Nikon D610 — отличный полнокадровый фотоаппарат для фотографа-энтузиаста

 

Nikon D610 был представлен в октябре 2013 года, всего через год после выхода его предшественника — Nikon D600. Характеристики обеих моделей различаются так же мало, как и даты их выхода. В Nikon D610 была переработана автоматика баланса белого (улучшена передача скинтонов, работа при искусственном освещении), увеличена скорость серийной съемки с 5,5 до 6 кадров/с и добавлен тихий режим съемки сериями со скоростью 3 кадра/с.

Две последние характеристики обязаны своим появлением прежде всего новому блоку затвора. По мнению многих фотографов и экспертов замена затвора и стала главной причиной выпуска новой модели. Дело в том, что некоторые обладатели Nikon D600 жаловались на слишком частое появление загрязнений на матрице своих фотоаппаратов и винили в этом именно специфику конструкции камеры. Что же, пусть это будет первым испытанием для Nikon D610. Я делаю снимок белого листа не в фокусе с максимально закрытой диафрагмой в самом начале тестирования. Посмотрим в последний день теста, насколько прибавилось пыли на матрице? Впрочем, оговорюсь: я не собираюсь ограничивать себя в смене оптики или выборе «тепличных» условий съемки. Мы тестируем камеры только в реальных съемочных ситуациях.

Кстати о матрице, напомню, что в камере применяется полнокадровый (24х36 мм) КМОП-сенсор с разрешением 24 мегапикселя. В паре с матрицей работает процессор Expeed 3.

За фокусировку в камере отвечает тот же модуль, что использовался в Nikon D600 — это Nikon Multi-CAM4800 с 39 точками, 9 из которых крестовые. Чувствительность сенсора достигает -1 EV (ISO 100, 20 °C). Все точки сенсора сохраняют свою работу при использовании объективов со светосилой до f/5,6. При использовании объективов с более низкой светосилой часть точек использовать становится невозможно. Однако, несколько точек в самом центре кадра работают даже с объективами со светосилой f/8.

Замер экспозиции осуществляется при помощи 2016-точечного RGB-датчика. Способность распознавать цвета в кадре используется и для распознавания снимаемой сцены, и для более точной работы автофокуса в режиме 3D-трекинга, когда автоматика отслеживает перемещения объекта в пределах площади кадра и активирует соответствующие точки автофокуса.

Большая часть деталей корпуса Nikon D610 изготовлена из металла — магниевого сплава. Размеры камеры, как и положено полнокадровой зеркалке, нельзя назвать компактными. Конечно, это минус при транспортировке, зато явный плюс с точки зрения эргономики. Удерживать камеру комфортно даже одной рукой, несмотря на немалый вес — 850 грамм без объектива. У D610 удобная и ухватистая рукоятка, места на которой хватает для всех пальцев правой руки, мизинец никуда не свешивается, как это часто бывает в случае младших моделей зеркалок.

В Nikon D610 реализовано два слота для карт памяти формата SD. Как их использовать — предстоит решить фотографу. Самый простой режим — эстафетная запись: когда кончится место на первой флешке, начнется запись на вторую. Также можно записывать все снимки параллельно на две флешки, увеличив таким образом надежность хранения данных. Наконец, можно разнести запись файлов: JPG писать на одну карту памяти, RAW — на другую.

Набор разъемов у Nikon D610 однозначно указывает на то, что камера умеет записывать видео. Здесь есть и HDMI-выход, с которого можно снимать несжатый видеопоток, и вход для внешнего микрофона, и выход на наушники. Также здесь расположено гнездо для дистанционного пульта и USB-разъем.

Видоискатель у Nikon D610 — оптический пентапризменный, со 100%-покрытием поля кадра и увеличением 0,7х — неплохо даже по меркам профессиональных зеркалок. В видоискателе кроме необходимой съемочной информации можно отображать сетку кадрирования и даже электронный уровень — при помощи рисок шкалы экспозиции.

Экран камеры также весьма не плох: диагональ 3,2 дюйма при разрешении 921000 точек.

УПРАВЛЕНИЕ

Для управления Nikon D610 придется прочитать инструкцию от корки до корки и выучить назначения всех кнопок — ведь камера создавалась для профессиональных фотографов. Большинство настроек меняется при помощи нажатия на кнопку и вращения управляющего колеса. Изменяемый параметр индицируется на монохромном верхнем дисплее в виде пиктограммы.

При помощи кнопки info похожую индикацию можно включить на основном, цветном, дисплее. Но новичку это задачу настройки фотоаппарата не упростит: на цветном дисплее будут все те же пиктограммы. При повторном нажатии кнопки info можно попасть в экранное меню, где собран ряд второстепенных настроек камеры.

Так называемые «горячие кнопки», отвечающие за смену той или иной настройки, разбросаны буквально по всему корпусу фотоаппарата. Впрочем, для человека, уже снимавшего на Nikon, логика их расположения понятна и знакома. На верхней панели рядом с кнопкой спуска — установка режима экспозамера и введение экспокоррекции. Здесь же находится кнопка старта видеозаписи.

Под большим пальцем расположена кнопка блокировки экспозиции, заднее управляющее колесо, чуть ниже — навипэд с селектором блокировки. Он отвечает за прямой выбор точки автофокуса. Кстати, выбирать можно как из всех 39, так и из 11 точек, переключаться между которыми получается куда быстрее. Эта настройка доступна в меню камеры.

Также справа от дисплея находится селектор фото- и видеосъемки, совмещенный с кнопкой включения Live View, и кнопку info, отвечающей за отображения информации на дисплее.

Слева от дисплея расположено большинство горячих кнопок. С их помощью устанавливается ISO, качество снимков, баланс белого, Picture Control (стиль изображения). Здесь же расположены кнопки просмотра, удаления снимков и кнопка вызова меню.

На левом боку камеры вы найдете кнопку подъема вспышки и кнопку включения брекетинга. Кнопка вспышки также позволяет при одновременном нажатии и вращении управляющего диска менять значение коррекции мощности импульса.

Весьма оригинально реализован в Nikon D610 селектор режимов фокусировки — адептам других систем здесь с ходу не разобраться. Сам селектор позволяет лишь включать и выключать автофокус. Зато при нажатии кнопки в его центре (да-да, там есть кнопка!) управляющими дисками можно менять и режим автофокуса, и метод выбора зоны фокусировки.

Слева от возвышения пентапризмы находится диск выбора режимов съемки, совмещенный с селектором работы затвора. Среди режимов съемки ничего принципиально нового: PASM, авторежим (вдруг для кого-то Nikon D610 будет первой зеркалкой?), режим съемки без вспышки, набор сюжетных программ и две ячейки для запоминания пользовательских настроек.

А вот набор режимов работы затвора порадует любого профессионала: покадровая съемка, быстрая и медленная (скорость задается в меню) серийная съемка, режим покадровой и серийной тихой съемки, таймер, предподъем зеркала и режим для дистанционного пульта.

Ну что же, перед тем как отправиться снимать, мне остается настроить всего пару параметров. Я устанавливаю баланс белого в положение AUTO2. С такой настройкой автоматика камеры будет сохранять теплые оттенки в кадре при съемке с искусственным освещением.

Вторая настройка — логика автоматической установки ISO. Я ограничиваю максимальной значение чувствительности 6400 единицами ISO, а в качестве критерия определения максимальной выдержки указываю приоритет более коротких выдержек, так как буду использовать в том числе и нестабилизированную оптику.

ВЫВОДЫ

Nikon D610 несмотря на минимальные отличия от своего предшественника продолжает оставаться актуальной и современной моделью, идеально подходящей для решения творческих задач фотографов-энтузиастов или ряда профессиональных задач коммерческих фотографов. Мне бы хотелось отдельно отметить управление этого фотоаппарата. Оно требует некоторого привыкания, но после того, как вы в нем разобрались, работать с D610 — одно удовольствие. Все настройки доступны буквально в одно касание. Плюс достаточно широки возможности настройки камеры под ваш индивидуальный стиль съемки.

Порадовала скорость работы. Время включения минимально, лаг затвора отсутствует, скорость серийной съемки достаточная для динамичных сюжетов. Буфер не такой большой, как в дорогих профессиональных моделях, но позволяет снимать длинными сериями более 10 кадров. А главное — никаких подвисаний, пауз в работе, сбоев. D610 работает как часы.

Что касается качества изображения, то тут все также в духе времени. 24-мегапиксельная полнокадровая матрица обеспечивает высокую детализацию и вместе с тем невысокий уровень шума, позволяющий работать без проблем с ISO до 3200 единиц и чуть более аккуратно с более высокими значениями. Размер матрицы позволяет гибко работать с глубиной резкости в кадре, что особенно важно при портретной съемке. Цветопередача имеет свои особенности. Но она тонко настраивается при съемке в JPG. Из RAW же фотограф всегда сможет получит тот цвет, какой он хочет. Автофокус, несмотря на расположение всех датчиков близко к центру кадра, позволяет одинаково комфортно снимать как статику, так и динамику: следящий режим автофокуса работает на твердую пятерку. Видеовозможности фотоаппарата также на высоте: 1080@30p. Есть и интервальная съемка, позволяющая создавать видеоролики с ускоренным видео без использования компьютера или кадры для подобных видеороликов.

Плюсы:

  • эргономичный корпус;
  • развитое и настраиваемое управление;
  • полнокадровая матрица;
  • высокая детализация снимков при низком уровне до ISO 3200;
  • высокая скорость работы;
  • серийная съемка до 6 кадров/с;
  • отлично работающий следящий автофокус;
  • работа с двумя картами памяти;
  • интервальная съемка и HDR;
  • хороший оптический видоискатель;
  • тихий режим съемки;
  • Full HD видео.

 

Минусы:

  • сравнительно большой размер и вес;
  • неповоротный дисплей;
  • трудный для новичка интерфейс;
  • точки автофокуса сгруппированы близко к центру кадра.

НАШЕ РЕЗЮМЕ

Nikon D610 — отличный полнокадровый фотоаппарат для фотографа-энтузиаста. Высокая скорость работы, профессиональное управление и достойное качество снимков в широком диапазоне ISO позволяют применять его с одинаковым удобством как для относительно статичных съемок (портрет, пейзаж), так и для съемки репортажа. Этакий универсальный солдат для любых задач. Сложность может возникнуть разве что при работе со светосильной оптикой из-за скученности точек фокусировки в центре кадра. Впрочем, в ходе нашего теста эта особенность камеры неудобств не доставила.