Обзор поляризационного фотофильтра HOYA ND1000 от Елены Петровой

Обзор поляризационного фотофильтра HOYA ND1000 от Елены Петровой 

 

Сфотографировать застывшее время. Мой опыт с фильтром ND1000

Несмотря на мой обычно очень вдумчивый и расчетливый подход к планированию и выбору всяких штук, я очень часто делаю эмоциональные приобретения. Вот захотелось, и кровь из носу, мне надо "вот прям щаз", руки трясутся, ладошки потеют, мозг сразу рисует шикарные картинки как наступает мне счастье стоит только завладеть вожделенной вещью.

Так и в этот раз. Насмотревшись красивых картинок в интернете со смазанными облаками, динамично размазанной водой и прочими спецэффектами, появляющимися при длинной выдержке, мне приспичило в ближайшей съемке поэкспериментировать с длинными выдержками.

 

Выдержка, как известно, зависит от количества света, попадающего на матрицу, чем меньше света, тем длиннее выдержка. Поэтому для того чтобы затвор как можно дольше оставался открытым надо всеми возможными способами уменьшать количество света - прикрывать диафрагму, ставить минимальное iso, и использовать затемняющие фильтры.

Вот про затемняющий фильтр HOYA ND1000 я и хочу рассказать на этот раз и поделится своими впечатлениями и примерами от его использования. 

 

Фильтр вот такой HOYA ND1000 

 

 

На вопрос "почему HOYA?" отвечу только, что в Москве в пятницу в наличии мне удалось найти только его (не забываем, что мне же надо было "вот прям щаз" и ждать пока из США приедет какой-нибудь Singh-Ray за сотни баксов у меня не было не только времени, но и денег).

Почему ND1000? - потому что это максимальная степень затемнения, которую я смогла найти в наличии. Есть фильтры которые снижают количество света в 15 и 20 раз, но они стоят от 500$ за штуку, что уже не очень тянет на спонтанное приобретение.

 

Фильтр ND1000 позволяет уменьшить количество света  в 10 раз. Как это влияет на выдержку видно в этой табличке. Например, если выдержка была 1/15s, то с фильтром будет 16sec. 

 

 

 

Ну а на практике это позволяет размазывать воду и облака, избавляться от толп людей, получить вместо автомобилей просто полоски красного и белого цвета.

Расправу с людьми и автомобилями я решила оставить на другой раз. В этот раз планировала посмотреть как будут размазываться облака в движении, но за две утренних съемки на небе не появилось ни облачка зато была вода и много-много тумана. 

 

 

Fujifilm X-Pro2 | XF16-55mmF2.8 R LM WR | HOYA ND1000 | ƒ/20.0 | 16.0mm | 13s | iso 200 

 

А вот так изменяется состояние воды с увеличением выдержки 

 

 

Главное не забывать, что размазанная вода не всегда идет на пользу кадру, есть сюжеты в которых наоборот нужна динамика и брызги. Но очень часто длинная выдержка помогает убрать отвлекающие блики и рябь на воде и сделать пейзаж более воздушным. 

 

 

Fujifilm X-Pro2 / XF16-55mmF2.8 R LM WR | HOYA ND1000 | ƒ/20.0 | 32.1mm | 3.1s | iso200

 

Вот еще пара сравнительных кадров, первый сделан без фильтра, второй с фильтром. При этом баланс белого выставлен в обоих случаях одинаковый.

Видно что никаких фатальных паразитных оттенков фильтр не дает, но в общем весь кадр выглядит чуть-чуть теплее. Я допускаю, что это просто из-за того что из-за увеличения выдержки на матрицу попало намного больше теплого рассеянного света. По хорошему надо было подбираться как-то параметры чтобы и выдержка с фильтром и без была одинаковой и тогда можно было бы точно сказать дает ли фильтр посторонний оттенок или нет.

 

 

 

Еще, очень часто фильтры ухудшают детализацию снимков. Вот 100% кроп из кадра сделанного с фильтром. 

 

 

 

На мой взгляд, детализация не пострадала - листики и кирпичики на месте, и это в условиях тумана.

 

Или вот еще один пример: 

 

 

Тут тоже видно, что кадр сделанный с фильтром чуть теплее, но это нет тот паразитный оттекнок от которого хотелось бы избавляться и эту "теплоту" можно легко убрать сдвинув баланс белого. А еще видно, что даже на широком угле по краям нет виньетирования.

 

Очень во многих обзорах и статьях про ND1000 пишут, что эти фильтры настолько темные, что камера через них не фокусируется и в видоискателе ничего не видно. Поэтому надо сначала скомпоновать кадр, сфокусироваться, а потом уже накручивать фильтр стараясь не сдвинуть камеру.

У меня с Fuji X-Pro2 никаких таких проблем не было - камера через фильтр отлично фокусируется, на дисплее видно композицию (глазами через фильтр не видно ничего) - картинка шумная и немного притормаживает, но это не очень мешает, зато избавляет от танцев со сниманием-одеванием фильтра. 

 

 

Fujifilm X-Pro2 | XF10-24mmF4 R OIS | HOYA ND1000 | ƒ/5.0 | 10.0mm | 26s | iso 200

 

Общий вывод - фильтр очень достойный, свою задачу выполняет качественно, паразитных бликов, оттенков и снижения детализации не заметила. Единственное, выяснилось, что степени затемнения маловато будет :) Даже на рассвет у меня не получилось добиться выдержки больше минуты, а чтобы получить смаз от движения облаков надо минут 10. Так что надо копить на фильтры в 20 стопов.

 

Материал взят из официального источника http://liseykina.livejournal.com/213268.html

 

Автор обзора: профессиональный фотограф и блоггер  Елена Петрова (Лисейкина)

 

Копирование материалов без согласования автора запрещено.

По вопросам сотрудничества можно написать сюда: [email protected]