Canon EOS 5D Mark IV. Дорога в рождественскую сказку

photo-1

Знакомство

 

Шумы, мегапиксели, кадры в секунду и 4K-видеосъемка — в нашем обзоре каждому из этих параметров уделено немало внимания. Но фотография — это всегда творчество. Поэтому мы решили несколько изменить точку зрения на, пожалуй, самую ожидаемую камеру 2016 года и подготовить о Canon EOS 5D Mark IV ещё один большой материал. На этот раз с фотографом и инстаграм-блогером Айгуль Вишня @vi66nya. В рамках работы над материалом Айгуль смогла отправиться в небольшое фотопутешествие в Стамбул, где начала знакомиться с устройством, а потом из тёплой зимней Турции вернулась в Москву, которая вовсю готовилась к встрече Нового года. Так что в какой-то мере у неё получилась настоящая дорога в Рождественскую сказку.

Кажется настало время взмахнуть волшебной палочкой и передать слово нашим главным героям — Айгуль Вишне (@vi66nya) и её новому другу «Маркуше» (именно так Айгуль ласково назвала Canon EOS 5D Mark IV).

 

Canon EOS 5D Mark IV / TS-E45mm f/2.8 установки: ISO 800, F2.8, 1/200 с

 

Меня зовут Бедретдинова Айгуль. Я веду популярный блог Instagram больше трёх лет, и именно Instagram когда-то подтолкнул меня к более глубокому изучению фотографии. Я снимаю город, в котором живу, путешествия, интерьеры, людей…

 

Canon EOS 5D Mark IV / EF11-24mm f/4L USM установки: ISO 1600, F4, 1/60 с

 

А ещё нередко в моём блоге появляются велосипеды. Просто потому что я их люблю и часто езжу на своём велосипеде по делам. Мне нравится в фотографии передавать атмосферу места, ловить моменты самого красивого света, моменты идеальной погоды для съёмки.

 

Canon EOS 5D Mark IV / 1-65535mm установки: ISO 2500, F1.4, 1/30 с

 

Так сложилось что моей первой камерой был Canon EOS 450D. Потом я снимала на EOS 7D, а сразу после выхода EOS 6D я перешла на эту модель и с ней уже не расстаюсь. Магия полного кадра позволяет создавать мне эффектные снимки в любых жанрах. В дороге с собой у меня всегда один объектив-любимчик Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM. Со временем к нему прибавились объективы, раскрывающие новые возможности для творчества — ряд светосильных фиксов. Но попробовать новинку — Canon EOS 5D Mark IV — для меня было очень интересно!

 

Canon EOS 5D Mark IV / EF24-70mm f/2.8L II USM установки: ISO 1600, F2.8, 1/160 с

 

Камеру я получила прямо перед предновогодней поездкой в Стамбул. Утренний курьер с тремя красными пакетами от Canon — это особенное удовольствие, пусть вся эта прекрасная техника у тебя и не насовсем. А открывать, распаковывать, осматривать всю эту красоту — ну вы понимаете, рабочий день, у меня совсем не было времени… Но я рванула поснимать накануне отъезда ночью, не выдержала. Прошлась по Кузнецкому мосту, полюбовалась на светящиеся деревья, попробовала в действии тилт-шифт объектив — никогда не снимала на такой раньше. Эффект для съёмки огоньков в городе потрясающий!

 

Canon EOS 5D Mark IV / TS-E45mm f/2.8 установки: ISO 2500, F2.8, 1/160 с

 

Путешествие в предновогодний Стамбул

 

Набор техники я получила впечатляющий. Во-первых, Canon 5D Mark IV — наверное, самая ожидаемая фотокамера уходящего года. Во-вторых, объективы Canon EF 11-24mm f/4L USMCanon EF 85mm f/1.2L II USMCanon TS-E 45mm f/2.8.

 

 

Со всем этим комплектом техники я даже на входе в аэропорт вызвала подозрение, меня попросили всё показать. Везла всё с собой в ручной клади, не сдавать же в багаж такое богатство. Казалось бы, должно было быть тяжело, но слишком приятно нести!

 

Canon EOS 5D Mark IV / EF85mm f/1.2L II USM установки: ISO 640, F11, 1/1250 с

 

В общем, знакомство с камерой началось уже в поездке. И это здорово, что в Турции было тепло, можно не надевать перчатки: я сразу оценила удобство сенсорного интерфейса. Камерой легко пользоваться и так, при помощи привычных кнопок. Но к новым возможностям привыкаешь мгновенно!

 

Canon EOS 5D Mark IV / EF11-24mm f/4L USM установки: ISO 400, F5.6, 1/400 с

 

Управления касаниями удобно не только в режиме настройки камеры, можно пролистывать фотографии пальцем, приближать. Все мы в эпоху смартфонов уже давно выучили эти движения, поэтому изучение возможностей тач-экрана проходит интуитивно и легко.

Особенно удобной мне показалась возможность настройки разных параметров в режиме Live View, в котором я предпочитаю снимать. Но теперь в Live View ещё и автофокус стал намного быстрее и точнее, особенно по сравнению с моей камерой. Это заслуга технологии Dual Pixel CMOS AF. Настройка резкости происходит теперь мало того что быстро, можно ещё и пальцем ткнуть туда, где нужен фокус. В случае сложной неоднозначной картинки — это полезная функция.

 

Canon EOS 5D Mark IV / TS-E45mm f/2.8 установки: ISO 400, F2.8, 1/6400 с

 

Качество картинки выше всяких похвал, судите сами. Конечно, при съёмке я пользовалась очень хорошей дорогой оптикой, но как приятно смотреть на результат! 30 мегапикселей впечатляют и заставляют мой макбук шуршать громче, когда я открываю все фотографии, сделанные за день, в Adobe Bridge.

В инстаграме всех этих пикселей не видно, конечно, как в любой другой соцсети или на сайте, если вы не выкладываете исходники. Однако радует в числе прочего возможность спокойного кадрирования без потери видимого качества. Я веду блог в Instagram, и поэтому могу позволить себе даже серьёзное кадрирование. Можно отрезать лишнее смело: снимок останется резким и детализированным. А ещё я могу распечатать мои фото любым форматом, каким захочу.

 

Canon EOS 5D Mark IV / EF11-24mm f/4L USM установки: ISO 500, F4, 2 с

 

В условиях слабой освещённости снимать приятно и легко! Я смело использую весь диапазон ISO, который мне открывает камера. Москва-то ночью горит, словно днём, а вот в подземных водохранилищах Стамбула действительно темно.

 

Canon EOS 5D Mark IV / EF11-24mm f/4L USM установки: ISO 5000, F4, 1/3 с

 

В целях безопасности на входе отнимают штативы, снимать с них тоже не разрешают. Лучшие ракурсы заняты толкающимися туристами. О том, чтобы спокойно прислонить камеру к оградке, нет и речи. Высокие ISO спасают ситуацию, шумы малозаметны и это радует. Приятно, что при конвертации RAW тени очень хорошо тянутся. Шумы при этом проявляются слабее, чем у моей камеры.

Серийная съёмка — отдельная история. После «шестёрки» (Canon EOS 6D) даже «третий марк» — уже скорострельное орудие, но EOS 5D Mark IV ещё быстрее. Скоростную флешку в камеру и вперёд, ничего тебя не остановит! Поймаешь любой момент!

 

Canon EOS 5D Mark IV / EF24-70mm f/2.8L II USM установки: ISO 160, F5, 1/320 с

 

Мы снимали на радужной лестнице в Стамбуле девочек. В какой-то момент вдруг все поняли, что с таким фоном кадр с двумя девочками смотрится несколько двусмысленно. Смущение, смех — за секунду весь спектр эмоций. Серийная съёмка позволила поймать лучший момент: настоящий, честный, с улыбками.

 

Canon EOS 5D Mark IV / EF11-24mm f/4L USM установки: ISO 400, F4.5, 1/320 с

 

Звук затвора при скоростной съёмке — это просто музыка для ушей. Семь кадров в секунду хоть в JPEG, хоть в RAW — это очень много.

Мне безумно понравилась скорость автофокуса в режиме Live View. Это просто нужно пробовать: тут нечего даже сравнивать с моей EOS 6D, небо и земля.

 

Canon EOS 5D Mark IV / EF11-24mm f/4L USM установки: ISO 400, F4, 1/640 с

 

Режим Live View вообще словно обрел второе дыхание вместе с сенсорным экраном. Навигация по меню, изменение настроек, просто ткнув пальцем в экран — я нашла это удобным тут же, как только попробовала. Это так просто, быстро, легко!

Автофокус, да ещё вкупе с хорошей оптикой — тут просто стоит привыкнуть к тому, что всё будет всегда на уровне, камера сама находит лица, фокусируется на глаза, стабильно работает следящий автофокус. К хорошему так быстро привыкаешь, что воспринимаешь безупречную работу камеры как должное.

 

Canon EOS 5D Mark IV / EF11-24mm f/4L USM установки: ISO 800, F4, 1/500 с

 

Удивительно, но когда я дала камеру в руки моему далёкому от фотографии брату, чтобы он сфотографировал меня, и он воспользовался сенсорным интерфейсом, даже не зная об этой функции. Профессиональные фотографы, конечно, справятся и без этого. Но ведь это круто, когда снять профессиональным фотоаппаратом так же просто, как смартфоном.

Всё удобство быстрого и точного автофокуса Dual Pixel CMOS AF чувствуешь в более-менее нестандартных условиях съёмки. Например, когда снимать приходится вслепую или из неудобных положений.

 

Canon EOS 5D Mark IV / EF24-70mm f/2.8L II USM установки: ISO 800, F22, 1/100 с

 

Одним утром провожу мини-мастер-класс по съёмке завтрака, точнее, в нашем случае, турецкого чая. Все происходит на специально найденной открытой веранде с видом на голубую мечеть. Кому-то приходит в голову идея кадра — каждый держит свою чашку в руке, и вместе они составляют круг. Сложность одна — снять, чтобы всё уместилось в кадр. Я быстро меняю объектив 24-70 на свой буквально волшебный широкоугольник Canon EF 11-24mm f/4L USM. Кадр удаётся снять не сразу, потому что одной рукой я держу чашку, а второй должна удерживать весь вес камеры вместе объективом — почти два килограмма.

 

Canon EOS 5D Mark IV / EF11-24mm f/4L USM установки: ISO 1250, F4, 1/640 с

 

— Как ты сфокусируешься? Всё чётко будет? И все чашки войдут целиком?

— Да, там автофокус идеальный, как по волшебству. Да, всё должно влезть.

 

Canon EOS 5D Mark IV / EF11-24mm f/4L USM установки: ISO 1250, F4, 1/3200 с

 

И я оказываюсь права, всё в фокусе. Но самое забавное, что в кадре не только чашки, но и целиком руки, и даже пара лиц. Возможности этого объектива переоценить невозможно, это просто вау! Большое разрешение позволит кадрировать снимок. Это то, о чём я и писала — ты просто забываешь, что какие-то технические проблемы вообще могут существовать этим солнечным утром.

 

Canon EOS 5D Mark IV / TS-E45mm f/2.8 установки: ISO 400, F5.6, 1/800 с

 

В камере есть GPS. Я снимаю не так много, чтобы забывать, где сделала тот или иной кадр. Но я уверена, что многие найдут эту функцию полезной. Фишка тут вот в чём: GPS нужно включить, и конечно, он будет дополнительно сажать батарейку. Но в этой камере можно настроить частоту опроса спутников. От этого несколько пострадает точность, если вы много перемещаетесь. Но зато можно пользоваться функцией, минимально растрачивая заряд батареи.

 

Canon EOS 5D Mark IV / EF85mm f/1.2L II USM установки: ISO 400, F5.6, 1/200 с

 

Московская рождественская сказка

 

Быстрый самолет возвращает меня в Москву. Как же меняется все вокруг! Здесь метели и ёлки, гирлянды и запах мандаринов. Я скорее бегу ловить в кадр это новогоднее настроение!

 

Canon EOS 5D Mark IV / TS-E45mm f/2.8 установки: ISO 800, F2.8, 1/80 с

 

Мне так и хочется снять пухлые перчатки, чтобы использовать удобное сенсорное управление, но на морозе все чаще приходится пользоваться привычными кнопками.

 

Canon EOS 5D Mark IV / TS-E45mm f/2.8 установки: ISO 1250, F2.8, 1/80 с

 

Нужно сказать несколько слов об оптике, которую я использовала. Среди прочих чудесных объективов у меня в руках оказался тилт-шифт Canon TS-E 45mm f/2.8. Для съёмки вечерней Москвы, украшенной тысячами огоньков, это не просто объектив, это находка! Когда всё в кадре сверкает, тилт-шифт позволяет намного эффектнее показать все эти огни, задать область расфокуса, где всё превратится в красивое боке.

 

 

Я была в таком восторге от получавшихся снимков, что в первую ночь прогулки по украшенной Москве снимала только на этот объектив. Снимала всё подряд: ёлки в шариках, ларьки в гирляндах, лампочки над улицами — всё выглядит волшебно и сказочно. Хотя казалось бы, эти объективы многие считают редко используемыми, «слишком профессиональными» и узкоспециализированными. Но нет! Для съёмки Москвы он великолепен. Честно говоря, я не хочу его возвращать.

 

Canon EOS 5D Mark IV / TS-E45mm f/2.8 установки: ISO 800, F2.8, 1/30 с

 

Даже не знаю, это чисто женский подход или же он свойственен всем творческим людям… Снимая какую-нибудь сцену на широкоугольный объектив, например, на улице в ёлках, я тут же понимаю, что хочу снять это крупнее, а ещё успеть поймать вон того одинокого прохожего, который идёт где-то вдали. Никакое умение ловко менять объективы не сравнится со скоростью генерирования идей для снимка в моей голове. Зачастую я быстро меняю локацию с тёмной на более освещённую и благополучно забываю понизить ISO, скажем с 2000 до 100. С этой камерой можно наконец перестать считать это личной технической оплошностью. Шумы на высоких ISO не мешают. Вообще, этот фотоаппарат прощает фотографу множество ошибок.

 

Canon EOS 5D Mark IV / 1-65535mm установки: ISO 320, F1.4, 1/125 с

 

Часто моей палочкой-выручалочкой, когда требуется действовать быстро, оказывается серийная съёмка. Мы сидели с подругой в кафе на Пушкинской. Я жаловалась, что уже неделю с лишним в Москве нет снега, а я так хочу поснимать все эти огни, и особенно светящиеся деревья в метель. Желания действительно нужно произносить вслух: буквально спустя полчаса повалил снег.

 

Canon EOS 5D Mark IV / EF24-70mm f/2.8L II USM установки: ISO 2000, F2.8, 1/100 с

 

Мы бросились в Столешников переулок, метель могла длиться буквально минуты, поэтому отстреляла все фото с деревьями на серийной съемке. Подруга позировала, добавляя кадрам жизни. Снег действительно шёл буквально 5–6 минут. Но я всё успела! Поймать правильный свет и погоду очень важно для фотографа, и вот когда с этим всем вдруг сложилось, камера не должна подвести. Лучше иметь возможность выбирать из нескольких дублей для каждого сюжета, чем грустить о том, что в важный момент модель моргнула или не так повернулась в кадре.

Dual Pixel RAW — функция достойная отдельного упоминания. Ведь это буквально технологический прорыв от Canon! Чудеса магии — уже после того, как вы сняли кадр, можно сдвинуть и немного поправить глубину резкости или подвинуть боке. Можно несколько снизить яркость засветок. Canon EOS 5D Mark IV — первая камера в мире, которая так умеет. Признаться, не могу понять, как это работает: какой-то фокус из двух отдельных половинок каждого пикселя, которые по-разному «смотрят» на будущий кадр.

 

Сдвиг эффекта боке:

                     

Canon EOS 5D Mark IV / EF85mm f/1.2L II USM установки: ISO 4000, F1.2, 1/1600 с

 

Настройку нужно включить заранее, при этом RAW’ы будут «весить» больше в два раза, а скорость камеры немного уменьшится, в том числе и из-за записи больших файлов на карточку. А карточку (их в камере две — SD и CF) сюда точно следует покупать самую высокоскоростную, чтобы не лишать фотоаппарат его скоростных возможностей.

Функция удивляет меня сама по себе, хотя я привыкла снимать, изначально следуя правилу «делать так, чтобы потом не переделывать». Однако это просто потрясает, что можно исправить фокус после съёмки, уже сидя дома, за компьютером. Но стоит учитывать, что если вы промахнулись на метр с кепкой, никакой Dual Pixel RAW не поможет. Подвинуть можно, но немножко, эффект зависит от диафрагмы и фокусного расстояния.

 

Микрорегулировка резкости:

Canon EOS 5D Mark IV / EF85mm f/1.2L II USM установки: ISO 4000, F1.2, 1/5000 с

 

Отдельно стоит рассказать и про видео. На Canon EOS 5D Mark IV можно записывать даже видео 4К! Но стоит учесть, что изображение записывается только с центральной части кадра, то есть использовать полностью возможности широкоугольной оптики не получится — срабатывает кроп-фактор х1,74. В Full HD угол обзора обычный, как при фотосъёмке.

 

 

Камера фокусируется при видеосъемке так же быстро и уверенно, как и при фотосъёмке. По умолчанию задан автофокус, следящий за объектом, это очень удобно! Но ситуации и творческие задумки бывают самые разные. И тут опять на помощь приходит сенсорный экран. Нажимая на ту или иную область записывающегося видео, вы перефокусируете камеру. Можно настроить скорость перефокусировки заранее в меню, сделать её более быстрой или медленной. С такими возможностями снимать видео — одно удовольствие. Я снимаю видео нечасто, но оценила потенциал Canon EOS 5D Mark IV как видеокамеры.

В формате HD доступна ещё и скоростная съёмка! 120 кадров в секунду — можно всё очень красиво замедлить без мельтешения кадров. А ещё появилась функция, которой мне часто не хватает — интервальная съёмка. Тут, конечно, без штатива не обойтись. Мне понравилось, что возможны два варианта: отснять отдельно фотографии либо камера сама сразу соберёт их в видеоролик в Full HD разрешении. Такое подойдёт и нетерпеливым, кому хочется скорее посмотреть, что же получилось, и людям вроде меня, кто не может жить без предварительной обработки фотографии. Мечтаю однажды так поснимать звёзды. Здорово, что здесь реализовали интервальную съёмку!

Встроенный в камеру Wi-Fi я очень люблю. Если не ошибаюсь, мой Canon EOS 6D был чуть ли не первой зеркальной камерой с Wi-Fi. Это очень удобно — снимки можно сразу же отправить себе на телефон. Ведь с компьютера пока нельзя публиковать фото в Instagram.

 

В Canon EOS 5D Mark IV беспроводная связь тоже есть. Можно тут же поделиться с друзьями эмоциями и впечатлениями от очередного пойманного московского снегопада в огнях. Или сразу обработать снимки в своём смартфоне и выложить в соцсети! Мобильность — наше всё.

С помощью фотоаппарата и смартфона можно даже селфи снять, видя на экране телефона то же, что видит камера. Кстати, знаю, что многие блогеры пользуются этой возможностью — ты закрепляешь камеру, а сам управляешь ею и настройками с телефона.

 

Подводим итоги

 

Это просто невероятно крутая камера. Ты просто берёшь её в руки, просто начинаешь снимать — и тебя всё устраивает. Я даже не очень понимаю, как можно с чем-то её сравнивать: не возникает даже мысли, мол, ой, а вот этот момент где-то там был лучше, чем здесь.

 

Canon EOS 5D Mark IV / EF24-70mm f/2.8L II USM установки: ISO 1600, F2.8, 1/250 с

 

Я не удивляюсь, что топовая камера с такими возможностями мгновенно становится объектом желания. Забавно было, когда одним холодным вечером я выбралась на главную ярмарку города, на Красную площадь, а там сейчас фотографов предостаточно. Так вот, за полчаса ко мне подошли и стали расспрашивать про камеру четыре раза! Нравится она мне или нет? Как она по сравнению с Mark III? Стоит ли обновляться до «четвёрки»? Пообещала всем досконально изучить вопрос и прислать ссылку на эту статью. Мой ответ прост: конечно, стоит! Я вообще не представляю, как, привыкнув к возможностям этой камеры вместе с объективами, смогу теперь снимать на что-то другое.

 

Canon EOS 5D Mark IV / EF24-70mm f/2.8L II USM установки: ISO 1600, F2.8, 1/125 с

 

Мне задавали много разных вопросов: А получится снять сейчас в такой темноте? Разве ты будешь в фокусе, если будешь так активно двигаться? Получилось в итоге поснимать снег ночью? Ты успела заснять этот короткий момент? И мой ответ каждый раз был: «Да. Да. Да. Да, 5D Mark IV идеально справляется с любыми ситуациями».

 

Canon EOS 5D Mark IV / EF11-24mm f/4L USM установки: ISO 2000, F4, 1/50 с

 

Множество впечатляющих функций и новшеств, качественная 30-мегапиксельная картинка, быстрая автофокусировка в режиме Live View и во время съёмки видео, управление касаниями дисплея, очень скоростная серийная съёмка, съёмка видео в разрешении 4K, интервальная съёмка, и я совсем молчу о магии технологии Dual Pixel RAW. Всё это, несомненно, впечатлит тех, кто решит порадовать себя новым Canon 5D Mark IV. А порадовать точно стоит, может, даже на этот Новый год.