0
0 Й
0 Й

Войти / Регистрация

Войти в личный кабинет

Я не помню пароль

зарегистрироваться

Или авторизуйтесь через социальные сети

Регистрация

авторизоваться
каталог товаров
    Главная / Новости / Тест объектива Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM

    Тест объектива Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM

     

    Знакомство 

    Недавно я услышал от своего друга, который вот уже два года серьёзно увлекается фотографией, такую фразу: «А телевик в поездку брать не буду, не люблю телевики». Я очень удивился и ответил, что любовь к ним придёт со временем и опытом.

     

    Canon EOS 5D Mark III / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM Установки: ISO 100, F9, 1/500 с, 300.0 мм экв.

     

    И ещё вспомнил свои первые шаги в фотографии в далёком 2008 году и то, на какую оптику тогда снимал. Очень хотелось «широкого угла», чтобы поместить в кадр больше, но у меня в арсенале был самый бюджетный телевик 70-300 мм от компании Canon.

     

     

    Все снимки, сделанные мною в тот год на широкоугольные стёкла, теперь можно смело выбросить в корзину. Пожалуй, я оставил бы лишь несколько фотографий, снятых на телеобъектив.

     

    Canon EOS 5D Mark III / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM Установки: ISO 100, F5.6, 1/400 с, 97.0 мм экв.

     

    Получив новую и незнакомую мне версию телезума с диапазоном 70-300 мм — Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM, я решил разобраться, насколько он комфортен в съёмках, в каких стандартных сюжетах окажется полезен мне через 10 лет после знакомства с первым подобным телезумом.

     

    Конструкция и эргономика

    У объектива Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM есть вау-эффект. Сначала всё привычно: открываешь красивую фирменную коробку с глянцевыми изображениями объектива, разворачиваешь обёртку и снимаешь пенопластовые заглушки — думаю, каждому знаком этот запах новой техники. Когда же объектив попадает в руки, и ты ставишь его на камеру, сразу замечаешь ту самую «фишку». На корпусе рядом с байонетом обнаруживается мини-дисплей.

     

     

    Через пару секунд после его включения становится понятно, что это окошко с аналоговой шкалой дистанции фокусировки преобразовалось в ЖК-экранчик, и шкала стала цифровой! Экран работает в трёх режимах, которые переключаются кнопкой MODE, расположенной слева, рядом с переключателем фокусировки (авто/ручная) и включателем стабилизатора. Блок переключателей аккуратный, каждый из них утоплен в корпус, что позволяет избегать случайных нажатий.

    Первый режим экрана, пожалуй, наименее полезный — он просто дублирует шкалу фокусных расстояний, которая находится на один сантиметр выше дисплея. Впрочем, это выглядит космически: зум-зум!

     

     

    Второй режим экрана — классическая шкала дистанции фокусировки, которая немного пострадала от потери цветной маркировки, но зато в реальном времени отображает ГРИП, динамически перемещая указатели её краёв. Третий режим — индикатор вибрации (сотрясения) объектива в двух плоскостях, которая отображается на двух шкалах.

     

     

    Перейдём к материалам корпуса: оказавшись в ладони, объектив впечатляет приятным на ощупь матовым пластиком, в руке он совсем не скользит, и с ним не холодно. Но стоит заметить, что у такого покрытия есть недостатки: на нём за месяц использования появились следы в виде небольших потёртостей — выглядит телезум уже не как новый. Но на тактильные ощущения это не влияет. Байонет металлический, объектив на камере не шатается, сидит как влитой. Через электрические контакты осуществляется управление с камеры. Объектив совместим со всеми фотоаппаратами Canon с полнокадровыми сенсорами и сенсорами формата APS-C.

     

     

    Функциональные кольца — фокусировки и зумирования — имеют мелкое ребрение и покрытие софт-тач, тактильно напоминающее резину. Такие кольца практически не уступают резиновым, но не подвержены деформации и изнашиванию. Проблем с хватом объектива не было, хотя с непривычки он показался неудобным. Но в дальнейшем, при выхватывании камеры для внезапной съёмки, объектив ложился в руку как надо, и я успевал поймать в кадр нужный момент.

     

    Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM Установки:ISO 100, F7.1, 1/400 с, 300.0 мм экв.

     

    Кольцо зума занимает чуть ли не половину всей длины объектива, а вращающаяся часть шире, чем ребристая полоса, что оказывается удобным на практике — гладкий пробел нужен, чтобы легко находить кольцо фокусировки на ощупь. Ход кольца зума примерно 90 градусов, что позволяет двумя пальцами осуществить прогон по всему диапазону фокусных расстояний без перехватывания.

     

     

    Зумирование очень плавное, рывки исключены. По ощущениям такой зум подойдёт и для съёмки видео. Выезжающий «хобот» увеличивает длину объектива практически в два раза, но передний блок линз при этом не вращается и почти не люфтит.

     

     

    После месяца активного использования объектива без кофра пыли внутри я не обнаружил. Для блокировки «хобота» в задвинутом положении имеется фиксатор LOCK.

     

     

    Кольцо фокусировки находится вблизи от передней линзы, его ширина примерно 1,5 см. Оно механическое, ход линейный, мягкий и плавный. Диаметр резьбы для светофильтров — 67 мм, что позволит приобрести их комплект относительно недорого.

     

     

    Размеры объектива в сложенном состоянии составляют 80×145,5 мм, а его вес — 710 граммов. С описанием конструкции, похоже, всё. Отмечу лишь прекрасное дизайнерское оформление панельки с цифровым дисплеем, которая украшена серебристым логотипом Canon. Мелочь, а приятно.

     

    Качество изображения

    Итак, посмотрим, чего стоит наш герой на огромном ринге телеобъективов!

     

    Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM Установки: ISO 640, F5.6, 1/250 с, 187.0 мм экв.

     

    Для начала скажу, что оптическая схема объектива включает 17 элементов в 12 группах. Среди них — один ED-элемент, который призван снижать уровень хроматических аберраций, обеспечивать высокую контрастность и чёткость изображения.

     

     

    Теперь посмотрим на качество картинки, обеспечиваемое Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM в крайних положениях зума.

     

     

    70 мм

     

    Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM Установки: ISO 200, F4, 1/640 с, 70.0 мм экв.

     

    Резкость уже на диафрагме f/4 не вызывает никаких вопросов, объектив стабильно выдаёт чёткую картинку без мыла по краям кадра.

     

    Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM Установки: ISO 200, F4, 1/2500 с, 70.0 мм экв.

     

    Если сильно придираться, то на максимально открытой диафрагме можно увидеть небольшую мягкость линий по краям, но только при сравнении с той же картинкой на прикрытой диафрагме, а это уже пиксельхантинг. При закрытии до f/5.6 края подтягиваются к центру, но мелкие детали всё ещё чуть мягче.

    К диафрагме f/8 резкость максимально выравнивается по полю и становится абсолютной, а с f/16 на самых тонких деталях заметно её падение, вызванное дифракцией. На f/22 получается уже явно замыленная картинка, а к f/32 и далее детали размываются слишком сильно.

     

     

    Виньетирование выражено на диафрагме f/4, но при закрытии на одну ступень уже сводится к минимуму и к f/8 исчезает. В недостатки это, конечно, запишем, но явление не сильно критичное. Также присутствуют хроматические аберрации, которые практически не зависят от значения диафрагмы. По центру кадра они не бросаются в глаза и заметны только при сильном увеличении. Ближе к краям кадра легче заметить тонкие зелёно-малиновые полоски на контрастных краях объектов. Как мы знаем, убрать их в современном фоторедакторе — дело пары секунд.

     

    Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM Установки: ISO 500, F13, 1/640 с, 70.0 мм экв.

     

    300 мм

     

    Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM Установки: ISO 100, F5.6, 1/2000 с, 300.0 мм экв.

     

    На максимальном фокусном расстоянии резкость в целом немного ниже, чем на 70 мм: на f/5.6 она неплохая, но и далеко не «звенящая» как по центру, так и по краям. По-настоящему резким центр кадра становится на f/8, но края ещё мягковаты. Они получаются столь же резкими к f/11.

    После f/14 уже можно отметить падение резкости из-за дифракции. И уже к f/22 детали становятся явно «мыльными».

    Виньетирование заметно на открытой диафрагме, даже на сюжетах без однотонных краёв, но прикрытие отверстия на треть ступени помогает существенно сократить уровень затемнения, а при значении f/8 оно полностью исчезает.

     

    Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM Установки: ISO 100, F9, 1/2000 с, 300.0 мм экв.

     

    Хроматические аберрации проявляются на этом фокусном расстоянии не так сильно, как при 70 мм, и тоже не зависят от значения диафрагмы. По центру кадра их сложно найти, да и на краях их общий уровень невысок.

     

    Боке

    Чем, кроме резкости, может похвастаться хороший телеобъектив? Конечно же, качественным и красивым размытием заднего плана. Ярко выраженного и узнаваемого рисунка боке у Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM нет, но пластичные и мягкие формы он выдаёт на снимках замечательно. Кстати, минимальная дистанция фокусировки равна 1,2 м.

     

    Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM Установки: ISO 100, F9, 1/640 с, 300.0 мм экв.

     

    Блики достаточно равномерно заполнены и имеют округлую форму благодаря 9-лепестковой скруглённой диафрагме. Фон размывается без закручивания по краям. Контуры объектов только расширяются и значительно смягчаются, их двоения не отмечено. Естественно, чем больше фокусное расстояние и дальше задний план, тем сильнее размывается фон.

     

    Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM Установки:ISO 100, F5.6, 1/640 с, 300.0 мм экв.

     

    Портреты, особенно снятые на средних значениях фокусного расстояния, получаются объёмными, интересными и живыми.

     

     

    Геометрические искажения

    На 70 мм у Canon EF 70-300mm f/4.5-5.6 IS II USM есть небольшая подушкообразная дисторсия. Чем ближе к фокусному расстоянию 300 мм, тем меньше геометрических искажений.

     

    Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM Установки: ISO 100, F8, 1/500 с, 256.0 мм экв.

     

    Бликозащита

    В комплекте поставки для теста, к сожалению, не было бленды, но и без неё не возникало особых проблем, связанных с бликами, даже при ярком солнце. Со съёмкой в контровом свете объектив прекрасно справлялся. В таких сложных условиях, конечно же, падает контраст и ухудшается цветопередача, но эти потери легко компенсировать в фоторедакторе до вполне приемлемого уровня.

     

     

    Если солнечный диск или, например, яркий свет автомобильных фар попадает в кадр по задумке фотографа, получаются ровные красивые лучи и небольшие блики. Такой уровень бликозащиты вполне подходит для решения творческих задач, так что здесь объективу ставлю твёрдую «пятёрку».

     

    Canon EOS 5D Mark III / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM Установки: ISO 100, F22, 1/500 с, 70.0 мм экв.

     

    Стабилизация изображения

     

    Canon EOS 5D Mark III / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM Установки: ISO 800, F5.6, 1/30 с, 238.0 мм экв.

     

    Стабилизатор в Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM имеет один режим и, как заявляет производитель, позволяет использовать выдержки длиннее безопасной на 4 экспоступени.

    В слабоосвещённых помещениях стабилизатор действительно выручает, и выигрыш в экспозиции соответствует заявленному. Например, в репортаже на фокусном расстоянии около 300 м при выдержке 1/40 с стабильно получались резкие кадры.

     

    Canon EOS 5D Mark III / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM Установки: ISO 2000, F5.6, 1/40 с, 262.0 мм экв.

     

    Стабилизатор пригодится и при съёмке ночного города, ведь не всегда у фотографа с собой штатив. Наш телезум позволит балансировать между значением ISO и длиной выдержки.

    При отступе от безопасной выдержки на две ступени легко получаются резкие кадры с рук, а картинка ещё не становится рыхлой. Это вполне рабочий вариант при съёмке, предназначенной для интернета.

     

     

    Если снимать не на бегу, то стабилизатор позволит делать снимки с таким же качеством при отступе выдержки уже на 4 ступени.

     

     

    Если же хочется получить более высокий уровень качества, стабилизатор позволит использовать ещё более длинные выдержки, чтобы дополнительно снизить ISO. Когда у фотографа есть хорошие навыки съёмки с рук с задержкой дыхания либо имеется какая-то опора, хотя бы на левый локоть, стабилизатор обеспечит выигрыш по экспозиции даже до 5 ступеней.

     

    Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM Установки: ISO 400, F5.6, 1/6 с, 250.0 мм экв.

     

    Автофокусировка

     

    Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM Установки: ISO 100, F5.6, 1/400 с, 267.0 мм экв.

     

    В маркировке нашего телеобъектива есть отметка Nano USM. Это значит, что в нём используется инновационный мотор ультразвуковой фокусировки, который сочетает достоинства двух моторов: высокоскоростного USM кольцевого типа и бесшумного шагового (STM). В результате получаем переменную скорость фокусировки (важно для видео), точность и бесшумность работы.

     

    Canon EOS 5D Mark III / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM Установки: ISO 400, F10, 1/500 с, 200.0 мм экв.

     

    Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM наводится на резкость быстро и беззвучно, поэтому отлично подходит для съёмок видео. На практике работа автофокуса просто не ощутима — виден только результат.

     

    Canon EOS 5D Mark III / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM Установки: ISO 100, F5, 1/250 с, 155.0 мм экв.

     

    При съёмке быстродвижущихся объектов автофокус цепляется за них точно и без проблем. Однако стоит заметить, что при резком зумировании с 70 до 300 мм привод «задумывается» и не сразу может найти резкость. Эта проблема есть у большинства телезумов такого же диапазона, и очень досадно, что её решения пока нет.

    Скорости автофокуса вполне достаточно и для съёмки пугливых животных, птиц.

     

    Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM Установки:ISO 160, F5.6, 1/320 с, 238.0 мм экв.

     

    Съёмка в помещении

    При репортажной съёмке с недостаточно ярким освещением очень важны и высокая скорость, и точность автофокусировки. У меня была возможность проверить Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM в таких рабочих условиях — на сезонном мероприятии Mercedes-Benz Fashion Week Russia 2018.

    Фотографы используют в этих случаях в основном Canon 100-400mm или Canon 70-200mm f/2.8. Объективу выставляется множество требований: он должен быть резок, важен быстрый автофокус, ведь модели часто передвигаются по подиуму практически бегом и не делают остановок. Также объектив должен быть достаточно удобен для семичасовой съёмки.

     

    Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM Установки: ISO 400, F5.6, 1/125 с, 300.0 мм экв.

     

    Наш телеобъектив прошёл эти испытания с блеском. Автофокус в следящем режиме уверенно «держал» модель от выхода до разворота и наводился на резкость моментально. Качество и резкость изображения — на высоком уровне. Такие снимки можно печатать в каталогах и публиковать в «глянце».

     

    Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM Установки: ISO 800, F5.6, 1/160 с, 70.0 мм экв.

     

    Кроме того, Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM продемонстрировал выигрыш в удобстве использования: когда держишь камеру несколько часов, её вес вместе с объективом очень важен.

    Съёмка в путешествии

    Возвращаясь к утверждению моего друга о том, что телеобъектив совсем не нужен в путешествии, скажу, что решил взять с собой в поездку в живописный Владимиро-Суздальский край только наш телезум. Там мне удалось доказать, что с таким объективом вам по зубам почти любые сюжеты.

     

    Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM Установки: ISO 100, F9, 1/1600 с, 135.0 мм экв.

     

    Во время съёмок зимних городских пейзажей объектив показал себя на высшем уровне. Его большое фокусное расстояние сыграло решающую роль в возможности совмещать разные объекты практически в одной плоскости. Никакой широкоугольный объектив не позволит настолько легко получить такие выразительные фотографии.

     

    Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM Установки:ISO 100, F4.5, 1/1250 с, 104.0 мм экв.

     

    Здесь и горка на переднем плане с веселящимися ребятишками, и старые деревянные избы, а вдалеке — каменные церкви и монастыри, и всё это будто бы на ладони.

     

     

    Согласитесь, каждый из нас любит забраться повыше и окинуть взглядом окрестности? А дальше очень хочется достать камеру и запечатлеть эту красоту. И здесь телеобъектив — незаменимая штука. Снимая на коротких фокусных расстояниях сверху, вы получите очень мелкие объекты на земле, и на фотографии будет видно в основном две полоски: небо и землю. Чтобы получить картинку, которая радует наш взгляд на расстоянии, как раз и нужен телезум 70-300 мм: он раскрывает русский простор и делает фотографию интересной.

     

    Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM Установки: ISO 100, F13, 1/1000 с, 300.0 мм экв.

     

    Не забудем и о съёмке архитектурных элементов, фрагментов и людей в бытовых сценках: в поездке именно эти детали запоминаются больше всего.

     

    Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM Установки: ISO 100, F9, 1/400 с, 160.0 мм экв.

     

     

    В путешествии, как и в репортажной съёмке, очень привлекателен малый вес объектива. Для таких фокусных расстояний он невелик — всего 710 граммов, которые практически не ощущаются и спустя целый день прогулки по заснеженным улочкам.

     

     

    Качество и пластика картинок даже на встроенном дисплее радует глаз: снимая как на новую камеру Canon EOS 6D Mark II, так и позже в Москве на «старичка» Canon EOS 5D Mark III, я получал изображения очень высокого уровня. И ещё раз повторю: многие интересные по композиции сюжеты можно снять только подобным телеобъективом.

     

     

    Выводы

     

    Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM Установки: ISO 100, F11, 1/400 с, 300.0 мм экв.

     

    Итак, у Canon получился отличный телеобъектив, который пригодится для съёмки в самых разных жанрах во время профессиональной работы, отдыха и путешествий. Нужно только научиться видеть окружающий мир глазами телеобъектива и понимать, какие преимущества дают большие фокусные расстояния.

     

    Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM Установки: ISO 200, F5.6, 1/500 с, 267.0 мм экв.

     

    Положительных впечатлений от Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM у меня множество. К качеству картинки, которую он выдаёт, практически нет замечаний, за исключением заметного виньетирования на открытой диафрагме. Этот объектив красиво рисует и размывает задний план на портретах — главное, чтобы он был достаточно далеко.

    Необычность дизайна с монохромным дисплеем отметили все коллеги, которые видели этот телезум впервые.

     

    Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM Установки: ISO 100, F4.5, 1/640 с, 70.0 мм экв.

     

    Автофокус с новой системой Nano USM тоже оставил в основном положительные впечатления: даже быстро подняв камеру и поймав в кадр летящую птицу, можно в 7 случаях из 10 получить резкое изображение. Однако напомню, что после резкого зумирования иногда может возникнуть задержка автофокусировки на 1-2 секунды.

     

    Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM Установки: ISO 200, F5.6, 1/3 с, 70.0 мм экв.

     

    Отлично показал себя встроенный стабилизатор изображения. Он не только подтвердил заявленную эффективность в 4 экспоступени, но и показал, что при наличии хороших навыков съёмки с рук можно получить выигрыш даже в 5 ступеней. Естественно, такая возможность пригодится при съёмке статичных сюжетов.

    Единственным ограничением возможностей Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM можно считать невысокую светосилу, которая не позволит с высоким качеством снимать динамичные сцены при слабом освещении. Если же взглянуть на цену этого телезума (около 29 тыс. рублей), то станет понятно, что его покупка будет весьма выгодной.

     

    Плюсы:

       - высокая детализация (на средних значениях диафрагмы);
       - низкий уровень хроматических аберраций;
       - хорошая бликозащита;
       - бесшумный и точный мотор автофокусировки Nano USM;
       - высокоэффективный стабилизатор;
       - трёхрежимный цифровой дисплей;
       - эргономичный корпус;
       - небольшой вес и компактность (в сложенном положении).

     

    Источник: https://prophotos.ru/reviews

     

    Купить данную модель объектива вы можете на нашем сайте. В карточке товара подробное описание и характеристики объектива от производителя. Узнать подробнее и совершить покупку можно по этой ссылке 

     

    Удачных Вам кадров! 

    Читайте также

    вернуться ко всем обзорам