходном виде этот кадр был недоэкспонирован, значительная его часть уходила в тень. 

    Однако после коррекции в RAW-конвертере изображение приобрело фактуру, при этом обошлось без образования шума. 

    Аналогичным образом удаётся «вытянуть» пересвеченные участки фотографии. На этом снимке почти вся верхняя часть исходного изображения высвечена. Однако последующая коррекция в RAW-конвертере и Photoshop вернула небу фактуру. 

           

     

    АВТОФОКУС

    Автофокус хорош! Мне показалось, что его высокая эффективность в первую очередь проявляется при работе в следящем режиме. Нет, при покадровой съёмке камера тоже фокусируется выше всяческих похвал: очень быстро, промахи редки, при хороших условиях их вообще не бывает. Но этим сегодня никого не удивить. На гладкой однотонной поверхности она всё-таки может иногда дать сбой, в темноте процент неудачных фокусировок ожидаемо увеличивается. Эту сложность можно легко преодолеть, например, используя для фокусировки группу точек. 

    Зато осуществив серию испытаний с проводкой и в режиме отслеживания, мы увидели, что значит отличный автофокус. В таких условиях камера выдаёт результат близкий к безукоризненному. Брака по резкости практически нет. Почти все кадры сфокусированы. И при этом в зависимости от сюжета фотограф может тонко менять настройки автофокуса, заставляя его либо удерживать в фокусе один конкретный движущийся объект, либо перескакивать на вновь появляющиеся в кадре предметы. 

    Автофокус производит великолепное впечатление. Но есть ещё одно уникальное качество, которое делает эти камеры особенными.

    50 МИЛЛИОНОВ ПИКСЕЛЕЙ

    Нет, не так! 50! Миллионов! Пикселей! Характеристика, от которой у впечатлительного фотографа может перехватить дух. На сегодняшний день это самая многомегапиксельная камера из всех полнокадровых зеркалок. Именно благодаря этой особенности вкупе с другими достоинствами, камера должна «отбить» свою солидную стоимость в руках профессионала. И здесь самое время поговорить о специфике нашего жанра — стоковой фотографии. 

    Что такое стоковая фотография сегодня? Болезни среднего возраста

    Раз уж разговор идёт о микростоках, мне придётся сделать небольшое отступление от темы фототехники и рассказать о том, что сегодня представляют собой фотобанки.

    Это относительно новый бизнес, сделавший свои первые шаги без малого 20 лет назад. К настоящему времени он, похоже, закончил этап формирования и превратился во вполне развитую отрасль со всеми вытекающими из этого последствиями, главные из которых — замедление темпов роста и существенное усиление конкуренции. 

    Хотя доступ к фотобанкам по-прежнему открыт для любого мало-мальски умелого фотографа, заработать на них заметно труднее, чем несколько лет назад. Похоже, что определённой временной гранью, после которой в полном соответствии с теорией классиков количество перешло в качество, стал 2016 год. Тогда многие (судя по тревожным возгласам на профессиональных форумах) ощутили резкое снижение доходов практически на всех основных площадках. Причём произошло это на фоне положительной отчётности самих микростоков: они продолжали получать прибыль, темпы роста которой, правда, несколько замедлились. А раз так, то спад авторских заработков стал следствием не кризиса отрасли, а возросшей конкуренции между фотографами.

    Всё больше и больше людей регистрировались в качестве авторов и выставляли свои работы, рост портфолио фотобанков стал опережать увеличение их прибыли. В среднем на каждый снимок в базе данных стало приходиться гораздо меньше заработка, чем раньше.

     

    Вот конкретный пример. Если на конец 2015 года я получил со всех загруженных в этот год на Shutterstock фотографий в среднем без малого по одному доллару, то в 2016 этот показатель упал до 77 центов. Причём среди фотографий, появившихся в моём портфолио в этом году, гораздо меньше тех, которые попали впоследствии в топы и продавались в среднем хотя бы по нескольку раз в неделю. И эти изменения, повторимся, коснулись всех площадок. 

    Эта фотография — лидер среди загруженных на Shutterstock в 2015 году. За 2 года она продалась 681 раз и принесла 504 доллара. 

     

    Из загруженных в 2016 году лучше всего продаётся эта фотография. За год с небольшим она скачивалась 234 раза и заработала 226 долларов. 

     

    Ну а этот фургон — лидер в абсолютном зачёте. Загруженный на Shutterstock ещё в 2009 году, он с тех пор продался более полутора тысяч раз и принёс в общую копилку более 1000 долларов.

    Рост числа фотографов ещё не закончился, следовательно, в ближайшее время конкуренция будет только возрастать. В таких условиях продолжать получать высокий доход на стоках смогут, скорее всего, лишь две категории авторов. Первая — назовём её «Гении» — талантливые люди, умеющие предложить эксклюзивно качественный высокохудожественный товар. Они могут снимать хоть «мыльницей» и всё равно выдавать шедевры.

     

    Вторая категория — Мастера. Причём именно с большой буквы, поскольку эта категория вызывает у меня не меньшее уважение, чем представители предыдущей группы. Имея талант, легко добиться успеха, а вот попробуй продвинуться на одном лишь упорстве и трудолюбии! Так вот, фотографам, не умеющим то и дело создавать эксклюзивные шедевры, каждый из которых будет продаваться по множеству раз, но владеющим фотографическим ремеслом (сегодня без этого на микростоках никак!), придётся сделать ставку на профессиональный, промышленный подход. Чтобы увеличивать свои доходы, нужно будет наращивать количество производимого востребованного контента. Причём контент должен постоянно обновляться и пополняться: на стоках лучше продаются «свежие» загрузки. Десятки снимков ежедневно. А это потребует не только полной занятости (время, когда успешные стокеры запросто могли объединять сотрудничество с фотобанками с какой-то другой деятельностью, потихоньку уходит в прошлое), но и командной работы, и построения бизнес-процессов, и понимания рынка, и использования высококачественной профессиональной аппаратуры. Возможно, такой, как камеры серии Canon EOS 5DS?.. 

    50 миллионов

    Получат ли Мастера конкурентное преимущество, перейдя на съёмку топовыми Canon? Взвесив все «за» и «против», дам положительный ответ. 

    Многомегапиксельность открывает перед фотографом возможности гораздо более широкие, нежели просто печать снимков огромного формата. На мой взгляд, не менее важно то, что она позволяет глубоко кадрировать любую фотографию. Это и сулит стокерам богатые перспективы.

    ДАЛЁКОЕ БЛИЗКОЕ

    Благодаря возможности кадрировать, фотограф получает дополнительное преимущество при съёмке удалённых объектов. Это важно для репортажной, спортивной, жанровой, анималистической или тревел-фотографии. 

    Профессионалы стоковой фотографии зачастую сталкиваются с серьёзной проблемой при аккредитации на мероприятия. Не всегда спасает даже официальный запрос от фотобанка (который не так просто получить). Всё-таки стоки не СМИ. Иногда фотографы решаются посетить событие в качестве частного лица. Но при этом не приходится рассчитывать на удобные места для съёмки, за которые и между аккредитованными фоторепортёрами зачастую идёт борьба не на жизнь, а на смерть. Вот тут-то и спасает возможность приближения. 

    А если необходимо снять неофициальный митинг? Разборку на улице? Мало ли событий, которые лучше снимать с некоторого отдаления! Да и подойти к объекту далеко не всегда представляется возможным. Вот как, например, вы сфотографируете крупным планом кабину башенного крана? 

       

    Высокая детализация и огромный размер исходного снимка позволили скадрировать его более чем в 5 раз, получив вот такое изображение рабочей части крана крупным планом (фото внизу). Качество получившейся фотографии полностью соответствует стоковым стандартам. 

    В ТЕМНОТЕ, НО НЕ В ОБИДЕ

    И тут всплывает ещё одно преимущество многомегапиксельности. Тот сюжет, который не получается с рук снять телеобъективом, можно попробовать сфотографировать объективом с меньшим фокусным расстоянием. А потом скадрировать. С такой оптикой доступна съёмка в темноте, поскольку и выдержку можно поставить чуть длиннее, плюс более широкие объективы чаще оказываются светосильнее телевиков. Пример: взяв вместо прекрасного нестабилизированного Canon EF 70-200mm f/2.8L USM ещё более замечательный Canon EF 35mm f/1.4L II USM (простите, не могу удержаться от комплиментов — любимые объективы!) и сняв тот же сюжет, который собирались снимать на фокусном расстоянии 200 мм, мы получаем выигрыш по свету в 4 с лишним ступени. Понятно, как считается? Между диафрагмой F1.4, которая, кстати, без натяжки рабочая у этого фикса, и F2.8, пороговой для телезума, 2 ступени. И плюс ещё две с небольшим ступени между выдержками 1/40 и 1/200 с, которые мы можем устанавливать при съёмке с рук на фокусных расстояниях в 35 и 200 мм соответственно. Напомним, что по усреднённому правилу считается допустимым снимать с рук полнокадровой камерой с выдержкой, не длиннее фокусного расстояния объектива. Впрочем, для камер EOS 5DS и EOS 5DS R лучше ставить чуть более короткие выдержки — многомегапиксельность накладывает свои требования.

     

    Это преимущество может оказаться более чем значимым при работе в помещении. Кстати, интерьерная съёмка — одна из востребованных на микростоках. Скажете, что сделать снимок на 35 мм вместо 200 не получится? На EOS 5DS очень даже получится. Что ему уменьшение кадра в какие-нибудь несчастные 6 раз? С его-то 50 миллионами. 

       

    Вот такая крупность плана уже приемлема! Но мы окончательно доведём до ума этот снимок ниже. А пока ещё немного поговорим о фокусном расстоянии.

    ФАКТОР ЗУМ

    К слову, с фокусным расстоянием связано и ещё одно преимущество EOS 5DS. Учась в фотошколе, я был озадачен словами преподавателя, заявившего, что фокусное расстояние отнюдь не является средством кадрирования. Мол, кадрировать надо ногами, а изменение фокусного расстояния позволяет добиться тех или иных художественных эффектов. Понимание его правоты пришло лишь с некоторым опытом. 

    Если не брать в расчёт тех случаев, о которых говорилось выше (когда «кадрировать ногами» невозможно из-за особенностей сюжета), фокусное расстояние и впрямь желательно определять с учётом нужного эффекта. Тогда можно будет учитывать возможное искажение изображаемого пространства, которое обычно сильнее проявляется у объективов с более широким фокусным расстоянием, и искажения перспективы, свойственные и телевикам. А главное, благодаря изменению фокусного расстояния появляется возможность более гибкой регулировки глубины резкости. Последний момент важен для стокеров, так как для нас во многих ситуациях предпочтительны снимки с большой ГРИП. Например, когда главным объектом оказывается какой-то предмет, желательно, чтобы резким вышел он целиком. Решить проблему позволяет съёмка объективом с меньшим фокусным расстоянием и последующее кадрирование. 

     

    «Изолянт» (изолированные на белый фон предметы) — одна из наиболее популярных и востребованных форм изображений на фотостоках. Объект для изоляции должен быть полностью резким. Поскольку глубина резкости с увеличением размера матрицы и фокусного расстояния объектива уменьшается, снять вытянутый вперёд предмет (такой, например, как эта беговая дорожка) на полнокадровую камеру с телеобъективом — очень непростая задача. Применение вместо телеобъектива стандартного или даже умеренно широкоугольного существенно её упрощает. Эта дорожка была вырезана из снимка выше. Благодаря тому, что она располагалась далеко от фотографа и снималась умеренно широкоугольным объективом, без проблем удалось всю её поместить в зону фокусировки. А расположение объекта съёмки по центру кадра позволило почти полностью избежать характерных для широкоугольного объектива геометрических искажений.

    ДЕЛО В ПРОВОДКЕ

    Возможность использовать объектив с меньшим фокусным расстоянием полезна и при съёмке движущихся объектов, в том числе при съёмке с проводкой. Относительное смещение объекта оказывается меньшим при меньшем фокусном расстоянии. В этом случае легче получить резкую картинку даже на более длинной выдержке. 

     

    Один из примеров того, как использование топовой камеры позволило сделать снимок, от которого, скорее всего, пришлось бы отказаться, не окажись Canon EOS 5DS под рукой. Поймать «на прицел» быстро летящую вдали чайку и сделать её главным объектом кадра удалось лишь благодаря цепкости автофокуса камеры и 50 миллионам пикселей, позволившим осуществить более чем 10-кратное кадрирование. 

    Фрагменты истины, или Право на ошибку

    Другое весьма востребованное направление стоковой фотографии, при работе над которым преимущества EOS 5DS и EOS 5DSR весьма ощутимы — close up сюжеты, то есть крупные планы, на которых изображается лишь значимый, «говорящий» фрагмент того или иного объекта. С камерами рассматриваемого типа такие сюжеты получить проще благодаря всё той же возможности снять крупный план с большего расстояния. Кроме того, даже при наличии некоторого опыта далеко не всегда удаётся правильно скомпоновать close up снимки во время съёмки. Часто бывает полезным посидеть за компьютером и погонять рамку кадрирования. Так больше шансов получить интересную картинку. Камера с большим количеством пикселей даёт для этой работы широчайший простор. А на съёмке фотограф ощущает себя более расслабленно, ведь право на ошибку у него теперь есть в любой ситуации: от возможного завала горизонта до расстановки акцентов в уже снятом кадре. 

        

    Пример того, как кадрирование расширяет возможности использования фотографии на стоках. Благодаря ему снимок про воскресный трафик в столице (сверху) легко превращается в историю про общественный транспорт вообще (снизу), которая может заинтересовать покупателя из какого-нибудь Уагадугу больше, чем московский городской пейзаж.

    ИСКУССТВО КОМПРОМИССА

    Ну и наконец, не стоит забывать ещё об одном важном преимуществе, которое получает фотограф благодаря возможности существенно уменьшить размер изображения. При снижении физического размера снимка здорово улучшается его визуальное качество. Волшебным образом делаются незаметными шумы, исчезают артефакты, немного повышается резкость. Корректировать исходные снимки можно в том большем диапазоне, чем значительнее само уменьшение. Так вот, при уменьшении снимка с 50 до 6 Мп исчезают практически все мелкие технические недостатки. Современные средства программной обработки легко «разменивают» количество на качество. Например, при избытке разрешения шумоподавление перестаёт быть проблемой вообще! А значит, для обработки снимков потребуется значительно меньше усилий. Во многих случаях достаточно будет лишь лёгкого перемещения движков в RAW-конвертере. 

    С МЫСЛЬЮ О ЗАВТРАШНЕМ ДНЕ

    Уже во время написания этой статьи Shutterstock сделал шаг, который только подтвердил правильность многих изложенных здесь тезисов. Он расширил верхнее ограничение на объем загружаемого файла до 50 МБ. А значит, фотограф с EOS 5DS получает возможность загружать снимки в более высоком разрешении и с лучшей детализацией, чем его конкуренты. Это может стать мощным преимуществом при продаже кадров.

    Стоковая фотография не ограничивается работой с микростоками. Есть и макростоки, и различные фотоагентства. Часто фотографы, набившие руку на микростоках, рассматривают сотрудничество с агентствами и макростоками как следующую ступень профессионального роста. Чтобы войти на этот рынок, требуется не только серьёзная профессиональная, но и техническая подготовка. Требования к снимкам здесь намного выше. Обязательной составляющей, например, является ретушь, полное отсутствие товарных знаков. Зато и уровень гонораров при продаже снимка совершенно другой. И в этой сфере 4 Мп уже не отделаешься. Хочешь конкурировать с десятками миллионов качественных работ — предлагай что-то уникальное. Например, сверхбольшое разрешение в 8000 пикселей по большей стороне. В 2017 году такой контент всё ещё считается дефицитным. И именно такие фото могут создавать камеры Canon EOS 5DS и EOS 5DSR.

     

    ЛОЖКА В БОЧКЕ

    Наконец, традиционная ложка дёгтя. Куда же без неё. Как и у всего на свете, у этих камер есть ряд недостатков. Мне удалось обнаружить только два минуса, которые имеет смысл учитывать в стоковой фотосъёмке.

    Первый: переставив в тестовую камеру карту памяти, которой без проблем пользовался на своей беззеркалке, я столкнулся с тем, что при съёмке в RAW серии получались ну очень короткими. После них камера надолго уходила в себя, переваривая отснятое, и выдавала всё это время не более чем по одному кадру в секунду. Экран оказывался занят на несколько десятков секунд, в течение которых ни настройки подправить, ни оценить качество получающегося изображения не получалось. И я уж чуть было не подумал о японских бракоделах. Но старшие товарищи вовремя подсказали: при работе с этими камерами нужно использовать самые современные, самые «быстроходные» и потому дорогие карты памяти. Тогда проблема снимается сама по себе.

     Второй минус: вес фотоаппарата, который в значительной степени усложняет его использование стокером-путешественником. Масса EOS 5DS c набором из трёх объективов, без которых в поездке будет грустно:

             1) телевик (уже упоминавшемся выше зумом Canon EF 70-200mm f/2.8L USM, которому, на наш взгляд, просто нет альтернативы),

             2) стандартное стекло (Canon EF 35mm f/1.4L II USM),

             3) «ширик» (например, Canon EF 14mm f/2.8L II USM),

    легко превысила 3 килограмма. 

    Вместо вывода. Бизнес-план для стокового фотографа

    Камера Canon EOS 5DS сама по себе не то что хороша, она желанна. Съёмка ей доставляет настоящее удовольствие.  

    Стоимость камеры, конечно, высока. Но субъективно аппарат своих денег стоит. В моём бизнесе он окупился бы за счёт того, что, во-первых, позволил бы снимать те кадры, от которых в других случаях пришлось бы отказываться, а во-вторых, дал бы возможность работать с большей производительностью при рутинной съёмке. И это основное, ведь в стоковой фотографии важен темп. Необходимо обеспечить постоянный поток конкурентоспособного и свежего контента.

    Возможности камеры, скорее всего, позволили бы расширить количество тревел и повседневных снимков процентов на 10. То есть в неделю можно было бы рассчитывать на производство дополнительных 230–250 фото (около 1000 фотографий ежемесячно). 

    Исходя из среднего количества срабатываний затвора за месяц на моих камерах (порядка 5000), за два года будет сделано около 120000 кадров. Так что экономическая целесообразность покупки есть (по крайней мере, при подобном поверхностном анализе ситуации). 


    Источник: prophotos.ru

    Читайте также

    вернуться ко всем обзорам