Мастер-класс Олега Зотова «Студийная съемка в стиле NOiR»

photo-1

"Перенеситесь в далекие 40-е года и представьте себя жертвой гангстера..." 

22 мая, в это воскресенье состоялся мастер-класс рекламного фотографа Олега Зотова на тему «Студийная съемка в стиле NOIR».

Уже по сложившейся традиции, мы вооружились арсеналом техники "Nikon" из нашего фотопроката. И так как гости привозили с собой своих «рабочих лошадок» (а работают они с техникой разного производителя), мы привезли камеры именитого бренда Nikon для того, чтобы каждый мог протестировать "достойного конкурента".  И конечно же, к камерам мы взяли большой ряд объективов.

Приехали в ZOTOV STUDIO, где нас уже ждали все участники мастер-класса и наш партнер - талантливейший фотограф с невероятной харизмой и чувством юмора, Олег. 

 

 

 

 

 

 

 

Пока участники выбирали желаемые модели фотоаппаратов и объективов для съемки (некоторые даже оставляли свои объективы и камеры на столе, организованом Pixel24.ru. Оно и очевидно: каждый хотел протестировать технику, которая в руках Олега творила настоящие фотошедевры), у нас была возможность пообщаться с Олегом. Первый вопрос, который мы задали, был: «Олег, желающих приехать на мастер-класс было гораздо больше. У кого-то не получилось?»

«Вовсе нет. Несмотря на то, что  помещение фотостудии не маленькое, я, к сожалению, не могу пригласить сразу большую группу. Ведь я должен с каждым индивидуально проработать все шаги. Я хочу, чтобы каждый участник по максимуму работал с моделями, не мешая друг другу. Не хочу создавать толпу, у меня другие планы (улыбается). Я должен дать максимальные знания, чтобы ни у кого не осталось вопросов в дальнейшем».

После этого Олег представил всем очаровательную Анастасию, модель из международного агентства Nik Management.

Екатерина подвела последние штрихи будущего образа и съемка «закипела».

 

Немного о стиле «Нуар» 

 

Зародился этот стиль в далекие 40-е года, когда была мода на съемки криминальных драм. Noir означает – «черный». Он передавал атмосферу пессимизма, недоверия и разочарования. Представьте себя жертвой гангстера - опасность, которая подступает на каждом шагу или детективом, который раскрывает самые жуткие преступления. Посмотрите фильмы того времени, они очень точно передают характер этого стиля. 

 

 

 

 

 

Теоретическая часть мастер-класса не была просто разговором и не ограничивалась пояснениями о том, почему модель надо ставить так, а свет должен падать с этой стороны. Все прорабатывалось непосредственно в практике: комбинации освещения и ракурсы. Каждый участник работал с моделью индивидуально, а мастер-гуру в этот момент направлял и корректировал, объясняя, почему и какое нужно выбирать освещение для определенных ракурсов модели.

 «Даже самая маленькая деталь в кадре должна быть идеальной: от флакона духов до шпильки в волосах. Делайте акцент на всем. В кадре должно быть только самое важное – ничего лишнего. Если кадру что-то мешает – выкидывайте, даже если придется это сделать с моделью», смеется Олег.

 

Кстати, производитель фототехники, которой Олег отдает свое предпочтение уже несколько лет, является Nikon. Работает он с камерой D810 и объективом 24-70mm f/2.8E ED VR Nikkor.  

 

 

 

 

 

 

 

Каждая отснятая сцена выводилась на монитор компьютера, где все просматривали отснятый материал и обсуждали все нюансы. Вопросов было очень много. Олег охотно делился своим богатым профессиональным опытом, а так же буквально всеми своими секретами мастерства.

Потом все снова возвращались к снимаемой картине и делали работу над ошибками: снова меняли освещение и ракурс модели.  И как только вопросов не оставалось, все переходили к следующей части программы. 

 

 

 

 

 

 

Когда все участники мастер-класса были подогреты и уже с головой окунулись в процесс, Олег предложил перейти на другую площадку съемки. Поменялся фон, освещение и его настройки тоже поменялись. А это значит, что перед участниками стояла новая, абсолютно не похожая на предыдущую, задача: определить параметры снимаемой сцены. На вопрос Олега: «Какими настройками импульсного света будете пользоваться, какую мощность будете выставлять и какие параметры вашей камеры будут?» - практически у всех мнения разошлись. Фотографы на мастер-классе были все профессионалы, но многие моменты оказались для них абсолютно новыми.

Вот маленький отрывок из диалога с Олегом:

- Олег, Вы к каждой фотографии подходите, как к отдельной истории, прорабатываете ее до тех пор, пока не увидите то, что является идеальным. На это ведь столько много времени уходит.

- А как же, - говорил Олег, - вы же делаете историю, которая должна читаться в одном кадре, это важно.

- Вы когда-нибудь снимали свадьбы?

- Да, конечно, и снимаю.

- Ну, Вы же знаете, что когда идет съемка свадьбы, приходится снимать-снимать-снимать, все же хотят больше кадров, чтобы ничего не упустить. Тут уж и не до «истории в одном снимке», - улыбается один из участников.

- Не надо больше. Попробуйте увести от того, к чему привык народ. Сделайте 8-10 кадров. Но вложите в них весь процесс. Вы же видите, какие события происходят на торжестве. Как только у Вас «созрела» история из нескольких эпизодов интересных и запоминающихся, объедините их в один снимок, ну максимум – два. Все! Ну, и конечно, без волшебства стилиста/визажиста не обойтись в течение всего процесса съемки. Ведь как оно бывает: все гости сначала красивые, припудренные, а потом в разгаре веселья все выпили и поплыли - раскраснелись, разомлели. А кто-то потанцевал и покрылся испариной. Кто все это будет исправлять? Конечно же, визажист. Вы должны быть одним целым, смотреть в одном направлении, дышать одной историей, тогда все получится. - Сказал Олег, с улыбкой посмотрев на Екатерину (стилист-визажист, ассистентка Олега).

Есть над чем подумать.

Кстати, о Екатерине. Это же отдельная история, которую мы, к сожалению, не написали в статье о предыдущем мастер-классе Олега Зотова.

На ее работы можно смотреть с восторгом. И не хотелось бы обижать фото-ГУРУ, но без Екатерины его снимки не имели бы той глубины, которая читается буквально в каждой детали. Она придает выразительности взгляду. Она чувствует тонкую связь между историей, которую Олег рассказывает в фотографии, и внешностью: начиная с базовой основы под макияж, заканчивая стилем прически.

Так и на этом мастер-классе. Екатерина незримо была рядом с моделью (хотя по большей степени - в гримерке). Когда требовалась ее помощь, она заранее знала, что нужно поправить и, казалось, ждала именно этого момента. Будто предвидя ситуацию.

А еще Катя замечательный, позитивный и общительный человек. От нее исходит очень приятная энергетика, у нее красивый внутренний мир. 

 

У Кати с Олегом сложился идеальный рабочий тандем. 

 

 

 

 

 

 

Но процесс тем временем продолжался, и участники наслаждались новым образом съемки – парная сессия: загадочная и прекрасная Анастасия с потрясающе-красивым парнем-моделью Нико, который буквально на пару дней посетил Москву специально для работы на мастер-классе в стиле «NOIR» Олега Зотова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нико выступал в роли гангстера, Анастасия была его избранницей, дамой сердца. 

 

 

 

Надо ли говорить, что все участники готовы были отказаться от вкуснейшего обеда ради такой съемки? Олегу понадобилось время, чтобы уговорить всех оторваться от процесса: «Друзья, модели еще с нами, отпустите их ненадолго, вам надо набраться сил. Дальше программа будет жаркой».

Олег показывал все свое мастерство, говорил, как правильно надо работать с моделью, ну и раскрывал тонкости и секреты, от которых все были в полном восторге. Мы о них, конечно же, не напишем. Но будьте уверенны, что тот практический и теоретический материал, которому обучал Олег участников, вы точно нигде не прочитаете, и ни в каком видео об этом не расскажут. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Еще раз повторимся, что Олег работал индивидуально абсолютно с каждым. Чьи-то работы поддавались критике (признаться, и наши тоже, ведь мы так же были вовлечены в процесс, устоять просто невозможно. Кстати, мы так же работали с техникой Nikon). Но все воспринималось на легкой волне и сразу исправлялось. Олег буквально вел всех в нужном направлении, шаг за шагом. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы восхищаемся чувством юмора Олега, которым был приправлен весь процесс. Он в каждом звуке воспроизводил картину.

История, которая создается на снимке, должна прорабатываться вживую, с настоящими эмоциями. Мы запечатлели один момент, где Олег просит Анастасию показать настоящую эмоцию страха перед пистолетом, который угрожает ее жизни. Угрозы не почувствовал никто. Но очередной порцией юмора от Олега насладились все. 

 

 

 

 

 

 

 

Олег всех сблизил настолько, что расставаясь, было чувство, что собрались старые знакомые, знающие друг друга много лет. А ведь на мастер-класс приехали участники из разных городов и ближних стран: Белоруссии и Санкт-Петербурга, Москвы и области.

Напомним, что Олег не работает с фотошопом и графическими программами. Посмотрите на его фотографии. Все они выложены для просмотра буквально сразу после работы с моделью.

 

И снова не хотелось уходить. ZOTOV STUDIO обладает каким-то мистическим притяжением.

Наша миссия на мастер-классе Олега Зотова, посвященного стилю «Нуар» не прошла зря. Мы предоставили возможность фотографам узнать о технике Nikon, которая находится за гранью тех производителей, с которыми они привыкли работать. А так же мы давали профессиональную консультацию по технической части каждой интересующей модели. Всем участникам мастер-класса мы дарили «золотые карты».

 

Следите за нашими анонсами в социальных сетях и новостями на сайте. И возможно, именно Вы станете одним из участников следующего мастер-класса Олега Зотова, где он раскроет множество своих секретов и посвятит в мир творческой фотографии Non Photoshop