Камера Sony Alpha A7S II ILCE и объектив Sony FE PZ 28-135 мм F4 G OSS – идеальный тандем для видеографа

photo-1

В цифровом мире есть фотоаппараты, которые находчивые инженеры производителей фото- и видеоиндустрии наполняют дополнительными функциями – съемкой видео. В видеокамерах есть функция съемки фото. Но как ни крути, в каждом варианте только одно из двух будет в приоритете. Фотоаппараты создаются для качественной съемки фотографий, об этом вам скажет профессиональный фотограф. А видеокамера заточена под съемку видео. И это подтвердит любой видеограф.

К примеру, вы же не покупаете видеокамеру, чтобы фотографировать (и наоборот).

Но есть такая техника, которая ломает все стереотипы. Производитель создал уникальный продукт, который в любой ситуации и съемочной задаче справляется на «ура» с любым видом съемки: будь то фото или видео.

Я говорю о Sony Alpha A7S II ILCE и Sony FE PZ 28-135 мм F4 G OSS. И в сегодняшнем тесте участвует именно эта фотопара. 

Важная составляющая данного теста: Камера Sony Alpha A7S II ILCE и Sony FE PZ 28-135 мм F4 G OSS – лучшая техника для съемки свадеб, торжеств и вечеринок. Примеры это подтверждают.

Стоимость комплекта: 462 060 рублей

Объектив: 199 990 рублей

Камера: 199 990 рублей,

Комплект микрофона и адаптера: 36 990 рублей,

Аккумулятор (рекомендую 2 шт.): 3 890 рублей,

Монопод: 11 400 рублей

Видеоголовка для монопода: 9 800 рублей 

 

Окупаемость: начиная с седьмого заказа (при средней стоимости съемки в 70 000 рублей)

 

Плюсом к этому вы получаете:

     - полный набор для профессиональной видео- и фотосъемки торжеств (где на фото можно дополнительно заработать)

     - качество съемки (с точной передачей цветов и оттенков, без искажений и смазанных объектов в кадре)

     - камера со съемными объективами подойдет для путешествий и съемки спортивных мероприятий

 

Я не стану испытывать вас перечислением всех характеристик, внутренними начинками техники: какой сенсор у камеры, какая группа линз у объектива и т.д. Это, если хотите, в карточке товара: информации к ознакомлению более чем достаточно. Там вы найдете очень подробное описание внутренних органов управления, какой из них за что отвечает, какая диафрагма у объектива и сколько пикселей максимально у камеры.

Я лишь продемонстрирую реальную работу техники, без выравниваний света и тени в редакторе и корректировки цвета. Ну, если только выровняю горизонт и чуть подрежу края с нежелательными объектами.

Повторюсь: никакой цветокоррекции, никакого вытягивания света и тени! NON обработка. 

 

Знакомимся с лучшим комплектом для видеосъемки

 

Камера (не могу ее назвать фотоаппаратом - эта штучка многозадачна) Sony Alpha A7S II ILCE с рекордной светочувствительностью за счет большой матрицы и малого количества пикселей, добавьте к этому стабилизатор на матрице + высокий динамический диапазон и большой выбор настроек видео – ваши клипы/фотографии будут резкими и насыщенными. 

Поворотный экран оказался поворотным лишь в одной плоскости. Но мне этого вполне хватило, ведь я картинку наблюдала непосредственно с задней стороны. Да и камера создана не для селфи и не для видеоблогеров., которым нужно снимать все, что их окружает, при этом быть в кадре. Тут стоят задачи посерьезнее. 

 

Объектив Sony FE PZ 28-135 мм F4 G OSS с тремя кольцами управления: диафрагма, фокусировка и зум. 

Работа с диском диафрагмы не доступна в авто режиме. Кольцо Зуммирования работает только в мануальном режиме (его включение/отключение регулируется на корпусе справа, джойстик manual/servo. Под ним расположился джойстик между переключением стабилизации optical stedy shot. 

Кольцо фокусировки переключается между авто и ручным режимом путем сдвига кольца вперед-назад (происходит щелчок). 

Когда оно находится в мануальном режиме, я настраиваю фокус, вроде все идеально. Но как проверить, насколько точно? Маленький экран хоть и хорошо передает картинку, но перестраховка обязательна. Тогда я делаю предпросмотр крупным планом: полунажатием на спуск затвора я вывожу крупно картинку на ЖК-экран и вижу, насколько точно наведен фокус. Скажу честно, в больших случаях промахивалась, но не много. А т.к. времени было не так много на приятно греющий душу творческий процесс, переключала кольцо в автоматический режим.

Волнительный процесс создания свадебной прически. Для невесты это очень важно, ведь именно прическа – первое, что делает ее принцессой. В режиме авто все супер! 

Комплект адаптера с микрофоном XLR-K2M был идеальным дополнением. 

Разница колоссальная! Конечно, свой, встроенный микрофон достаточно хорошо и четко ведет запись звука. Но если вам нужно профессиональное звучание – работайте только с микрофоном. А если говорить о XLR-K2M, то он просто создан для четкой записи речи, даже если говорящий находится далеко.

Моя съемка проходила в ветреную погоду. Микрофон улавливал звук на расстоянии примерно 100 метров. И это учитывая, что микрофон был направлен по ветру!

В комплект входит: микрофон, адаптер, кабель для подключения и меховая ветрозащита. Все это упаковано в жесткую сумку-кофр с плотными стенками.

 

Монопод Manfrotto MVM250A создан специально для видео. Работать с ним было одно удовольствие. Вообще про всю продукцию Manfrotto по-другому и не скажешь.

Когда максимально подаете корпус монопода вперед, высота съемки снижается, но эффект приближения очень интересный. При этом нужно не забывать держать монопод за ремешок, и обязательно наступите на одну из трех ножек. Это позволит прочно зафиксироваться.

«Ага, все же проскальзывает опора», скажете вы. «Нет. Опора очень устойчива, для этого на каждой ножке есть специальные резиновые накладки. Но массу перевешивающей техники никто не отменял».

Лучшей союзницей моноподу для съемки была видеоголова Manfrotto MVH500AH. Ручку я закрепила с удобной мне стороны (я левша, и, кстати, не многие производители дают такую возможность). В плавности наклонов и поворотов этому бренду нет равных (по крайней мере, я отдаю предпочтение Manfrotto).

Кстати, этот комплект мне предложили ребята из фотопроката Pixel24. По всем вопросам они четко консультируют; характеристики, и возможности техники знают как «Отче наш». Поэтому, welcome в  Pixel24

 

УДОБСТВО 

Когда объектив накручен на камеру, она приобретает солидный вид. Когда камера в руках, чувствуется вес металла: довольно внушительный. А его холодок приятно слегка пронизывает кожу рук. И по виду, и по ощущениям понимаешь, что в руках очень, очень серьезная техника.

В настройках очень много параметров, но все они в удобном доступе, понятны и интуитивны. На корпусе есть три кнопки «С», на которые можно запомнить нужные параметры съемки. Очень удобно. Особенно тогда, когда вы уже знаете, где и с каким освещением будет проходить съемка, примерно рассчитать расстояние до снимаемого объекта. За несколько дней можно подготовиться и быть спокойным о том, как все пройдет. Выставляете параметры, кнопкой С1, С2 или С3 запоминаете и все готово к съемке. Кнопку нажали – камера перестроилась в момент и уже готова начать работу. Обязательно пользуйтесь.

А когда все необходимые настройки сделаны, спешу сделать первый кадр, уж очень хочется. Но сделав раз, сразу же делаешь и два, и три, и 10 кадров. И пусть они бесполезные. Просто от процесса кайфуешь.

Сразу скажу о весе. В руках очень удобно держать, одной – за подставку объектива, другой – за рукоятку камеры. Но хватает ненадолго, руки устают. Именно поэтому не обойтись без штатива или монопода, или же плечевого упора. 

Продолжением моих рук был, как я писала выше, монопод Manfrotto MVM250A и видеоголова MVH500AH. Комплект спасал меня весь день съемки. С ним и передвигаться было удобно, и брать высоту. 

 

СЪЕМКА С НЕДОСТАТОЧНЫМ ОСВЕЩЕНИЕМ 

Тест начался именно с недостаточного освещения во время выкупа. Я не стала экспериментировать с настройками, поставила все в авто режим, а камера с объективом сами разберутся, как съемку сделать максимально качественной. Вот ведь, объектив не светосильный, а каков в работе! Конечно, это же G master. Уж он-то не промажет! Добавьте сюда матрицу CMOS с высокой светочувствительностью - и восторгу не будет предела! Сложности? Вряд ли они возникнут у такого мощного тандема. Камера 7S II обеспечивает высокую проработку деталей в темных и в светлых участках практически при любом освещении.

А здесь видно, как камера с объективом справляются с недостаточным освещением во время фотосъемки. Качество достойное, вне сомнений. А самое приятное в процессе фотографирования: камера интуитивно понимает, что вы от нее хотите. И на выходе получаете желаемый результат, даже если снимаете в авто режиме. При этом, не теряя драгоценные секунды - реакция мгновенная. Камере не нужно время для наведения фокуса, выставления параметров ISO и диафрагмы путем полунажатия затвора: сразу нажимаете и кадр готов. 

КОНТРОВЫЙ СВЕТ

Держит, несомненно. Мне очень повезло, что в этот день светило солнце, причем довольно ярко. Нарочно направлять камеру не стала прям на светило, но были моменты, где солнце находилось прямо противоположно. Все супер, детали просматриваются идеально, ничего не потеряно. Обязательным атрибутом была бленда, дабы не выхватить зайцев. 

РАБОТА АВТОФОКУСА И СТАБИЛИЗАТОРА

Замечательная демонстрация того, как работает стабилизатор изображения. Ну, конечно, это вам не DJI OSMO, где хоть колесо крути. Но у нас все же в приоритете профессиональное видео, угол, возможность самостоятельно управлять съемкой и контролировать творческий процесс и, несомненно, возможность вести запись не на MicroSD, а на SD SDXC с высокой скоростью передачи данных и максимальным уровнем производительности.

Именно поэтому для профессиональной съемки я не стала бы размениваться на стабилизацию, отдавая дань профессиональной технике. Тем более тремор рук, дрожание камеры в движении – все это можно исправить в редакторе. Ну, конечно если вы не мчитесь во всю прыть за уезжающим автомобилем, а камера в этот момент, вторя движениям рук, хаотично болтается в разные стороны. Кстати, в примере видео самый последний момент именно тот, где я бежала с камерой.

Здесь же можно отметить и работу автофокуса. На улице, понятное дело, света достаточно, а вот в помещении с этим сложно, учитывая и светосилу F/4. Но объектив G-master и камера Alpha A7S – это отдельная история. Они отсекают любые промахи в качестве.

Автофокусировка работает четко. Я пробовала снимать видео на зеркальную фотокамеру (хорошую фотокамеру), не стану называть бренд из-за уважения к производителю. Там заявлено высокое качество видеосъемки. Действительно, оно не плохое, но вот автофокус не очень хорошо справляется. Очень часто происходила расфокусировка, а в некоторых случаях фокус размыливался настолько, что приходилось отключать камеру и снова включать. Здесь этого не произойдет, даже если освещение очень низкое. Я в этом убедилась. Высокие показатели при любых условиях. 

 

ДЕТАЛИЗАЦИЯ

Шикарно! Брависсимо! Невероятно! Вау, как круто!

Именно такие эмоции я испытывала, когда смотрела фотографии на большом экране. Восторг – одним словом. Мне особенно понравился вот этот кадр. 

Не из-за сюжета, его здесь нет. Из-за того, какой он детализированный. Как переданы цвета. А какой фон… В общем, я восхищалась.

Или вот, например. Видите, как детали на переднем плане прорисованы? 

Еще несколько кадров, которые прекрасно демонстрируют детализацию камеры Sony Alpha A7S и объектива Sony FE PZ 28-135 мм F4 G OSS. А если немного придать лоска снимкам или видеороликам в редакторе – будет вообще бомба. Прям даже захотелось взять какого-нибудь фотомонстра (например, Canon EOS 5DSR или Nikon D810) с самым крутым светосильным объективом и устроить батл-тест. Пусть поборются в равных условиях… Что-то мне подсказывает, что… Нет, ничего не буду говорить. Лучше еще продемонстрирую несколько снимков тестовой фотопары. 

А вот на этих примерах вы можете посмотреть оригинал фотографий и фрагменты в 100% увеличении. Я уверена, что тут не придраться ни к одному пикселю. 

Первый пример:

100% увеличение 

Второй пример: 

100% увеличение 

Ну как, впечатляет? Это говорит о том, что фотографии, снятые с помощью камеры Alpha A7S и объектива FE PZ 28-135 мм F4 G OSS, можно печатать в большом формате: холсты, постеры, фотографии формата А3 и многое другое. 

 

ФОТОСЪЕМКА ВО ВРЕМЯ ВИДЕОСЪЕМКИ

Можно, но очень осторожно. 

Дело в том, что нажимая на спуск затвора, вы подаете «сигнал» камере – фокусируемся. Она быстренько исполняет, и вы получаете испорченный кадр. К счастью, есть видеоредакторы, которые исправляют этот недуг. Но это время и труд. Поэтому не идите на поводу у соблазна. Какой бы идеальный ракурс вы не выбрали, не делайте снимки во время записи видео. Но честно признаюсь, фотографии получаются хорошего качества :) 

ФОТОСЪЕМКА

Конечно, здесь нельзя выделить объектив или камеру и говорить о них отдельно. Оба хороши. Я убедилась на 100% в том, что фотографии, которые рисует техника Sony (а говорю я именно о конкретно тестовой фотопаре: Sony Alpha A7S и FE PZ 28-135 мм F4 G OSS), просто сумасшедше высокого качества.

Мне было очень приятно нажимать на кнопку затвора, при этом я слышала такой приятный уху щелчок, который сигнализировал о том, что кадр готов. При этом мне даже не обязательно фокусироваться полунажатием затвора, все намного быстрее. Скорость работы поражает! Можно делать кадр за кадром. А с этой камерой и объективом процесс фотографирования происходил как игра, в удовольствие. Я убивала сразу двух зайцев.

Приятным фактом является то, что камера снимает одновременно в 2-х форматах, RAW + JPEG. Можно также выбрать каждый формат отдельно. Я снимала только в JPEG. Для теста это вполне достаточно. 

На этом снимке посмотрите, как прорисованы облака. Не смотря на то, что структура их ватная, по краям они переходят в своеобразную дымку – камера и это передала четко. А какая цветопередача! Эффект впечатляет. Ну, никто и не сомневался. 

 

 

ЗВУК ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КАЧЕСТВА

Хочу отметить и качество звука, как отдельный элемент видеосъемки. Любой видеограф это подтвердит. Восприятие видео при просмотре с идеальным звуком полностью меняется.

Что касается накамерного микрофона, то он просто обязан быть у вас в арсенале. Ну, если не хотите покупать, то в аренду берите.

   Во-первых, радиус восприятия будет намного больше, чем у встроенного микрофона.

   Во-вторых, запись будет многосторонней, а не однонаправленной.

   В-третьих, накамерный микрофон с адаптером намного чувствительнее, он улавливает любые звуки (а если его настроить и на низкие частоты, то говорящий в полголоса будет записан с высокой четкостью и будет хорошо прослушиваться).

   В-четвертых, с надетой ветрозащитой качество звука увеличивается в разы. Порыва ветра вы не услышите, а голос будет писаться идеально чисто.

   В-пятых, при ветреной погоде, если запись идет на улице, а вы стоите по направлению, с встроенным микрофоном звук будет «улетать» от вас. Так же, если вы будете менять место положения относительно говорящего, качество звука будет меняться. А с накамерным микрофоном такого не произойдет. 

 

АККУМУЛЯТОР

Является одной из важных составляющих для съемочного процесса. Именно от него зависит, будет ли у вас съемка вообще. Именно поэтому не стоит забывать его снять с зарядки и вставить в камеру перед выходом из дома :) А лучше, если в вашем арсенале будет 2, нет, 3 аккумулятора.

Мой комплект содержал 2 аккумуляторные батареи Sony NP-FW50. Извините, но я добавлю чайную ложку дегтя…

Маленький аккумулятор – это настоящая катастрофа! Странно, что производитель не учел тот факт, что у маленькой батареи энергия утекает незаметно, как песок сквозь пальцы. Мне приходилось в какой-то степени ограничивать себя в процессе. После выкупа от 100% зарядки у меня осталось всего 60%. При этом я, где могла, старалась отключать камеру. Но на свадьбе, сами понимаете, каждая секунда на счету.

На первом же этапе прогулки я сняла только один сюжет. На этом аккумулятор сдулся. Но у меня был с собой еще один. А страхи не отпускали. Впереди 2 часа прогулки, справится ли? Справился. Но мне пришлось экономить энергию, отключать камеру и снимать короткие, емкие ролики. О фотографиях я уже и не думала.

Но! Это для меня не стало точкой преткновения. Я все еще восхищаюсь этим комплектом. А батарею можно приобрести дополнительно. Пусть будет три. На всякий случай. И тогда творите, сколько хотите.

Это, пожалуй, единственный минус. 

 

РЕКОМЕНДОВАНО ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ

Создавайте лучшие моменты в достойном качестве с техникой Sony. В ее исключительности я не сомневалась. Считаю, что компания Sony пока что единственный представитель, который предлагает технику, которая совмещает в себе такие профессиональные качества, как фотосъемка и видеосъемка. При этом качество не имеет компромиссов, в этом можно убедиться в реальных условиях. И даже если вы ведете съемку только в авто режиме, можно не сомневаться в том, что камера будет настраивать именно те параметры, которые идеальным образом подходят под ваш сюжет. Ну а объектив усилит все возможности вдвое.

Я получила моральное и эстетическое удовольствие, работая с комплектом Sony: камера Alpha A7S + объектив FE PZ 28-135 мм F4 G OSS + комплект адаптера с микрофоном XLR-K2M

 

Для меня, как для видеографа, было важно:

     - быстрая реакция автофокуса

     - отличная работа стабилизатора изображения

     - возможность делать качественные фотоснимки

     - точная цветопередача

     - резкая картинка по всему полю кадра

     - удобство управления видеосъемкой 

 

Во всем вышеперечисленном производитель Sony все продумал до мелочей. 

Ну и первостепенно, немаловажным является то, что стоимость комплекта рекордно низкая!

Приятный момент – весь комплект можно купить в одном магазине - Pixel24. А сейчас действует рассрочка на всю технику Sony.

Воспользуйтесь предложением и станьте обладателем профессиональной техники, способной снимать видео кинематографического качества!

 

Ярких вам снимков, качественных видеороликов и благодарных клиентов! 

 

© Автор материала Жукова Юлия.