Сравнительный тест макрообъективов Canon

photo-1

Лето — настоящее раздолье для фотографов. Но если пейзажисты, портретисты и репортажники легко находят сюжеты в любое другое время года, то для макрофотографов сейчас самая жаркая пора. Насекомые, цветы, пестики и тычинки встречаются тысячами на каждом шагу! Но чтобы заглянуть в макромир, простого объектива будет недостаточно.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo установки: ISO 400, F9, 1/200 с

 

В этом большом тесте мы выбираем оптимальный макрообъектив от Canon. Вы с нами?

 

Объектив Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM

 

Этот объектив наши эксперты уже тестировали ранее. Поэтому сегодня мы постараемся уделить максимум внимания практическим аспектам его применения. Начнём с того, что это единственный макрообъектив в линейке Canon, созданный для камер с матрицей APS-C. Иными словами, на полнокадровый фотоаппарат его не установить.

 

 

Угол обзора составляет 24 градуса по диагонали. Это столько же, сколько у классических 100-мм объективов на полном кадре. Таким образом, он является их аналогом в мире любительских камер с уменьшенной матрицей. Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM обеспечивает такой же максимальный масштаб съёмки — 1:1. Но фокусироваться придётся с чуть меньшего расстояния. Минимальная дистанция — 20 см от плоскости матрицы.

 

Максимальный масштаб съёмки

Canon EOS 80D / Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM установки: ISO 3200, F8, 1/160 с

 

Это обстоятельство, пожалуй, является важнейшим отличием Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM от других макрообъективов, участвующих в нашем тесте. Дело в том, что при съёмке насекомых вам нужно будет приближаться к ним сильнее, а значит, велик риск спугнуть их. Напомню, что 100-мм объективы позволяют достичь масштаба 1:1 с расстояния 31 см от плоскости матрицы (на десять сантиметров больше). А при предметной съёмке меньшая дистанция фокусировки может оказаться удобнее — вам понадобится меньше места.

 

Canon EOS 80D / Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM установки: ISO 500, F5.6, 1/160 с

 

Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM оснащён бесшумным USM-мотором автофокуса и обладает очень быстрой для макрообъектива фокусировкой. Однако ограничителя дистанции фокусировки в нём нет, и каждый раз, потеряв резкость (а это при макросъёмке бывает часто), объектив вынужден прогонять кольцо автофокуса от края до края. Снимая с большим масштабом, нужно быть морально готовым к использованию ручной фокусировки. Впрочем, с Canon EOS 80D меня часто выручал режим фокусировки AI Servo, позволяющий постоянно удерживать снимаемый объект в резкости. Здесь многое зависит именно от возможностей вашей камеры.

 

Canon EOS 80D / Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM установки: ISO 800, F5.6, 1/200 с

 

Canon EOS 80D / Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM установки: ISO 160, F5.6, 1/160 с

 

Важно отметить, что при фокусировке на сравнительно больших дистанциях — более одного метра — по скорости автофокуса эта модель совсем немного уступает обычным «полтинникам» и может быть использована как универсальный объектив, в том числе портретный.

 

Canon EOS 80D / Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM установки: ISO 400, F5, 1/500 с

 

При фокусировке ни один внешний элемент конструкции объектива не вращается и не выдвигается: вы можете быть уверены, что не раздавите свою модель в процессе фокусировки, излишне приблизившись к ней.

 

Canon EOS 80D / Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM установки: ISO 100, F5, 1/320 с

 

Как и большинство современных макрообъективов, Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM обеспечивает светосилу f/2,8 лишь при фокусировке на бесконечность. Если вы снимаете с минимальной дистанции, нужно будет поднять ISO или увеличить выдержку примерно на полторы ступени.

 

 

Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM очень резок уже на открытой диафрагме. Кроме того, он обладает высоким контрастом. Однако диафрагмирование до f/4 ещё немного повышает детализацию снимка. Далее объектив безукоризненно резок до f/11–f/16, когда начинает сказываться дифракция на отверстии диафрагмы.

 

Canon EOS 80D / Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM установки: ISO 200, F2.8, 1/30 с

 

Canon EOS 80D / Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM установки: ISO 200, F16, 1 с

 

При закрытии диафрагмы до f/4 блики в зоне нерезкости теряют круглую форму и становятся угловатыми. При f/5,6 они меняют форму на семиугольник — по числу лепестков диафрагмы. Это делает характер размытия сравнительно жёстким, но вполне применимым для макросъёмки.

 

Canon EOS 80D / Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM установки: ISO 100, F2.8, 1/1000 с

 

Canon EOS 80D / Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM установки: ISO 100, F5.6, 1/250 с

 

Выводы

Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM — самый доступный из макрообъективов Canon. И это неудивительно: он рассчитан на работу лишь с фотоаппаратами с уменьшенным сенсором формата APS-C. Объектив получился очень удачным. Не слишком большое фокусное расстояние позволяет применять его не только в макросъёмке, но и в повседневной фотографии. Он отличается высокой резкостью и контрастом. Обеспечивает масштаб съёмки 1:1. В плюсы можно занести и быструю для макрообъектива фокусировку. Однако при съёмке с максимальным масштабом часто удобнее работать с ручным фокусом. Минимальная дистанция фокусировки 20 см позволяет снимать насекомых крупным планом, но делать это не так удобно, как со 100-мм макрообъективами. Зато для предметной съёмки Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM подходит идеально.

 

Canon EOS 80D / Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM установки: ISO 100, F5.6, 1/200 с

 

Мы рекомендуем эту модель всем обладателям зеркальных фотоаппаратов Canon с матрицей формата APS-C не только в качестве макро-, но и универсального объектива. И лишь в том случае, если цель ваших съёмок — живые насекомые в природе, имеет смысл обратить внимание на 100-мм макрообъективы.

 

Canon EOS 80D / Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM установки: ISO 100, F2.8, 1/200 с

 

Плюсы:

отличная резкость;
высокий контраст;
монолитная конструкция без выдвижных частей;
максимальный масштаб 1:1;
достаточная для съёмки насекомых дистанция фокусировки;
быстрая для макрообъектива фокусировка;
удобство для предметной съёмки.

Минусы:

угловатые блики в боке начиная с f/5,6;
совместимость лишь с камерами APS-C;
отсутствие ограничителя дистанции фокусировки.

 

Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM

 

Вторым героем нашего теста стал ветеран модельного ряда Canon. Это хорошо знакомый многим фотографам Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM — объектив с безупречной репутацией.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8 Macro установки: ISO 250, F4, 1/320 с

 

Пусть вас не смущает несколько архаичный дизайн. Эта модель выпускается не первый год и уже стала классикой. Зато конструкция Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM проста и надёжна. Начнём с того, что во время фокусировки ни одна из внешних частей объектива не двигается. Передний линзоблок не вращается и не выдвигается.

 

 

Набор органов управления классический: широкое кольцо фокусировки с большим для автофокусной модели запасом хода, выключатель автофокуса и ограничитель дистанций фокусировки.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8 Macro установки: ISO 200, F5, 1/320 с

 

Доступна настройка для фокусировки во всём диапазоне от 31 см до бесконечности или в диапазоне от 48 см до бесконечности (исключая макродистанции). Здесь установлен быстрый USM-привод.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8 Macro установки: ISO 100, F5.6, 1/250 с

 

Однако если при съёмке макро камера потеряла объект из фокуса, повторное наведение на резкость потребует времени. Поэтому часто макросъёмку приходится проводить в режиме ручного фокуса.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8 Macro установки: ISO 1000, F5, 1/320 с

 

Минимальная дистанция фокусировки — 31 см. При этом достигается масштаб съёмки 1:1. Дистанция достаточно комфортна как для съёмки неподвижных объектов, так и для фотографирования насекомых в дикой природе.

 

Фото на минимальной дистанции фокусировки

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8 Macro установки: ISO 800, F4, 1/250 с

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8 Macro установки: ISO 1000, F5.6, 1/320 с

 

Но стоит установить объектив на камеру с матрицей APS-C, и для предметной съёмки он становится не слишком удобен: придётся далеко отходить от снимаемого объекта, если он достаточно большой. Так что для предметной съёмки в студии с фотоаппаратом APS-C стоит рассмотреть более короткофокусный Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM.

 

Canon EOS 5D Mark III / EF100mm f/2.8 Macro USM установки: ISO 100, F2.8, 1/3 с

 

Важно помнить и ещё об одной особенности, характерной для многих макрообъективов. При фокусировке на минимальной дистанции светопропускание Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM падает примерно на полторы ступени, поэтому требуется более высокая чувствительность или более длинная выдержка.

 

 

В остальном же объектив не имеет ярко выраженных недостатков в качестве изображения. В этом и заключается секрет его долголетия. Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM резок уже на открытой диафрагме, даёт высокий контраст изображения.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8 Macro установки: ISO 200, F2.8, 1/25 с

 

Боке не отличается излишней жёсткостью. И лишь форма блика при диафрагмировании может служить формальным минусом оптических свойств: уже на f/4 блики в зоне нерезкости становятся угловатыми, а начиная с f/5,6 приобретают ярко выраженную восьмиугольную форму.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8 Macro установки: ISO 800, F5.6, 1/250 с

 

Хроматические аберрации при съёмке если и появляются, то техническое качество снимков не портят. Их можно найти по границам контрастных бликов, разглядывая фотографии с особым пристрастием.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8 Macro установки: ISO 200, F5, 1/250 с

 

Выводы

Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM можно назвать эталонным макрообъективом по соотношению цены и качества. Проверенная годами модель остаётся по-прежнему актуальной. Надёжная и продуманная конструкция без подвижных частей, достаточная для съёмки насекомых в дикой природе минимальная дистанция фокусировки и высокая резкость — вот его несомненные плюсы. К условным недостаткам можно отнести немного угловатую форму блика при диафрагмировании сильнее f/5,6 и конструкцию ограничителя дистанции автофокуса, не позволяющую работать лишь с макродиапазоном.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8 Macro установки: ISO 400, F10, 1/200 с

 

Мы рекомендуем эту модель обладателям полнокадровых и APS-C камер Canon в качестве макрообъектива с оптимальным соотношением цены и качества. Если вам хочется большего комфорта при съёмке, стоит обратить внимание на обновлённую стабилизированную версию — Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8 Macro установки: ISO 100, F4, 1/500 с

 

Плюсы:

конструкция без подвижных элементов;
минимальная дистанция фокусировки 31 см;
быстрый автофокус;
ограничитель дистанции фокусировки;
высокая резкость с открытой диафрагмы;
низкий уровень хроматических аберраций.

Минусы:

угловатые блики при диафрагмировании свыше f/5,6;
нет возможности ограничить автофокус только макродиапазоном.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8 Macro установки: ISO 160, F3.2, 1/1250 с

 

Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM

 

Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM — самый новый из макрообъективов в линейке производителя. Но если в системе и так есть качественный 100-мм макрообъектив, зачем понадобилось выпускать обновлённую версию? Вот в этом вопросе мы и будем разбираться!

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM установки: ISO 1600, F4, 1/80 с

 

От всех участников нашего теста этот объектив отличается современным дизайном. Минимум деталей, строгость линий и красная полоска как символ принадлежности к люксовой серии L.

 

 

Размер у новой «макросотки» массивный. Сказывается и применение стабилизатора (о нём речь пойдёт позже), и пересчитанная оптическая схема. Увеличился диаметр светофильтра: с 58 до 67 мм. Поэтому нам не удалось установить на объектив макровспышку MT-24EX. Для этого необходим адаптер Macro Lite Adaptor 67C.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM установки: ISO 100, F2.8, 1/500 с

 

Конструкция, как и положено «эльке», монолитная. В процессе фокусировки ничего не вращается и не выдвигается. Объектив имеет пыле- и влагозащиту. Есть даже специальная резиновая «юбочка» на байонете.

 

 

Из переключателей на корпусе составлено целое «пианино». Их тут три! Это выключатель автофокуса, выключатель стабилизатора и селектор ограничителя дистанции фокусировки.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM установки: ISO 640, F5.6, 1/500 с

 

Вот на нём я бы хотел остановиться поподробнее. В отличие от предыдущей версии объектива, здесь есть три настройки для дистанции автофокусировки. Кроме полного диапазона, можно выбрать только макродиапазон (30–50 см) или только «нормальный» диапазон (от 50 см до бесконечности). И это действительно удобно! Ультразвуковой мотор автофокуса, ограниченный лишь макродиапазоном, позволяет без труда вести любую съёмку с автоматической фокусировкой. Мне удавалось снимать даже очень динамичные сюжеты, используя непрерывный автофокус.

 

Например, так я фотографировал летящих шмелей. Поймать их в резкость с ручным фокусом было практически невозможно. А другие макрообъективы при потере шмеля из резкости уже не успевали навестись на него снова. Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM стал первым объективом в моих руках, который позволил решить подобную задачу.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM установки: ISO 160, F5.6, 1/250 с

 

Далеко не последнюю роль здесь играет и стабилизатор изображения. Уверенный непрерывный автофокус — это его заслуга. Благодаря ему исчезает тряска в видоискателе, и система автофокуса не теряет снимаемый объект.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM установки: ISO 500, F4.5, 1/250 с

 

Процесс построения кадра со стабилизатором становится намного более комфортным. Это сразу заметно после съёмки на другие макрообъективы, лишённые системы стабилизации.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM установки: ISO 640, F5, 1/2000 с

 

На минимально допустимую выдержку при макросъёмке система стабилизации почти не влияет: малейшее дуновение ветерка так раскачивает стебли в кадре, что выдержку всё равно приходится сокращать, даже убрав влияние тряски камеры.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM установки: ISO 160, F2.8, 1/250 с

 

Как и положено топовому объективу, оптически Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM безупречен. На высочайшую резкость можно рассчитывать, даже снимая на открытой диафрагме. Контраст высок, как у всех макрообъективов.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM установки: ISO 200, F2.8, 1/20 с

 

Хроматических аберраций на тестовых снимках найти так и не удалось.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM установки: ISO 250, F4.5, 1/320 с

 

Боке у Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM не самое мягкое за счёт контрастной каёмки у бликов в зоне нерезкости. Диафрагма у объектива скруглённая, но тем не менее при f/5,6 у бликов в боке начинают проявляться углы. Впрочем, заметно это далеко не на всех сюжетах.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM установки: ISO 100, F2.8, 1/800 с

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM установки: ISO 400, F5, 1/320 с

 

Выводы

Если у вас хватает денег на покупку этой модели, стоит брать именно Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM. На сегодняшний день это топовый макрообъектив в линейке производителя. Оптически он выигрывает у своих собратьев не так уж и сильно — в этом заслуга качественной картинки других макрообъективов Canon.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM установки: ISO 100, F4.5, 1/320 с

 

Зато стабилизатор изображения и продуманная конструкция ограничителя дистанции фокусировки позволяют с успехом использовать автофокус при крупноплановой макросъёмке. Там, где с другими объективами часто приходится переключаться в ручной режим, автофокус Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM делает за фотографа всю черновую работу. Кроме того, оптический стабилизатор позволяет более комфортно строить кадр, не допуская тряски картинки.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM установки: ISO 800, F5.6, 1/1000 с

 

Плюсы:

пыле- и влагозащищённый корпус;
быстрый привод автофокуса;
ограничитель дистанции фокусировки для макродиапазона;
эффективный оптический стабилизатор;
высокая резкость с открытой диафрагмы;
отсутствие хроматических аберраций;
мягкое размытие фона.

Минусы:

угловатые блики в зоне нерезкости на прикрытой диафрагме.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM установки: ISO 2000, F4, 1/100 с

 

Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo

 

Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo — это, пожалуй, самый необычный макрообъектив не только в линейке Canon, но и среди всех современных макрообъективов. Во всяком случае, его серийно выпускаемые аналоги автору статьи неизвестны. Всё дело в том, что этот объектив позволяет снимать с масштабом съёмки от 1:1 до 5:1.

 

Масштаб съемки 5:1

Canon EOS 5D Mark III / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo установки: ISO 400, F11, 1/200 с

 

Тем, кому эти цифры ни о чём не говорят, мы покажем картинки. Десятирублёвая монета и ягода земляники сняты с масштабом 1:1 и 5:1. Чувствуете разницу? Абсолютное большинство современных макрообъективов крупнее, чем 1:1, снимать не умеет!

 

 

Впрочем, за столь уникальные возможности фотографу придётся расплачиваться удобством. Начнём с того, что Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo отнюдь не малыш. Это только на картинке он маленький и аккуратненький, в сложенном состоянии.

 

 

Но как только вы решите снимать с максимальным масштабом и повернёте кольцо на объективе, тот волшебным образом удлинится почти втрое! Но нужно отдать должное разработчикам: никаких люфтов нет, сборка идеальная.

 

Canon EOS 6D / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo установки: ISO 200, F3.5, 1/25 с

 

Второй особенностью MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo является отсутствие автофокуса. Более того, механизма фокусировки здесь нет в принципе! По своей конструкции это так называемый «объектив-перевёртыш». Любителям макро хорошо знаком способ переворачивания обычного «полтинника» и установки его на макромеха. Здесь принцип тот же. Фокусировка возможна лишь на определённом, весьма небольшом расстоянии от передней линзы. Фокусироваться придётся перемещением камеры вперёд-назад. Так что запасайтесь терпением и специальными рельсами для штатива. Впрочем, в этом тесте почти все кадры сняты с рук.

 

Так выглядит крохотный кристалл в ювелирном украшении в масштабе 5:1.

Canon EOS 6D / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo установки: ISO 200, F7.1, 1/2 с

 

Есть и третья особенность: падение светопропускания при увеличении масштаба съёмки. При масштабе 5:1 потребуется на три ступени больше света, чем в 1:1. Без дополнительной подсветки сложности будут даже в солнечный день. Мы в тесте использовали макровспышку Canon Macro Twin Lite MT-24 EX.

 

 

Зачем же столько сложностей на голову несчастному фотографу? К сожалению, без них крупномасштабная макросъёмка невозможна в принципе, и конкретно этот объектив здесь ни в чём не виноват. Более того, он всячески помогает фотографу. Например, имея электронный привод диафрагмы, он позволяет строить кадр при открытой диафрагме, а снимать при закрытой. Мелочь, но любое другое решение для макросъёмки с таким масштабом этого элементарного удобства не обеспечивает.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo установки: ISO 400, F10, 1/200 с

 

Наградой терпеливому фотографу послужат отличные снимки, которые с другой техникой просто не получить. На кадрах ниже жук лакомится шариками пыльцы. Реальный размер жука менее одного сантиметра. А шарики пыльцы невооружённым глазом и вовсе рассмотреть невозможно!

 

Масштаб 3:1

Canon EOS 5D Mark III / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo установки: ISO 400, F10, 1/200 с

 

Кстати, эти кадры наглядно показывают, что даже со столь непростым объективом можно и нужно снимать макро «в поле», с живыми насекомыми.

 

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo установки: ISO 400, F10, 1/200 с

 

А что же с оптическим качеством? При работе с масштабом 1:1 идеальная резкость есть уже на открытой диафрагме. По мере закрытия увеличивается лишь глубина резкости, но не детализация — максимум уже достигнут. После f/11 начинает сказываться дифракция. Кстати, этот объектив не позволяет закрыть диафрагму сильнее f/16.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo установки: ISO 200, F2.8, 1/20 с

 

Если же съёмка ведётся в масштабе 5:1, то резкость на открытой диафрагме можно назвать хорошей, но не идеальной. Кроме того, становятся заметны лёгкие хроматические аберрации. Хроматика почти уходит при f/4, а детализация резко возрастает. Лучший результат получается при f/5,6, затем детализация начинает снижаться. Это очень достойный результат для столь экстремального масштаба съёмки. Подобной резкости я не видел ни у одного кустарно собранного «перевёртыша».

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo установки: ISO 100, F2.8, 1/200 с

 

Выводы

Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo не так прост в работе, как того хотелось бы. Он не имеет автофокуса, а наводка на резкость возможна лишь на фиксированном расстоянии от передней линзы. Фокусировки на бесконечность нет. При съёмке в масштабе 5:1 требуется очень много света. Но настоящего любителя макросъёмки такие трудности пугать не должны.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo установки: ISO 400, F10, 1/200 с

 

Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo — это настоящий пропуск в мир крупномасштабной макрофотографии. Снимать с таким качеством и увеличением не позволяет ни один объектив на рынке. Резкость при съёмке в масштабе 1:1 высока уже на открытой диафрагме, в масштабе 5:1 — начиная с f/4 и до f/8. Уровень хроматических аберраций крайне низок.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo установки: ISO 400, F10, 1/200 с

 

Мы рекомендуем этот объектив опытным фотографам, которые переросли масштаб 1:1 и хотят большего. В то же время на роль первого макрообъектива MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo вряд ли подойдёт. Новичкам лучше предпочесть одного из собратьев этой модели, тесты которых опубликованы на предыдущих страницах.

 

Так выглядит небольшое пуховое пёрышко при съёмке в масштабе 5:1.

Canon EOS 5D Mark III / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo установки: ISO 100, F4, 1/200 с

 

Плюсы:

уникальная возможность съёмки в масштабе 5:1;
высокая для такого масштаба резкость;
электронное управление диафрагмой;
низкий уровень хроматических аберраций.

Минусы:

возможность снимать только макро;
относительно большие размеры и вес;
специфический способ фокусировки.

 

Canon EOS 6D / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo установки: ISO 200, F2.8, 1/2 с