Четыре путешествия Canon EOS M6 с Айгуль @vi66nya

photo-1

Canon EOS M6 — это универсальная и лёгкая в использовании камера, которая пришла на смену Canon EOS M3. Особенностями всей M-серии Canon являются компактность и лёгкость. Так что Canon EOS M6 — идеальный спутник в дороге. Именно поэтому мы отправили камеру в увлекательное путешествие.

 

Айгуль @vi66nya и Canon EOS M6: первая встреча

Всем привет! Меня зовут Aйгуль. Я веду блог в Instagram, в котором можно увидеть кадры с любимыми мною велосипедами и красивыми местами. Сейчас в нём появляется много отчётных фотографий из путешествий. Некоторое время назад я начала буквально жить на чемоданах: возвращаюсь из одной поездки и тут же отправляюсь в другую.

 

 

Санкт-Петербург одного дня или одной белой ночи

Поводом для поездки в Санкт-Петербург стали даже не белые ночи, а уже известное на весь мир световое шоу «Алые паруса». Это праздник выпускников школ. Первое такое шоу состоялось 27 июня 1968 года. Тогда выпускники впервые увидели на Неве корабль с алыми парусами, ставший впоследствии символом праздника.

Потом традиция прервалась, но с 2005 года парусник стал появляться снова. Теперь на праздник съезжаются сотни тысяч зрителей!

Я знала, что центр Санкт-Петербурга будет наполнен толпами туристов и выпускников, а толкаться, пусть и в самом центре событий, не хотелось. Спасибо моим друзьям: они устроили мне небольшой тур по крышам.

 

Canon EOS M6 / EF-M 11-22mm f/4-5.6 IS STM Установки: ISO 320, F5.6, 1/125 с, 19.0 мм экв.

 

Мне давно хотелось снять сверху здание, которое больше напоминает замок, нежели обычный дом. Это Дом городских учреждений на Садовой улице. Залезть туда очень сложно! Пришлось преодолеть по крышам почти целую улицу. К концу нашего пути я набила столько синяков, что думала не о съёмке, а лишь о том, как добраться обратно. В тот момент мне некогда было разбираться с настройками, поэтому пришлось полностью довериться автоматике. Щёлкнула, и ладно! К счастью, умная электроника не подвела.

Потом я дала EOS M6 в руки друзьям и попросила сфотографировать меня. Получилось неплохо. Здорово, что даже без активного участия фотографа камера может справиться с предложенным сюжетом! Плюс Canon EOS M6 в том, что можно тапнуть пальцем по дисплею и показать, где нужно сфокусироваться, а дальше всё происходит само собой.

 

Canon EOS M6 / EF-M 11-22mm f/4-5.6 IS STM Установки: ISO 320, F5, 1/8 с, 16.0 мм экв.

 

Вторая крыша была куда менее опасной. Отсюда я снимала парусник. Надо сказать, что белые ночи — это просто рай для фотографа. Закат, который длится три-четыре часа, потом на два-три часа опускаются сумерки, появляется красивая подсветка, и после этого можно наблюдать долгий рассвет…

 

 

С крыш удалось поснимать салют, после которого улицы затянуло лёгкой фотогеничной дымкой. ISO пришлось поднять, но не до критичных значений. С шумами получилось справиться благодаря обработке в Camera RAW.

 

Canon EOS M6 / EF-M 11-22mm f/4-5.6 IS STM Установки: ISO 1000, F5.6, 1/4 с, 22.0 мм экв.

 

Кстати, несмотря на быструю карточку, от жёсткой серийной съёмки камера очень быстро задыхается, паузы могут достигать 5–6 секунд.

Примечание редакции: Canon EOS M6 обеспечивает высокие показатели при серийной съёмке как в скорости (до 9 кадров в секунду), так и в длине серий (до 17 кадров в RAW и не менее 26 кадров в JPG на высокой скорости съёмки), причём при использовании быстрой карты памяти стандарта UHS-I Class 3 серия кадров в JPG может быть очень длинной. Однако наш автор снимала в RAW, поэтому камера задумывалась, записывая длинные серии на карту памяти.

После первых неудач я отключила высокоскоростную серийную съёмку вовсе. Лучше я сама нажму на кнопку спуска затвора десять раз подряд с перерывом в секунду. Так поймать идеальный кадр с салютом гораздо проще.

 

Canon EOS M6 / EF-M 11-22mm f/4-5.6 IS STM Установки: ISO 1000, F5.6, 1/10 с, 22.0 мм экв.

 

А вот и легендарный парусник, который выплывает из-за домов. Я наконец увидела его!

Мы сорвались вместе с друзьями в Санкт-Петербург внезапно, бросили все дела и залезли на пару крыш, чтобы запечатлеть этот сюжет. Я цеплялась за хрупкие лестницы, царапала коленки, наблюдала закат, который длился два-три часа, волшебные сумерки и рассвет… Если бы я жила тут пару недель во время белых ночей, то вообще не спала бы, ведь как можно пропускать такой свет!

 

Петербург, ты прекрасен в июне!

 

Венеция и немножко Милана

После поездки в Петербург я забежала домой, сменила чемодан и отправилась с сестрой в Венецию.

 

Canon EOS M6 / EF-M 11-22mm f/4-5.6 IS STM Установки: ISO 640, F4.5, 1/2500 с, 14.0 мм экв.

 

У меня с собой было две камеры: моя основная полнокадровая зеркалка и крошка EOS М6.

На EOS М6 я снимала больше с её же объективами серии EF-M, почти не пользовалась переходниками — компактность подкупает. Однако случай привёл к полному переходу на кропнутую беззеркалку. И можно сказать, что Canon EOS M6 спасла меня в поездке.

 

 

На второе утро в Венеции моя основная камера внезапно перестала работать. Только представьте себе: ты ехал навстречу прекрасному, встал рано утром, чтобы снять рассвет, а камера просто взяла и выключилась. Конечно же, после этого Canon EOS M6 стал первым и единственным.

 

Canon EOS M6 / EF-M 11-22mm f/4-5.6 IS STM Установки: ISO 640, F5.6, 1/4000 с, 14.0 мм экв.

 

Утро на Сан-Марко я снимала только на М6. И камера не подвела! Сестра позировала мне в эффектном красном платье, а я пробовала ловить её в рассветном свете, с фонарями и без. Сначала было непривычно: когда снимаешь на кроп, хочется «подстраховать» полнокадровой камерой.

 

 

Я любитель быстрой смены фокусного расстояния, поэтому мой фаворит среди объективов — Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM. Не потому что я ленивая и не могу побегать с фиксом. Такой объектив даёт возможность по-разному соотнести в кадре масштабы человека и фона за ним, сделать модель меньше или больше. Это особенность вообще любого зума. Чаще всего я пользовалась Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM с адаптером крепления EF-EOS M. Фокусные расстояния, конечно, в пересчёте на кроп получались уже другие, но их было достаточно. Там, где не хватало широкого угла, можно было пользоваться Canon EF 14mm f/2.8L II USM с переходником.

 

Canon EOS M6 / EF-M 11-22mm f/4-5.6 IS STM Установки: ISO 640, F4.5, 1/2000 с, 14.0 мм экв.

 

Да, с ним получается довольно внушительная конструкция. Но это, пожалуй, единственный серьёзный минус. Автофокус работает достаточно быстро, особенно при дневном свете.

 

Canon EOS M6 / EF 24-70mm f/2.8L II USM Установки: ISO 320, F4, 1/4000 с, 24.0 мм экв.

 

Пользуясь Canon EOS M6, я сразу оценила преимущества поворотного экрана, который позволяет снимать с низких точек. Это особенно полезно, когда хочешь снять что-то с отражениями. Секрет эффектного зеркального отражения в том, чтобы поднести камеру как можно ближе к луже. Делать это с поворотным экраном гораздо удобнее.

Солнечный остров Бурано был снят на отлично, несмотря на мучившую меня аллергию. Здесь всё произошло почти как в Питере, но только не из-за крыш, а из-за аллергии: иногда я не могла думать о съёмке и доверялась автоматике EOS M6.

Остров очень фотогеничен! Его вполне можно снимать днём в солнечную погоду — удивительным образом архитектура не теряет своей привлекательности. Этим я и воспользовалась. Солнце, крошечное ISO, максимальная чёткость, никаких пересветов (ещё раз спасибо автоматике!).

 

Canon EOS M6 / EF 24-70mm f/2.8L II USM Установки: ISO 640, F2.8, 1/20 с, 28.0 мм экв.

 

Удалось снять немного моей любимой вечерней магии.

 

Canon EOS M6 / EF 24-70mm f/2.8L II USM Установки: ISO 640, F2.8, 1/25 с, 28.0 мм экв.

 

Кадры, сделанные с рук, хороши по чёткости. Позже я снимала вид с моста Риальто, положив камеру на перила, что позволило улучшить результат.

 

Canon EOS M6 / EF 24-70mm f/2.8L II USM Установки: ISO 800, F2.8, 1/15 с, 28.0 мм экв.

 

Вишенкой на торте в итальянской поездке стал Милан, где мы провели полдня, посмотрев самое важное — собор Дуомо. Здесь всегда многолюдно, и эффектные кадры получилось сделать только на знаменитой крыше собора.

 

Canon EOS M6 / EF 14mm f/2.8L II USM Установки: ISO 125, F2.8, 1/2500 с, 14.0 мм экв.