0
0 Й
0 Й

Войти / Регистрация

Войти в личный кабинет

Я не помню пароль

зарегистрироваться

Или авторизуйтесь через социальные сети

Регистрация

авторизоваться
каталог товаров
    Главная / Новости / Обзор и тестирование видеокамер Canon LEGRIA HF R806, HF R86 и HF R88

    Обзор и тестирование видеокамер Canon LEGRIA HF R806, HF R86 и HF R88

    Знакомство

    Представляем вам видеокамеры Canon LEGRIA HF R806, R86 и R88, которые стали результатом эволюционного развития предыдущих моделей.

    Я решил проверить, насколько существенны улучшения в восьмом поколении. В случае заметного перевеса по качеству картинки и по возможностям, покупка камеры последнего поколения для меня, отца подрастающих детей, станет правильным выбором.

     

    Впрочем, многим кажется, что основными конкурентами видеокамер бюджетной ценовой категории являются вовсе не предыдущие модели, а смартфоны. Действительно, эти гаджеты есть почти у каждого, и большинство из них снимает Full HD-видео. Однако в ходе знакомства с новинками я расскажу, почему любительские видеокамеры до сих пор востребованы, и их не смогут полноценно заменить смартфоны, а также фотокамеры.

    Поскольку новых камер три, сначала стоит разобраться, какая модель чем хороша. 

     

    Обзор от эксперта по фото- и видеотехники, Александра Савочкина. 

     

    Различия видеокамер серии LEGRIA HF R

     

     

    Canon LEGRIA HF R806 — базовая, самая простая модель в серии, и в ней нет модулей беспроводной связи. Впрочем, эта камера совместима с Flash-Air — картой памяти со встроенным модулем Wi-Fi, поэтому, если у вас такая карта уже есть, можно сэкономить на покупке, взяв младшую модель. Она подойдёт и тем, кому не нужно передавать видеоролики по Wi-Fi.

    В Canon LEGRIA HF R86 модули беспроводной связи Wi-Fi и NFC имеются, а также есть 16 ГБ встроенной памяти. Этого достаточно, чтобы записывать видео с максимальным битрейтом, пока камера полностью не разрядится.

    Модель Canon LEGRIA HF R88 идентична Canon LEGRIA HF R86, но в комплекте поставки есть широкоугольная насадка WA-H43, которая облегчает съёмку в условиях тесного пространства. Переплачиваешь, но имеешь всё необходимое сразу.

     

    Конструкция и эргономика 

     

    Новые камеры имеют одинаковую конструкцию. Они лёгкие, ложатся в руку как влитые и крепко фиксируются на ладони ремнём. Благодаря его удачной конструкции, они не соскальзывают даже с расслабленной руки.

     

     

    Основное управление у новинок стандартное и привычное для любого, кто когда-либо держал любительскую видеокамеру в руках: качелька зума под указательным пальцем, кнопка записи — под большим.

     

     

    Включить камеру можно просто — открытием экрана. Тем не менее, на главной панели есть кнопка включения/выключения питания. Там же — кнопка режима просмотра и защищённый крышкой отсек для карты памяти. В самом низу в линию расположены разъёмы.

     

     

    Мне показалось очень удобным, что для съёмки в различных условиях освещения предусмотрена настройка экранного изображения по контрасту картинки и по яркости подсветки. Впрочем, трогать контраст обычно не было необходимости, а вот подстроить яркость подсветки частенько бывало полезно. Например, на минимальной яркости комфортно работать в сумерках или в затемнённых помещениях.

     

     

    Максимальной яркости подсветки оказалось вполне достаточно, чтобы на экране всё было хорошо видно даже в ясный солнечный день.

     

     

    Добавлю, что во время съёмки днём при самой яркой подсветке экрана меньше устают глаза. Режим максимальной яркости особенно здорово включить и для просмотра: картинка становится сочной, контрастной и выглядит живее.

     

     

    Интерфейс, управление, настройки

    Управление во всех трёх камерах одинаковое и простое: запись и воспроизведение видео включается кнопками, а всё остальное делается при помощи сенсорного дисплея — очень удобно и оперативно! Экран сравнительно небольшой — 7,5 см (3″) по диагонали, и кнопки в меню довольно мелкие, но удивительным образом, это не усложняет навигацию — за всё время тестирования ни разу не было случая, чтобы я промахнулся мимо нужной команды.

    Для настроек используется стандартное для видеокамер Canon двухуровневое меню. У младшей модели Canon LEGRIA HF R806 в нём четыре вкладки: основные настройки, режимы съёмки, настройки записи и другие настройки. У моделей Canon LEGRIA HF R86 и Canon LEGRIA HF R88 есть ещё пятая вкладка, отвечающая за беспроводное управление камерой со смартфона. Порадовало, что каждый раз тратить время на вход в меню не нужно: важнейшие функции вызываются отдельными кнопками на экране через быстрое меню. Все настройки подписаны, запутаться невозможно.

     

     

    Объектив

    Все три камеры оснащены объективом с 32-кратным оптическим зумом и диапазоном фокусных расстояний 2,8–89,6 мм. В широкоугольном положении можно снимать селфи с расстояния вытянутой руки, а в длиннофокусном — например, уток с расстояния в пару десятков метров, и при этом они будут занимать весь кадр.

    Отмечу, что в максимальном телеположении объектива зафиксировать камеру неподвижно так, чтобы картинка не прыгала, непросто. Тут даже не всякий штатив помогает. Однако с этим надо смириться и приспособиться, ведь широкодиапазонный зум — это самое важное практическое отличие от смартфонов, с которыми снимающий почти всегда вынужден подходить поближе, чтобы снять покрупнее.

    Например, на съёмке репетиции парада Победы от оцепления до бронетехники было метров 100, и подойти ближе было невозможно. Со смартфоном в такой ситуации делать нечего, а благодаря возможностям новой видеокамеры, мне удалось в деталях заснять и потом посмотреть, как быстро десантники ездят на бронетехнике.

     

     

    Качество изображения в случае с новыми LEGRIA HF R почти не зависит от положения зума. Инженерам Canon удалось обеспечить высокое качество изображения в диапазоне от широкоугольного до почти максимального. При максимальном увеличении можно найти погрешности, но они не слишком критичны, да и вряд ли кто-то будет часто использовать крайнее телеположение. Гораздо чаще возникает необходимость охватить побольше пространства. И тут на помощь приходит широкоугольная насадка.

     

     

    Широкоугольная насадка WA-H43 с увеличением 0,7х заметно расширяет угол обзора объектива. У модели HF R88 она в комплекте, а для HF R86 и HF R806 продаётся отдельно. Этот аксессуар заодно уменьшает предельное увеличение оптики, но так даже удобнее: стабилизатор уверенно держит изображение при любом положении зума. Пожалуй, я бы посоветовал насадку WA-H43 надеть на объектив и никогда не снимать.

    Чтобы почувствовать разницу между возможностями объектива с насадкой и без неё, я снял одну и ту же сцену два раза. Максимальное увеличение зума без насадки впечатлило, но стало очевидно, что нужно использовать очень крепкий штатив, чтобы изображение на максимальном зуме не тряслось даже от лёгких прикасаний к камере или порывов ветра.

     

     

    Максимальное увеличение зума с надетой насадкой заметно меньше, зато, как уже сказано, стабилизатор работает эффективнее. Любопытно, что насадка практически не влияет на качество изображения.

     

     

    Тем видеолюбителям, которые захотят снимать что-то с очень большого расстояния (например, пугливых животных или птиц) придутся по душе дополнительные возможности зума. Во-первых, их расширяет функция улучшенного зума.

     

     

    При её включении кратность повышается с 32х до 57х, причём в крайнем широкоугольном положении объектива угол обзора становится шире, чем в случае с оптическим зумом.

     

     

    Во-вторых, можно включить цифровой зум с кратностью до 1140х, но использование этого типа зума приводит к заметному снижению детализации изображения.

     

     

     

    Напомню, что даже при пользовании максимальным оптическим зумом потребуется очень надёжная фиксация камеры. А с цифровым требования заметно возрастают. С практической точки зрения, может пригодиться только не очень высокая степень цифрового увеличения.

    Ещё одна, прочувствованная мной на практике, проблема в том, что при съёмке с сильным «наездом» объект легко упустить из виду. Чтобы этого избежать, во всех трёх камерах предусмотрена функция «Помощь в кадрировании». Она временно уменьшает масштаб съёмки так, чтобы легче было найти нужный объект, оказавшийся за рамками кадра.

     

    Режимы съёмки

     

    Камеры предлагают шесть режимов съёмки, и я кратко расскажу об опыте использования каждого из них.

     

     

    «Авторежим» — самый беспроблемный вариант для новичка, ведь в нём камера берёт на себя все заботы о настройках. И наверняка им будут пользоваться чаще всего, поскольку он действительно самый удобный, когда у вас совсем нет времени или желания думать от технике.

     

     

    Для чего режим «Дети» — тоже ясно из названия, но я расскажу о тонкостях. Режим предлагает расширенную функцию запоминания и распознавания лиц детей (до 3). Для каждого из них заранее вводится дата рождения и задаётся внешний вид выводимого на экран штампа, который показывает, сколько времени прошло с рождения ребёнка (т.н. историческая подпись). Также в этом режиме камера оптимизирует отображение кожи лица, что повышает привлекательность детских видеопортретов. Режим «Дети» можно активировать только при записи в формате AVCHD, который идеален для просмотра на телевизоре с большой диагональю.

     

     

    Режим «Приоритет высокой яркости» полезен для передачи всех ярких тонов объектов и отображения без потерь деталей в тенях.

     

     

    Режим «Кино» позволяет сделать видеоматериал более похожим на киносъёмку в различных стилях, а SCN предлагает сюжетные программы, хорошо знакомые фотографам.

     

     

    Максимум ручных настроек предложит программный режим P. Полностью ручного управления параметрами съёмки нет, но это характерно для большинства любительских видеокамер.

     

     

    Пожалуй, самый практичный режим — «Приоритет высокой яркости». В нём доступны все необходимые настройки изображения, плюс работают эффекты замедления и ускорения, штампы и надписи. Изображение на экране камеры читается лучше, а это очень облегчает съёмку при ярком освещении. Подробнее об использовании самых интересных режимов я ещё расскажу позже.

     

    Wi-Fi возможности

     

    Модели HF R86 и HF R88 при съёмке видео поддерживают управление по Wi-Fi через приложение CameraAccess Plus (доступно только для iOS и Android), установленное на смартфон или планшет.

     

     

    Приложение обеспечивает управление камерой как через прямое W-Fi-соединение, в котором видеокамера выступает точкой доступа, так и через беспроводное соединение, когда оба устройства подключаются к одной внешней Wi-Fi сети.

    Есть возможность записывать видео как на саму камеру, так и в память мобильного устройства. Перенос записанного камерой видео в смартфон не предусмотрен. Интерфейс приложения позволяет выбирать (и мгновенно менять) одну из трёх скоростей зумирования в сторону увеличения/уменьшения, но делать это позволяет только ступенчато — количество выполненных шагов будет соответствовать количеству коротких нажатий на соответствующую экранную клавишу зума — чем она толще, тем выше скорость зумирования одного шага. Ещё одна особенность CameraAccess Plus состоит в том, что приложение «видит» только оптический 32-кратный зум камеры и не видит расширенный и цифровой.

     

     

    В режиме воспроизведения видео управление доступно даже через браузер на ноутбуке. В этом случае видеокамера работает аналогично сервису YouTube. Перед этим нужно подключиться к камере как к отдельной точке доступа Wi-Fi, а в браузере ввести адрес http://legria.canon. Видео можно просмотреть в браузере или скачать из камеры.

     

    Стабилизация изображения

     

    Второе после зум-объектива важное отличие видеокамер от смартфонов — высокоэффективный стабилизатор. Поэтому, как только представился случай, я проверил насколько он эффективен в новинках. Оказалось, что стабилизатор настолько хорош, что обеспечивает запись плавного видео даже при съёмке во время ходьбы!

     

     

    Конечно, используемый для этого режим динамической стабилизации держит картинку не так хорошо, как настоящий стедикам. Но такое оснащение есть далеко не у всех любителей, ведь стоит оно недёшево, и даже единицы дорогих видеокамер сумеют нивелировать тряску так же, как оно. В смартфонах же вообще никакого стабилизатора нет, а если и есть, то либо из рук вон плохой, либо сравнительно хороший, но в самых дорогих моделях.

    Во время тестирования я прокатился в трамвае в одном областном центре. Эта поездка оказалась настоящим стресс-тестом для стабилизатора: трамвай так качало, что было трудно стоять, не держась за поручни. Но благодаря стабилизатору картинка практически не тряслась и в этом случае.

    Также я снял видеоролик, пройдя вокруг вращающейся карусели с камерой в руках. Конечно, до стедикама, с которым обычно снимают проходы, такому стабилизатору далеко, но по меркам ситуации «устройство в руках» результат выглядит довольно убедительно:

     

     

    Стабилизатор в новых видеокамерах уверенно держит изображение при съёмке с вытянутой руки, причём практически во всех положениях зума (кроме максимального). Единственное, с чем стабилизатор справляется плохо — покачивание камеры вокруг оптической оси. Поэтому, если идти и снимать что-то сбоку, то получается не слишком аккуратно. Это как раз и видно на ролике с каруселью. Но и только. В остальном же стабилизатор справляется со своей ролью более чем хорошо: можно снимать на ходу, в трамвае, с большим увеличением зума — изображение никогда не будет раздражающе плясать во все стороны.

    Недостаток у динамического стабилизатора всего один: он несколько сужает угол зрения видеокамеры. Тем, кому необходим предельно широкий обзор, вкупе с насадкой WA-H43, следует отключить режим динамической стабилизации и оставить один только стандартный стабилизатор. Полностью он в новинках не отключается.

     

    Динамический диапазон

     

    Компания Canon подчёркивает, что в новых камерах серии Canon LEGRIA HF R особое внимание разработчики уделили правильной передаче контрастных сюжетов. Сделано это за счёт того, что новые камеры сначала по возможности сохраняют цвета, а потом стараются вытянуть тени. В результате получается изображение кинематографического вида, как будто снятое на плёнку.

    Контрастные сюжеты встречаются не только в солнечную, но и в пасмурную погоду. Казалось бы, рассеянное освещение от неба мягче, но проблема в том, что само небо зачастую выходит белым. Чтобы понять, как поведут себя новые камеры серии Canon LEGRIA HF R в пасмурную погоду, я снял в парке чрезвычайно контрастный сюжет с зонтиками прямо на фоне пасмурного неба. Камера ожидаемо притемнила небо, сделав его серым, в реальности оно было чуть светлее. Но зонтики при этом не превратились в силуэты и сохранили свой цвет. Это очень убедительный и хороший результат для экспозиционной автоматики.

     

     

    На видеороликах со сценами, которые освещены встречным (контровым) светом солнца, в тенях всегда можно разглядеть детали. Получается, что благодаря такой проработке теней можно снимать откуда придётся и получать видео без неприятных контрастов и потери деталей.

     

    Автофокусировка

     

    Автофокус в протестированных камерах — контрастного типа, объектив работает плавно и бесшумно. Хотя иногда случались досадные проскоки мимо неконтрастного объекта, в целом автофокус работает уверенно. Он не промахнётся ни по летящим самолётам, ни по бегающим детям. Во время съёмки репетиции парада Победы в поле зрения моей камеры попала другая камера на штативе. Вопреки ожиданиям, автофокус не сбился и в этой ситуации.

     

     

    Вряд ли кого-то порадует видео важных семейных событий, в котором камера постоянно ищет резкость, поэтому очень здорово, что в новых камерах LEGRIA автофокус не допускает ничего подобного.

    Минимальная дистанция фокусировки зум-объектива составляет 1 см. Для проверки работы на малых расстояниях я снял цветок яблони в разных положениях зума. Оказалось, что на минимальном расстоянии от объекта, камера уверенно фокусируется и держит резкость автофокусом примерно до середины диапазона зума, при этом масштаб съёмки несколько увеличивается. Внимательный зритель увидит в приведённом ролике нерезкий фрагмент. Это произошло при съёмке из-за моей неосторожности, а не из-за сбоя автофокуса.

     

     

    Пожалуй, минимальная дистанция фокусировки мала настолько, что в реальности ею трудно пользоваться: камера на таком расстоянии всё равно затеняет объект съёмки. Это заметно на видеофрагменте с монетой: к сверхмалой дистанции фокусировки нужно ещё приловчиться. Зато такие возможности макросъёмки позволяют рассматривать предметы крупно, как под лупой.

     

     

    Эффекты

    Самые популярные эффекты в видео — ускоренная и замедленная съёмка. Оба они реализованы в камерах Canon LEGRIA. Замедленная съёмка замедляет сюжет на экране в два раза. Это вроде бы и немного, но рассмотреть получше какое-нибудь динамичное событие вполне позволяет. Наконец, это просто увлекательно.

     

     

    С ускоренной (цейтраферной) съёмкой всё гораздо интереснее. Происходящее на экране есть возможность ускорить в 2, 4, 10, 20, 60, 120, 300, 600 и даже в 1200 раз. Ускорение в 2 и 4 раза хорошо подходит для того, чтобы снять ролик о том, «как пройти в библиотеку». С ускорением в 20 раз хорошо снимать пролетающие облака, с ускорением в 60 раз — закат и рассвет: час события в жизни займёт ровно минуту на экране. Ускорение в 120 раз вмещает 2 часа жизни в минуту экранного времени, а с ускорением в 1200 раз в полторы минуты войдут целые сутки.

     

     

    В предыдущих моделях Canon LEGRIA HF R ускорения в 300 и 600 раз не было, а с такими скоростями в минуту экранного времени помещается соответственно 5 и 10 часов. По сравнению с предыдущим поколением, камеры стали экономичнее и на одном заряде аккумулятора могут непрерывно работать от 2,5 до 3 часов в зависимости от яркости подсветки экрана. Поэтому для съёмки с ускорением в 300, 600 и 1200 раз потребуется подключить к камере сетевой блок питания. Ниже — пример съёмки с ускорением в 120 раз.

     

     

    В новых камерах Canon LEGRIA HF R есть несколько инструментов для наложения эффектов в кадре «на лету». Прямо во время съёмки можно добавить штампы и рисунки: звёздочки, пузырьки и нотки. Мне больше всего понравились динамические штампы и возможность рисовать пальцем по экрану: при помощи этих эффектов удобно обращать внимание зрителя на что-то важное. Есть и прозаическое впечатывание в видеоролик даты и времени, а плашки с датой и часами перетаскиваются пальцем куда нужно.

     

     

    В режиме «Кино» доступен набор художественных фильтров; «Сепия», «Имитация» широкоэкранной киноплёнки с царапинами и мерцанием, яркое изображение, холодное тонирование и стандартный киноэффект с цветопередачей, похожей на плёночную.

     

     

    В режиме «Кино» работают баланс белого, коррекция экспозиции, режимы замедления и ускорения записи.

    Фильтр «Сепия», на мой взгляд, довольно уместен в съёмке каких-нибудь исторических сюжетов. Я, например, с его помощью снимал парад старинных трамваев.

     

     

    Эффект яркого изображения — самый ненавязчивый. Во время теста у меня с ним лучше всего получилось снять пейзажный таймлапс с туманом, но он прекрасно подойдёт и для съёмки семейного торжества или утренника в детском саду.

    Надо отметить, что некоторые дополнительные функции (например, изобразительные эффекты или замедленная съёмка) недоступны при съёмке с максимальным битрейтом 35 Мбит/с. Для их активации его нужно будет снизить до 24 Мбит/с. Этого будет вполне достаточно даже для записи динамичных сцен, а для статичных — и вовсе избыточно. К тому же уменьшится расход места на карте памяти.

    Качество изображения и звука

    Все три камеры Canon LEGRIA выдают видео с высоким битрейтом, но не стоит ожидать от них кинематографического качества изображения в любых условиях. Поскольку здесь установлен небольшой сенсор, динамический диапазон, пластичность изображения, шумность и детализация уступают аналогичным характеристикам более дорогой техники. При максимальном зумировании можно найти и некоторые искажения, связанные с оптикой. Однако будем честными до конца: за безупречные характеристики больших камер, которые вряд ли будут по-полной востребованы в быту, мало кто захочет платить. Ведь протестированные мной новые видеокамеры предназначены для тех, кто хочет просто снимать, не углубляясь в технические особенности, и получать достойный результат.

    Звук записывается в стереоформате с двух микрофонов, расположенных на передней панели камеры под объективом.

     

     

    Стереобаза невелика, но для разделения на каналы этого достаточно. Внешний микрофон подключить некуда, зато есть выход для наушников.

     

     

    Микрофоны не слишком устойчивы к сильному ветру и иногда выдают характерное шуршание, хотя в целом съёмка на улице даже в ветреную погоду не вызывает проблем. В тишине можно услышать звук привода зума, но на записи уловить его не удалось.

     

    Выводы

     

     

    Canon LEGRIA HF R806, Canon LEGRIA HF R86 и Canon LEGRIA HF R88 — типичные любительские видеокамеры. Ими легко снимать, их легко носить, они умеют всё, что нужно для съёмки семейной видеохроники, и ещё немного сверх того. Снимать видео именно видеокамерами лучше и удобнее, чем любым другим устройством. Эти новые модели предлагают плавный широкодиапазонный зум, эффективный стабилизатор изображения, бесшумную и точную автофокусировку — ничего подобного нет ни в фотоаппаратах, ни тем более в смартфонах.

    Благодаря надёжному хвату и наладонному ремешку, камеры серии Canon LEGRIA HF R почти невозможно уронить, а стабилизатор избавит видео от вибраций даже при съёмке в спешке в самых неожиданных ситуациях. Новинки экономичны и способны снимать непрерывно, пока хватит запаса энергии в аккумуляторе. А это около трёх часов! Ускоренная и замедленная съёмка, дополнительные фильтры и эффекты — всё это призвано сделать видеоролики живее и выразительнее. Оптимальный результат по качеству камеры выдают при съёмке днём с использованием зума от минимального до среднего положения, а это перекрывает практически все типичные ситуации.

    Canon LEGRIA HF R806, HF R86 и HF R88 идеально подойдут на роль видеокамер для записей на память семейных праздников, путешествий и сохранения других важных событий.

    Какую модель выбрать? Canon LEGRIA HF R88 за счёт идущего в комплекте широкоугольного конвертера полезнее остальных в ситуациях, когда хочется охватить больше пространства или приходится снимать в тесном помещении. В Canon LEGRIA HF R86 присутствуют те же продвинутые возможности беспроводного управления, а широкоугольной насадки нет. На последней можно сэкономить при покупке. Canon LEGRIA HF R806 создана для тех, кому нужна простая камера без дополнительных возможностей — только съёмка видео. По качеству съёмки любая из трёх камер выдаст одинаковый результат и справится с этим лучше таких устройств, как фотоаппараты и мобильные устройства.

     

    Canon LEGRIA HF R806

     

     

    Плюсы:

    доступная цена, меньшая, чем у хорошего смартфона;
    компактный и эргономичный корпус;
    простое и понятное управление;
    мощный зум и высокоэффективный стабилизатор;
    практичный набор фильтров и эффектов;
    развитые возможности ускоренной съёмки, замедленная съёмка.

    Минусы:

    нет встроенных модулей Wi-Fi и NFC, встроенной памяти;
    на максимальном зуме заметны искажения;
    нет полностью ручного режима;
    не слишком высокое качество видео при слабой освещённости.

     

    Canon LEGRIA HF R86

     

     

     

    Плюсы:

    все достоинства модели HF R806;
    модуль Wi-Fi и NFC;
    встроенный веб-сервер для удалённого доступа к камере;
    встроенная память 16 ГБ.

    Минусы:

    более высокая цена, чем у модели LEGRIA HF R806

     

    Canon LEGRIA HF R88

     

     

    Плюсы:

    все достоинства моделей LEGRIA HF R806 и LEGRIA HF R86;
    широкоугольная насадка WA-H43 в комплекте.

    Минусы:

    самая дорогая модель в серии.

     


    Источник: prophotos.ru

    Товары, относящиеся к данной статье

    Читайте также

    вернуться ко всем обзорам