Оптика Nikon в руках блогера Ольги Мелекесцевой

photo-1

Сегодня вы узнаете историю успеха Ольги Мелекесцевой, известного интерьерного и архитектурного фотографа из Москвы.

Многие годы Ольга снимает на технику Nikon. Наша героиня расскажет о том, как она выбирает фототехнику, а также познакомит читателей с некоторыми новинками компании.

 

 

Здравствуйте! Я Ольга Мелекесцева, интерьерный фотограф, влюблённый в городскую архитектуру. Этот жанр я выбрала около двенадцати лет назад и теперь специализируюсь на нём. Мои работы публикуются во всех ведущих тематических изданиях: печатных (AD Magazine, SALON interior, «Интерьер+Дизайн») и электронных медиа (InMyRoom, HQroom).

 

 

Мне посчастливилось сотрудничать с ГМИИ им.Пушкина, МВО «Манеж», Александринским театром, компаниями «Русский Стандарт», Lipton, «Твой Дом», «Эльдорадо», ресторанными холдингами «Кофемания», Novikov Group, круизными компаниями Volga Dream, Serenissima Cruises, многими архитектурными бюро и строительными компаниями.

 

 

Я стараюсь не выпускать из рук камеру или смартфон даже в свободное от работы время, продолжаю исследовать любимый город и много путешествую.

 

О фотографии и фототехнике

Фотографировала я с детства. Первый снимок — портрет родителей, сделанный в Юрмале. Мне тогда было лет 5–6. Позже фотографию нам преподавали в институте. С появлением цифровой техники воплощать свои идеи в жизнь стало проще. Кто-то начинает с цветочков, я начинала с деталей архитектуры, игры света и тени. Сегодня мои интересы и работа переплелись между собой.

Что касается техники, то мой выбор сразу пал на Nikon. Первый Nikon D200 был куплен в кредит. Тогда мало кто из близких верил, что это увлечение можно превратить в работу. Но так получилось, что даже на первых порах всё не ограничивалось работой. Я постепенно перешла на городские пейзажи. Мне нравилось клеить панорамы с фишай-объектива AF DX Fisheye-Nikkor 10.5mm f/2.8G ED. В то время не было программ для склейки, и иногда получались интересные штуки со смещённой точкой сборки.

 

 

Почему Nikon? Я работала в разных компаниях, и у меня была возможность пользоваться другими камерами. Мой выбор осознанный: мне видна разница в цветопередаче, эргономике и других важных мелочах. После D200 у меня были ещё D700, D800 (его я, увы, разбила). Сейчас снимаю на Nikon D810.

Изначально больше внимания я обращала на широкоугольные объективы и из-за ограниченного бюджета снимала на оптику Sigma.

 

 

С опытом пришло понимание, что в интерьерной съёмке широкий угол используется не так часто, и нужно что-то более «спокойное». Так в моём арсенале появился AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED. К покупке AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED я тоже присматривалась, поскольку устала мириться с видимым (при сравнении с NIKKOR) проигрышем в качестве своего широкоугольного объектива Sigma, с его дисторсиями и аберрациями… Последней каплей стала печальная случайность: я сильно поцарапала его переднюю линзу. С покупкой «родного» сверхширокоугольного зума проблемы с качеством остались позади.

В поездки я беру с собой минимум техники, и теперь моим любимым объективом стал AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED. У меня не получается много на него снимать на работе, а вот в отпуске можно оторваться и сделать кадры с не совсем уж академической перспективой.

 

Свой Instagram-блог я начала вести в 2012 году. Блог в Instagram задумывался как способ связи с миром: ЖЖ надоел, Twitter тоже, посты на Facebook быстро съедает лента. Также это был вариант быстрого портфолио, поскольку на обновление сайта времени не хватало. Большим сюрпризом для меня стало то, что Instagram может помочь осуществить мечту больше путешествовать. Первое приглашение в блог-тур в Швецию было настоящим рождественским подарком!

Для меня важна чистота контента моего профиля: он довольно специфичен — город, архитектура, интерьеры, путешествия, минимум людей, и даже если попадается lifestyle, он существует в рамках этих жанров и смотрится органично.

 

Важна ли стилистическая выдержанность аккаунта? Бывают моменты, когда ты сам себя загоняешь в рамки и замечаешь потерю интереса, как только отходишь чуть в сторону. Но всё же я считаю, что должен быть узнаваемый почерк. Вариантов выделиться множество: цветовая гамма, тематика, особая обработка, узнаваемые детали, интересные тексты… Главное, чтобы и подписчики, и потенциальные заказчики могли узнать ваши фото среди множества других.

Мне очень важна честность перед своими подписчиками. Я рассказываю только о том, чем действительно пользуюсь, чем живу, где бываю. Финансовая сторона не является главной, ведь зарабатывать можно не только денежные знаки. Впечатления, эмоции и опыт — вот куда более ценные приобретения.

 

Я и фотография

По образованию я промышленный дизайнер. Какое-то время работала в архитектурном бюро и занималась проектированием мебели и других элементов интерьера. Постепенно начала не только проектировать, но и снимать проекты нашего бюро. Со временем пришло понимание, что нужно выбирать между дизайном и фотографией, и я выбрала второе.

 

 

Когда-то я была зарегистрирована на всех фотосайтах, и мои работы периодически попадали в топ. Также вела блог в ЖЖ.

Инстаграм-аккаунт @melekeska появился в 2012 году. Я долго сопротивлялась и не приобретала смартфон, но мне очень нравилась новая история: вроде похоже на Twitter (быстро, коротко, онлайн), только рассказываешь обо всём посредством фотографий. Я не задумывалась о том, что из этого получится: на тот момент это был удобный способ делиться с друзьями тем, что я вижу, здесь и сейчас.

 

 

С каждым днём талантливых ребят в Instagram всё больше, и удивлять становится сложнее. Также со временем возросли требования к качеству фотографий. Это одна из причин, по которой в моём блоге чаще начали появляться фотографии с камеры. Вторая причина — монетизация, ведь кадры со смартфона по размеру и возможностям будущей печати уступают снимкам с фотокамеры. Третья причина — я люблю снимать на широкий угол.

 

Что в кофре Ольги Мелекесцевой?

Я очень ценю преемственность технологий и интерфейса, свойственную Nikon. Мне очень нравятся камеры этой компании. Но фотоаппарат без парка объективов не может ничего. В моей работе требуется специфический фотопарк, поэтому в кофре всегда лежат несколько фирменных объективов.

 

AF-S NIKKOR 14-24MM F/2.8G ED

 

NIKON D700 / AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED Установки: ISO 640, F7.1, 1/13 с, 17.0 мм экв.

 

Кадры именно с этого объектива чаще всего появляются в Instagram. То, что я не могу позволить себе в профессиональной деятельности (эффектный разлёт диагоналей или несколько искажённая перспектива), здесь почему-то «заходит» лучше всего: больше комментариев и лайков.

В художественной съёмке сверхширокоугольная оптика является мощным творческим инструментом за счёт эффектного искажения, усиления перспективы.

 

 

Ультраширокий угол и полноразмерная матрица позволяют делать интересные кадры даже в небольших помещениях. Особняки, музеи, церкви, метро, спиральные лестницы, красивые здания, спрятанные в узких улочках, и современная архитектура — все эти задачи объектив решает на отлично.

 

 

Вилка фокусных расстояний 14–24 мм позволяет делать как суперширокие кадры, так и более спокойные, близкие к классическим изображения интерьеров. В путешествиях зум, конечно, чуть удобнее, чем объектив с фиксированным фокусным расстоянием.

 

 

Довольно высокая светосила F2.8 позволяет снимать без штатива в тёмных помещениях, что тоже большой плюс.

В работе я использую этот объектив при съёмке общественных объектов (офисы, заводы, торговые центры), где допустимо показывать помещение чуть более широко; иногда при съёмке архитектуры и частных интерьеров, но тут важно помнить законы перспективы. Например, прямой ракурс помогает визуально сгладить те искажения, на которые способна эта оптика. AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED практически не даёт дисторсии, он суперрезкий при съёмке со штатива. Но у меня и с рук им получается снимать довольно прилично по меркам коммерческой фотографии.

 

Ночная съёмка и съёмка в условиях плохой освещённости — довольно простые задачи, когда у вас хорошая камера и/или хорошая оптика. Важно, чтобы в фотоаппарате была возможность выбрать высокое значение светочувствительности. Второй момент — светосильная оптика, которая при открытой диафрагме и высоком ISO позволит снимать в довольно тёмных помещениях. Если будет очень-очень темно, без штатива или жёсткой опоры не обойтись. В Цистерне Базилика в Стамбуле я просто поставила камеру на дорожку, расположенную выше основания колонн. Такая низкая точка съёмки помогла запечатлеть отражения.

 

NIKON D810 / AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED Установки: ISO 400, F4, 4 с, 14.0 мм экв.

 

Параметры съёмки я обычно выставляю на глаз. Этот кадр снят с диафрагмой F4 (можно было закрыть до F9 для лучшей резкости, но тогда потребовалась бы большая выдержка), выдержкой в 4 секунды и ISO 400.