Sony ILCE-7RM2 в руках свадебного фотографа - тест фотокамеры от Татьяны Малышевой

photo-1

Sony ILCE-7RM2 в руках свадебного фотографа

Love story в весеннем Питере

ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F1.4, 1/125 с, 85.0 мм экв., 6.0 МБ

 

Здравствуйте, друзья! Я Татьяна Малышева, практикующий свадебный фотограф. Может, звучит не так, как практикующий врач, но мои инструменты должны быть не менее надёжными, точными и быстрыми.

 

Достаточно долго я снимала на топовую фототехнику, есть опыт съёмки и на беззеркальные камеры линейки Sony А7 с мануальными объективами. Так что удивить меня чем-то в мире современной фототехники сложно.

Беззеркальная камера Sony Alpha 7R Mark II, объектив SEL2470GM, объектив SEL85F14GM.

 

Однако тестируя топовую беззеркалку Sony Alpha 7R Mark II в комплекте с продвинутыми объективами линейки G Master, я буквально перенеслась в будущее. Мне только скафандра не хватало для остроты ощущений. Sony ILCE-7RM2 — космический корабль в мире профессиональных камер. Если довести знание функций этого фотоаппарата до ощущений третьей руки, то с его помощью можно справиться с любой задачей.​\


С 1 марта 2017 профессиональную фототехнику Sony можно получить на бесплатное тестирование в магазине Pixel24.ru сроком до 2 недель. После тестирования Pixel24.ru дает специальные условия для покупки: 10% скидка в течение 2 недель. В марте выдача производится только в Москве, далее планируется отправка комплектов в регионы. Ознакомиться с условиями и заполнить заявку можно на странице тестирования.


 

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 2000, F2.8, 1/125 с, 24.0 мм экв., 5.0 МБ

 

Конечно же, хотелось испытать комплект на свадьбе, но март — самое «несвадебное» время. Поэтому вместе с обаятельной парой, Татьяной и Петром, мы отправились на прогулку по просыпающемуся после зимы Питеру для съёмки love story.

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 80, F3.2, 1/800 с, 24.0 мм экв., 3.0 МБ

 

SEL 24-70 F2.8 GM: случалось видеть сон, казавшийся реальностью?

Я давно состою в фан-клубе любителей объективов с фиксированным фокусным расстоянием. В течение пяти лет в моём парке оптики не появилось ни одного зума. Мне нравятся светосила фиксов, их рисунок. Но работая с Sony FE 24-70mm f/2.8 GM, я поняла, что зумам есть, что ответить. При просмотре исходников мне иногда приходилось открывать EXIF, чтобы убедиться, что это кадр не с 85-мм объектива, а с 24-70-мм. Настолько боке оказалось похожим на рисунок оптики с фиксированным фокусным расстоянием, к которой я привыкла.

Воплотилась мечта об универсальной светосильной линзе с прекрасным рисунком, которая подойдёт и для репортажных, и для художественных кадров!

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 50, F2.8, 1/3200 с, 70.0 мм экв., 4.0 МБ

 

При съёмке этой love story я чаще пользовалась зумом. Даже для портретов с мягким объёмным фоном и красивым боке крутила фокусное расстояние до 70 мм и не меняла объектив на 85-мм. Сюжет резко изменился? Достаточно сделать лёгкое движение пальцами и подстроить фокусное расстояние, не нужно «переодеваться», то есть менять оптику. Это особенно удобно на сборах невесты, когда света довольно мало, помещение небольшое, вокруг много людей: стилисты, оператор, мама, подружки… Объектив отлично показал себя как во время дневной, так и во время ночной съёмки — светосилы f/2,8 в совокупности с высокими рабочими ISO камеры хватает.

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 2000, F2.8, 1/125 с, 42.0 мм экв., 5.0 МБ

 

Объектив просто не хочется снимать с камеры: цепкий, быстрый, точный автофокус в комплекте с шикарным боке не может не влюбить в себя. Любой периодический рисунок на размытом фоне напоминает о рисунке оптики плёночной эпохи, становится пластичным и объёмным. При этом сохраняется резкость и детализация по всему полю кадра начиная с F2.8. На фотопрогулке влюблённых я редко меняла значение диафрагмы в меньшую сторону, получая размытый фон в совокупности с высоким разрешением по всему кадру. Фактически этим объективом можно снять всю свадьбу, и только для воздушных портретов в стиле Fine Art поставить 85-мм оптику.

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 80, F5, 1/640 с, 70.0 мм экв., 2.0 МБ

 

Объективом удобно управлять, переместив вес на левую руку. За многочасовую съёмку у меня не устали кисти, то есть напряжения от хвата нет никакого. Но по моему мнению, большой вес объектива — это огромный минус. Почти килограмм «волшебства» для женских рук свадебного фотографа с каждым часом съёмки увеличивается на 50 граммов. А свадебная съёмка в среднем длится 8 часов.

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 2000, F2.8, 1/125 с, 51.0 мм экв., 5.0 МБ

 

399 датчиков фазовой детекции: прогулка по космосу

Каждая свадьба похожа на выход в открытый космос — ошибок не допускает. Переснять многие моменты нереально, поэтому хочется быть уверенной в возможностях техники. Я воспитанник старой школы плёночной фотографии и считаю, что нужно выстраивать кадр и ловить момент, а не использовать серийную съёмку. Но когда при фокусировке вместе с контрастными алгоритмами используются 399 датчиков фазовой детекции, расположенных непосредственно на матрице, можно быть уверенным, что 4 из 5 кадров попадут в цель! Лаг затвора практически не ощутим. Я прочувствовала это при съёмке движения с использованием следящего автофокуса с нижнего ракурса через поворотный монитор.

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 50, F2.8, 1/800 с, 49.0 мм экв., 5.0 МБ

 

Ни одного промаха! И это при том, что модели совсем забыли обо мне. Ребята изображали фигуристов, всадников… Нужно было успеть снять всё это в достаточно сложных условиях: контрастное освещение, контровой свет, разноплановость с одной точки съёмки, неповторимость момента. Это и есть будни свадебного фотографа. Нельзя сказать «эй, замрите!», эмоции невозможно остановить или повторить. На флешке с этой love story нет похожих по настроению и позам кадров — мне удалось поймать все яркие моменты.

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 80, F2.8, 1/2000 с, 33.0 мм экв., 4.0 МБ

 

ФОКУС ПО ПРИОРИТЕТНЫМ ЛИЦАМ: ПОЛЁТ НА АВТОПИЛОТЕ

На свадьбах обычно очень много людей, но главных действующих лиц всегда двое. В Sony Alpha 7R Mark II есть волшебная палочка, которой удобно пользоваться для выделения героев события — «Фокус по приоритетным лицам». Нужно только добавить молодожёнов в «Избранные» в самом начале съёмки. После этого камера сама будет отдавать приоритет при фокусировке жениху и невесте, а в моём случае — влюблённой паре. Мне показалось, что я включила автопилот и наслаждаюсь полётом: не нужно выбирать точку фокуса, заниматься перекадрированием, пытаясь не потерять зону резкости.

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 80, F4, 1/640 с, 52.0 мм экв., 4.0 МБ

 

При использовании Eye AF — фокуса по глазам — оставалось лишь скомпоновать картинку и сделать лёгкое движение большим пальцем. Точка фокуса всегда оказывалась на ближайшем глазе портретируемого! Эта мегаполезная опция работает даже в непрерывном режиме автофокуса, что позволяет применять её в движении. На свадьбе фокусировка по глазам даёт возможность испытать чувство невесомости, ведь за день фотограф снимает множество портретов жениха, невесты, гостей. С функцией Eye AF можно не задумываться о том, попал ли ты в зону фокуса, а сосредоточиться на эмоциях и кадрировании.

 

В «семёрках» очень неудобно реализован ручной выбор области автофокуса: он требует предварительного нажатия программируемой кнопки. Многих фотографов это ставит в тупик, но они просто не знают про автофокус по глазам — с ним ручной выбор области автофокуса практически не нужен.

 

Следящий фокус по глазам — ещё одна ценная функция, о которой владельцы некоторых других камер могут только мечтать, уже реализована в Sony ILCE-7RM2. Процесс фокусировки легче, чем можно себе представить. Я заранее установила Eye AF на одну из программируемых кнопок: нажимаешь её, и точка фокусировки оказывается на ближайшем глазе модели. Нужно учесть, что функция идеально работает на крупноплановых и поясных портретах. На общих планах эффективнее распознавание лиц: например, если человек в солнцезащитных очках или глаза закрыты, то камера автоматически определит лицо и сфокусируется на нём. В любом случае зона резкости всегда оказывалась там, где нужно.

 

SEL 85 F/1.4 GM: не думай, что ты быстр — знай, что ты быстр

ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 50, F1.7, 1/500 с, 85.0 мм экв., 4.0 МБ

 

Один из любимейших портретников свадебных фотографов — 85-мм — на F1.4 с лёгкостью справился со съёмкой в Летнем саду на фоне исторических аллей. Здесь требовалась быстрая и точная фокусировка при полностью открытой диафрагме. В итоге я лишь следила за эмоциями пары и количеством снятых планов. Меткость фокуса объективов с подобными характеристиками на открытой диафрагме при съёмке движущихся объектов обычно оставляет желать лучшего, но только не в случае с комплектом Sony ILCE-7RM2 и Sony FE 85 mm f/1.4 GM!

ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 80, F2.5, 1/2000 с, 85.0 мм экв., 3.0 МБ

 

В сложных условиях освещения объектив также показал себя с лучшей стороны: днём на льду Невы, при контровом свете в Летнем, на ночной съёмке на Невском проспекте он без промедления фокусировался с минимумом промахов, так что его можно использовать не только для съёмки портретов на прогулке, но и в репортаже (например, на свадебном банкете).

 

Несмотря на схожесть боке с рисунком 24-70-мм объектива (всё-таки это одна линейка оптики), 85-мм остаётся фиксом. У него 11-лепестковая, идеально круглая диафрагма, поэтому блики в зоне размытия всегда получаются красивыми, мягкими, правильной формы. На статичных портретах среднего и крупного планов я использовала этот фикс, чтобы сделать фон воздушным, но прорисованным. Боке — одна из причин, по которой я люблю фиксы, поэтому всегда делаю портреты с мягким и одновременно фактурным фоном. Рисунок этого объектива объёмный и маслянистый, а переход от плана к плану тягучий и гибкий.

ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 50, F1.4, 1/500 с, 85.0 мм экв., 3.0 МБ

 

На 85-мм объективе кольцо переключения диафрагмы находится на корпусе. Это удобно, так как пальцы постоянно на нём. Но можно перевести кольцо в положение А и управлять диафрагмой с камеры, как обычно.

Отсутствие стабилизатора в обеих тестируемых линзах никак не влияет на работу с ними, достаточно компенсации колебаний камеры по пяти осям, которую обеспечивает стабилизатор на основе сдвига матрицы. На левом боку — кнопка блокировки автофокуса. Я любитель мануальной оптики, и мне такое решение особенно понравилось. Кроме того, в режиме MF работают вспомогательные функции: увеличение картинки при наведении фокуса и Focus Peaking.

 

BSI-CMOS СЕНСОР: ОТБРОСЬТЕ СТРАХИ И СОМНЕНИЯ

Снимая ребят на ночном Невском, я по привычке выбрала 85-мм объектив, так как F1.4 позволяет делать кадры с интересным боке, большим количеством света и меньшими шумами. Во время ночных съёмок я всегда переживаю за качество картинки на выходе и стараюсь не использовать очень высокие значения ISO. Но при съёмке на Sony ILCE-7RM2 я даже забыла проконтролировать этот момент.

ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 1000, F1.4, 1/125 с, 85.0 мм экв., 4.0 МБ

 

Дальше информация для тех, кто разбирается в терминах: полнокадровая матрица Sony Alpha 7R Mark II имеет так называемый BSI-CMOS сенсор с обратной засветкой (кстати, единственный среди всех полнокадровых фотоаппаратов на сегодняшний день!). То есть динамический диапазон огромен, тени на снимках тянутся сильно, шум возрастает незначительно, есть приличный запас в светах. Это многомегапиксельная полнокадровая матрица с широчайшим динамическим диапазоном, которая даёт огромные возможности для редактирования.

 

Объясню проще: при съёмке в RAW и дальнейшей обработке в фоторедакторе вы сможете вытащить даже безнадёжно убитый кадр. Поняв, что в фиксе нет необходимости, я вернула на место 24-70-мм объектив и продолжила съёмку с разными планами и ракурсами, не сходя с точки и при этом не теряя в качестве фотографий. Максимальное значение ISO, которое мне пришлось использовать при свете фонарей ночного Петербурга — 4000 единиц. При обработке шумодав не потребовался, и я думаю, что это далеко не предел рабочего ISO при съёмке ночных портретов.

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 4000, F2.8, 1/125 с, 67.0 мм экв., 7.0 МБ

 

Пятиосевая стабилизация Sony Alpha 7R Mark II: одна секунда, полёт нормальный

В любое время суток (но особенно ночью) я люблю делать кадры на длинной выдержке. Раньше в таких случаях требовался штатив или хотя бы монопод, но теперь, благодаря пятиосевой стабилизации матрицы Sony ILCE-7RM2, можно позволить себе превращать машины в световые линии собственными руками. Самое смешное, что мне сложнее было заставить ребят стоять неподвижно.

Съёмка с рук, без штатива ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 2 с, 70.0 мм экв., 4.0 МБ

 

С выдержкой короче одной секунды камера легко справляется без штатива — получив «шевелёнку», можно пенять только на себя. На свадебных съёмках можно спокойно использовать этот приём, создавая динамику в статичном кадре.

 

РАДИОСИНХРОНИЗАЦИЯ И SONY HVL-F60M: НИКОГДА НЕ ПОСЫЛАЙТЕ ЧЕЛОВЕКА ДЕЛАТЬ РАБОТУ МАШИНЫ

 

Обычно я работаю с естественным освещением, иногда применяю постоянный свет, но на паре вечерних кадров с Татьяной и Петром решила создать контровое освещение с помощью вспышки Sony HVL F20M и комплекта радиосинхронизации FA-WRC1M-FA-WRR1. Настройка заняла буквально полторы минуты. Сопряжение синхронизаторов друг с другом очень простое: нужно нажать кнопку на передатчике и 7 секунд удерживать одну из двух кнопок на ловушке. Комплект многофункционален: есть поддержка TTL-замера, а значит HVL-F60M автоматически настраивает освещение и баланс белого с учётом дополнительной информации от вспышки, поддерживается работа с несколькими группами вспышек с разными настройками для каждой. Последнее важно для фотографов, снимающих банкет с помощью подобной импульсной системы.

ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2, 1/100 с, 85.0 мм экв., 5.0 МБ

 

Sony HVL-F60M — флагманская вспышка Sony с ведущим числом 60. Она подходит практически для любой съёмки в условиях недостаточного освещения. Очень порадовало то, что аккумуляторы в приёмнике и передатчике, как и во вспышке, обычные, пальчиковые. С помощью такого импульсного набора можно легко разнообразить картинки на свадебной прогулке, а также смягчить тени на солнце, используя мобильный импульсный источник света дистанционно.

 

АТЛАС НЕБА В 42 МЕГАПИКСЕЛЯХ

На съёмке love story я не использовала метод смягчения теней при контрастной сцене с использованием вспышки, описанный выше, так как матрица тестируемого мной фотоаппарата позволяет творить с динамическим диапазоном чудеса. Собственно, матрица в Sony ILCE-7RM2 — то, с чего вообще нужно было начинать описание камеры. Это реально рабочие 42 мегапикселя с очень высоким разрешением. То есть если вы отрежете 2/3 кадра при обработке, качество фотографии упадёт незначительно. Клиент даже в таком кадрированном варианте сможет напечатать фотографию размером с метр по длинной стороне. Конечно, многое зависит и от оптике. Но в качестве объективов G Master я также убедилась.

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 80, F5.6, 1/640 с, 65.0 мм экв., 5.0 МБ

 

Я сняла влюблённую пару на Петропавловке вместе с загорающими петербуржцами, находясь на другой стороне Невы (фокусное расстояние 70 мм), а потом просто обрезала всё лишнее, будто снимала на 200 мм. При этом кадр не потерял в детализации и резкости.

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 80, F5, 1/640 с, 66.0 мм экв., 4.0 МБ

 

Таким образом, если нельзя подойти к паре ближе, можно сделать кадр на имеющийся объектив и «приблизить» за счёт кадрирования. При этом, конечно, не стоит усаживаться в кресло и снимать только с него.

 

ВРЕМЯ ВСЕГДА ПРОТИВ НАС, ФОТОГРАФОВ. АВТОРЕТУШЬ В ВЫСОКОМ РАЗРЕШЕНИИ

Высокое разрешение даёт фору и при ретуши: отсутствие артефактов, пластичные тени, детали в восстановленных светах… В день съёмки этой love story, как обычно, неожиданно синоптики сделали неверный прогноз, и выглянуло солнце. А это значит контрастные тени, наличие ярких и тёмных участков в одном кадре. Подобная ситуация случается на каждой свадьбе, если не на улице, то в ресторане. В фоторедакторе я работаю с динамическим диапазоном всего кадра, делая картинку контрастной, но мягкой, для чего убираю провалы в тенях и светах. Для меня важно снимать высококонтрастные сцены с возможностью выправить их, а здесь большую роль играет работа с полутонами.

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 80, F2.8, 1/2000 с, 70.0 мм экв., 3.0 МБ

Матрица Sony ILCE-7RM2 позволяет не думать об этом, а просто нажимать на кнопку. Цветопередача очень чистая, кожа естественного тона без всякой обработки. Мне кажется, у беззеркалок Sony свой фирменный синий цвет, который мне очень нравится без изменений. Я бы назвала эту цветопередачу гибкой, так как с ней комфортно работать при стилизации.

 

Выводы. Синяя таблетка или красная?

Sony Alpha 7R Mark II позволяет почувствовать себя фотографом будущего. Радуют технологии, так быстро шагнувшие за пределы фотогалактики. Это и разрешающая способность карманного формата — возможность сильно кадрировать картинку в фоторедакторе, снимать ночью без дополнительной подсветки и штатива, ретушировать без потери качества на выходе. И стабилизация, не привязанная к оптике: даже при съёмке с неавтофокусными объективами можно ввести фокусное расстояние объектива в настройках, и камера обеспечит эффективную стабилизацию по трем осям. Стабилизатор также работает при установке оптики с байонетом A через переходник. Но как свадебного фотографа, отдающего предпочтение репортажу, меня в Sony ILCE-7RM2 больше всего поразила логика работы автофокуса: камера следит за выбранным объектом будто вашими глазами. Во время тестирования ILCE-7RM2 я осознала, что эта техника — дверь в другую фотореальность.

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 50, F2.8, 1/800 с, 33.0 мм экв., 5.0 МБ

 

Объективы серии GM впечатлили меня скоростью, меткостью, рисунком и качеством сборки. Последнее очень важно в работе свадебного фотографа, и речь не только о пыле- и влагозащите — линзы должны быть надёжными. Оба тестируемых объектива отлично держат контровой свет, разницы в темпе и точности работы при съёмке с контровым и направленным светом не было никакой. SEL85F14GM можно использовать не только для съёмки портретов на прогулке, но и в репортаже. SEL2470F28GM привлекает своей универсальностью. Скорость, точность и красивое боке, достойное фикса, ставит его на первое место в моём рейтинге объективов для свадебного фотографа.

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 80, F5, 1/800 с, 34.0 мм экв., 4.0 МБ

 

Несомненно, это оптика и камера для фотографов high level. Чтобы научиться управлять комплектом, нужно забыть прошлый опыт и поверить в возможности Sony ILCE-7RM2 и линейку объективов G Master. Такая техника позволяет создавать новую реальность, художественно и красиво фиксировать моменты, эмоции. С ней в какой-то момент может показаться, что аппаратура встроена в мозг.

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 80, F3.2, 1/800 с, 35.0 мм экв., 4.0 МБ