Canon EOS R5 II - новая камера, новые возможности.

photo-1

Canon EOS R5 II - это новейшая полнокадровая беззеркальная камера высокого класса, получившая многослойную матрицу и многие функции автофокуса, присущие новой флагманской модели R1.

 

Основные характеристики: 

  • 45-Мп многослойная матрица
  • Выбор объекта АФ с управлением глазами
  • Непрерывная съемка до 30 кадров в секунду с видоискателем без затемнения
  • Матричная стабилизация с коррекцией до 8,5EV в согласовании с объективом
  • Предсъемка (до 0.5 сек. в фото, 3 или 5 сек. в видео)
  • Съемка видео в формате 8K Raw до 60p
  • Профиль Canon C-Log2
  • Волновые формы и отображение «условного цвета» (false color)
  • Автофокус, обученный с помощью ИИ для конкретных видов спорта
  • Шумоподавление при помощи ИИ или апскейлинг 
  • Wi-Fi 6E (802.11ax)
  • 1x CFexpress Type B, 1x UHS-II SD

Выход Canon EOS R5 II ожидается в августе 2024 года. Предварительная стоимость камеры в нашем магазине Pixel24 составляет 669 990 ₽.

 

Что нового?

Самым большим изменением в EOS R5 II является переход на многослойную CMOS матрицу. Это позволяет камере считывать данные с матрицы намного, намного быстрее, чем обычные BSI или FSI матрицы. Такая скорость позволяет камере снимать видео в формате 8K со скоростью до 60к/сек и серийную съемку со скоростью до 30к/сек. Если 30 кадров в секунду - это слишком много для вашей съемки, камеру можно настроить на съемку со скоростью 20, 15, 10 или 5 кадров в секунду. Скорость считывания в режиме фотосъемки составляет 6,3 мс (∼1/160 с) и, судя по всему, считывается 16-строчными фрагментами. Это немного медленнее, чем у Z8 (∼1/270). 

В матрице EOS R5 II используется двухпиксельная система автофокусировки Canon, с двумя фотодиодами для каждого пикселя, что означает, что почти весь датчик может использоваться для автофокусировки с фазовой детекцией. Но он не имеет крестообразного расположения, используемого в EOS R1, и, в отличие от первой R5, не позволяет сохранять файлы Dual Pixel Raw с данными с обоих фотодиодов.

 

Автофокус при помощи глаз

В EOS R5 II используется обновленная версия «Eye-control AF», появившаяся в модели R1. Как и первая версия реализованная в EOS R3, она позволяет выбирать объект для фокусировки, глядя в его направлении: как только вы наполовину нажмете кнопку спуска затвора или нажмете «AF-On», чтобы начать фокусировку, камера выберет объект, ближайший к тому месту, куда, по ее мнению, вы смотрите. Новая версия имеет датчики с более широким полем зрения, чтобы лучше видеть глаз в целом, и переделанные алгоритмы, которые должны работать лучше, когда глаз находится дальше от видоискателя. Это особенно полезно для людей, носящих очки, и позволяет избежать путаницы из-за дополнительных линз и расстояния между датчиками и глазом фотографа.

 

Сопроцессор "Digic Accelerator"

В EOS R5 II установлен тот же сопроцессор "Digic Accelerator", что и в R1. То, как Canon говорит о нем, напрямую сопоставимо с тем, как Sony описывает свой "блок обработки ИИ": специальный процессор, сосредоточенный на обработке сложных алгоритмов, генерируемых ИИ, что означает, что основной процессор может оставаться сосредоточенным на таких вещах, как измерение расстояния и связь с объективом, а не пытаться делать все сразу. Canon заявляет, что этот процессор помогает работать с более сложными алгоритмами экспозиции и баланса белого выводя их на новый уровень, а также работать параллельно с некоторыми новыми функциями.

 

Предзапись

Как и в модели R1, в камере R5 II можно настроить предварительную съемку до 1/2 секунды до полного спуска затвора, если перед этим кнопка была нажата наполовину. Также возможна предварительная съемка 3 или 5 секунд видео.

 

Режимы «Action Priority»

Одной из главных особенностей R5 II по сравнению с R1 является набор режимов автофокусировки «Action Priority». Они основаны на машинном обучении, нацеленном на изучение различных видов спорта: как располагаются тела активных игроков и как выглядит мяч в ключевые моменты. Камера способна следить за мячом и определять, какому игроку отдать предпочтение. Например, Canon утверждает, что режим Football/Soccer был обучен распознавать следующие действия: "удар ногой, удар головой, короткий пас, длинный пас, дриблинг, чистый удар, удар с места, вратаря отбивающего мяч, вбрасывание, подкат". На старте EOS R5 II будет иметь режимы автофокусировки для футбола ("Soccer" на камерах с американской прошивкой), баскетбола и волейбола. Canon не сообщила, планирует ли она позже добавить другие виды спорта через прошивку, но намекнула, что это возможно.

 

Приоритет заранее зарегистрированных лиц

В дополнение к общим типам объектов, которые камера обучена распознавать, в памяти камеры можно зарегистрировать до десяти групп по десять человек. Если эта функция включена, камера будет пытаться отдать приоритет этим людям, если обнаружит их в кадре.

Это можно использовать для получения фотографий определенных игроков на спортивных соревнованиях или, например, во время свадебной съемки, когда вы можете настроить камеру на съемку молодоженов в приоритете, а не отвлекаться на других участников свадебной вечеринки, которые случайно окажутся ближе к точке автофокусировки. Вы даже можете создать приоритетный рейтинг людей, чтобы камера знала, что нужно сосредоточиться на невесте, а не на женихе, подружке невесты и так далее. 

 

Уменьшение шума или апскейлинг с помощью искусственного интеллекта

Как и R1, R5 II имеет две опции постсъемки для обработки файлов с использованием всей мощи алгоритмов, созданных на основе искусственного интеллекта. У камеры не хватает мощности и ресурса аккумулятора, чтобы применять их во время съемки, поэтому вам придется выбирать, какие изображения обрабатывать, уже после съемки. Даже при наличии специального чипа-ускорителя оба процесса занимают несколько секунд для обработки каждого файла. Первый вариант - это повышение исходного разрешения изображений в два раза (в четыре раза больше пикселей). Как ни странно, этот процесс применяется только к изображениям JPEG или HEIF, а не к данным Raw. Другой вариант - применение к файлам сложного "нейросетевого" шумоподавления. Эта опция основана на машинном обучении и пытается отличить шум от деталей, чтобы получить чистое и детализированное изображение. Опция может быть применена к файлам Raw, но Canon утверждает, что создаваемые JPEG нельзя увеличивать в размере.

 

Обнаружение размытия/расфокусировки

Еще одна фишка EOS R5 II - это возможность проверить, насколько выбранный объект находится в фокусе, для всех отснятых вами изображений. Эту функцию необходимо активировать перед началом съемки.

В файл добавляется тег метаданных, определяющий наиболее точно сфокусированные фотографии, который можно использовать для фильтрации снимков в режиме воспроизведения на камере или в программе Canon Digital Photo Pro. Хотя R5 II не может снимать так же быстро, как EOS R1, но при съемке с частотой 30 кадров в секунду вы наверняка оцените возможность выделения наиболее сфокусированных снимков.

 

Антимерцание

Как и в EOS R3, здесь есть возможность синхронизировать съемку с самой яркой точкой в цикле яркости освещения, которое мерцает с частотой 100 или 120 Гц в ответ на 50 или 60 Гц электричества, а также режим High Frequency Anti-Flicker, который оценивает частоту мерцания быстро мерцающих источников света, таких как светодиоды, и выбирает дробную выдержку на гармонической частоте, чтобы минимизировать видимый «бэндинг».

Использование этих режимов значительно снижает максимальную скорость съемки, поскольку камера может снимать только в определенные моменты цикла мерцания освещения. Для мерцания 100/120 Гц это 12-15 кадров в секунду в режиме электронного затвора, 8,6 кадров в секунду в режиме электронной первой шторки и 4,8 кадров в секунду в механическом режиме. В EOS R5 II присутствует механический затвор. Его можно использовать для съемки с высокой скоростью синхронизации и при серийной съемке со скоростью до 12 кадров в секунду.

 

Что нового для видео

EOS R5 II получила полноразмерный разъем HDMI, через который можно выводить видеопоток в формате Raw

 

Многослойная матрица лежит в основе многих нововведений в видеовозможностях EOS R5 II. Также Canon поработала над повышением удобства использования камеры в качестве видеокамеры, позаимствовав функции из линейки Cinema EOS.

Так, помимо возможностей камеры снимать в формате 8K и внутреннего Raw, R5 II стала первой камерой в основной линейке EOS, получившей «волновые формы», отображение «Условного цвета» и зебру. 

Камера также оснащена сигнальной лампой, чтобы человек перед камерой знал, когда идет запись. Камера также может записывать высококачественное видео (8K Raw или 4K сжатое) на карту CFexpress, а видео более низкого разрешения и с более сильной субдискретизацией и сжатием - на карту SD.

 

Raw видео

EOS R5 II может снимать либо 8K Raw-видео с частотой до 60p, либо "SRAW" 4K-видео с частотой до 60p. Оба варианта используют формат DCI с соотношением сторон 1,89:1. Canon не предоставила подробностей о том, как формируется 4K Raw (даунскейлинг или субдискретизация). Камера использует сжатый формат Canon "Raw Light" при съемке в 50 и 60к/сек, чтобы сохранить размер файлов не большим. DaVinci Resolve и Adobe Premiere поддерживают форматы Canon Raw и Raw Light нативно, в то время как Apple Final Cut Pro и Avid Media Composer требуют установки плагина от Canon.

Raw-видео позволяет немного больше работать со светом и корректировать баланс белого, чем сжатые и гамма-кодированные кадры. Однако это не такая большая разница, как между Raw и JPEG в фотоснимках. Raw-съемка также дает гораздо больше контроля над шумоподавлением и повышением резкости, которые обычно в той или иной степени применяются в гамма-кодированных файлах, что дает больше свободы, но добавляет дополнительный шаг в рабочий процесс.

 

Сжатое видео

Возможности съемки сжатого видео у R5 II более широкие: на выбор предлагается 8K или 4K, полученное из 8K с частотой кадров до 30p. Оба варианта доступны в соотношении сторон DCI 1,89:1 или UHD 16:9, что немного обрезает края отснятого материала. R5 II также может снимать субсэмплированное DCI или UHD 4K с частотой до 120p, сохраняя при этом тот же угол обзора. Кроме того, есть варианты DCI и UHD 4K, снятые в кропе размера около APS-C. Также есть возможность снимать видео в формате Full HD 2048 x 1080 по всей ширине или с обрезанием по краям с частотой до 240p, а также APS-C версии с частотой до 120p. EOS R5 II получила возможность снимать видео в формате C-Log2, а также C-Log3. C-Log3 - это более расширенная версия оригинального профиля C-Log, а C-Log2 - кривая, предназначенная для кодирования еще более широкого динамического диапазона.

EOS R5 II - первая камера за пределами линейки Cinema EOS, способная снимать в формате C-Log2, что значительно упрощает ее использование в рабочем процессе наряду с камерами Cinema EOS. Также кросс-совместимости способствует использование форматов XF-AVC S и XF-HEVC S, которые используются в линейках Cinema EOS и профессиональных видеокамерах Canon. Оба варианта обеспечивают 10-битный запись в формате 4:2:2, но при этом формат XF-AVC S на базе H.264 снижается до 8 бит при выборе субдискретизации цветности 4:2:0, тогда как файлы XF-HEVC S на базе H-265 позволяют выбрать 8 или 10 бит для записи в формате 4:2:0.

Камера продолжает поддерживать существующие 8-битные файлы Canon H.264 и 10-битные файлы H.265 MP4 с разрешением до 4K, как и в модели EOS R5. Кроме того, камера по-прежнему способна записывать кадры в формате HDR PQ для отображения на HDR-дисплеях. Интересно, что опция HDR PQ может быть объединена с режимом HDR-видео, который одновременно снимает обычные и неэкспонированные кадры, чтобы добавить дополнительные яркие оттенки к конечному результату (с разрешением до 8K/30 или 4K/60).

 

Двойная съемка

В Canon EOS R5 II есть возможность снимать jpeg-и в разрешении UHD 8K (7620 x 4230px) на одну карту памяти, в то время как камера снимает видео в формате Full HD с частотой до 30p на другую. Для этой функции требуется более мощный аккумулятор LP-E6P, и, естественно, выбор выдержки будет распространяться как на видео, так и на фотоснимки, но камера может делать снимки со скоростью до 7,5 кадров в секунду в зависимости от того, снимаете ли вы видео 30p или 25p.

 

Выбор дополнительных хватов

EOS R5 II можно использовать в паре с батарейным хватом BG-R20 стоимостью $350, который также можно использовать с оригинальными моделями R5, R6 и R6 II, но также можно использовать два дополнительных хвата, предназначенных исключительно для работы с ним. Первый - батарейный хват BG-R20EP, оснащенный портом Ethernet, обеспечивающим подключение по 2,5 Base-T, стоит $500.

Дополнительная рукоятка CF-R20RP добавляет к камере вентилятор и порт Ethernet, но не дублирует элементы управления.

 

Второй вариант - рукоятка CF-R20RP с вентилятором и Ethernet портом, цена которого составляет $400. В отличие от двух других рукояток, эта не имеет дублирующих элементов управления для портретной съемки, это просто вентилятор, предназначенный для подачи холодного воздуха и снижения температуры камеры при съемке видео. Это позволяет увеличить продолжительность съемки во всех режимах видео, кроме самых требовательных, и сохранить продолжительность съемки в более теплых условиях. В рукоятке имеется порт Ethernet для быстрого подключения к сети.

 

Как она в сравнении

Canon EOS R5 II явно является не только преемником EOS R5, но и фактическим продолжением серии EOS 5D - серии камер для энтузиастов, профессиональных фотографов и видеографов. Как всегда, наиболее прямым конкурентом является компания Nikon, чья камера Z8 является продолжателем серии зеркальных фотокамер D800.

У этих двух камер нет других равных конкурентов: Sony предлагает a7R V для фотографов, желающих получать снимки высокого разрешения, но не обладающих ни скоростью, ни видеовозможностями камер Canon и Nikon, а также a1, которая предлагает и скорость, и некоторые видеовозможности, но по цене сильно смещает ее в сторону профессионального сегмента. На данный момент это относительно старая камера, поэтому ее можно купить значительно дешевле, но пусть это не скрывает того факта, что ее основной целью было конкурировать с Z9 и R3/R1.

Обновления EOS R5 II приближают камеру, по крайней мере, к уровню Nikon Z8: более быстрая съемка в формате Raw, 8K/60 Raw для тех, кто может справиться с размером файла, и добавление различных инструментов работы с видео, которых, казалось, немного не хватало в уже существующей R5.

 

Дизайн и интерфейс

Кроме перемещения выключателя питания, Canon не изменила практически ничего в компоновке элементов управления R5 II. Обратите внимание на большую резиновую заглушку, которая защищает новый многофункциональный горячий башмак.

 

Корпус R5 II очень похож на корпус R5: настолько похож, что батарейный хват BG-R20 можно использовать с обеими моделями. Единственное существенное внешнее изменение заключается в том, что, как и в EOS R6 II, переключатель включения/выключения питания в левом верхнем углу теперь является переключателем фото/видео, а управление питанием теперь находится на заднем диске управления на верхней панели. Это изменение, несомненно, разозлит тех, кто привык к управлению существующей R5, но после пары дней случайного переключения в режим фото, вместо того чтобы найти переключатель питания, это вскоре станет привычным.

 

Новый раздел меню 

В камере EOS R5 II произошло редчайшее событие - изменения в меню Canon. В дополнение к привычным разделам меню теперь есть оливково-зеленая вкладка, содержащая все опции настройки управления из меню, чтобы их можно было легко найти. Сюда входят настройки управления для режима съемки и воспроизведения.

 

Видоискатель

В EOS R5 II по-прежнему используется OLED-панель с разрешением 5,76 М точек, сохранилось 0,76-кратное увеличение, но оптика была значительно переработана, чтобы реализовать функцию Eye-control AF. Благодаря этому видоискатель кажется больше, когда вы смотрите на камеру, но на практике он остался того же размера, как и у R5. Что не указано в спецификации, так это то, что новая OLED-панель может светить гораздо ярче, чем та, что была в оригинальной R5 (хотя и не так ярко, как в R1), что позволяет включить режим "Имитация оптического видоискателя", который был показан на EOS R3. Окулярная точка также увеличена на 1 мм до 25 мм, что означает, что вы можете видеть всю панель видоискателя, находясь на небольшом расстоянии от него. Задний экран остался прежним 3,2-дюймовым, 2,1 М точек, полностью поворотным.

 

Многофункциональный горячий башмак

Многофункциональный горячий башмак EOS R5 II получил от EOS R3. Он имеет ряд контактов, которые можно использовать для подачи цифрового аудиосигнала в камеру, что позволяет использовать цифровой стереомикрофон DM-E1D, контакты также могут подавать питание на радиоспусковой механизм вспышки ST-10 или обеспечивать проводное соединение для передачи данных на смартфон Android с помощью адаптера AD-P1. Сам башмак герметичен, но если вы хотите сохранить водонепроницаемость при использовании вспышки, устойчивой к атмосферным воздействиям, вам придется использовать адаптер AD-E1.

Как и раньше, EOS R5 II имеет один слот для карт CFexpress Type B и один слот UHS-II SD. Это означает, что вам не обязательно покупать дорогую карту CFexpress Type B ля использования камеры, но для полноценного использования со всеми видео режимами она всё же понадобится.

 

Аккумулятор

В EOS R5 II используется новая батарея, но, как обычно для Canon, она также может использовать существующие LP-E6N или E6NH (хотя и не оригинальную E6). LP-E6P способна обеспечить более высокую устойчивую мощность по сравнению с предыдущими версиями, что необходимо для нескольких функций, включая предсъемку, вывод HDMI Raw, двойную съемку (одновременная съемка фото и видео) и использование с мощными устройствами, установленными в многофункциональный горячий башмак. Эти функции и максимальная производительность камеры могут быть недоступны при использовании старых аккумуляторов. Более яркий видоискатель с высоким разрешением обеспечивает рейтинг CIPA в 250 снимков на зарядку (примерно на 15% выше, чем у оригинальной R5), а рейтинг при использовании ЖК-дисплея вырос на 70% и составляет 540. Камера может заряжаться через USB, но для питания камеры через USB вам понадобится новый адаптер питания PD-E2 или мощный источник питания USB PD.