0
0 Й
0 Й

Войти / Регистрация

Войти в личный кабинет

Я не помню пароль

зарегистрироваться

Или авторизуйтесь через социальные сети

Регистрация

авторизоваться
каталог товаров

    Тестирование зеркального фотоаппарата Canon EOS 80D

    "Полупро" как золотая середина

     

    Зеркальные фотоаппараты Canon с двузначным индексом в названии всегда были популярны у наших фотографов. Им даже придумали неофициальное определение — полупрофессиональные фотоаппараты. Да, с такой камерой уже можно снимать сложные сюжеты и зарабатывать деньги. Конечно, отрыв от топовых моделей типа Canon EOS-1D X Mark II весьма ощутим. Вот отсюда и половинка профессиональности как символ золотой середины.

     

     

    Сегодня в нашей редакции новинка — модель 2016 года Canon EOS 80D, сменившая вышедшую три года назад, но до сих пор весьма популярную EOS 70D. Что изменилось за эти годы? Прежде чем перейти к съёмкам, давайте изучим начинку и основные улучшения, которые появились в «восьмидесятке».

     

    Сенсор изображения

     

    18-мегапиксельный сенсор, в тех или иных модификациях используемый во многих моделях Canon, к 2016 году устарел окончательно. С одной стороны, все конкуренты давно перешагнули за психологический порог в 20 миллионов точек, с другой — технологии не стоят на месте, и покупатели ждут улучшения качества изображения.

     

    Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM установки: ISO 100, F5.6, 1/400 с

     

    В Canon EOS 80D применяется новый 24,2-мегапиксельный сенсор формата APS-C. Знатоки в области фототехники могут сказать, что видели год назад эту матрицу в Canon EOS 750D и других моделях… и ошибутся.

     

    Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM установки: ISO 100, F8, 2 с

     

    Различие в сенсорах выдаёт хотя бы технология Dual Pixel CMOS AF, реализованная в Canon EOS 80D. В EOS 750D и EOS 760D её не было.

     

    24-мегапиксельный КМОП-сенсор Canon EOS 80D

     

    Эта технология известна не первый год. Она с успехом применяется в камерах среднего и топового сегмента Canon для быстрой и точной фокусировки при видеосъёмке и визировании по дисплею. Например, будучи реализованной в Canon EOS 7D Mark II, эта функция позволяла нам делать репортажные кадры, строя кадр по экрану камеры.

     

    Система автофокуса

     

    Dual Pixel CMOS AF работает и в фото-, и в видеорежиме, причём даже в случае непрерывной фокусировки. Камерой удобно пользоваться, строя кадр по поворотному дисплею. В этом Canon EOS 80D не уступает современным беззеркалкам. Однако в руках у нас зеркальный фотоаппарат, главные преимущества которого — оптический видоискатель и отдельный датчик фазовой фокусировки.

     

    Снимок дополнительно обработан в Adobe Lightroom.

    Canon EOS 80D / EF-S18-135mm f/3.5-5.6 IS USM установки: ISO 1250, F3.5, 1/500 с

     

    Модуль автофокуса здесь новый. Он состоит из 45 точек, покрывающих существенную площадь кадра. Все точки крестового типа для f/5.6. 27 точек (9 точек крестового типа) сохраняют работу с объективами со светосилой f/8, центральная точка двойного крестового типа — для f/2.8 и f/5.6. Чувствительность модуля автофокуса до -3EV, что является очень высокой цифрой даже по меркам профессиональной техники.

     

    Расположение точек автофокуса в видоискателе Canon EOS 80D

     

    Скорость работы

     

    Несмотря на применение нового сенсора и процессора DIGIC 6 формальный показатель скорости работы камеры — серийная съёмка — не изменился по сравнению с прошлым поколением. Может потому что для всех любительских и большинства «профессиональных» сюжетов 7 кадров в секунду уже достаточно? Пожалуй, именно поэтому!

     

     

    Процессору нашлась другая работа. Например, при съёмке с мерцающим освещением (это светодиодные и многочисленные люминесцентные лампы, энергосберегающие источники) камера сама распознаёт мерцание и может спускать затвор в момент пикового освещения, обеспечивая оптимальную экспозицию кадра.

     

    Видео

     

    Фотоаппарат и видеокамера давно стали единым целым. Для профессиональной видеосъёмки всё чаще покупаются именно современные фотоаппараты. Canon EOS 80D также отлично адаптирована для съёмки видео. Максимальное разрешение роликов — Full HD с частотой до 50/60 кадров в секунду. Естественно, меньшая частота также доступна. Появился выбор формата записи между MOV и MP4. Во время съёмки доступны все ручные настройки и плавный автофокус благодаря технологии Dual Pixel CMOS AF. Звук можно брать с внешнего микрофона. Контролировать качество звука во время съёмки можно через наушники (соответствующий разъём имеется).

     

    Адаптер сервопривода Power Zoom Adapter.

     

    Но разработчики позаботились и об аксессуарах для видеосъёмки. Вместе с Canon EOS 80D был представлен новый объектив EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM с технологией Nano USM, который обеспечивает плавную и бесшумную фокусировку при видеосъёмке и сверхбыструю автофокусировку при фотосъёмке. Дополнительный адаптер сервопривода зума PZ-E1 позволяет плавно регулировать фокусное расстояние объектива. Все эти аксессуары мы покажем в нашем тесте.

     

     

    Беспроводные возможности

     

    Wi-Fi и NFC стали неотъемлемой частью современных фотокамер, позволяя дистанционно управлять фотоаппаратом со смартфона, легко обмениваться фотографиями, передавать снимки на накопители без проводов… Естественно, в EOS 80D место этим технологиям также нашлось.

     

     

    Дизайн и интерфейс 

     

    Canon EOS 80D — пример удачного компромисса во всём, размер и эргономика не исключение. С одной стороны, фотоаппарат получился достаточно компактным, чтобы не занимать много места в багаже. Его полнокадровые собратья, например, будут явно массивнее. С другой стороны, эргономика продумана до мелочей. EOS 80D из тех фотоаппаратов, которые просто приятно держать в руках.

     

     

    Размер рукоятки особенно оценят опытные фотографы. Места на рукоятке хватает всем пальцам правой руки, мизинец не свешивается. Камеру удобно держать одной рукой несмотря на довольно приличный вес корпуса (около 730 граммов).

     

     

    Корпус сделан из шершавого пластика. Пластиковый корпус необходим в том числе для корректной работы Wi-Fi, NFC, ведь через металлический радиосигнал не проходит. Места хвата покрыты нескользящими резиновыми накладками. Всё предельно просто и удобно.

     

    Расположение Wi-Fi и NFC антенн в корпусе фотоаппарата

     

    Вторым по важности эргономическим решением, на мой взгляд, является поворотный сенсорный дисплей. Да, именно в таком сочетании характеристик: поворотный и сенсорный одновременно. Попробуйте поснимать из неудобных положений (с нижней или верхней точки) с любым другим дисплеем, и вы меня поймёте.

     

     

    Положить камеру на землю или поднять над головой, а затем поменять в пару касаний баланс белого — это и есть комфорт!

     

    Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM установки: ISO 100, F5, 1/100 с

     

    Фотографу в работе помогает продуманный тач-интерфейс. Кликая на пиктограммы, обведённые рамочкой, можно менять соответствующие настройки. Требуется большее? Тогда жмём на кнопку Q (реальную на камере или виртуальную на дисплее) и меняем параметры съёмки.

     

    В режиме визирования по дисплею кликабельными являются все параметры, обведённые тёмной рамкой. Например, можно спускать затвор простым касанием, вводить экспокоррекцию, менять диафрагму и ISO.

     

     

    Забегая вперёд, скажу, что с помощью касаний очень удобно выбирать точку автофокуса. Благодаря технологии Dual Pixel CMOS AF камера отлично фокусируется при видеосъёмке и съёмке с визированием по экрану (Live View). Кликаем на снимаемый объект, а дальше камера начинает автоматически удерживать его в фокусе, даже если он перемещается в пространстве кадра.

     

     

    На экран можно вывести показания электронного уровня. Это особенно выручает при пейзажной и архитектурной съемке. Уровень также можно включить в видоискателе. Там он не слишком информативен, но горизонтальное и вертикальное положение покажет.

     

    Одноосевой электронный уровень на экране камеры

     

    Вывод информации на дисплей вообще очень тонко настраивается в Canon EOS 80D.

     

     

    Мы в Prophotos.ru внимательно изучаем все комментарии к нашим тестам и прекрасно знаем, что среди наших читателей много консервативных фотографов, отдающих предпочтение классическому управлению при помощи кнопок. О них Canon также позаботился. Здесь интерфейс традиционен для «двузначных» зеркалок EOS. Всем основным функциям выделены отдельные кнопки. На верхней панели это автофокус (одна кнопка для выбора режима, другая — для выбора параметров области АФ), режим работы затвора, ISO, режим экспозамера. Под указательным пальцем — традиционный передний управляющий диск.

     

     

    На задней панели тоже царит классика. Нужно отметить удачное решение в виде многофункционального навипэда с центральной программируемой кнопкой и вращающимся кольцом. Да, это второе управляющее кольцо. С его помощью я могу быстро вводить экспокоррекцию. А центральную кнопку можно запрограммировать, например, на установку баланса белого. Кнопкам навипэда в режиме съёмки я назначаю выбор точки автофокуса. Органы управления у Canon EOS 80D гибко программируются.

     

     

    Важно отметить, что на верхней панели находится очень информативный монохромный дисплей — неотъемлемая часть полупрофессиональных зеркалок. Здесь собрана вся необходимая информация. Поэтому основной дисплей вы можете отключить и перевернуть. Это, кстати, отличный способ экономии ресурса батареи.

     

     

    Из малоприметных органов управления отметим отдельную кнопку для подъёма вспышки, кнопку репетира диафрагмы (она может быть перепрограммирована).

     

     

    Из разъёмов Canon EOS 80D располагает гнездом для SD-карты (поддерживаются SDHC и SDXC UHS-I), 3,5-мм гнёздами для микрофона и наушников (привет видеографам!), USB 2.0, HDMI и гнездом для спускового тросика.

     

    Места установки защитных уплотнений

     

    Все разъёмы закрыты резиновыми крышками, ведь камера имеет пыле- и влагозащиту. Уплотнены все стыки и органы управления. Так что не бойтесь попасть под дождь с этим фотоаппаратом! Но и здравым смыслом не пренебрегайте. Всё же пыле- и влагозащита — это палочка-выручалочка, что называется, на всякий случай.

     

    Качество снимков

     

    В Canon EOS 80D применяется новый сенсор изображения. Давайте проверим, насколько хорош он в работе?

     

    Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM установки: ISO 100, F16, 1/125 с

     

    Естественно, на низких значениях ISO при съемке днем каких-то существенных сложностей не возникает. Снимки получаются высокодетализированными, с сочными и яркими цветами. Но что будет, если поставить камеру в более жесткие условия?

     

    Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM установки: ISO 250, F22, 1/40 с

     

    Высокие ISO

     

    Чтобы успешно использовать фотоаппарат, нужно с самого начала чётко представлять его возможности и ограничения. Поэтому первое испытание, которое мы уготовили Canon EOS 80D, — тест уровня шумов на всех значениях ISO. Такая проверка как минимум поможет нам тонко настроить диапазон используемых значений чувствительности и правильно подбирать светосилу объектива.

     

    Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM установки: ISO 100, F8, 2 с

     

    Как и следовало ожидать, на минимальном ISO 100 камера обеспечивает чистую и высокодетализированную картинку. На монотонных поверхностях можно увидеть слабый монохромный попиксельный шум, которым грешат почти все современные КМОП-матрицы. Впрочем, существенного влияния на качество изображения он не оказывает, а в ряде сюжетов его и вовсе нет. В RAW он легко подавляется без потери детализации.

    Повышение чувствительности до 200, а затем и до 400 единиц не приводит к заметным изменениям в качестве изображения. Можно отметить лёгкое увеличение зерна на монотонных участках.

     

    Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM установки: ISO 800, F8, 1/5 с

     

    При ISO 800 картинка становится чуть более «рыхлой»: в тенях снижается контраст, начинают теряться самые мелкие детали изображения. Однако пока это лишь тенденция, не более того. Снимки, сделанные на ISO 800, годятся для печати сравнительно крупным форматом и тем более для публикации в сети.

    А дальше процессор камеры начинает лихо разменивать детализацию на уровень шумов, понижая и то, и другое. При ISO 1600 наблюдается удачный компромисс: увеличенный до 100% кадр уже не «звенит» от резкости, но и не шумит слишком сильно. Скажу так: есть и зерно, и детализация. ISO 3200 начинает склонять чашу весов от детализации к шумам, но уровень шумов растёт очень медленно. Такие кадры можно и публиковать в интернете, и распечатывать. Переломный момент — ISO 6400. На этом значении к падению резкости добавляется и деградация полутонов, особенно в тенях. Такое ISO всё ещё можно использовать, в том числе и для печати форматом до A4 включительно. Однако лучше выбирать более низкие значения чувствительности.

     

    Условно применимыми на практике можно назвать ISO 12800 и 16000. Их стоит использовать лишь при крайней необходимости, когда цель — поймать момент, а не создать художественный кадр идеального качества.

     

    Печатаем фотографии

     

    В Prophotos уверены, что настоящая фотография та, которая напечатана на бумаге. Для оценки качества изображения снимков с Canon EOS 80D мы используем принтер Canon PIXMA MG7740. Это шестицветное МФУ последнего поколения, которое отлично подходит для домашней печати снимков. Сенсорный интерфейс, большой дисплей и Wi-Fi — что ещё нужно?

     

     

    Я использую бумагу с полуглянцевой поверхностью Canon Photo Paper Pro Luster. Она позволяет получать яркие красочные отпечатки, и в то же время на ней не остаётся следов от пальцев. 

     

     

    Динамический диапазон

     

    Купить камеру столь высокого уровня и не использовать формат RAW для качественной компьютерной обработки — просто преступление. Поэтому мы обязаны сказать пару слов о возможностях обработки «сырых» снимков. Фотоаппарат позволяет в довольно существенных пределах вытягивать как света, так и тени. Из теней можно вытянуть более трёх с половиной ступеней экспозиции, из светов — около двух ступеней.

     

    При обработке в Adobe Photoshop тени усилены на 100% (Shadows +100%), света ослаблены на 88% (Highlights -88%).

    Canon EOS 80D / EF-S18-135mm f/3.5-5.6 IS USM установки: ISO 100, F8, 1/800 с

     

    Оригинал кадра в JPEG

    Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM установки: ISO 100, F8, 1/800 с

     

    Это очень хорошие показатели. Напомню, что некоторые предыдущие модели Canon подвергались критике именно за недостаточно широкие возможности коррекции фотографий по яркости. Причём даже на сравнительно высоких ISO фотограф вправе рассчитывать на запас в тенях и светах.

    Единственная возможная проблема — довольно заметный монохромный шум в тенях, который вылезает вместе с полезными деталями при сильной коррекции экспозиции.

     

     

    Автофокус

     

    Canon EOS 80D получил новую систему автофокуса, которую мы не видели ранее в других фотоаппаратах этого бренда. Если вы ведёте съёмку через видоискатель, то к вашим услугам целых 45 точек фазовой фокусировки.

     

     

    Выбрать можно каждую отдельную точку, группу из 9, 15 точек или включить автоматический выбор наиболее подходящей из 45 точек. Есть возможность раздельной настройки областей автофокуса для вертикального и горизонтального положения фотоаппарата, как у профессиональным моделей. Вручную область автофокуса удобно выбирать при помощи навипэда на задней панели. Также можно использовать сенсорный интерфейс, нажав предварительно кнопку под большим пальцем.

     

     

    Бесспорный плюс такого модуля автофокуса — покрытие большой площади кадра. Это важно, например, при съёмке портретов, когда фокус должен быть на глазах модели, но по законам композиции приходится выбирать точки, расположенные сравнительно далеко от центра кадра.

     

    Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM установки: ISO 100, F5.6, 1/320 с

     

    Второй, менее очевидный плюс — качество работы следящего автофокуса. Ведь чем больше точек, тем проще автоматике выбрать наиболее подходящую при слежении за объектом. Здесь очень важна высокая плотность расположения точек.

     

    Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM установки: ISO 100, F5.6, 1/400 с

     

    Наконец, третье преимущество нового модуля — уверенная работа при низкой освещённости. Вечерняя и ночная съёмка в городе не вызывает никаких сложностей у фотоаппарата.

     

    Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM установки: ISO 6400, F5, 1/15 с

     

    Удачно реализована фокусировка по экрану. Здесь также используется фазовый принцип наведения на резкость благодаря технологии Dual Pixel CMOS AF, хорошо знакомой нам по EOS 70D и EOS 7D Mark II. Скорость наведения на резкость при визировании по экрану мало отличается от скорости фокусировки при съёмке через видоискатель.

     

    Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM установки: ISO 800, F3.5, 1/80 с

     

    Камера автоматически распознаёт лица, причём даже расположенные в профиль. Естественно, лицам отдаётся приоритет.

     

    Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM установки: ISO 100, F5.6, 1/640 с

     

    Кроме того, вы можете вручную выбрать снимаемый объект касанием экрана, после чего фотоаппарат будет автоматически удерживать его в резкости, сопровождать даже при перемещениях в поле кадра. Эта функция работает очень стабильно и предсказуемо. Единственное, о чём нужно помнить: фокусировка всегда будет производиться по ближайшей к камере точке объекта.

     

    Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM установки: ISO 100, F5.6, 1/250 с

     

    В случае появления проблем с фронт- или бэк-фокусом Canon EOS 80D позволяет точно настроить систему фокусировки, причем возможна раздельная коррекция для широкоугольного и длиннофокусного положения зумов.

     

    Скорость работы

     

    Обладая такими возможностями фокусировки, камера вполне способна стать инструментом репортажного фотографа. А что же со скоростью работы? После включения камере нужно примерно полсекунды, чтобы сделать первый кадр. Время тратится не только на «загрузку» фотоаппарата, но и на фокусировку. Поэтому такой показатель очень и очень хорош!

     

    Встроенная вспышка иногда может здорово выручить при съёмке в контровом свете. Но главный её минус — большое время перезарядки. Поэтому момент для кадра приходилось ловить с первого дубля.

    Canon EOS 80D / EF-S18-135mm f/3.5-5.6 IS USM установки: ISO 400, F4.5, 1/250 с

     

    Со скоростью автоофкуса вообще проблем никаких не возникает. В тесте мы используем новый объектив Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM. Благодаря новой технологии Nano USM он наводится на резкость буквально сразу после нажатия спуска. Холостых прогонов автофокус не допускает.

     

    Canon EOS 80D / EF-S18-135mm f/3.5-5.6 IS USM установки: ISO 400, F5, 1/250 с

     

    Лага затвора у камеры нет, во всяком случае он не ощущается. Затвор щёлкает в момент нажатия спуска. Звук довольно громкий, сухой. Хотите снимать в тишине — включайте «тихий режим». Нельзя сказать, что камера в нём работает бесшумно. Однако щелчок затвора становится существенно тише и мягче. Серийная съёмка в тихом режиме также возможна, но скорость её невелика — около 3 кадров в секунду.

     

    Я использовал тихий режим затвора при съёмке в храме. Однако назвать его срабатывание вообще беззвучным нельзя.

    Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM установки: ISO 320, F3.5, 1/30 с

     

    Если же нужна настоящая скорость, то включайте обычную серийную съёмку. В вашем распоряжении частота до 7 кадров в секунду. Так я снимал спортсмена-велосипедиста. С меньшей скоростью поймать нужный момент было бы намного сложнее, а дубли трюка были не бесконечны. Запрыгнуть на велосипеде на парапет набережной — трудная и небезопасная задача.

     

    Canon EOS 80D / EF-S18-135mm f/3.5-5.6 IS USM установки: ISO 1000, F4, 1/500 с

     

    Если вы снимаете в RAW+JPEG (максимальное качество) или в RAW, то объёма буфера хватит на 25 кадров (точный объем буфера зависит в том числе от установленного ISO, стиля изображения, других настроек и в некоторых случаях может быть ограничен 20 кадрами). Затем скорость падает, а новые снимки делаются по мере записи старых на карту памяти. И тут всё зависит от скорости вашей флешки. Мы использовали карту со скоростью записи 60 МБ/с. Впрочем, для большинства сюжетов 25 кадров вполне достаточно. Кроме того, объём буфера зависит от установок стиля изображения и ISO. Возможно, с другими настройками серия может получиться длиннее.

    Дождаться же конца непрерывной серии при съёмке в JPEG мне так и не удалось. Я сдался и отпустил кнопку спуска после 55 снимков, однако производитель заявляет длину непрерывной серии в JPEG равную 110 кадрам.

     

    Видеосъёмка

     

    Грань между фотоаппаратом и видеокамерой размывается всё сильнее, скажем за это спасибо легендарному «второму пятаку», открывшему мир фотоаппаратов для видеографов. С тех пор прошёл не один год, и качество видеосъёмки в камерах сильно подтянулось, чему пример Canon EOS 80D.

     

     

    Этот фотоаппарат ещё не умеет записывать 4K-видео, но достиг довольно высоких результатов в Full HD видеосъёмке. Максимальное разрешение 1920х1080 при 50/60 кадрах в секунду. Формат записи при этом MP4, а сжатие IPB. Если планируется серьёзная работа со снятым материалом на постпродакшене, то лучше выбрать формат MOV и вести съёмку со сжатием ALL-I. При этом частота видео ограничивается 25 кадрами в секунду.

     

     

    Во время съёмки сохраняет работу автофокус. Он может работать в следящем режиме, как и при фотосъёмке. Область автофокуса удобно задавать касанием экрана.

     

     

    Мы тестировали камеру с объективом Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM, обладающим практически бесшумной и плавной фокусировкой. Но для видеографов у этого объектива есть ещё один сюрприз — возможность установки адаптера сервопривода PZ-E1. Устройство представляет собой небольшую коробочку, работающую на мизинчиковых батарейках. При видеосъёмке оно позволяет плавно зумировать объектив без рывков и сотрясений камеры. Отличное решение для событийной съёмки!

     

     

    При видеосъёмке можно использовать как автоматические и полуавтоматические режимы, так и ручной режим. Авторегулировка ISO при видеосъёмке также поддерживается.

    Традиционно для полупрофессиональных камер Canon EOS 80D позволяет оператору работать в наушниках, чтобы контролировать звук непосредственно во время записи. Соответствующее гнездо есть на левой боковой панели камеры. Там же находится стереовход для микрофона.

     

    ПРОДОЛЖЕНИЕ ЧИТАЙТЕ НА САЙТЕ-ИСТОЧНИКЕ


    Источник: prophotos.ru

    Товары, относящиеся к данной статье

    Читайте также

    вернуться ко всем обзорам